Еврейские политические движения

редактировать

Еврейские политические движения относятся к организованным усилиям евреев по созданию своих собственных политические партии или иным образом представляют свои интересы в политике за пределами еврейской общины. Со времени осады Иерусалима римлянами до основания Израиля у еврейского народа не было территории, и до 19-го века они в целом также были отвергнуты равноправие в странах проживания. Таким образом, до усилий 19 века по эмансипации евреев почти вся еврейская политическая борьба была внутренней и касалась в первую очередь либо религиозных вопросов, либо вопросов конкретной еврейской общины. (См. Иудаизм и политика.)

Содержание

  • 1 Рождение еврейских политических движений
  • 2 Движения за освобождение
  • 3 Социалистические и рабочие движения
  • 4 Сионистские движения
  • 5 Фолкисты
  • 6 Территориалисты
  • 7 Анархисты
  • 8 Современные еврейские политические движения
    • 8.1 В Израиле
    • 8.2 За пределами Израиля
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Рождение еврейской политической движения

Моисей Мендельсон, основатель движения Хаскала

Поскольку евреи были исключены как аутсайдеры по всей Европе, они в основном были исключены из политики или любого вида участия в более широкой политической и социальной сфере народов, в которых они были вовлечены до Просвещения, и его еврейский аналог, Хаскала, сделал возможными народные движения. Пока евреи жили в сегрегированных общинах, и пока все возможности общения с их нееврейскими соседями были для них закрыты, раввин был самым влиятельным аль член еврейской общины. Помимо того, что он был религиозным деятелем и духовенством, раввин также выступал в качестве гражданского судьи во всех случаях, когда обе стороны были евреями. Иногда раввины обладали другими важными административными полномочиями вместе со старейшинами общины. Раввинат был высшей целью для многих еврейских мальчиков, а изучение Торы (первых пяти книг Библии) и Талмуда было средством достижения этого желанного положения, или одно из многих других важных общественных различий. Последователи Хаскалы выступали за «выход из гетто » не только физически, но также умственно и духовно. Пример Моисея Мендельсона (1729–1786), прусского еврея и дедушки композитора Феликса Мендельсона, послужил лидером этого движения. Необычайный успех Мендельсона как популярного философа и литератора открыл неожиданные до сих пор возможности интеграции и принятия евреев среди неевреев.

Изменения, вызванные движением Хаскала, совпали с ростом революционных движений по всей Европе. Несмотря на эти движения, только Франция, Великобритания и Нидерланды предоставили евреям в своих странах равные права с неевреями после Французской революции 1796 года. В других частях Европы, особенно там, где евреи были наиболее сконцентрированы в Центральной и Восточной Европе. В Европе евреям не были предоставлены равные права. Именно в революционной атмосфере середины XIX века возникли первые настоящие еврейские политические движения.

Движения за освобождение

На ранних этапах еврейских движений за освобождение, Евреи были просто частью общих усилий по достижению свободы и прав, которые привели к народным восстаниям, таким как революции 1848 года. Еврейские государственные деятели и интеллектуалы, такие как Генрих Гейне, Иоганн Якоби, Габриэль Рисер и Лайонел Натан Ротшильд, были активны в общем движении к свободе. и политическая свобода.

Тем не менее, перед лицом постоянных антисемитских инцидентов, таких как Дамаскский кровавый клевет 1840 года, и неспособности многих государств освободить Евреи, еврейские организации начали формироваться, чтобы продвигать эмансипацию и защиту евреев. Совет депутатов британских евреев при Моисее Монтефиоре, Центральная консистория Парижа и Alliance Israelite Universelle, основанные Адольф Кремье, все начали работать над обеспечением свободы евреев в середине 19 века.

Социалистическое и рабочее движение

Разочарование медленными темпами принятия евреев в Европейское общество и революционный утопизм привели к растущему интересу к прото социалистическому и коммунистическому движениям, особенно к ранним социалистическим лидерам, таким как Saint -Симон, проповедовал эмансипацию евреев. Моисей Гесс сыграл роль в представлении Карла Маркса (происходившего от длинной линии раввинов) и Фридриха Энгельса с историческим материализмом. Еврей Фердинанд Лассаль основал первую настоящую рабочую партию в Германии, Всеобщее немецкое объединение рабочих (которое в конечном итоге слилось с другими партиями, чтобы стать Социал-демократической партией Германия ) и сделал еврейскую эмансипацию одной из своих целей.

Более интеллектуальные социалистические движения евреев в Западной Европе никогда не набирали обороты, поскольку эмансипация захватила власть. Однако в Восточной Европе и России Бунд - Всеобщий еврейский рабочий союз - основанный в 1897 году, стал ключевой силой в организации евреев и, по крайней мере, первоначально, главным противником другого еврейского политического движения время, сионизм. В России были и другие еврейские социалистические партии, такие как (территориалистская ) Сионистская социалистическая рабочая партия и Еврейская социалистическая рабочая партия, которые объединили свои судьбы в 1917 году как Объединенная еврейская социалистическая рабочая партия. Другой левой российской еврейской партией была Еврейская социал-демократическая рабочая партия (Поалей-Цион).

сионистские движения

Целью сионизма было создание светского государства в непосредственной близости от библейского Земля Израиля. Сионизм, или идея восстановленной национальной родины и общей идентичности евреев, уже начал формироваться к середине 19-го века у еврейских мыслителей, таких как Моисей Гесс, чьи работы 1862 года - Рим и Иерусалим; Последний национальный вопрос приводил доводы в пользу того, что евреи поселились в Палестине как средство решения национального вопроса. Гесс предложил социалистическое государство, в котором евреи станут аграрными посредством процесса «выкупа земли», который превратит еврейскую общину в «настоящую» нацию, в которой евреи будут занимать продуктивные слои населения. общество, а не посреднический непроизводственный класс купцов, как он воспринимал евреев в Европе. Гесс, наряду с более поздними мыслителями, такими как Наум Сыркин и Бер Борохов, считается основателем социалистического сионизма и лейбористского сионизма и одним из интеллектуальных предков кибуц движение. Другие, такие как раввин Цви Калишер, рассматривали возвращение на еврейскую родину как исполнение библейского пророчества естественными средствами.

Теодор Герцль, ключевая фигура в развитии сионизма

В 19 веке в конце XIX века преследования евреев в Восточной Европе, где эмансипация не произошла в такой степени, как в Западной Европе (или вообще), усилились. Начиная с спонсируемых государством массовых антиеврейских погромов после убийства царя Александра II, до кровавых погромов 1903-1906 годов, в результате которых остались тысячи евреев. убитыми и множеством раненых, продолжаясь делом Дрейфуса в Франции в 1894 году, евреи были глубоко потрясены, увидев, что антисемитизм продолжается со стороны России до Франция, страна, которую они считали домом просвещения и свободы.

В ответ на первое, Иуда Лейб Пинскер опубликовал брошюру Автоэмансипация на 1 января 1882 г. Брошюра стала влиятельной для движения политического сионизма. Движение получило импульс под руководством австрийско-еврейского журналиста Теодора Герцля, опубликовавшего свою брошюру Der Judenstaat («Еврейское государство») в 1896 году. Дело Дрейфуса, Герцль был сторонником ассимиляции, но, увидев, как Франция обращается со своими лояльными еврейскими подданными, он предложил построить отдельное еврейское государство. В 1897 году Герцль организовал Первый сионистский конгресс в Базеле, Швейцария, который основал Всемирную сионистскую организацию (WZO) и избрал Герцля своим его первый президент. После создания государства сионизм в его различных формах станет крупнейшим еврейским политическим движением, хотя больше евреев будет участвовать в национальной политике стран, в которых они проживают.

Фолькисты

В После погромов 1905 в России историк Симон Дубнов основал Folkspartei (Yiddishe Folkspartay), у которого была некоторая интеллектуальная аудитория в России, то в независимом Польша и Литва в 1920–1930-е гг., Где она была представлена ​​как в парламентах (Сейм, Сейм ), так и во многих муниципальных советов (в т.ч. Варшава ) до конца 1930-х гг. Партия не пережила Холокост и Холокост.

Территориалисты

Территориалисты, отколовшиеся от сионистов после Седьмого сионистского конгресса в 1905 году, призвали к созданию достаточно большой и компактной Еврейская территория (или территории) не обязательно в Земле Израиля и не обязательно полностью автономна. Некоторые лидеры-территориалисты, такие как Нахман Сыркин, поддерживали социалистические версии сионизма, в то время как некоторые другие, такие как Люсьен Вольф, активно выступал против сионизма и продвигал антинационалистические идеи. Исаак Нахман Штайнберг, один из основателей Лиги Фриленда, придерживался антиавторитарных социалистических взглядов, как и его близкий друг Эрих Фромм, который поддерживал политику Штейнберга. территориалистские идеи.

Анархисты

Хотя евреи в целом играли важную роль в международных анархистских движениях, многие еврейские анархисты активно продвигали язык и культуру идиш, уделяя особое внимание Еврейские вопросы. В то время как большинство еврейских анархистов были нерелигиозными или даже резко антирелигиозными, некоторые еврейские анархисты и антиавторитарные мыслители, такие как Мартин Бубер, раввин Иегуда Ашлаг, Исаак Нахман Штейнберг и Густав Ландауэр, были религиозными или религиозными и часто ссылались на Тору, Талмуд и другие традиционные иудейские источники, утверждая, что анархические идеи глубоко уходят корнями в еврейскую традицию. Еврейские анархисты считают, что в безгражданском, свободном и разнообразном анархистском обществе у евреев будет больше возможностей для выражения своей индивидуальной и культурной автономии. Многие еврейские анархисты, продвигая универсальные интернационалистские ценности, активно участвовали в развитии идиш-культуры и жизни еврейской общины.

Между еврейскими анархистами, фолькистами было определенное пересечение. и территориалистские движения. Например, Исаак Нахман Стейнберг, известный лидер территориалистов, придерживался анархистских взглядов. Большинство еврейских анархистов поддерживали анархо-синдикализм и коммунистический анархизм, а некоторые были анархистами-индивидуалистами. Небольшое современное анархистское движение в Израиле очень активно мир и акции палестинской солидарности.

Современные еврейские политические движения

Сионизм продолжает оставаться центральное транснациональное политическое движение большинства евреев, хотя оно разделилось на множество ветвей и философий, охватывающих весь политический спектр от левого до правого. Евреи также активны в правительстве многих стран, в которых они живут, а также в организациях еврейских общин, которые часто занимают политические позиции.

В Израиле

За пределами Израиля

В 20 веке евреи в Европе и Америке традиционно были склонны к левым политическим и сыграли ключевую роль в зарождении рабочего движения, а также социализма. Хотя евреи диаспоры также были представлены в консервативной стороне политического спектра, даже политически консервативные евреи были склонны поддерживать плюрализм более последовательно, чем многие другие элементы правого политического движения.. Дэниел Дж. Элазар связывает эту плюралистическую тенденцию с тем фактом, что от евреев не ожидается обращения в свою веру, и утверждает, что в то время как христианство и ислам предвосхищают единое мировое государство, иудаизм этого не делает. 15>[1] Это отсутствие универсализирующей религии сочетается с тем фактом, что большинство евреев живут как меньшинства в своих странах, и что никакой центральной еврейской религиозной власти не существует более 2000 лет. (См. список евреев в политике, который иллюстрирует разнообразие еврейской политической мысли и тех ролей, которые евреи играли в политике.)

Также существует ряд еврейских светских организаций в местный, национальный и международный уровни. Эти организации часто играют важную роль в еврейской общине. Большинство крупнейших групп, таких как Хадасса и Объединенные еврейские общины, имеют выборное руководство. Ни одна светская группа не представляет всю еврейскую общину, и среди евреев часто ведутся серьезные внутренние дебаты по поводу позиции, которую эти организации занимают в делах, касающихся еврейской общины в целом, таких как антисемитизм и политика Израиля. Сегодня в Соединенных Штатах и ​​Канаде в основном светские Объединенные еврейские общины (UJC), ранее известные как United Jewish Appeal (UJA), представляют более 150 еврейских федераций и 400 независимых сообществ по всей Северной Америке. В каждом крупном американском городе есть своя местная «Еврейская федерация», и многие из них имеют современные общественные центры и предоставляют услуги, в основном связанные со здравоохранением. Они собирают рекордные суммы денег на благотворительные и гуманитарные дела в Северной Америке и Израиле. Другие организации, такие как Антидиффамационная лига, Американский еврейский конгресс, Американский еврейский комитет, Американо-израильский комитет по связям с общественностью, Сионистская организация Америки, американцы за безопасный Израиль, Бнай Брит и Агудат Исраэль представляют разные слои американской еврейской общины по разным вопросам.

XXI век принес изменения в политические взгляды еврейских общин диаспоры. В США и Канаде, двух крупнейших общинах еврейской диаспоры, избиратели переходят от либеральных к более консервативным взглядам. В 2011 году опрос избирателей на федеральных выборах в Канаде, проведенный Ipsos Reid, показал, что 52 процента еврейских избирателей поддержали консерваторов, 24 процента - либералов и 16 процентов - НДП, что отражает «огромный сдвиг в предпочтениях избирателей среди канадских евреев.. " Этот сдвиг, похоже, отражает единство с правым коалиционным правительством премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и его взгляды на безопасность Израиля. Еврейская община в Великобритании также склоняется к консерватизму в 21 веке, как показывает опрос, опубликованный Jewish Chronicle в начале 2015 года. Из опрошенных британских евреев 69% проголосовали бы за Консервативную партию, а 22% - за Лейбористскую партию. Это резко контрастирует с остальным избирателем, у которого, согласно опросу BBC, консерваторы и лейбористы почти равны примерно по трети. Евреи обычно были частью британского среднего класса, традиционным домом для Консервативной партии, хотя количество евреев в рабочих общинах Лондона сокращается. Главный избирательный блок бедных евреев в Великобритании, состоящий в основном из ультраортодоксов, «в массе» голосует за консерваторов. Отношение к Израилю влияет на голосование трех из четырех британских евреев.

См. Также

Ссылки

  1. ^Вайнберг, Роберт. Революция 1905 года в Одессе: кровь на ступенях. 1993, стр. 164.
  2. ^Как политический сдвиг среди еврейских избирателей играет в Канаде, The Globe and Mail, 28 сентября 2011 г.
  3. ^Огромное большинство британских евреев проголосуют за тори, показал опрос JC The JC.com, 7 апреля 2015 г.
  4. ^Как Эд Милибэнд потерял британских еврейских избирателей The Jewish Daily Forward, 8 апреля 2015 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте