Жан Жене

редактировать
Французский писатель, драматург, поэт и политический деятель

Жан Жене
Jean Genet in 1983 Жан Жене в 1983 году
Родился(1910-12-19) 19 декабря 1910. Париж, Франция
Умер15 апреля 1986 (1986-04-15) (75 лет). Париж, Франция
ПрофессияПисатель, драматург, политический деятель, поэт, философ
ЖанрТеатр жестокости, эротика, театр, абсурдист
ПредметПреступление, гомосексуализм, садомазохизм, экзистенциализм
Литературное движениеТеатр абсурда
Известные произведенияБогоматерь цветов (1943), The Thief's Journal (1949), The Maids (1947), The Balcony (1956)

Подпись

Жан Жене (французский: ; (1910-12-19) 19 декабря 1910 - (1986- 04-15) 15 апреля 1986 г.) был французским писателем, драматургом, поэтом, эссеистом и политическим деятелем. В начале своей жизни он был бродягой и мелким преступником, но позже начал писать. Его основные работы включают романы Дневник вора и Богоматерь с цветами, а также пьесы Балкон, Служанки и Экраны.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Заключение и военная служба
    • 1.3 Криминальная карьера, тюрьма и тюремные писания
    • 1.4 Писательская деятельность и активизм
    • 1.5 Смерть
  • 2 Произведения Жене
    • 2.1 Романы и автобиография
    • 2.2 Искусствоведение
    • 2.3 Пьесы
    • 2.4 Фильм
  • 3 Наследие
  • 4 Список произведений
    • 4.1 Романы и автобиография
    • 4.2 Драма
    • 4.3 Кино
    • 4.4 Поэзия
    • 4.5 Очерки искусства
    • 4.6 Очерки политики
    • 4.7 Переписка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
      • 6.2.1 Первичные источники
      • 6.2.2 Вторичные источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Мать Генета была проституткой, которая воспитывал его первые семь месяцев жизни, прежде чем отдать на усыновление. После этого Жене вырос в провинциальном городке Аллиньи-ан-Морван, в департаменте Ньевр в центральной Франции. Его приемную семью возглавлял плотник, и, согласно биографии Эдмунда Уайта, он был любящим и внимательным. Хотя он получал отличные оценки в школе, его детство было связано с серией попыток побега и мелких краж.

После смерти приемной матери Жене был помещен к пожилой паре, но оставался с ними менее двух лет. По словам жены, «он гулял по ночам и, похоже, накрашен». Однажды он растратил значительную сумму денег, которую ему доверили доставить в другое место, во время посещения местной ярмарки.

Задержание и военная служба

За этот и другие проступки, включая неоднократные бродяжничества, он был отправлен в возрасте 15 лет в исправительную колонию Меттрея, где и содержался между 2 сентября 1926 г. и 1 марта 1929 г. В Чудо розы (1946) он описывает этот период содержания под стражей, который закончился в возрасте 18 лет, когда он вступил в Иностранный легион.. В конце концов, ему выписали позорное увольнение за непристойное поведение (его поймали за совершением гомосексуального действия ), и он некоторое время был бродягой, мелким вором и проституткой по всей Европе - опыт, который он описывает в The Thief's Journal (1949).

Криминальная карьера, тюрьма и тюремные писания

После возвращения в Париж, Франция в 1937 году, Жене был в тюрьме и освобожден из-за ряда арестов за кражи, использование фальшивых документов, бродяжничество, непристойные действия и другие правонарушения. В тюрьме Жене написал свое первое стихотворение «Le condamné à mort», которое он напечатал за свой счет, и роман Богоматерь цветов (1944).

В Париже Жене разыскал и представился Жаном Кокто, который был впечатлен его сочинениями. Кокто использовал свои связи, чтобы опубликовать роман Жене, и в 1949 году, когда Жене пригрозили пожизненным заключением после десяти осуждений, Кокто и другие видные деятели, в том числе Жан-Поль Сартр и Пабло Пикассо успешно обратился к президенту Франции с ходатайством об отмене приговора. Жене никогда не вернется в тюрьму.

Сочинительство и активизм

К 1949 году Жене закончил пять романов, три пьесы и множество стихотворений, многие из которых вызывали споры из-за их явного и часто преднамеренно провокационного изображения гомосексуализма и преступности. Сартр написал длинный анализ экзистенциального развития Жене (от бродяги до писателя) под названием Saint Genet (1952), который был анонимно опубликован в качестве первого тома полного собрания сочинений Жене. На Жане сильно повлиял анализ Сартра, и он не писал следующие пять лет.

Между 1955 и 1961 годами Жене написал еще три пьесы, а также эссе под названием «Что осталось от Рембрандта, разорванного на четыре равные части и смытого в унитаз», на котором висел Жак Деррида анализирует Жене в его основополагающей работе Глас. В это время Жене эмоционально привязался к Абдалле Бентаге, канатоходцу. Однако после ряда несчастных случаев и его самоубийства в 1964 году Жене вошел в период депрессии и даже сам предпринял попытку самоубийства.

С конца 1960-х годов, начиная с отдавая дань уважения Даниэлю Кон-Бендиту после событий мая 1968 года, Жене стал политически активным. Он участвовал в демонстрациях, привлекающих внимание к условиям жизни иммигрантов во Франции. Жене подвергся цензуре в Соединенных Штатах в 1968 году, а затем был выслан, когда ему отказали в визе. В интервью с Эдвардом де Грациа, профессором права и юристом по Первой поправке, Жене обсуждает время, когда он ехал через Канаду на Чикагский конгресс. Он въехал без визы и уехал без проблем.

В 1970 году Черные Пантеры пригласили его в Соединенные Штаты, где он пробыл три месяца, читая лекции, присутствовал на суде над их лидер, Хьюи Ньютон, и публиковал статьи в своих журналах. Позже в том же году он провел шесть месяцев в палестинских лагерях беженцев, тайно встречаясь с Ясиром Арафатом недалеко от Аммана. Глубоко тронутый своим опытом в Соединенных Штатах и ​​Джорданом, Жене написал последние пространные мемуары о своем опыте Узник любви, которые будут опубликованы посмертно.

Жене также поддерживал Анджела Дэвис и Джордж Джексон, а также Мишеля Фуко и Дэниела Деферта. Информационная группа. Он работал с Фуко и Сартром, чтобы выразить протест жестокости полиции против алжирцев в Париже, проблема, сохраняющаяся со времен войны за независимость Алжира, когда были найдены избитые тела плавает в Сене. Жене выражает свою солидарность с Фракцией Красной Армии (RAF) Андреаса Баадера и Ульрике Майнхоф в статье «Violence et brutalité», опубликованной в Le Monde, 1977 г.

В сентябре 1982 года Жене был в Бейруте, когда произошли массовые убийства в палестинских лагерях Сабра и Шатила. В ответ Жене опубликовал «Quatre heures à Chatila» («Четыре часа в Шатиле»), в котором описывается его визит в Шатилу после этого события. Во время одного из своих редких публичных выступлений в более поздний период своей жизни, по приглашению австрийского философа Ганса Кёхлера, он читал свои работы во время открытия выставки о резне Сабры и Шатилы, организованной Международная организация прогресса в Вене, Австрия, 19 декабря 1983 года.

Смерть

У Генета развился рак горла, и он был найден мертвым в отеле Джека. в Париже 15 апреля 1986 г., где остаются его фотография и книги. Жене мог упасть на пол и смертельно удариться головой. Он похоронен на христианском кладбище Лараче в Лараше, Марокко.

Работы Жене

Романы и автобиография

На протяжении пяти ранних романов Жене работает над подорвать традиционный набор моральных ценностей предполагаемой читательской аудитории. Он воспевает красоту в зле, подчеркивает свою особенность, поднимает жестоких преступников до значков и наслаждается спецификой веселых жестов и кодирования, а также изображением сцен предательства. Богоматерь цветов (Notre Dame des Fleurs 1943) - это путешествие по преступному тюремному миру с вымышленным альтер-эго по имени Божественное, обычно упоминаемым в женском роде, в центре круг тантов («тетушек» или «королев») с красочными надписями, такими как «Мимоза I», «Мимоза II», «Первое причастие» и «Королева Румынии». Два авторских романа, Чудо розы (Miracle de la rose 1946) и The Thief's Journal (Journal du voleur 1949), описывают время Жене в Mettray Penal. Колония и его опыт бродяги и проститутки по всей Европе. Querelle de Brest (1947) действие происходит в центре портового города Бреста, где моряки и море связаны с убийствами; и Похоронные обряды (1949) - это история любви и предательства сквозь политические разногласия, написанная на этот раз для любовника рассказчика, Жана Декарнена, убитого немцами во время Второй мировой войны.

«Узник любви», опубликованный в 1986 году, после смерти Жене, представляет собой воспоминания о его встречах с палестинскими боевиками и «Черными пантерами»; поэтому у него более документальный тон, чем у его художественной литературы.

Искусствовед

Жене написал очерк о творчестве швейцарского скульптора и художника Альберто Джакометти под названием «Ателье д'Альберто Джакометти». Его высоко оценили крупные художники, в том числе Джакометти и Пикассо. Жене писал в неформальном стиле, включая отрывки из разговоров между собой и Джакометти. Биограф Жене Эдмунд Уайт сказал, что вместо того, чтобы писать в стиле историка искусства, Жене «изобрел совершенно новый язык для обсуждения« Джакометти, предлагая », чтобы статуи Джакометти были предложены мертвым, и что они должны быть похоронены ».

Пьесы

Пьесы Жене представляют в высшей степени стилизованные изображения ритуальной борьбы между изгоями разного рода и их угнетателями. Социальные идентичности пародируются и показывают, что они включают сложное наслоение посредством манипулирования драматической беллетристикой и ее неотъемлемым потенциалом для театральности и ролевой игры; горничные подражают друг другу и своей любовнице в The Maids (1947); или клиенты публичного дома симулируют роли политической власти до того, как в драматическом повороте они фактически становятся этими фигурами, окруженными зеркалами, которые одновременно отражают и скрывают, в Балкон (1957). Наиболее поразительно то, что Жене предлагает критическую драматизацию того, что Эме Сезер называл негритюдой в The Blacks (1959), представляя насильственное утверждение идентичности черных и анти-белых. вирулентность в терминах ношения масок и ролей, принятых и отвергнутых. Его наиболее откровенно политическая пьеса - Экраны (1964), эпический рассказ о войне за независимость Алжира. Он также написал еще одну полнометражную драму, Splendid, в 1948 году и одноактную пьесу, Her (Elle), в 1955 году, хотя ни одна из них не была опубликована или поставлена ​​при жизни Жене.

«Черные» были после «Балкона» второй пьесой Жене, которая была поставлена ​​в Нью-Йорке. Спектакль стал самым продолжительным Off-Broadway немюзиклом десятилетия. Премьера этого спектакля в Нью-Йорке 1961 года, премьера которого состоялась в 1959 году в Париже, была представлена ​​1408 спектаклей. В первоначальном составе были Джеймс Эрл Джонс, Роско Ли Браун, Луи Госсетт-младший, Сисели Тайсон, Годфри Кембридж, Майя Анжелу и Чарльз Гордон.

Фильм

В 1950 году Жене поставил Un Chant d'Amour, 26-минутный черный фильм. Белоснежный фильм, изображающий фантазии заключенного-гея и его тюремного надзирателя. Жене также считается сорежиссером западногерманского телевизионного документального фильма (1984) вместе с его коллегами по фильму Хансом Нойенфельсом и Франсуа Бонди.

. Работы Жене были адаптированы для фильма и продюсированы. другими режиссерами. В 1982 году Райнер Вернер Фассбиндер выпустил Querelle, свой последний фильм, основанный на Querelle of Brest. В нем снимались Брэд Дэвис, Жанна Моро и Франко Неро. Тони Ричардсон снял фильм Мадемуазель, основанный на рассказе Жене. В нем снималась Жанна Моро по сценарию Маргариты Дюрас. Тодд Хейнс 'Poison был основан на трудах Жене.

Некоторые пьесы Жене были экранизированы. Балкон (1963), режиссер Джозеф Стрик, в главной роли Шелли Уинтерс в роли мадам Ирмы, Питер Фолк, Ли Грант и Леонард Нимой. Служанки были сняты в 1974 году, в которых снимались Гленда Джексон, Сюзанна Йорк и Вивьен Мерчант. Итальянский режиссер Сальваторе Сампери в 1986 году снял еще одну адаптацию к фильму той же пьесы, La Bonne (англ. Corruption ) с Флоренс Герен и Катрин Мишельсен.

Наследие

Жан Жене сумел сделать маловероятное появление в чартах pop, когда в 1972 году Дэвид Боуи выпустил свой популярный хит-сингл. «Жан Джин ». В своей книге Moonage Daydream (2005) Боуи подтвердил, что название «... было неуклюжей игрой Жана Жене». Более позднее промо-видео сочетает в себе версию песни с быстрым монтажом фильма 1950 года Жене Un Chant d'Amour (1950).

"Фильмы" Dire Straits 'Making Movies (выпущенные 17 октября 1980 г. на международном лейбле Vertigo Records и на лейбле Warner Bros. Records в США) относится к Жану Жене в "Les Boys": Поздно ночью, когда они ушли / Les boys мечтают о Жане Жене / Туфли на каблуках и черный берет / И плакаты на стене с надписью: / Les boys do cabaret / Les boys are happy to be gay.

Жан Жене дважды упоминается в текстах песни "A Cocaine Christmas and an Alcoholic's New Year", которая представлена ​​на втором студийном альбоме Suicide Songs (2016, Bella Union ) английской группы Money : Как будто они Мэрилин Монро на коктейльной вечеринке / Я такой возмутительный, как Жан Жене... Я Мэрилин Монро I Я коктейльная вечеринка / Я некрасивый, красивый, как Жан Жене.

Жан Жене также упоминается в фильме 2000 года «Чудо-мальчики» в последней четверти фильма в сцене с Майклом Дугласом и Робертом Дауни-младшим

Список работ

Романы и автобиография

Записи показывают: перевод названия на английский язык (название на французском языке) [год написания] / [год первой публикации]

Драма

В записях показано: перевод названия на английский язык (название на французском языке) [год написания] / [год первой публикации] / [год первого исполнения]

  • ′ Адам Мируар (балет) (1944). В Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
  • Караул смерти (Высшее наблюдение) 1944/1949/1949
  • Служанки (Les Bonnes) 1946/1947/1947
  • Splendid's 1948/1993 /
  • The Balcony (Le Balcon) 1955/1956/1957. Дополнительные тексты «How to Perform The Balcony» и «Note» опубликованы в 1962 году.
  • The Blacks (Les Nègres) 1955/1958/1959 (предисловие впервые опубликовано в Theater Complet, Gallimard, 2002)
  • Her (Elle) 1955/1989
  • The Screens (Les Paravents) 1956-61 / 1961/1964
  • Le Bagne [только французское издание] (1994)

Кино

  • Un chant d'amour (1950)
  • Haute Surveillance (1944) было использовано в качестве основы для американской адаптации 1965 года Deathwatch режиссера Вик Морроу.
  • Les Rêves interdits, ou L'autre versant du rêve (Запрещенные сны или Другая сторона снов) (1952) был использован в качестве основы для сценария фильма Тони Ричардсона «Мадемуазель», снятого в 1966 году.
  • Ле Банье (Исправительная колония). Написано в 1950-е годы. Отрывок опубликован в The Selected Writings of Jean Genet, The Ecco Press (1993).
  • Место проведения La Nuit / Le Bleu de L'oeil (Ночь пришла / Голубые глаза) (1976–78). Выдержки опубликованы в Les Nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence (1988) и в The Cinema of Jean Genet, BFI Publishing (1991).
  • «Le Langage de la muraille: cent ans jour après jour "(Язык стен: сто лет день за днем) (1970-е годы). Неопубликовано.

Поэзия

Собрана в Œuvrescompètes (французский) и Сокровища ночи: Собрание стихов Жана Жене (английский)
  • «Человек, приговоренный к смерти» («Le Condamné à Mort») (написано в 1942 году, впервые опубликовано в 1945 году)
  • «Траурный марш» («Marche Funebre») (1945)
  • «Галера» («La Galere») (1945)
  • «Песнь любви» («Un Chant d'Amour») (1946)
  • «Рыбак из Сюке» («Le Pecheur du Suquet») (1948)
  • «Парад» («La Parade») (1948)
Прочие
  • «Poèmes Retrouvés». Впервые опубликовано в Le condamné à mort et autres poèmes suivi de Le funambule, Gallimard

Spitzer, Mark, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы. Полемическая пресса. См. Www.sptzr.net/genet_translations.htm

Примечание

Два стихотворения Жене, «Человек, приговоренный к смерти» и «Рыбак из Сукэ», были адаптированы, соответственно, как «Человек, приговоренный к смерти» и "The Thief and the Night", а также музыку для альбома Feasting with Panthers, выпущенного в 2011 году Марком Алмондом и Майклом Кэшмором. Оба стихотворения были адаптированы и переведены Джереми Ридом.

Очерки искусства

Собраны во фрагментах и ​​других текстах, 1990 (Фрагменты произведений искусства, 2003)
  • «Жан Кокто», Брюссель: Empreintes, 1950)
  • «Фрагменты»
  • «Студия Альберто Джакометти» («Ателье д'Альберто Джакометти») (1957).
  • «Канатоходец» ( «Le Funambule»).
  • «Секрет Рембрандта» («Le Secret de Rembrandt») (1958). Впервые опубликовано в L'Express, сентябрь 1958 г.
  • «Что осталось от картины Рембрандта, разорванной на маленькие квадратики одинакового размера и сбитых в унитаз» («Ce qui est resté d'un Rembrandt déchiré en petits carrés "). Впервые опубликовано в Tel Quel, апрель 1967 г.
  • «Это странное слово...» («L'etrange Mot D '.»).

Очерки политики

Собраны в L'Ennemi déclaré : textes et entretiens (1991) - Объявленный враг (2004)

1960-е

  • «Интервью с Мадлен Гобейл для Playboy», апрель 1964 г., стр. 45–55.
  • «Любовницы Ленина» ( «Les maîtress de Lénine»), в Le Nouvel Observateur, № 185, 30 мая 1968 г.
  • «Члены Ассамблеи» («Les membersres de l'Assemblée nationale»), в Esquire, n ° 70, ноябрь 1968 г.
  • «Приветствие ста тысячам звезд» («Un salut aux cent milles étoiles»), в Evergreen Review, декабрь 1968 года.
  • «Пастухи беспорядка» "(" Les Pâtres du désordre "), в Pas à Pas, март 1969 г., стр. Vi – vii.

1970-е годы

  • « Еще одно усилие, француз! » («Français encore un force»), в L'Idiot International, № 4, 1970, стр. 44.
  • «Мне кажется неприличным говорить о себе» («Il me paraît indécent de parler de moi»), Конференция, Кембридж, 10 марта 1970 г.
  • «Письмо американцу Интеллектуалы »(« Lettres aux intellectuels américains »), выступление в Университете Коннектикута, 18 марта 1970 г., впервые опубликованное как« Бобби Сил, Черные пантеры и мы, белые люди », в газете Black Panther Newspaper, 28 марта 1970 г.
  • Введение, предисловие к книге Джорджа Джексона, Soledad Brother, World Entertainers, Нью-Йорк, 1970.
  • Первомайская речь, речь в Нью-Хейвене, 1 мая 1970 года. Сан-Франциско: City Light Books. Выдержки, опубликованные как «J'Accuse» в журналах Jeune Afrique, ноябрь 1970 г., и Les Nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence, 1988 г.
  • «Жан Жене chez les Panthères noires», интервью с Мишель Манко, в Le Nouvel Observateur, № 289, 25 мая 1970 г.
  • «Анджела и ее братья» («Angela et ses frères»), в Le Nouvel Observateur, № 303, 31 août 1970.
  • «Анджела Дэвис в ваших лапах» («Angela Davis est entre vos pattes»), текст прочитан 7 октября 1970 года, показан по телевидению в программе L'Invité, 8 ноября 1970 года.
  • «Pour Georges Jackson», манифест, направленный французским художникам и интеллектуалам, июль 1971 г.
  • «После убийства» («Après l'assassinat»), написанный в 1971 году, впервые опубликованный в 1991 году в L'Ennemi déclaré: textes et entretiens.
  • «Америка боится» («L'Amérique a peur»), в Le Nouvel Observateur, № 355, 1971. Позже опубликовано как «Американцы убивают черных» ", в газете Черная пантера, 4 сентября 1971 г.
  • " Палестинцы »(« Les Palestiniens »), комментарий к фотографиям Бруно Барби, опубликованный в Zoom, № 4, 1971 г.
  • « Черный и красный », в газете Black Panther Newspaper, 11 сентября 1971 г.
  • Предисловие к L'Assassinat de Georges Jackson, опубликованное в буклете L'Intolérable, Париж, Галлимар, 10 ноября 1971 г.
  • «Встреча с гуарани» («Faites connaissance avec les Guaranis»), в Le Démocrate véronais, 2 июля 1972 г.
  • «О двух или трех книгах, о которых никто никогда не говорил» («Sur deux ou trois livres dont personne n'a jamais parlé»), текст читается на 2 мая 1974 года для радиопрограммы о культуре Франции. Опубликовано в L'Humanité как «Jean Genet et la condition des immigrés», 3 мая 1974 г.
  • «Когда 'худшее неизбежно'» («Quand 'le pire est toujours sûr'»), написано на 1974, впервые опубликовано в 1991 году в L'Ennemi déclaré: textes et entretiens.
  • «Умирающий под Жискаром д'Эстеном» («Mourir sous Giscard d'Estaing»), в L'Humanité, 13 Май 1974.
  • «А почему не дурак в подтяжках?» («Et pourquoi pas la sottise en bretelle?»), В L'Humanité, 25 мая 1974 г.
  • «Женщины Джебель-Хусейна» («Les Femmes de Djebel Hussein»), в Le Mondeiplomatique, 1 июля 1974 года.
  • Интервью с Хубертом Фихте для Die Zeit, № 8, 13 февраля 1976 г.
  • «Упорство американских чернокожих» («La Ténacité des Noirs américains»), в L'Humanité, 16 апреля 1977 г.
  • «Шартрский собор» («Cathédrale de Chartres, vue cavalière»), в L'Humanité, 30 июня 1977 г.
  • «Насилие и британство» ( "Violence et brutalité"), Le Monde, 2 сентября 1977 года. Также опубликовано в качестве предисловия к Текстам заключенных де ля Fraction Rouge et dernières lettres d'Ulrike Meinhof, Maspero, Cahiers libres, Париж, 1977 г.
  • «Рядом с Аджлуном» («Пре д'Аджлун») в Per un Palestine, в сборнике записей памяти Ваэля Зуатейра, Маццота, Милан, 1979.
  • »Интервью с Тахар Бен Джеллун ", Le Monde, ноябрь 1979 г.

1980-е

  • Интервью с Антуаном Бурсейлером (1981) и с Бертраном Пуаро-Дельпешем (1982), распространенным на видеокассетах в серии Témoin. Выдержки опубликованы в Le Monde (1982) и Le Nouvel Observateur (1986).
  • «Четыре часа в Шатиле» («Quatre heures à Chatila») в Revue d'études palestiniennes, 1 января 1983 года.
  • Регистрационный номер 1155 (N ° Matricule 1155), текст написан для каталога выставки La Rupture, Le Creusot, 1 марта 1983 г.
  • Интервью с Рюдигером Вишенбартом и Лейлой Шахид Баррада для австрийского радио и немецкой ежедневной газеты Die Zeit. Опубликовано как "Une rencontre avec Jean Genet" в Revue d'études palestiniennes, Autome 1985.
  • Интервью с Найджелом Уильямсом для BBC, 12 ноября 1985 г.
  • Братья Карамазовы »(« Les Frères Karamazov »), в La Nouvelle Revue Française, октябрь 1986 г.
Другое собрание сочинений
  • « Криминальный ребенок »(« L'Enfant criminel »). Написанный в 1949 году, этот текст был заказан RTF (французское радио), но не транслировался из-за его противоречивого характера. Он был опубликован ограниченным тиражом в 1949 году и позже включен в пятый том Oeuvres Complete.
Uncollected
  • «Что мне нравится в англичанах, так это то, что они такие лжецы…», в ​​Sunday Times, 1963, с. 11.
  • "Jean Genet chez les Panthères noires", интервью с Ф.-М. Банье, в Le Monde, 23 октября 1970 г.
  • «Un appel de M. Jean Genet en faveur des Noirs américains», в Le Monde, 15 октября 1970 г.
  • «Jean Genet témoigne pour les Soledad Brothers », в La Nouvelle Critique, июнь 1971 г.
  • « Палестинцы »(Les Palestiniens), впервые опубликовано как« Shoun Palestine », Бейрут, 1973 г. Первая английская версия опубликована в Journal of Palestine Studies ( Осень 1973 г.). Первая французская версия ("Genet à Chatila"), опубликованная Actes Sud, Арль, 1994.
  • "Un héros littéraire: le défunt volubile", в La Nouvelle Critique, juin-juillet 1974 и Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996).
  • «Entretien avec Angela Davis», в L'Unité, 23 мая 1975 г.
  • «Des esprits moins charitables que le mien pourraient croire déceler une piètre opération politique ", в L'Humanité, 13 août 1975.
  • " L'art est le Убежище ", в Les Nègres au Port de la Lune, Париж: Editions de la Différence, 1988, стр. 99–103.
  • "Sainte Hosmose", в Magazine littéraire, Numéro spécial Jean Genet (n ° 313), сентябрь 1993 г.
  • "Conférence de Stockholm", in L. Infini, n ° 51 (1995).
  • «La trahison est une aventure spirituelle», в Le Monde, 12 июля 1996 г., стр. IV.
  • "Ouverture-éclair sur l´Amérique", в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, n ° 808–809 (1996).
  • "Réponse à un questionnaire ", в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996).

Переписка

Собрана в томе
  • Lettre à Léonor Fini [письмо Жана Жене, 8 иллюстраций Леонор Фини ] (1950). Также собраны в Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
  • Lettres to Roger Blin («Lettres à Roger Blin», 1966)
  • Lettres à Olga et Marc Barbezat ( 1988)
  • Chère Madame, 6 Brife aus Brünn [двуязычное издание на французском и немецком языках] (1988). Отрывки, перепечатанные в Genet Эдмундом Уайтом.
  • Lettres au petit Franz (2000)
  • Lettres à Ibis (2010)
Собранные в Théâtre Complete (Editions Gallimard, 2002)
  • " Lettre a Jean-Jacques Pauvert », впервые опубликованное в качестве предисловия к изданию Les Bonnes 1954 года. Также в 'Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
  • "Lettres à Jean-Louis Barrault"
  • "Lettres à Roger Blin"
  • " Lettres à Antoine Bourseiller ». В Du théâtre no1, июль 1993 г.
  • "Lettres à Bernard Frechtman"
  • "Lettres à Patrice Chéreau"
из Portrait d'Un Marginal Exemplaire
  • "Une lettre de Jean Жене »(Жаку Деррида), в Les Lettres Françaises, 29 марта 1972 г.
  • « Lettre à Maurice Toesca », в Cinq Ans de Patience, Emile Paul Editeur, 1975.
  • « Lettre au professeur Abdelkebir Khatibi ", опубликовано в Figures de l'etranger, Abdelkebir Khatibi, 1987.
  • « Letter à André Gide », в Essai de Chronologie 1910–1944 А.Дичи и Б. Фуш (1988)
  • «Письмо к Сартру», в Genet (Эдмунд Уайт) (1993)
  • «Lettre à Laurent Boyer», в La Nouvelle Revue Francaise, 1996
  • «Brouillon de lettre a Vincent Auriel» (впервые опубликовано в Portrait d'Un Marginal Exemplaire
Uncollected
  • «К потенциальному продюсеру», в Tulane Drama Review, n ° 7, 1963, стр. 80–81.
  • «Lettres à Roger Blin» и «Lettre a Jean-Kouis Barrault et Billets aux comediens, в La Bataille des Paravents, IMEC Editions, 1966
  • «Chere Ensemble», опубликовано в Les nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence, 1988.
  • «Je ne peux pas le dire», письмо Бернарду Фрехтману (1960), выдержки опубликованы в Libération, 7 апреля 1988 г.
  • «Письмо на Яву, письмо к Аллену Гинзбергу», в Genet (Эдмунд Уайт) (1993)
  • «Lettre à Carole», в L'Infini, n ° 51 (1995)
  • «Lettre à Costas Taktsis », опубликовано в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996)

См. также

  • Джек Эбботт (автор), бывший осужденный и автор, чьи работы затрагивают тюремную жизнь (среди других тем)
  • Сет Морган, бывший заключенный и писатель, чья книга рассказывает о тюремной жизни и криминальной контркультуре Сан-Франциско
  • Джеймс Фогл, героиновый наркоман и осужденный, чей единственный опубликованный роман Аптекарский ковбой стал широко известным фильмом с таким же названием

Литература

Примечания

Источники

Первичный су rces

На английском языке
  • Бартлетт, Нил, пер. 1995. Splendid's. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-17613-5.
  • Брей, Барбара, пер. 1992. Узник любви. Жан Жене. Ганновер: Wesleyan University Press.
  • , пер. 1960. Черные: Шоу клоунов. Жан Жене. Нью-Йорк: Гроув П. ISBN 0-8021-5028-4.
  • ---. 1963а. Богоматерь цветов Жан Жене. Лондон: Паладин, 1998.
  • ---. 1963b. Экраны Жана Жене. Лондон: Faber, 1987. ISBN 0-571-14875-1.
  • ---. 1965a. Чудо розы Жана Жене. Лондон: Блондин.
  • ---. 1965b. Журнал Вора Жана Жене. Лондон: Блондин.
  • ---. 1966. Жан Жене. Балкон. Исправленное издание. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-04595-2.
  • ---. 1969. Похороны Жана Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Faber and Faber, 1990.
  • ---. 1989. Служанки и Караул смерти: Две пьесы Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-14856-5.
  • Жене, Жан. 1960. «Примечание». В Райт и Хэндс (1991, xiv).
  • ---. 1962. "Как выполнить балкон". В Райт и Хэндс (1991, xi – xiii).
  • ---. 1966. Письма Роджеру Блину. В Сивере (1972, 7–60).
  • ---. 1967. «То, что осталось от произведения Рембрандта, разорванного на очень даже маленькие кусочки и брошенного в дрянь». В Сивере (1972, 75–91).
  • ---. 1969. «Странное слово Urb...» у Сивера (1972, 61–74).
  • Сивер, Ричард, пер. 1972. Размышления о театре и других произведениях Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-09104-0.
  • Спитцер, Марк, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы. Полемическая пресса. См. Www.sptzr.net/genet_translations.htm
  • Streatham, Gregory, trans. 1966. Кверель из Бреста, Жан Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Faber, 2000.
  • Райт, Барбара и Терри Хэндс, пер. 1991. Жан Жене. Балкон. Лондон и Бостон: Фабер. ISBN 0-571-15246-5.
In French
Individual editions
  • Genet, Jean. 1948. Notre Dame des Fleurs. Lyon: Barbezat-L'Arbalète.
  • ---. 1949. Journal du voleur. Paris: Gallimard.
  • ---. 1951. Miracle de la Rose. Paris: Gallimard.
  • ---. 1953a. Pompes Funèbres. Paris: Gallimard.
  • ---. 1953b. Querelle de Brest. Paris: Gallimard.
  • ---. 1986. Un Captif Amoureux. Paris: Gallimard.
Complete works
  • Genet, Jean. 1952–. Œuvres completes. Paris: Gallimard.
  • Volume 1: Saint Genet: comédien et martyr (by J.-P. Sartre)
  • Volume 2: Notre-Dame des fleurs – Le condamné à mort – Miracle de la rose – Un chant d'amour
  • Volume 3: Pompes funèbres – Le pêcheur du Suquet – Querelle de Brest
  • Volume 4: L'étrange mot d'... – Ce qui est resté d'un Rembrandt déchiré en petits carrés – Le balcon – Les bonnes – Haute surveillance -Lettres à Roger Blin – Comment jouer 'Les bonnes' – Comment jouer 'Le balcon'
  • Volume 5: Le funambule – Le secret de Rembrandt – L'atelier d'Alberto Giacometti – Les nègres – Les paravents – L'enfant criminel
  • Volume 6: L'ennemi déclaré: textes et entretiens
  • ---. 2002. Théâtre Complet. Paris: Bibliothèque de la Pléiade.

Secondary sources

In English
  • Barber, Stephen. 2004. Jean Genet. Лондон: Реакция. ISBN 1-86189-178-4.
  • Choukri, Mohamed. Jean Genet in Tangier. New York: Ecco Press, 1974. SBN 912-94608-3
  • Coe, Richard N. 1968. The Vision of Genet. New York: Grove Press.
  • Driver, Tom Faw. 1966. Jean Genet. New York: Columbia University Press.
  • Frieda Ekotto. 2011. "Race and Sex across the French Atlantic: The Color of Black in Literary, Philosophical, and Theater Discourse." New York: Lexington Press. ISBN 0739141147
  • Knapp, Bettina Liebowitz. 1968. Jean Genet. New York: Twayne.
  • McMahon, Joseph H. 1963. The Imagination of Jean Genet New Haven: Yale UP.
  • Oswald, Laura. 1989. Jean Genet and the Semiotics of Performance. Advances in Semiotics ser. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33152-8.
  • Savona, Jeannette L. 1983. Jean Genet. Grove Press Modern Dramatists сер. Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 0-394-62045-3.
  • Styan, J. L. 1981. Symbolism, Surrealism and the Absurd. Vol. 2 of Modern Drama in Theory and Practice. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29629-3.
  • Webb, Richard C. 1992. File on Genet. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-65530-X.
  • White, Edmund. 1993. Genet. Corrected edition. London: Picador, 1994. ISBN 0-330-30622-7.
  • Laroche, Hadrien. 2010 The Last Genet: a writer in revolt. Trans David Homel. Арсенал Целлюлозный Пресс. ISBN 978-1-55152-365-1.
  • . 2014 Outsider Biographies; Savage, de Sade, Wainewright, Ned Kelly, Billy the Kid, Rimbaud and Genet: Base Crime and High Art in Biography and Bio-Fiction, 1744-2000. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 978-90-420-3875-2
In French
  • Derrida Jacques.Glas. Galilée, Paris, 1974.
  • Frieda Ekotto. 2001. "L'Ecriture carcérale et le discours juridique: Jean Genet" Paris: L'Harmattan.,
  • El Maleh, Edmond Amran. 1988. Jean Genet, Le captif amoureux: et autres essais. Grenoble: Pensée sauvage. ISBN 2-85919-064-3.
  • Eribon, Didier. 2001. Une morale du minoritaire: Variations sur un thème de Jean Genet. Paris: Librairie Artème Fayard. ISBN 2-213-60918-7.
  • Bougon, Patrice. 1995. Jean Genet, Littérature et politique, L'Esprit Créateur, Spring 1995, Vol. XXXV, N°1
  • Hubert, Marie-Claude. 1996. L'esthétique de Jean Genet. Париж: СЕДЕС. ISBN 2-7181-9036-1.
  • Jablonka, Ivan. 2004. Les vérités inavouables de Jean Genet. Париж: Éditions du Seuil. ISBN 2-02-067940-X.
  • Sartre, Jean-Paul. 1952. Saint Genet, comédien et martyr. In Jean genet, Oeuvres Complétes de Jean Genet I. Paris: Éditions Gallimard.
  • Laroche, Hadrien. 2010. "Le Dernier Genet. Histoire des hommes infâmes". Paris: Champs Flammarion; nouvelle édition, revue et corrigée. ISBN 978-2-0812-4057-5

External links

Wikiquote has quotations related to: Jean Genet
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте