Незикин

редактировать
Орден Мишны и Талмуда

Незикин (Иврит : נזיקין Neziqin, " Повреждения ») или Седер Незикин (סדר נזיקין,« Порядок повреждений ») является четвертым Приказом из Мишны (также Тосефта и Талмуд ). Он посвящен в основном еврейскому уголовному и гражданскому праву, а еврейская судебная система.

Незикин содержит десять томов (или «трактатов»):

  1. Бава Камма (בבא קמא, Первые ворота) рассматривает гражданские дела., в основном убытки и компенсация. 10 глав. (См. Также Шомер )
  2. Бава Меция (בבא מציעא, Средние ворота) занимается гражданскими делами, в основном правонарушениями и имущественным правом. 10 глав.
  3. Бава Батра (בבא בתרא, Последние ворота) занимается гражданскими делами, в основном землевладением. 10 глав.
  4. Синедрион (סנהדרין, Синедрион ) рассматривает правила судебного разбирательства в Синедрионе, смертную казнь и другие уголовные дела. 11 глав.
  5. Makkot (מכות, Lashes) имеет дело со свидетелями сговора, городами-убежищами и наказанием плетками. 3 главы.
  6. Шевуот (שבועות, Клятвы) посвящены различным типам клятв и их последствиям. 8 глав.
  7. Eduyot (עדויות, Testimonies) представляет тематические исследования юридических споров во времена Мишны и различные свидетельства, которые иллюстрируют различных мудрецов и принципы галахи. 8 глав.
  8. Avodah Zarah (עבודה זרה, Иностранное поклонение) описывает законы взаимодействия между евреями и язычниками и / или идолопоклонниками (с еврейской точки зрения). 5 глав.
  9. Авот (אבות, Отцы) - это сборник излюбленных этических изречений мудрецов. 6 глав.
  10. Хорайот (הוריות, Decisions) касается общей жертвы за грех, приносимой синедрионом за серьезные ошибки. 3 главы.

Первоначально первые три тома считались одним очень длинным томом. Поскольку он был главным хранилищем «гражданского» права, он назывался просто Массехет Незикин («Ущерб, нанесенный трактатом»).

Традиционное обоснование порядка следования томов Незикина следующее: Орден начинается с гражданского права (первые 3 трактата), потому что он считается краеугольным камнем праведности в еврейском государстве. Естественно, следует синедрион, поскольку он имеет дело с уголовным правом. Далее идет Маккот, поскольку он является продолжением предмета синедриона с точки зрения уголовного процесса. Затем Шевуот, который продолжает общую тему лжесвидетельства, затронутую в Маккоте. Обрисовав в общих чертах основные положения гражданского и уголовного права, Эдуйот следует уместить все это в галахические рамки. После устранения «ущерба» в обществе следующим этапом является Авода Зара, помещенная после нее, чтобы выделить то, что считается поведением, наносящим ущерб вселенной. Авот, вероятно, помещен рядом с ним, чтобы противодействовать отрицательности законов Авода Зара и передать изречения мудрецов, существенным аспектом учения которых было противодействие идолопоклонству. Наконец, Хорайот переводит обсуждение с высоких высот на скромную ноту, подчеркивая идею, что даже Мудрецы и баттей дин могут ошибаться.

В каждом трактате, кроме Эдуйот и Авот, есть и Вавилонский, и Иерусалимский Талмуд. Вероятно, это потому, что эти два трактата не касаются отдельных законов и поэтому не поддаются анализу в стиле Гемара.

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:49:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте