Орчот Цаддиким

редактировать

Орхот Цаддиким (Иврит : ארחות צדיקים ) - это книга о Еврейская этика, написанная в Германии в 15 веке, озаглавленная автором «Сефер ха-Миддот», но более поздний переписчик назвал Орджот addiḳim. Под этим заголовком перевод на идиш, из которого были исключены последняя глава и некоторые другие отрывки, был напечатан в Исни в 1542 году, хотя оригинал на иврите появился лишь несколько лет спустя ( Прага, 1581 г.). Однако впоследствии книга часто печаталась на обоих языках. Автор работы неизвестен, хотя Гюдеманн (Gesch. Iii. 223) выдвигает весьма правдоподобную гипотезу о том, что он был Липманном Мюльхаузеном.

Содержание
  • 1 Книга
    • 1.1 Авторство
  • 2 Библиография Еврейской энциклопедии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Книга

Большая часть книги написана не в оригинале; он следует указаниям Соломона ибн Габироля «Улучшение нравственных качеств», добавляя абзацы из многих работ Маймонида и идеи из знаменитых этических писаний «Шаарей Тшува» (автор Раббену Йона из Жироны ) и Човот а-Левавот.

Orḥot ḳaddiḳim, который был разработан как очень популярный этический кодекс, среди прочего содержит следующие максимы:

  • «Презирать - злая гордость. других, и рассматривать собственное мнение как лучшее, поскольку такое отношение препятствует прогрессу, в то время как эгоизм увеличивает горечь по отношению к другим и снижает твою собственную способность к совершенствованию »(гл. i.).
  • « Будьте справедливы и скромен в общении с другими и проявляет смирение даже по отношению к членам семьи, к бедным и иждивенцам. Чем больше у тебя имущества, тем больше должно быть твое смирение, а также твоя честь и милосердие по отношению к человечеству »(гл..).
  • «Будьте добры к своим слугам-неевреям; не утяжеляйте их бремя и не обращайтесь с ними. насмешливо презрительными словами или ударами »(гл. viii.).
  • «Не забывай хороших качеств, которых тебе не хватает, и отмечай свои недостатки; но забывай добро, которое ты сделал, и обиды, которые ты получил» (гл. xx.).
  • «Не убивай того, кто имеет телесный порок или в чьей семье есть какое-то пятно. Если кто-то сделал зло и раскаялся, не называй его дела в его присутствии, даже в шутку, и не упоминай о ссоре, которая произошла. закончился, чтобы не возгорелись мертвые угли »(гл. XXI.).

В гл. xxvii. автор яростно нападает на метод изучения пилпул, упрекает своих соотечественников, которые используют этот метод изучения Талмуда, и упрекает тех, кто пренебрегает изучением Библии и всех наук.

Авторство

По словам раввина Гила Стьюдента, «Орехос Цадиким - анонимный мусарский сефер, оказавший длительное влияние на иудаизм. Удивительно, что сейфер никогда не был приписывается кому-либо... мы можем с уверенностью сказать, что автор жил в начале 14 века или позже. Несмотря на влияние немецких хасидов, он был последователем французского Баалей Ха-Тосафос. Мы можем предположить, что автор жил в конце 14 века во Франции или среди французских изгнанников, но не в Германии или Испании.

Есть предположение, что книга была написана женщиной, из-за того, что автор сильно полагался на библейские отрывки как источников и выбор анонимной публикации, хотя публикация анонимно может просто указывать на сам пример развития характера автора.

Библиография Еврейской энциклопедии
  • Zunz, ZG p. 129;
  • Benjacob, Oẓar ha-Sefarim, p. 51, No. 989;
  • Güdemann, Gesch. Iii. 223 et seq.;
  • Winter and Wünsc он, Die Jüdische Litteratur, iii. 639–641.
Ссылки
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общедоступной домен : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте