Минхаг

редактировать
Принятая традиция или группа традиций в иудаизме

Минхаг (Иврит : מנהג " обычай ", мн. מנהגים, минхагим) - общепринятая традиция или группа традиций в иудаизме. Связанная концепция, Нусах (נוסח), относится к традиционному порядку и форме молитв.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Минхаг и еврейский закон
    • 2.1 Обсуждение в раввинской литературе
    • 2.2 Изменение минхагима
    • 2.3 Сегодняшний день
  • 3 Нусах
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки и ресурсы

Этимология

Еврейский корень NHG (נ-ה-ג) означает в первую очередь «вести» или, в более широком смысле, «вести (себя)».

Настоящее слово минхаг встречается дважды в еврейской Библии, оба раза в одном и том же стихе и переводится как «вождение»:

Сторож сообщил, говоря: «Он достиг их, но не вернулся. Вождение автомобиля похоже на вождение Ииуя [внука] сына Нимши, поскольку он ведет [свою колесницу] безрассудно ».

С гомилетической точки зрения можно утверждать, что использование слова минхаг в еврейском Закон отражает его библейское происхождение как «(манера) управления (колесницей)». В то время как Галаха (закон), от слова «пешеходная тропа», означает путь или дорогу, установленную для путешествия, минхаг (обычай), от слова «вождение», означает способ, которым люди научились путешествовать. по этому пути быстрее.

На нынешнее использование минхага для обозначения обычаев, возможно, повлиял арабский минхадж, хотя в нынешнем исламском обиходе этот термин используется для интеллектуальной методологии ученого или школы мысли (см.. Hebrew derech), а не для обычаев местной или этнической общины.

Минхаг и еврейский закон

Помимо 613 заповедей, соблюдающие иудеи считают галаху, еврейский закон производным от Талмуда., обязательный для всех евреев. Кроме них всегда были обычаи. Некоторые обычаи были приняты повсеместно (например, ношение головного убора ) или почти повсеместно (например, моногамия ). Другие соблюдаются большинством евреев, но не другими (например, отказ от еды китнийот в Песах ). Другие обычаи связаны с определенными местами или группами, происходящими из определенных мест. Эти минхагим существуют в различных формах:

  • Древние минхагим восходят к временам Талмуда и ранее. Сегодня они считаются обязательными для всех. Самый старый из зарегистрированных минхагов - это минхаг «Победа над Аравот » (Ивы Ветви) на Хошана Рабба, и восходит к эпохе Пророков..
  • За более поздними минхагимами следуют определенные группы.

Обсуждение в раввинской литературе

Различные источники в раввинской литературе подчеркивают важность давней традиции, кульминацией которой является утверждение «минхаг наших отцов [эквивалентно] Торе Таким образом, обычай может определять галахическую практику в случаях разногласий между раввинскими авторитетами. Во многих случаях раввин Моисей Иссерлес предупреждает, что не следует отменять давние обычаи (Ис. serles 'глянец на Шулхан Арух был фактически написан так, чтобы очертить ашкенази минхагим рядом с сефардскими практиками в том же свод закона.)

Несмотря на вышесказанное, минхаг не отменяет четких библейских или талмудических постановлений, и нельзя нарушать последнее ради первого. Фактически, любой минхаг, который по своей сути включает элемент нарушения галахи, считается недействительным.

Согласно Талмуду действительный минхаг, принятый предыдущими поколениями семьи или сообщества, является обязательным для всех последующих поколений. Рош заявляет, что постановление Талмуда в основном применяется к практикам, предпринимаемым учеными людьми; нововведениям необразованных нужно только публично следить. Другие галахические авторитеты считают, что постановление Талмуда применимо ко всем действующим практикам, инициированным как образованными, так и необразованными людьми.

В большинстве случаев личное принятие нового минхага равносильно клятве выполнения этого минхаг. Следовательно, отказ от такого минхага обычно требует хатарат недарим или шейлат чакхам, галахических процедур для освобождения от клятв. Это часто было необходимо, когда, например, еврей-ашкеназ переехал в Османскую империю и пожелал присоединиться к местной сефардской общине.

Изменение минхагима

Еврейский закон предусматривает ряд механизмов для изменения или отмены обычая, если он считается ошибочным или нелогичным. Ортодоксальный раввин и историк еврейского права Менахем Илон пишет:

Обычай из-за его спонтанного и ненаправленного характера иногда требует определенного надзора и контроля. Иногда обычай может быть основан на ошибке или развиваться необоснованно или нелогично в определенном направлении, или может даже вступать в противоречие с основными и фундаментальными принципами еврейского права, не оставляя места для его интеграции в систему. Время от времени галахические ученые осуществляли такой контроль, чтобы ограничить или полностью дискредитировать определенный обычай.

Сегодняшний день

Резкое смещение, вызванное Второй мировой войной и Холокост и широкомасштабная иммиграция в Соединенные Штаты, в различные европейские страны, и особенно в Государство Израиль, привели к «либеральное смешение» различных минхагим и, возможно, отказ от некоторых обычаев. Кроме того, движение баал тшува создало большую группу, у которой нет четких традиций от своих родителей. В ответ на эти явления некоторые ученые сосредоточились на минхагиме, и были предприняты попытки возродить минхагим, которые вышли из употребления.

Нусах

Нусах (собственно нусач) в первую очередь означает «текст» или «версия», правильная формулировка религиозного текста. Таким образом, нусач-тфиллах - это текст молитв, как в целом, так и в том виде, в каком он используется в определенной общине. В обычном использовании нусач стал обозначать всю литургическую традицию общины, включая музыкальное исполнение. Он уже, чем минхаг, который может относиться к обычаю в любой области, не обязательно к общей молитве.

И нусач, и минхаг могут, таким образом, использоваться для литургического обряда или литургической традиции, хотя иногда нусач кажется подразделением минхага или наоборот; см. различные еврейские обряды и популярные сиддурим в разделе Сидур. В общем, человек должен молиться в соответствии со своим «нусачем происхождения», если он официально не присоединился к другому сообществу и не принял его минхаг. (Периша постановляет, что если человек отказывается от нусаха, который был повсеместно принят широкой еврейской общиной, его молитва дисквалифицируется и должна быть повторена с использованием принятого нусаха: Арба Турим, Орах Хаим, 120 ad loc).

Основные сегменты традиционного иудаизма, дифференцированные нусачем (в широком и узком смысле), следующие:

  • Нусах Ашкеназ : общий Ашкеназский обряд не- Хасиды. Можно подразделить на:
    • Минхаг Ашкеназ (немецкий обряд)
    • Минхаг Полин / Лита (польский / литовский / пражский обряд)
  • Нусах Сефард или Нусах Ари (ашкеназский хасидский обряд, находящийся под сильным влиянием учения сефард каббалистов )
  • Минхаг Сефаради : в целом относится к различным сефардским литургиям, но также к обязательству / допустимости каббалистических элементов в обряде. Версии этого:
    • Испанский и португальский еврейский Ритуал
    • Нусах Марокко обряд: между испано-марокканскими и арабо-марокканскими обычаями существуют различия)
    • Нусах ха-Чида (Обряд Чиды, названный в честь раввина Хаима Джозефа Давида Азулая : часто используется евреями Северной Африки)
    • Нусах Ливорно (сефардский обряд из изданий девятнадцатого века, напечатанных в Италии, часто используется североафриканскими евреями)
  • Минхаг Эдот ха-Мизрах: часто используется для обозначения багдадского обряда, более или менее подвержен влиянию сефарды минхаг
  • Носах Тейман, можно подразделить на:
    • Носах Балади, очень похожий на оригинальный йеменский обряд, но с более поздними дополнениями
      • Форма, которую использовал Дор Дайм, который пытался сохранить старейшую баладискую традицию соблюдения йеменскими евреями, является версией, первоначально использовавшейся всеми йеменскими евреями во времена Маймонида.
    • Носах. Шами, заимствован у сефардских сиддуримов. Рабби Шалом бен Аарон ха-Коэн Иракки ходил в разные синагоги каждую субботу с напечатанными сефардскими сиддуримами, прося их молиться по сефардскому обряду и при необходимости навязывая его им
  • Нусах Эрец Исраэль ; не сохранился ни в одной общине, хотя попытка возродить его была предпринята раввином Давидом Бар-Хаимом из Махон Шило; однако считается, что он оказал некоторое влияние на:
    • Минхаг Итальяни и Минхаг Бенэ Роми, см. итальянские евреи
    • Минхаг Румыния, обряд романиотов, то есть, оригинальная греческая еврейская община в отличие от сефардов

Ссылки

Внешние ссылки и ресурсы

Ссылки
Ресурсы
  • Раввинская литература
    • База данных мудрецов Ашкеназа - Интернет-сборник минхаг сефорим
    • Минхагей Махарил, раввин Яаков бен Моше Леви Моэлин (Махарил), 1556.
    • "Сефер ХаМинхагим "(Иврит Полный текст, PDF ) Раввин Исаак Тирнау, 1566.
    • " Ta'amei HaMinhagim ", раввин А.И. Сперлинг, 1896; перевод:" Причины еврейских обычаев и традиций ". Блок h Паб. Co 1968. ISBN 0-8197-0184-X
    • «Ликутей Махарич». Раввин Исроэль Хаим Фридман из Рахова.
    • «Сефер аМинхагим», раввины М. Грингласс и Ю. Гронер, 1966; перевод: «Книга обычаев Хабад-Любавич». Sichos в английском пабе. 1998. ISBN 0-8266-0555-9 [1]
    • «Отзар Таамей ха-Минхагим», раввин Шмуэль Гелбард, 1995; перевод: «Обряд и разум» Feldheim Pub. 1997 ISBN 0-87306-889-0
  • Генерал
    • «Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний», раввин Авраам Блох. Ktav 1980. ISBN 0-87068-658-5
    • «Минхагим: обычаи и обряды иудаизма, их происхождение и обоснование», раввин Авраам Чилл. Сефер Хермон, 1978. ISBN 0-87203-077-6
    • «Быть ​​евреем: руководство по соблюдению иудаизма в современной жизни», раввин Хаим Донин. Basic Books 1991. ISBN 0-465-08632-2
    • «Еврейская книга почему», раввин Альфред Дж. Колач. Джонатан Дэвид 1995. ISBN 0-8246-0314-1
    • «Минхагей Исраэль: происхождение и история», раввин Даниэль Спербер. Моссад Харав Кук, 1998.
    • «Полная книга еврейского обряда», раввин Лео Трепп. Издательство Behrman House 1980. ISBN 0-671-41797-5
    • «Еврейские духовные практики», Ицхак Буксбаум. Джейсон Аронсон Inc. 1994. ISBN 0-87668-832-6 (твердая обложка) ISBN 1-56821-206 -2 (мягкая обложка)
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте