Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями

редактировать

Конвенция о правах инвалидов
CRPD members.svg государства-участники государства, подписавшие, но не ратифицировано государства, которые не подписали
Составлен13 декабря 2006 г.
Подписан30 марта 2007 г.
МестоположениеНью-Йорк
Действует3 мая 2008 г.
Условие20 ратификаций
Подписавшие Генеральные стороны163
Стороны182
Депозитарийсекретарь Организации Объединенных Наций
ЯзыкиАрабский, китайский, английский, французский, русский и испанский

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями - это международный договор по правам человека Устройство, предназначенное для защиты прав и достоинств людей с ограниченными возможностями. Противодействие нарушению, защищать и обеспечивать полное осуществление прав человека лицами с ограниченными возможностями, чтобы инвалиды пользовались полным равенством перед законом. Конвенция предоставляет возможности для использования как полноправным, так и равноправным пользователям, используя возможности для рассмотрения как полноправным и равноправным людям с правами человека. Конвенция была первым договором ООН по правам человека двадцать первого века.

Текст был принятый принудлеей 13 декабря 2006 г. ООН, и открыт для подписания 30 марта 2007 г. После ратификации 20-й стороны он вступил в силу 3 мая 2008 г. По состоянию на июль 2020 г. его подписали 163 стороны и 182, 181 государство и Европейский Союз (который ратифицировал его 23 декабря 2010 г.). Конвенция контролируется Комитет по правам людей с ограниченными возможностями, для ежегодных государств-участников КПИ устанавливает руководящие принципы с 2008 года. Проведение тринадцатой конференции государств-участников было запланировано встретиться в Нью-Йорке в июне 2020 года. в связи с кризисом COVID-19.

Содержание

  • 1
  • 2 Резюме
  • 3 Основные положения
    • 3.1 Основы и механизмы
      • 3.1.1 Руководящие принципы концепции
    • 3.2 Определения
      • 3.2.1 Инвалидность
        • 3.2.1.1 Принцип «разумного» размещения »
      • 3.2.2 Повышение осведомленности
    • 3.3 Гражданские и политические права
      • 3.3.1 Доступность
      • 3.3.2 Признание перед законом и правоспособность
      • 3.3.3 Доступ к правосудию
      • 3.3.4 Участие в общественной жизни (включая право голоса)
    • 3.4 Экономические, социальные и культурные права
      • 3.4.1 Уважение семьи
      • 3.4.2 Право на образование
      • 3.4. 3 Право на здоровье
      • 3.4.4 Абилитация и реабилитация
      • 3.4.5 Работа и занятость
      • 3.4.6 Достаточный уровень жизни и социальная защита
    • 3.5 Самостоятельная жизнь, международное сотрудничество и национальная реализация, целостность, защита от стихийных бедствий
      • 3.5.1 Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные ситуации
      • 3.5.2 Самостоятельная жизнь
      • 3.5.3 Международное сотрудничество и национальное выполнение
    • 3.6 Оговорки
  • 4 Факультативный протокол
  • 5 Комитет по инвалидам
  • 6 Критика и оговорки
  • 7 См.
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Конвенция о правах инвалидов (как и другие права человека Организации Объединенных Наций, такие как Международные пакт о гражданских и политических правах и Конвенция женщин о ликвидации всех форм дискриминации в отношении (CEDAW)), возникшая в результате десятилетий деятельности, в течение которой группа стандартов, разработанных из стремлений к обязательному договору галстуки.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций Декларация 1971 года о правах умственно отсталых лиц., за последовала Декларация правозащитников 9 декабря 1975 года. 1982 год был Международным годом инвалидов; программа действий в отношении инвалидов За годом последовало Десятилетие инвалидов, 1983–1992 гг. родную конвенцию о ликвидации в отношении людей с ограниченными возможностями. Контуры проекта конвенции были предложены Италией, а затем Швецией, но консенсуса достичь не удалось. Многие представители правительства утверждали, что утверждают документов по правам человека достаточно. День инвалидов Организация SpA (3 декабря) был провозглашен резолюцией 47/3 возобновляемой статьи 1992 года. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций необязательные Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 20 декабря 1993 года (приложение 48/96). Многие аналитики охарактеризовали документы, подготовленные до КПИ, как «мягкие» в отличие от «жестких» договорных обязательств КПИ.

В марте 2000 г. лидеры международных неправительственных организаций, а также около 20 региональных и национальных организаций принимающих «Пекинскую декларацию о правах инвалидов в новом тысячелетии », Приглашение все правительство поддержать Конвенцию. В 2001 году Генеральная Ассамблея по предложению Мексики учредитель Специальный комитет по всеобъемлющей и единой международной защите прав и поощрении прав и достоинств инвалидов рассмотреть предложения о всеобъемлющей и единой конвенции по поощрению и защите прав и достоинства людей с ограниченными возможностями на целостном подходе. По защите прав инвалидов, в том числе Международная организация инвалидов, Всемирная сеть пользователей и выживших в психиатрии Организации, Сеть выживших после мин (ныне Survivor Corps ) и Международный союз инвалидов повлиял на процесс разработки. Международный альянс инвалидов служил координатором различных групп инвалидов, участвовал в процессе разработки, в частности, участвовал в реализации и мониторинге того, что стало Конвенцией.

В 2001 г. на 56-й сессии комиссии ООН Мексика инициировала переговоры при активной поддержке ГРУЛАК (латиноамериканская региональная группа). Когда в 2002 году поддержка конвенции пошла на убыль из-за оппозиции WEOG, Новая Зеландия сыграет ключевую роль в достижении межрегионального импульса. Действуя в качестве координатора с 2002–2003 годов, Новая Зеландия в конечном итоге приняла формальную роль председателя Специального комитета и в августе 2006 года привела переговоры к консенсусному соглашению, объединенному с другими членами Иордания, Рика, Чешская Республика и Южная Африка, а также Корея и Мексика. Несколько наблюдателей пишет: "уважительное правительство правительств национальных правозащитных учреждений и неправительственных организаций.

Конвенция стала одним из наиболее быстро получивших поддержку инструментов в области прав человека в истории". сильная поддержка со стороны всех региональных групп. 160 государств подписали Конвенцию с момента ее открытия в 2007 году, а 126 государств ратифицировали Конвенцию в течение первых пяти государств лет. В знак признания его роли в создании конвенции, а также ориентира Новой Зеландии Национальные стратегии по вопросам инвалидности, генерал-губернатор Новой Зеландии Ананд Сатьянанд получил Всемирная премия для инвалидам 2008 года от имени нации.

По состоянию на 2015 год, впервые за свою короткую историю, Комитет по правам людей с ограниченными возможностями начал расследование в отношении подписавшего государства за нарушение своих конвенционных обязательств. Расследование должно быть проведено после того, как будет проведено расследование 6 факультативного протокола, как следует получить «достоверную информацию, указывающую на серьезные и систематические нарушения» прав человека инвалидов. В отношении правительства Соединенного Королевства было проведено расследование, и окончательный отчет был выпущен в 2016 году.

Государства явно отсутствовали в государствах-участниках, ратифицированных Конвенцию или присоединились к ней. Во время администрации Барака Обамы США подписали Конвенцию 24 июля 2009 года. 31 июля 2012 года комитет Сената США по международным отношениям рекомендовал ратификацию США «при трех оговорках, восьми договоренностях и двух декларациях». В декабре 2012 года при голосовании в Сенате США на шесть голосов больше, чем согласие в две трети, необходимое для одобрения одобрения. В июле 2014 года комитет Сената по международным отношениям снова утвердил резолюцию для получения совета и согласия, но эта мера не была вынесена на голосование всего Сената.

Резюме

Конвенция традиции гражданского права с преамбулой, в соответствии с принципом «все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны» Венской декларации. и Программа действий цитируется. В преамбуле из 25 подразделов упоминается устойчивое, отмечается, что «инвалидность» - это «развивающееся понятие перспективы», включающее взаимодействие между нарушением и факторами окружающей среды, и упоминается важность «гендерной концепции». За преамбулой следует 50 статей. В отличие от многих пактов и конвенций ООН, он формально не разделен на части.

Статья 1 полной цели Конвенции:

Воспевать, защищать и обеспечивать и равное пользование инвалидами всеми правами человека и своими свободами, а также уважением присущих им достоинство

Статья 2 содержит определения некоторых ключевых слов в положениях КПИ: коммуникация, (включая шрифт Брайля, язык жестов, простой язык и невербальное общение ), дискриминация по признаку инвалидности, разумное приспособление и универсальный дизайн.

Статья 3 очерчивает восемь правил КПИ »общие принципы» правила ниже, а статья 4 очерчивает «общие обязательства» сторон.

Статьи 5–32 определяют права людей с ограниченными возможностями государств-участников по отношению к ним. Многие из этих прав отражают права, подтвержденные в других конвенциях, таких как Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенция против пыток., но с конкретными обязательствами, гарантирующими, что они могут быть полностью реализованы людьми с ограниченными возможностями.

Права, характерные для этой конвенции, включают права на доступность, включая информационные технологии, право жить независимо и быть включенным в сообщество (статья 19), личная мобильность ( статья 20), абилитация и реабилитация (статья 26), а также участие в политической и общественной жизни, а также культурная жизнь, отдых и спорт (Статьи 29 и 30).

Кроме того, осведомленность о правах человека с ограниченными возможностями (статья 8) и обеспечивает доступ к дорогам, здания и информация (статья 9).

Статьи 33–39 регулируют отчетность и мониторинг соблюдения стандартов со стороны национальных правозащитных учреждений (статья 33) и по инвалидам (статьи С 34 по 39).

Статьи 40–50 регулируют ратификацию, вступление в силу, отношения с «организациями региональной интеграции », оговорки поправки, денонсацию Конвенции. Статья 49 требует, чтобы Конвенция была доступна в доступных форматах, а Статья 50 предусматривает, что «тексты Конвенции на английском, арабском, испанском, китайском, и французском языках» являются «равно аутентичными. «

Основные положения

Несмотря на то, что ООН разрешила« официальную фикцию »отсутствия« прав », Положения КПИ обеспечивают широкий спектр прав человека, добавляя при обязательном государстве, согласно которому государства должны быть Эта запись будет анализировать основы и механику, а описывают три категории примерно эквивалентных спорных концепций три поколения прав человека.

В 1993 г. Всемирная конференция по правам человека 'Венская декларация предусматривает в своей статье 5, что, поскольку права человека были «универсальными, неделимыми, взаимозависимыми и взаимосвязанными»... государство обязано «продвигать и защищать все права человека и основную свободу.» Джерард Куинн особо отмечает тот факт, что КПИ «сочетает граж». данские и политические права с экономическими, социальными и культурными правами ». Это очевидно в КПИ, где политические права бессмысленны без социальной и экономической поддержки, и социальные права бессмысленны без участия.

Основы и механика

В некоторых из первых статей КПИ изложены ее цель и основы; после перечисления прав инвалидов (кратко изложенных в разделах ниже) в его последних статьях излагаются институциональные рамки.

Руководящие принципы конвенции

На основе концепции лежащих в основе восьми руководящих принципов, изложенных в статье 3:

  1. Уважение присущего достоинству, индивидуальной автономии, включая свободу делать свой собственный выбор и независимость людей
  2. Недискриминация
  3. Полное и эффективное участие и включение в общество
  4. Уважение различий и принятие людей с ограниченными возможностями как часть человеческого разнообразия и человечности
  5. Равенство возможностей
  6. Доступность
  7. Равенство между мужчинами и женщинами
  8. Уважение к развивающимся способностям детей с ограниченными возможностями и уважение о праве детей с ограниченными возможностями сохранения своей личности

Определения

Статья 2 (Определения) не включает определение инвалидности. Конвенция принимает социальную модель инвалидности, но предлагает не конкретного определения.

Инвалидность

Преамбула Конвенции (раздел e) объясняет, что Конвенция признает:

... что инвалидность является развивающимся понятием и что инвалидность возникает в результате взаимодействия между инвалидами и поведенческими и средовыми барьерами, которые препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими

Статья 1 (Цель) предлагает следующее:

инвалидам, которые в течение длительного времени имеют физические, умственные, интеллектуальные или сенсорные нарушения, которые при взаимодействии с различными препятствиями могут препятствовать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Принцип «разумного приспособления»

Конвенция определяет «разумное приспособление « как »необходимые и надлежащие изменения и корректировки, не налагающие непропорционального или чрезмерного бремени, когда это необходимо в конкретном случае, для Обеспечение инвалидам возможности пользоваться или выполнять упражнения квалификационной основы с другими правами человека и пользоваться свободами "в статье 2 и требует этого во всех аспектах жизни, включая инклюзивное образование.

повышение осведомленности

статья 8 Конвенция усиливает осведомленность сторон повышения осведомленности с целью воспитания уважения к правам и достоинству и противодействия дискриминации по инвалидности. 155>стереотипами, предрассудками и вредной практикой в ​​отношении людей с ограниченными возможностями, включая те, которые усугубления дискриминацией по признаку пола и возраста.. Они обязательны эффективные кампании по информированию общественности о средствах массовой информации и других местах.

Гражданские и политические права

КПИ включает множество "свобод от", отражающих либеральные и гуманистические идеалы, закрепленные в ООН Всеобщей декларации прав человека, Международный пакт о Гражданские и правовые права, а также в документах по правам многих штатов, таких как Закон об американских условиях с ограниченными возможностями. В КПИ государства часто берут на устойчивость права на практику.

Доступность

В статье 9 Конвенции подчеркивается, что люди с ограниченными возможностями должны иметь возможность жить независимо и в полной мере участвовать во всех аспектах жизни. С этой целью государства-участники должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к физическому окружению, транспорту, информационным и коммуникационным технологиям, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым общественность. Доступность можно разделить на три основные группы. 1. физическая доступность 2. доступность услуг 3. доступность связи и информации.

Признание перед законом и правоспособность

Статья 12 Конвенции подтверждает равенство перед законом и правоспособность лиц с ограниченными возможностями. Он предусматривает, что Стороны (государства и Европейский союз должны подтвердить, что инвалиды имеют право на признание повсюду как личность перед законом; признать, что инвалиды обладают правоспособностью наравне с другими во всех аспектах жизни; принять надлежащие меры для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями к поддержке, которая может потребоваться им при реализации своей правоспособности; и обеспечить, чтобы все меры, связанные с реализацией правоспособности, обеспечивали надлежащие и эффективные гарантии предотвращения злоупотреблений в соответствии с международным Закон о правах человека.

Это положение было особенно важно для организаций по защите прав инвалидов, оспаривающих государственную практику институционализации и опекунства.

Доступ к правосудию

Статья 13 Конвенции утверждает эффективный доступ к правосудию для лиц с ограниченными возможностями, заявляя, что: Государства-участники обеспечивают эффективный доступ к пр авосудию для инвалиды наравне с другими, в том числе посредством предоставления процедурных и соответствующих возрасту приспособлений, чтобы облегчить их эффективную роль в качестве участников, в том числе в качестве свидетелей, во всех судопроизводство, в том числе на следственных и иных предварительных стадиях.

Чтобы помочь обеспечить эффективный доступ к правосудию для лиц с ограниченными возможностями, государства-участники должны способствовать соответствующей подготовке тех, кто работает в сфере отправления правосудия, в том числе полиции И тюремный персонал. Эта статья вместе со статьей 12 цитируется в «Справочнике по заключенным с особыми потребностями» Управления ООН по наркотикам и преступности.

Участие в общественной жизни (включая право голоса)

Статья 29 требует, чтобы все Договаривающиеся государства защищали «право лиц с ограниченными возможностями голосовать посредством тайного голосования на выборах и публичных референдумах ». В соответствии с этим положением каждое Договаривающееся государство должно предоставить оборудование для голосования, которое позволило бы избирателям с ограниченными возможностями голосовать независимо и тайно. В некоторых демократиях, например в США, Японии, Нидерландах, Словении, Албании или Индии, избирателям-инвалидам разрешается использовать электронные машины для голосования или электронные помощники, которые помогают избирателям-инвалидам заполнять бумажные бюллетени. В других странах, в том числе в Азербайджане, Косово, Канаде, Гане, Соединенном Королевстве и в большинстве стран Африки и Азии, избиратели с нарушениями зрения могут использовать бюллетени с шрифтом шрифтом Брайля или бумажные шаблоны для голосования. Многие из них, а также некоторые другие демократии, например Чили, используют регулируемые столы, чтобы избиратели на инвалидных колясках могли подойти к ним. Некоторые демократии позволяют другому человеку голосовать только за слепого или инвалида. Однако такое расположение не обеспечивает тайныголосование.

Статья 29 также требует, чтобы процедуры голосования были подходящими, доступными и простыми для понимания и использования ». В некоторых демократиях, например, в Швеции и США, все избирательные участки уже полностью доступны для инвалидов.

Экономические, социальные и культурные

КПИ имеет много «свободных прав», то, что государство будет иметь жилье, питание, работу, медицинское гарантийное обслуживание и личную помощь, изложенные в Организационное обеспечение Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Это позитивные обязательства, которые государство будет выполнять, выходя за рамки обещаний Закона об американцах с ограниченными возможностями.

Уважение к семье

Статья 23 Конвенции принудительную стерилизацию инвалидов и их право усыновлять детей.

Право на образование

В статье 24 Конвенции говорится что инвалидам должно быть гарантировано право на инклюзивное на всех уровнях, независимо от возраста, без дискриминации и на равных возможностях. Он указывает, что дети с ограниченными возможностями работают эффективный доступ к бесплатному и обязательному начальному и среднему образованию ; взрослые с ограниченными обученными возможностями доступ к общему высшему образованию, профессиональному обучению, образованию взрослых и ению на протяжении всей жизни ; и больше.

Стороны должны принимать соответствующие меры, такие как: одобрение изучения шрифта Брайля, альтернативного шрифта, дополнительных и альтернативных способов, и форматов общения и навыков ориентации и мобильности, а также содействие поддержка сверстников и наставничество; поддержка изучения языка жестов и продвижение языковой самобытности сообщества глухих; выступая за то, чтобы образование людей, особенно слепых и / или глухих, использовалось на наиболее подходящих для языков языках и средствах общения; и нанимать учителей, в том числе учителей с ограниченными возможностями, которые обладают квалификацией жестким языком и / или том Брайля, а также обучать образования и кадровым вопросам инвалидности осведомленности, используйте дополнительных и альтернативных способов и форматов общения, также образовательных методов и материалов для поддержки людей с ограниченными возможностями.

'Общий комментарий № 4, принятый в августе 2016 года, подчеркивает важность инклюзивного образования и осуждает сегрегированное образование. Против комментариев выступили организации, в том числе Всемирный слепой союз и Всемирная федерация глухих, которые безуспешно выступили за «сенсорное исключение» для признания важности культурных и языковых прав <. 118>

Право на здоровье

Имеют статью 25 определяют, что «инвалиды право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности».

Абилитация и реабилитация

Статья 26 Конвенции утверждает, что «Государства-участники принимают и надлежащие меры, в том числе посредством поддержки коллег, чтобы инвалидам достичь и поддерживать максимальную независимость, полную физическую, умственную, социальную и профессиональную способность, а также полную вовлеченность и участие во всех аспектах жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексную абилитацию и реабилитационные услуги и программы, особенно в области здравоохранения, занятость, образования и социальные услуги, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинались на более ранней стадии, основаны на междисциплинарной оценке индивидуальных потребностей и сильных сторон; Включает в себя и включает в себя и все аспекты сообщества, добровольными и доступными для ограниченных возможностей сообщества, как можно ближе к своим сообществам, в сельской местности.

Стороны обязательны для развития и непрерывного обучения специалистов и персонала, работающего в сфере абилитации и реабилитации, а также доступности, знания и использования вспомогательных устройств и технологий, предназначенных для инвалидов, они связаны с абилитацией и реабилитацией.

Работа и занятость

Статья 27 требует, чтобы государство-участники признали право инвалидов на труд наравне с другими; это включает право на возможность зарабатывать на жизнь трудом, свободно выбранным или принятым на рынке труда, и рабочей средой, которая является открытой, инклюзивной и доступной для людей с ограниченными возможностями. Статья обязывает государства-участники защищать и выполнять действия , в том числе для лиц, получивших инвалидность в процессе работы, путем принятия соответствующих мер, в том числе законодательно, для запрещения дискриминации основание инвалидности в отношении всех вопросов, соблюдение всех форм занятости, продолжения работы по продвижению по службе и безопасных и здоровых условий труда; и защищать права инвалидов на других справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасный и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств и удовлетворение жалоб;

Стороны соглашаются, что люди с ограниченными возможностями осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими; предоставить инвалидам эффективный доступ к общим программам профессиональной и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению; содействие возможностям трудоустройства и карьерного роста для инвалидов на рынке труда, а также помощь в поиске, получении, сохранении и возвращении на работу; и возможностей развития самозанятости, предпринимательства, развития кооперативов и открытия собственного дела, приобретения опыта работы, профессиональной и профессиональной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу. рабочие программы для людей с ограниченными возможностями.

Стороны обязуются обеспечить, чтобы разумное приспособление предоставлялось инвалидам на рабочем месте, чтобы инвалиды не содержались в рабстве или подневольном состоянии и защищались на равной основе. с другими, от принудительного или обязательного труда.

Достаточный уровень жизни и социальная защита

Статья 28 требует, чтобы государства-участники признали право лиц с ограниченными возможностями на достаточный уровень жизни для себя и своих, включая достаточное питание, одежду и жилище, а также постоянное улучшение условий жизни, и соответствующие меры для защиты и реализации этих прав без дискриминации по признаку инвалидности.

Государства-участники признают право инвалидов социальную защиту и на пользование правами без дискриминации по признаку инвалидности и соответствующие меры для защиты и реализации прав, включая меры; программам социальной защиты и программам сокращения возможностей бедности (в частности, в отношении женщин и девочек с ограниченными возможностями);

В частности, могут обеспечить инвалидам доступ к доступным услугам к чистой воде, устройствам и другим помощи для людей с ограниченными возможностями. -связанные потребности; доступность лиц с ограниченными возможностями и их семей, живущих в условиях бедности, к помощи со стороны государства в связи с расходами, связанными с инвалидностью, включая надлежащее обучение, консультирование, финансовую помощь и временный уход; доступ к программам государственного жилья, пенсионным пособиям и т. д.

Самостоятельная жизнь, международное сотрудничество и национальная реализация, добросовестность, защита от стихийных бедствий

Некоторые разделы КПИ Пример «третьего поколения» «права человека, иногда описываемые как новые права,« свобода с », права солидарности или права группы. Они отражают осознание того, что права инвалидов объединяют участников международного сотрудничества и реализации на национальном уровне.

Ситуации и чрезвычайные гуманитарные ситуации

Статья 11 Конвенции утверждает, что Государства-участники принимают в соответствии со своими обязательствами по международному праву, включая международное гуманитарное право и Международное право человека, все необходимые меры для обеспечения защиты и безопасности с ограниченными возможностями в ситуациях вооруженного конфликта, гуманитарных чрезвычайных ситуаций и возникновения стихийное бедствие.

Самостоятельная жизнь

Статья 19 КПИ , «Независимый жизни и включение в общество» объединяет со статьей 3 (Общие принципы) и Статья 4 (Общие обязательства). Как иногда указывается в Заключительных замечаниях по правам инвалидов по периодам отчетам сторонних организаций, инвалидность по своей природе предполагает взаимозависимость, но государство может нарушать или препятствовать автономии инвалидов и инвалидов.

Международное сотрудничество и национальное осуществление

Статья 32 КПИ касается международного сотрудничества, а Статья 33 рассматривает сложности реализации на национальном уровне, должно быть международное общество сотрудничество.

В частности, статья 32 предусматривает, что «государства-участники признают важность международного сотрудничества... и будут предпринимать соответствующие и эффективные... в партнерстве с соответствующими международными и региональными организациями и гражданским обществом, в частности, с организациями физических лиц. с ограниченными возможностями ". Программы развития должны охватывать людей с ограниченными возможностями, а это стремление не всегда реализовывалось на практике. В последнее время Организация Объединенных Наций часто выражает озабоченность в связи с развитием, особенно после 4 декабря 1986 года, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию о праве на развитие.

Права на развитие и инвалидность зависят от участия населения, международного сообщества. сотрудничество и национальное исполнение. Как указано в статье 33 КПИ, стороны должны привлекать гражданское общество и назначить «координаторов»,, на практике часто национальные правозащитные учреждения.

Оговорки

Ряд сторон сделали оговорки и толкования или заявления относительно их применения Конвенции. Вот несколько примеров:

Австралия не считает себя обязанной прекращать принудительное лечение лиц, признанных психически больными, когда это считается крайней мерой.

Сальвадор принимает Конвенцию в той мере, в какой она совместимы с ее конституцией.

Франция не считает Конвенцию юридически обязательной.

Япония заявляет, что пункт 4 статьи 23 Конвенции интерпретируется как неприменимый к случаю, когда ребенок разлучен со своими родителями в результате депортации в соответствии со своим иммиграционным законодательством.

Мальта истолковывает право на здоровье в статье 25 Конвенции как не подразумевающее никакого права на аборт. Он также оставляет за собой право продолжать применять свои собственные законы о выборах в отношении доступности и помощи.

Маврикий не считает себя связанным обязательством по статье 11 принимать все необходимые меры для защиты лиц с ограниченными возможностями во время стихийных бедствий, вооруженных конфликты или чрезвычайные гуманитарные ситуации, если это не разрешено национальным законодательством.

Нидерланды толкуют право на жизнь в статье 10 в рамках своего внутреннего законодательства. Он также толкует статью 25 (f), которая запрещает дискриминационный отказ в медицинской помощи, как разрешающую человеку отказываться от лечения, включая питание или жидкости.

Польша интерпретирует статьи 23 и 25 как не дающие никакого права на аборты.

Соединенное Королевство имеет оговорки в отношении права на образование, иммиграцию, службу в вооруженных силах и аспекта закона о социальном обеспечении.

Среди прочего Стороны, приложившие оговорки, договоренности или заявления к их ратификации или присоединению, были: Европейский Союз, Азербайджан, Канада, Кипр, Египет, Иран, Сирийская Арабская Республика, Венесуэла и многие другие. По состоянию на 16 августа 2020 года 22 стороны подали официальные возражения против оговорок, договоренностей или заявлений других сторон.

Факультативный протокол

гласит, что стороны заявляют, что подписали, но не ратифицировали заявляет, что не подписали

Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов является дополнительным соглашением к Конвенции, которое позволяет его сторонам признать компетенцию Комитета по правам инвалидов. Лица с ограниченными возможностями рассматривать жалобы физических лиц. Текст в степени основан на Факультативном протоколе к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Факультативный протокол вступил в силу вместе с Конвенцией 3 мая 2008 г. По состоянию на июль 2020 г. его насчитывается 94 подписавших и 97 сторон.

Первым этапом является рассмотрение Комитетом приемлемости жалобы. КПИ требует «исчерпания внутренних средств правовой защиты» (статья 2 Факультативного протокола). Комитет может также признать сообщение неприемлемым, если оно является анонимным или недостаточно обоснованным. Заявитель может представить обоснование, что прибегать к внутреннему рассмотрению может быть неоправданно длительным или невозможным.

Управление Верховного комиссара по правам человека ведет учет всех индивидуальных жалоб, поданных в соответствии с Факультативным протоколом. Некоторые из сообщений, которые были признаны приемлемыми, приводят к комментариям адвокатов и неправительственных аналитиков.

Организация инвалидов, Международный альянс инвалидов, обобщает и интерпретирует каждый случай (37 случаев по состоянию на 30 июля 2020 года). Первые жалобы подали люди из Австралии, Танзании, Великобритании, Мексики, Литвы, Германии, Испании, Швеции, Австрии, Италии, Бразилии, Аргентины, Венгрии, Греции и Эквадора. Одним из сообщений, рассмотренных Комитетом, было X против Танзании. В нем участвует человек с альбинизмом, которому отрубили руку. Заявленный отказом от расследования или судебного преследования.

Некоторые другие сообщения КПИ касались сообщества, проживающего для ранее институционализированного австралийца, доступа литовца к правосудию после дорожно-транспортного происшествия, доступа глухого австралийца к правосудию, доступа австрийца необходимой информации для использования общественного транспорта и работы в Италии, Бразилия и другие страны.

Комитет по правам людей с ограниченными возможностями

Логотип Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, которому поручено поддержку договорным органам инвалидов и женщин, расовая дискриминация, дети и др.

Комитет по правам человека с ограниченными возможностями - это группа экспертов по правам человека, проверено за выполнением Конвенции. Это один из десяти договорных органов поддерживаемых Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека в Женеве. Первоначально в его состав входили 12 независимых экспертов по правам человека, половина из которых избиралась на двухлетний срок, а половина - на четыре года. Член этого избирателя на четырехлетний срок, причем половина члена избиралась каждые два года. Конвенцию Конвенцию ратифицировали 80 человек, в 2011 году Комитет был расширен до 18 членов.

Эксперты по состоянию на 25 июля 2020 года, которые будут работать до конца 2020 или 2022 года:

ИмяГосударствоСрок полномочий истекает
Саудовская Аравия 2020
Данлами Умару Башару -

Председатель

Нигерия 2022
Таиланд 2020
Мистер Имед Эддин ЧАКЕРТунис 2020
Г-жа Гертруда ОФОРИВА FEFOAME Гана 2022 год
Г-жа Мара Кристина ГАБРИЛЛИБразилия 2022 год
Г-жа Амалия ГАМИО РОС - докладчикМексика 2022 год
г-н. Дзюн ИСИКАВА - заместитель председателя Япония 2020
г-н. Самуэль Нджугуна КАБУЕКения 2020
Г-жа Розмари Кайесс - заместитель председателяАвстралия 2022 г.
г-жа Миён КИМЮжная Корея 2022 год
г. Ласло Габор ЛОВАШИ Венгрия 2020
Новая Зеландия 2020
Mr. Мартин Бабу МВЕЗИГВА Уганда 2020
Российская Федерация 2020
Йонас Рускус - заместитель председателяЛитва 2022
Швейцария 2022
Представления Индонезии 2022 год

Общие комментарии по государственному отчету представленному Индонезию, выявляют каждому разногласий между восемнадцатью экспертами, например, в общих комментариях по инклюзивному образованию и независимой жизни. За время своего недолгого существования Комитет опубликовал семь замечаний по состоянию на 19 августа 2020 года и более заключительных замечаний по государственным отчетам.

Критика и оговорки

Съезд и Комитет получили широкую поддержку со сторон неправительственных организаций, но также и некоторых критиков. В частности, в некоторых Штатах известные сенаторы-республиканцы и заинтересованные группы, такие как Ассоциация правовой защиты домашних школ, заявляет, что КПИ подрывает суверенитет. Такие утверждения оспариваются ведущими защитниками и учеными.

Напряжение, несколько критических настроенных исследователей инвалидности утверждающих, что КПИ не может быть препятствий, необходимых для продвижения требований о правах и устранении неравенства. Выборы 2016 года в Комитет по правам запрещают вводить комитет, в состав которого входит только одна женщина и 17 мужчин, и этот дисбаланс был исправлен на выборах 2018 года. Это произошло несмотря на явный призыв КПИ в статье 34 к рассмотрению в Комитете «сбалансированного гендерного представительства».

См. Также

Ссылки

Внешние l чернила

.

  1. ^Все сроки истекают 31 декабря Показанный год. «Выборы 2012 (ООН по правам человека)». Организация. 14 сентября 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:17:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте