Эрув

редактировать
Укрытие для ношения в определенных местах в Шаббат в иудаизме

Шест и провод эрува за пределами Башни Давида, Иерусалим. Только верхний из двух видимых проводов используется eruv.

An eruv (; Иврит : עירוב, букв. 'смесь', также транслитерируется как eiruv или erub, множественное число: eruvin ) - ритуальное галахическое ограждение, сделанное с целью разрешить действия, которые обычно запрещены в Шаббат (из-за запрета hotzaah mereshut lereshut), в частности: перенос объектов из частного домена в частично общедоступное (кармелит) и перемещение объектов на четыре локтя или более в полуобщественном домене. Вложение сделано в пределах некоторых еврейских общин, особенно ортодоксальных еврейских общин.

Эрув достигает этого, символически объединяя ряд частных владений и пространств, таких как улицы и тротуары, в одну большую «частную область», окружая ее мехицами, тем самым избегая ограничений на перемещение между домены. Часто группа, строящая эрув, получает в аренду необходимую землю от местного правительства.

Эрув позволяет евреям носить с собой, среди прочего, ключи от дома, салфетки, лекарства или младенцев, а также использовать коляски и трости. Таким образом, наличие или отсутствие эрува особенно влияет на жизнь строго соблюдающих евреев с ограниченной подвижностью и тех, кто отвечает за уход за младенцами и маленькими детьми.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Запрет на передачу между доменами
    • 1.2 Eruv chatzerot
    • 1.3 Источники
  • 2 Особые законы eruv
    • 2.1 Проверка eruv
    • 2.2 Действия запрещено даже внутри эрува
    • 2.3 Разногласия между ортодоксальными группами
    • 2.4 Эрув в консервативном и реформистском иудаизме
  • 3 Как справиться без эрува
  • 4 Сообщества с эрувином
  • 5 Споры
    • 5.1 Демографические изменения
    • 5.2 Правовой статус
  • 6 Другие формы эрув
    • 6.1 Эрув текумин
    • 6.2 Эрув тавшилин
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Запрет на передачу между доменами

В еврейской традиции обычно говорится, что «ношение» запрещено в Шаббат. В частности, «передача между доменами » (הוצאה מרשות לרשות) считается одной из 39 категорий деятельности, запрещенных в Шаббат.

галаха Шаббата делит пробелы на четыре категории:

  • Частное владение (решут хаячид), например, дом
  • Общественное достояние (решут харабим), например, очень загруженная дорога
  • Полуобщественное достояние ( carmelit), который включает большинство других мест
  • Нейтральный домен (makom patur), например плоское пространство на вершине столба

Домен определяется как общественный или частный в зависимости от степени его замкнутости, а не его собственность. Правила здесь сложные, и для их применения необходим опыт.

В шаббат запрещается переносить объект из одного домена в другой, в том числе из дома одного человека в другой соседний дом. Единственное исключение - перенос в нейтральный домен или из него (что редко бывает актуально).

Кроме того, также запрещено переносить объект на расстояние 4 локтей (приблизительно 2 метра; 7 футов) в пределах общественного достояния или кармелита.

В то время как библейский закон запрещает перенос объектов между частными и полностью общедоступными доменами в Шаббат, раввинский закон распространяет это ограничение на перенос между частным доменом и полуобщественным кармелитом. как гарантия библейского закона. Раввинский запрет на ношение оружия между частным владением и кармелитом ослабляется всякий раз, когда появляется эрув.

Эрув чатцерот

Термин эрув - это сокращение от эрув чатцерот, буквально «слияние [разных] доменов» (в один домен). Это делает ношение в пределах территории, окруженной эрувом, ничем не отличается от ношения в пределах одной частной области (например, дома, принадлежащего одному человеку), что разрешено.

Забор используется в качестве границы эрува в Израиле.

Эрув обычно включает в себя множество частных домов, а также полуобщественный двор, собственность которого принадлежит им. Чтобы осуществить слияние домов и двора в единое владение, все домовладельцы, а также владельцы двора должны объединить вместе определенные продукты питания, что дает территории эрува статус единого частного владения. В качестве предварительного условия для этого слияния территория должна быть окружена стеной или забором.

Во многих случаях (например, в пределах жилого комплекса или города-крепости) разграничение общей территории состоит из настоящих стен или заборы. Также можно использовать строительные стены, а в некоторых случаях можно использовать естественные стены, такие как берег реки или крутой холм.

Стены могут включать двери и окна. Таким образом, стена может даже состоять из ряда «дверных коробок», между которыми почти не будет стены. Столбы в земле образуют «косяки» дверной коробки, а веревка или проволока между стойками образует «перемычку» дверной коробки. В современных городах большая часть эрува обычно состоит из таких дверных коробок с использованием опор и проводов.

Когда «дверной косяк» используется как часть эрува, требуется, чтобы «перемычка» опиралась на «дверной косяк», а не прикреплялась к стороне «дверного косяка». Поскольку «перемычка» часто представляет собой сетевой провод, который проходит вдоль боковой опоры, столб не может использоваться в качестве «дверного косяка». В этом случае дополнительный «дверной косяк», известный на иврите как лечи (мн. Лехай'ин), прикреплен к боковой стороне опоры. Обычно это принимает форму тонкой пластиковой трубы, прикрепленной к боковой стороне опоры электросети, и провод проходит прямо над этой трубой.

Внутри огороженной области требуется передача собственности для создания общего домена. Сегодня это формально осуществляется путем того, что один житель передает немного «хлеба» другому жителю на хранение, чтобы создать совместную собственность на продукты питания для всего сообщества. Обычно это делает раввин сообщества, чтобы убедиться, что это сделано правильно, и хлеб обычно маца, чтобы гарантировать, что он будет съедобным и пригодным для употребления в течение длительного времени. (Обычно его заменяют один раз в год.) В Талмуде и других классических раввинских источниках термин эрув относится к самому хлебу.

Типичный современный эрув охватывает как общественные улицы, так и частные дома, и поэтому требует согласия правительственных властей, контролирующих эти улицы. Создание эрува, включающего общественную собственность, требует, чтобы государственный орган выдал разрешение, чтобы эрув был действительным. Часто это делается путем выпуска символической прокламации, не имеющей значения в светском законе (см. Правовой статус).

Источники

В Библии, Иеремия 17: 21–22 призывает евреев «не приносить бремя в ворота этого города», предполагая, что ношение «бремени» внутри города было разрешено, даже если город состоял из множества отдельных частных домов. Комментарий Радака предполагает, что такое ношение было разрешено, потому что в Иерусалиме был эрув, и его стены образовывали границу, поэтому перенос в пределах города был разрешен. Эта точка зрения, что весь город Эрув мог повлиять на более поздние представления о том, что эрув может включать в себя "двор", охватывающий большую территорию.

Особые законы эрува
Врата в эрув Авней Эйтан, Голаны Высота

В целом власти соглашаются с тем, что на эрувин действуют определенные ограничения. Например, они могут располагаться только в определенных местах и ​​не могут иметь неопределенного размера. Не идя слишком далеко за пределы города (текум, см. Эрув текумин ) ограничивает возможный размер эрува. Кроме того, стены или дверные проемы эрува должны быть не менее 10 тефахим (около 1 метра) в высоту.

Законы эрува различаются в зависимости от того, содержит ли эрув только частные домены и кармелит, или же публичные домены (решут харабим деората). Если общественные домены не включены, стена эрува может включать «дверные проемы», построенные из проволоки и столбов, без реальных дверей в них. Если включены общественные области, стена должна быть настоящей стеной - в каждом «дверном проеме» должна быть дверь, и эти двери должны быть закрыты каждую ночь. Такая ситуация была обычным явлением в древних обнесенных стенами городах, но в наши дни встречается редко. Таким образом, на практике эрувины строятся только в областях, не являющихся общественным достоянием.

Спорный вопрос о том, что представляет собой «общественная зона». Строгое мнение гласит, что любая дорога шириной более 16 локтей является общественным достоянием, в то время как снисходительное мнение считает, что общественное достояние должно иметь ширину 16 локтей и 600000 человек, проходящих по дороге в один день. На практике сообщества, строящие эрувинов, принимают снисходительное мнение. Однако в нескольких крупных городах, таких как Нью-Йорк, возможно, что более 600 000 человек проезжают по определенным дорогам за один день. Это предотвратило бы создание там эрува даже по снисходительному мнению. Эта возможность является источником дебатов в Нью-Йорке по поводу того, действителен ли конкретный эрув или любой другой эрув.

Подготовка эрува между Оз Цион и Гиват Асаф

Кроме того, размер эрува может быть ограничен рядом практических соображений. Например, требование о том, чтобы граница эрува тщательно проверялась каждую неделю и любой необходимый ремонт, производимый до захода солнца в пятницу, ограничивает область, которая может быть практически покрыта управляемым эрувом. Чувствительность бригад коммунальных и общественных работ к нарушению связанного с эрувом навесного оборудования при ремонте может сильно различаться. Политические и институциональные разногласия или разногласия по поводу правильного толкования соответствующего еврейского закона также могут привести к тому, что отдельные области будут поддерживаться отдельными организациями.

Проверка эрува

Границы эрува необходимо регулярно проверять. Если граница не является полной и непрерывной в каждом элементе (т. Е. Один из элементов границы отсутствует или нарушен), действительный эрув не может существовать в этот Шаббат, и перенос остается запрещенным. Ассоциации эрув обычно поддерживают горячие линии или веб-сайты, информирующие сообщества о статусе эрува в пятницу днем.

Действия, запрещенные даже в пределах эрува

Хотя действующий эрув позволяет людям переносить или перемещать большинство предметов на улице в Шаббат, все остальные ограничения Шаббата по-прежнему применяются. Эти запреты включают:

  • обращение (или, по мнению некоторых, перемещение) предметов, которые являются muktzeh, в помещении или на улице.
  • Открытие зонта, что аналогично установке палатки, и подпадает под категорию строительства. Поскольку зонтики нельзя открывать, они являются мукцех.
  • Типичные будние действия (увдин д'чол), «чтобы защитить святость Шаббата». Точный объем этого запрета зависит от широкого диапазона мнений раввинов.
  • Перемещение или перенос предметов в рамках подготовки к мероприятиям после Шаббата (хахана), если только у кого-то есть законное использование их в сам Шаббат.
  • Многие виды спорта и связанные со спортом мероприятия: многие авторитеты считают мячи мукцех; другие нет. Как правило, спортивные состязания, в результате которых на игровой поверхности образуются ямы или колеи, разрешается играть только на поверхностях, не подверженных такому повреждению. Любые упражнения разрешены только в Шаббат, если они выполняются для удовольствия от самого занятия, а не по другим причинам, таким как здоровье.

Разногласия между ортодоксальными группами

Письмо 14 раввинов, поддерживающих Манхэттенский эрув, 1960

Между раввинами существуют разногласия по поводу некоторых технических требований к действующему эруву. Таким образом, бывают случаи, когда ортодоксальные раввины оспаривают обоснованность конкретного эрува (и поэтому инструктируют своих последователей не использовать его) или даже оспаривают, можно ли построить какой-либо эрув в определенном месте.

Один из старейших галахических споров в Соединенных Штатах вращается вокруг проблемы эрува в Манхэттене, Нью-Йорке. В 1905 году раввин Иегошуа Зейгель создал эрув в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, ограниченном морскими дамбами, которые когда-то защищали остров, а также Третьей авеню Эль ; однако некоторые другие раввины признали эрув недействительным.

В 1950-х годах предложение раввина Менахема Менделя Кашера основать эрув на Манхэттене получило поддержку многих известных раввинов, в том числе Раввины Йосеф Элиягу Хенкин, Давид Лифшиц и Ефрем Ошри, а также Копишницер, Новоминскер и Радзинер Ребе. Другие авторитеты, такие как раввины Аарон Котлер и Моше Файнштейн, высказали возражения, что вызвало серьезную полемику. В конце концов, оппоненты Агудас Хорабоним выступили с заявлением против этого.

Запрет Агудас Хорабоним, 1962

В июне 2007 года восточная часть внутренней части была завершена, предлагая эрув в пределах Манхэттена - ортодоксальным евреям, проживающим на восточной, верхней и западной сторонах. Есть также два эрувина в районе Манхэттена Вашингтон-Хайтс, один охватывает территорию Университета Йешива, а другой является частью Еврейского центра на горе Синай и охватывает Форт Вашингтон.

Другой продолжающийся спор - статус двух связанных эрувинов в Бруклине : Flatbush и Borough Park эрувин. Городской парк эрув от его первоначального строительства был отвергнут большинством хасидской общины (хотя признание там со временем увеличилось), и был отвергнут большинством нехасидских "литовцев ешива "общины. Эрув Флэтбуш был первоначально построен при поддержке современного православного сообщества, а затем был расширен при поддержке некоторых местных «несовременных православных» семей. Он был полностью отвергнут многими общинами «литовских ешив», возглавляемых рош ешив («деканы») больших ешив иешивы раввин Хаим Берлин, мир ешивы и ешива Тора Водаас, которые расположены в районе Флэтбуш в Бруклине. В районе Вильямсбург Бруклина ведутся споры по поводу создания эрува с раввином Залманом Лейбом Тейтельбаумом, Сатмаром Ребе из Вильямсбурга, возглавляющим оппозицию. эруву.

Эрув в консервативном и реформистском иудаизме

Хотя консервативный иудаизм Комитет по еврейскому закону и стандартам принял исключение из общих правил субботы. соблюдение правил, позволяющее водить машину для посещения синагоги, в остальном формально требуются те же правила соблюдения Шаббата, что и ортодоксальный иудаизм в отношении ношения ноши. Следовательно, раввинат консервативного иудаизма требует использования эрува для обычного ношения, за исключением этого исключения. Соответствие формальным требованиям варьируется. В общем, консервативные власти и организации не пытались создать или разработать правила для эрувина, отличные от правил, установленных православными властями и организациями.

Реформа, Реконструктивизм и другие более либеральные ветви иудаизма не призывают к соблюдению основных традиционных правил, запрещающих ношение, и, следовательно, вопрос эрува не имеет значения.

Справиться без эрува
Эрув, окружающий общину в Иерусалиме

Многие из тех, кто живет в районах без эрува, привыкли к жизни без него и соответственно адаптировали свои субботние практики. Однако тем, кто живет в месте, где есть эрув, и посещают место без него, или если эрув временно не работает (возможно, из-за повреждения ветром или снегом), могут возникнуть трудности с внесением изменений. Точно так же люди с маленькими детьми, с определенными медицинскими жалобами и определенными ограниченными возможностями часто чувствуют себя в ловушке во время Шаббата.

Даже без эрува нет проблем с ношением одежды на улице, при условии, что это обычная одежда и ее носят обычным образом, поскольку она считается вторичной по отношению к самому человеку и «его частью».. То же самое верно для большинства медицинских предметов, которые прикреплены к телу и могут считаться вторичными по отношению к нему, например, гипс, повязка или очки.

Раввинские авторитеты исторически расходились во мнениях относительно использования трости, инвалидной коляски или других подобных устройств менее трудоспособными. Некоторые разрешили их использование даже без эрува, а другие нет. Однако в последние годы большинство поским склоняются к тому, чтобы разрешить использование этих устройств, поскольку, если они будут запрещены, инвалиды могут попытаться покинуть свои дома в Шаббат без устройства (устройств) и, следовательно, рискуют получить серьезную травму.

Несвязанные лекарства провозить нельзя; Большинство авторитетов согласились с тем, что предпочтительнее, чтобы тот, кто постоянно нуждается в лекарствах, оставался дома, а не нарушал шаббат, нося лекарства. Но, если такой человек уходит из дома и нуждается в лекарстве, по законам Пикуах нефеш разрешено нарушить шаббат и принести лекарство человеку. Однако в последние годы небольшое количество властей разрешают носить лекарство, так как у такого человека может возникнуть соблазн уйти из дома без лекарства, и тогда его / ее жизнь может быть подвергнута опасности.

Многие власти разрешают ношение украшений женщинами. Что касается наручных часов, то их можно рассматривать либо как украшение (разрешено носить), либо как инструмент (запрещено носить); поэтому мнения разделились относительно того, могут ли мужчины носить наручные часы.

В сообществах без эрува принято создавать ремни, браслеты, ожерелья или аналогичные носимые предметы с домашними ключами, чтобы ключи можно было носить, а не носить с собой. при выходе на улицу. Чтобы действительно «носить», а не «носить», ключ должен быть неотъемлемой частью ремня, браслета или другого предмета, а не просто прикреплен к нему. Это может быть либо украшение, если его носить так, чтобы его видели другие, либо компонент, необходимый для закрепления носимого предмета. В религиозных магазинах продаются специальные «шабатные пояса» и аналогичные предметы, на которых присутствует это свойство.

A талит можно носить при ходьбе в / из синагоги, так как это считается одеждой. Молитвенники и другие книги нельзя носить с собой; либо их нужно принести в синагогу до Шаббата, либо использовать молитвенники общины.

Сообщества с эрувином

В Израиле почти каждая еврейская община окружена эрувом. За пределами Израиля насчитывается более 150 общинных эрувинов, а также тысячи частных, окружающих лишь несколько домов или связывающих синагогу с одним или несколькими соседними домами. В большинстве крупных городов Северной Америки есть по крайней мере один, часто окружающий только кварталы ортодоксальных евреев, а не весь город. За пределами Северной Америки эрувин обитает в Антверпене ; Амстердам ; Бери, Большой Манчестер (Уайтфилд ); Гибралтар ; Йоханнесбург ; Лондон ; Мельбурн ; Перт ; Рио-де-Жанейро ; Страсбург ; Сидней ; Венеция и Вена.

Споры

Установка эрувина была предметом разногласий во многих районах по всему миру, с яркими примерами, включая лондонский район Барнет ; Оутремонт, Квебек ; Тенафли, Нью-Джерси ; Агура-Хиллз, Калифорния ; Уэстхэмптон-Бич, Нью-Йорк ; и округ Берген, штат Нью-Джерси.

Поскольку собственник собственности является владельцем общественных улиц, тротуаров и опор, на которых должны быть натянуты символические границы, некоторые власти истолковали еврейские закон, требующий от местного правительства участвовать в процессе в качестве одного из владельцев собственности, давая согласие на создание эрува, и давать разрешение на строительство символической границы на его собственности. Кроме того, поскольку муниципальное законодательство и правила коммунальных предприятий в целом запрещают третьим сторонам закреплять крепления к опорам и проводам, создание эрува часто требовало получения разрешений, сервитутов и исключений из различные местные постановления. Эти требования о том, чтобы правительство давало активное разрешение на проведение эрува, вызвали как политические, так и юридические споры.

Демографические изменения

Еврейский народ, который не поддерживает эрув, может чувствовать, что после создания эрува они живут в символически изолированной общине. «Это похоже на социальную инженерию», - сказал Арнольд Шейффер, основатель оппозиционной группы «Еврейский народ за улучшение Уэстхэмптон-Бич». «Мы [еврейский народ] боролись изо всех сил, чтобы выбраться из гетто, и теперь они хотят создать его снова. Оппозиция в деревне здесь очень, очень высока».

Правовой статус

В Соединенных Штатах правовые разногласия по поводу эрува в сообществе часто сосредотачиваются на положениях Первой поправки к Конституции США, которая обращается к отношениям между правительством и религией. Противники эрува обычно придерживаются той точки зрения, что участие правительства в процессе эрува, необходимое для утверждения его строительства, нарушает запрет Первой поправки на правительственное установление религии. Сторонники считают, что это представляет собой конституционно допустимое приспособление для религии, а не учреждения. Сторонники также утверждали, что пункт о свободе исповедания утвердительно требует одобрения правительства на том основании, что вмешательство правительства или его неспособность принять эрув представляет собой дискриминацию или запрещение конституционного права на свободное исповедание религии..

В решении 2002 года по делу Tenafly Eruv Association против округа Tenafly судья Амбро, написав для Апелляционный суд третьего округа США, постановил, что члены ассоциации Eruv не имеют неотъемлемое право на добавление приспособлений к телефонным столбам на территории округа и на то, что район, при желании, мог бы издать общее нейтральное постановление против всех приспособлений к опорам электроснабжения, которое может быть применено против эрува. Однако судья Амбро постановил, что в этом случае городской округ не принял действительно общего или нейтрального постановления, поскольку он разрешал широкое разнообразие приспособлений к опорам для нерелигиозных целей, в том числе вывешивание вывесок и других предметов. Суд постановил, что, поскольку он разрешал прикрепления к опорам для светских целей, он не мог выборочно исключать приспособления для религиозных целей. Верховный суд США отказался рассматривать дело. Впоследствии на него ссылались в качестве прецедента ряд других федеральных судов, разрешающих споры между ассоциацией эрув и местным правительством.

В Outremont, районе в Монреале, Квебек, Канада, город принял политику удаления проводов eruv. В 2001 году община хасидов получила судебный запрет, запрещающий подобные действия городских властей.

Оригинальная белая ПВХ труба, прикрепленная к опоре электросети в Махва, Нью-Джерси, служащая в качестве Лечи для разграничения эрува

В период с 2015 по 2018 год имелись текущие проблемы с маркировкой эрув, нанесенной на опоры электроснабжения в одном из районов Нью-Джерси. Соседние муниципалитеты Махва, Верхняя Сэдл-Ривер и Монтвейл, все граничат с линией штата, на другой стороне которой находится округ Рокленд, штат Нью-Йорк., где проживают большие общины ортодоксальных евреев. После того, как некоторое количество эрувина было распространено на округ Берген, что позволило перемещаться по этому району, муниципалитеты в 2017 году приняли меры по демонтажу маркировки лечи. Дело было передано в суд, и в январе 2018 года председательствующий в исках дал понять, что, по его мнению, у муниципалитетов нет веских доводов, и призвал их уладить дело. Три муниципалитета договорились с ассоциацией эрув, позволив границам эрув остаться в Нью-Джерси, возместили юридические издержки ассоциации, получили согласие ассоциации отрегулировать цвет лечи, установленной на местных столбах, и согласились работать через немного оставшихся деталей маршрута.

В целом, закон штата рассматривает вопрос о том, может ли и в какой степени правительство разрешать или поддерживать установку и поддержание демаркации границ на государственной собственности. В нем не рассматривается природа соглашения об агрегации и не признается, что eruv имеет юридическую силу или реализует значимое изменение прав собственности или аренды недвижимого имущества. В целях ответственности за несчастные случаи, посягательства, страхования и других светских вопросов, возникающих в Шаббат, закон штата рассматривает собственность в пределах эрува как продолжающие оставаться отдельными участками.

Другие формы эрува

Термин эрув также используется для обозначения других, не связанных между собой понятий в галахе. К ним относятся эрув техумин, который позволяет путешествовать за пределами обычных ограничений на поездки в шаббат или праздничные дни, и эрув тавшилин, который позволяет готовить в Шаббат в праздничный день, который непосредственно предшествует этому. Шаббат.

Эрув текумин

Эрув текумин (иврит : עירוב תחומין «смешение границ») для путешествий позволяет традиционно соблюдающему еврею путешествовать пешком в Шаббат или еврейский праздник сверх лимита в 2000 локтей (одна библейская миля ), установленного раввинскими ограничениями.

Эрув тавшилин

Ан ерув тавшилин (иврит : עירוב תבשילין, лит. 'смешанные приготовленные блюда') готовится в доме накануне праздника с работой запрет, если праздник выпадает на пятницу. Поскольку пищу нельзя приготовить в Шаббат, единственный способ съесть свежеприготовленную пищу в Шаббат - приготовить ее в пятницу, которая в данном случае является праздником. Ерув тавшилин позволяет готовить таким образом, чтобы не нарушать ограничений на праздничные работы.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Eruv.

General

Текстовые ресурсы

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте