Трактат Талмуд | |
---|---|
Седер : | Нашим |
Количество Мишн : | 60 |
Глав: | 9 |
Вавилонский Талмуд страниц: | 66 |
Иерусалимский Талмуд страниц: | 47 |
Тосефта главы: | 6 |
← Недарим Сота → |
Назир (иврит : נזיר) - трактат Мишны и Тосефты и в обоих Талмудах, посвященных в основном обсуждению законов назореев, изложенных в Числах 6: 1-21. В Тосефте его название - Незирут («Назорейство»). В большинстве изданий Мишны этот трактат является четвертым в порядке Нашим, и он разделен на 9 глав, содержащих всего 48 абзацев.
Глава 1 : Различные виды обетов, которые предполагают обязательное назорейство (§ § 1-2); Назорейство на всю жизнь, Самсон назаречество (ср. Судей 12: 4 и след.) И различие между этими двумя видами (§ 2); Назорейство исчисляется только днями, а не часами, и обычно длится тридцать дней, если не указан определенный период (§ 3); различные выражения, которые делают своего рода пожизненное назорейство обязательным, хотя волосы можно стричь один раз в тридцать дней (§ 4); своеобразные неопределенные выражения, используемые в связи с обетом (§§ 5-7).
Глава 2 : Являются ли клятвы, выраженные необычным, неправильным образом, обязательными (§§ 1-2); случаи, в которых четко выраженный обет назорейства не является обязательным (§ 3); клятвы, данные в условиях, несовместимых с назорейством (§ 4); сочетание двух назорейств или одного с обетом принести дополнительную жертву для назорея; условные обеты (§§ 5-9).
Глава 3 : Когда назорейский может подстричься, если он поклялся только на один срок назорейства, или когда он поклялся два последовательных срока (§§ 1-2); должен ли назорей, который стал нечистым в последний день своего срока, возобновить свое назорейство, и случаи, в которых он должен это сделать (§§ 3-4); случай с тем, кто дает обет назорейства в месте захоронения (§ 5); Назорейство может соблюдаться только на Святой Земле; Елена, королева Адиабены, однажды дала обет назорейства на семь лет и выполнила свой обет; но когда она пошла в землю Израиля в конце седьмого года, Бейт Гилель решила, что она должна соблюдать свой обет еще в течение семи лет, начиная со времени, которое она провела за пределами земли Израиля не может быть принято во внимание (§ 6).
Глава 4 : Случаи, когда человек произносит клятву назорейства, а присутствующие говорят: «Мы тоже»; освобождение от таких обетов; об аннулировании мужем клятвы жены на назорейство (§§ 1-5); отец может дать обет назорейства своему несовершеннолетнему сыну, но не матери; и таким же образом сын, но не дочь, в определенных случаях и в определенных отношениях может унаследовать отцовский срок назорейства (§§ 6-7).
Глава 5 : Случаи, когда человек что-то посвящает или клянется по ошибке ; Назорейцы, которые дали свои обеты до разрушения Храма и, придя в Иерусалим принести свои жертвы, узнали, что Храм был разрушен (§ 4); условные назаритские обеты (§§ 5-7).
Глава 6 : Вещи, запрещенные назареям; перечисление разных вещей, происходящих от виноградной лозы; дела, в которых назорей виновен в нарушении запрета, запрещающего употребление вина (§§ 1-2); дела, в которых он виновен в посягательстве на то, что касается стрижки его волос (§ 3); в каких отношениях запрет на осквернение трупом строже, чем запрет на пить вино и стричь волосы, и в каких отношениях два последних запрета строже, чем первый (§ 5); жертвоприношения и стрижка волос, если назорей стал нечистым (§ 6); жертвоприношения и стрижка волос, когда исполняется назорейство; сжигание остриженных волос под горшком, в котором варится мясо жертвы; другие правила, касающиеся жертвоприношений назорейцев (§§ 7-11).
Глава 7 : Назорейцы и Коэн Гадол не могут осквернять себя контактом с трупами даже в случае смерти близкого родственника; обсуждение вопроса о том, оскверняет ли себя назорей или первосвященник, если оба вместе находят труп, который необходимо похоронить, и больше никого нет, чтобы это сделать (§ 1); вещи, оскверняющие назорейцев, и другие постановления, касающиеся нечистоты человека, входящего в Храм (§§ 2-3).
Глава 8 : Правила в случаях, когда сомнительно, что Назорей стал нечистым.
Глава 9 : В отличие от рабов и женщин, «Кутим» не может давать назаритский обет; в чем назаритские обеты женщин строже, чем обеты рабов, и наоборот (§ 1); дальнейшие подробности о осквернении Назорея; осмотр захоронений и, в связи с этим, правила осмотра лица, страдающего выделениями или цараат (§§ 2-4); обсуждение вопроса о том, был ли Самуил назареем (§ 5).
Тосефта этого трактата разделена на шесть глав. Примечательна история, которую он повествует о первосвященнике Симоне Справедливом, который никогда не принимал жертвы, принесенной назореем, за исключением той, которую приносил красивый юноша с юга, поскольку в этом случае он мог предположить, что молодой человек дал обет с наилучшими намерениями и приемлемо перед Богом. Когда Симон спросил, почему он решил подстричь волосы, юноша ответил, что, увидев свой образ в пруду, он напрасно потерял свою красоту и поэтому дал назаритский обет избегать всех соблазнов (4: 7).
Вавилонская Гемара, чей вводный отрывок объясняет со ссылкой на Библию, почему трактат Назир принадлежит к чину Нашим, также содержит много интересных учений, включая следующие:
Wikisource имеет оригинальный текст r в восторге от этой статьи: Назир |
.