Исаак Альфаси

редактировать
Исаак Альфаси
Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона e2 149-0.jpg
Родился1013. Калаат Бени Хаммад, современный Алжир
Умер1103. Лусена, Аль-Андалус
Другие именаРиф
Род занятийРаввин

Исаак бен Иаков Альфаси ха-Коэн (1013–1103) (Иврит : ר 'יצחק אלפסי, арабский : إسحاق الفاسي) - также известен как Альфаси или его иврит акроним Риф (Rабби I саак аль- F asi), был алжирцем талмудистом и посеком (решающим в вопросах галахи - еврейского закона). Он наиболее известен своим трудом по галахе, юридическим кодексом Сефер ха-галахот, который считается первым фундаментальным трудом в галахической литературе. Его имя «Альфаси» означает «из Феса » на арабском, но мнения расходятся относительно того, жил ли он когда-либо в Фесе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Сефер ха-Халахот
    • 2.1 Воздействие
  • 3 Другие работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Калаат Хаммаде, который, по мнению большинства историков последних 100 лет, был Калаат Бени Хаммад в современном Алжире, столице Хаммадид правители центрального Магриба. Однако более старые источники полагают, что Калаат Хаммад относится к деревне недалеко от Феса. В первом случае имя Альфаси указывало бы на то, что его семья имела родословную в Фесе, и эта идея подтверждается частым упоминанием его как «бен Альфаси» или «ибн Альфаси» ближайшими к нему по времени и месту властями. Он учился в Кайруане, Тунисе у Рабейну Ниссима бен Якоба и Раббейну Шананель бен Чушиэль, признанных раввинских авторитетов того времени. Раббейну Шананель обучил Альфаси выводить и разъяснять Галаху из талмудических источников, и тогда у Альфаси возникла идея составить всеобъемлющий труд, который представил бы все практические выводы Гемары ясно, окончательно. Чтобы достичь этой цели, он десять лет подряд работал на чердаке своего тестя.

В 1045 году Альфаси переехал в Фес с женой и двумя детьми. (Однако Биньямин Зеев Бенедикт и другие недавние ученые утверждают, что Альфаси никогда не был активным в Фесе.) Еврейская община Феса обязалась поддержать его и его семью, чтобы он мог спокойно работать над своим Сефер ха-галахот. Они также основали ешиву в его честь, и многие студенты по всему Марокко приехали учиться под его руководством. Самый известный из его учеников - раввин Иуда Галеви, автор Кузари ; он также обучал раввина Иосифа ибн Мигаша (Ри Мигаша), который, в свою очередь, был учителем раввина Маймона, отца и учителя Маймонида (Рамбама).

Альфаси оставался в Фесе в течение 40 лет, за это время он завершил свой Сефер Ха-галахот. В 1088 году, в возрасте семидесяти пяти лет, два осведомителя донесли на него правительству по неизвестному обвинению. Он покинул Фес и отправился в Аль-Андалус, в конечном итоге став главой ешивы в Лусене в 1089 году.

Его «Великодушие» иллюстрируют два случая. Когда его противник Раббейну Исаак Альбалия умер, Альфаси усыновил сына Албалии. Когда Альфаси сам был на грани смерти, он рекомендовал своим преемником в раввинате Лусены не своего сына, а своего ученика, раввина Иосифа ибн Мигаша.

.

Шананела бен Чушиэля Ниссима бен Иакова
Альфаси
Джозеф ибн Мигаш Иуда Халеви

.

Учителя Студенты

.

Сефер ха-Халахот

Сефер ха-Галахот (ספר ההלכות), также известный как Хильхот ха-Риф или Hilchot Rav Alfas (иврит : הלכות רב אלפס), было основным произведением Альфаси, написанным в Фесе. Он извлекает все соответствующие правовые решения из трех Талмудических приказов Моэд, Нашим и Незикин, а также трактатов Берахота и Чулина. - Всего 24 трактата. Альфаси дословно переписал галахические заключения Талмуда, без обсуждения окружающих; он также исключает все агадские (неправовые, гомилетические ) вопросы, а также обсуждение галахи, применимое только в Земле Израиля.

Обычно работа следует упорядочиванию Талмуда, но иногда отрывки из Талмуда перемещаются с места на место, и очень редко в работу включаются неталмудические тексты.

Воздействие

Маймонид писал, что Работа Альфаси «заменила все кодексы геоники… поскольку она содержит все решения и законы, которые нам нужны в наши дни…».

Сефер ха-Галахот играет фундаментальную роль в развитии Галахи. Во-первых, «Рифу» удалось подготовить Дайджест, который стал объектом пристального изучения и привел, в свою очередь, к великим Кодексам Маймонида и раввина Джозефа Каро. Во-вторых, он служил одним из «Трех столпов Галахи», как авторитет, лежащий в основе как Арба Турим, так и Шулхан Арух. Раввин Ниссим Жиронский (RaN) составил подробный и подробный комментарий к этой работе; В ешивот «Риф и РаН» регулярно изучаются как часть ежедневного талмудического расписания.

Эта работа была опубликована до Раши и других комментариев и привела к глубоким изменениям в исследовательской практике академической еврейской общественности, открыв мир гемара широкой публике. Вскоре он стал известен как Талмуд Катан («Маленький Талмуд»). В конце средневековья, когда Талмуд был запрещен в Италии, кодекс Альфаси был исключен, так что с 16 по 19 века его работы были основным предметом изучения итальянская еврейская община. Альфаси также занимает важное место в развитии сефардского метода изучения Талмуда. В отличие от подхода ашкенази, сефарды стремились упростить Талмуд и освободить его от казуистических деталей; см., например, Chananel Ben Chushiel.

Другие работы

Альфаси также оставил много респонсов. Первоначально они были написаны на арабском, но вскоре были переведены на иврит как «Шеелот у-Тешувот ха-Риф».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:14:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте