Шаббат (Талмуд)

редактировать
Талмудический трактат о еврейской субботе
Шаббат
Терракотовый светильник. jpg Древний терракотовая масляная лампа, as используется для субботних огней
Трактата из Талмуда
на английском языке:Шаббат
Седер :Моэд
Количество Мишн :138
Главы:24
Вавилонский Талмуд страницы:157
Иерусалимский Талмуд страницы:92
Тосефта главы:18
Биккурим Эрувин
Это часть Талмуда ; о еврейском дне покоя см. Шаббат.

Шаббат (Еврейский : שַׁבָּת), букв. «Суббота») - это первый трактат Седера Моэда («Порядок назначенного времени») Мишны и Талмуда.. В трактате рассматриваются законы и практика соблюдения еврейской субботы (Шаббат на иврите). В трактате основное внимание уделяется категориям и типам деятельности, запрещенной в субботу, согласно толкованиям многих стихов Торы, особенно Исход 20: 9–10 и Второзаконие. 5: 13–14.

Мишна и Талмуд делают все возможное, чтобы тщательно определить и точно определить соблюдение субботы. Таким образом, трактат является одним из самых длинных с точки зрения глав Мишны и страниц фолиантов Талмуда. Он состоит из 24 глав и содержит Гемара - раввинский анализ и комментарии к Мишне - как в Вавилонском Талмуде, так и во всех, кроме последних четырех глав Иерусалимского Талмуда. В этом трактате Тосефта из 18 глав.

Как следует из названия, трактат в основном касается законов и постановлений о соблюдении субботы, которая является четвертой из Десяти заповедей и одной из центральных религиозных практик из Иудаизм. Таким образом, он подробно рассматривается в Мишне и Гемаре, и многие последующие комментарии были также написаны на этот трактат с раннего средневековья до наших дней.

В Вавилонском Талмуде Гемара также содержит обсуждение законов Хануки.

еврейских религиозных законов, подробно изложенных в этом трактате, и последующих правовых кодексов, основанных на за ним по-прежнему следуют соблюдающие и традиционные еврейские общины в современном Израиле и во всем мире.

Содержание
  • 1 Тема
    • 1.1 Галаха
    • 1.2 Аггада
  • 2 Структура и содержание
  • 3 Исторический контекст и влияние
  • 4 Комментарии
    • 4.1 Ришоним
    • 4.2 Ахароним
  • 5 Использование в литургии
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Тема

Шесть дней ты будешь трудиться и делать всю свою работу; а в седьмой день, который является субботой в честь Господа, Бога твоего, не делай никакой работы ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой мужчина или раба, ни твой скот, ни пришелец кто находится в ваших воротах.

— Исход 20: 7–10, Четвертая заповедь, ключевой источник предмета трактата Шаббат

Этот трактат в первую очередь охватывает законы соблюдения Шаббат, еженедельный день отдыха. В нем дается исчерпывающее объяснение видов деятельности, запрещенной в Шаббат, источников в Торе, содержащих эти запреты, подробностей законов и связанных с ними постановлений раввинов. Он также касается вопросов, касающихся других мицвот, действующих в Шаббат. Кроме того, основные дискуссии о законах Хануки включены в Вавилонский Талмуд.

Суббота - одна из наиболее важных религиозных практик иудаизма, и Мишна и Талмуд делают все возможное, чтобы тщательно определить и точно определить, как это следует соблюдать. Это беспокойство было отражением его важности в библейских источниках, в которых больше напоминаний о соблюдении субботы, чем о любых других вопросах, за возможным исключением запретов на идолопоклонство.

библейских отрывков, касающихся тем, обсуждаемых в этот трактат включает ссылки на основополагающую концепцию субботы в Бытие 2: 2–3, две версии Четвертой заповеди, запрещающей творческую работу, в Исход 20: 7–10 и Второзаконие 5: 12–14, другие действия, такие как отказ от дневных занятий (Исайя 58: 13–14 ) или ношение (Иеремия 17: 21–22 ) и многие другие ссылки.

Галаха

Еврейский закон, относящийся к Шабату и, в частности, действия, запрещенные в Шаббат, являются основным предметом этого трактата.

Запрещенные действия основаны на Торе и раввинских постановлениях, призванных охранять или улучшать практику прекращения труда и субботнего отдыха, ар. e следующим образом:

  • Melakha, тридцать девять форм «творческой работы» с их производными, запрещенные в субботу, определены в Мишне (Шаббат 7: 2). Они называются авот мелаха (основные категории творческих действий) и определяются или подразумеваются из работы, необходимой для создания скинии в пустыне, которая описывается сразу после заповеди соблюдать субботу в Торе ( Исход 35–39 ). К запрету были добавлены другие действия, происходящие из этих основных категорий, называемые толадот, которые могут привести к выполнению одной из авот мелаха.
  • Шевут, имея в виду «отдых» от действий, которые не находятся в пределах определение мелаха, но считаются несовместимыми со святостью субботы и, таким образом, были запрещены для соблюдения субботы и предотвращения нарушения запретов Торы или для повышения святости дня путем воздержания от занятий в будние дни, таких как бизнес, в соответствии с библейскими предписаниями, превратить этот день в «Шаббат торжественного покоя, святыни Господа» (Исход 31:15 ) и «назвать Шаббат наслаждением и святыней мира. Господи благородный; и ты будешь уважать его, не делая своих обычных дел, не занимаясь своими делами и не говоря о них ". (Исайя 58: 13–14 ).
  • Мукце, имея в виду определенные предметы и предметы, которые «отделены» и запрещено поднимать или брать в руки в субботу, даже если работа не выполнялась. ; в этом трактате указаны несколько категорий мукцех, включая предметы, предназначенные специально для деятельности, которая не была разрешена в субботу, или могла быть использована для деятельности, которая не была разрешена в субботу, предметы, которые не были специально выделены для использования в субботу, или предметы которые не были доступны до начала субботы.
  • Хотзаа, или «выполнение», определяемое как передача предмета значительного размера из частного домена в общественное или наоборот, и ношение предмета в четыре локтя в общественном достоянии запрещено Торой; большая часть этого трактата и следующий трактат, Эрувин, посвящены подробному анализу законов ношения в субботу, между четырьмя определенными областями: частной, общественной, полуобщественной и освобожденной областью, включая g как библейские, так и раввинские запреты.
  • Techum shabbat, запрет на выезд на определенное расстояние за пределы своего жилища (или окраины своего города, если он находится в городе).

Aggada

В дополнение к юридическим дискуссиям и анализу Мишны, Гемара в этом трактате содержит значительное количество Аггады, включая повествования и исторические истории, а также моральные сказки, толкования толкований и высказывания.

Важный раздел повествования описывает происхождение Хануки, рассказывая о том, что, когда Хасмонеи победили Селевкидов правителей и очистили Храм в Иерусалиме, они нашли только один кувшин с чистым маслом, запечатанный печатью первосвященника, которого, по-видимому, хватит только на один день; но чудом он длился восемь дней, так что праздник Хануки отмечается восемь дней.

Другие рассказы описывают, как мудрецы считали исключение книг Иезекииля, Экклезиаст и Притчи из канона Еврейской Библии ; однако, как только были предоставлены интерпретации и объяснения отрывков, которые кажутся противоречивыми, решили, что их следует включить.

Также обсуждается раввин Симеон бар Йохай, который был вынужден бежать и жил в пещера в течение двенадцати лет после его критики римских завоевателей и правителей Земли Израиля.

Кротость мудреца Гилеля контрастирует с суровостью Шаммая. проиллюстрировано несколькими примерами. Среди изречений и этических учений - знаменитая версия иудаизма Гиллеля: «Что ненавистно тебе, не делай ближнему твоему». Процитированы и другие агадические высказывания: «Истина» - это печать Бога; и «Покайтесь за день до своей смерти» - что означает всегда быть готовым предстать перед Богом, идея также иллюстрируется притчей о мудрых и глупых людях, приглашенных на царский пир.

Тора превозносится в агадическом отрывке, в котором говорится, что Бог указал, что мир вернется к изначальному хаосу, если Израиль не примет Тору, что Израиль принял ее с радостью, а Моисей боролся за ее получение, в знак признательности за понимание того, что Царство Божье на земле может быть установлено только после борьбы. Гемара также разъясняет, что ненависть к еврейскому народу является религиозной враждебностью, восходящей к тому времени, когда Откровение на Синае дало народу Израиля веру, которая отличала его от других народов.

В отношении субботы, основной темы этого трактата, аггада повествует о том, что мудрецы нашли духовное значение святости субботы в желании быть в гармонии с Богом как в основе и сущности иудаизма.. Также упоминается традиция, что два ангела сопровождают еврея домой из синагоги в пятницу вечером после вечерней службы.

Структура и содержание

Трактат состоит из 24 глав. и 138 параграфов (мишнайот) и содержит Гемара - раввинский анализ и комментарий к Мишне - как в Вавилонском Талмуде, так и во всех, кроме последних четырех глав Иерусалима. Талмуд. Также существует Тосефта из 18 глав этого трактата.

В стандартных печатных изданиях Вавилонского Талмуда Гемара содержит 157 листов (двусторонних) страниц и является самым длинным трактатом по количество страниц после Баба Батра, в котором 176 страниц фолио. В Иерусалимском Талмуде 92 страницы Гемары.

В Иерусалимском Талмуде Гемара для последних четырех глав Мишны больше не существует. Вполне вероятно, что рукописные рукописи этих четырех глав существовали до эпохи книгопечатания, но что все копии были уничтожены в результате периодических актов антисемитского насилия, а также в результате умышленных разрушений и подавления Талмуда, таких как Парижский диспут.

Мишнайот в трактате расположены в последовательном порядке, кроме первого, который касается темы ношения, но который, однако, может быть актуален в самом начале Шаббата. Затем трактат продолжает обсуждение того, что нельзя делать в пятницу днем, и переходит к темам, относящимся к действиям и приготовлениям непосредственно перед Шаббатом.

Затем трактат рассматривает зажигание субботних свечей обсуждение масел и фитилей, которые можно использовать для субботних огней; далее обсуждаются вопросы, касающиеся пищи в субботу, например, какую пищу можно хранить в субботу, и поддерживать горячую пищу на трапезы в субботу, оставляя ее на плите. перед Шаббатом и изоляция горячей пищи перед началом Шаббата; а затем продолжает обсуждение законов выполнения, упомянутых вначале в начале трактата, для перехода из одной области в другую.

Затем Мишна перечисляет 39 основных категорий работы, производных из Торы и известны как мелахот, и они подробно обсуждаются в следующих главах. После этого трактат охватывает несколько тем, включая те действия, которые являются предписаниями раввинов, такие как шевут и мукцех. Трактат завершается законами, действующими в конце Шаббата, такими как прогулка до самого дальнего края границы Шаббата, чтобы рано начать путешествие, и законами заботы о животных. в Шаббат.

Обзор тем глав выглядит следующим образом:

  • Глава 1 посвящена вопросу «доменов», включая способы, которыми нельзя приносить вещи из частного в общественное достояние, и наоборот в субботу, а также с вопросами о том, что можно или нельзя делать в пятницу перед закатом, когда начинается суббота.
  • Глава 2 посвящена освещению субботы. огни, виды масла, которые можно использовать, и материалы, которые могут служить фитилями, а также дополнительные сведения, касающиеся ламп, случаев, в которых лампы могут быть погашены в субботу, и действий, которые женщины должны выполнять, и что голова домашнему хозяйству нужно напомнить, что нужно сделать это до начала субботы.
  • Глава 3 исследует разрешено и запрещено методы поддержания тепла или разогрева пищи в субботу, а также вещи, которые считаются отделенными (muktzeh ) и которые запрещено перемещать в этот день.
  • Глава 4 продолжает обсуждение темы из главы 3.
  • В главе 5 рассматривается заповедь, разрешающая домашним животным отдыхать в субботу, и исследуются такие детали, как, например, чем можно водить животное в субботу, например, уздечкой, и что считается допустимым для размещения на нем, например, одеяло, и что считается бременем, которое запрещено загружать на животное в этот день, если это не требуется для здоровья или безопасности животного или для его охраны..
  • В главе 6 обсуждается, что можно носить как часть одежды, а что нельзя; обсуждение того, можно ли считать оружие допустимым украшением; большинство талмудических мудрецов решают, что оружие позорит того, кто его носит, так как оно является орудием убийства, а идеал будущего - это время, когда народы будут жить в вечной гармонии и обмениваться оружием для орудий мира, как это предусмотрено в Библии (Исаия 2: 4 ).
  • Глава 7 перечисляет 39 основных категорий творческой деятельности (мелаха), запрещенной в субботу, семь из которых связаны с сельским хозяйством, четыре - для приготовления пищи, тринадцать - для изготовления одежды, семь - для разделки мяса и дубления, два - для письма и стирания, два - для строительства и сноса, два - для зажигания и тушения пожаров, один - для окончательной отделки чего-либо и один - для переноски объект из общественной в частную и наоборот; в нем также обсуждается жертва за грех, приносимая в жертву в Храме за непреднамеренное нарушение субботы, и минимальные количества, которые влекут за собой обязательство сделать это.
  • Глава 8 продолжение e исследуя вопрос о количестве различных предметов, которые, если они переносятся, нарушают субботу, и цитируя Исайя 30:14.
  • Глава 9 начинает определения различных мелахот, цитируя дополнительные библейские стихи в качестве доказательств или текстов, и дает дополнительные подробности относительно количества многих предметов, которые нельзя носить в субботу.
  • В главе 10 исследуются случаи, когда кто-то, перевозящий какой-либо предмет, не нарушает субботу, случаи, когда два человека, которые несут предмет вместе из одного место к другому являются или не нарушают субботу, перевозят труп или живого человека, а также вопросы о том, можно ли грызть, стричь ногти или удалять волосы в субботу.
  • Глава 11 исследует мелахот, связанный с бросать предметы из одного места в другое, из одного дома через улицу в другой, с земли в воду и наоборот, или с корабля в море и наоборот.
  • Глава 12 исследует мелахот строительства, ветчина безе, пиление, растачивание, прополка полей, рубка деревьев и сбор древесины или растений; написание двух букв алфавита и письма в целом, а также случаи, в которых письмо не нарушает субботу.
  • В главе 13 исследуются мелахот ткачества, прядения, шитья, разрыва, стирки, крашения и охоты.
  • В главе 14 рассматриваются случаи, в которых допустима охота в субботу, приготовление солевого раствора и какие лекарства и лечебные средства разрешены в субботу, а какие запрещены.
  • В главе 15 обсуждаются типы узлов, которые можно завязать на теле Суббота, а чего нельзя; и складывание одежды и заправка кроватей.
  • Глава 16 в основном обсуждает проблемы, возникающие в результате пожара, который вспыхивает в субботу, спасая священные писания и филактерии (тфилин ), а также необходимую пищу на тот день; разрешение неевреям, но не евреям, тушить огонь; и запрещение еврею просить нееврея выполнять для него или нее работу в субботу.
  • Глава 17 посвящена теме muktzeh, в частности, контейнерам, которые можно носить в субботу, и опускание жалюзи.
  • Глава 18 исследует вещи, которые можно перемещать в субботу, водить телят и жеребят, вести, но не вынашивать ребенка, помогать скоту перед родами и помогать роженице.
  • Глава 19 касается обрезания и необходимых приготовлений к нему в субботу.
  • Глава 20 начинает исследование различных вопросов, касающихся субботы, начиная с того, как процеживать вино и кормить скот. в субботу.
  • Глава 21 исследует, можно ли и каким образом перемещать и убирать предметы, считающиеся мукцех, и убирать со стола.
  • Глава 22 рассматривает приготовление еды и питья в субботу, и омовение и помазание елеем в тот день.
  • Глава 23 исследует ссуду, розыгрыш, раздача еды и питья в субботу, приготовления к вечеру рабочего дня, которые можно проводить в субботу, и уход за умершими в субботу.
  • В главе 24 обсуждается случай с путешественник, которого настигает канун субботы, прежде чем он достигает города, кормление скота и исполнение обетов в субботу.
Исторический контекст и влияние
Фрагмент подставки для субботней лампы на котором выгравировано слово «Шаббат» (слой Хурбат Уца 8, северный Израиль).

Мишна была составлена ​​ближе к концу периода Мишны (ок. 30 г. до н.э. - 200 н.э. ) в римской провинции Иудея и составляет раннюю часть длительного развития еврейского закона о соблюдении субботы. Категории работы, определенные в Мишне, подходили для древнего Израиля, в основном сельского общества, экономической базой которого было сельское хозяйство. По мере развития еврейского общества в Земле Израиля, а затем также в Римской и Персидской империях, особенно в Вавилонии, Гемара и в последующей юридической литературе были подробно описаны основные основы и принципы, изложенные в Мишне, для рассмотрения новых и иных обстоятельств, чем те, которые первоначально встречались во времена Мишны.

Как одна из отличительных черт еврейского общества с древних времен, Талмуд рассматривает соблюдение Шаббата как институт, поддерживающий основные учения иудаизма - веру в Божьи действия творения, роль Бога в истории и завет Бога с Израилем - и после утраты Еврейский суверенитет и разрушение Храма римлянами в первом веке н.э., как оплот для сохранения еврейского народа.

Мишна и Гемара определяют ритуалы, которые продолжают соблюдаться в традиционных еврейских общинах до наших дней, с таким Я разработал, чтобы «помнить» и «соблюдать» субботу и освящать ее дома и в синагоге. Помимо воздержания от творческой работы, освящения дня посредством благословения над вином, приготовления особых субботних блюд и участия в молитве и Изучение Торы требовалось как активная часть соблюдения Шаббата, чтобы способствовать интеллектуальной деятельности и духовному возрождению в день отдыха от физического творения. Талмуд утверждает, что лучшая пища должна быть приготовлена ​​в субботу, поскольку «тому, кто любит субботу, исполняются желания своего сердца» (BT, Shabbat 118a-b). Акцент на субботе как на дне еды и питья имел целью, по мнению некоторых ученых, противодействовать аскетическим наклонностям ессеев.

среди традиционных еврейских общин и в современном Государстве Израиль, где суббота - официальный день отдыха, современная респонса, основанная на применении принципов Мишны в интерпретации Гемары и впоследствии изложенных галахическими властями, сосредотачиваются в основном на технических достижениях с точки зрения правильной практики в соответствии с еврейским законом. Примеры этих проблем включают самые разные темы, такие как использование электричества, как пересечение международной линии дат влияет на соблюдение суббот и праздников, использование лифтов и медицинские вопросы, начиная от того, можно ли носить слуховые аппараты в субботу, до вождения автомобиля в шаббат в экстренных случаях.

Комментарии

Ришоним

Основными комментаторами этого трактата являются раввин Шломо Ицхаки, известный как Раши (1040–1105), автор подробного комментария к Талмуду, и Тосафот, собраны «дополнительные» комментарии многочисленных раввинов XII - середины XV веков во Франции и Германии.

Рамбам, Маймонид 'Комментарий к Мишне, составленный в 1158-1168 годах, представляет собой непрерывный комментарий ко всей Мишне и часто включает галахическое постановление, основанное на Талмуде. заключение.

Комментарии к другим ранним Ришонимам включают следующее:

  • Тосафот Йешаним, которые появляются как комментарии на полях Виленского издания Талмуда на почти каждая страница до конца третьей главы (47b). Комментарий будет реже, пока он не заканчивается на странице 61b. Стиль указывает на то, что Тосафот Йешаним - это короткие отрывки из более крупного и полного труда и, по-видимому, были включены всякий раз, когда они имели отношение к словам Тосафот. Иногда они вставляются в середине Tosafot более мелким шрифтом, чтобы выделить их.
  • Rabeinu Nissim Gaon (990–1062) из ​​Kairouan, Северная Африка, чей комментарий напечатан на на полях Виленского издания представлена ​​справочная информация, когда Гемара относится к концепции, рассматриваемой в другом месте Талмуда; кроме того, в своей работе «Сефер ха'Мафте'ах» он цитирует и обсуждает источники цитат из Гемары, а его «Мегилат Сетарим» дает некоторые галахические заметки по трактату.
  • Рабену Чананель (990). –1053), также из Кайруана, чей комментарий к Гемара появляется на полях виленского издания Талмуда.

Сефер ха'Мафте'ах и Мегилат Сетарим, а также комментарий Рабейну Шананеля были перепечатаны из рукописей со сносками раввина Давида Мецгера в Иерусалиме в 1990. Сефер ха-Яшар был переиздан в 1980 году в Иерусалиме на основе двух оригинальных рукописей со сносками раввина Шимона Шлезингера.

Комментарии Ришонимов, живших в средневековых царствах Арагона, Прованс и Нарвона включают следующее:

  • Сефер ха'Хашлама рабейну Мешулам бен Моше (c.1175 - c.1238), который не обсуждались в комментариях к Рифу.
  • Рабейну Моше бен Нахману, Рамбану (1194–1270), который писал чидушим в Шаббат, а также произведение Милхамот Ашем; его комментарий опубликован с исправлениями и краткими аннотациями раввином Иссером Залманом Мельцером в 1928 году и перепечатан с рукописей вместе с исправлениями и пояснениями раввином Моше Гершлером в 1973 году.
  • Рабейну Иегуда бен Биньямин, Ривеван (около 1215–1280), один из ведущих мудрецов Италии, написал комментарий к Рифу для многих трактатов, включая Шаббат; он часто использует Раши, не цитируя его по имени, что делает его работу отличным для проверки правильности версии в Раши.
  • Бейт ха'Бехира, раббейну Менахем бен Шломо, Мейри, (1249-1315), всеобъемлющий галахический труд по 37 трактатам Талмуда, включая Шаббат.
  • Сефер ха'Ме'оротбейну Меира бен Шимона (ум. 1264) является комментарием к Рифу.
  • Рабейну Шломо бен Авраам ибн Адерет, Рашба (1235–1310) написал комментарий на Шаббат который был впервые напечатан полностью в 1938 году и переиздан на основе рукописей вместе с исправлениями и пояснениями Моссад Харав К в Иерусалиме в 1986 году.
  • Рабейну Йом Тов бен Абрахам Ишбили, Ритва '(ок. 1260–1320), комментарий к которой, Чидушей ха'Ритва аль ха'Шас, был ошибочно заменен текст Чидушей ха'ран во многих печатных изданий с 1806 года до последнего времени. т раз; настоящая рукопись была опубликована частично, с примечаниями и аннотациями, в 1967 году, а позже, полностью, Мосадом Харавом Куком, с аннотациями раввина Моше Гольдштейна в Иерусалиме в 1990 году.
  • Раббейну Ниссим Жеронский, Ран (1320–1376), чидушим в трактате Шаббат были опубликованы под названием «Чидушей ха'Ритва» в 1806 году. Когда подлинные Чидушей ха'Ритва были напечатаны по рукописи в 1967 году, Чидушим Ран были перепечатано под его правильным именем.

Комментарии Ришонимов, средневековой Франции, Германии и других местах, включая следующее:

  • Раббейну Йешая бен Мали д'Трани (ок. 1180 - ок. 1250), чей комментарий к большинству трактатов Талмуда известен как Тосфот Рид, его галахическое изложение трактата называется Пискей Рид; его рукописи были напечатаны в Израиле в 1992 году.
  • Или Заруа рабейну Ицхаком бен Моше (около 1200–1270); Ор Заруа обычно цитирует соответствующие Гемара и Раши для каждой галахи, что делает его IP-логин в Раши.
  • Тосфот ха'Рош из Рабейну Ашер бен Йехиэль (около 1250–1327), написал комментарии и постановления по большей части Талмуда, которые содержали глубокие размышления. влияние на кодификацию еврейского закона; его Тосфот часто разъясняет намерения более раннего Баалей ха'Тосафот.

Ахароним

. Ахароним («поздние ученые») дают много комментариев к трактату Шаббат. Вот некоторые из классических работ:

  • Бартенура раввина Овадия бен Авраама из Бартенура (ок. 1445-1515), комментарий, напечатанный почти в каждом издании Мишны с ее момента в появлении первый раз. опубликовано в Венеции в 1548 году, в основном на основе дискуссий в Гемара и комментарии Рамбама, включая резюме талмудических дискуссий вместе с общепринятыми галахическими мнениями.
  • Гур Арье раввином Иудой Лоу бен Бецалелем, «Махараль Праги» (ум. 1609), анализирующий и объясняющий Агаду и некоторые галахические вопросы этого трактата.
  • Хасам Софер, комментарий к этому трактату и часть более крупных комментариев на Талмуд, раввин Моисей Софер из Франкфурта (1762–1839).
  • Ячин uBoaz, раввин Исраэль Липшиц (1782–1860)), комментарий, разделенный на два раздела: Ячин, прямое объяснение текста, и Боаз, более подробные аналитические выводы; В каждой главе также есть раздел под названием Хилчата Гевирта, обеспечивающее галахическое резюме каждой мишны.
  • Мелехет Шломо, написанный раввином Шломо Адени (1567–1625) в Хевроне, он остался рукопись, пока она не была опубликована в Вильно в 1880-х годах.
  • Тосафот Йом Тов в Мишна Шаббат и Икар Тосафот Йом Тов, сокращенный вариант комментария Тосафот Йом Тов, раввин Йом-Тов Липманн Хеллер (1579-1654).
  • Кикайон д'Йонах раввин Иона Теомим-Франкель (1595-1669), с кратким описанием Гемары, Раши и Тосафот этого трактата для первой главы и из главы седьмой и далее, впервые напечатано в Амстердаме в 1690 году году и переиздано в 1959 году ешивой Нитры, Нью-Йорк.
  • Chidushei u'Biurei Ha'Gra l'Maseches Shabbos, novellae и объяснения Виленского Гаона (1720–1797) на трактат Шаббат, созданный из оригинала Чидушей ха-Гра в Шаббат, его сочинений в Шенос Элиягу о Мишне и его комментариев в Бюрей ха-Гра на Шулхан Арух, состав раввином Авраамом Дрошковицем.
  • Чидушей раввин Акива. Эгер, собрание сочинений по трактату раввина Акивы Эгера (1761–1837) и Тосафот раввина Акивы Эйгера, опубликованное в Вильно, 1908-1909 гг.

Антологии по трактату включают следующие:

  • Gilyonei Ha'shas раввина Йосефа Энгеля, собрание в основном ссылок на ришонимов и цитат из их респонса и других более ранних работ, с дополнительными идеи автора.
  • Асифат Зекеним хе'Чадаш, собрание редких работ по трактату, для некоторых глав этого трактата.
  • Месилот ха-Барзель раввина Нисана Шабсая Хайльпера, перечисляя источники в Ришоним и Ачароним, которые касаются различных вопросов Гемары.
  • Аль Масечет Шаббат, двухтомное собрание сочинений по трактату, таких как Ишеи Исраэль и Эц ха'Даат Тов.

Галахич обсуждение вопросов трактата включает следующее:

  • Рош Йосеф раввин Йосеф Тумим, автор Pri Megadim.

Работы, посвященные, в частности, 39 категориям деятельности, запрещенной в Шаббат, включают следующее:

  • Тал Орот (ха'Кадмон) раввина Шауля бен Давида, напечатано в Праге 1614 г. и переиздано в Иерусалиме в 1996 г.
  • Тал Орот (ха'Сефарди) раввина Йосефа бен Хойя, опубликовано в Салониках в 1790 г. и перепечатано в Иерусалиме в 1987 году.
  • Маген авот раввина Мордехая Беннета, касательно мелахота в Шаббат и Йом Тов.
  • Минхат Чинух, который содержит раздел, обсуждающий 39 мелахот Шаббата в обсуждении мицвы шаббата.
  • Иглей Тал раввин Авраам Боренштейн, в первых одиннадцати из 39 категорий, названных сидура дпа, «порядок приготовления хлеба», и двенадцатую категорию, гозез, «стрижка».
  • Есодей Йешурун раввина Гедалии Фельдера из Торонто, первоначально напечатанный вместе с его респонсами, а затем напечатанный отдельно в Иерусалиме в 1976 году, в котором обсуждаются все 39 категорий, включая unde понимание Ришонимов и Ачаронимов и его собственное понимание.
  • Неим Земирос, автор Миркевес ха-Мишна, стихотворение с краткими упоминаниями законов Рамбама различных категорий действий, и комментарий к этому стихотворению, разъясняющий их значение.
Литургическое употребление

Утренняя служба в ашкенази и Сефарди литургии начинается с изложения благословений Торы, за которым следуют краткие отрывки из еврейской Библии, Мишны и Гемары, в соответствии с утверждением Талмуда (Киддушин 30а), что изучение Торы включает эти три элементы. Библейский текст - это три стиха из Священнического благословения, Мишна из трактата Пи о заповедях, которые не имеют фиксированных мер, включая мицву Пиа, и изучение Торы ), а отрывок из Гемары взят из этого трактата, БТ Шаббат 127а, о награде за добрые дела в этом мире и в следующем.

Второй Глава Мишны этого трактата, называемая Ба'ме Мадликин («Чем мы можем зажигать?»), читается во время службы Каббалат Шаббат по вечерам пятницы в литургиях как ашкенази, так и сефардов. При цитировании этой главы упоминается несогласие с саддукеями и караимами, которые отвергли Устное предание, кодифицированное в Мишне, и считали, что заповедь «Не зажигай» огонь в любом из ваших жилищ в субботу »(Исход 35: 3 ) означал, что использование любого света было запрещено, в то время как последователи раввинистического иудаизма, которые принимали авторитет Устной Традиции, считал, что этот аят исключает зажигание в субботу, но не исключает использование света, который был зажжен до начала Субботы.

Сразу после этой главы в ашкеназской литургии, но не Сефарды, цитируются дополнительные отрывки из Байлонского Талмуда, в том числе абзац из трактата Шаббат (12а), в котором цитируется рабби Ханина, говорящий, что в канун Субботы до наступления темноты следует осматривать свою одежду, чтобы убедиться, что на ней нет одежды. что угодно, и рабби Йосеф комментируя, что это важный закон о субботе, как легко забыть и случайно нарушить святость дня покоя.

Субботний гимн Йом Зе М'хубад («этот день - самый драгоценный из всех дней»), составленный неизвестным поэтом, имя которого в акростихе фигурирует как Исраэль Ха'Гер (Израиль прозелит ) в стихах песни, основано на утверждении в трактате (118a), что лучшая пища должна быть приготовлена ​​в субботу, поскольку «Тому, кто любит субботу, исполняются желания своего сердца».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:34:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте