Хесед

редактировать

Хесед (Иврит : חֶסֶד, также романизированный ḥesed) - это Иврит слово.

В положительном смысле это слово используется для обозначения доброты или любви между людьми, религиозного благочестия людей по отношению к Богу, а также любви или милосердия Бога к человечеству. Оно часто используется в Псалмах в последнем смысле, где оно традиционно переводится как «любящая доброта» в английских переводах.

В еврейском богословии оно также используется для обозначения Божьей любви. для детей Израиля, а в еврейской этике он используется для любви или милосердия между людьми. Хесед в этом последнем смысле «милосердия» считается добродетелью само по себе, а также за его вклад в тиккун олам (восстановление мира). Он также считается основой многих религиозных заповедей, практикуемых традиционными евреями, особенно межличностных заповедей.

Хесед также является одним из десяти Сефирот на Каббалистическом Древе Жизни. Ему дана ассоциация доброты и любви, и он является первым из эмоциональных атрибутов сефирот.

Содержание
  • 1 Этимология и переводы
  • 2 Еврейская этика
    • 2.1 Благотворительные организации
  • 3 Каббала
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология и переводы
Найдите חסד в Wiktionary, бесплатном словаре.

Корень chasad имеет основное значение «горячее и горячее желание», употребляемое в обоих значениях: « добро, добро »и« позор, презрение ». Существительное хесед наследует оба смысла: с одной стороны «рвение, любовь, доброта к кому-то», а с другой - «рвение, пыл к кому-то; зависть, укор». В положительном смысле используется для обозначения взаимной доброжелательности, милосердия или сострадания между людьми, религиозного благочестия людей по отношению к Богу, а также благодати, благосклонности или милосердия Бога к людям.

Это встречается 248 раз в еврейском языке. Библия. В большинстве случаев (149 раз) перевод Библии короля Иакова звучит так: «милосердие », после LXX элеос. Реже переводятся: «доброта » (40 раз), «любящая доброта» (30 раз), «доброта » (12 раз), «доброта» (5 раз), » милосердный »(4 раза),« благосклонность »(3 раза) и« добро »,« доброта »,« жалость »(по одному разу). В тексте есть только два случая употребления существительного в отрицательном смысле, переведенного как «упрек» в Притчах 14:34 и «злодейство» в Левит 20 : 17. <90.>

Перевод любящей доброты в KJV происходит от Библии Ковердейла 1535 года. Этот конкретный перевод используется исключительно как хесед, означающий доброжелательное отношение ЯХВЕ (" ГОСПОДЬ ») или Элохим (« Бог ») по отношению к своим избранным, в первую очередь упоминается в Псалмах (23 раза), но также и у пророков, четыре раза в Иеремии, дважды в Исаии 63: 7 и один раз в Осии 2:19. Хотя «милосердие» сейчас считается несколько архаичным, оно является частью традиционной интерпретации псалмов в английских переводах Библии. В некоторых более поздних переводах используется «непоколебимая любовь», а в KJV - «любящая доброта».

Септуагинта имеет мега eleos «великое милосердие», переводимое как латинское misericordia. В качестве примера использования слова «хесед» в Псалмах рассмотрим его заметное появление в начале псалма 51 (חָנֵּנִי אֱלֹהִים כְּחַסְדֶּךָ, букв. «Будь благоприятным для меня, Элохим, as ваш хесед "):

ἐλέησόν με ὁ θεός κατὰ τὸ μέγα ἔλεός σου (LXX ). Miserere mei, Deus, secundum misericordiam tuam (Вульгата ). «Боже, помилуй меня; би ти приветствуй мерси . (Уиклиф 1388). «Милосердие меня (о Бог) после твоих благ » (Библия Ковердейла 1535 г.). «Haue mercie vpon меня, о Боже, по твоей радостной доброте "(KJV 1611). « Помилуй меня, Боже, по твоей милосердию » (KJV 1769, RV 1885, ASV 1901). «Помилуй меня, Боже, по Твоей доброте » ( YLT 1862). «Помилуй меня, Боже, по твоей непоколебимой любви » (RSV 1952). «Помилуй меня, о Боже, согласно твоей непоколебимой любви "(NRSV 1989)

В иудаизме часто бывает" любовь " используется как более короткий английский перевод. Политический теоретик Даниэль Элазар предположил, что «хесед» нелегко перевести на английский, но что это означает что-то вроде «любящего обязательства завета». Другие предложения включают «благодать » и «сострадание ".

еврейская этика

В традиционной мусульманской литературе (этическая литература) хесед является одним из основных таннаический раввин Симон Праведный учил: «Мир покоится на трех вещах: Тора, служение Богу и проявление доброты» (Пиркей Авот 1: 2). здесь основная этическая добродетель.

В заявлении раввина Симлая в Талмуде говорится, что «Тора начинается с хесед и заканчивается хесед». Это можно понимать так, что «весь Тора характеризуется хесед, то есть она излагает видение идеальной жизни, чьи цели - поведение, характеризующееся милосердием и состраданием ». В качестве альтернативы, это может указывать на идею о том, что дарение самой Торы является квинтэссенцией хесед. 90>

В Каббалистическом трактате Моисея бен Якоба Кордоверо Томер Девора, следующие действия, предпринимаемые в имитации качеств Хесед:

  • любовь, Go d настолько полно, что никто никогда не оставит Его служение ни по какой причине
  • обеспечить ребенка всем необходимым для их существования и любить ребенка
  • обрезать ребенка
  • навещать и исцеление больных
  • раздача милостыни
  • оказание гостеприимства незнакомцам
  • помощь умершим
  • привлечение невесты в хупу церемония бракосочетания
  • примирение между человеком и другим человеком.

Человек, воплощающий хесед, известен как хасид (хасид, חסיד), тот, кто верен завету и идет " сверх того, что обычно требуется », и ряд групп на протяжении всей еврейской истории, которые делали упор на« все выше и выше », называли себя хасидами. Эти группы включают хасидов периода Второго Храма, хасидов-маймонидов средневекового Египта и Палестины, хасидов в средневековой Европе и Хасидское движение, возникшее в Восточной Европе восемнадцатого века.

Благотворительные организации

В на современном иврите חסד может принимать общее значение «благотворительность», а «Учреждение хесед» в современном иудаизме может относиться к любой благотворительной организации, управляемой религиозными еврейскими группами или отдельными лицами. Благотворительные организации, описываемые как «хесед учреждения», включают:

  • Бикур чолим организации, занимающиеся посещением и уходом за больными и их родственниками
  • Гемах - учреждение, посвященное гемилут хасадим (оказанию доброты), часто с бесплатными ссудными средствами или путем одалживания или раздачи определенных типов предметов (игрушки, одежда, медицинское оборудование и т. д.). Такие организации часто называются аббревиатурой от Gemilas chasadim, например Gemach или GM "CH. Сообщество может иметь десятки уникальных (и иногда частично совпадающих) организаций Gemach
  • Kiruv организаций - организаций, созданных для повышения осведомленности о евреях среди неаффилированных евреев, что считается формой доброты
  • Hatzolah - организации с таким названием обычно предоставляют бесплатные услуги по доставке скорой медицинской помощи и скорой помощи транспорту (EMT и парамедики )
  • Chevra kadisha - организации, которые оказывают религиозную помощь умершим и часто предоставляют материально-техническую помощь своим семьям, касающуюся вскрытий, транспортировки тела, экстренной семейной поездки, захоронения, содержания Шива дом и уход за скорбящими
  • Чаверим (буквально «друзья») - организации, носящие это название, обычно предоставляют бесплатную помощь на дорогах и экстренную помощь при механических или структурных проблемах в частных домах
  • Шомрим (стражи) гроу ps - группы наблюдения за сообществом
Каббала
Сфирот в Каббала
Сфирот в еврейской каббале

Хесед

Просмотреть страницу описания изображения для этой диаграммы Категория: Сефирот
  • v
  • t

Первые три из десяти сфирот являются атрибутами интеллекта, а хесед - первая сфира атрибута действия. В каббалистическом Древе жизни его положение ниже Хохма, напротив Гвура и выше Нецах. Обычно дается четыре пути: в хохма, гевура, тиферет и нецах (некоторые каббалисты также указывают путь от хесед до бина )

В Бахир говорится: «Что такое четвертое (высказывание): четвертое - праведность Бога, Его милость и доброта ко всему миру. Это десница Бога». Хесед проявляет безграничную милосердие и доброту Бога.

ангельский порядок этой сферы - Хашмаллим, управляемый Архангелом Задкиэль. Противоборствующий Клифа представлен демоническим орденом Гамчикот, которым управляет Архдемон Астарот.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Chesed
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте