Эрув за пределами Старого города Иерусалима | |
Трактат из Талмуда | |
---|---|
Седер : | Моэд |
Число Мишна : | 96 |
Главы: | 10 |
Вавилонский Талмуд страницы: | 105 |
Иерусалимский Талмуд страницы: | 65 |
Тосефта главы: | 8 |
← Шаббат Песахим → |
Эрувин (иврит : ערובין, букв. «Смеси») - второй трактат в Ордене Моэда, имеющий дело с различными типами eruv. В этом смысле этот трактат является естественным продолжением Шаббата ; в какой-то момент эти трактаты, вероятно, были соединены, но затем разделились из-за длины.
Эрувин, наряду с Ниддой и Йевамотом, считается одним из трех наиболее сложных трактатов в Вавилонском Талмуде. Мнемоника этих трех на иврите - עני (ани, что означает «бедность»).
Трактат состоит из десяти глав, всего 96 мишнайот. Его вавилонский Талмуд имеет 105 страниц, а его Иерусалимский Талмуд - 65 страниц.
Обзор содержания глав выглядит следующим образом:
Ан эрув (; Иврит: עירוב, «смесь»), также транслитерируемый как эирув или эруб, множественное число: эрувин [ʔeʁuˈvin]) - это ритуальное ограждение, которое позволяет еврейским жителям или посетителям выносить определенные предметы за пределы своих домов в субботу и Йом Киппур (День Искупление). Эрув достигает этого, объединяя ряд частных и публичных владений в одну большую частную область, тем самым отменяя ограничения на перенос объектов из частной в общественную собственность в субботу и праздничные дни.
Эрув позволяет этим религиозным евреям, среди прочего, носить с собой ключи от дома, салфетки, лекарства или младенцев, а также использовать коляски и трости. Ортодоксальный иудаизм запрещает моторизованный транспорт в Шаббат и праздничные дни, хотя наличие эрува для перевозки разрешает использование некоторых видов немоторизованного транспорта, такого как коляски и инвалидные коляски. Таким образом, присутствие или отсутствие эрува особенно влияет на жизнь людей с ограниченной подвижностью и лиц, ответственных за уход за младенцами и маленькими детьми.
Эрув текумин (иврит : עירוב תחומין «смешанные границы») для путешествий позволяет традиционно соблюдающему еврею путешествовать в Шаббат или еврейский праздник. Еврей готовит еду перед Шаббатом или праздником в месте, куда они планируют отправиться, которое находится дальше, чем обычно разрешено в такие дни.
Эрув тавшилин (иврит : עירוב תבשילין «смешанные приготовленные блюда») готовится в доме накануне праздника с запретом на работу что непосредственно предшествует субботе. Для его приготовления нужно взять готовое блюдо и выпечку и сложить их вместе. Обычно в качестве готового блюда используют кусок вареного яйца, рыбы или мяса, а в качестве выпечки - кусок хлеба или мацы. Это необходимо, потому что, хотя в праздничные дни разрешено готовить и переносить огонь (в отличие от субботы и Йом Киппура, когда эти действия запрещены), эти действия разрешено выполнять только в праздничные дни, а не на следующий день.. Ерув тавшилин дает возможность начать подготовку к субботе перед праздником и продолжать это делать. Ерув тавшилин традиционно едят в день субботний, следующий за праздником.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Талмуд (Родкинсон) / Седер Моэд / Трактат Эрувин |