Трактат из Талмуд | |
---|---|
Английский: | Последние Врата |
Седер : | Незикин |
Количество Мишн : | 86 |
Глав: | 10 |
Вавилонский Талмуд страниц: | 176 |
Иерусалимский Талмуд страницы: | 34 |
Тосефта главы: | 11 |
← Бава Меция Санхедрин → |
Бава Батра (также Баба Батра ; Талмудический арамейский : בבא בתרא «Последние врата») является третьим из трех талмудических трактатов в Талмуде в порядке Незикин ; в нем рассматриваются обязанности и права человека как владельца собственности. Это часть устного закона иудаизма . Первоначально он вместе с Бава Камма и Бава Меция составлял единый трактат под названием Незикин (правонарушения или травмы).
В отличие от Бава Камма и Бава Меция, этот трактат не является изложением определенного отрывка из Торы.
Мишна разделена на десять глав, а именно:
Глава 1: Совместные собственники имущества могут расторгнуть товарищество и разделить имущество, если стороны согласны, за исключением в случае если ding том Библии, который нельзя разделить (буквально, разорвать пополам) ни при каких обстоятельствах. Вещи, которые теряют свою ценность при разделе, могут быть разделены только с согласия всех владельцев. За исключением этих случаев, любая из сторон имеет право настаивать на разделе имущества. В случае, когда двор (хатзер) принадлежит нескольким партнерам, каждый из них должен вносить свой вклад в обычные требования суда; если его разделяют, необходимо возвести перегородку или забор по определенным правилам. Предыдущие партнеры теперь соседи; и их отношения описаны в главе 2.
Внутренний двор меньше 8 ат (примерно 18 дюймов x 8 = 144 дюйма) может быть разделен только в том случае, если оба партнера согласны на разделение. В зависимости от того, как читается Мишна, это разделение либо с низким рядом деревянных колышков (что показывает, что визуальное вторжение не повреждает), либо с каменной стеной высотой в четыре метра (примерно 72 дюйма) (что показывает, что визуальное нарушение считается допустимым). повреждение). Если оба партнера согласны с каменной стеной, она строится посередине. Урок, преподанный здесь, заключается в том, что если один из партнеров владеет большим количеством собственности, ему не нужно выделять больше места для камней в стене.
Глава 2: Основное правило, касающееся соседней собственности, заключается в том, что владелец соседней собственности должен избегать всего, что может причинить неудобства соседу или стать источником вреда для соседей. соседское имущество. «Не следует считать шумом кузнечного молота, мельницы или детей в школе шум» (2: 3). Споры относительно причинения вреда или причинения вреда обычно разрешаются на основании предыдущих или установленных прав (Хазака ).
Глава 3: Хазака (установленное право, фактическое владение) подтверждается беспрепятственным осуществлением такого права в течение определенного периода (три года), несмотря на присутствие конкурирующего истца на той же «земле». В этом отношении Израиль был разделен на три «земли» или области (3: 2): Иуда, Галилея и Перея.
При передаче дома, двора, точила, бани, поселка или поля многое зависит от значения этих терминов, которые полностью определены в главе 4. В Мишна дает аналогичные определения лодке, телеге, ярму волов и тому подобному (5: 1-5). При продаже продуктов поля необходимо следить за тем, чтобы не было отклонений от условий продажи в отношении качества и количества, чтобы продажа не была признана недействительной (mekach ta'ut, 5: 6-6: 3). Различные проблемы, возникающие в результате продажи собственности, дома или участка земли, обсуждаются в Мишне (6: 4-7); среди них продажа земли под кладбище для семьи или обязательство рабочего подготовить ее (6: 8). Место захоронения описывается следующим образом: «Пещера, высеченная в скале шириной 4 локтя и длиной 6 локтей (или, по словам Р. Симеона, 6 на 8 локтей); по длине пещеры с каждой стороны расположены три могилы длиной 4 локтя, шириной 1 локоть и шириной 7 ладони ('efaim) в глубине пещеры; и 2 таких могилы в глубине пещеры. Перед пещерой был двор ('hatzer') размером 6 на 6 локтей, чтобы оставить достаточно места для носилок и лиц, приехавших на погребение ".
Законы о наследовании основаны на Числах 27: 8–11 в интерпретации традиции. Среди них - правило, согласно которому муж наследует имущество своей умершей жены, и ее требование в случае смерти мужа разрешается в кетубе. Другое правило дает первенцу двойную долю собственности умершего отца. Таким образом, дочери Салофехада, как говорят, потребовали в качестве собственности своего отца три доли Святой Земли (которая, как предполагается, была разделена между 600 000 мужчин, вывезенных из Египта); а именно, доля Зелофеада и, как первенца Хефера, двойная доля имущества его умершего отца (8: 3). Эти законы не нарушают право человека жертвовать свое имущество по своему усмотрению (8: 5).
Сложные случаи рассматриваются в главе 9; такие как одновременные требования наследников, жены и кредиторов умершего; или противоречивые требования наследников мужа и наследников жены, если муж и жена найдены мертвыми одновременно; наследники первого утверждали, что она умерла первой и что после ее смерти ее имущество перешло в собственность мужа; в то время как другая сторона утверждает, что он умер первым и что наследники жены унаследовали ее имущество.
Поскольку юридические документы имеют большое значение в проблемах, решаемых тремя Бабами, глава 10 содержит правила, касающиеся написания таких документов. Из них можно упомянуть одну особенность; а именно разница между получить пашут, простой развернутый документ, и получить мекушар, сложенный документ. Последний был подготовлен следующим образом: когда была написана одна или две строки, пергамент складывался и один свидетель подписывал на обратной стороне документа; эта операция повторялась столько раз, сколько хотели заинтересованные стороны. Этот метод, требующий более длительного времени для оформления документа, как говорят, был первоначально введен для написания письма о разводе в случае поспешных и страстных мужей (особенно священников, которым по закону не разрешалось вступать в повторный брак со своими разведенными женами.), чтобы дать им время успокоиться. Массекта трех баб завершается общим замечанием об образовательной ценности изучения гражданского права.
Вавилонский Талмуд на Бава Батра состоит из 176 страниц (дапим), что делает его самым длинным трактатом Талмуда.
Два Гемара обсуждают и объясняют законы Мишны и добавляют много новых проблем, особенно вавилонскую Гемару. «Палестинская гемара» очень коротка и не содержит ничего нового. Примечательны следующие отрывки в вавилонском:
Гемары также содержат следующую интересную гомилетическую интерпретацию библейских отрывков:
Комментарий к Раши в Вавилонском Талмуде Баба Батра заканчивается в начале главы 3; его место занимает место его внука, Рашбам, с главы 3 до конца трактата.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). "БАБА-БАТРА". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Получено 4 февраля 2013 г. Библиография: Ḥiddushe Geonim на Баба Шамма и Б. Meẓi'a, Salonica, 1728; Iddushe R. Соломон б. Адрет на Баба Шамма, Берлин, 1756 г.; Бецалель Ашкенази, Шиха Медуббехет на Бабе Шамме, Баба Медиа и Баба Батра; Нахманид (Рамбан), Баба Батра; Маймонид, Мишне Тора, книги xi., Xii., Xiii.; Иаков бен Ашери, Ṭur oshen Mishpaṭ, стр. cxxxv. в конец; Моисей Вениамин, Маасе Раб, к сказкам Рабы бар-Ханы ; Э. Гутмахер, Сафенат Паанеах, о том же.
.