Константин Аксаков | |
---|---|
Родился | (1817-03-29) 29 марта 1817 года. Ново-Аксаков, Оренбургская губерния, Российская Империя |
Умер | 7 декабря 1860 (1860-12-07) (43 года). Закинф, Соединенные Штаты Ионических островов |
Alma mater | Императорский Московский университет (1835) |
Константин Сергеевич Аксаков (русский : Константи́н Серге́евич Акса́ков) (10 апреля 1817-19 декабря 1860) был русским критиком и писателем, одним из первых и наиболее известных славянофилов.. Он писал пьесы, критику и истории древнерусского общественного строя. Его отец Сергей Аксаков и его сестра Вера Аксакова были писателями, а его младший брат, Иван Аксаков, был журналистом.
Константин первым опубликовал анализ Гоголя Мертвые души, сравнив русского автора с Гомером (1842). После восшествия на престол царя Александра II он направил ему письмо с советом восстановить земский собор (1855 г.). Аксаков также написал ряд статей по славянскому языкознанию.
Аксаков родился в семье выдающегося русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859) и его жены Ольги Семеновны Заплатиной (1793–1878). Его дед по отцовской линии Тимофей Степанович Аксаков принадлежал к старинной дворянской семье Аксаковых, члены которой утверждали, что являются потомками Шимона. Их первым задокументированным предком был Иван Федорович Вельяминов по прозвищу Оксак, живший в 15 веке. Его фамильный герб был основан на польском гербе Пшияциля (также известном как Аксак), который в Польше считается татарским (слово «оксак» означает «хромой»). на тюркских языках ). Все это привело некоторых исследователей к выводу, что семья Аксаковых тоже произошла от татар, несмотря на то, что они не имели отношения к польскому дворянскому дому. Дедом Аксакова по материнской линии был русский генерал Семен Григорьевич Заплатин, воевавший под командованием Александра Суворова и женившийся на турецком пленнике Игель-Сюме.
Аксаков вырос на усадьба до переезда с семьей в Москву. Он оставался с родителями всю свою жизнь, никогда не женился и не переезжал из дома. Он учился в МГУ и стал членом Круга Станкевича, группы русских гегельян и первых сторонников русской демократии.
Аксаков в конце концов познакомился с Иваном Киреевским и Алексеем Хомяковым, принял их философию славянофильства и прекратил всякие контакты с Кругом Станкевича..
В диссертации Аксакова по Михаилу Ломоносову (1846) сделана попытка синтезировать его взгляд на религиозную и историческую миссию русского крестьянина с философией Гегеля. Аксаков оказал влияние на Александра III, дав ему радикальное понимание того, что «миссия самодержавия в России - дать крестьянам определенное благосостояние». Позже в своей карьере Аксаков отказался от гегелевской философии и стал радикально антиевропейским.