Миддот (Талмуд)

редактировать
Трактат Мишны и Талмуд Модель Второго Храма, показывающая внутренние дворы и Святилище, как описано в Миддоте.

Трактат Миддот (Иврит : מִדּוֹת, лит. «Измерения») является десятым трактатом из Седера Кодашим («Орден Святых») Мишны и Талмуда. В этом трактате описаны размеры и расположение Храмовой горы в Иерусалиме и Второго Храма зданий и дворов, различных ворот, жертвенника и его окрестности и места, где жрецы и левиты бодрствовали в Храме.

Трактат разделен на пять глав и не имеет Гемары ни в Иерусалимском Талмуде, ни в Вавилонском Талмуде, ни в Tosefta.

Содержание

  • 1 Тема
  • 2 Структура
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Тема

Этот трактат описывает детали и размеры холма в городе Иерусалим, известного как Храмовая гора (Хар Хаабайит), и Второго Храма зданий, дворов, ворот и элементов этого места, а также места, где коханы (священники) и левиты несли дозор в Храме.

A каменная предупреждающая надпись, найденная на Храмовой горе, соответствует описание в Миддот цели ограды (сорега) на горе.

В трактате даны размеры Храмовой горы и ее различных частей. В нем говорится, что Храмовый двор на горе имел размер 135 локтей (амот) с севера на юг и 187 локтей с востока на запад и был окружен стенами. Ближе к передней части Храмового двора на горе и вокруг здания Храма, известного как Святилище (Азара), находился низкий забор (сорег), обозначающий территорию, за которой нееврей или еврей, который был ритуально нечистые из-за контакта с трупом (тумат встретился) не могли продолжаться.

Главный вход во Двор Храма находился на востоке, а Храмовое Святилище (Азара) находилось во Дворе Храма. Между восточными воротами Двора и Святилищем было большое открытое пространство. Область Святилища была разделена на три части: первой при входе во внутренний двор был Эзрат Нашим, Женский двор, отделенный от Эзрат Исраэль, Двора израильтян пятнадцатью ступенями и «Воротами Никанора», затем секция, содержащая внешний Алтарь (Миддот 5: 1) и, наконец, само здание Храма.

В трактате описывается, как Храм был разделен на три зала: Улам (Прихожая), Кодеш или Хейхал (Внутреннее святилище); и Кодеш Хакедошим, Святое Святых. Коэн Гадол (первосвященник) входил в Святое Святых только один раз в год в самый святой день еврейского года, Йом Киппур. Говорят, что в эпоху Первого Храма Ковчег Завета, содержащий скрижали с Десятью заповедями и свиток Торы, написанный Моисеем, находился в Святом Святых. В эпоху Второго Храма Святое Святых было пустым, за исключением большого камня, называемого Камнем Основания (Evven Hashtiya), на котором был установлен Ковчег.

золотой Алтарь, Менора и Шулхан (Таблица хлеба предложения ) стояли в Гейхале. Именно здесь коханы проводили ежедневные службы, связанные с этой святой утварью, такие как ежедневное возжигание фимиама, зажигание меноры и еженедельное возмещение хлеба.

Строение

Модель Храмовой горы. и Второй Храм, конец I века до н.э. или начало I века н.э., отражающие описания в трактате Миддот.

Трактат состоит из пяти глав и тридцати четырех разделов (мишнайот). В нем нет Гемары - раввинского анализа и комментария к Мишне - ни в Иерусалимском Талмуде, ни в Вавилонском Талмуде. Для этого трактата также нет Тосефты.

Обзор тем глав выглядит следующим образом:

Глава 1 перечисляет места, где хранились священники и левиты. смотреть в Храме ночью и описывает ворота Храмовой горы и внутренние дворы здания Храма, и в частности комнату, где священники спали ночью, и комнату, в которой хасмонеи сохранили алтарь Камни из более раннего времени:

В первой части главы описывается, как священники охраняли охрану в трех местах, а левиты - в 21, как эти часы контролировал Капитан Храма (Иш Хар Ха -байит), и наказания за засыпание на вахте. Также описывается «место очага» (бет ха-моḳед), большой зал со сводчатым потолком, где по ночам старшие священники отдыхали на каменных скамьях вокруг стен, а младшие спали на полу.

Охрана Храма аналогично описана в трактате Тамид и следует заповеди Торы охранять Храм (Числ. 18: 1–5, Числ. 1:53, Чис. 3:38 ). По словам нескольких комментаторов (Рамбам ; Раш; Бартенура ), это было не для защиты, поскольку ворота были заперты на ночь, но, чтобы усилить великолепие здания, так же, как королевские дворцы охраняются церемониальной стражей. Согласно другим комментаторам, Храм охранялся и днем ​​по этой причине (Хамефареш, Равад и Рош ).

В этой главе также есть описание ворот на Храмовую гору; следует отметить описание изображения Сузы, столица древней Персидской империи над восточные ворота Храмовой горы и символ господства персов над Землей Израиля во время строительства Второго Храма (около 516 г. до н. э.).

Подпорная стена Храмовой горы, описанная в этом трактате, все еще видна сегодня, включая Западную стену ; юго-западный угол с остатками Арки Робинсона, показанных здесь.

Глава 2 содержит размеры Храмовой горы и зданий Святилища, включая внутренние дворы, помещения, окружающие дворы, которые служил различным ритуальным и административным целям и тринадцати воротам внутреннего двора:

Мишна утверждает, что Храмовая гора занимала площадь 500 квадратных локтей (амот), окруженная массивной стеной; это соответствует описанию в книге Иезекииля (Иез. 42:20 ). Также указаны высота и ширина ступеней и ворот Храма, и все двери, за исключением «ворот Никанора», описаны как покрытые золотом.

В трактате приведены размеры Женский двор и двор израильтян внутри святилища и описывает, как эти два двора были соединены пятнадцатью ступенями, аллегорически соответствующими пятнадцати «Песням восхождения » в Псалмах (Пс. 120 - 134 ); на этих ступенях стоял хор коэнов, а левиты играли на инструментах, чтобы аккомпанировать своему пению. Затем Мишна описывает постройки, окружающие дворы, в том числе комнату, в которой левиты хранили свои музыкальные инструменты.

Глава 3 описывает жертвенник всесожжения, который стоял перед Святилищем и его окрестностями; место на северной стороне алтаря для заклания жертвенных животных, умывальник между крыльцом и жертвенником, и золотая виноградная лоза, украшающая крыльцо.

Мишна указывает, что камни жертвенника должны были быть в своей естественной форме и не могли быть обработаны железным инструментом или изменены каким-либо образом. Приведенная причина (Миддот 3: 4) состоит в том, что железо используется для изготовления оружия, сокращающего человеческую жизнь, в то время как жертвенник служит для продления жизни, заглаживая грех; поэтому неуместно использовать эту причину вреда при строительстве алтаря.

Глава 4 описывает Внутреннее Святилище (Heichal) и окружающие его покои, а также его двери, комнаты, ступени.

Глава 5 предоставляет дополнительную информацию о Святилище и его покоях. В нем описывается зал, построенный из квадратных камней, который называется Лишкат ха-Газит, где Великий синедрион собирался для решения вопросов, касающихся священства.

Исторический контекст

Трактат Миддот содержит описание Храма, реконструированного Иродом в конце I века до н.э., и основано на воспоминаниях мудрецов, видевших Храм. и дал устное описание его своим ученикам после его разрушения в 70 г. н. э. во время Первой иудейско-римской войны. Одним из главных мудрецов, сообщающих подробности о Храме в этом трактате, является раввин Элиэзер бен Иаков, Танна, живший в I веке н. Э. Считается, что он видел Храм, пока он еще стоял, и, возможно, он также узнал о его внутреннем устройстве от своего дяди, который в нем служил. Последняя редакция трактата рабби Иуды га-Наси (135 - 217 г. н.э.) содержит различные традиции других авторитетов, которые также цитируются в трактате Вавилонского Талмуда Йома (16а 17а) и Иерусалимский Талмуд Йома (2: 3, 39).

Миддот, как и трактат Тамид, отличается от большинства других трактатов Мишны тем, что он в первую очередь описательный, а не галахический (юридический) текст. Маймонид во введении к этому трактату отмечает, что целью этого трактата было прояснить детали восстановления храма, хотя, согласно еврейской традиции, дизайн Третьего Храма будет основано на видении пророка Иезекииля (Иез. 40 - 43 ) и в некоторых отношениях будет отличаться от видения Второго Храма; Тем не менее, описание Второго Храма полезно, так как Третий Храм будет в значительной степени соответствовать ему и служить руководством для восстановления Храма, когда представится такая возможность. Таким образом, иногда раввины используют видения Храма Иезекиилем в своем собственном описании, хотя они знали, что настоящий Храм не выглядел в точности так, как описал его Иезекииль, а в других случаях они даже использовали описания Храма Соломона, предполагая, что Первый Храм служил ориентиром для строительства Второго Храма.

Римско-еврейский историк Иосиф также дает подробные описания Храма в своей работе «Еврейская война »и его отчет в целом соответствует описанию в этом трактате, хотя и с некоторыми различиями в деталях. И раввины, и Иосиф Флавий согласны с тем, что это было замечательное здание, но цель описания раввинов заключалась в предоставлении информации, чтобы последующие поколения могли восстановить его, и Иосиф писал, чтобы произвести впечатление на свою нееврейскую аудиторию.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте