Симеон Праведный

редактировать
Традиционная гробница Симона Праведного, Иерусалим

Симеон Праведный или Симеон Праведный (Иврит : שמעון הצדיק Шимон Ха-Цаддик) был еврейским Первосвященником во времена Второго Храма. Он также упоминается в Мишне, где он описывается как один из последних членов Великого собрания.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Священство
  • 3 Поминовение
  • 4 Цитаты
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Биография

Симеон Праведный - это либо Симон I (310–291) или 300–273 до н. э.), сын Ониаса I и внук Джаддуа, или Симона II (219–199 до н.э.), сын Ониас II. Многие высказывания о нем по-разному приписываются учеными, древними и современными, четырем разным лицам, носившим одно и то же имя: Симеон I (от Френкеля и Гретца ); Симеон II (Крохмал в XVIII веке, Брюлл в XIX и Мур и Цейтлин в XX); Симон Маккавей (от Лёва); или Симеон, сын Гамалиила (по Вайсу). Ученый консенсус в конце 20 века пал на Симона II.

Талмуд, Иосиф (который идентифицирует его как Симона I), Сирах и Вторая книга Маккавейской - все содержат рассказы о нем. Его прозвали «Праведником» за благочестие его жизни и благосклонность к соотечественникам. Он глубоко интересовался духовным и материальным развитием нации. По словам Сираха, он восстановил стены Иерусалима, которые были разрушены Птолемеем Сотером, и восстановил повреждения, нанесенные Храму в Иерусалиме, подняв стены фундамента его двора и расширение цистерны в бассейн.

Согласно Талмуду, когда Александр Великий прошел через Землю Израиля в 332 году до н. Э. Симеон Праведный в своих священнических одеждах пошел к Антипатрису, чтобы встретиться с ним, хотя Иосиф Флавий утверждает, что сам Александр прибыл в Иерусалим. Как только Александр увидел его, он сошел с колесницы и почтительно поклонился ему. Когда придворные Александра раскритиковали этот поступок, он ответил, что это было сделано намеренно, поскольку ему было видение, в котором он видел первосвященника, предсказавшего его победу. Александр потребовал поставить в Храме свою статую, но первосвященник объяснил, что это невозможно. Вместо этого он пообещал, что все сыновья, рожденные от священников в том году, будут названы Александром. Иосиф рассказывает ту же историю, но называет первосвященником в ней Джаддуа, а не Симона. Эта история, похоже, идентична 3-й главе Маккавеев 2, где упоминается Селевк (Касгалгас).

По его мнению, Симеон находился на полпути между Хасмонеями и Эллинисты. Он был противником назорейцев и ел от жертвы, принесенной этой сектой только один раз. Однажды к нему подошел юноша с распущенными волосами и пожелал, чтобы ему остригли голову. Когда его спросили о его мотивах, юноша ответил, что видел свое собственное лицо, отраженное в источнике, и это ему понравилось, так что он боялся, что его красота может стать для него идолом. Поэтому он пожелал принести свои волосы Богу, и Симеон затем принял жертву за грех, которую он принес.

Священство

Традиционное Гробница Симеона Праведного, Еврейская энциклопедия (1906–1913)

Говорят, что во время правления Симеона произошло семь чудес. Благословение возлагалось (1) на приношение первых плодов, (2) на двух жертвенных хлебах и (3) на хлебах хлебов предложения, в том, что, хотя каждый священник получил часть не больше маслины, он съел и насытился, даже не съев ее целиком; (4) жребий, брошенный Богу, всегда попадал в правую руку; (5) красная нить на шее козла или барана стала белой в Йом Кипур ; (6) свет в Храме никогда не угасал; и (7) огонь на жертвеннике требовал совсем немного дров, чтобы поддерживать его горение.

Мишна записывает, что во время священства Симеона Справедливого две рыжие телки были сожжены на жертвенном месте, построенном на Елеонской горе во дни Ездры.

Симеон, как говорят, занимал этот пост сорок лет. В некий Йом Киппур он пришел из Святая Святых в грустном настроении, и когда его спросили о причине, он ответил, что каждый Йом Кипур фигура в белом проводила его. в Святое Святых, а затем вывели его. На этот раз, однако, привидение было одето в черное и проводило его внутрь, но не выводило наружу - знак того, что этот год должен был стать для него последним. Говорят, что вскоре после этого, в течение семи дней, он заболел и умер после праздника Суккот.

поминовения

Его личность и высокое уважение, которым он пользовался, показаны в стихотворении в Сирах, который сравнивает его в момент выхода из Святая Святых с солнцем, луной и звездами, а также с самыми великолепными растениями. Это стихотворение появилось с некоторыми изменениями в службе Йом Кипур муссаф, известной под названием Марех Коэн.

После смерти Симеона люди перестали произносить Тетраграмматон вслух.

Цитаты

  • «Мир существует благодаря трем вещам: Закон, Служба (Храмовая жертва и сегодня молитва) и проявление любящей доброты ».

См. также

Дополнительная литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:22:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте