Еврейское вегетарианство

редактировать

Еврейское вегетарианство - это приверженность вегетарианству, которая связана с иудаизмом, еврейская этика или еврейская идентичность. Еврейские вегетарианцы часто ссылаются на еврейские принципы, касающиеся благополучия животных, экологической этики, моральных качеств и здоровья в качестве причин для принятия вегетарианца или вегана диета.

Содержание
  • 1 До современности
  • 2 В наше время
    • 2.1 Современные сторонники
    • 2.2 Этические аргументы
  • 3 Оппозиция
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
В досовременные времена

вегетарианство традиционно не было составной частью мейнстрима досовременного иудаизма, хотя законы кашрута ограничить потребление продуктов животноводства определенными животными с точными требованиями о том, как животных следует приносить в жертву и забивать (шечита ). По словам раввинов Шломо Эфраима Луншица и Авраама Исаака Кука, сложность этих законов была предназначена для того, чтобы препятствовать потреблению мяса. Кашрут также может быть разработан, чтобы препятствовать убийству

Есть также примеры вегетарианства как идеала в древнем иудаизме. Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, Я дал вам каждую траву, дающую семена, которые есть на лице всей земли и всякого дерева, имеющего плод, приносящий семя, он будет вам в пищу ». Многие ученые считают, что Тора указывает на вегетарианство как на идеал, поскольку Адам и Ева не ели плоть животных, поскольку всем людям и животным изначально было заповедано Богом есть только растения. Согласно некоторым интерпретациям, первоначальный план Бога заключался в том, чтобы человечество было вегетарианцем, и только позже Бог разрешил человеку есть мясо в завете с Ноем (Бытие 9: 1–17) в качестве временной уступки, потому что слабой природы человека. Этот уступчивый взгляд на потребление мяса основан на библейском анализе нескольких ришонимов.

. Некоторые авторы утверждают, что еврейский пророк Исайя был вегетарианцем, на основании отрывков из Книга Исаии, восхваляющая ненасилие и благоговение перед жизнью, например, Исаия 1:11, 11: 6–9, 65:25 и 66: 3. Некоторые из этих авторов ссылаются на «вегетарианца Исайю», «печально известного вегетарианца Исайю» и «пророка-вегетарианца Исайю». Критики этой точки зрения утверждают, что ни один из рассматриваемых библейских стихов не относится к диете человека: они либо осуждают определенные жертвоприношения животных, либо предсказывают, что плотоядные животные станут травоядными в конце дней

.

Согласно Даниилу 1: 8–16, благочестивые еврейские юноши Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго отказались есть пищу и пить вино. во дворце Навуходоносора. По просьбе Даниэля четверо мальчиков прошли тест; их кормили только овощами и водой в течение десяти дней. По прошествии десяти дней четверо мальчиков были в лучшем состоянии, чем другие мальчики, которые ели царскую пищу. Юноши выбрали эту еду, потому что еда царя была не- кошерной, а не потому, что пища царя не была веганской.

Ряд древних еврейских сект, включая секты ранних караимов, считал употребление мяса в пищу запрещенным, пока Сион был в руинах, а Израиль в изгнании.

Некоторые средневековые исследователи иудаизма, такие как Джозеф Альбо и Исаак Арама рассматривают вегетарианство как моральный идеал не из заботы о благополучии животных как таковых, а из заботы о моральном облике забойщика. Раббейну Ашер бен Мешуллам, как говорили, никогда не ел мяса.

В наше время

Современные сторонники

Рабби Джонатан Сакс.

Хотя большинство современных Сегодня евреи не являются вегетарианцами, ряд выдающихся раввинов выступали за вегетарианство или веганство. В 2017 году заявление Jewish Veg, призывающее всех евреев к веганству, было подписано известными раввинами, в том числе Джонатаном Виттенбергом, Дэниелом Спербером, Дэвидом Вольпе, Натан Лопес Кардозо, Керри Олицки, Шмули Янкловиц, Арье Коэн, Джеффри Клауссен, Рами М. Шапиро, Дэвид Розен, Райш Вайс, Элиз Голдштейн, Шефа Голд и Йонассан Гершом. Другие известные раввины, которые были вегетарианцами или положительно отзывались о вегетарианстве: Дэвид Коэн (известный как «Ха-Назир»), Шломо Горен, Ирвинг Гринберг, Джереми Гимпел, Аса Кейсар, Джонатан Сакс, Шеар Яшув Коэн и Ицхак ХаЛеви Херцог, Эверетт Гендлер, Симха Рот, Джозеф Соловейчик и Авраам Исаак Кук. Хотя Кук не был полностью вегетарианцем, Дэвид Коэн написал влиятельное эссе «Видение вегетарианства и мира» (впервые опубликованное частями в 1903–04 гг.), В котором обобщены идеи Кука о «приходе нового общества», в котором человечество становится веганом.

Среди других известных еврейских вегетарианцев: Шмуэль Йосеф Агнон, Исаак Башевис Сингер, Реувен Ривлин, Франц Кафка, Ричард Х. Шварц, Джонатан Сафран Фоер, Аарон С. Гросс, Ори Шавит, Роберта Калечофски и Натали Портман.

Ори Шавит. Логотип тель-авивской "Vegan Friendly"

Первая еврейско-вегетарианская кулинарная книга была составлена ​​Фанией Левандо и впервые опубликована в 1938 году в Вильнюс. Английский перевод был выпущен в 2015 году.

Ряд групп пропагандируют еврейское вегетарианство:

  • Jewish Veg была основана Джонатаном Вольфом как еврейские вегетарианцы Северной Америки (JVNA) в 1975 году для пропаганды еврейского вегетарианства.. JVNA изменила свое название на Jewish Veg в 2015 году. Организация была отмечена своим фильмом 2007 года Священный долг и спонсированием университетских лекционных туров, включая Ори Шавит.
  • ШАМАИМ: Еврейская защита животных., основанная и возглавляемая раввином доктором Шмули Янкловицом, продвигает веганскую диету в еврейской общине посредством активизма в защиту животных, кошерного веганства и еврейской духовности. До 2019 года он был известен как Институт Шамаим В'Арец.
  • Еврейское вегетарианское общество (JVS) было соучредителем (кратко - Еврейское общество вегетарианцев и естественного здоровья, прежде чем название было сокращено) Вивьен и Филип Пик в 1960-х с целью пропаганды доброго общества, не убивая животных ради еды. Филип Пик был первым председателем организации, первым заместителем председателя был Морис Норман Лестер, а первым секретарем - его жена Кэрол Лестер.
  • Амирим, израильский вегетарианец мошав (деревня), был основан в 1958 году. Основатели Amirim были заинтересованы в создании вегетарианской деревни из-за их любви к животным и заботы о правах животных, а также по причинам здоровья. В Амирим живут как религиозные, так и нерелигиозные семьи.
  • Организация защиты животных «Забота о помощи животным в Израиле» (CHAI) пропагандирует еврейское вегетарианство; Строительный проект CHAI называется Центр гуманного образования Исаака Башевиса Зингера.
  • Behemla - это организация харедим, которая выступает против жестокого обращения с животными и пропагандирует веганство.
  • Animals Now - израильтянин. организация по защите прав животных, которая продвигает еврейское вегетарианство на своем веб-сайте и была описана как еврейская вегетарианская организация. Группа была известна как Anonymous for Animal Rights с момента ее основания в 1994 до 2018.
  • Vegan Friendly - это организация в Тель-Авиве, которая работает над популяризацией веганства, организует ежегодный "Веганский Конгресс" ", и пропагандирует веганское празднование еврейских праздников.
Аса Кейсар

Еврейское вегетарианство и веганство стали особенно популярными среди израильских евреев. В 2016 году в статье утверждалось, что Израиль является «самой веганской страной на Земле», поскольку пять процентов его населения избегают всех продуктов животного происхождения. Это число увеличилось более чем вдвое с 2010 года, когда только 2,6 процента израильтян были веганами или вегетарианцами. Веганство особенно популярно в городе Тель-Авив, который был описан как «веганская столица мира».

Интерес к веганству и вегетарианству вырос среди разнообразного еврейского населения Израиля, в том числе среди светских евреев и православных. Евреи. Израильский раввин Аса Кейсар - редкий пример ортодоксального раввина, который утверждал, что, согласно еврейским источникам, употребление в пищу мяса и побочных продуктов животного происхождения больше не разрешено из-за жестокого обращения с животными. Ортодоксальные раввины чаще призывают евреев сократить потребление продуктов животного происхождения, например, когда консорциум из 120 ученых-ортодоксальных раввинов и лидеров общин в Иерусалиме, известный как Бейт Гиллель, опубликовал документ, призывающий евреев сократить потребление мяса. чтобы облегчить страдания животных.

Этические аргументы

Современные еврейские вегетарианцы используют несколько религиозных и философских аргументов относительно этики употребления мяса. По некоторым данным, вегетарианство соответствует священным учениям и высшим идеалам иудаизма, включая сострадание, здоровье, жизнь, сохранение ресурсов, цдака, кашрут, мир и справедливость. Напротив, массовое производство и потребление мяса и других продуктов животного происхождения противоречит многим еврейским ценностям и учениям, нанося серьезный вред людям, животным, общинам и окружающей среде.

Одна мицва цитируется вегетарианцами: цаар баалей хайим ; предписание не причинять «боли живым существам». Законы шехиты предназначены для предотвращения страданий животных. Однако промышленное земледелие и высокоскоростные механизированные кошерные бойни подвергались критике за то, что не соответствовали сути шхиты. Джонатан Сафран Фоер рассказал о короткометражном документальном фильме «Если это кошерно...», в котором рассказывается о том, что он считает нарушениями в кошерной мясной промышленности.

Еще одна мицва, которую часто цитируют еврейские вегетарианцы, - это бал тащит ; закон, запрещающий отходы. Они предполагают, что всеядная диета расточительна, поскольку она требует в 5 раз больше зерна, в 10 раз больше воды, в 15 раз больше земли и в 20 раз больше энергии по сравнению с веганской диетой.

Некоторые еврейские вегетарианцы также подчеркивают заповедь сохранять свое здоровье и не причинять себе вреда (venishmartem me'od lenafshoteichem) и указывают на исследование, показывающее, что соблюдение вегетарианской диеты способствует лучшему здоровью. Еврейские вегетарианцы также выступали за экологическое вегетарианство, указывая, что глобальное потепление, голод и истощение природных ресурсов можно уменьшить, если глобальный переход на вегетарианскую или веганскую диету.

Оппозиция

Согласно некоторым интерпретациям еврейского закона, для человека неприемлемо становиться вегетарианцем, если он делает это, потому что он верит в права животных. Это основано на Торе, которая не только изобилует примерами употребления мяса в пищу, но также включает в себя несколько заповедей, которые конкретно призывают к употреблению мяса, таких как употребление пасхальной жертвы и других жертвоприношения животных. Однако вегетарианство разрешено по прагматическим причинам (если кошерное мясо дорогое или труднодоступное в их районе), из соображений здоровья или по личным предпочтениям (если кто-то считает мясо неприятным). галаха поощряет употребление мяса во время субботних и праздничных трапез; таким образом, некоторые ортодоксальные евреи, которые в остальном являются вегетарианцами, тем не менее, будут употреблять мясо во время этих блюд.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:22:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте