A бестселлер - это книга или другие СМИ, известные своим самым продаваемым статусом, со списками бестселлеров, публикуемыми газетами, журналами и сетями книжных магазинов. Некоторые списки разбиты на классификации и специальности (роман, документальная книга, поваренная книга и т. Д.). Автор может также называться бестселлером, если его работа часто появляется в списке. Списки хорошо известных бестселлеров в США публикуются Publishers Weekly, USA Today, The New York Times и The Washington Post. В большинстве этих списков отслеживаются продажи книг в национальных и независимых книжных магазинах, а также продажи в крупных интернет-магазинах, таких как Amazon.com и Barnes Noble.
В повседневном использовании термин бестселлер обычно не ассоциируется с определенным уровнем продаж и может очень свободно использоваться в рекламе издателей. Книги высшей академической ценности, как правило, не являются бестселлерами, хотя бывают и исключения. В списках просто указаны самые продаваемые названия в категории за указанный период. Некоторые книги разошлись тиражом намного больше, чем нынешние «бестселлеры», но за долгий период времени.
Блокбастеры для фильмов и лидеров чартов в записанной музыке - аналогичные термины, хотя в фильмах и музыке эти показатели обычно связаны с отраслевыми показателями продаж по посещаемости., запросов, трансляций или проданных единиц.
В частности, в случае романов, большого бюджета и сети литературных агентов, редакторов, издателей, обозреватели, розничные торговцы, библиотекари и специалисты по маркетингу участвуют в «создании» бестселлеров, то есть в попытке увеличить продажи.
Стейнберг определил бестселлер как книгу, спрос на которую в течение короткого времени после первой публикации этой книги значительно превышает объем продаж, который в то время считается большим.
Термин «бестселлер» впервые известен были записаны в печати в 1889 году в газете Канзас-Сити, штат Миссури The Kansas Times Star, но феномен немедленной популярности восходит к ранним дням массового производства печатных книг. Для более ранних книг, когда максимальное количество печатаемых копий было относительно небольшим, подсчет выпусков - лучший способ оценить продажи. Поскольку эффективное авторское право закреплялось медленно, многие издания были пиратскими еще в период Просвещения и без эффективных систем роялти вместо этого авторы часто видели мало, если вообще видели, доходов от своих популярных произведений.
Самые ранние очень популярные книги были почти полностью религиозными, но Библия как большая книга, оставались дорогими до девятнадцатого века. Это, как правило, сохраняло напечатанное и проданное количество на низком уровне. В отличие от сегодняшнего дня, было важно, чтобы книга была короткой, чтобы стать бестселлером, иначе охватить большую аудиторию было бы слишком дорого. Очень короткие работы, такие как Ars moriendi, Biblia pauperum и версии Апокалипсиса, были опубликованы в виде дешевых блогов в целом. номера различных изданий на нескольких языках в пятнадцатом веке. Вероятно, это были доступные товары для большинства грамотных меньшинств населения. В 16-17 веках Англия «Путешествие паломников» (1678) и сокращенные версии Книги мучеников Фокса были самыми читаемыми книгами. Робинзон Крузо (1719) и Приключения Родерика Рэндома (1748) - короткие романы начала восемнадцатого века с очень большим количеством публикаций, а также получившие международный успех.
Тристрам Шенди, роман Лоуренса Стерна, стал «культовым» объектом в Англии и по всей Европе, что имело важные культурные последствия для тех, кто мог позволить себе покупать книги в эпоху его публикации. То же самое можно сказать о произведениях Вольтера, особенно его комедийном и философско-сатирическом романе Кандид, который, согласно последним исследованиям, только за первый месяц был продан тиражом более 20 000 экземпляров. в 1759 г. Точно так же, коллега по французскому просветителю Руссо, особенно его Жюли, или новая Элоиза (1761) и романа Иоганна Вольфганга фон Гете, Die Leiden des jungen Werthers (Печали молодого Вертера ) (1774). Как и в случае с некоторыми современными бестселлерами, Вертер породил то, что сегодня можно было бы назвать побочным продуктом, с такими предметами, как одеколон Вертера и фарфоровые куклы с изображением главных героев, которые продавались в больших количествах. числа.
Ко времени Байрона и сэра Вальтера Скотта действующие законы об авторском праве существовали, по крайней мере, в Англии, и многие авторы сильно зависели от своих доходов от большие гонорары. Америка оставалась зоной пиратства до середины девятнадцатого века, на что горько жаловались Чарльз Диккенс и Марк Твен. К середине 19 века сложилась ситуация, похожая на современную публикацию, когда большинство бестселлеров были написаны для народного вкуса и теперь почти полностью забыты, за редкими исключениями, такими как East Lynne (помнят только для строчку «Ушел, ушел и никогда не называл меня матерью!»), бешено популярные Хижина дяди Тома и Шерлок Холмс.
Бестселлеры обычно делятся на категории художественной литературы и научной литературы. Различные составители списков создали ряд других подкатегорий. Сообщалось, что New York Times открыла свой раздел «Детские книги» в 2001 году только для того, чтобы переместить книги о Гарри Поттере с позиций №1, 2 и 3 в своих художественных чартах, которые тогда были серия из трех книг была монополизирована более года.
Бестселлеры также могут быть оценены отдельно для изданий в твердой обложке и в мягкой обложке. Обычно сначала появляется издание в твердом переплете, а через несколько месяцев или лет - гораздо менее дорогая версия в мягкой обложке. Статус бестселлера в твердом переплете может ускорить выпуск его в мягкой обложке или замедлить его, если продажи в твердом переплете достаточно оживленные. В некоторых списках даже есть третья категория: торговые книги в мягкой обложке бестселлеры.
В Соединенном Королевстве книга в твердом переплете может считаться "бестселлером" с продажами от 4000 до 25000 копий в неделю, а в Канаде бестселлерами являются определяется в соответствии с еженедельными рейтингами национальной службы отслеживания продаж печатной продукции BNC SalesData. Существует множество «списков бестселлеров», в которых отображается от 10 до 150 наименований.
Списки бестселлеров могут сильно различаться в зависимости от метода, используемого для расчета продаж. Например, в списках бестселлеров Инди используются только цифры продаж, предоставленные независимыми (не сетевыми) книжными магазинами, а в списке New York Times указаны как оптовые, так и розничные продажи из различных источников. Книга, которая хорошо продается в сувенирных магазинах и продуктовых магазинах, может попасть в список The New York Times, даже не появившись в списке независимых авторов. USA Today имеет только один список, не в твердом / мягком переплете, поэтому по нему невозможно определить относительные продажи этих категорий.
Списки Amazon.com, доминирующего книжного интернет-магазина, основаны только на продажах с их собственного веб-сайта и обновляются ежечасно. Данные об оптовых продажах не учитываются в расчетах Amazon. Многочисленные веб-сайты предлагают авторам советы о временном методе поднятия их книги в списке Amazon с помощью тщательно спланированных закупочных кампаний, в которых используются частые корректировки рейтингов. Например, исцеление верой автор Чжи Ган Ша использовал этот метод для создания ряда бестселлеров №1. Кратковременный всплеск продаж позволяет авторам рекламировать, что их книга входит в «100 лучших продавцов Amazon.com» по маркетинговым материалам для книг, продажи которых на самом деле относительно низкие. В конце концов, покупатели книг могут начать осознавать относительные различия между списками и определять, с какими списками они будут обращаться, чтобы определить свои покупки.
Вес и цена книги могут повлиять на ее позицию в списках. В списке Amazon.com предпочтение отдается твердой обложке, более дорогим книгам, для которых стоимость доставки составляет меньший процент от общей стоимости покупки или иногда бесплатна, и которые, как правило, имеют большую скидку, чем книги в мягкой обложке. Недорогие книги в мягкой обложке для массового рынка обычно лучше попадают в список New York Times, чем на Amazon. Инди и Publishers Weekly выделяют книги в мягкой обложке для массового рынка в свой собственный список.
Структура категорий влияет на позиционирование книги и другими способами. Книгу, которую можно было бы похоронить в списке независимой художественной литературы в твердом переплете, можно было бы очень хорошо разместить в списке советов в твердой обложке The New York Times или в списке изданий Weekly по религии в твердой обложке.
Отчеты о бестселлерах от таких компаний, как Amazon.com, которые, как представляется, основаны исключительно на проверяемых продажах населению, могут противоречить спискам бестселлеров, составленным на основе более случайных данных, таких как по данным New York Times, проведенного опросом розничных торговцев и издателей. Точный метод ранжирования списков бестселлеров New York Times - это строго охраняемый секрет.
Эта ситуация предполагает аналогичную ситуацию в области популярной музыки. В 1991 году журнал Billboard переключил свои данные диаграммы с отчетов, подаваемых вручную магазинами, на данные автоматизированных кассовых аппаратов, собранные службой SoundScan <193.>. Конверсия привела к резкому изменению содержания графиков от недели к неделе.
Сегодня многие списки поступают из автоматизированных источников. Продавцы книг могут использовать свои системы POS (точки продажи) для автоматического создания отчетов в Book Sense. Оптовые продавцы, такие как гигантская Ingram Content Group, имеют расчеты бестселлеров, аналогичные расчетам Amazon, но они доступны только подписавшимся розничным торговцам. Barnes Noble и другие крупные розничные сети собирают данные о продажах в торговых точках и на своих веб-сайтах, чтобы составлять свои собственные списки бестселлеров.
Nielsen BookScan США это, пожалуй, наиболее агрессивная попытка создать полностью автоматический и надежный набор списков бестселлеров. Они утверждают, что собирают данные непосредственно из кассовых аппаратов в более чем 4500 торговых точках, включая независимые книжные магазины, крупные сети, такие как Barnes Noble, Powell's Books, и Borders, и общий розничный торговец Costco. В отличие от списков, ориентированных на потребителя, данные BookScan чрезвычайно подробны и довольно дороги. Подписка на BookScan стоит до 75 000 долларов в год, но она может предоставить издателям и оптовикам точную картину продаж книг с помощью регионального и другого статистического анализа.
В конечном итоге наличие большого количества покупателей создает бестселлер; тем не менее, существует особый процесс «создания», который определяет, какие книги обладают потенциалом для достижения этого статуса. Не все издатели полагаются на бестселлеры и не стремятся к ним, о чем свидетельствует выживание небольших типографий. С другой стороны, крупные издательства подобны крупным звукозаписывающим компаниям и киностудиям и требуют стабильно высокой прибыли для поддержания своих больших накладных расходов. Таким образом, ставки высоки. По оценкам, ежегодно в США публикуется 200000 новых книг, и менее 1% из них достигают статуса бестселлеров. Попутно основные игроки действуют как привратники и посредники, включая литературных агентов, редакторов, издательства, книготорговцев и средства массовой информации (в частности, издателей книжных обзоров и списков бестселлеров). В то время как литературные награды оказывают положительное влияние, по крайней мере, на продажи твердых обложек, их влияние не обнаруживается за пределами контрольной отметки ок. Продано 800 000 копий. Важное значение в этом уравнении также играет заметность авторитетного и пользующегося спросом автора. Помимо написания книги, автор должен получить представление и вести переговоры в этой издательской цепочке.
Был разработан по крайней мере один научный подход к созданию бестселлеров. В 2004 г. Дидье Сорнетт, профессор геофизики и теоретик сложных систем из UCLA, используя Amazon Данные о продажах.com, создали математическую модель для прогнозирования потенциала бестселлеров на основе очень ранних результатов продаж. Эта информация может быть использована для определения потенциального статуса бестселлера и для рекомендации оптимальных мер по рекламе и рекламе соответственно. В 1995 году авторы книги под названием Дисциплина рыночных лидеров вступили в сговор, чтобы поместить свою книгу в чарты бестселлеров. Авторы якобы приобрели более 10 000 экземпляров своей книги небольшими и стратегически размещенными заказами в книжных магазинах, о продажах которых сообщается в Bookscan. Из-за дополнительных преимуществ составления списка бестселлеров New York Times (выступления с речами, больше сделок с книгами и консультации) авторы считали, что покупка собственной работы - это вложение, которое окупится. Книга поднялась на 8 место в списке, где находилась в течение 15 недель, а также заняла 1 место в списке бестселлеров BusinessWeek. Поскольку такие списки обладают силой совокупного преимущества, успех диаграммы часто приводит к большему успеху диаграммы. И хотя такие усилия не являются незаконными, издатели считают их крайне неэтичными.
Из того, что описано выше, внутренние свойства книг (например, стиль или содержание) часто игнорируются или даже считаются несущественными для их успеха. психологи-потребители, литературоведы, экономисты и социологи. Вместо этого говорят, что успех романов достигается за счет внешних факторов, таких как литературные критики, издатели, СМИ, конформизм и другие социальные факторы. Однако разработанная модель, исследующая более десятка внешних переменных, потенциально влияющих на продажи книг, может объяснить только менее 40% различий в продажах. Исследования выявили внутренние свойства романов, которые действительно влияют на их успех. Например, меньшее несоответствие между частотой эмоциональных и рациональных слов было предсказуемым для успешных романов.
Бестселлеры приобрели такую большую популярность, что иногда стало модно их покупать. Критики отмечают, что то, что книга куплена, еще не означает, что ее будут читать. Рост количества бестселлеров может означать, что все больше из них просто становятся украшением книжных полок. В 1985 году сотрудники The New Republic поместили купоны на сумму 5 долларов наличными внутри 70 хорошо продававшихся книг, и ни одна из них не была отправлена.
В апреле 2013 года Penguin Random House был создан, чтобы стать крупнейшим в мире издателем. Двумя основными акционерами являются Bertelsmann (53%) и Penguin Group (47%), принадлежащие Pearson PLC.
. Другими крупными издателями являются Thomson Reuters, Reed Эльзевир, Уолтерс Клувер, Хашетт, Макгроу Хилл Файнэншл, Джон Вили и сыновья, Хоутон Миффлин Харкорт, HarperCollins, Simon Schuster, Macmillan Publishers и Harlequin Enterprises.
Хотя основная Словарное определение бестселлера самоочевидно, «популярная, пользующаяся наибольшим спросом книга», практическое культурное определение несколько сложнее. Поскольку списки потребительских бестселлеров обычно не содержат конкретных критериев, таких как количество проданных товаров, период продаж, регион продаж и т. Д., Книга становится бестселлером, главным образом потому, что это утверждается «авторитетным» источником. Назвать книгу «бестселлером» не так впечатляюще, как называть ее «бестселлером New York Times». Хотя предполагается, что первая фраза основана на цифрах продаж, последняя извлекает выгоду из высокого статуса конкретного списка. Книга, признанная «бестселлером», значительно увеличивает ее шансы на продажу гораздо более широкой аудитории. Таким образом, бестселлер приобрел собственное популярное значение, не зависящее от эмпирических данных, став скомпрометированной категорией продукта и, по сути, попыткой создать маркетинговый имидж. Например, «летний бестселлер» обычно определяется задолго до того, как лето закончится, и указывает на то, что книга подходит миллионам бездельников у бассейна.
Использование маркетинговой фразы «подпольный бестселлер» дополнительно иллюстрирует независимый от продаж, самоопределяющийся аспект этого термина. Например, издатель HarperCollins предположил потенциал бестселлера «Божественные тайны сестер Я-Я: роман», объявив в промоушене «... через четыре года после ее отмеченного наградами подпольного бестселлера Little Altars Everywhere...». В 1990-е годы книга стала бестселлером. В обзорах одноименного фильма 2002 года статус романа как бестселлера регулярно упоминался, например, в «убедительной адаптации бестселлера Ребекки Уэллс».
Знаменитый Диоген Издатель на Цюрих (швейцарский ) начал говорить о своем собственном в 2006 году и тем самым принес новое модное слово в немецкоязычные европейские страны.
Бестселлеры играют значительную роль в мейнстриме киноиндустрии. В Голливуде существует давняя практика превращения бестселлеров в художественные фильмы. Многие, если не большинство, «классические» современные фильмы начинались как бестселлеры. В чартах бестселлеров года Publishers Weekly мы находим: №1: Гарри Поттер и Орден Феникса (2003), №3. Челюсти (1974); №2. Экзорцист (1971); №1. История любви (1970); №2. Крестный отец (1969); среди многих других. Несколько бестселлеров каждого года в конечном итоге превращаются в громкие фильмы. Роман-бестселлер в США в течение последних сорока лет гарантировал получение большого бюджета и широкого проката.