| Allucquére Rosanne Stone | |
|---|---|
| Родилась | c.1936. Джерси-Сити, Нью-Джерси, США |
| Alma mater | Св. Колледж Джона (Бакалавр ). Калифорнийский университет, Санта-Крус (Доктор философии ) |
| Известен по | СМИ, гендерным исследованиям, афроамериканцам Исследования |
| Супруг (ы) | Синб ру Тарен (Джеффри Протеро) |
Аллюккер Розанна «Сэнди » Стоун (род. Ок. 1936 г.)) - американский академический теоретик, теоретик СМИ, автор и художник-перформанс. В настоящее время она является адъюнкт-профессором и директором-основателем Лаборатории передовых коммуникационных технологий (ACTLab) и Инициативы новых медиа на факультете радио, телевидения и кино в Техасском университете в Остине. По совместительству она является профессором медиа и перформанса Вольфганга Колера в Европейской аспирантуре EGS, старшим художником в Банфском центре и научным сотрудником Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета . Ирвин. Стоун работал и писал о кино, музыке, экспериментальной неврологии, письме, инженерии и компьютерном программировании. Стоун является трансгендером и считается основателем академической дисциплины трансгендерных исследований. О ней рассказывали в ArtForum, Wired, Mondo 2000 и других публикациях, а также брали интервью для документальных фильмов, таких как Traceroute.
Стоун родилась в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси в 1936 году. Стоун - еврей и заявила, что ее имя при рождении было «Зелиг Бен-Наусаан Коэн на иврите ».
Стоун заявила, что ей не нравится формальное образование и она предпочитает классы одитинга с университетскими профессорами, чьей работой она восхищалась. Она заявила, что работала в Bell Telephone Laboratories, затем подрабатывала случайными заработками, чтобы поддерживать свои собственные исследования. Позже она окончила Св. John's College в Аннаполисе, Мэриленд, получил степень бакалавра искусств. в 1965 году.
В конце 1960-х Стоун переехал в Нью-Йорк и начал карьеру звукозаписывающего инженера, первоначально на восточном побережье, а позже на западном побережье. В 1969 году Стоун написал о записи 7 апреля в Record Plant Studios с Джими Хендриксом для журнала Zygote. По словам журналиста Дэвида С. Беннахума, Стоун «раньше носил длинный черный плащ и пышную бороду».
В начале 1970-х годов Стоун опубликовал несколько научно-фантастических произведений под псевдонимом Сэнди. Фишер в Журнале фэнтези и научной фантастики и журнале Galaxy.
В 1974 году Стоун отказался от основной звукозаписи, поселился в Санта-Крус, Калифорния, и прошел смену пола с Дональдом Лаубом в Stanford Gender. Программа дисфории в Пало-Альто. Имя «Allucquére» происходит от персонажа из романа ее друга Роберта А. Хайнлайна, Хозяева кукол (1951).
Позже она стала участницей из коллектива Olivia Records, популярного женского музыкального лейбла, и начала сотрудничество в кругах лесбийских феминисток. Она была звукорежиссером Оливии из ок. 1974-1978, запись и микширование всего продукта Olivia в течение этого периода.
В начале 1980-х Стоун построила небольшой компьютер, научилась программировать и стала внештатным программистом, в конечном итоге получив признание как компьютерный эксперт.
В 1979 году лесбиянка-феминистка Дженис Рэймонд устроила нападение ad hominem на Стоун в «Империи транссексуалов: создание женщины-мужчины».. Раймонд обвинил Стоуна в заговоре с целью уничтожить коллектив Olivia Records и женское начало в целом с помощью «мужской энергии». В 1976 году, перед публикацией, Раймонд послал черновик главы, критикующей Стоун, коллективу Оливии «для комментариев», очевидно, в ожидании выхода Стоуна. Реймонд, казалось, не знал, что Стоун сообщила коллективу о своем трансгендерном статусе, прежде чем согласиться присоединиться. Коллектив действительно вернул Реймонду комментарии, предполагая, что ее описание трансгендера и места Стоуна в коллективе и его влияние на коллектив не соответствовали реальности взаимодействия коллектива со Стоун. В ответ Раймонд усилил злобу ее атаки на Стоуна в опубликованной версии рукописи:
Мужское поведение особенно навязчиво. Примечательно, что лесбийские феминистки, сконструированные транссексуалом, заняли важные позиции и / или высокие показатели в феминистском сообществе. Сэнди Стоун, инженер-транссексуал из Olivia Records, звукозаписывающей компании, состоящей исключительно из женщин, хорошо иллюстрирует это. Камень не только важен для предприятия Olivia, но и играет в нем очень важную роль.... известность, которую он [sic] достиг после спора об Оливии... только усиливает его [sic] ранее доминирующую роль и разделяет женщин, как это часто делают мужчины, когда они делают свое присутствие необходимым и жизненно важным для женщины. Как написала одна женщина: «Я чувствую себя изнасилованной, когда Оливия выдает Сэнди... за настоящую женщину. После всех своих [sic] мужских привилегий, собирается ли он [sic] нажиться на культуре лесбийских феминисток?»
В свою очередь коллектив публично защищал Стоун в различных феминистских публикациях того времени. Стоун продолжал быть членом коллектива и продолжал записывать артистов Оливии до тех пор, пока политические разногласия по поводу ее трансгендерного статуса, усугубленные книгой Раймонда, не привели к угрозе бойкота продукции Olivia в 1979 году. После долгих споров Стоун покинул коллектив и вернулся в Санта-Крус.
В 1983 году Стоун подружился с теоретиком культуры Донной Харауэй, преподавателем программы История сознания в университете Калифорнийский университет в Санта-Круз. Харауэй писал своеобразное эссе «Манифест киборга». Во время учебы в докторантуре Стоун у Харауэя и Джеймса Клиффорда она подготовила эссе 1987 года «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест». После долгого обсуждения с Харауэем она начала писать:
Мы с Донной обсуждали это несколько раз, и Донна была потрясающей. Ни разу она не сказала, что я должен или не должен. Она сказала, что это мой выбор, и никто другой. Во время этих обсуждений я очень сильно осознал, что нахожусь в присутствии человека, который в свое время делал свой трудный выбор и иногда платил ужасную цену, но продолжал наступать на тарелку и выбивать их из парка, и это то, чему я научился у нее. Теория, конечно теория. Но мужество, как научить мужеству? Американские ученые часто говорят правду властям на словах, а затем бегают, как испуганные кролики, но вот я был одарен присутствием удивительно смелого человека. Теперь настала моя очередь, и я должен был подняться до этого уровня честности и быть равным ему. Мы оба знали, что публикация «Посттранссексуального манифеста» может положить конец карьере. Но я думаю, что Донна знала, как и я, что, если я не опубликую, я не смогу жить с собой после этого. Я опубликовал. Остальное вы знаете.
На работу повлияли ранние версии «Манифеста киборгов » Харауэя, впервые опубликованные в Social Text, а также бурные политические события в культурный феминизм того периода. Сьюзен Страйкер и Стивен Уиттл помещают работу Стоуна в бурные события того времени как ответ на нападение Раймонда:
Стоун мстит более десяти лет спустя, не отыгрывая антифеминистская контратака на Реймонда, но путем подрыва фундаменталистских предположений, поддерживающих более узкую концепцию Реймонда о женственности, и за счет того, что транссексуалы заявляют о себе ораторской должности, которую нельзя автоматически отклонить как поврежденную, обманутую, второсортную или каким-то образом изначально скомпрометированную <. 198>Важным моментом эссе было то, что трансгендерным людям плохо помогло скрытие своего статуса, и это откровение - которое Стоун назвал «чтением себя вслух» - неизбежно приведет к саморазвитию. Таким образом, "Империя наносит ответный удар" трансформирует то, что в то время было радикальным политическим заявлением геев и лесбиянок, в голос транссексуалов. В течение этого периода основные активисты геев и лесбиянок обычно подавляли вопросы трансгендеров и видимых трансгендерных активистов, опасаясь, что они напугают неуверенную и все еще шаткую либеральную базу в непростой период консолидации. "Империя наносит ответный удар" воодушевила молодых ученых-трансгендеров и сосредоточила их внимание на необходимости самоутверждения в рамках в значительной степени реакционной институциональной структуры. "Империя наносит ответный удар" позже стала центром обширной сети цитирования ученых-трансгендеров и фундаментальной работой для исследователей и теоретиков трансгендеров. Страйкер и Уиттл, пишет в The Transgender Studies Reader, называйте «Империя наносит ответный удар»
разносторонним текстом, из которого возникли современные исследования трансгендеров... После публикации статьи постепенно, но неуклонно поступает новая академическая и творческая работа трансгендеров. обрела форму, которая обогатила практически все академические и художественные дисциплины новыми критическими взглядами на гендер.
По состоянию на 2007 год «Империя наносит ответный удар» была переведена на 27 языков и цитировалась в сотнях публикаций.
В 2011 году Университет Индианы в Блумингтоне провел конференцию, посвященную двадцатой годовщине публикации книги «Империя наносит ответный удар». Стоун был почетным гостем, и во время выступления на сцене сказал: «В прошлом году меня пригласили на конференцию о моей работе с уведомлением за четыре дня. Я спросил, почему они ждали до последней минуты, и они сказали, что пригласили бы меня раньше, но потому что Меня считали основателем области, которую они считали мертвой. Я не мертв ».
С 1987 по 1993 год Стоун был учеником Харауэя, что ознаменовало его возвращение в академию. По предложению Харауэя Стоун посетил кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего в качестве студента по обмену в недавно созданной программе научных исследований. После спора между прогрессивными и консервативными фракциями профессорско-преподавательского состава Стоуну предложили работу инструктора на кафедре социологии, преподавания курсов социологии, антропологии, политологии, английского языка, коммуникаций и экспериментальной программы «Создание современного мира». В 1992 году она устроилась на должность доцента в Техасский университет, Остин.
Стоун получила докторскую степень в 1993 году. Ее диссертация «Присутствие», которую руководил Харауэй, была опубликована в 1996 году MIT Press как «Война желаний и технологий в конце эпохи механики». Стоун описал эту работу как «создание дискурса, который содержит все элементы исходного дискурса, но который сильно отличается от него... помните, что в глубине души я рассказчик, бесстыдный рассказчик историй». За годы, прошедшие после публикации книги, несколько основных отделов социальных наук разделились на отдельные отделы по принципам, которые частично были обозначены ссылкой на "Желание и технологии" и другие подобные публикации.
Начиная с 1993 года Стоун учредила программу «Новые медиа», которую она назвала ACTLab (Лаборатория передовых коммуникационных технологий) в отделе радио, телевидения и кино. Эта работа, а также исследования в виртуальных сообществах, социальном программном обеспечении и новых методах представления академических тем привлекли широкое внимание и способствовали созданию и легитимации того, что сейчас обычно называют искусством новых медиа.
Работа и присутствие Стоун в отделе RTF были яростно оспорены влиятельными консервативными членами факультета, которые неоднократно пытались удалить или изолировать ее. В 1998 году эта небольшая, но активная группа опубликовала отрицательный отчет департамента, в котором рекомендовалось отказать Стоуну в должности. Университет отклонил этот отчет, сославшись на вклад Стоуна в различных областях и подтвердив свою приверженность оригинальной или необычной стипендии.
Предоставление Стоуну срока пребывания в должности имело негативный эффект, спровоцировав нападения на ее работу и доверие со стороны мощных консервативных факультетов в отделе RTF, которые в течение многих лет отвечали на запросы заявлением об отсутствии программы или программы New Media под названием ACTLab в отделении. (Согласно спискам университетских курсов и реестрам, по состоянию на 2007 год на активных курсах обучались около 70 студентов ACTLab, 400 бывших студентов и 2500 веб-страниц студентов на веб-сайте ACTLab. Программа привлекает студентов из самых разных отделов и из других учреждений. В своем выступлении в Университете штата Аризона в 2006 году Стоун сравнила попытки отдела RTF стереть информацию о ее работе и присутствии с предыдущими попытками консервативных администраторов отказать в праве голоса любым незнакомым или возникающим дисциплинам или необычным людям и сказала, что этого следовало ожидать.
карьера Стоун была спорной. В середине 1990-х она дала несколько получивших широкую огласку интервью, во время которых предположила, что эра академической науки в общепринятом понимании этого термина закончилась:
Реальность ситуации такова, что академики больше не являются единственными привилегированными хранителями. объектов знания, называемых книгами... в эпоху наших развитых стран, когда повсеместное распространение почти мгновенной коммуникации ставит нас в ситуацию, когда почти все есть везде, имперский мандат университета как привилегированного места истины и разрешения для членство в гильдии испарилось; хотя, как и у динозавра, может потребоваться некоторое время, чтобы эти знания достигли центральной нервной системы.
С того времени, хотя Стоун продолжала много гастролировать, представлять "теоретические представления" и формальные театральные представления, а также обращаться к своей работе для широкой аудитории по широкому кругу дисциплин и навыков, она все меньше и меньше публиковалась в печатных журналах. Это дошло до того, что группа ее студентов занялась записью, расшифровкой и печатью ее лекций в классе для собственного использования.
В 1999 году она появилась в Gendernauts: A Journey Through Shifting Identities, фильме Моники Трейт с участием Техасского сорванца, Сьюзан Страйкер и Хида Вилориа, группа художников из Сан-Франциско, живущих между полюсами традиционных гендерных идентичностей.
В 2006 году Стоун начал гастролировать с театральным представлением под названием «Неовагина». Монологи по образцу работы Сполдинга Грея, хотя название - дань уважения работе Ив Энслер.
. В 2010 году Стоун уволилась со своей должности в Техасском университете, став профессором Эмерита. и продолжая свою работу в ACTLab, запустив несколько программ, основанных на модели ACTLab, в первую очередь программу ACTLab @ EGS в Европейской аспирантуре в Зас-Фе, Швейцария. Педагогическая модель ACTLab принесла ей международное признание; впоследствии структура ACTLab для образования в области искусства и технологий была принята во многих других программах, таких как Центр развлекательных технологий в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге и Лаборатория инноваций в новых медиа в Университете штата Аризона в Темпе. С 2011 года она активно гастролировала, выступала и выступала, а также смонтировала несколько галерейных инсталляций интерактивного искусства.
Во время исследования виртуального онлайн-сообщества в 1994 году Стоун познакомился с Cynbe ru Taren (Джеффри Протеро), исследователем, программистом и создателем виртуальных миров, автором Цитадель, влиятельная система досок объявлений. Стоун и ру Тарен поженились в 1995 году. Он умер от рака в 2016 году. Стоун и ру Тарен делили свое время между Санта-Крус и Остином. Его большая семья и ее дочь Танит Стоун Толе также живут в Санта-Крус.
| Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Сэнди Стоун (художник) |