Вольтерин де Клейр

редактировать
Американская писательница-анархист и феминистка
Вольтерин де Клейр
Вольтерин де Клейр (Возраст 35).jpg Вольтерин де Клейр в Филадельфии, 1901
Родилась(1866-11-17) 17 ноября 1866. Лесли, Мичиган
Умер20 июня 1912 (1912-06-20) (45 лет). Св. Больница Марии из Назарета в Чикаго, Иллинойс
ПрофессияПисатель, лектор, наставник

Вольтерина де Клейр (17 ноября 1866 - 20 июня, 1912) был американским анархистом, известным как плодовитый писатель и оратор, выступавший против капитализма, брака и государства, а также преобладание религии над сексуальностью и женской жизнью, которые, по ее мнению, все взаимосвязаны. Из-за своих взглядов ее часто называют главной феминисткой.

Родилась и выросла в небольших городках Мичигана, получила образование в Сарнии, Онтарио., католический монастырь, де Клер начала свою активистскую карьеру в движении свободомыслие. Хотя изначально ее тянуло к индивидуалистическому анархизму, де Клер эволюционировала через мутуализм к тому, что она назвала анархизмом без прилагательных, отдавая приоритет обществу без гражданства без использования агрессии или принуждения прежде всего.

Де Клэйр была современницей Эммы Гольдман, с которой она поддерживала отношения, основанные на уважительном несогласии по многим вопросам. Многие из эссе де Клер были собраны в «Избранных сочинениях Вольтерины де Клер», опубликованных посмертно журналом Голдмана Мать-Земля в 1914 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Политические убеждения
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Родился в маленьком городке Лесли, Мичиган, она переехала с семьей в St. Джонс, штат Мичиган, где она жила со своими несчастными женатыми родителями в крайней нищете. Ее отец Гектор Огюст де Клер назвал ее в честь знаменитого французского просветителя автора Вольтера.

В возрасте 12 лет отец поместил ее в католическую монастырскую школу в Сарния, Онтарио, потому что он думал, что это даст ей лучшее образование, чем в государственных школах. В результате этого опыта она приняла атеизм, а не христианство. О своем времени, проведенном там, она сказала: «Это было похоже на Долину Тени Смерти, и на моей душе есть белые шрамы, где невежество и суеверия сожгли меня своим адским огнем в те удушающие дни. ". Она попыталась сбежать, переплыв реку Сент-Клер в Порт-Гурон, штат Мичиган и пройдя пешком 17 миль (27 км), но встретила друзей своей семьи. Они связались с ее отцом и отправили ее обратно в монастырь.

Семейные связи с аболиционистским движением и Подземной железной дорогой, суровой и неумолимой бедностью ее детства и то, что она названа в честь философа Вольтера, способствовали радикальной риторике, которую она разработала вскоре после подросткового возраста. После школы в монастыре де Клейр переехал в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Она участвовала в сильном антиклерикальном движении свободомыслия, читая лекции и публикуя статьи в вольнодумных периодических изданиях, и в конечном итоге стала редактором газеты вольнодумцев The Progressive Age.

Листовка, рекламирующая мемориальное мероприятие, проведенное через несколько дней после смерти Де Клейр

В период вольнодумства в середине и конце 1880-х годов на де Клейр особенно повлиял Томас Пейн, Мэри Уоллстонкрафт и Кларенс Дэрроу. Другими влияниями были Генри Дэвид Торо и лидеры профсоюзов Большой Билл Хейвуд и Юджин Дебс. После казни в 1887 г. нескольких протестующих в Хеймаркете в Чикаго, хотя было документально подтверждено, что причиной смерти во время беспорядков стала полиция, она стала анархисткой. «До этого я верила в основную справедливость американского закона о суде присяжных», - написала она в автобиографическом эссе: «После этого я никогда не смогу».

Она была известна как превосходный оратор и писатель. Биограф Пол Аврич сказал, что она была «более литературным талантом, чем любой другой американский анархист». Она также была известна как неутомимая защитница анархистского дела, чье «религиозное рвение», согласно Эмме Гольдман, «штамповало все, что она делала».

Она забеременела от Джеймса Б. Эллиота., еще один вольнодумец, родивший 12 июня 1890 года их сына Гарри. Де Клер и Эллиот согласились, что их сын жил с Эллиотом, и де Клер не принимал участия в его воспитании. Она была близка и вдохновлялась Дайером Ламом («ее учитель, ее доверенное лицо, ее товарищ», согласно Голдману). Ее отношения с ним закончились незадолго до того, как он покончил жизнь самоубийством в 1893 году.

Де Клейр основала свою деятельность с 1889 по 1910 год в Филадельфии, где она жила среди бедных еврейских иммигрантов и где сочувствовала анархистским убеждениям. было обычным явлением. Там она преподавала английский язык и музыку, а также научилась говорить и писать на идиш.

могиле Де Клейра на кладбище Вальдхейм, Форест-Парк, Иллинойс

На протяжении всей своей жизни де Клейр мучился болезнь. Гольдман сказала, что у нее «какое-то заболевание нервной системы, которое она развила в раннем детстве», и она страдала от депрессии, пытаясь покончить жизнь самоубийством как минимум в двух случаях.

Она пережила покушение 19 декабря 1902 года. Напавший на нее Герман Хелчер был бывшим учеником, который ранее обезумел от лихорадки и которого она сразу же простила, как она написала: " Было бы оскорблением цивилизации, если бы его отправили в тюрьму за деяние, вызванное болезнью мозга ". В результате нападения у нее возникла хроническая боль в ушах и инфекция горла, которая часто отрицательно сказывалась на ее способности говорить или концентрироваться.

Весной 1911 года ее вдохновила революция в Мексике, особенно деятельность анархиста Рикардо Флореса Магона. Последнее ее стихотворение было посвящено мексиканским активистам.

Де Клейр умер от септического менингита 20 июня 1912 года в больнице Святой Марии Назаретской в ​​Чикаго, Иллинойс. Она похоронена рядом с обвиняемыми Хеймаркет и другими общественными активистами на кладбище Waldheim (ныне Forest Home Cemetery) в Forest Park, пригороде к западу от Чикаго. Позже Гольдман был похоронен на этом же участке кладбища.

Политические убеждения

Де Клейр изменила свои политические взгляды в течение своей жизни. Со временем она стала ярым сторонником анархизма без прилагательных, согласно историку Джорджа Ричарда Эсенвейна, доктрины «без каких-либо квалифицирующих ярлыков, таких как коммунист, коллективист, мутуалист или индивидуалист. Для других [...] [это] просто понималось как позиция, допускающая сосуществование различных анархистских школ ». В течение нескольких лет де Клер ассоциировался в первую очередь с американским индивидуалистическим анархизмом. Отличаясь от Эммы Гольдман и расширяя свою поддержку индивидуалистического анархизма, де Клейр писала:

Мисс Гольдман - коммунистка; Я индивидуалист. Она хочет уничтожить право собственности, я хочу это подтвердить. Я веду войну с привилегиями и авторитетом, посредством чего аннулируется право собственности, истинное право на то, что принадлежит индивиду. Она считает, что сотрудничество полностью вытеснит конкуренцию; Я считаю, что конкуренция в той или иной форме будет существовать всегда, и что это очень желательно, чтобы она существовала.

Несмотря на их раннюю неприязнь друг к другу, де Клер и Гольдман стали уважать друг друга в интеллектуальном плане. В своем эссе 1894 года «В защиту Эммы Гольдман и права экспроприации» де Клейр написала в поддержку права на экспроприацию:

Я не думаю, что один кусочек чувствительной человеческой плоти стоит всех прав собственности в Нью-Йорке. город. [...] Я говорю, что это ваше дело - решать, будете ли вы голодать и замерзать на виду у еды и одежды вне тюрьмы, или совершите явный акт против института собственности и займете ваше место наряду с Тиммерманном и Гольдманном.

В конце концов, де Клер предпочел социальный анархизм индивидуализму. В 1908 году она утверждала, что «лучшее, что могут сделать обычные рабочие или женщины, - это организовать свою промышленность, чтобы полностью избавиться от денег» и «производить вместе, кооперативно, а не в качестве работодателя и наемного труда». В 1912 году она сказала, что неудача Парижской Коммуны произошла из-за того, что она «уважала [частную] собственность». В своем эссе «Коммуна восстает» она заявляет: «Короче говоря, хотя были и другие причины падения Коммуны, главная из них заключалась в том, что в час необходимости коммунары не были коммунистами. Они пытались разорвать политические цепи. без нарушения экономических ». Она стала сторонницей анархизма без прилагательных, написав в «Становлении анархиста»: «Я больше не называю себя иначе, как просто« анархистом »».

Некоторые наблюдатели и ученые спорят о том, является ли отказ де Клера от индивидуализма объятия чистого коммунизма. Голдман и Рудольф Рокер отстаивали эту позицию, но другие, в том числе биограф де Клейра Пол Аврич, не согласились. В ответ на заявления о том, что она была анархо-коммунисткой, де Клер сказала в 1907 году: «Я не сейчас и никогда не была коммунисткой». Ученый-анархист Иэн Маккей утверждает, что последующая пропаганда де Клер в 1908 году безденежной экономики технически была формой коммунизма, даже если она отказалась от слова «коммунист» для его описания.

В своем эссе 1901 года под названием Анархизм, де Клейр писал:

Моим идеалом было бы состояние, при котором все природные ресурсы были бы навсегда свободны для всех, и рабочий индивидуально мог бы производить для себя , достаточное для всех своих жизненных потребностей. нуждается в, если он того пожелает, чтобы ему не нужно было управлять своей работой или не работой по временам и сезонам своих товарищей. Я думаю, это время может настать; но это будет только через развитие способов производства и вкуса людей. Между тем мы все в один голос призываем к свободе попробовать.

«Прямое действие», ее эссе 1912 года в защиту прямого действия, сегодня широко цитируется. В этом эссе де Клер указывает на такие примеры, как Бостонское чаепитие, отмечая, что «прямое действие всегда использовалось и имеет историческую санкцию тех самых людей, которые теперь его осуждают»

В своей лекции 1895 года, озаглавленной «Сексуальное рабство», де Клер осуждает идеалы красоты, побуждающие женщин искажать свое тело, и практики социализации детей, создающие неестественные гендерные роли. Название эссе относится не к торговле женщинами с целью проституции, хотя это также упоминается, а к законам о браке, которые позволяют мужчинам изнасиловать своих жен без последствий. Такие законы делают «каждую замужнюю женщину такой, какая она есть, закабаленной рабыней, которая берет имя своего господина, хлеб своего господина, приказы своего господина и служит страстям своего господина».

Де Клер категорически выступал против сохранения правительством постоянная армия, утверждая, что ее существование увеличивает вероятность войн. В своем эссе 1909 года «Анархизм и американские традиции» она утверждала, что для достижения мира «все мирные люди должны отказаться от своей поддержки в армии и требовать, чтобы все, кто хочет вести войну, делали это за свой счет и на свой риск; ни зарплата, ни пенсия не должны быть предусмотрены для тех, кто решил заняться убийством людей торговлей ".

Наследие
Де Клейр, Рождество 1891 года

Де Клейр был выдающимся американским анархистом. Одна из немногих влиятельных женщин в анархистском движении, Эмма Гольдман провозгласила ее «самой одаренной и блестящей анархисткой из когда-либо созданных в Америке». Сегодня она не так широко известна, что биограф Шэрон Пресли связывает с краткостью ее жизни.

С конца 20 века к ней возобновился интерес: американка Анархист: Жизнь Вольтерины де Клер, написанная Полом Авричем, была опубликована Princeton University Press в 1978 году. Сборник ее выступлений, Первый Mayday: The Речи Хеймаркет, 1895–1910, были опубликованы Либертарианским книжным клубом в 1980 году. В 2004 году AK Press выпустила The Voltairine de Cleyre Reader. В 2005 году были опубликованы еще два сборника ее речей и статей, а именно Exquisite Rebel: The Essays of Voltairine De Cleyre - Anarchist, Feminist, Genius, под редакцией Пресли и Криспина Сартвелла и опубликовано SUNY Нажмите ; и «Врата свободы: Вольтерина Де Клер и революция разума», из University of Michigan Press. Ее статьи хранятся в Институте еврейских исследований YIVO в Нью-Йорке. В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог.

См. Также
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Вольтерин де Клейр
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Вольтайрин де Клейр
Викискладе есть материалы, связанные с на Voltairine de Cleyre.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:19:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте