Еврейская автономная область

Еврейская автономная область

редактировать

Административное деление первого уровня России Дальневосточная автономная область, Россия
Еврейская автономная область
Автономная область
Еврейская автономная область
Флаг Еврейской автономной области Флаг Герб Еврейской Автономной области Герб
Гимн: официально не принят
Карта России - Еврейская автономная Область (Крым оспаривается).svg
Координаты: 48 ° 36′N 132 ° 12′E / 48.600 ° N 132.200 ° E / 48.600; 132.200 Координаты : 48 ° 36'N 132 ° 12'E / 48,600 ° N 132.200 ° E / 48,600; 132.200
СтранаРоссия
Федеральный округ Дальневосточный
Экономический район Дальневосточный
Дата образования7 мая 1934 г.
Административный центрБиробиджан
Правительство
• ОрганЗаконодательное собрание
Губернатор (исполняющий обязанности)
Площадь
• Всего36000 км (14000 квадратных миль)
Место в районе61-е
Население (перепись 2010 г.)
• Всего176,558
• Оценка (2018)162 014 (-8,2%)
• Ранг80-е
• Плотность4,9 / км (13 / кв. Миль)
Город 67,6%
Сельский 32,4%
Время зона UTC + 10 (MSK + 7 Измените это в Викиданных )
код ISO 3166 RU-YEV
Номерные знаки 79
OKTMO ID99000000
Официальные языкиРусский
Сайтwww.eao.ru

Еврейская автономная область (JAO ; Русский : Евре́йская автоно́мная о́бласть, Еврейская автономная область ; идиш : ייִדישע אװטאָנאָמע געגנט, yidishe avtonome Gegnt) или Дальневосточный Израиль (Русский : Дальневосточный Изрáил ь) является субъектом федерации в России на Дальнем Востоке, граничит с Хабаровским краем и Амурской областью в России и провинции Хэйлунцзян в Китае. Его административный центр - город в Биробиджане.

На пике своего расцвета в конце 1940-х годов еврейское население в регионе достигло пика около 46 000–50 000 человек, что составляет около 25%. всего населения. По данным переписи 2010 года, население ЕАО составляло 176 558 человек, или 0,1% от общей численности населения России. К 2010 г., по данным Российского бюро переписи населения, в ЕАО оставалось всего 1628 евреев (менее 1% населения), тогда как этнические русские составляли 92,7% населения ЕАО. Иудаизм практикуется только 0,2% населения ЕАО.

Статья 65 Конституции России предусматривает, что ЕАО является единственной автономной областью России. Это одна из двух официальных еврейских юрисдикций в мире, вторая - Израиль.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 До создания JAO
      • 1.1.1 Приобретение Амурской области Россия
      • 1.1.2 Военная колонизация
      • 1.1.3 Строительство Транссибирской магистрали
      • 1.1.4 Гражданская война в России
    • 1.2 Еврейские поселения в регионе
      • 1.2.1 Советская политика в отношении меньшинствам и евреям
      • 1.2.2 Создание JAO
      • 1.2.3 Попытки поощрения поселения в JAO
      • 1.2.4 Рост еврейских общин в начале 1930-х годов
      • 1.2.5 Сталинская эпоха и Вторая мировая война
      • 1.2.6 Холодная война
      • 1.2.7 После распада Советского Союза
      • 1.2.8 Предложения 2013 г. о слиянии ЕАО с прилегающими регионами
  • 2 География
    • 2.1 Климат
    • 2.2 Административное деление
  • 3 Экономика
    • 3.1 Транспорт
    • 3.2 Железнодорожный мост Тонгцзян-Нижнеленинское
  • 4 Текущая демография
    • 4.1 Знание языков
    • 4.2 Религия
  • 5 Культура
  • 6 Также
  • 7 Ссылка nces
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

До создания ЕАО

Приобретение Амурской области Россией

В 1858 году северный берег реки Амур, включая территорию нынешней Еврейской автономной области, был включен в состав Российской империи в соответствии с Айгунский договор (1858 г.) и Пекинская конвенция (1860 г.).

Военная колонизация

В декабре 1858 г. правительство России санкционировало формирование Амурского казачьего войска для защиты юго-восточной границы Сибири и коммуникаций на Амуре и Уссури реки. В эту военную колонизацию вошли переселенцы из Забайкалья. Между 1858 и 1882 годами было основано много поселений, состоящих из деревянных домов. Подсчитано, что около 40 000 человек из российских вооруженных сил перебрались в регион.

Экспедиции ученых, включая географов, этнографов, естествоиспытателей и ботаников, таких как Михаил Иванович Венюков (1832 г.) –1901), Леопольд фон Шренк, Карл Максимович, Густав Радде (1831–1903) и Владимир Леонтьевич Комаров продвигали исследования в

Строительство Транссибирской магистрали

В 1899 году началось строительство регионального участка Транссибирской магистрали, соединяющего Читу и Владивосток. Проект привел к большому притоку новоселов и основанию новых поселений. Между 1908 и 1912 годами открылись станции в Волочаевке, Облучье, Бира, Биракане, Лондоко, Ин, Тихонькой. Строительство железной дороги завершилось в октябре 1916 года открытием 2590-метрового (8 500 футов) Хабаровского моста через Амур в Хабаровске.

. В это время, до революций 1917 года, большинство местных жителей были фермерами. Единственным промышленным предприятием был Тунгусский лесозавод, хотя золото добывали в реке Сутара и было несколько небольших железнодорожных мастерских.

Гражданская война в России

В 1922 г., во время Гражданская война в России, территория будущей Еврейской автономной области стала ареной Волочаевской битвы.

еврейского поселения в районе

подчеркнуто Еврейской автономной области с административным центром Биробиджан

Политика Советского Союза в отношении меньшинств и евреев

Хотя иудаизм как религия противоречила политике атеизма большевистской партии, Владимир Ленин хотели успокоить группы меньшинств, чтобы заручиться их поддержкой и продемонстрировать примеры терпимости.

В 1924 году уровень безработицы среди евреев превысил 30%, частично в результате погромов, но также и в результате в результате политики СССР, запрещавшей людям быть ремесленниками и мелкими предпринимателями. С целью вернуть евреев к работе, чтобы они стали более продуктивными членами общества, правительство учредило Комзет, комитет по сельскохозяйственным поселениям евреев. Советское правительство поддерживало идею переселения всех евреев в СССР на специально отведенную территорию, где они могли бы вести образ жизни, который был бы «социалистическим по содержанию и национальным по форме». Советы также хотели предложить альтернативу сионизму, создание Палестины как еврейской родины. Социалистические сионисты, такие как Бер Борохов, набирали последователей в то время, и сионизм был идеологией, конкурирующей с марксизмом среди левых евреев. Местом, которое изначально рассматривалось в начале 1920-х годов, был Крым, в котором уже проживало значительное еврейское население. Два еврейских округа (районы) были образованы в Крыму и три на юге Украины. Однако на практике была реализована альтернативная схема, которая казалась более выгодной.

Установление знака JAO

на правительственном здании JAO.

В конце концов, Биробиджан, г. то, что сейчас является ЕАО, было выбрано советским руководством в качестве места для размещения еврейского региона. Выбор этого места был неожиданностью для Комзета ; район был выбран по военным и экономическим причинам. В эту область часто проникал Китай, в то время как Япония также хотела, чтобы Россия потеряла провинции Советского Дальнего Востока. В то время в этом районе проживало всего около 30 000 жителей, в основном потомки забайкальских казаков, переселенных сюда царскими властями, корейцами, казахами и тунгусскими народами. Советское правительство хотело увеличить количество поселений на удаленном советском Дальнем Востоке, особенно на уязвимой границе с Китаем. Генерал Павел Судоплатов пишет о причинах, по которым правительство выбрало территорию на Дальнем Востоке: «Создание Еврейской автономной области в Биробиджане в 1928 году было приказано Сталиным только как попытка укрепить дальневосточный приграничный регион. с форпостом, а не в пользу евреев. В этот район постоянно проникали китайские и бело-русские группы сопротивления, и идея заключалась в том, чтобы защитить территорию, создав поселение, жители которого были бы враждебны русским эмигрантам, особенно казакам. Статус этого региона был четко определен как автономный округ, а не как автономная республика, что означало, что местные законодательные органы, верховный суд или правительственные должности министерского ранга не допускались. Это был автономный округ, но голая граница, а не политический центр ».

28 марта 1928 г. Президиум ГИК СССР принял Указ« О присоединении к Комзету. свободной территории у реки Амур на Дальнем Востоке для поселения трудящихся евреев ». Указ означал «возможность создания еврейской административно-территориальной единицы на территории названного района».

Новая территория первоначально называлась Биробиджан Еврейским национальным районом.

Биробиджан имел суровую географию и климат: он был гористым, покрытым девственными лесами из дуба, сосны и кедра, а также болотами, и новым поселенцам приходилось строить свою жизнь с нуля. Чтобы сделать колонизацию более привлекательной, Советское правительство разрешило частную собственность на землю. Это привело к тому, что многие неевреи поселились в области, чтобы получить бесплатную ферму.

Весной 1928 года 654 еврея прибыли, чтобы поселиться в области; однако к октябрю 1928 г. 49,7% из них уехали из-за тяжелых условий. Летом 1928 года прошли проливные дожди, затопившие посевы, и вспышка сибирской язвы, убившая скот.

7 мая 1934 года президиум Генерального исполнительного комитета принял решение указ о преобразовании в Еврейскую автономную область в составе Российской Федерации. В 1938 году с образованием Хабаровского края в его состав вошла Еврейская автономная область (ЕАО).

Попытки стимулировать поселение в ЕАО

В 1930-х годах советская рекламная кампания был создан, чтобы побудить больше еврейских поселенцев переехать туда. Кампания частично включала стандартные советские рекламные инструменты той эпохи, включая плакаты и романы на идиш, описывающие социалистическую утопию. В одном случае листовки, рекламирующие Биробиджан, были сброшены с самолета над еврейским кварталом в Беларуси. В другом случае созданный правительством фильм на идиш под названием Искатели счастья рассказывал историю еврейской семьи из Соединенных Штатов, которая начала новую жизнь в Биробиджане.

Рост еврейских общин в начале 1930-х гг.

Статуя поселенцев на железнодорожной станции в Биробиджане.

Среди первых еврейских поселений Валдгейм, датируемых 1928 годом, в который входил первый колхоз Амурзет, который был центром еврейского поселения южнее Биробиджана с 1929 по 1939 год, и Смидович.

К ​​1930 году в девяти населенных пунктах было три еврейские школы. К 1932 году Госплан утвердил первые оценочные цифры экономического плана Биробиджанской области как отдельной экономической единицы.

Организация еврейской колонизации в Советском Союзе, еврейская Коммунистическая организация в Северной Америке успешно поощряла иммиграцию некоторых жителей США, таких как семья шпиона Джорджа Коваля, прибывшая в 1932 году. Около 1200 евреев несоветского происхождения решили поселиться в Биробиджане.

По мере роста еврейского населения росло влияние культуры идиш на регион. Поселенцы основали газету на идиш Биробиджанер Штерн ; создана театральная труппа; а улицы, строящиеся в новом городе, были названы в честь выдающихся авторов на идиш, таких как Шолом-Алейхем и I. Л. Перец.

Сталинская эпоха и Вторая мировая война

Еврейское население ЕАО достигло предвоенного пика в 20 000 человек в 1937 году. Согласно переписи населения 1939 года, в регионе проживало 17 695 евреев (16%

После окончания войны в 1945 году интерес к идее Биробиджана как потенциального дома для еврейских беженцев возродился. Еврейское население в регионе достигло пика в 46 000–50 000 евреев в 1948 году, что составляло около 25% всего населения JAO.

Холодная война

Перепись 1959 года показала, что еврейское население JAO сократилась примерно на 50%, до 14 269 человек.

Синагога была открыта в конце Второй мировой войны, но закрылась в середине 1960-х годов после того, как в результате пожара она была серьезно повреждена.

В 1980 году школа на идиш была открыта в Валдгейме.

. Согласно советской переписи 1989 года, в ЕАО проживало 8 887 евреев, или 4% от общей численности населения ЕАО, составлявшей 214 085 человек.

После распада Советского Союза

Гигантская менора возвышалась над главной площадью Биробиджана

В 1991 году, после распада Советского Союза, Еврейская автономная область вышла из-под юрисдикции из Хабаровского края в ведение Российской Федерации. Однако к тому времени большинство евреев эмигрировали из Советского Союза, а оставшиеся евреи составляли менее 2% местного населения.

В начале 1996 года 872 человека, или 20% еврейского населения. в то время эмигрировал в Тель-Авив чартерными рейсами.

Согласно статье, опубликованной в 2000 году, в Биробиджане есть несколько государственных школ, в которых преподают идиш, школа идиш для религиозного обучения и детский сад. Дети пяти-семи лет проводят два урока в неделю, изучая идиш, а также их обучают еврейским песням, танцам и традициям.

По состоянию на 2002 год в ЕАО проживало 2357 евреев.

В 2002 году Л'Чайим, товарищ Сталин!, документальный фильм о создании Сталиным Еврейской автономной области и ее поселении, был выпущен Гильдией кино. Помимо истории создания Еврейской автономной области, в фильме представлены сцены современного Биробиджана и интервью с еврейскими жителями.

В статье 2004 года говорилось, что число евреев в регионе «теперь растет.

По состоянию на 2005 год Амурзет имел небольшую активную еврейскую общину.

В статье 2006 года в The Washington Times говорилось, что идиш преподается в школах работает радиостанция на идиш, а в газете Биробиджанер Штерн есть раздел на идиш.

В статье в Джерузалем пост в апреле 2007 г. утверждалось, что еврейское население выросло примерно до 4000. В статье цитируется Мордехай Шайнер, главный раввин JAO с 2002 по 2011 годы, который сказал, что на момент публикации статьи еврейская культура переживала религиозный и культурный подъем..

К 2010 году, по данным Российского бюро переписи населения, в ЕАО оставалось всего около 1600 человек еврейского происхождения (1% от общей численности населения), а этнические русские составляли 93%. население ЕАО.

Согласно статье, опубликованной в 2010 году, идиш является языком обучения только в одной из 14 государственных школ Биробиджана. Две школы, представляющие четверть школьников города, предлагают обязательные уроки идиша для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

По состоянию на 2012 год Биробиджанер Штерн продолжает публиковать 2 или 3 страницы в неделю. на идиш, и одна местная начальная школа по-прежнему преподает идиш.

Согласно статье 2012 года, «только очень небольшое меньшинство, в основном пожилые люди, говорят на идиш», открылась новая синагога, спонсируемая Хабад на улице Шолом-Алейхема 14а, и Амурский государственный университет им. Шолом-Алейхема предлагает курс идиша.

Согласно статье 2015 года, кошерное мясо доставляется поездом из Москва каждые несколько недель работает воскресная школа, а также миньян в пятницу вечером и Шаббат.

Статья в ноябре 2017 года в The Guardian под названием «Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие», исследовал текущий статус города и высказал предположение, что, хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России не с едва ли 1% евреев, чиновники надеются вернуть людей, уехавших после распада Советского Союза.

Предложения 2013 г. о слиянии ЕАО с прилегающими регионами

В 2013 г. были предложения о слиянии ЕАО с прилегающими регионами. Хабаровский край или с Амурской областью. Предложения вызвали протесты и были отвергнуты жителями, а также еврейской общиной России. Были также вопросы относительно того, будет ли разрешено слияние в соответствии с Конституцией России и потребует ли слияние национального референдума.

География

Климат

На территории муссонный /антициклонический климат, с теплым, влажным, влажным летом из-за влияния Востока. Азиатский муссон и холодные, сухие, ветреные условия, преобладающие в зимние месяцы, благодаря сибирской системе высокого давления.

Административное деление

Экономика

Еврейская автономная Область входит в состав Дальневосточного экономического района ; здесь хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство, а также развита транспортная сеть. Его статус свободной экономической зоны увеличивает возможности для экономического развития. Богатые минерально-сырьевые и отделочные ресурсы области пользуются большим спросом на российском рынке. Цветная металлургия, машиностроение, металлообработка и стройматериалы, лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность являются наиболее развитыми

Сельское хозяйство является основным сектором экономики Еврейской автономной области из-за плодородных почв и влажного климата.

Среди крупнейших компаний региона (с выручкой 116,56 млн долларов в 2017 году), ( 29,14 миллиона долларов) и (24 миллиона долларов).

Транспорт

Развитая транспортная сеть региона состоит из 530 км (330 миль) железных дорог, включая Транссибирскую магистраль; 600 км (370 миль) водных путей по рекам Амур и Тунгуска; и 1900 км (1200 миль) дорог, включая 1600 км (1000 миль) дорог с твердым покрытием. Самая важная дорога - это трасса Хабаровск-Биробиджан-Облучье-Амурская область с паромным сообщением через Амур. Аэродром Биробиджан Южный, расположенный в центре области, связывает Биробиджан с Хабаровском и окраинными районными центрами.

Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское

Железнодорожный мост Тонгцзян-Нижнеленинское - это строящийся мост длиной 19,9 км (12,4 мили) и стоимостью 355 миллионов долларов, который соединит Нижнеленинское в Еврейская автономная область с Тунцзян в провинции Хэйлунцзян в Китае. Ожидается, что мост откроется в октябре 2019 года, и ожидается, что он будет транспортировать более 3 миллионов тонн (3,3 миллиона коротких тонн; 3,0 миллиона длинных тонн) грузов и 1,5 миллиона пассажиров в год.

Текущая демография
Доля евреев в общей численности населения Еврейской автономной области по годам

. Население ЕАО сократилось почти на 20% с 1989 года, при этом зарегистрированное число составило 215 937 (перепись 1989 года ) и 176 558 (Перепись 2010 ); По данным переписи 2010 года, наибольшую группу составляют 160 185 этнических русских (93%), за которыми следуют 4871 этнический украинец (3%) и 1628 этнических евреев. (1%). Кроме того, 3 832 человека были зарегистрированы по административным базам данных и не могли указать национальную принадлежность. По оценкам, доля этнических групп в этой группе такая же, как и в заявленной группе.

В 2012 году было 2445 рождений (14,0 на 1000) и 2636 смертей (15,1 на 1000). Общий коэффициент фертильности с 2009 года имеет тенденцию к росту: с 1,67 до 1,96 ребенка на взрослого.

Знание языков

Идиш преподается в трех школах региона, но община почти исключительно русскоязычные.

Религия

Религия в Еврейской автономной области по состоянию на 2012 год (Среда Арена Атлас)
Русское Православие 23%
Другое Православие 6%
Другое Христиане 10%
Ислам 1%
Иудаизм 1%
Духовный, но нерелигиозный 35%
Атеизм и безбожие 22%
Другое и необъявленные3%

Согласно опросу 2012 года, 23% населения Еврейской автономной области придерживаются русского православия, 6% - православные других церковных юрисдикций или православные верующие. которые не являются членами какой-либо церкви, и 9% являются независимыми или обычными христианами. Иудаизм исповедуют лишь 0,2% населения. Кроме того, 35% населения считают себя «духовными, но не религиозными», 22% исповедуют атеизм, а 5% придерживаются других религий или отказались отвечать на вопрос.

Архиепископ Ефрем ( Просянка) (2015) - глава Биробиджанской Русской Православной Епархии (основан в 2002).

Культура

JAO и его история были изображены в документальном фильме Л'Чайим, товарищ Сталин!. В фильме рассказывается история создания Сталиным Еврейской автономной области и ее частичного заселения тысячами русских - и говорящих на идише евреев . и был выпущен в 2002 году. Помимо истории создания предложенной еврейской родины, фильм показывает сцены из жизни современного Биробиджана и интервью с еврейскими жителями.

См. Также
Список литературы

Примечания

Источники

  • №40-ОЗ 8 октября 1997 г. «Устав Еврейской автономной области», в ред. Закона №819-ОЗ от 25 ноября 2015 г. «О внесении изменений в статью 19 Устава Еврейской автономной области». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: "Биробиджанская звезда", №125 (15577), 4 ноября 1997 г. (№ 40-OZ 8 октября 1997 г. Устав Еврейской автономной области с изменениями, внесенными Законом № 819-OZ от 25 ноября 2015 г. «О внесении изменений в статью 19 Устава Еврейской автономной области. Вступает в силу с даты официального опубликования..).
Дополнительная литература
  • Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане, Биробиджан: Еврейская автономная территория в СССР. Нью-Йорк: Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане, 1936.
  • Мелех Эпштейн, Еврей и коммунизм: история ранних коммунистических побед и окончательных поражений в еврейской общине, США, 1919–1941. Нью-Йорк: Профсоюзный комитет, 1959.
  • Генри Франкель, Евреи в Советском Союзе и Биробиджане. Нью-Йорк: Американский Биробиджанский комитет, 1946.
  • Маша Гессен, Где нет евреев: Печальная и абсурдная история Биробиджана, Еврейская автономная область России, 2016.
  • Бер Борис Котлерман и Шмуэль Явин, Баухаус в Биробиджане. Тель-Авив: Центр Баухауса, 2009.
  • Нора Левин, Евреи в Советском Союзе с 1917 года: Парадокс выживания: Том 1. Нью-Йорк: New York University Press, 1988.
  • Джеймс Н. Розенберг, Как зародилось движение «Назад в землю»: два года прокладки новой еврейской «крытой повозки», пересекающей российские прерии. Филадельфия: Объединенная еврейская кампания, 1925.
  • Анна Штерншис, Советское и кошерное: еврейская народная культура в Советском Союзе, 1923–1939. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2006.
  • Генри Феликс Сребрник, Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924–1951. Бостон: Academic Studies Press, 2010.
  • Роберт Вайнберг, Сталинский забытый Сион: Биробиджан и создание советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1998.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Еврейской автономной области.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте