Французский писатель, драматург, поэт и политический деятель
Жан Жене |
---|
Жан Жене в 1983 году |
Родился | (1910-12-19) 19 декабря 1910. Париж, Франция |
---|
Умер | 15 апреля 1986 (1986-04-15) (75 лет). Париж, Франция |
---|
Профессия | Писатель, драматург, политический деятель, поэт, философ |
---|
Жанр | Театр жестокости, эротика, театр, абсурдист |
---|
Предмет | Преступление, гомосексуализм, садомазохизм, экзистенциализм |
---|
Литературное движение | Театр абсурда |
---|
Известные произведения | Богоматерь цветов (1943), The Thief's Journal (1949), The Maids (1947), The Balcony (1956) |
---|
|
Подпись | |
---|
Жан Жене (французский: ; (1910-12-19) 19 декабря 1910 - (1986- 04-15) 15 апреля 1986 г.) был французским писателем, драматургом, поэтом, эссеистом и политическим деятелем. В начале своей жизни он был бродягой и мелким преступником, но позже начал писать. Его основные работы включают романы Дневник вора и Богоматерь с цветами, а также пьесы Балкон, Служанки и Экраны.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Ранние годы жизни
- 1.2 Заключение и военная служба
- 1.3 Криминальная карьера, тюрьма и тюремные писания
- 1.4 Писательская деятельность и активизм
- 1.5 Смерть
- 2 Произведения Жене
- 2.1 Романы и автобиография
- 2.2 Искусствоведение
- 2.3 Пьесы
- 2.4 Фильм
- 3 Наследие
- 4 Список произведений
- 4.1 Романы и автобиография
- 4.2 Драма
- 4.3 Кино
- 4.4 Поэзия
- 4.5 Очерки искусства
- 4.6 Очерки политики
- 4.7 Переписка
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 6.1 Примечания
- 6.2 Источники
- 6.2.1 Первичные источники
- 6.2.2 Вторичные источники
- 7 Внешние ссылки
Биография
Ранние годы
Мать Генета была проституткой, которая воспитывал его первые семь месяцев жизни, прежде чем отдать на усыновление. После этого Жене вырос в провинциальном городке Аллиньи-ан-Морван, в департаменте Ньевр в центральной Франции. Его приемную семью возглавлял плотник, и, согласно биографии Эдмунда Уайта, он был любящим и внимательным. Хотя он получал отличные оценки в школе, его детство было связано с серией попыток побега и мелких краж.
После смерти приемной матери Жене был помещен к пожилой паре, но оставался с ними менее двух лет. По словам жены, «он гулял по ночам и, похоже, накрашен». Однажды он растратил значительную сумму денег, которую ему доверили доставить в другое место, во время посещения местной ярмарки.
Задержание и военная служба
За этот и другие проступки, включая неоднократные бродяжничества, он был отправлен в возрасте 15 лет в исправительную колонию Меттрея, где и содержался между 2 сентября 1926 г. и 1 марта 1929 г. В Чудо розы (1946) он описывает этот период содержания под стражей, который закончился в возрасте 18 лет, когда он вступил в Иностранный легион.. В конце концов, ему выписали позорное увольнение за непристойное поведение (его поймали за совершением гомосексуального действия ), и он некоторое время был бродягой, мелким вором и проституткой по всей Европе - опыт, который он описывает в The Thief's Journal (1949).
Криминальная карьера, тюрьма и тюремные писания
После возвращения в Париж, Франция в 1937 году, Жене был в тюрьме и освобожден из-за ряда арестов за кражи, использование фальшивых документов, бродяжничество, непристойные действия и другие правонарушения. В тюрьме Жене написал свое первое стихотворение «Le condamné à mort», которое он напечатал за свой счет, и роман Богоматерь цветов (1944).
В Париже Жене разыскал и представился Жаном Кокто, который был впечатлен его сочинениями. Кокто использовал свои связи, чтобы опубликовать роман Жене, и в 1949 году, когда Жене пригрозили пожизненным заключением после десяти осуждений, Кокто и другие видные деятели, в том числе Жан-Поль Сартр и Пабло Пикассо успешно обратился к президенту Франции с ходатайством об отмене приговора. Жене никогда не вернется в тюрьму.
Сочинительство и активизм
К 1949 году Жене закончил пять романов, три пьесы и множество стихотворений, многие из которых вызывали споры из-за их явного и часто преднамеренно провокационного изображения гомосексуализма и преступности. Сартр написал длинный анализ экзистенциального развития Жене (от бродяги до писателя) под названием Saint Genet (1952), который был анонимно опубликован в качестве первого тома полного собрания сочинений Жене. На Жане сильно повлиял анализ Сартра, и он не писал следующие пять лет.
Между 1955 и 1961 годами Жене написал еще три пьесы, а также эссе под названием «Что осталось от Рембрандта, разорванного на четыре равные части и смытого в унитаз», на котором висел Жак Деррида анализирует Жене в его основополагающей работе Глас. В это время Жене эмоционально привязался к Абдалле Бентаге, канатоходцу. Однако после ряда несчастных случаев и его самоубийства в 1964 году Жене вошел в период депрессии и даже сам предпринял попытку самоубийства.
С конца 1960-х годов, начиная с отдавая дань уважения Даниэлю Кон-Бендиту после событий мая 1968 года, Жене стал политически активным. Он участвовал в демонстрациях, привлекающих внимание к условиям жизни иммигрантов во Франции. Жене подвергся цензуре в Соединенных Штатах в 1968 году, а затем был выслан, когда ему отказали в визе. В интервью с Эдвардом де Грациа, профессором права и юристом по Первой поправке, Жене обсуждает время, когда он ехал через Канаду на Чикагский конгресс. Он въехал без визы и уехал без проблем.
В 1970 году Черные Пантеры пригласили его в Соединенные Штаты, где он пробыл три месяца, читая лекции, присутствовал на суде над их лидер, Хьюи Ньютон, и публиковал статьи в своих журналах. Позже в том же году он провел шесть месяцев в палестинских лагерях беженцев, тайно встречаясь с Ясиром Арафатом недалеко от Аммана. Глубоко тронутый своим опытом в Соединенных Штатах и Джорданом, Жене написал последние пространные мемуары о своем опыте Узник любви, которые будут опубликованы посмертно.
Жене также поддерживал Анджела Дэвис и Джордж Джексон, а также Мишеля Фуко и Дэниела Деферта. Информационная группа. Он работал с Фуко и Сартром, чтобы выразить протест жестокости полиции против алжирцев в Париже, проблема, сохраняющаяся со времен войны за независимость Алжира, когда были найдены избитые тела плавает в Сене. Жене выражает свою солидарность с Фракцией Красной Армии (RAF) Андреаса Баадера и Ульрике Майнхоф в статье «Violence et brutalité», опубликованной в Le Monde, 1977 г.
В сентябре 1982 года Жене был в Бейруте, когда произошли массовые убийства в палестинских лагерях Сабра и Шатила. В ответ Жене опубликовал «Quatre heures à Chatila» («Четыре часа в Шатиле»), в котором описывается его визит в Шатилу после этого события. Во время одного из своих редких публичных выступлений в более поздний период своей жизни, по приглашению австрийского философа Ганса Кёхлера, он читал свои работы во время открытия выставки о резне Сабры и Шатилы, организованной Международная организация прогресса в Вене, Австрия, 19 декабря 1983 года.
Смерть
У Генета развился рак горла, и он был найден мертвым в отеле Джека. в Париже 15 апреля 1986 г., где остаются его фотография и книги. Жене мог упасть на пол и смертельно удариться головой. Он похоронен на христианском кладбище Лараче в Лараше, Марокко.
Работы Жене
Романы и автобиография
На протяжении пяти ранних романов Жене работает над подорвать традиционный набор моральных ценностей предполагаемой читательской аудитории. Он воспевает красоту в зле, подчеркивает свою особенность, поднимает жестоких преступников до значков и наслаждается спецификой веселых жестов и кодирования, а также изображением сцен предательства. Богоматерь цветов (Notre Dame des Fleurs 1943) - это путешествие по преступному тюремному миру с вымышленным альтер-эго по имени Божественное, обычно упоминаемым в женском роде, в центре круг тантов («тетушек» или «королев») с красочными надписями, такими как «Мимоза I», «Мимоза II», «Первое причастие» и «Королева Румынии». Два авторских романа, Чудо розы (Miracle de la rose 1946) и The Thief's Journal (Journal du voleur 1949), описывают время Жене в Mettray Penal. Колония и его опыт бродяги и проститутки по всей Европе. Querelle de Brest (1947) действие происходит в центре портового города Бреста, где моряки и море связаны с убийствами; и Похоронные обряды (1949) - это история любви и предательства сквозь политические разногласия, написанная на этот раз для любовника рассказчика, Жана Декарнена, убитого немцами во время Второй мировой войны.
«Узник любви», опубликованный в 1986 году, после смерти Жене, представляет собой воспоминания о его встречах с палестинскими боевиками и «Черными пантерами»; поэтому у него более документальный тон, чем у его художественной литературы.
Искусствовед
Жене написал очерк о творчестве швейцарского скульптора и художника Альберто Джакометти под названием «Ателье д'Альберто Джакометти». Его высоко оценили крупные художники, в том числе Джакометти и Пикассо. Жене писал в неформальном стиле, включая отрывки из разговоров между собой и Джакометти. Биограф Жене Эдмунд Уайт сказал, что вместо того, чтобы писать в стиле историка искусства, Жене «изобрел совершенно новый язык для обсуждения« Джакометти, предлагая », чтобы статуи Джакометти были предложены мертвым, и что они должны быть похоронены ».
Пьесы
Пьесы Жене представляют в высшей степени стилизованные изображения ритуальной борьбы между изгоями разного рода и их угнетателями. Социальные идентичности пародируются и показывают, что они включают сложное наслоение посредством манипулирования драматической беллетристикой и ее неотъемлемым потенциалом для театральности и ролевой игры; горничные подражают друг другу и своей любовнице в The Maids (1947); или клиенты публичного дома симулируют роли политической власти до того, как в драматическом повороте они фактически становятся этими фигурами, окруженными зеркалами, которые одновременно отражают и скрывают, в Балкон (1957). Наиболее поразительно то, что Жене предлагает критическую драматизацию того, что Эме Сезер называл негритюдой в The Blacks (1959), представляя насильственное утверждение идентичности черных и анти-белых. вирулентность в терминах ношения масок и ролей, принятых и отвергнутых. Его наиболее откровенно политическая пьеса - Экраны (1964), эпический рассказ о войне за независимость Алжира. Он также написал еще одну полнометражную драму, Splendid, в 1948 году и одноактную пьесу, Her (Elle), в 1955 году, хотя ни одна из них не была опубликована или поставлена при жизни Жене.
«Черные» были после «Балкона» второй пьесой Жене, которая была поставлена в Нью-Йорке. Спектакль стал самым продолжительным Off-Broadway немюзиклом десятилетия. Премьера этого спектакля в Нью-Йорке 1961 года, премьера которого состоялась в 1959 году в Париже, была представлена 1408 спектаклей. В первоначальном составе были Джеймс Эрл Джонс, Роско Ли Браун, Луи Госсетт-младший, Сисели Тайсон, Годфри Кембридж, Майя Анжелу и Чарльз Гордон.
Фильм
В 1950 году Жене поставил Un Chant d'Amour, 26-минутный черный фильм. Белоснежный фильм, изображающий фантазии заключенного-гея и его тюремного надзирателя. Жене также считается сорежиссером западногерманского телевизионного документального фильма (1984) вместе с его коллегами по фильму Хансом Нойенфельсом и Франсуа Бонди.
. Работы Жене были адаптированы для фильма и продюсированы. другими режиссерами. В 1982 году Райнер Вернер Фассбиндер выпустил Querelle, свой последний фильм, основанный на Querelle of Brest. В нем снимались Брэд Дэвис, Жанна Моро и Франко Неро. Тони Ричардсон снял фильм Мадемуазель, основанный на рассказе Жене. В нем снималась Жанна Моро по сценарию Маргариты Дюрас. Тодд Хейнс 'Poison был основан на трудах Жене.
Некоторые пьесы Жене были экранизированы. Балкон (1963), режиссер Джозеф Стрик, в главной роли Шелли Уинтерс в роли мадам Ирмы, Питер Фолк, Ли Грант и Леонард Нимой. Служанки были сняты в 1974 году, в которых снимались Гленда Джексон, Сюзанна Йорк и Вивьен Мерчант. Итальянский режиссер Сальваторе Сампери в 1986 году снял еще одну адаптацию к фильму той же пьесы, La Bonne (англ. Corruption ) с Флоренс Герен и Катрин Мишельсен.
Наследие
Жан Жене сумел сделать маловероятное появление в чартах pop, когда в 1972 году Дэвид Боуи выпустил свой популярный хит-сингл. «Жан Джин ». В своей книге Moonage Daydream (2005) Боуи подтвердил, что название «... было неуклюжей игрой Жана Жене». Более позднее промо-видео сочетает в себе версию песни с быстрым монтажом фильма 1950 года Жене Un Chant d'Amour (1950).
"Фильмы" Dire Straits 'Making Movies (выпущенные 17 октября 1980 г. на международном лейбле Vertigo Records и на лейбле Warner Bros. Records в США) относится к Жану Жене в "Les Boys": Поздно ночью, когда они ушли / Les boys мечтают о Жане Жене / Туфли на каблуках и черный берет / И плакаты на стене с надписью: / Les boys do cabaret / Les boys are happy to be gay.
Жан Жене дважды упоминается в текстах песни "A Cocaine Christmas and an Alcoholic's New Year", которая представлена на втором студийном альбоме Suicide Songs (2016, Bella Union ) английской группы Money : Как будто они Мэрилин Монро на коктейльной вечеринке / Я такой возмутительный, как Жан Жене... Я Мэрилин Монро I Я коктейльная вечеринка / Я некрасивый, красивый, как Жан Жене.
Жан Жене также упоминается в фильме 2000 года «Чудо-мальчики» в последней четверти фильма в сцене с Майклом Дугласом и Робертом Дауни-младшим
Список работ
Романы и автобиография
Записи показывают: перевод названия на английский язык (название на французском языке) [год написания] / [год первой публикации]
- Богоматерь цветов (Нотр-Дам des Fleurs) 1942/1943
- Чудо розы (Miracle de la Rose) 1946/1951
- Похоронные обряды (Pompes Funèbres) 1947/1953
- Кверель из Бреста ( Querelle de Brest) 1947/1953
- The Thief's Journal (Journal du voleur) 1949/1949
- Узник любви (Un Captif Amoureux) 1986/1986
Драма
В записях показано: перевод названия на английский язык (название на французском языке) [год написания] / [год первой публикации] / [год первого исполнения]
- ′ Адам Мируар (балет) (1944). В Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
- Караул смерти (Высшее наблюдение) 1944/1949/1949
- Служанки (Les Bonnes) 1946/1947/1947
- Splendid's 1948/1993 /
- The Balcony (Le Balcon) 1955/1956/1957. Дополнительные тексты «How to Perform The Balcony» и «Note» опубликованы в 1962 году.
- The Blacks (Les Nègres) 1955/1958/1959 (предисловие впервые опубликовано в Theater Complet, Gallimard, 2002)
- Her (Elle) 1955/1989
- The Screens (Les Paravents) 1956-61 / 1961/1964
- Le Bagne [только французское издание] (1994)
Кино
- Un chant d'amour (1950)
- Haute Surveillance (1944) было использовано в качестве основы для американской адаптации 1965 года Deathwatch режиссера Вик Морроу.
- Les Rêves interdits, ou L'autre versant du rêve (Запрещенные сны или Другая сторона снов) (1952) был использован в качестве основы для сценария фильма Тони Ричардсона «Мадемуазель», снятого в 1966 году.
- Ле Банье (Исправительная колония). Написано в 1950-е годы. Отрывок опубликован в The Selected Writings of Jean Genet, The Ecco Press (1993).
- Место проведения La Nuit / Le Bleu de L'oeil (Ночь пришла / Голубые глаза) (1976–78). Выдержки опубликованы в Les Nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence (1988) и в The Cinema of Jean Genet, BFI Publishing (1991).
- «Le Langage de la muraille: cent ans jour après jour "(Язык стен: сто лет день за днем) (1970-е годы). Неопубликовано.
Поэзия
- Собрана в Œuvrescompètes (французский) и Сокровища ночи: Собрание стихов Жана Жене (английский)
- «Человек, приговоренный к смерти» («Le Condamné à Mort») (написано в 1942 году, впервые опубликовано в 1945 году)
- «Траурный марш» («Marche Funebre») (1945)
- «Галера» («La Galere») (1945)
- «Песнь любви» («Un Chant d'Amour») (1946)
- «Рыбак из Сюке» («Le Pecheur du Suquet») (1948)
- «Парад» («La Parade») (1948)
- Прочие
- «Poèmes Retrouvés». Впервые опубликовано в Le condamné à mort et autres poèmes suivi de Le funambule, Gallimard
Spitzer, Mark, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы. Полемическая пресса. См. Www.sptzr.net/genet_translations.htm
- Примечание
Два стихотворения Жене, «Человек, приговоренный к смерти» и «Рыбак из Сукэ», были адаптированы, соответственно, как «Человек, приговоренный к смерти» и "The Thief and the Night", а также музыку для альбома Feasting with Panthers, выпущенного в 2011 году Марком Алмондом и Майклом Кэшмором. Оба стихотворения были адаптированы и переведены Джереми Ридом.
Очерки искусства
- Собраны во фрагментах и других текстах, 1990 (Фрагменты произведений искусства, 2003)
- «Жан Кокто», Брюссель: Empreintes, 1950)
- «Фрагменты»
- «Студия Альберто Джакометти» («Ателье д'Альберто Джакометти») (1957).
- «Канатоходец» ( «Le Funambule»).
- «Секрет Рембрандта» («Le Secret de Rembrandt») (1958). Впервые опубликовано в L'Express, сентябрь 1958 г.
- «Что осталось от картины Рембрандта, разорванной на маленькие квадратики одинакового размера и сбитых в унитаз» («Ce qui est resté d'un Rembrandt déchiré en petits carrés "). Впервые опубликовано в Tel Quel, апрель 1967 г.
- «Это странное слово...» («L'etrange Mot D '.»).
Очерки политики
- Собраны в L'Ennemi déclaré : textes et entretiens (1991) - Объявленный враг (2004)
1960-е
- «Интервью с Мадлен Гобейл для Playboy», апрель 1964 г., стр. 45–55.
- «Любовницы Ленина» ( «Les maîtress de Lénine»), в Le Nouvel Observateur, № 185, 30 мая 1968 г.
- «Члены Ассамблеи» («Les membersres de l'Assemblée nationale»), в Esquire, n ° 70, ноябрь 1968 г.
- «Приветствие ста тысячам звезд» («Un salut aux cent milles étoiles»), в Evergreen Review, декабрь 1968 года.
- «Пастухи беспорядка» "(" Les Pâtres du désordre "), в Pas à Pas, март 1969 г., стр. Vi – vii.
1970-е годы
- « Еще одно усилие, француз! » («Français encore un force»), в L'Idiot International, № 4, 1970, стр. 44.
- «Мне кажется неприличным говорить о себе» («Il me paraît indécent de parler de moi»), Конференция, Кембридж, 10 марта 1970 г.
- «Письмо американцу Интеллектуалы »(« Lettres aux intellectuels américains »), выступление в Университете Коннектикута, 18 марта 1970 г., впервые опубликованное как« Бобби Сил, Черные пантеры и мы, белые люди », в газете Black Panther Newspaper, 28 марта 1970 г.
- Введение, предисловие к книге Джорджа Джексона, Soledad Brother, World Entertainers, Нью-Йорк, 1970.
- Первомайская речь, речь в Нью-Хейвене, 1 мая 1970 года. Сан-Франциско: City Light Books. Выдержки, опубликованные как «J'Accuse» в журналах Jeune Afrique, ноябрь 1970 г., и Les Nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence, 1988 г.
- «Жан Жене chez les Panthères noires», интервью с Мишель Манко, в Le Nouvel Observateur, № 289, 25 мая 1970 г.
- «Анджела и ее братья» («Angela et ses frères»), в Le Nouvel Observateur, № 303, 31 août 1970.
- «Анджела Дэвис в ваших лапах» («Angela Davis est entre vos pattes»), текст прочитан 7 октября 1970 года, показан по телевидению в программе L'Invité, 8 ноября 1970 года.
- «Pour Georges Jackson», манифест, направленный французским художникам и интеллектуалам, июль 1971 г.
- «После убийства» («Après l'assassinat»), написанный в 1971 году, впервые опубликованный в 1991 году в L'Ennemi déclaré: textes et entretiens.
- «Америка боится» («L'Amérique a peur»), в Le Nouvel Observateur, № 355, 1971. Позже опубликовано как «Американцы убивают черных» ", в газете Черная пантера, 4 сентября 1971 г.
- " Палестинцы »(« Les Palestiniens »), комментарий к фотографиям Бруно Барби, опубликованный в Zoom, № 4, 1971 г.
- « Черный и красный », в газете Black Panther Newspaper, 11 сентября 1971 г.
- Предисловие к L'Assassinat de Georges Jackson, опубликованное в буклете L'Intolérable, Париж, Галлимар, 10 ноября 1971 г.
- «Встреча с гуарани» («Faites connaissance avec les Guaranis»), в Le Démocrate véronais, 2 июля 1972 г.
- «О двух или трех книгах, о которых никто никогда не говорил» («Sur deux ou trois livres dont personne n'a jamais parlé»), текст читается на 2 мая 1974 года для радиопрограммы о культуре Франции. Опубликовано в L'Humanité как «Jean Genet et la condition des immigrés», 3 мая 1974 г.
- «Когда 'худшее неизбежно'» («Quand 'le pire est toujours sûr'»), написано на 1974, впервые опубликовано в 1991 году в L'Ennemi déclaré: textes et entretiens.
- «Умирающий под Жискаром д'Эстеном» («Mourir sous Giscard d'Estaing»), в L'Humanité, 13 Май 1974.
- «А почему не дурак в подтяжках?» («Et pourquoi pas la sottise en bretelle?»), В L'Humanité, 25 мая 1974 г.
- «Женщины Джебель-Хусейна» («Les Femmes de Djebel Hussein»), в Le Mondeiplomatique, 1 июля 1974 года.
- Интервью с Хубертом Фихте для Die Zeit, № 8, 13 февраля 1976 г.
- «Упорство американских чернокожих» («La Ténacité des Noirs américains»), в L'Humanité, 16 апреля 1977 г.
- «Шартрский собор» («Cathédrale de Chartres, vue cavalière»), в L'Humanité, 30 июня 1977 г.
- «Насилие и британство» ( "Violence et brutalité"), Le Monde, 2 сентября 1977 года. Также опубликовано в качестве предисловия к Текстам заключенных де ля Fraction Rouge et dernières lettres d'Ulrike Meinhof, Maspero, Cahiers libres, Париж, 1977 г.
- «Рядом с Аджлуном» («Пре д'Аджлун») в Per un Palestine, в сборнике записей памяти Ваэля Зуатейра, Маццота, Милан, 1979.
- »Интервью с Тахар Бен Джеллун ", Le Monde, ноябрь 1979 г.
1980-е
- Интервью с Антуаном Бурсейлером (1981) и с Бертраном Пуаро-Дельпешем (1982), распространенным на видеокассетах в серии Témoin. Выдержки опубликованы в Le Monde (1982) и Le Nouvel Observateur (1986).
- «Четыре часа в Шатиле» («Quatre heures à Chatila») в Revue d'études palestiniennes, 1 января 1983 года.
- Регистрационный номер 1155 (N ° Matricule 1155), текст написан для каталога выставки La Rupture, Le Creusot, 1 марта 1983 г.
- Интервью с Рюдигером Вишенбартом и Лейлой Шахид Баррада для австрийского радио и немецкой ежедневной газеты Die Zeit. Опубликовано как "Une rencontre avec Jean Genet" в Revue d'études palestiniennes, Autome 1985.
- Интервью с Найджелом Уильямсом для BBC, 12 ноября 1985 г.
- Братья Карамазовы »(« Les Frères Karamazov »), в La Nouvelle Revue Française, октябрь 1986 г.
- Другое собрание сочинений
- « Криминальный ребенок »(« L'Enfant criminel »). Написанный в 1949 году, этот текст был заказан RTF (французское радио), но не транслировался из-за его противоречивого характера. Он был опубликован ограниченным тиражом в 1949 году и позже включен в пятый том Oeuvres Complete.
- Uncollected
- «Что мне нравится в англичанах, так это то, что они такие лжецы…», в Sunday Times, 1963, с. 11.
- "Jean Genet chez les Panthères noires", интервью с Ф.-М. Банье, в Le Monde, 23 октября 1970 г.
- «Un appel de M. Jean Genet en faveur des Noirs américains», в Le Monde, 15 октября 1970 г.
- «Jean Genet témoigne pour les Soledad Brothers », в La Nouvelle Critique, июнь 1971 г.
- « Палестинцы »(Les Palestiniens), впервые опубликовано как« Shoun Palestine », Бейрут, 1973 г. Первая английская версия опубликована в Journal of Palestine Studies ( Осень 1973 г.). Первая французская версия ("Genet à Chatila"), опубликованная Actes Sud, Арль, 1994.
- "Un héros littéraire: le défunt volubile", в La Nouvelle Critique, juin-juillet 1974 и Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996).
- «Entretien avec Angela Davis», в L'Unité, 23 мая 1975 г.
- «Des esprits moins charitables que le mien pourraient croire déceler une piètre opération politique ", в L'Humanité, 13 août 1975.
- " L'art est le Убежище ", в Les Nègres au Port de la Lune, Париж: Editions de la Différence, 1988, стр. 99–103.
- "Sainte Hosmose", в Magazine littéraire, Numéro spécial Jean Genet (n ° 313), сентябрь 1993 г.
- "Conférence de Stockholm", in L. Infini, n ° 51 (1995).
- «La trahison est une aventure spirituelle», в Le Monde, 12 июля 1996 г., стр. IV.
- "Ouverture-éclair sur l´Amérique", в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, n ° 808–809 (1996).
- "Réponse à un questionnaire ", в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996).
Переписка
- Собрана в томе
- Lettre à Léonor Fini [письмо Жана Жене, 8 иллюстраций Леонор Фини ] (1950). Также собраны в Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
- Lettres to Roger Blin («Lettres à Roger Blin», 1966)
- Lettres à Olga et Marc Barbezat ( 1988)
- Chère Madame, 6 Brife aus Brünn [двуязычное издание на французском и немецком языках] (1988). Отрывки, перепечатанные в Genet Эдмундом Уайтом.
- Lettres au petit Franz (2000)
- Lettres à Ibis (2010)
- Собранные в Théâtre Complete (Editions Gallimard, 2002)
- " Lettre a Jean-Jacques Pauvert », впервые опубликованное в качестве предисловия к изданию Les Bonnes 1954 года. Также в 'Fragments et autres textes, 1990 (Fragments of the Artwork, 2003)
- "Lettres à Jean-Louis Barrault"
- "Lettres à Roger Blin"
- " Lettres à Antoine Bourseiller ». В Du théâtre no1, июль 1993 г.
- "Lettres à Bernard Frechtman"
- "Lettres à Patrice Chéreau"
- из Portrait d'Un Marginal Exemplaire
- "Une lettre de Jean Жене »(Жаку Деррида), в Les Lettres Françaises, 29 марта 1972 г.
- « Lettre à Maurice Toesca », в Cinq Ans de Patience, Emile Paul Editeur, 1975.
- « Lettre au professeur Abdelkebir Khatibi ", опубликовано в Figures de l'etranger, Abdelkebir Khatibi, 1987.
- « Letter à André Gide », в Essai de Chronologie 1910–1944 А.Дичи и Б. Фуш (1988)
- «Письмо к Сартру», в Genet (Эдмунд Уайт) (1993)
- «Lettre à Laurent Boyer», в La Nouvelle Revue Francaise, 1996
- «Brouillon de lettre a Vincent Auriel» (впервые опубликовано в Portrait d'Un Marginal Exemplaire
- Uncollected
- «К потенциальному продюсеру», в Tulane Drama Review, n ° 7, 1963, стр. 80–81.
- «Lettres à Roger Blin» и «Lettre a Jean-Kouis Barrault et Billets aux comediens, в La Bataille des Paravents, IMEC Editions, 1966
- «Chere Ensemble», опубликовано в Les nègres au port de la lune, Paris: Editions de la Différence, 1988.
- «Je ne peux pas le dire», письмо Бернарду Фрехтману (1960), выдержки опубликованы в Libération, 7 апреля 1988 г.
- «Письмо на Яву, письмо к Аллену Гинзбергу», в Genet (Эдмунд Уайт) (1993)
- «Lettre à Carole», в L'Infini, n ° 51 (1995)
- «Lettre à Costas Taktsis », опубликовано в Europe-Revue littéraire Mensuelle, Numéro spécial Jean Genet, № 808–809 (1996)
См. также
- Джек Эбботт (автор), бывший осужденный и автор, чьи работы затрагивают тюремную жизнь (среди других тем)
- Сет Морган, бывший заключенный и писатель, чья книга рассказывает о тюремной жизни и криминальной контркультуре Сан-Франциско
- Джеймс Фогл, героиновый наркоман и осужденный, чей единственный опубликованный роман Аптекарский ковбой стал широко известным фильмом с таким же названием
Литература
Примечания
Источники
Первичный су rces
- На английском языке
- Бартлетт, Нил, пер. 1995. Splendid's. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-17613-5.
- Брей, Барбара, пер. 1992. Узник любви. Жан Жене. Ганновер: Wesleyan University Press.
- , пер. 1960. Черные: Шоу клоунов. Жан Жене. Нью-Йорк: Гроув П. ISBN 0-8021-5028-4.
- ---. 1963а. Богоматерь цветов Жан Жене. Лондон: Паладин, 1998.
- ---. 1963b. Экраны Жана Жене. Лондон: Faber, 1987. ISBN 0-571-14875-1.
- ---. 1965a. Чудо розы Жана Жене. Лондон: Блондин.
- ---. 1965b. Журнал Вора Жана Жене. Лондон: Блондин.
- ---. 1966. Жан Жене. Балкон. Исправленное издание. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-04595-2.
- ---. 1969. Похороны Жана Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Faber and Faber, 1990.
- ---. 1989. Служанки и Караул смерти: Две пьесы Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-14856-5.
- Жене, Жан. 1960. «Примечание». В Райт и Хэндс (1991, xiv).
- ---. 1962. "Как выполнить балкон". В Райт и Хэндс (1991, xi – xiii).
- ---. 1966. Письма Роджеру Блину. В Сивере (1972, 7–60).
- ---. 1967. «То, что осталось от произведения Рембрандта, разорванного на очень даже маленькие кусочки и брошенного в дрянь». В Сивере (1972, 75–91).
- ---. 1969. «Странное слово Urb...» у Сивера (1972, 61–74).
- Сивер, Ричард, пер. 1972. Размышления о театре и других произведениях Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-09104-0.
- Спитцер, Марк, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы. Полемическая пресса. См. Www.sptzr.net/genet_translations.htm
- Streatham, Gregory, trans. 1966. Кверель из Бреста, Жан Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Faber, 2000.
- Райт, Барбара и Терри Хэндс, пер. 1991. Жан Жене. Балкон. Лондон и Бостон: Фабер. ISBN 0-571-15246-5.
- In French
- Individual editions
- Genet, Jean. 1948. Notre Dame des Fleurs. Lyon: Barbezat-L'Arbalète.
- ---. 1949. Journal du voleur. Paris: Gallimard.
- ---. 1951. Miracle de la Rose. Paris: Gallimard.
- ---. 1953a. Pompes Funèbres. Paris: Gallimard.
- ---. 1953b. Querelle de Brest. Paris: Gallimard.
- ---. 1986. Un Captif Amoureux. Paris: Gallimard.
- Complete works
- Genet, Jean. 1952–. Œuvres completes. Paris: Gallimard.
- Volume 1: Saint Genet: comédien et martyr (by J.-P. Sartre)
- Volume 2: Notre-Dame des fleurs – Le condamné à mort – Miracle de la rose – Un chant d'amour
- Volume 3: Pompes funèbres – Le pêcheur du Suquet – Querelle de Brest
- Volume 4: L'étrange mot d'... – Ce qui est resté d'un Rembrandt déchiré en petits carrés – Le balcon – Les bonnes – Haute surveillance -Lettres à Roger Blin – Comment jouer 'Les bonnes' – Comment jouer 'Le balcon'
- Volume 5: Le funambule – Le secret de Rembrandt – L'atelier d'Alberto Giacometti – Les nègres – Les paravents – L'enfant criminel
- Volume 6: L'ennemi déclaré: textes et entretiens
- ---. 2002. Théâtre Complet. Paris: Bibliothèque de la Pléiade.
Secondary sources
- In English
- Barber, Stephen. 2004. Jean Genet. Лондон: Реакция. ISBN 1-86189-178-4.
- Choukri, Mohamed. Jean Genet in Tangier. New York: Ecco Press, 1974. SBN 912-94608-3
- Coe, Richard N. 1968. The Vision of Genet. New York: Grove Press.
- Driver, Tom Faw. 1966. Jean Genet. New York: Columbia University Press.
- Frieda Ekotto. 2011. "Race and Sex across the French Atlantic: The Color of Black in Literary, Philosophical, and Theater Discourse." New York: Lexington Press. ISBN 0739141147
- Knapp, Bettina Liebowitz. 1968. Jean Genet. New York: Twayne.
- McMahon, Joseph H. 1963. The Imagination of Jean Genet New Haven: Yale UP.
- Oswald, Laura. 1989. Jean Genet and the Semiotics of Performance. Advances in Semiotics ser. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33152-8.
- Savona, Jeannette L. 1983. Jean Genet. Grove Press Modern Dramatists сер. Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 0-394-62045-3.
- Styan, J. L. 1981. Symbolism, Surrealism and the Absurd. Vol. 2 of Modern Drama in Theory and Practice. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29629-3.
- Webb, Richard C. 1992. File on Genet. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-65530-X.
- White, Edmund. 1993. Genet. Corrected edition. London: Picador, 1994. ISBN 0-330-30622-7.
- Laroche, Hadrien. 2010 The Last Genet: a writer in revolt. Trans David Homel. Арсенал Целлюлозный Пресс. ISBN 978-1-55152-365-1.
- . 2014 Outsider Biographies; Savage, de Sade, Wainewright, Ned Kelly, Billy the Kid, Rimbaud and Genet: Base Crime and High Art in Biography and Bio-Fiction, 1744-2000. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 978-90-420-3875-2
- In French
- Derrida Jacques.Glas. Galilée, Paris, 1974.
- Frieda Ekotto. 2001. "L'Ecriture carcérale et le discours juridique: Jean Genet" Paris: L'Harmattan.,
- El Maleh, Edmond Amran. 1988. Jean Genet, Le captif amoureux: et autres essais. Grenoble: Pensée sauvage. ISBN 2-85919-064-3.
- Eribon, Didier. 2001. Une morale du minoritaire: Variations sur un thème de Jean Genet. Paris: Librairie Artème Fayard. ISBN 2-213-60918-7.
- Bougon, Patrice. 1995. Jean Genet, Littérature et politique, L'Esprit Créateur, Spring 1995, Vol. XXXV, N°1
- Hubert, Marie-Claude. 1996. L'esthétique de Jean Genet. Париж: СЕДЕС. ISBN 2-7181-9036-1.
- Jablonka, Ivan. 2004. Les vérités inavouables de Jean Genet. Париж: Éditions du Seuil. ISBN 2-02-067940-X.
- Sartre, Jean-Paul. 1952. Saint Genet, comédien et martyr. In Jean genet, Oeuvres Complétes de Jean Genet I. Paris: Éditions Gallimard.
- Laroche, Hadrien. 2010. "Le Dernier Genet. Histoire des hommes infâmes". Paris: Champs Flammarion; nouvelle édition, revue et corrigée. ISBN 978-2-0812-4057-5
External links