Аналитический феминизм

редактировать

Аналитический феминизм - это направление философии, которое применяет аналитические концепции и методы к феминистским проблемам и применяет феминистские концепции и идеи к вопросам, которые традиционно вызывали интерес философы-аналитики. Как и все феминистки, аналитические феминистки настаивают на признании и оспаривании сексизма и андроцентризма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Философский подход
    • 2.1 Доктрины
    • 2.2 Наведение мостов
    • 2.3 Реконструкция философии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Термин «аналитический феминизм» восходит к началу 1990-х годов, когда Общество аналитического феминизма был открыт в Массачусетском университете в Лоуэлле. Он используется как возможность обсудить и изучить вопросы, касающиеся аналитического феминизма, отчасти для противопоставления более распространенных влияний постмодернизма и постструктурализма, а также для демонстрации того, что аналитическая философия ни по своей природе, ни с непоправимой мужской предвзятостью. Аналитические феминистки пытались реабилитировать определенные ключевые концепции, такие как истина, разум, объективность, свобода действий и автономия, потому что они обязательны с нормативной точки зрения, а также в некотором смысле освобождают и расширяют возможности женщин. Не ограничиваясь этими концепциями, аналитический феминизм внес свой вклад в историческую арену аналитической философии, такой как философия языка, эпистемология, метафизика и философия науки.

В 1995 году американский философский журнал Hypatia опубликовал специальный выпуск, разъясняющий значение аналитического феминизма в мейнстримном англо-американском аналитическом контексте и в диапазоне феминистских философских позиций. В этом выпуске такие авторы, как Энн Кадд из Университета Канзаса, Энн Гарри из Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе и Линн Хэнкинсон Нельсон из Вашингтонского университета предположила, что аналитический феминизм обычно не признается и несколько обесценивается не только аналитическими философами, но и академическими феминистскими программами. Аналитический феминизм, считающийся подкатегорией как аналитической философии, так и феминизма, признает философские традиции обеих областей, одновременно обращаясь к важным вопросам в указанных областях.

Философский подход

Аналитический феминизм по определению Энн Э. Кадд: «Аналитический феминизм считает, что лучший способ противостоять сексизму и андроцентризму заключается в формировании ясной концепции и стремлении к истине, логической последовательности, объективности, рациональности, справедливости и добру, признавая при этом, что эти понятия часто извращались андроцентризмом на протяжении всей истории философии ». (1996: 20) Аналитические феминистки привлекают литературу, традиционно считающуюся аналитической философией, но также опираются на другие традиции в философии, а также на работы феминисток, работающих в других дисциплинах, особенно социологии и биологии. Они, как и большинство философов-аналитиков, ценят ясность и точность аргументов и склонны использовать более строго структурированный логический и лингвистический анализ в своих выводах и позициях по сравнению с другими философскими подходами.

Большинство философов, включая философов-феминисток, имеют по крайней мере некоторое формальное образование в области аналитической философии, а некоторые обладают обширным образованием и опытом в области аналитики. Были предприняты сознательные попытки использовать слово «аналитический» по той причине, что в области философии иногда есть склонность считать всю феминистскую работу связанной с другими методами философии, тогда как после обзора большей части работ по феминизму метод ближе к аналитическим соглашениям.

По мнению большинства аналитических феминисток, лучший метод для ученых противодействовать сексизму и андроцентризму в их соответствующих областях исследования - это формирование четкой концепции и практика логической последовательности и нейтралитет.

Доктрины

Хотя аналитические феминистки сохраняют только некоторые традиционные концепции, это не доктринерство - более того, в нем даже есть дух противоположности. Тем не менее, аналитические феминистки разделяют то, что мы можем назвать «основным желанием», а не основным принципом, то есть необходимость придерживаться достаточного количества основных нормативных понятий современной европейской традиции, чтобы помочь в некотором роде нормативность, которая необходима и феминистской политической теории, и философии. Это «основное желание» находит свое проявление посредством основных концепций аналитического феминизма.

Наведение мостов

Использование аналитическими феминистками основных идей и их выдержек из работ традиционных аналитических философов позволяет чтобы общаться и наводить мосты между разными типами ученых, например, традиционными философами-аналитиками, другими философами-феминистами и, в некоторых случаях, учеными или исследователями социальных наук.

Реконструкция философии

Один из постулатов аналитического феминизма гласит, что если философские позиции применимы повсеместно, они должны быть пригодны как для мужчин, так и для женщин в различных социальных ситуациях. Это основа для того, что можно считать реконструкцией философии через аналитический феминизм. Этот подход, который в некоторой степени отражает построение традиции феминистской философии, пытается ограничить создание областей или категорий философии, которые применимы только к некоторым женщинам и феминисткам. Это попытка применить ко «всем» (мужчинам и женщинам) вместо «некоторых» (женщин и / или феминисток) с конкретными примерами тем, таких как женская этика, гиноцентрическая этика или лесбийская этика. Основой для этого универсального подхода будет аналитическая феминистская этика и метафизика, которая создаст и установит новый критерий адекватности для областей этики и метафизики. Цель Миранды Фрикер и Дженнифер Хорнсби, редакторов «Кембриджского компаньона по феминизму в философии», - включить эту должность в мейнстрим дисциплины (Fricker and Hornsby, 2000).

Не основывая свой подход на каких-либо «существенных» характеристиках, будь то опыт или что-то еще, он может поддерживать важность множества точек зрения, создавая «рабочую» теорию. «Работа» определяется как включающая в себя как мужчин, так и женщин, но одновременно устраняющая деспотические последствия. Широкий спектр опыта, интересов и предыстории должен отражаться в теории, «работающей», только если она применима ко всем этим вопросам и проблемам.

Существует множество подходов к реконструкции философии в рамках аналитического феминизма. Некоторые философы, такие как Бейли (Bailey 2010) и Гэри (Garry 2012), включают использование интерсекциональности в свой подход. Миранда Фрикер (2007) и Кристи Дотсон (2011) используют концепцию Привилегии (социального неравенства) в своей концепции, особенно в отношении эпистемического невежества и эпистемической несправедливости. В 2018 году Элис Крэри представила критику некоторых из этих последних тенденций в аналитическом феминизме.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте