Еврейская автономная область | |
---|---|
Автономная область | |
Еврейская автономная область | |
![]() ![]() | |
Гимн: официально не принят | |
![]() | |
Координаты: 48 ° 36′N 132 ° 12′E / 48.600 ° N 132.200 ° E / 48.600; 132.200 Координаты : 48 ° 36'N 132 ° 12'E / 48,600 ° N 132.200 ° E / 48,600; 132.200 | |
Страна | Россия |
Федеральный округ | Дальневосточный |
Экономический район | Дальневосточный |
Дата образования | 7 мая 1934 г. |
Административный центр | Биробиджан |
Правительство | |
• Орган | Законодательное собрание |
• Губернатор | (исполняющий обязанности) |
Площадь | |
• Всего | 36000 км (14000 квадратных миль) |
Место в районе | 61-е |
Население (перепись 2010 г.) | |
• Всего | 176,558 |
• Оценка (2018) | 162 014 (-8,2%) |
• Ранг | 80-е |
• Плотность | 4,9 / км (13 / кв. Миль) |
• Город | 67,6% |
• Сельский | 32,4% |
Время зона | UTC + 10 (MSK + 7 ![]() |
код ISO 3166 | RU-YEV |
Номерные знаки | 79 |
OKTMO ID | 99000000 |
Официальные языки | Русский |
Сайт | www.eao.ru |
Еврейская автономная область (JAO ; Русский : Евре́йская автоно́мная о́бласть, Еврейская автономная область ; идиш : ייִדישע אװטאָנאָמע געגנט, yidishe avtonome Gegnt) или Дальневосточный Израиль (Русский : Дальневосточный Изрáил ь) является субъектом федерации в России на Дальнем Востоке, граничит с Хабаровским краем и Амурской областью в России и провинции Хэйлунцзян в Китае. Его административный центр - город в Биробиджане.
На пике своего расцвета в конце 1940-х годов еврейское население в регионе достигло пика около 46 000–50 000 человек, что составляет около 25%. всего населения. По данным переписи 2010 года, население ЕАО составляло 176 558 человек, или 0,1% от общей численности населения России. К 2010 г., по данным Российского бюро переписи населения, в ЕАО оставалось всего 1628 евреев (менее 1% населения), тогда как этнические русские составляли 92,7% населения ЕАО. Иудаизм практикуется только 0,2% населения ЕАО.
Статья 65 Конституции России предусматривает, что ЕАО является единственной автономной областью России. Это одна из двух официальных еврейских юрисдикций в мире, вторая - Израиль.
В 1858 году северный берег реки Амур, включая территорию нынешней Еврейской автономной области, был включен в состав Российской империи в соответствии с Айгунский договор (1858 г.) и Пекинская конвенция (1860 г.).
В декабре 1858 г. правительство России санкционировало формирование Амурского казачьего войска для защиты юго-восточной границы Сибири и коммуникаций на Амуре и Уссури реки. В эту военную колонизацию вошли переселенцы из Забайкалья. Между 1858 и 1882 годами было основано много поселений, состоящих из деревянных домов. Подсчитано, что около 40 000 человек из российских вооруженных сил перебрались в регион.
Экспедиции ученых, включая географов, этнографов, естествоиспытателей и ботаников, таких как Михаил Иванович Венюков (1832 г.) –1901), Леопольд фон Шренк, Карл Максимович, Густав Радде (1831–1903) и Владимир Леонтьевич Комаров продвигали исследования в
В 1899 году началось строительство регионального участка Транссибирской магистрали, соединяющего Читу и Владивосток. Проект привел к большому притоку новоселов и основанию новых поселений. Между 1908 и 1912 годами открылись станции в Волочаевке, Облучье, Бира, Биракане, Лондоко, Ин, Тихонькой. Строительство железной дороги завершилось в октябре 1916 года открытием 2590-метрового (8 500 футов) Хабаровского моста через Амур в Хабаровске.
. В это время, до революций 1917 года, большинство местных жителей были фермерами. Единственным промышленным предприятием был Тунгусский лесозавод, хотя золото добывали в реке Сутара и было несколько небольших железнодорожных мастерских.
В 1922 г., во время Гражданская война в России, территория будущей Еврейской автономной области стала ареной Волочаевской битвы.
Хотя иудаизм как религия противоречила политике атеизма большевистской партии, Владимир Ленин хотели успокоить группы меньшинств, чтобы заручиться их поддержкой и продемонстрировать примеры терпимости.
В 1924 году уровень безработицы среди евреев превысил 30%, частично в результате погромов, но также и в результате в результате политики СССР, запрещавшей людям быть ремесленниками и мелкими предпринимателями. С целью вернуть евреев к работе, чтобы они стали более продуктивными членами общества, правительство учредило Комзет, комитет по сельскохозяйственным поселениям евреев. Советское правительство поддерживало идею переселения всех евреев в СССР на специально отведенную территорию, где они могли бы вести образ жизни, который был бы «социалистическим по содержанию и национальным по форме». Советы также хотели предложить альтернативу сионизму, создание Палестины как еврейской родины. Социалистические сионисты, такие как Бер Борохов, набирали последователей в то время, и сионизм был идеологией, конкурирующей с марксизмом среди левых евреев. Местом, которое изначально рассматривалось в начале 1920-х годов, был Крым, в котором уже проживало значительное еврейское население. Два еврейских округа (районы) были образованы в Крыму и три на юге Украины. Однако на практике была реализована альтернативная схема, которая казалась более выгодной.
В конце концов, Биробиджан, г. то, что сейчас является ЕАО, было выбрано советским руководством в качестве места для размещения еврейского региона. Выбор этого места был неожиданностью для Комзета ; район был выбран по военным и экономическим причинам. В эту область часто проникал Китай, в то время как Япония также хотела, чтобы Россия потеряла провинции Советского Дальнего Востока. В то время в этом районе проживало всего около 30 000 жителей, в основном потомки забайкальских казаков, переселенных сюда царскими властями, корейцами, казахами и тунгусскими народами. Советское правительство хотело увеличить количество поселений на удаленном советском Дальнем Востоке, особенно на уязвимой границе с Китаем. Генерал Павел Судоплатов пишет о причинах, по которым правительство выбрало территорию на Дальнем Востоке: «Создание Еврейской автономной области в Биробиджане в 1928 году было приказано Сталиным только как попытка укрепить дальневосточный приграничный регион. с форпостом, а не в пользу евреев. В этот район постоянно проникали китайские и бело-русские группы сопротивления, и идея заключалась в том, чтобы защитить территорию, создав поселение, жители которого были бы враждебны русским эмигрантам, особенно казакам. Статус этого региона был четко определен как автономный округ, а не как автономная республика, что означало, что местные законодательные органы, верховный суд или правительственные должности министерского ранга не допускались. Это был автономный округ, но голая граница, а не политический центр ».
28 марта 1928 г. Президиум ГИК СССР принял Указ« О присоединении к Комзету. свободной территории у реки Амур на Дальнем Востоке для поселения трудящихся евреев ». Указ означал «возможность создания еврейской административно-территориальной единицы на территории названного района».
Новая территория первоначально называлась Биробиджан Еврейским национальным районом.
Биробиджан имел суровую географию и климат: он был гористым, покрытым девственными лесами из дуба, сосны и кедра, а также болотами, и новым поселенцам приходилось строить свою жизнь с нуля. Чтобы сделать колонизацию более привлекательной, Советское правительство разрешило частную собственность на землю. Это привело к тому, что многие неевреи поселились в области, чтобы получить бесплатную ферму.
Весной 1928 года 654 еврея прибыли, чтобы поселиться в области; однако к октябрю 1928 г. 49,7% из них уехали из-за тяжелых условий. Летом 1928 года прошли проливные дожди, затопившие посевы, и вспышка сибирской язвы, убившая скот.
7 мая 1934 года президиум Генерального исполнительного комитета принял решение указ о преобразовании в Еврейскую автономную область в составе Российской Федерации. В 1938 году с образованием Хабаровского края в его состав вошла Еврейская автономная область (ЕАО).
В 1930-х годах советская рекламная кампания был создан, чтобы побудить больше еврейских поселенцев переехать туда. Кампания частично включала стандартные советские рекламные инструменты той эпохи, включая плакаты и романы на идиш, описывающие социалистическую утопию. В одном случае листовки, рекламирующие Биробиджан, были сброшены с самолета над еврейским кварталом в Беларуси. В другом случае созданный правительством фильм на идиш под названием Искатели счастья рассказывал историю еврейской семьи из Соединенных Штатов, которая начала новую жизнь в Биробиджане.
Среди первых еврейских поселений Валдгейм, датируемых 1928 годом, в который входил первый колхоз Амурзет, который был центром еврейского поселения южнее Биробиджана с 1929 по 1939 год, и Смидович.
К 1930 году в девяти населенных пунктах было три еврейские школы. К 1932 году Госплан утвердил первые оценочные цифры экономического плана Биробиджанской области как отдельной экономической единицы.
Организация еврейской колонизации в Советском Союзе, еврейская Коммунистическая организация в Северной Америке успешно поощряла иммиграцию некоторых жителей США, таких как семья шпиона Джорджа Коваля, прибывшая в 1932 году. Около 1200 евреев несоветского происхождения решили поселиться в Биробиджане.
По мере роста еврейского населения росло влияние культуры идиш на регион. Поселенцы основали газету на идиш Биробиджанер Штерн ; создана театральная труппа; а улицы, строящиеся в новом городе, были названы в честь выдающихся авторов на идиш, таких как Шолом-Алейхем и I. Л. Перец.
Еврейское население ЕАО достигло предвоенного пика в 20 000 человек в 1937 году. Согласно переписи населения 1939 года, в регионе проживало 17 695 евреев (16%
После окончания войны в 1945 году интерес к идее Биробиджана как потенциального дома для еврейских беженцев возродился. Еврейское население в регионе достигло пика в 46 000–50 000 евреев в 1948 году, что составляло около 25% всего населения JAO.
Перепись 1959 года показала, что еврейское население JAO сократилась примерно на 50%, до 14 269 человек.
Синагога была открыта в конце Второй мировой войны, но закрылась в середине 1960-х годов после того, как в результате пожара она была серьезно повреждена.
В 1980 году школа на идиш была открыта в Валдгейме.
. Согласно советской переписи 1989 года, в ЕАО проживало 8 887 евреев, или 4% от общей численности населения ЕАО, составлявшей 214 085 человек.
В 1991 году, после распада Советского Союза, Еврейская автономная область вышла из-под юрисдикции из Хабаровского края в ведение Российской Федерации. Однако к тому времени большинство евреев эмигрировали из Советского Союза, а оставшиеся евреи составляли менее 2% местного населения.
В начале 1996 года 872 человека, или 20% еврейского населения. в то время эмигрировал в Тель-Авив чартерными рейсами.
Согласно статье, опубликованной в 2000 году, в Биробиджане есть несколько государственных школ, в которых преподают идиш, школа идиш для религиозного обучения и детский сад. Дети пяти-семи лет проводят два урока в неделю, изучая идиш, а также их обучают еврейским песням, танцам и традициям.
По состоянию на 2002 год в ЕАО проживало 2357 евреев.
В 2002 году Л'Чайим, товарищ Сталин!, документальный фильм о создании Сталиным Еврейской автономной области и ее поселении, был выпущен Гильдией кино. Помимо истории создания Еврейской автономной области, в фильме представлены сцены современного Биробиджана и интервью с еврейскими жителями.
В статье 2004 года говорилось, что число евреев в регионе «теперь растет.
По состоянию на 2005 год Амурзет имел небольшую активную еврейскую общину.
В статье 2006 года в The Washington Times говорилось, что идиш преподается в школах работает радиостанция на идиш, а в газете Биробиджанер Штерн есть раздел на идиш.
В статье в Джерузалем пост в апреле 2007 г. утверждалось, что еврейское население выросло примерно до 4000. В статье цитируется Мордехай Шайнер, главный раввин JAO с 2002 по 2011 годы, который сказал, что на момент публикации статьи еврейская культура переживала религиозный и культурный подъем..
К 2010 году, по данным Российского бюро переписи населения, в ЕАО оставалось всего около 1600 человек еврейского происхождения (1% от общей численности населения), а этнические русские составляли 93%. население ЕАО.
Согласно статье, опубликованной в 2010 году, идиш является языком обучения только в одной из 14 государственных школ Биробиджана. Две школы, представляющие четверть школьников города, предлагают обязательные уроки идиша для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
По состоянию на 2012 год Биробиджанер Штерн продолжает публиковать 2 или 3 страницы в неделю. на идиш, и одна местная начальная школа по-прежнему преподает идиш.
Согласно статье 2012 года, «только очень небольшое меньшинство, в основном пожилые люди, говорят на идиш», открылась новая синагога, спонсируемая Хабад на улице Шолом-Алейхема 14а, и Амурский государственный университет им. Шолом-Алейхема предлагает курс идиша.
Согласно статье 2015 года, кошерное мясо доставляется поездом из Москва каждые несколько недель работает воскресная школа, а также миньян в пятницу вечером и Шаббат.
Статья в ноябре 2017 года в The Guardian под названием «Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие», исследовал текущий статус города и высказал предположение, что, хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России не с едва ли 1% евреев, чиновники надеются вернуть людей, уехавших после распада Советского Союза.
В 2013 г. были предложения о слиянии ЕАО с прилегающими регионами. Хабаровский край или с Амурской областью. Предложения вызвали протесты и были отвергнуты жителями, а также еврейской общиной России. Были также вопросы относительно того, будет ли разрешено слияние в соответствии с Конституцией России и потребует ли слияние национального референдума.
На территории муссонный /антициклонический климат, с теплым, влажным, влажным летом из-за влияния Востока. Азиатский муссон и холодные, сухие, ветреные условия, преобладающие в зимние месяцы, благодаря сибирской системе высокого давления.
Еврейская автономная Область входит в состав Дальневосточного экономического района ; здесь хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство, а также развита транспортная сеть. Его статус свободной экономической зоны увеличивает возможности для экономического развития. Богатые минерально-сырьевые и отделочные ресурсы области пользуются большим спросом на российском рынке. Цветная металлургия, машиностроение, металлообработка и стройматериалы, лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность являются наиболее развитыми
Сельское хозяйство является основным сектором экономики Еврейской автономной области из-за плодородных почв и влажного климата.
Среди крупнейших компаний региона (с выручкой 116,56 млн долларов в 2017 году), ( 29,14 миллиона долларов) и (24 миллиона долларов).
Развитая транспортная сеть региона состоит из 530 км (330 миль) железных дорог, включая Транссибирскую магистраль; 600 км (370 миль) водных путей по рекам Амур и Тунгуска; и 1900 км (1200 миль) дорог, включая 1600 км (1000 миль) дорог с твердым покрытием. Самая важная дорога - это трасса Хабаровск-Биробиджан-Облучье-Амурская область с паромным сообщением через Амур. Аэродром Биробиджан Южный, расположенный в центре области, связывает Биробиджан с Хабаровском и окраинными районными центрами.
Железнодорожный мост Тонгцзян-Нижнеленинское - это строящийся мост длиной 19,9 км (12,4 мили) и стоимостью 355 миллионов долларов, который соединит Нижнеленинское в Еврейская автономная область с Тунцзян в провинции Хэйлунцзян в Китае. Ожидается, что мост откроется в октябре 2019 года, и ожидается, что он будет транспортировать более 3 миллионов тонн (3,3 миллиона коротких тонн; 3,0 миллиона длинных тонн) грузов и 1,5 миллиона пассажиров в год.
. Население ЕАО сократилось почти на 20% с 1989 года, при этом зарегистрированное число составило 215 937 (перепись 1989 года ) и 176 558 (Перепись 2010 ); По данным переписи 2010 года, наибольшую группу составляют 160 185 этнических русских (93%), за которыми следуют 4871 этнический украинец (3%) и 1628 этнических евреев. (1%). Кроме того, 3 832 человека были зарегистрированы по административным базам данных и не могли указать национальную принадлежность. По оценкам, доля этнических групп в этой группе такая же, как и в заявленной группе.
В 2012 году было 2445 рождений (14,0 на 1000) и 2636 смертей (15,1 на 1000). Общий коэффициент фертильности с 2009 года имеет тенденцию к росту: с 1,67 до 1,96 ребенка на взрослого.
Идиш преподается в трех школах региона, но община почти исключительно русскоязычные.
Религия в Еврейской автономной области по состоянию на 2012 год (Среда Арена Атлас) | ||||
---|---|---|---|---|
Русское Православие | 23% | |||
Другое Православие | 6% | |||
Другое Христиане | 10% | |||
Ислам | 1% | |||
Иудаизм | 1% | |||
Духовный, но нерелигиозный | 35% | |||
Атеизм и безбожие | 22% | |||
Другое и необъявленные | 3% |
Согласно опросу 2012 года, 23% населения Еврейской автономной области придерживаются русского православия, 6% - православные других церковных юрисдикций или православные верующие. которые не являются членами какой-либо церкви, и 9% являются независимыми или обычными христианами. Иудаизм исповедуют лишь 0,2% населения. Кроме того, 35% населения считают себя «духовными, но не религиозными», 22% исповедуют атеизм, а 5% придерживаются других религий или отказались отвечать на вопрос.
Архиепископ Ефрем ( Просянка) (2015) - глава Биробиджанской Русской Православной Епархии (основан в 2002).
JAO и его история были изображены в документальном фильме Л'Чайим, товарищ Сталин!. В фильме рассказывается история создания Сталиным Еврейской автономной области и ее частичного заселения тысячами русских - и говорящих на идише евреев . и был выпущен в 2002 году. Помимо истории создания предложенной еврейской родины, фильм показывает сцены из жизни современного Биробиджана и интервью с еврейскими жителями.
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Еврейской автономной области. |