Вит | |
---|---|
1999 Фабер и Фабер издание | |
Автор | Маргарет Эдсон |
Персонажи | Вивиан Беаринг. Харви Келекян. Джейсон Познер. Сьюзи Монахан. EM Эшфорд. Мистер Беаринг. Лаборанты. Студенты доктора Беринга |
Дата премьеры | 1995 |
Место премьеры | Репертуар Южного побережья. Коста-Меса, Калифорния |
Язык оригинала | Английский |
Остроумие (также обозначаемый как W; t ) - это одноакт пьеса, написанная американским драматургом Маргарет Эдсон, получившая Пулитцеровскую премию 1999 в драматическом жанре. Эдсон использовала свой опыт работы в больнице как часть вдохновения для своей пьесы.
Wit получил свою мировую премьеру в South Coast Repertory (SCR), Коста-Меса, Калифорния, в 1995 году. Эдсон разослал пьесу во многие театры, и драматург SCR Джерри Патч увидел ее потенциал. Он передал ее художественному руководителю Мартину Бенсону, который работал с Эдсоном над подготовкой пьесы к постановке. Его прочитали в NewSCRipts, а затем его полномасштабное производство было запланировано на январь 1995 года.
Театр Лонг-Уорф в Нью-Хейвене, Коннектикут впоследствии поставил пьесу в ноябре 1997 года с Кэтлин Чалфант в главной роли Вивиан Беаринг. Спектакль получил свою первую постановку в Нью-Йорке Off-Broadway в сентябре 1998 года в MCC Theatre (MCC), где Чалфант повторила свою роль Вивиан Беаринг под управлением Дерека Энсона Джонса.. Спектакль закрылся 4 октября 1998 года. Отрывок из пьесы был опубликован в New York Times в сентябре 1998 года. Чалфант получила сильную похвалу за свое выступление. Она также использовала свой жизненный опыт в своей работе над пьесой, в том числе о последней болезни и смерти ее брата Алана Палмера от рака.
Спектакль был перенесен в театр Off-Broadway Union Square в декабре 1998 года, после его успешный начальный запуск в MCC. Художник по свету для этого спектакля - Майкл Чибовски, декорации - Мён Хи Чо, дизайн костюма - Илона Сомоги, звуковое оформление и оригинальная музыка - Дэвид Ван Тигхем. Постановка закрылась 9 апреля 2000 года после 545 представлений.
Manhattan Theater Club представил премьеру Broadway в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана в течение трех месяцев, начиная с января 2012 года и заканчивая 17 марта 2012 года. В постановке снималась Синтия Никсон, а режиссером была Линн Медоу. Эскиз декорации - Санто Локвасто, дизайн костюма - Дженнифер фон Майрхаузер, дизайн освещения - Питер Качоровски.
На обложке изданной книги пьесы, использование точки с запятой вместо буквы i дает W; t как одно из представлений названия пьесы. В контексте пьесы точка с запятой относится к повторяющейся теме использования точки с запятой вместо запятой в одном из Священных сонетов Джона Донна. И Wit, и W; t использовались в различных статьях по пьесе для названия.
Элизабет Клэйвер подробно обсудила философские вопросы «разум против тела» в контексте остроумия.
Осенью 2018 года Юго-Западный баптистский университет продал значки с цитатой «Продолжайте настаивать. жидкости »наряду с их производством W; t, чтобы собрать деньги на исследования рака яичников.
Персонаж Э.М. Эшфорд основан на английском литературном критике Хелен Гарднер.
Действие пьесы происходит в последние часы «Доктора Вивиан Беринг», университет профессор из английского, умер от рака яичников. Она вспоминает первоначальный диагноз метастатического рака яичников стадии IV, поставленный ее онкологом, доктором Харви Келекяном. Затем д-р Келекян предлагает экспериментальную схему химиотерапевтического лечения, состоящую из восьми циклов при полной дозировке. Вивиан соглашается на лечение.
В ходе пьесы Вивиан размышляет о своей жизни через английский язык, особенно использование остроумия в метафизической поэзии. из Джон Донн. На протяжении всей пьесы она повторяет Holy Sonnet X Донна «Смерть не гордилась», размышляя о своем состоянии. (В пересмотренном издании Священных сонетов Джона Донна «Если ядовитые минералы» и «Смерть не гордишься» - это сонеты IX и X соответственно.) Как профессор, она имеет репутацию строгих методов обучения. Она прожила свою жизнь одна, не замужем и не имеет детей, ее родители умерли, и у нее нет экстренной связи.
Вивиан вспоминает, как проходила обследования у различных медицинских техников и была предметом больших раундов. Она вспоминает, как разделяла с отцом любовь к языку и книгам. Она вспоминает свой опыт в качестве студентки доктора Э. М. Эшфорда, эксперта по Джону Донну. Позже Беаринг оказывается под присмотром доктора Джейсона Познера, научного сотрудника онкологии, который посещал ее курс по Джону Донну. В больнице она признает, что врачи заинтересованы в ней из-за ее исследовательской ценности и, как и она, склонны игнорировать человечество в пользу знаний. Постепенно она понимает, что предпочла бы доброту интеллектуализму.
Вивиан достигает конечной стадии из-за сильнейшей боли, когда Сьюзи Монахан, медсестра в медицинском центре, предлагает Вивиан сострадание и обсуждает с ней вариант реализации ее последнего варианта »не реанимировать «(ДНР), в случае резкого ухудшения ее состояния. Вивиан решает отметить опцию DNR. Доктор Эшфорд, приехавший в город на день рождения своего правнука, посещает больницу, узнав о раке Вивиан. Она утешает ее и предлагает прочитать сонет Донна, но Вивиан, почти не осознавая, отказывается. Вместо этого Эшфорд читает из книги Маргарет Уайз Браун Сбежавший кролик, которую она купила для своего правнука. Доктор Эшфорд целует спящую Вивиан, цитирует Гамлета и уходит.
Когда Вивиан звонит по телефону, Джейсон пытается ее реанимировать и вызывает медицинскую бригаду для проведения СЛР. Сьюзи пытается остановить его, указывая на инструкцию DNR. В конце концов Джейсон осознает свою ошибку и призывает команду СЛР остановиться. Пьеса заканчивается тем, что Вивиан, раздеваясь после смерти, идет от больничной койки "к маленькому свету".
Роль | Вне Бродвея Премьера Cast, 17 сентября 1998 г.. Нью-Йорк, Театр MCC, Челси |
---|---|
Вивиан Беринг, доктор философии | Кэтлин Чалфант |
Харви Келекян, доктор медицины | Уолтер Чарльз |
Доктор Джейсон Познер | Алек Феникс |
Сьюзи Монахан | Паула Пицци |
Э. М. Эшфорд | Хелен Стенборг |
Лаборанты и студенты | Брайан Дж. Картер, Дэниел Сарнелли, Алли Стейнберг, Лиза Тарпс |
Мистер Bearing | Уолтер Чарльз |
Уит выиграл Пулитцеровскую премию 1999 в драматическом жанре. Спектакль также получил награду "Лучшая новая пьеса" за 1999 год от Круга критиков драмы Нью-Йорка. Поскольку пьеса не была поставлена в бродвейском театре, Уит не имел права на Tony Awards в то время. Чалфант получила награду от Village Voice Obies за свое выступление.
Бродвейская постановка 2012 года была номинирована на премию «Тони», «Лучшее возрождение пьесы» и «Лучшее исполнение главной роли в пьесе» (Синтия Никсон).
В 2001 году пьеса была адаптирована в премию Эмми фильм кабельного телевидения, снятый Майком Николсом с Эммой Томпсон как Vivian Bearing.