Иешивы Кнессы Исраэль (Слабодка)

редактировать

Координаты : 54 ° 54′38 ″ N 23 ° 53′12 ″ E / 54.910623 ° N 23.886702 ° E / 54.910623; 23.886702

Мусарская школа в Литве
Йешивас Кнесс Исраэль. הישיבה הקדושה כנסת ישראל בסלבודקה-קובנה
Vilijampolės ješivos rabinai ir mokiniai.png Портреты раввинов и учеников, 1922 год
Местоположение
Вилиямполе. Литва 198>Координаты 54 ° 54'38 ″ N 23 ° 53'12 ″ E / 54,910623 ° N 23,886702 ° E / 54,910623; 23.886702
Информация
Другое названиеСлабодская иешива
ТипМусар
Религиозная принадлежностьОртодоксальный иудаизм
Дата основания1882 г.
ОсновательРаввин Носон Цви Финкель
Закрыток. 1941
ДинРаввин Моше М. Эпштейн. Раввин Ицчак Исаак Шер
ПерсоналРаввин Дов Цви Хеллер. Раввин Авраам Гродзинский
Зачисление350 (1920-е годы)

Иешива Кнесс Исраэль была ешива, расположенной в Литовском город Слабодка (Вилиямполе ), прилегающий к Ковно (Каунас). В просторечии он был известен как «мать ешив» и был посвящен высокоуровневому изучению Талмуда. Он функционировал с конца 19 века до Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Дивизия
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Переселение в Палестину
  • 5 Холокост
  • 6 Выдающиеся выпускники
    • 6.1 Раввины
    • 6.2 Другое
  • 7 Примечания
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Истоки

Со второй половины XIX века Ковно стал центром еврейской культурной активности в Литве.. Видны были Ицхак Эльханан Спектор («Ковнер Рав»; служил в 1864-96 гг.); Авраам Мапу, один из первых современных еврейских писателей; и Исраэль Исидор Эльяшев, "Баал Махшовес", первый идиш литературный критик. Ешивы Слободки, в частности ешива Ор ха-Хаим, основанная Цви Левитаном около 1863 года (также известная как ешива Р 'Хиршель), привлекала студентов из других стран и возглавлялась известными учеными. Носон Цви Финкель, также известный как «Der Alter fun Slabodka» (Слабодский старейшина), который также основал несколько коллелим в этом районе, служил машгиах ручани и представил там идеалы Мусара.

В 1882 году он объединил свой коллелим и ешиву Ор ха-Хаим в новую ешиву, образовав «Слабодскую ешиву». В то время как раввин Финкель руководил учреждением, раввин Ицхак Яаков Рабинович был назначен рош ешивой, и занимал эту должность до 1893 года. После своего отъезда раввин Финкель назначил двух зятьев, раввинов. Моше Мордехай Эпштейн и Иссер Залман Мельцер как рош ешивы. Раввин Мельцер покинул троих позже и возглавил Слуцкую иешиву отдела Ридваз.

В 1897 году среди студентов возникло сопротивление методу Мусара, и ешива была разделены на две части. Последователям муссарского движения пришлось переехать в отдельное здание, а его противники основали ешиву кнесс Бейс Ицхак, названную в честь раввина Ицхака Эльханана Спектора. Раввин Финкель, большой сторонник муссарского движения, встал на сторону фракции Кнесс Исраэль, а раввин Моше Мордехай Эпштейн остался верен ему, сохранив свой пост в Кнессе Исраэль, несмотря на то, что ему предложили должность рош ешивы в Кнессе Бейс Ицхак.

Несмотря на соперничество между двумя учреждениями во время разделения, они в конечном итоге достигли мирного сосуществования, во многом благодаря тому, что раввин Эпштейн стал посеком в Слабодке под руководством раввина Моше Данишевки, который служил как рош ешива Кнесса Бейса Ицхака, отсюда сотрудничество между двумя рош ешивами.

Первая мировая война

Вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году некоторые из ешив, в том числе раввин Финкель, Раввин Эпштейн и машгиах ручани раввин Бер Хирш Хеллер бежали из Слабодки в Минск, который находился дальше от линии фронта. Когда немцы начали бомбить Минск, большая часть ешивы бежала в Кременчуг, а небольшая группа осталась в Минске под руководством сына раввина Финкеля, раввина Моше Финкеля. Ешива в Кременчуге насчитывала от 40 до 50 студентов, не считая учителей и членов их семей. В 1920 году ешива была готова вернуться в Слабодку. Они поехали в Минск и Вильнюс, прежде чем добрались до Слободки, где контрабандистам платили за переправку через российско-литовскую границу.

Переезд в Палестину

Слободка в окружении студентов в Хеврон.

Указ 1924 года, требующий зачисления в армию или дополнительного светского обучения в ешиве, побудил большое количество студентов в ешиве Слабодка переехать в Подмандатную Палестину. Алтарь Слабодки отправил раввинов Авраама Гродзинского и Йехезкеля Сарну в Палстин найти место для ешивы, и они остановились на Хевроне. Персонал ешивы в Литве был разделен между первоначальной литовской ешивой и новым филиалом Хеврона, известным как Хевронская ешива. Раввин Эпштейн будет служить рош ешивой в Хевроне, а раввин Финкель будет служить машгиахом вместе с раввином Иегудой Лейбом Хасманом. В Литве раввин Ицхак Исаак Шер, зять раввина Финкеля, был бы рош-ешивой, а раввин Бер Хирш Хеллер и раввин Авраам Гродзенский - машгиахами. В ходе резни в Хевроне 1929 года было убито двадцать четыре студента, и впоследствии ешива была восстановлена ​​в районе Иерусалима Геула.

Холокост

Ешива на литовском языке была разрушена во время Холокоста и восстановлена ​​ раввином Шером в Бней-Браке.

Выдающиеся выпускники

Раввины

Другое

Примечания

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 12:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте