Сол Либерман

редактировать
Сол Либерман
Саул Либерман cropped.jpg
Родился28 мая 1898 г. Редактировать на Викиданные
Умермарт 23, 1983 Редактировать на Викиданные (84 года)
Награды
  • Премия Харви (США, За исследования цивилизаций народов Ближнего Востока в эллинистический и римский периоды, а также за его великие и глубокие комментарии к источникам талмудической литературы., 1976) Редактировать на Викиданные

Саул Либерман (Иврит : שאול ליברמן, 28 мая 1898 - 23 марта 1983), также известный как раввин Шауль Либерман или, среди некоторых его учеников, Граш (Gаон Ра ббейну Ш аул), был раввином и Ученый-талмуд. Он работал профессором Талмуда в Еврейской теологической семинарии Америки (JTSA) более 40 лет и много лет был деканом Института Гарри Фишеля в Израиле, а также президент Американской академии еврейских исследований.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Парадокс в принадлежности
  • 3 Работа
  • 4 Статья Либермана, решение проблемы Агуны
  • 5 Браки
  • 6 Награды и почести
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 См. Также
Биография

Родился в Мотоле, близ Пинска, Российская Империя (ныне Беларусь ), учился в Православие ешивот Малха и Слободка. Во время учебы в ешиве Слободка он подружился с раввинами Ицхаком Рудерманом и Ицхаком Гутнером, оба из которых стали руководителями великих раввинских семинарий в Америке. В 1920-х годах он учился в Киевском университете, а после непродолжительного пребывания в Палестине продолжил учебу во Франции. В 1928 году он поселился в Иерусалиме. Он изучал талмудическую филологию и греческий язык и литературу в Еврейском университете, где в 1931 году был назначен лектором Талмуда. Он также преподавал в учительской семинарии Мизрахи. а с 1935 г. был деканом Института Гарри Фишеля Талмудических исследований в Иерусалиме.

В 1940 году он был приглашен как раввином Ицхаком Хутнером для преподавания в ортодоксальной ешиве Хаим Берлин, так и JTSA в качестве профессора эллинизма и иудаизма. литература. Либерман выбрал предложение JTSA. Решение Либермана было мотивировано желанием «научить американских евреев взять на себя обязательство изучать и соблюдать мицвот». В Беседах Хаима Далфина с Ребе (LA: JEC, 1996), стр. 54–63, профессор рассказывает, что, когда он был недавно принят на работу в JTSA, он спросил раввина Менахема Менделя Шнеерсона из Любавича. следует ли ему оставаться в семинарии, и ответ был «пока там Либерман». В 1949 г. он был назначен деканом, а в 1958 г. ректором раввинской школы семинарии.

Либерман умер 23 марта 1983 г. во время полета в Иерусалим на Песах.

Парадокс в принадлежности

Возможно, из-за того, что он был так глубоко вовлечен в семинарию, Либермана часто обвиняли ( особенно посмертно) принадлежность к самому правому крылу консервативного иудаизма. Лично соблюдая Галаху, он не молился в синагоге, в которой не было отдельных сидений для мужчин и женщин. Либерман настаивал на том, чтобы все службы в Штайн-холле семинарии, где он молился ежедневно, имели мечицу, хотя в подавляющем большинстве консервативных синагог их не было. Кроме того, Либерман следил за тем, чтобы в синагоге семинарии, в которой он молился, использовался православный молитвенник, а не сиддурим, выпущенный Собранием раввинов. Он также осуждал эгалитарное участие женщин в синагогальных службах семинарии, хотя консервативное движение в целом двигалось к этой цели.

Ближе к концу своей жизни он был очень расстроен своей жизненной работой, пытаясь удостовериться, что Консервативное движение было галахическим движением. Он был очень расстроен тем, что консервативное движение приняло решение о рукоположении женщин в раввины. Сразу после его смерти, по указанию канцлера JTS Герсона Коэна и с одобрения преподавателей JTS, консервативное движение решило принимать женщин в свою раввинскую школу в JTS. Либерман видел в этом серьезный раскол с нормативным галахическим иудаизмом и очень сильно противоречил еврейскому закону. Некоторые из его учеников, представлявшие видных деятелей отдела Талмуда Еврейской теологической семинарии и отколовшиеся от консервативного движения, опубликовали и перевели его тшува против рукоположения женщин в Томейх КаХалаха.

Работа

В 1929 году Либерман опубликовал «Аль ха-Иерушалми», в котором он предложил способы исправления искажений в тексте Иерусалимского Талмуда и предложил варианты прочтения текста. трактата Сота. За этим последовали: серия текстов Иерусалимского Талмуда, которая появилась в; Талмуда шел Кейсарья (1931), в котором он выразил мнение, что первые три трактата ордена Незикин Иерусалимского Талмуда были составлены в Кесарии примерно в середине четвертого века н. э.; и Ха-Йерушалми ки-Фешуто (1934), комментарий к трактатам Шаббат, Эрувин и Песахим Иерусалимского Талмуда (это был первый том серии, которая так и не была закончена). Его увлечение Иерусалимским Талмудом впечатлило его необходимостью прояснить текст таннаитских источников (раввинов первых двух веков нашей эры), особенно текста Тосефты, к которому более ранние авторитеты не составили комментариев (Ришоним ) и чьему разъяснению немногие ученые посвятили себя в последующих поколениях.

Он опубликовал четырехтомный Тосефет Ришоним, комментарий ко всей Тосефте с текстовыми исправлениями, основанными на рукописях, ранних печатных изданиях и цитатах, найденных в ранних авторитетных источниках. Он также опубликовал «Ташлум Тосефта», вводную главу ко второму изданию М. Издание С. Цукерманделя Tosefta (1937), посвященное цитатам из Tosefta ранних авторитетов, которые не встречаются в тексте.

Спустя годы Либерман вернулся к систематическому разъяснению Тосефты. Он предпринял публикацию текста Tosefta, основанного на рукописях и сопровождаемого краткими пояснительными примечаниями, а также обширного комментария под названием Tosefta ki-Fshuah. Последний объединил филологические исследования и исторические наблюдения с обсуждением всей талмудической и раввинской литературы, в которой соответствующий текст Тосефты либо комментируется, либо цитируется. Между 1955 и 1973 годами было опубликовано десять томов нового издания, представляющих текст и комментарии ко всем приказам Зераима, Моеда и Нашима. Кроме того, в 1988 году по приказу Незикина были посмертно опубликованы три тома, в том числе трактаты Бава Кама, Бава Меция и Бава Басра. Весь набор был переиздан в 1990-х годах в тринадцати томах и снова в 2001 году в двенадцати томах.

В Sifrei Zuta (1968) Либерман высказал мнение, что этот галахический мидраш, по всей вероятности, окончательно отредактировал Бар Каппара в Лидде.

Другими его книгами были Шекиин (1939), посвященный еврейским легендам, обычаям и литературным источникам, найденным в караимских и христианских полемических писаниях, и Мидрешей Тейман (1940), в котором он показал, что йеменские Мидраши имели сохранившийся экзегетический материал, который раввины намеренно опускали. Он редактировал вариант Мидраша Дебарим Раба (1940, 19652). По его мнению, эта версия была распространена среди евреев-сефардов, в то время как стандартный текст принадлежал евреям-ашкеназам. В 1947 году он опубликовал «Хильхот ха-Йерушалми», который он определил как фрагмент произведения Маймонида по Иерусалимскому Талмуду в том же духе, что и Риф Вавилонскому Талмуду. Либерман также редактировал ранее не публиковавшийся комментарий Тосефты Хасдея Давида Дэвида Пардо по приказу Тохорот ; первая часть этой работы появилась в 1970 году.

Его два английских тома, «Греческий в еврейской Палестине» (1942) и «Эллинизм в еврейской Палестине» (1950), которые также появились в еврейском переводе, иллюстрируют влияние Эллинистическая культура еврейской Палестины в первые века нашей эры

Ряд его работ появился в новых и исправленных изданиях. Либерман был главным редактором нового критического издания книги Маймонида Мишне Тора (том 1, 1964) и редактором серии статей по иудаике Йельского университета, где он тесно сотрудничал с Гербертом Дэнби ​​, англиканским исследователем Мишны. Он также отредактировал несколько научных сборников. Он внес многочисленные исследования в научные публикации, а также написал заметки к книгам коллег-ученых. В них он остановился на различных аспектах мира идей раввинов, пролил свет на события талмудического периода и разъяснил множество непонятных слов и выражений талмудической и мидрашской литературы.

Он также опубликовал ранее неизвестную работу Мидраша, которую он тщательно собрал воедино, извлекая текст из антиеврейской полемики, написанной Раймондом Мартини, и различных опубликованных лекций средневековых раввинов. Работа Либермана была опубликована, когда он возглавлял Махон Гарри Фишель.

Якоб Нойснер, ведущий исследователь истории раввинского иудаизма, критиковал большую часть работ Либермана как идиосинкразию за то, что в них отсутствовала действенная методология и были другие серьезные недостатки (см. Источники ниже). Однако десятью годами ранее в статье, опубликованной вскоре после его смерти, Либерман резко критиковал Нойснера за отсутствие учености в его переводе трех трактатов Йерушалми. Меир Бар Илан, племянник Либермана, обвинил Нойснера в предвзятом отношении к Либерману из-за «личных проблем».

Оговорка Либермана, решение проблемы Агуны
Браки

Либерман был женат несколько лет на дочери раввина Лайзера Рабиновица, раввина Минска.

. После ее смерти он женился на Джудит Берлин (14 августа 1904-1978 гг.), Которая была дочь раввина Меира Берлина (Бар-Илана), лидера движения Мизрахи (Религиозный сионизм). Джудит Либерман училась в Хантер-колледже, а затем в Колумбийском университете у профессора Мозеса Хадаса и профессора Муззи. С 1941 года она занимала должность директора по ивриту, а затем декана отделения иврита в ортодоксальной школе Суламифь для девочек в Нью-Йорке, первой еврейской дневной школе для девочек в Северной Америке. Среди ее публикаций были Роберт Браунинг и Гебраизм (1934), а также автобиографическая глава, которая была включена в книгу «Тринадцать американцев, их духовные автобиографии» (1953) под редакцией Луи Финкельштейна.

У Либерманов не было детей.

Награды и почести

Он был почетным членом Академии иврита, членом Американской академии искусств и наук и членом Израильской академии наук и гуманитарных наук..

Ссылки
Источники
  • Саул Либерман и православные. Марк Б. Шапиро. Университет Скрэнтона Press. 2006. ISBN 1-58966-123-0
  • Сол Либерман: человек и его работа / Элайджа Дж. Шохет и Соломон Спиро. Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки, 2005.
  • Саул Либерман, Раввинское толкование Писания и герменевтические правила Агады в эллинизме в еврейской Палестине JTS, Нью-Йорк, 1994
  • Семьдесят лиц Норман Ламм, Момент Том. II, № 6 июня 1986 г. / Сиван 5746
  • Обновленная традиция: История Еврейской теологической семинарии Америки, Vol. II, стр. 450, 474, JTS, NY, 1997
  • Статья раввина Эммануэля Ракмана опубликована в The Jewish Week 8 мая 1997 г., стр. 28.
  • Якоб Нойснер, Почему никогда не было «Кесарийского Талмуда». Ошибки Сола Либермана. Атланта, 1994: Scholars Press для исследований Южной Флориды по истории иудаизма.
Внешние ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте