Саймон Дубнов

редактировать
Саймон Дубнов
SimonDubnow.jpg
РодилсяШимон Мейерович Дубнов. (1860-09-10) 10 сентября, 1860. Мсцислав, Российская Империя (ныне Беларусь )
Умер8 декабря 1941 (1941-12-08) (81 год). Рига, Латвия
НациональностьРусский
ПрофессияЕврейский историк, писатель и активист

Симон Дубнов (альтернативно пишется Дубнов, Русский : Семён Ма́ркович Ду́бнов, тр. Семён Маркович Дубнов, МПА: ; идиш : שמעון דובנאָװ, Шимен Дубнов; 10 сентября 1860 - 8 декабря 1941) был еврейским родившимся русским историком, писатель и активист.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Политические идеалы
  • 3 Региональная история
  • 4 Национальные ценности
  • 5 Еврейская история
  • 6 Философия
  • 7 Дубновский институт в Лейпциге
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
    • 10.1 Publ. измененные названия
    • 10.2 На английском языке
    • 10.3 Комментарий
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Писания
Жизнь и карьера

Саймон Дубнов родился Шимон Мейерович Дубнов (Шимон Меерович Дубнов) в семье многодетная бедная семья в белорусском городе Мсцислав (Могилевская область ). Уроженец идиш, он получил традиционное еврейское образование в хедере и ешиве, где регулярно говорили на иврите. Позже Дубнов поступил в казённое еврейское училище, где выучил русский язык. В разгар его обучения майские законы ликвидировали эти еврейские учреждения, и Дубнов не смог получить высшее образование; Дубнов проявил настойчивость, независимо преследуя свои интересы в области истории, философии и лингвистики. Его особенно восхищали Генрих Грец и движение Wissenschaft des Judentums.

В 1880 году Дубнов по поддельным документам переехал в Санкт-Петербург, официально закрытый для евреев. Евреи, как правило, были ограничены небольшими городами в черте оседлости, если только они не были уволены из армии, работали врачами или дантистами или могли доказать, что они «кантонисты », выпускники университетов или купцы, принадлежащие к 1-й гильдии. Здесь он женился на Иде Фридлин.

Вскоре после переезда в Санкт-Петербург публикации Дубнова появились в прессе, в том числе в ведущем русско-еврейском журнале Восход. В 1890 году еврейское население было изгнано из столицы, и Дубнов тоже был вынужден уехать. Он поселился в Одессе и продолжал публиковать исследования по еврейской жизни и истории, став авторитетом в этих областях.

На протяжении всего своего активного участия в современной общественной и политической жизни Российской Империи Дубнов призывал к модернизации еврейского образования, организации еврейской самообороны от погромов и требуя равных прав для российских евреев, в том числе права голоса. Живя в Вильно, Литве, в первые месяцы русской революции 1905 года он стал активным организатором еврейского политического ответа на возможности, возникающие в связи с новыми гражданскими правами. которые обещали. В этих усилиях он работал с различными еврейскими взглядами, например, с теми, кто выступал за автономию диаспоры, сионизм, социализм и ассимиляцию.

. В 1906 г. ему разрешили вернуться в Санкт-Петербург, где он основал и руководил Обществом еврейской литературы и историко-этнографического общества и редактировал Еврейскую энциклопедию. В том же году он основал Folkspartei (Еврейскую народную партию) с Израилем Ефройкиным, которая успешно работала на выборах депутатов и муниципальных советников в межвоенный Литве и Польша. После 1917 года Дубнов стал профессором еврейской истории в Петроградском университете.

. Он приветствовал первую Февральскую революцию 1917 года в России, по словам ученого Роберта ван Ворена., как "принесший долгожданное освобождение еврейского народа", хотя он "чувствовал беспокойство по поводу растущего авторитета Ленина ". Дубнов не считал евреями таких большевиков, как Троцкий (Бронштейн), заявляя: «Они появляются под русскими псевдонимами, потому что стыдятся своего еврейского происхождения (Троцкий, Зиновьев, др.). Но лучше было бы сказать, что их еврейские имена - псевдонимы, они не укоренились в нашем народе ».

В 1922 году Дубнов эмигрировал в Каунас, Литва, а затем в Берлин. Его magnum opus представлял собой десятитомную всемирную историю еврейского народа, впервые опубликованную в немецком переводе в 1925–1929 гг. О его значении историк Коппель Пинсон пишет:

Этим трудом Дубнов принял на себя мантию еврейского национального историка из Граца. Weltgeschichte Дубнова можно назвать первым светским и чисто научным синтезом всего курса еврейской истории, свободным от догматических и теологических атрибутов, сбалансированным в оценке различных эпох и региональных групп еврейского исторического развития., полностью осведомленный о социальных и экономических течениях и влияниях...

В 1927 году Дубнов инициировал поиск в Польше пинкейсима (регистрационные книги, которые ведутся Кехиллотом и другими местными еврейскими группами) от имени Yidisher Visnshaftlekher Institut (YIVO, Еврейский научный институт), когда он был председателем его исторической секции. Эта подготовительная работа для историка составила несколько сотен произведений; одна роза, датированная 1601 годом, принадлежала кехилле Опатов.

. В августе 1933 года, после того, как Гитлер пришел к власти, Дубнов переехал в Ригу, Латвию. Там его жена умерла, но он продолжил свою деятельность, также написав свою автобиографическую Книгу моей жизни. По инициативе активиста еврейских беженцев из Латвии в Стокгольме и с помощью местной еврейской общины в Швеции летом 1940 года Дубнов получил визу в Швецию, но по неизвестным причинам никогда ею не воспользовался. Затем в июле 1941 года гитлеровские войска заняли Ригу. Дубнов был выселен, лишившись всей своей библиотеки. Вместе с тысячами евреев его перевели в Рижское гетто. По словам немногих оставшихся в живых, Дубнов повторял жителям гетто: Yidn, shraybt un farshraybt (идиш : евреи », напиши и запиши»). Он был среди тысяч евреев, которые были собраны там для Резня в Румбуле. Слишком больной, чтобы ехать в лес, он был убит в городе 8 декабря 1941 года. Несколько друзей затем похоронили Симона Дубнова на старом кладбище Рижского гетто.

Политические идеалы

Дубнов был амбивалентен по отношению к сионизму, который, по его мнению, был опиумом для духовно слабых. Несмотря на то, что он симпатизировал идеям движения, он верил в его конечную цель - создание еврейского государства. в Палестине, достигнутое при международной поддержке и значительной еврейской иммиграции, стать политически, социально и экономически невозможно, назвав это «прекрасной мессианской мечтой». В 1898 году он прогнозировал, что к 2000 году в стране будет жить всего около 500 000 евреев. Палестина.

Дубнов отверг ассимиляцию. считал, что будущее выживание евреев как нации зависит от их духовной и культурной силы, где они проживали рассредоточенными по диаспоре. Дубнов пишет: «Еврейская история [внушает] убеждение, что еврейство во все времена, даже в период политической независимости, было преимущественно духовной нацией».

Его сформулированная идеология стала известна как еврейская Автономизм, когда-то широко популярный в Восточной Европе, был принят в различных его проявлениях еврейскими политическими партиями, такими как Бунд и его Folkspartei. Автономизм включал форму самоуправления в еврейской диаспоре, которую Дубнов называл «еврейской мировой нацией». Версальский договор (1919 г.) принял его версию в положениях о меньшинствах договоров, подписанных с новыми восточноевропейскими государствами. Тем не менее, в Европе в начале 20-го века многие политические течения начали проявлять тенденцию к противодействию политическим образованиям, которые поддерживали полиэтнический плюрализм, поскольку мрачный монолитный национализм или идеология превратились в принципы централизации. После Холокоста и основания Израиля некоторое время обсуждение автономизма казалось отсутствующим в еврейской политике.

региональной истории

политической мысли Дубнова возможно, его лучше понять в свете исторической еврейской общинной жизни в Восточной Европе. Он процветал в ранний период Речи Посполитой (1569–1795), когда он превзошел Османскую империю и Западную Европу как центр иудаизма. Дубнов здесь описывает автономную социально-экономическую и религиозную организацию, созданную еврейским народом при правительстве Содружества:

, составляя историческую национальность, со своей собственной внутренней жизнью, евреи были выделены правительством как отдельные Estate, независимая общественная организация.... Они составляли совершенно независимый класс граждан и, как таковые, нуждались в независимых органах самоуправления и юрисдикции. Еврейская община представляла собой не только национально-культурное, но и гражданское образование. Он сформировал еврейский город в христианском городе со своими отдельными формами жизни, своими религиозными, административными, судебными и благотворительными учреждениями. Правительство страны с резко разделенными владениями не могло не узаконить автономию еврейского Кахала. «Евреи также говорили не на польском, а, скорее, на идиш, гебраизированный немец. «Сфера деятельности Кахала была очень обширной». «Краеугольным камнем этой организации Кахала были так называемые Ваады, конференции или собрания раввинов и лидеров Кахала. [Они стали] высшей апелляционной инстанцией. «Их деятельность» постепенно перешла из судебной сферы в сферу управления и законодательства.

Каждый провинциальный совет или Ваад (иврит ваад: комитет) в конце концов объединились с другими, чтобы сформировать центральный руководящий орган, который начал регулярно встречаться. Его название стало «окончательно закрепленным как Совет Четырех Земель (Ваад Арба Аратзот)». Этими четырьмя землями были: Великая Польша (Позен ), Малопольская (Краков и Любин ), Малороссия (Львов (Лемберг)) и Волынь (Острог и Кременец ); пятая земля Литва (Брест и Гродно ) отошла и образовала свой высокий Ваад. «Совет Четырех земель» состоял из шести «ведущих раввинов Польши» и делегата от главного Кахалема, избранного их старейшинами, всего около тридцати членов. «Как правило, Собор собирался в Люблине ранней весной, между Пуримом и Пасхой, и в Ярослав (Галиция ) в конце лета, перед праздниками. "

Совет или Вадд Арба Аратзот "напомнил один из Синедриона, который в древние времена собирался... в храме. Они вершили правосудие над всеми евреями Польши государства, издавал превентивные меры и обязательные постановления (такканот) и налагал штрафы по своему усмотрению. Все сложные дела передавались в их суд. Для облегчения дел [делегаты назначили] «провинциальных судей» (даййане мединот) для урегулирования споров, касающихся собственности, а сами [на пленарном заседании] рассматривали уголовные дела, вопросы, относящиеся к хазаке (приоритет владения) и другим сложным вопросам права ». "Совет Четырех земель был защитником гражданских интересов евреев в Польше. Он направил свои штадланы в жилой город Варшаву и другие места встреч польской Диеты с целью добиться от царя и его сановников ратификации древних иудейских привилегий... Но основная энергия Ваада была направлена ​​на регулирование Статут 1607 года, созданный [раввином] Люблина, типичен для этой заботы. [Его правила были] предписаны с целью воспитания благочестия и коммерческой честности среди еврейского народа.

Эта сплоченная организация общинного самоуправления не могла не способствовать развитию среди евреев Польши духа дисциплины и послушания закону. Она оказала воспитательное воздействие на еврейское население, которое осталось от правительство самому себе и не участвовало в общей жизни страны. Оно предоставило нации без гражданства замену е для национального и политического самовыражения, поддерживая в нем общественный дух и гражданскую добродетель, а также поддерживая и развивая свою подлинную культуру.

Однако тогда Речь Посполитая страдала от серьезных проблем институционального дисбаланса. В конце концов Содружество было удалено с карты Европы в результате последовательных разделов, совершенных тремя соседними с ней государствами, каждое из которых было автократией; третий и окончательный раздел произошел в 1795 году. После Венского конгресса (1815 г.) Российская империя непросто управляла большей частью этих польских и литовских земель, включая большое еврейское население, долгое время проживавшее там. Российская империя сначала ограничила еврейское место жительства их ранее существовавшей чертой оседлости, а позже начала еще больше ограничивать еврейские свободы и ограничивать их самоуправление. Были нарушены не только их права, но и несколько царей позволили имперскому правительству пропагандировать и спровоцировать серию кровавых погромов против еврейского народа этого королевства.

В жестокой атмосфере Об этом продолжающемся политическом кризисе в регионе Симон Дубнов написал свои знаменитые истории и сыграл активную роль в еврейских делах. Он поддерживал широкие движения за перемены в Российской империи; тем не менее, в основном он стремился восстановить и продолжить еврейскую автономию, описанную выше в ее зените при старом Содружестве, в 20 веке.

В течение его жизни происходили различные крупные и трагические события. должны были повлиять на регион, который можно считать самым ужасным местом в первой половине 20 века. Среди этих событий, от нескольких положительных до заголовков новостей и преступлений против человечности, были: погромы, кооптированная русская революция 1905 года, основание Народной партии, Первая мировая война, Февральская революция, за которой последовали Октябрьские большевики, Декларация Бальфура 1917 года, Брест-Литовский мир, Версальский договор, польско-советская война, Веймарская инфляция, США Закон об иммиграции 1924 года, ссылка Льва Троцкого Иосифом Сталиным, советский ГУЛАГ, Великая депрессия, коллективизация Украины, нацистский режим, расовые законы Нюрнберга, сталинские великие чистки, Хрустальная ночь, Белая книга 1939 года, Нацистско-советский пакт, Вторая мировая война, советско-нацистская война и Шоа. Катастрофа геноцида унесла жизнь престарелого историка.

Национальные ценности

Дубнов высоко ценил духовные ценности, считая еврейский народ лидером в своем продвижении. В своем Weltgeschichte он обсуждает древнее соперничество между саддукеем и фарисеем как соперничество между идеалом политической нации и духовной нацией. Он отдавал предпочтение последнему и критиковал воинственную политику Александра Яннея (годы правления 103-76 до н. Э.), Царя еврейской династии Хасмонеев (167-63 гг. До н. Э.), Которая была основана Маккавеи :

Это было совсем не то государство, о котором мечтали их предшественники, хасиды, когда была достигнута независимость Иудеи и когда звезда хасмонеев впервые начал светиться. Если бы Иудея боролась против сирийского ига, пожертвовала на протяжении четверти века своими материальными благами и кровью своих лучших сыновей только для того, чтобы после обретения независимости стать «деспотическим» или воинственным государством после мода его языческих соседей? Фарисеи верили, что еврейский народ создан для чего-то лучшего; что в своей политической жизни он стремился не к идеалу грубой силы, а, скорее, к возвышенному идеалу внутреннего социального и духовного прогресса.

Это не только проблема внутренней цели и стремления общественной жизни нации., но и этики национализма, отношений между народами. Дубнов пишет: «Нет никаких сомнений в том, что еврейский национализм по самой своей сути не имеет ничего общего с какой-либо тенденцией к насилию». Из-за опыта диаспоры, «как еврей, я произносю слово« национальный »с гордостью и убежденностью, потому что я знаю, что мой народ... не способен нигде стремиться к первенству и господству. Мой национализм может быть только чистой формой... «Пророки» называли Израиль «светом для народов» [и учили] духовной миссии народа Израиля... приводить другие народы, то есть все «человечество», 'к духовному совершенству ". Таким образом, нация, вдохновленная иудаизмом, «потомки Пророков, будет продвигать и вдохновлять социальную этику человечества и придет к согласию с ее осознанием:« равные ценность всех наций в семье человечества ". «Еврейская национальная идея, которая никогда не может стать агрессивной и воинственной» поднимет свой флаг, что символизирует соединение пророческого видения «истины и справедливости с благородной мечтой о единстве человечества».

Еврейская история

Ранее в длинном и уважаемом эссе Дубнов писал о «двух половинах» еврейской истории. Первый «кажется, но немного отличается от истории других народов». Но если мы «проникаем до глубины», мы находим духовных людей. «Национальное развитие основано на всепроникающей религиозной традиции... охватывающей светозарную теорию жизни и четкий моральный кодекс и социальные нормы». Их история показывает, что еврейский народ «был призван руководить другими народами к возвышенным моральным и религиозным принципам и служить им, мирянам, в качестве священников». «Пророки были настоящими и назначенными исполнителями святого повеления, предписывающего« обращение »всех евреев в« царство священников и святой народ »». После завершения эпохи Танаха в Израиле, в этой первой половине их истории, «сила и плодородие» евреев как духовной нации «достигли кульминационной точки»

. затем «провидение истории» все изменило и рассеяло «во все концы земли». «Государство, территория, армия, внешние атрибуты национальной мощи» стали «лишней роскошью» для евреев, выносливого и стойкого народа. Уже в библейские времена их «характер был достаточно закален», они научились «переносить самые горькие невзгоды» и были «снабжены неиссякаемым запасом энергии», поэтому они могли выжить, «жить веками, да, в течение тысяч лет «в сложных условиях этнических анклавов в основном в Юго-Западной Азии, а затем и по всей Европе, во время их постбиблейской« второй половины ».

« Оторванная от политической почвы, национальная жизнь проявилась [в ] исключительно в интеллектуальной сфере. «Думать и страдать» стало девизом еврейского народа ». Они вложили в эту задачу свою «необычайную умственную энергию». «Духовная дисциплина школы стала для еврея означать то же, что военная дисциплина для других народов». Дубнов отмечает, что еврейский народ без армии живет как в будущем мире, где народы больше не восстанут друг против друга в войне. Следовательно, для евреев их история стала «духовными стремлениями» и культурным вкладом. «Если внутренняя жизнь и социальное и интеллектуальное развитие народа составляют ядро ​​истории, а политика и периодические войны - лишь ее оболочка, то, безусловно, история еврейской диаспоры - это ядро» <120.>

«Несмотря на примечательные особенности, которые поднимают еврейскую историю над уровнем обыденного и отводят ей особое место, она, тем не менее, не изолирована, не оторвана от истории человечества». Эти «люди-паломники, разбросанные по всем странам» «наиболее тесно связаны с мировыми делами». С отрицательной стороны, когда «господствовали силы тьмы и фанатизма», евреи подвергались «преследованиям, посягательствам на свободу совести, инквизиции и всякого рода насилию». Тем не менее, когда в округе преобладали «просвещение и гуманность», евреи получали выгоду от «интеллектуальных и культурных стимулов, исходящих от народов, с которыми они вступали в близкие отношения». На протяжении веков в нашей истории такие приливы и отливы, кажется, то приливы, то отливы.

Со своей стороны, еврейство сделало свою личность заметной среди народов своей независимой интеллектуальной деятельностью, своей теорией жизни, своей литературой, по сути, самим фактом. идеальной стойкости и упорства, своеобразной исторической физиономии. Из этих взаимоотношений возник великий цикл исторических событий и духовных течений, сделавших прошлое еврейского народа органической составляющей прошлого всей той части человечества, которая внесла свой вклад в сокровищницу человеческой мысли.

Дубнов утверждает, что Еврейский народ в первой библейской половине своей истории «наконец достиг такой высокой степени духовного совершенства и плодородия, что создание новой религиозной теории жизни, которая в конечном итоге приобрела универсальное превосходство, не исчерпало своего ресурсов и не прекратил свою деятельность ". Во второй «пустоши» половина евреев была «народом, принимающим страдания и невзгоды со стоическим спокойствием, сочетающим качества мыслителя с характеристиками страдающего и ведущим существование в условиях, которые ни одна другая нация не нашла адекватными». Для этого народа «допущен эпитет« своеобразный »», а еврейская история «представляет собой явление неоспоримой уникальности».

Философия

В небольшой статье Дубнов представил памятный портрет исторического глубина и ее присутствие в современной жизни:

Каждое поколение в Израиле несет в себе остатки миров, созданных и уничтоженных в ходе предыдущей истории еврейского народа. Поколение, в свою очередь, строит и разрушает миры по своей форме и образу, но в конечном итоге продолжает плести нить, связывающую все звенья нации в цепочку поколений.... Таким образом, каждое поколение в Израиле - это больше продукт истории, чем ее создатель.... Мы, народ Израиля, живущий сегодня, продолжаем длинную нить, тянущуюся со времен Хаммурапи и Авраама до современного периода.... Далее мы видим, что в течение тысяч лет народы мира заимствовали из нашего духовного хранилища и добавляли к своему собственному, не истощая источник.... Еврейский народ идет своим путем, привлекая и отталкивая, прокладывая себе уникальный путь среди маршрутов народов мира...

Другой писатель еврейской истории, хотя и из более молодого поколения, Люси Давидович, резюмирует личную эволюцию и результат weltanschauung Саймона Дубнова:

В начале своей интеллектуальной жизни Дубнов обратился к истории и в изучении и написании еврейской истории он обнаружил суррогат иудаизма, современные средства, с помощью которых он мог идентифицировать себя как еврея, что доставляло ему внутреннее удовлетворение и сохраняло его частью еврейской общины.... Даже в его новаторских исследованиях хасидизма просвечивает рационализм Дубнова.... Тем не менее, несмотря на свой рационализм, несмотря на современность, Дубнов верил в мистическую силу - еврейскую волю к жизни.

Сам Дубнов так обобщает свое собственное философское и религиозное понимание: «Я агностик в религия и философия.... Я сам потерял веру в личное бессмертие, но история учит меня, что существует коллективное бессмертие и что еврейский народ может считаться относительно вечным, поскольку его история совпадает с полный период всемирной истории ". «Дубнов с его глубоким историческим подходом вплетает в свои автомистические теории все нити еврейского прошлого, настоящего и будущего».

Институт Дубнова в Лейпциге

В честь Симона Дубнова и как центр для исследования еврейской культуры в 1995 году был основан Институт еврейской истории и культуры имени Лейбница - Симон Дубнов. Это междисциплинарный институт по изучению жизненного опыта евреев в Центральной и Восточной Европе с раннего Нового времени до наших дней. Институт Дубнова посвящен светской традиции своего тезки. В Институте Дубнова еврейская история всегда рассматривается в контексте нееврейского окружения и как сейсмограф общих исторических событий. Институт вносит свой вклад в несколько программ Лейпцигского университета и предлагает докторскую степень. Схема исследования.

См. Также
Список литературы
Библиография

Опубликованные названия

  • Всемирная история еврейского народа. Его русская рукопись «История еврейского народа», переведенная на немецкий язык доктором А. Штейнбергом, опубликована как Weltgeschichte des Jüdischen Volkes (Берлин: Jüdischer Verlag 1925-1929) в десяти томах. Опубликовано на русском языке (1936 г.). Иврит: Divre Yemei 'Am' Olam (Берлин, Тель-Авив: Двир 1923-1940), десять томов. Английский язык: см. Ниже.
  • Новейшая история еврейского народа, 1789–1914 гг. Немецкий: Die neueste Geschichte des Jüdischen Volkes (Берлин: Jüdischer Verlag 1920-1923), три тома. Русский: Новейшая история еврейского народа, в трех томах, обновлено в 1938 году.
  • Древняя история еврейского народа. Немецкий: Die Alte Geschichte des Jüdischen Volkes (Берлин: Jüdischer Verlag 1925-1930), 7 томов.
  • Учебник еврейской истории. Русский: Учебник еврейской истории, в 3-х томах, 1901. Английский: см. Ниже.
  • Еврейская история для школы и дома. Идиш: Идише Гешихте фар Шуль ун Хайм (Рига, 1934). Французский: Précis d'histoire juive des origines à nos jours (Париж, 1936). Португальский: Historia Judáica (Рио-де-Жанейро: Circulo Bibliofilo Hebráico 1948), 543 стр. Испанский: "Manual de la Historia Judía" (Буэнос-Айрес: от редакции S. Sigal, семь выпусков до 1970 г.), 672 стр.
  • История хасидизма, 3 тома; Идиш: Гешихте забавный хасидизм (Вильно, 1930). Иврит: Толдот ха-хасидут (Тель-Авив 1930-1932). Немецкий: Geschichte des Chassidismus (Берлин, 1931-1932). Испанский: Historia del Jasidismo (Буэнос-Айрес: Conferación Pro-Cultura Judía 1976).
  • Протоколы Литовского совета. Иврит: Pinkas Medinat Lita (Берлин, 1925).
  • Книга Симона Дубнова. Иврит: Сефер Шимон Дубнов (Лондон, Иерусалим: 1954), очерки и письма, под редакцией С. Равидовича.
  • Книга моей жизни. Русский: Моя жизнь или Книга жизни (Рига: Jaunátnes Gramata 1934-1935), в трех томах. Немецкий: Buch des Leben (Берлин, 1937; Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 2004), три тома; избранные: Майн Лебен (Берлин, 1937). Идиш: Dos bukh fun mayn lebn (Нью-Йорк-Буэнос-Айрес: Конгресс еврейской культуры 1962-1963), три тома.

На английском языке

  • История евреев (Южный Брансуик, Нью-Джерси: Т. Йоселофф 1967-1973)) в 5-ти томах, в переводе с русского языка М. Шпигелем в 10-томном 4-м издании "Истории еврейского народа".
  • Национализм и история. Очерки старого и нового иудаизма (Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1958), отредактированные [собраны, представлены, частично переведены] Коппелем С. Пинсоном. [«Внешние ссылки» ниже предоставляют ограниченный доступ к некоторым его материалам.]
  • Краткая история еврейского народа (Лондон: ML Cailingold 1936), два тома, перевод Дэвида Mowshowitch Российского Учебника еврейской истории (1901).
  • История евреев в России и Польше. С древнейших времен до наших дней (Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1916-1920 гг.), Трехтомное издание, переведенное Израилем Фридлендером.
  • Еврейская история. Очерк по философии истории (Лондон: Macmillan 1903), переведенный с русского на немецкий Израилем Фридлендером, затем с немецкого на английский Генриеттой Сольд, 62 страницы. Переиздание 2004 г. Впервые опубликовано в еврейском журнале Восход (Санкт-Петербург, 1893 г.). [Английский перевод включен редактором Пинсоном (1958): см. Выше.]
  • В Еврейской Энциклопедии (Нью-Йорк 1903-04): «Совет Четырех Земель» IV: 304-308; «Джокоб Франк» V: 475-478; «Хасидизм» VI: 251-258.
  • Два коротких отрывка из его автобиографии (Рига, 1934-1935), переведенная с идишской версии (1962–1963), на Давидович, редактор, Золотая традиция. Еврейская жизнь и мысль в Восточной Европе (Бостон: Beacon Press 1967): «Под знаком историзма», 232–242, и «Права евреев между красным и черным », стр. 461. –470.

Комментарий

  • К. Гроберг и А. Гринбаум, редакторы, «Миссионер для истории: очерки в честь Саймона Дубнова» (Университет Миннесоты, 1998).
  • А. Стейнберг, редактор Саймон Дубнов. L'homme et son oeuvre (Париж: Section Française de Congrés Juif Mondial 1963). Несколько языков.
  • Йозеф Френкель, Дубнов, Герцль и Ахад А-ам: Политический и культурный сионизм (Лондон: Араратское издательское общество, 1963).
  • Джошуа Ротенберг, Шимон Дубнов: цу zayn hundert-yorikn geboyrntog (Нью-Йорк: Idish-natsyonaler arbeter farband, 1961).
  • Институт еврейских исследований YIVO, Саймон Дубнов 1860-1941. Жизнь и творчество еврейского историка (Нью-Йорк, 1961), выставка-каталог.
  • Софья Дубнова-Эрлих, Жизнь и творчество С.М. Дубнова (Нью-Йорк, 1950), мемуары и биография его дочери, переведенные с русского как : Жизнь и творчество С.М. Дубнова. Национализм диаспоры и еврейская история (Университет Инидиана и YIVO, 1991); introduced by Jonathan Frankel, "S. M. Dubnow. Historian and Ideologist" at 1-33.
  • Elias Tcherikower, editor, Simon Dubnov lekoved zayn finf um zibetsikstn yoyvl (Vilna: Yidisher Visnshaftlekher Institut 1937).
  • Israel Friedlaender, Dubnow's Theory of Jewish Nationalism (New York: The Maccabaean Publishing Co. 1905).
External links

Writings

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте