Еврейская диаспора

редактировать
Изгнание и расселение евреев с их исконной родины

Карта еврейской диаспоры.. Израиль + 1,000,000 + 100,000 + 10,000 Фотография сцены из Lachish Relief: Семиты в ассирийском плену, играющие на более поздней форме египетской лиры Сцена из Lachish Relief : Семиты в ассирийском плену, играющие более позднюю форму египетской лиры

еврейская диаспора (иврит : תְּפוּצָה, романизированный : tfutza) или изгнание ( иврит: גָּלוּת galut; идиш : голус) - это расселение израильтян или евреев с их исконной родины (Земля Израиля ) и их последующее поселение в других частях земного шара.

В терминах еврейской Библии термин «изгнание» обозначает судьбу израильтян, взятых в изгнание из Царство Израиля в 8 до века н. э. и иудеи из Иудейского царства, которые были взяты в изгнание в 6 веке до н.. Находясь в изгнании, иудеи стали известны как «евреи» (יְהוםים, или Иегудим), «Мардохей еврей» из Книги Эсфирь, что является первым библейским упоминанием этого термина.

Первым изгнанием было ассирийское изгнание, изгнание из Израильского царства (Самария), начатое Тиглат-Пилесаром III из Ассирия в 733 до н.э.. Этот процесс был завершен Саргоном II разрушением королевства в 722 г. до н.э., завершившимся трехлетней осадой Самарии, начатой ​​Салманасаром V. Следующим опытом изгнания был Вавилонский плен, когда часть населения Иудейского Царства была депортирована в 597 г. до н.э. и снова в 586 г. до н.э. Нововавилонской Империей при правлении Навуходоносора II.

Еврейская диаспора существовала за несколько веков до падения Второго Храма, и их поселение в других странах по большей части не привело к принудительному переселению. До середины I века н. Э., Помимо Иудеи, Сирии и Вавилонии, большие еврейские общины существовали в римских провинциях Сирия, Палестина, Египет, Крит и Киренаика, а также в Сам Рим; после осады Иерусалима в 63 г. до н.э., когда Хасмонейское царство стало протекторатом Рима, эмиграция усилилась. В 6 г. н.э. регион организован как римская провинция Иудея. Население Иудеи восстало против Римской империи в 66 г. н. Э. В Первой иудейско-римской войне, которая завершилась разрушением Иерусалима в 70 г. н. Э. Во время осады римляне разрушили Второй Храм и большую часть Иерусалима. Этот момент, устранение символического центра иудаизма и еврейской идентичности вынудили многих евреев переформулировать новое самоопределение и приспособить свою перспективу неопределенного периода перемещения.

В 132 г. н.э. Бар Кохба возглавил восстание против Адриана, восстание, связанное с переименованием Иерусалима в Элия Капитолина. После четырех лет опустошительной войны восстание было подавлено, и евреям был запрещен доступ в Иерусалим.

В Средние века из-за увеличения перемещения и переселения евреи разделились на отдельные региональные группы, к которым сегодня обычно обращаются в соответствии с двумя географическими группами: ашкенази Северной и Восточной Европы, и сефардские евреи Иберии (Испания и Португалия), Северной Африки и Среднего Востока. У этих групп есть параллельные истории, имеющие много общего в культуре, а также серию массовых убийств, преследований и изгнаний, таких как из Испании в 1492, из Англии в 1290 и изгнание из арабских стран в 1948–1973 гг.. Хотя две ветви в совокупности уникальных этнокультурных практик и связаны с местным населением (например, центральноевропейцы для ашкенази и латиноамериканцы и арабы для сефарды), их общая религия и происхождение, а также их постоянное общение и перемещение населения, были ответственны за единое чувство культурной и религиозной еврейской идентичности между сефардами и ашкеназами с позднего римского периода до подарка.

Содержание

  • 1 Происхождение и использование терминов
  • 2 Доримская диаспора
    • 2.1 Население ранней диаспоры
  • 3 В период правления Римской империи
  • 4 Разрушение Иудеи римлянами
  • 5 Византийский период, Эпоха ислама и крестоносцев
  • 6 Постримский период Еврейская диаспора
    • 6.1 Классический период: евреи и самаритяне
    • 6.2 Средние века
      • 6.2.1 Евреи ашкенази
      • 6.2.2 Евреи-сефарды
      • 6.2.3 Евреи -мизрахи
      • 6.2.4 Йеменские евреи
      • 6.2.5 Караимские евреи
    • 6.3 Современная эпоха
      • 6.3.1 Израильские евреи
      • 6.3.2 Американские евреи
      • 6.3. 3 французских евреев
      • 6.3.4 горских евреев
      • 6.3.5 бухарских евреев
      • 6.3.6 кайфэнских евреев
      • 6.3.7 кочинских евреев
      • 6.3.8 евреев парадези
      • 6.3.9 грузин Евреи
      • 6.3.10 Крымчаки
      • 6.3.11 Анусим
      • 6.3.12 Современные самаритяне
      • 6.3.13 Генетические исследования
  • 7 Сионистское «Отрицание диаспоры»
  • 8 Мистическое объяснение
  • 9 В христианском богословии
  • 10 Историческое сравнение еврейского населения
  • 11 Сегодня
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Экстерные ссылки

Происхождение и употребление терминов

Диаспора была обычным явлением для многих народов с древних времен, но также особенность еврейского примера - это ярко выраженные религиозные, религиозные и метафизические коннотации, даже традиционно связанные с рассеивание и изгнание (галут), два условия, которые были объединены. Английский термин «диаспора», который вошел в употребление только в 1876 году, и еврейское слово «галут», хотя и охватывают аналогичный семантический диапазон, имеют некоторые отчетливые различия в коннотации. У первого нет традиционного эквивалента в использовании иврита.

Стивен Боуман утверждает, что диаспора в древности означала эмиграцию из родного города, а эмигрантская община сохраняла свои культурные связи с местом происхождения. Подобно тому, как греческий город экспортировал свое избыточное население, Иерусалим, оставаясь культурным и религиозным центром или мегаполисом (ir-va-em be-yisrael) для отдаленных общин. В библейских терминах это иметь два смысла: идея стать «путеводной звездой для народов », живя среди язычников, или перенести боль изгнания из своей родины. Условия диаспоры в первом случае основывались на свободном использовании гражданства или статуса иностранца-резидента. Для сравнения, галут предполагает жизнь в качестве оскорбительного меньшинства, в принимающем обществе. Иногда диаспора и галут как «добровольное», а не «принудительное» изгнание. Утверждалось, что у диаспоры есть политическое преимущество, связанное с геополитическим рассредоточением, которое может быть непроизвольным, но может предполагать в различных условиях положительный оттенок. Галут более телеологичен и ассоциируется с чувством оторванности от корней. Даниэль Боярин определяет диаспору как состояние, в котором люди имеют двойную культурную преданность, порождающую двойное сознание, в этом смысле культурное состояние, не основанное на какой-либо индивидуальной истории, в отличие от галута, которое более экзистенциальную ситуацию, собственно изгнание, передающее особое психологическое мировоззрение.

Греческое слово διασπορά (дисперсия) появляется как неологизм в переводе Ветхого Завета, известном как Септуагинта, где оно встречается 14 раз, начиная с с отрывка, читающий: ἔση διασπορὰ ἐν πάσαις βασιλείαις τῆς γῆς («ты будешь диаспорой (или рассеянием) во всех царствах земли», Второзаконие 28:25 ), что переводится как корень «ləza'ăwāwāwā предполагает «, террор». В этом контексте он никогда не переводит ни одного термина в оригинальном Танах, взятом из еврейского корня глт (גלה), стоящего за гала, голах и даже галутом. Голах появляется 42, а галут - в 15 отрывках, впервые встречается в 4 Царств 17:23, где говорится о депортации иудейской элиты в Вавилонию. Стефан Дюфуа, исследуя текстовые свидетельства, делает следующий вывод:

галут и диаспора взяты из двух разных лексиконов. Первый наиболее точным и достоверным эпизодом в истории Израиля, когда последний подвергался иностранной оккупации, такой как наиболее часто встречающийся Вавилона. Второй, возможно, за исключением случаев, когда остается неиспользованным, остается спорным, никогда не используется для разговора о прошлом и не касается Вавилона; инструмент рассеивания не является историческим сувереном других стран. Диасп - это слово, обозначающее наказание, но рассеяние, о идет речь, еще не возможное: оно потенциальное, при условии, что евреи не соблюдают закон Божий... Отсюда следует, что диаспора принадлежит не области истории, а теологии ».

В Талмудической и постталмудической раввинской литературе это явление появляется как галут (изгнание), термин, резко отрицательные коннотации, часто противопоставляемые geula (искупление). Юджин Боровиц представ галут как «фундаментально теологическую категорию. Современное еврейское понятие введено Tefutzot תפוצות, «рассеянный», в 1930-х годов еврейско-американским сионистом академиком Саймоном Равидовичем, который до некоторой степени выступал за выполнение еврейского присутствия за пределами Земли Израиля как современная реальность и неизбежность. Греческий термин для диаспоры (διασπορά) также трижды встречается в Новом Завете, где он относится к рассеянию Израиля, т. Е. Десять северных колен Израиля в отличие от Южного царства Иуды, хотя Иаков (1: 1) говорит о рассеянии всех двенадцати колен.

В мод. Иногда противоположные значения слов «диаспора / галут» вызывали споры среди евреев. Боумен заявляет об этом следующим образом:

(диаспора) следует греческому обычаю и считается положительным явлением, которое продолжает пророческий призыв Израиля быть «светом для народов» и создавать дома и семьи язычников. Пророк Иеремия обращается с этим призывом к переселенцам из Египта... Галут - это религиозно-националистический термин, означающий изгнание с родины в результате коллективных грехов, изгнание, которое будет искуплено по воле ЯХВЕ. Еврейский мессианизм связан с концепцией галута ».

В сионистских дебатах проводилось различие между галутом и голусом. Последнее обозначение социальное и политическое изгнание, тогда как первое, хотя и на последнее, представляет собой психо-духовную основу, которая полностью не зависит от условий жизни в диаспорском изгнании, поскольку технически можно было оставаться в галуте даже в Эрец Исраэль. В то время как Герцль и его следует за мысль о том, что создание еврейского государства положит конец диаспорной ссылке, Ахад ха-Ам думал наоборот, что функция такого состояния, были бы для « поддержания еврейской национальности »в диаспоре.

Доримская диаспора

Пути еврейской депортации

В 722 г. до н.э. ассирийцы при Саргоне II, преемник Салманасара V, завоевал Израильское царство, и многие израильтяне были депортированы в Месопотамию. Собственно еврейская диаспора началась с вавилонского изгнания в VI веке нашей эры.

После свержения Иудейского царства в 586 году нашей эры Навуходоносором II из Вавилона (см. Вавилонский плен ) и депортация за части его жителей в Месопотамию, у евреев было два основных культурных центра: Вавилония и земля Израиля.

Депортированные вернулись в Самарию после того, как Нововавилонская империя, в свою очередь, была завоевана Киром Великим. Библейская книга Ездры включает два текста, которые якобы являются указами, разрешающими депортированными евреями вернуться на свою родину через десятилетия и приказывающим восстановить Храм. Различия в содержании и тоне двух указов, одного на иврите, заставили других на арамейском, заставили некоторых ученых усомниться в их подлинности. Цилиндр Кира, древняя табличка, на которой написано другое заявление от имени Кира, относящееся к восстановлению храмов и репатриации изгнанных народов, часто принимается как достоверность библейских указов, приписываемых Кир, но ученые отмечают, что текстра относится к Вавилону и Месопотамии и не регистрирует Иудею или Иерусалим. Лестер Л. Граббе утверждал, что «предполагаемый указ Кира» относительно Иуды «не может считаться аутентичными», но что существовала «общая политика, разрешающая депортированным вернуться и восстановить культовые места». Он также указан, что археология предполагает, что возвращение было "струйкой", происходящей в течение десятилетий, а не единичным событием. Не происходит внезапного увеличения численности населения в 30 000 человек и достоверных указаний на особый интерес к Иегуду.

. Хотя большая часть еврейского семьи народа в этот период, особенно богатые, проживали в Вавилонии, существование, которое они вели там при сменяющих друг друга правителях Ахеменидов, Селевкидов, парфян и сасанидов, было неясным и лишенным политического влияния. Самые бедные, но самые пылкие из ссыльных вернулись в Иудею / Землю Израиля во время правления Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.). Там, с реконструированным Храмом в Иерусалиме в качестве своего центра, они организовали себя в сообществе, одушевленное замечательным религиозным рвением и стойкой привязанностью к Торе как средоточию его идентичности.. По мере того, как это небольшое ядро ​​увеличилось в численности с приходом новобранцев из различных кругов, оно пробудилось к осознанию себя и снова стремилось к национальной независимости, политическим правам и суверенитету.

Первая еврейская диаспора в Египте возникла в прошлом правления фараонов, по-предположительно, с поселением там, либо во время Ашурбанипала, либо во время правления Псамметика колонии еврейских наемников, военного сословия, последовательно служило персидскому, птолемею и римскому правительству вплоть до первых десятилетий второго века нашей эры, когда восстание против Траяна уничтожило их. Их присутствие было поддержано многочисленными еврейскими администраторами, которые присоединились к ним в городских центрах Египта. Согласно Иосифу, когда Птолемей I взял Иудею, он привел 120000 пленников-евреев в Египте, и многих других евреев, привлеченных либеральной и терпимой политикой Птолемея и плодородной почвой Египта, эмигрировали из Иудеи. в Египет по собственному желанию. Птолемей поселил евреев в Египте, чтобы использовать их в качестве наемников. Филадельф мог освободил евреев, взятых в Египет впленников, и поселил их в cleruchs, или используемых колониях, как еврейские воинские части.

В то время как общины в Александрии и Риме датировались еще до восстания Маккавеев, население еврейской диаспоры увеличилось после кампании Помпея в 62 г. до н.э. При Хасмонеях, которые были сначала первосвященниками, а затем царями, еврейское государство проявило себя блеск и присоединило несколько территорий. Вскоре, однако, разногласия внутри королевской семьи и растущее недовольство благочестивых, души нации, к правителям, больше не выказывали никакого понимания истинных устремлений своих подданных, сделали еврейский народ легкой добычей для амбиций сегодняшнего дня. все более самодержавные и имперские римляне, преемники Селевкидов. В 63 г. до н.э. Помпей вторгся в Иерусалим, еврейский народ потерял свой политический суверенитет и независимость, и Габиний обложил еврейский народ данью.

Ранние диаспоры

Уже в третьем веке до нашей эры еврейские общины возникли на островах Эгейского моря, в Греции, Малой Азии, Киренаике, Италии и Египте. В Палестине под благоприятной эгидой длительного периода мира - почти целое столетие - который последовал за приходом Птолемеев, были процветать новые пути. Посредством всевозможных контактов, в особенности развития торговли эллинизмом в той или иной степени проникновения со всех сторон. Порты Средиземноморского побережья были незаменимы для торговли и с самого начала эллинистического периода претерпели большое развитие. В большем диаспоре греческий язык стал доминирующим в еврейской жизни, и почти не осталось никаких признаков глубокого контакта с ивритом или арамейским языком, последний, вероятно, был более распространенным. Евреи мигрировали в новые греческие поселения, возникшие в Восточном Средиземноморье и бывшие субъекты Персидской империи после завоеваний Александра Великого, подстрекаемые возможности, которые они ожидали найти. Доля евреев в диаспоре по отношению к размеру нации в целом неуклонно росла на протяжении эллинистической эпохи и достигла поразительных размеров в раннеримский период, особенно в Александрии. Не в последнюю очередь по этой причине еврейский народ стал важным политическим фактором, тем более что еврейские в диаспоре, несмотря на сильную культурную, социальную и религиозную напряженность, оставались прочно связанные со своей родиной. Смоллвуд пишет: «Разумно предположить, что многие из них, такие как поселение в Путеолах, засвидетельствованное в 4 г. до н. Э., Восходили к поздней (до Римской империи) Римской республике или ранней империи и возникли в результате добровольной эмиграции и соблазнов торговли и торговля ». Многие евреи мигрировали в Рим из Александрии из-за процветающих торговых отношений между городами. Датировать многочисленные поселения сложно. Некоторые поселения, возможно, возникли в результате еврейских восстаний. Другие, такие как еврейская община в Риме, были намного старше, датируется по крайней мере серединой II века до н. э., хотя он значительно расширился после кампании Помпея в 62 г. до н. э. В 6 г. н.э. римляне аннексировали Иудею. Только евреи в Вавилонии остались вне римского владычества. В отличие от греков разговаривая с эллинизированными евреями на западе, еврейские общины в Вавилоне и Иудее продолжали использовать арамейский в качестве основного языка.

Уже в середине II века до н.э. еврейский автор третьей книги т. он Оракула Сибиллина обратился к «избранному народу», говоря: «Всякая земля полна тобою и всякое море». Самые разные свидетели, такие как Страбон, Филон, Сенека, Лука (автор Деяний апостолов ), Цицерон и Иосиф Все упоминают еврейское население в городах России. Смотрите также История евреев в Индии и История евреев в Китае для предримских (и пост-) диаспорных населения. Царь Агриппа I в письме к Калигуле перечислил среди провинций еврейской диаспоры почти все эллинизированные и неэллинизированные страны Востока. Это перечисление было далеко не полным, поскольку не были включены Италия и Кирена. Эпиграфические открытия из года в год увеличивают количество известных еврейских общин, но к ним следует относиться с осторожностью из-за отсутствия точных данных об их количестве. Согласно древнему еврейскому историку Иосифу Флавию, следующее по плотности еврейское население после Земли Израиля и Вавилонии было в Сирии, особенно в Антиохии и Дамаск, где от 10 000 до 18 000 евреев были убиты во время великого восстания. Древний еврейский философ Филон называет количество евреев, проживающих в Египте, равным одному миллиону, одной восьмой части населения. Александрия была самой важной из египетских еврейских общин. Евреи в египетской диаспоре были на одном уровне со своими птолемеевскими коллегами, и у них существовали тесные связипредшественником сообщества мизрахи еврейских общин.

Средневековье

Евреи-ашкенази

Евреи-ашкенази - это общая категория еврейского населения, которое иммигрировало на территории современной Германии и на северо-востоке Франции в Средние века и до наших дней придерживались идишской культуры и молитвенного ашкенази. Есть свидетельства того, что группы евреев иммигрировали в Германию во время римской эры ; вероятно, они были римскими легионами, которые следовали за римскими легионами. Современные евреи-ашкенази произошли от евреев, которые мигрировали или были насильно вывезены из Ближнего Востока в южную Европу в древности, где они основали еврейские общины, прежде чем перебраться в северную Францию ​​и нижнюю часть Германии во время высокой и Позднее средневековье. Они также в прошлом году от еврейских иммигрантов из Вавилона, Персии и Северной Африки, которые мигрировали в Европу в средние века. Позже евреи-ашкенази мигрировали из Германии (и других стран Центральной Европы) в Восточную Европу в результате преследований. Некоторые евреи-ашкенази также имеют незначительное происхождение от евреев-сефардов, изгнанных из Испании, сначала во время исламских гонений (11-12 века), а во время христианских завоеваний (13- 15 века) и Испанская инквизиция (15-16 вв.). Евреи-ашкенази имеют смешанное ближневосточное и европейское происхождение, поскольку они происходят от европейцев-неевреев, которые смешались с евреями ближневосточного происхождения мигрантами.

В 2006 году проведенное Дороном Бехаром и Карлом Скорецки из Медицинского центра Технион и Рамбан в Хайфе, Израиль, показало, что подавляющее большинство евреев-ашкенази, как мужчин, так и женщин, имеют ближневосточное происхождение. Согласно аутосомному исследованию Николаса Уэйдса, проведенного в 2010 году, евреи-ашкенази имеют общую родословную с другими еврейскими группами, ашкенази и евреи-сефарды имеют примерно 30% европейского происхождения, а остальные - ближневосточные. По словам Хаммера, население увеличилось за счет ряда узких мест - событий, которые сжимали население до небольшого числа - возможно, когда оно мигрировало с Ближнего Востока после разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. в Италию, достигнув <138 г.>Долина Рейна в 10 веке.

Дэвид Голдштейн, генетик Университета Дьюка и директор Дьюкского центра вариаций генома человека, сказал, что работа команды Техниона и Рамбана послужила только для подтверждения того, что генетический дрейф сыграл важную роль в формировании митохондрий ашкенази. ДНК (мтДНК), которая передается по материнской линии. Гольдштейн утверждает, что исследования мтДНК Техниона и Рамбана не смогли на самом деле установить статистически значимую материнскую связь между современными евреями и историческим населением Ближнего Востока. Это отличается от случая по отцовской линии, где Голдштейн сказал, что нет сомнений в ближневосточном происхождении.

В июне 2010 г. Behar et al. "показывает, что большинство еврейских образцов удивительно плотный подкласт с общим генетическим происхождением, который перекрывает образцы друзов и киприотов, но не образцы других левантийских популяций или парных диаспорских популяций хозяев. Напротив, эфиопские евреи (Бета Израиль ) «Наиболее экономным объяснением» и индийские евреи (Бене Исраэль и Кочини ) объединяются с соседними автохтонными популяциями в Эфиопии и Западной Индии, соответственно, несмотря на явную отцовскую связь между Бенераэль и Левантом ». В заключение авторы заявляют, что генетические результаты согласны «с расселением народа древнего Израиля по всему Старому Свету». которые он использовал, Бехар отмечает, что «Наш вывод о предпочтении общего происхожде» "нового еврейского народа" перед недавним смешиванием представилось тем фактом, что в нашем образце есть особи, которые, как, не смешивались в одном или двух последних поколениях.

Исследование митохондриальной ДНК ашкенази, проведенное Костой и др. В 2013 году, пришло к выводу, что основные-основательницы и большинство второстепенных женщин-основательниц имели предки в доисторической Европе, а не на Ближнем Востоке или на Ближнем Востоке. Согласно исследованию, исследования Хабера и др., (2013) отметили, что хотя предыдущие исследования Леванта, исследование Хабера и др., (2013) отметили, что эти предыдущие исследования Леванта, которые были сосредоточены в основном на еврейском населении диаспоры, показали, что «евреи образуют особый кластер на Ближнем Востоке», эти исследования не прояснили, «будут ли факторы, определяющие эту структуру, также вовлекают другие группы в Леванте». Авторы убедительных доказательств, что современные левантийские процедуры выполнены от двух основных очевидных предковых популяций. Один набор генетических характеристик, общих с современными европейцами и выходцами из Центральной Азии, наиболее заметен Леванте среди "Ливанцы, армяне, киприоты, дамы и евреи, а турки, иранцы и жители Кавказа". Второй набор унаследованных генетических характеристик характерен для популяций в других частях страны. f Ближний Восток, а также некоторые африканские народы. Сегодня в эту категорию левантийцев входят «палестинцы, иорданцы, сирийцы, а также североафриканцы, эфиопы, саудиты и бедуины». Что касается этого второго компонента, они считают, что, хотя он коррелирует с «моделью исламской экспансии» и что «Левант доисламской экспансии более генетически похож на европейцев, на жителей Среднего Востока», они также говорят, что »его присутствие у ливанских христиан, евреев-сефардов и ашкеназов, киприотов и армян может свидетельствовать о том, что его распространение в Леванте могло также представить более раннее событие ". Авторы также представлены сильную корреляцию между религией и очевидным происхождением в Леванте:

все евреи (сефарды) и ашкенази) объединяются в одну ветвь; Друзы с горы Ливан и друзы с горы Кармель изображены на частной ветке; и ливанские христиане составляют частную ветвь с христианским населением Армении и Кипра, используемыми ливанскими мусульманами внешней группы. по ветвям с другими мусульманскими популяциями, такими далекими, как Марокко и Йемен.

Другое исследование 2013 года, проведенное Дороном М. Бехаром из Медицинского кампуса Рамбам в Израиле и других, предполагает, что: «В совокупности, наш анализ свидетельствует о происхождении евреев-ашкенази в основном из европейского и других регионов Кавказа или вблизи него. Объединенный набор подходов предполагает, что наблюдения за близостью ашкенази европейскому и ближневосточному населению структуры населения отражает фактическую генетическую близость евреев-ашкеназов к группам населения с преимущественно европейскими и ближневосточными компонентами происхождения и отсутствием видимой интрогрессии из региона Хазарского каганата - особенно северной Волги и Северного Кавказа - в общину ашкенази ».

Исследование 2014 г., проведенное Fernández et al. представляет, что евреи-ашкенази демонстрируют частоту гаплогруппы K в их материнской (митохондриальной) ДНК, что свидетельствует о древнем ближневосточном матрилинейном происхождении, аналогично результатам исследования Бехара в 2006 году. Фернандес оценивает, что это явно наблюдение противоречит результатам исследования 2013 года. во главе с Костой, Ричардсом и др. это предполагает европейский источник трех исключительно ашкеназских линий передачи К.

евреи-сефарды

евреи-сефарды - евреи, чьи предки жили в Испании или Португалии. Около 300 000 евреев проживали в Испании до испанской инквизиции в 15 веке, когда Рейес Католикос отвоевали Испанию арабов и приказали евреям перейти в католицизм, покинуть страну или предстать перед казнью без суда. Те, кто предпочел не переходить в христианство, от 40 000 до 100 000, были изгнаны из Испании в 1492 году после принятия указа Альгамбры. Впервые сефардские евреи мигрировали в Северную Африку (Магриб), христианскую Европу (Нидерланды, Францию ​​и Польшу), всю Османскую империю даже и недавно открытую Америку. В Османской империи сефарды в основном селились в европейской части империи, в основном в крупных городах, таких как: Стамбул, Селяник и Бурса. Селанин, который известен как Салоники и находится в современной Греции, имеет большую процветающую сефардскую общину, как и община мальтийских евреев на Мальте.

Небольшое количество сефардских беженцев, бежавших через Нидерланды в качестве Марраны поселились в Гамбурге и Альтоне в Германии в начале 16 века, в итоге окончательно переняв ашкеназские еврейские ритуалы в свою религиозную практику. Одна известная фигура из сефардского ашкеназского населения - Глюкель из Хамельна. Некоторые переехали в США, основав первую в стране организованную еврейскую общину и построив первую синагогу в США Штатах. Тем не менее большинства сефардов в Испании и Португалии как Conversos, кто мигрировал в Испанию и португальцы правили Латинской Америки. Сефардские евреи сформировали большую часть еврейских общин Северной Африки современной эпохи, а также основную часть турецких, сирийских, галилейских и Иерусалимских евреев в период Османской империи.

Евреи-мизрахи

Евреи-мизрахи - евреи, происходящие из еврейских общин Ближнего Востока, Средней Азии и Кавказа, в основном происходящие из вавилонского еврейства классического периода.. Термин Мизрахи используется в Израиле на языке политики, СМИ и некоторых социологов для евреев из арабского мира и соседних стран, преимущественно с мусульманским большинством. Определение Мизрахи включает современных иракских евреев, сирийских евреев, ливанских евреев, персидских евреев, афганских евреев, бухарские евреи, курдские евреи, горские евреи, грузинские евреи. Некоторые также включают североафриканские сефардские общины и йеменских евреев под определение Мизрахи, но делают это скорее из обобщений, чем по причинам предков.

Йеменские евреи

Теманим - евреи, которые жили в Йемене до иммиграции в Османскую Палестину и Израиль. Их географическая и социальная изоляция от остальной еврейской общины на протяжении многих веков позволяет им развить литургию и набор практик, которые отличаются от тех, что существуют в других восточных еврейских группах; сами они составляют три совершенно разные группы, хотя различие заключается в религиозной религиозности, а не в этнической принадлежности. Традиционно йеменская еврейская община зародилась после вавилонского изгнания, хотя община, скорее всего, возникла во времена Римской империи, и она была усилена во время правления Зу Нувас в VI веке н.э. и во время более позднего мусульманского периода. завоевания в 7 веке нашей эры, изгнавшие арабские еврейские племена из центральной Аравии.

евреи-караимы

караимы - евреи, которые жили в основном в Египте, Ираке и Крыму в средневековье. Их отличает форма иудаизма. Евреи-раввины разные общины были связаны с караимской общиной на протяжении тысячелетий. Таким образом, евреи-караимы представляют собой не такие этнические представители. Караимский иудаизм признает Танах как единственный религиозный авторитет еврейского народа. Лингвистические принципы и контекстуальная экзегезия используются для определения правильного значения Торы. При толковании Танаха евреи-караимы стремятся придерживаться простого или наиболее очевидного понимания текста. Напротив, раввинистический иудаизм рассматривает Устный закон (кодифицированный и записанный в Мишне и Талмуде ) как в равной степени обязательный для евреев. и предписано Богом. В раввинистическом иудаизме Устный Закон составляет основу религии, морали и еврейской жизни. Евреи-караимы полагаются на использование здравых рассуждений и языковых инструментов для определения правильного значения танаха; в то время как раввинистический иудаизм обращает внимание на устный закон, кодифицированный в Талмуде, чтобы дать еврейской общине точное понимание Еврейских Писаний.

Различия между караимским и раввинистическим иудаизмом насчитывают более тысячи лет. Раввинистический иудаизм берет свое начало от фарисеев периода Второго Храма. Караимский иудаизм может иметь свои истоки среди саддукеев той же эпохи. Евреи-караимы считают всю еврейскую Библию религиозным авторитетом. Таким образом, подавляющее большинство караимов верят в воскресение мертвых. Ортодоксальный раввинат считает евреев-караимов галахическими евреями. Точно так же члены раввинской общины считаются евреями Моэцет Хахамим, если они являются евреями по отцовской линии.

Современная эпоха

Израильские евреи

Евреи Израиля составляют все более смешанный широкий круг еврейских общин, совершающих алию из Европы, Северной Африки и других мест Ближнего Востока. Хотя значительная часть израильских евреев все еще хранит воспоминания о своем сефардском, ашкеназском и мизрахи происхождении, смешанные еврейские браки среди общин очень распространены. Есть также небольшие группы йеменских евреев, индийских евреев и других, которые все еще сохраняют полураздельную общинную жизнь. Есть также около 50 000 приверженцев караимского иудаизма, большинство из которых живут в Израиле, но их точное количество неизвестно, потому что большинство караимов не участвовало ни в каких религиозных переписях. Бета-Исраэль, хотя и несколько оспаривается как потомки древних израильтян, широко признаны в Израиле как эфиопские евреи.

Американские евреи

Европейские еврейские иммигранты, прибывающие в Нью-Йорк

Происхождение большинства американских евреев восходит к еврейским общинам ашкенази, иммигрировавшим в США. в течение 19 и 20 веков, а также недавние притоки персидских иммигрантов и других евреев-мизрахи. Считается, что в американской еврейской общине самый высокий процент смешанных браков между евреями и неевреями, что приводит как к усилению ассимиляции, так и к значительному притоку неевреев, идентифицируемых как евреи. Наиболее распространенной практикой в ​​США является реформистский иудаизм, который не требует и не рассматривает евреев как прямых потомков этнических евреев или библейских израильтян, а скорее приверженцев иудейской веры в ее реформистской версии. в отличие от ортодоксального иудаизма, основной практики в Израиле, которая рассматривает евреев как замкнутую этнорелигиозную общину с очень строгими процедурами обращения.

Французские евреи

Изгнание французских евреев, 1182

Евреи современной Франции насчитывают около 400000 человек, в основном потомков североафриканских общин, некоторые из которых были сефардскими общинами, пришедшими из Испании и Португалии - другими были арабские и берберские евреи из Алжира, Марокко и Туниса, которые уже жили в Северной Африке до исхода евреев с Пиренейского полуострова, - и в меньшей степени члены еврейских общин ашкенази, которые выжили Вторая мировая война и Холокост.

Горские евреи

Горские евреи - это евреи с восточных и северных склонов Кавказа, в основном Азербайджана, Чечня и Дагестан. Они являются потомками персидских евреев из Ирана.

бухарских евреев

бухарских евреев - этническая группа из Центральной Азии, исторически исповедовавшая иудаизм и говорившая на бухарском диалекте Таджикско-персидский язык.

Евреи Кайфэна

Евреи Кайфэна являются членами небольшой еврейской общины в Кайфэне, в Хэнань провинции Китая, которые ассимилировались в китайское общество, сохранив при этом некоторые еврейские традиции и обычаи.

Кочинские евреи

Кочинские евреи, также называемые малабарскими евреями, - самая старая группа евреев в Индии, возможные корни которых утверждаются на сегодняшний день назад во времена царя Соломона. Евреи Коччи поселились в Королевстве Кочин в Южной Индии, ныне являющейся частью штата Керала. Еще в XII веке упоминаются черные евреи на юге Индии. Еврейский путешественник Вениамин из Туделы, говоря о Колламе (Килон) на Малабарском побережье, пишет в своем маршруте: «... по всему острову, включая все его города, живут несколько тысяч израильтян. Жители все черные, и евреи тоже. Последние добрые и доброжелательные. Они знают закон Моисея и пророков, и в небольшой степени Талмуд и Галаха. " Позднее эти люди стали известны как евреи-малабары. Они построили синагоги в Керале начиная с XII и XIII веков. Известно, что они разработали иудео-малаялам, диалект языка малаялам.

евреи-парадези

евреи-парадези в основном являются потомками сефардских евреев, которые первоначально иммигрировали в Индию из Сефарада (Испания и Португалия) в течение 15 и 16 веков с целью бежать от принудительного обращения или преследований после Указа Альгамбры, изгнавшего евреев из Испании. Иногда их называют белыми евреями, хотя такое употребление обычно считается уничижительным или дискриминационным и вместо этого используется для обозначения относительно недавних еврейских иммигрантов (конец 15 века и позже), которые в основном являются сефардами.

Евреи Парадези из Коччи - это община евреев-сефардов, предки которых поселились среди более крупной еврейской общины, расположенной в Керале, прибрежном южном штате Индии.

Евреи-парадези из Мадраса торговали алмазами, драгоценными камнями и кораллами, у них были очень хорошие отношения с правителями Голконды, они поддерживали торговые связи с Европой, и их языковые навыки были полезны. Хотя сефарды говорили на ладино (т.е. испанском или иудео-испанском), в Индии они научились говорить на тамильском и иудео-малаялам у малабарских евреев <319.>

Грузинские евреи

Грузинские евреи считаются этнически и культурно отличными от соседних горских евреев. Они также традиционно были совершенно отдельной группой от евреев-ашкенази в Грузии.

Крымчаки

Крымчаки - еврейские этнорелигиозные общины Крыма, происходящие от тюркоязычных приверженцев ортодоксального иудаизма.

Анусим

На протяжении истории еврейской диаспоры евреи, жившие в христианской Европе, часто подвергались нападениям со стороны местного христианского населения, и их часто заставляли переходить в христианство. Многие, известные как «анусим » («вынужденные»), продолжали тайно практиковать иудаизм, внешне живя как обычные христиане. Самыми известными общинами анусим были евреи Испании и евреи Португалии, хотя они существовали по всей Европе. За столетия, прошедшие после появления ислама, многие евреи, жившие в мусульманском мире, были вынуждены принять ислам, например, Мешхади Евреи Персии, которые продолжали тайно исповедовать иудаизм и со временем перебрались в Израиль. Многие потомки анусим покинули иудаизм с годами. Результаты генетического исследования населения Пиренейского полуострова, опубликованные в декабре 2008 года, «свидетельствуют о высоком уровне религиозного обращения (добровольном или принудительном), вызванном историческими эпизодами религиозной нетерпимости, что в конечном итоге привело к объединение потомков анусим.

Современные самаритяне

Самаритяне, составлявшие сравнительно большую группу в классические времена, теперь насчитывают745 человек, и сегодня они живут в две общины в Израиле и Западном берегу, и они до сих пор считают себя потомками колен Ефрема (названного ими Афримом) и Манассии (названного ими Манатчем). Самаритяне придерживаются версии Торы, известной как Самаритянское Пятикнижие, которая в некоторых отношениях отличается от масоретского текста, иногда в важных отношениях, и в меньшей степени. из Септуагинты.

Самаритяне считают себя Бней Исраэль («Дети Израиля» или «израильтяне»), но они не считают себя Иегудим (евреями). Они рассматривают термин «евреи» как обозначение последователей иудаизма, который, как они утверждают, является родственной, но измененной и исправленной религией, которая была возвращена изгнанными израильтянами, вернувшимися, и поэтому не является истинной религией древних израильтян, которая по их мнению, это самарианизм.

генетические исследования

Y ДНК исследования, как правило, предполагают наличие небольшого числа основателей в старом населении, члены которого расстались и следовали разным путям миграции. В большинстве еврейских популяций эти предки по мужской линии, по-видимому, были в основном ближневосточными. Например, евреи-ашкенази имеют более общие отцовские линии с другими еврейскими и ближневосточными группами, чем с нееврейским населением в районах, где евреи жили в Восточной Европе, Германии и французах Долина Рейна. Это согласуется с еврейскими традициями, согласно которым большинство евреев по отцовской линии происходит в регионе Ближнего Востока. И наоборот, материнские линии еврейского населения, изученные с помощью митохондриальной ДНК, обычно более гетерогены. Такие ученые, как Гарри Острер и Рафаэль Фальк полагают, что это указывает на то, что многие еврейские мужчины нашли новых помощников из европейских и других общин в тех местах, куда они мигрировали в диаспоре после бегства из древнего Израиля. Напротив, Бехар обнаружил доказательства того, что около 40% евреев-ашкенази происходят по материнской линии всего от четырех женщин-основательниц ближневосточного происхождения. Население еврейских общин сефардов и мизрахи «не показало доказательств узкого эффекта основателя». Последующие исследования, проведенные Feder et al. подтвердил значительную долю неместного материнского происхождения среди евреев-ашкенази. Размышляя над своими выводами, касающимися материнского происхождения евреев-ашкенази, авторы приходят к выводу: «Очевидно, что различия между евреями и неевреями намного больше, чем те, которые наблюдаются среди еврейских общин. Следовательно, различия между еврейскими общинами можно не замечать, если они не - Евреи включены в сравнения ».

Исследования аутосомной ДНК, которые рассматривают всю смесь ДНК, становятся все более важными по мере развития технологии. Они показывают, что еврейское население имеет тенденцию формировать относительно тесно связанные группы в независимых сообществах, при этом большинство людей в сообществе имеют общие корни. Для еврейского населения диаспоры генетический состав ашкенази, сефард и мизрахи еврейского населения показывает преобладающее количество общих ближневосточных предков. Согласно Бехару, наиболее экономным объяснением этой общей ближневосточной родословной является то, что она «согласуется с исторической формулировкой еврейского народа как потомка древних иврита и израильтян, проживающих в Левант "и" рассеяние народа древнего Израиля по Старому Свету ". Североафриканский, итальянец и другие Иберийское происхождение показывает переменную частоту смешения с нееврейскими историческими популяциями хозяев среди материнских линий. В случае евреев-ашкенази и сефардов (в частности, марокканских евреев ), которые являются близкими родственниками, источником нееврейской примеси в основном южноевропейские, в то время как евреи-мизрахи демонстрируют свидетельства смешение с другими народами Ближнего Востока и африканцами к югу от Сахары. Behar et al. отметили особенно близкие отношения евреев-ашкенази с современными итальянцами. Было обнаружено, что евреи более т есно связаны с группами на севере Плодородного полумесяца (курды, турки и армяне), чем с арабами.

Исследования также показывают, что лица сефардских бней анусим происхождение (те, кто являются потомками «анусим », которых заставили обратить в католицизм ) на протяжении сегодняшнего Иберии (Испания и Португалия ) и Иберо-Америка (Испанская Америка и Бразилия ), по оценкам, до 19,8% современное население Иберии и по крайней мере 10% современного населения Иберо-Америки имеет сефардские еврейские предки в течение последних нескольких столетий. Бене Исраэль и евреи-коччи из Индии, Бета-Исраэль из Эфиопии, а также часть Лемба из Южной Африки, тем временем, несмотря на более близкое сходство с местным населением их родных стран, также имеет более отдаленное древнее еврейское происхождение.

Сионистское «отрицание» диаспоры »

Согласно Элиэзеру Швайду, отказ от жизни в диаспоре является центральным предположением во всех течениях сионизма.. В основе этого отношения лежало ощущение, что диаспора ограничивает полный рост еврейской национальной жизни. Например, поэт Хаим Нахман Бялик писал:

И мое сердце оплакивает мой несчастный народ... Как сожжено, как разрушено должно быть наша доля,. Если такое семя засохло в почве...

Согласно Швейду, Бялик имел в виду, что «семя» было потенциалом евреев Сохраненное в диаспоре, это семя могло дать только искаженные результаты; однако, как только условия изменились, семя все еще могло обеспечить обильный урожай.

В этом вопросе Стернхелл различает две школы мысли в сионизме. была либеральной или утилитарной школой Теодора Герцля и Макса Нордау. Особенно после дела Дрейфуса, они придерживались что антисемитизм никогда не исчезнет, ​​и они рассматривали сионизм как рациональное решение для евреев.

Другой был органической националистической школой. Оно было распространено среди сионистских олимов, и они рассматривали движение как проект по спасению еврейского народа, а не как проект по спасению только евреев. Для них сионизм был «возрождением нации».

Вопреки отрицанию взглядов диаспоры, принятие еврейских общин за пределами Израиля постулировалось такими, как Симон Равидович ( также сионист), который рассматривал евреев как культуру, которая превратилась в новую `` мирскую '' сущность, у которой не было причин стремиться к исключительному возвращению, физическому, эмоциональному или духовному, на свои коренные земли, и который считал, что евреи могут оставаться одним народом даже за пределами Израиля.

Утверждалось, что динамика диаспоры, на которую повлияли преследования, многочисленные последующие изгнания, а также политические и экономические условия, создали новое еврейское понимание мира и новое понимание Евреи миром.

Фактически, сегодня есть много сионистов, которые не принимают «отрицание диаспоры» как какой-либо абсолют и не видят конфликта - и даже благотворного мирского и позитивного симбиоза - между диаспорой здоровых, уважающих себя еврейских общин (таких, как те, которые возникли в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других западных странах) и жизненно важным и развивающимся израильским обществом и государством Израиль.

Мистический объяснение

Рабби Цви Элимелех из Динова (Бней Иссашар, Ходеш Кислев, 2:25) объясняет, что каждое изгнание характеризовалось разными отрицательными аспектами:

  1. Вавилонское изгнание характеризовалось физические страдания и угнетение. Вавилоняне были однобокими в отношении сфиры из гвуры, силы и телесной мощи.
  2. персидское изгнание было одним из эмоциональных искушений. Персы были гедонистами, заявившими, что цель жизни - стремление к потворству и похотям: «Давайте есть и пить, ибо завтра мы можем умереть». Они были однобокими в отношении качества Хесед, привлекательности и доброты (хотя и к самому себе).
  3. Эллинистическая цивилизация была высоко культурной и сложной. Хотя у греков была своя точка зрения эстетики, они были в высшей степени помпезными и рассматривали эстетику как самоцель. Они были чрезмерно привязаны к качеству Тиферет, красоты. Это также было связано с признанием превосходства интеллекта над телом, что раскрывает красоту духа.
  4. Изгнание Эдома началось с Рима, чей в культуре не хватало четко определенной философии. Скорее, он принял философию всех предшествующих культур, в результате чего римская культура находилась в постоянном движении. Несмотря на то, что Римская империя пала, евреи все еще постоянно находятся в мире из-за Эдома, и действительно, можно найти этот феномен меняющихся тенденций, доминирующих в современном западном обществе. Римляне и различные народы, унаследовавшие их правление (например, Священная Римская Империя, европейцы, американцы ) однобоко к группе Малхут, верховная власть, низшая сфира, которая может быть получена от любого из других и может действовать для них как посредник.

Еврейский постный день Тиша бе-Ав знаменует уничтожение Первый и Второй Храмы в Иерусалиме и последующее изгнание евреев из Земли Израиля. Еврейская традиция утверждает, что римское изгнание будет последним, и что после того, как народ Израиля вернется на свою, он больше никогда не будет изгнан. Это утверждение основано на стихе: «(Вы платите за) Ваш грех над дочерью Сиона, он не будет изгонять (больше)» [«תם עוונך בת ציון, לא יוסף להגלותך»].

В христианском богословии

Согласно, концепция изгнания, начавшегося после разрушения Второго иудейского Храма, развита ранними христианами, которые рассматривают разрушение Храма как наказание за Иудейское богоубийство, и, в более широком смысле, как утверждение христиан как нового избранного народа Бога, или «Нового Израиля». Фактически, в период, последовавший за разрушением Храма, евреи имели много свобод. Народ Израиля установил религиозную, экономическую и культурную автономию, и восстание Бар-Кохбы установало единство Израиля и его военно-политическую мощь в то время. Следовательно, согласно утверждениям, еврейское изгнание началось только после восстания Бар-Кохбы, которое опустошило еврейскую общину Иудеи. Несмотря на распространенное мнение, евреи постоянно присутствуют на Земле Израиля, несмотря на изгнание и пропагудеев. Иерусалимский Талмуд был подписан в четвертом веке, через сотни лет после восстания. Более того, многие евреи остались в Израиле даже спустя столетия, в том числе и в византийский период (многие остатки синагог обнаружены с этого периода). Евреи по большому счету в Иерусалиме за тысячелетие с момента изгнания, за некоторыми исключениями (включая период после осады Иерусалима (1099) крестоносцами и 18 годы правления Иордании в восточном Иерусалиме, когда исторический еврейский квартал Иерусалима был изгнан).

Историческое сравнение еврейского населения

РегионЕвреи, №. (1900)Евреи,%. (1900)Евреи, №. (1942)Евреи,%. (1942)евреи, №. (1970)евреи,%. (1970)Евреи, №. (2010)Евреи,%. (2010)
Европа 8,977,5812, 20%9,237,3143,228,0000,50%1,455,9000,18%
Австрия 1,224,8994,68%130000,06%
Бельгия 120000,18%30,3000,28%
Босния и Герцеговина 8,2130,58%5000,01%
Болгария / Турция / Османская империя 390,0181,62%24,3000,02%
Дания 5,0000,20%6,4000,12%
Франция 86,8850,22%530,0001,02 %483,5000,77%
Германия 586,9481,04%3 0,0000,04%119,0000,15%
Венгрия 851,3784,43%70,0000,68%52,9000,27%
Италия 34,6530,10%28,4000,05%
Люксембург 1,2000,50%6000,12%
Нидерланды 103,9882,00%30,0000,18%
Норвегия / Швеция 5,0000,07%16,2000,11%
Польша 1,316,77616,25%3,2000,01%
Португалия 1,2000,02%5000,00%
Румыния 269,0154,99%9,7000,05%
Российская Империя (Европа)3,907,1023,17%1,897,0000,96 %311,4000,15%
Сербия 5,1020,20%1,4000,02%
Испания 5,0000,02%12,0000,03%
Швейцария 12,5510,38%17 6000,23%
Соединенное Королевство / Ирландия 250,0000,57%390,0000,70%293,2000,44%
Азия 352,3400,04%774,0492,940,0000,14%5,741,5000,14%
Аравия / Йемен 30,0000,42%2000,00%
Китай / Тайвань / Япония 2,0000,00%26000,00%
Индия 18,2280,0067%50000,00%
Иран 350000,39%10,4000,01%
Израиль 2,582,00086,82%5,413,80074,62% ​​
Российская Империя (Азия)89,6350,38%254,0000, 57%18,6000,02%
Африка 372,6590,28%593,736195,0000,05%76,2000,01%
Алжир 51,0441,07%
Египет 30 6780,31%1000,00%
Эфиопия 50,0001,00%1000, 00%
Li bya 18 6802,33%
Марокко 109,7122,11%27000,01%
Южная Африка 50 0004,54%118,0000,53%70,8000,14%
Тунис 62,5454,16%10000,01%
Америка 1,553,6561,00%4,739,7696,200,0001,20%6,039,6000,64%
Аргентина 20,0000,42%282,0001,18%182,3000,45%
Боливия / Чили / Эквадор / Перу / Уругвай 10000,01%41,4000,06%
Бразилия 2,0000,01%90,0000,09%1073290,05%
Канада 22,5000,42%2860001,34%3750001,11%
Центральная Америка 4,0350,12%54,5000,03%
Колумбия / Гвиана / Венесуэла 2,0000,03%14,7000,02%
Мексика 10000,01%350000, 07%394000,04%
Суринам 1,1211,97%2000, 04%
США 1,500,0001,97%4,975,0003,00%5,400,0002,63%5,275,0001,71%
Океания 168400,28%26,95470,0000,36%115,1000,32%
Австралия 15,1220,49%65,0000,52%107,5000,50%
Новая Зеландия 1,6110,20%75000,17%
Итого11 273 0760,68%15 371 82212 633 0000,4%13,428,3000,19%

a.^Австрия, Чехия, Словения. b.^Албания, Ирак, Иордания, Ливан, Македония, Сирия, Турция. c.^Хорватия, Венгрия, Словакия. d.^Прибалтика tates (Эстония, Латвия, Литва ), Беларусь, Молдова, Россия (включая Сибирь ), Украина.. e.^Кавказ (Армения, Азербайджан, Грузия ), Средняя Азия (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан ).

Сегодня

По состоянию на 2010 год наибольшее количество евреев проживало в Израиле (5,704,000), США (5,275,000), Франции (484,000), Канада (375,000), Соединенное Королевство (269,000–292,000), Россия (205,000–1,5 миллиона), Аргентина (182300), Германия (119000) и Бразилия (107000). Эти цифры отражают «ядро» еврейского населения, определяемое как «не включающее нееврейских стран еврейских семей, лиц еврейского происхождения, исповедующих монотеистическую религию, других неевреевского происхождения и других неевреев, которые могут интересоваться еврейскими делами». В целом, это население сокращается из-за низких темпов роста и высоких темпов эмиграции (особенно с 1960-х годов).

<>Ближнего Востока и Северной Африки за пределами Израиля, особенно в Иране, Турции, Марокко, Тунисе и Йемене. 28>Еврейская автономная область продолжает оставаться автономной областью Россия. Главный раввин из Биробиджана, Мордехай Шайнер, говорит Губернатор Николай Михайлович Волков заявил, что он намерен «поддержать все ценные инициативы наших местных еврейских организаций» Биробиджанская синагога отк, что в столице проживает 4000 евреев. рылась в 2004 году к 70-летию основания региона в 1934 году. Приблизительно 75000 евреев живут в Сибири.

ичных районов с наибольшим еврейским населением, перечисленным ниже: хотя один стол на сайте jewishtemples.org заявляет, что «трудно дать точные данные о численности населения по странам, не говоря уже о городах по всему миру. Цифры по России и другим странам СНГ - предположения ». Источник, цитируемый здесь, Всемирное обследование еврейского населения 2010, также отмечает, что «отличие от наших оценок еврейского населения в отдельных странах, приведенные здесь данные о городском еврейском населении не полностью учитывают возможный двойной учет из-за нескольких жилых домов. Различия в Штатах могут быть весьма значительными, порядка десятков тысяч, включая и второстепенные мегаполисы ».

  1. Израиль Гуш Дан (Тель-Авив) - 2 980 000
  2. Соединенные Штаты Нью-Йорк Город - 2 008 000
  3. Израиль Иерусалим - 705 000
  4. Соединенные Штаты Лос-Анджелес - 685 000
  5. Израиль Хайфа - 671 000
  6. Соединенные Штаты Майами - 486 000
  7. Израиль Беэр-Шева - 368 000
  8. Соединенные Штаты Сан-Франциско - 346 000
  9. Франция Париж - 284,000
  10. Соединенные Штаты Чикаго - 271,000
  11. Соединенные Штаты Филадельфия - 264,000
  12. Соединенные Штаты Бостон - 229,000
  13. Соединенные Штаты , округ Колумбия - 216,000
  14. Великобритания Лондон - 195,000
  15. Канада Торонто - 180,000
  16. Соединенные Штаты Атланта - 120,000
  17. Россия Москва - 95,000
  18. Соединенные Штаты Сан-Диего - 89000
  19. Соединенные Штаты Кливленд - 87000
  20. Соединенные Штаты Феникс - 83000
  21. Канада Монреаль - 80,00 0
  22. Бразилия Сан-Паулу - 75000

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Aviv, Caryn S.; Шнеер, Дэвид (2005). Новые евреи: конец еврейской диаспоры. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814740170. OCLC 60321977.
  • Фельдман, Луис Х. (1990). «Некоторые наблюдения о названии Палестины». Ежегодный Еврейский союзный колледж. Hebrew Union College - Еврейский институт религии. 61 : 1–23. JSTOR 23508170. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль», Biblical Archeology Review, 27 (3)

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с еврейской диаспорой.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте