Договоры о меньшинствах

редактировать

Договоры о меньшинствах относятся к договорам, Мандатам Лиги Наций, и односторонние заявления, сделанные странами, подавшими заявку на членство в Лиге Наций и Организации Объединенных Наций. Большинство договоров вступили в силу в результате Парижской мирной конференции.

. Эти договоры предоставили основные права всем жителям страны без различия происхождения, национальности, языка, расы или религии и защищали права граждан. все граждане страны, которые отличаются по расе, религии или языку от большинства жителей страны. Заинтересованная страна должна была признать пункты договора: как основные законы государства; и как обязательства международного значения, помещенные под гарантию Лиги Наций или Организации Объединенных Наций.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Двусторонние договоры
    • 2.1 Список односторонних заявлений
    • 2.2 Список двусторонних договора
    • 2.3 Список многосторонних договоров
  • 3 Система
  • 4 Важность
    • 4.1 Возобновление интереса
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Защита религиозных прав и прав меньшинств была предметом международной озабоченности и предметом защиты со времен Вестфальского мира. Берлинский договор 1878 г. содержал положения нового типа, защищавшие меньшинства на Балканах и новые независимые государства. Признание великой державы номинально зависело от обещания гарантий религиозных и гражданских свобод для местных религиозных меньшинств. Историк Кэрол Финк утверждает:

навязанные статьи о правах меньшинств стали требованиями не только для признания, но также, как в случаях с Сербией, Черногорией и Румынией, условиями для получения конкретных грантов территории.

Финк сообщает, что эти положения обычно не соблюдались - подходящего механизма не существовало, и великие державы были мало заинтересованы в этом. Защита была частью Версальского договора 1919 года и приобрела все большее значение после Второй мировой войны.

На Парижской мирной конференции Верховный совет учредил «Комитет по новым государствам и защите меньшинств». Все новые государства-правопреемники были вынуждены подписать договоры о правах меньшинств в качестве предварительного условия дипломатического признания. Было решено, что, хотя новые государства были признаны, они не были «созданы» до подписания окончательных мирных договоров. Клемансо отмечал в памятной записке, приложенной к польскому договору, что защита меньшинств соответствовала дипломатическому прецеденту:

Этот договор не является новым отходом. Давно установившейся процедурой публичного права Европы является то, что при создании государства или при присоединении значительной территории к уже существующему государству совместное и официальное признание великих держав должно сопровождаться требованием о том, что такие государства должны в форме имеющей обязательную силу Международной конвенции обязаться соблюдать определенные принципы государственного управления. В этой связи я должен напомнить вам о том, что именно усилиям и жертвам держав, от имени которых я обращаюсь к вам, польский народ обязан восстановлению своей независимости. Их решением восстанавливается суверенитет Польши над этими территориями и что жители этих территорий включаются в состав польской нации...... Следовательно, на этих державах возлагается обязательство, которое от них нельзя уклониться, чтобы обеспечить в наиболее постоянной и торжественной форме гарантии некоторых основных прав, которые обеспечат жителям необходимую защиту, какие бы изменения ни произошли во внутренней конституции Польского государства.

Новые договоры предоставили меньшинствам право обращаться напрямую в Лигу или Генеральную Ассамблею ООН. В случае с Мандатами и Планом ООН по разделу Палестины компромиссные положения предусматривают юрисдикцию Международного Суда. державы-победительницы пытались обеспечить стабильное развитие региона между побежденной Германией и Советской Россией, региона, для которого характерно существование многих этнических групп и появление новых наций. Идея договоров о меньшинствах заключалась в том, чтобы подвергнуть эти страны пристальному вниманию других и угрозе санкций и вмешательства со стороны недавно созданного международного органа, Лиги Наций, права меньшинств будут защищены.

Как и большинство принципов, принятых Лигой, договоры о меньшинствах были частью вильсоновского идеалистического подхода к международным отношениям, как и сама Лига. Соглашения о меньшинствах все чаще игнорировались соответствующими правительствами, и в конце 1930-х годов вся система по большей части рухнула. Несмотря на политический провал, они оставались основой международного права. После Второй мировой войны правовые принципы были включены в Устав ООН и множество международных договоров по правам человека.

Многие нормы международного права и обычная практика, разработанные в межвоенные годы Лигой Наций, используются и сегодня. Процедуры решения внутригосударственных и межэтнических вопросов включают международный надзор, региональные экономические союзы, защиту меньшинств, плебисциты и территориальное разделение. Планы раздела Палестины и Боснии и практика Европейского Союза являются современными примерами обусловливания признания государственности прав человека, демократии и гарантий защиты меньшинств.

Двусторонние договоры

Было несколько двусторонних договоров. Договоры о меньшинствах, каждый подписанный между одной из рассматриваемых стран и Лигой. Договоры были подписаны между Лигой и некоторыми из недавно созданных наций: Польша, Югославия (также известная тогда как Королевство сербов, хорватов и словенцев), Чехословакия. Подобные договоры были также наложены на Грецию и Антанту - союзную Румынию в обмен на их территориальное расширение, а также на некоторые из народов, потерпевших поражение в Первой мировой войне. Мировая война (Венгрия, Австрия, Болгария, Турция ). В то же время Албания, Литва, Эстония, Латвия и, за пределами Европы, Ирак были убедили принять обязательства меньшинств как часть условий их приема в Лигу Наций.

Польский договор (подписанный в июне 1919 г., как первый из договоров о меньшинствах и служащий образцом для последующих one) часто называют либо Малым Версальским договором, либо Договором о польском меньшинстве ; Австрийский, Чехословацкий и Югославский договоры именуются Сен-Жерменский договор (1919 г.); румынский договор как Парижский договор (1919), греческий как Севрский договор (1920); венгерский как Трианонский договор (1920), болгарский как Договор в Нейи-сюр-Сен (1919), и турецкий как Лозаннский договор (1923 г.). В большинстве вышеупомянутых случаев договоры меньшинств были лишь одной из многих статей вышеупомянутых договоров.

Список односторонних заявлений

  • Заявление правительства Албании, опубликованное 2 октября 1921 года.
  • Заявление правительства Латвии, опубликованное 19 июля 1923 года, заслушанное Советом Лиги 11 сентября 1923 года.
  • Декларация правительства Литвы, опубликованная 12 мая 1922 года.
  • Декларация правительства Болгарии, опубликованная 29 сентября 1924 года.
  • Декларация правительства Правительство Греции, опубликовано 29 сентября 1924 года.

Список двусторонних договоров

Список многосторонних договоров

  • Договор между основными союзными и объединившимися державами и Польшей (28 июня 1919 г.);
  • Договор между основными союзными и объединившимися державами Державы и Чехословакия (10 сентября 1919 г.)
  • Договор между основными союзными и объединившимися державами и Королевством сербов, хорватов и словенцев (10 сентября 1919 г.)
  • Договор между основными союзниками и Соединенные державы и Греция (10 августа 1920 г.)
  • Договор между основными союзными и объединившимися державами и Румынией, подписанный в Париже 9 декабря 1919 г. и вступивший в силу 16 июля 1920 г. Ратифицирован британским правительством 12 Январь 1921 года, правительством Японии 25 января 1921 года и правительством Италии 3 марта 1921 года. Зарегистрировано в Серии договоров Лиги Наций 21 июля 1921 года.
Система

Договоры о меньшинствах были основой система меньшинств Лиги. Их цель состояла в том, чтобы защитить меньшинства, не отчуждая большинство населения страны. Процедура была сосредоточена на Совете Лиги (а не на более всеобъемлющей Ассамблее), который имел право и обязанность подавать жалобы на нарушения договора. Отдельные члены Совета имели уникальную привилегию вносить жалобы в повестку дня, даже если петиции могли быть отправлены из любого источника. Однако большинство дел никогда не рассматривалось советом. Прежде чем попасть в Совет, петиция прошла через секцию по меньшинствам Секретариата, которая отбирала петиции в соответствии с некоторыми критериями (запрет агрессивных высказываний, целостность государства, жалобы на конкретные нарушения...), попыталась провести первое посредничество и попросила для дополнительной информации; специальный комитет из трех человек, который был назначен советом и имел право:

  1. отклонить петицию;
  2. попробовать второй этап медиации;
  3. передать вопрос в Совет, который имел возможность добиваться окончательного соглашения между сторонами. Если обвиняемое правительство и Лига не могли прийти к удовлетворительному компромиссу, окончательное решение передавалось в Постоянную палату международного правосудия (большинство дел разрешалось путем переговоров между затронутыми правительствами до вмешательства Международного суда).
Важность

Договоры о меньшинствах, признанные первыми в истории договорами о меньшинствах, стали важным шагом в защите меньшинств и признании прав человека, вынесения этой темы на международный форум. В них впервые государства и международное сообщество признали, что есть люди, живущие за пределами обычной правовой защиты и нуждающиеся в дополнительных гарантиях своих элементарных прав со стороны внешнего органа, поскольку защиты внутри отдельных государств может быть недостаточно. Среди вопросов, успешно решенных договорами о меньшинствах, был Аландский кризис.

Тем не менее, договоры также подвергались критике в прошлом и в настоящем. Страны, являющиеся участниками договоров, считали это ограничением их суверенитета и нарушением их права на самоопределение, поскольку Лиге было разрешено влиять на национальную, религиозную и образовательную политику в этих странах, и предполагая, что они недостаточно компетентны для решения своих внутренних дел. Дальнейшая критика была сосредоточена на том, что договоры не являются обязательными для установленных стран (таких как Франция, Германия, Великобритания или Россия). Западные страны, которые продиктовали договоры после Первой мировой войны, считали гарантии меньшинств ненужными для себя и верили, что они смогут выполнить «стандарты цивилизации». Это были новые страны Центральной и Восточной Европы, которым не доверяли уважение этих прав, и, конечно же, большевистская Россия, все еще находившаяся в муках русской революции, была отдельным кейс.

Это неравенство еще больше обидело малые страны. Наконец, это неравенство также означало, что права меньшинств не рассматривались как универсальное право; это был исключительно внешнеполитический вопрос, и, таким образом, население, у которого не было государства, которое могло бы поддержать свои требования, находилось в относительно невыгодном положении по сравнению с теми, кого поддерживало могущественное государство или группа интересов.

С падением Лига Наций в 1930-е годы договоры все чаще считались не имеющими законной силы и бесполезными. Совет Лиги, которому поручено обеспечивать соблюдение различных договоров меньшинств, часто не реагировал на жалобы меньшинств. Существовало неписаное правило, согласно которому государственная политика, направленная на культурную ассимиляцию меньшинств, должна игнорироваться как «незначительное зло» в отношении прав, закрепленных в договорах о меньшинствах, когда такая политика рассматривалась как гарантия внутренней стабильности. соответствующего государства.

Когда Совет рассматривал дела, в обзорах обычно преобладали страны, этнические группы которых были затронуты, и которые пытались не только решить проблему жестокого обращения с их меньшинствами, но и достичь других политических целей на международной арене., иногда даже принося в жертву то самое меньшинство, о котором идет речь (признано, что правительства Германии и Венгрии больше всего злоупотребляли системой). Кроме того, конечно, Лига, не имея собственной армии, не могла заставить какое-либо государство придерживаться ее рекомендаций.

Даже до Адольф Гитлер захватил контроль над Германией в 1933 году, проблемы с Договоры о меньшинствах были очевидны. Различные европейские правительства продолжали оскорблять меньшинства, последние громко протестовали, их жалобы использовались заинтересованными сторонами со скрытыми мотивами, а Лига вмешивалась как можно меньше. Системе был нанесен очевидный смертельный удар, когда Польша отказалась от своего договора в 1934 году.

Возобновление интереса

Судья сэр Херш Лаутерпахт объяснил юридическую эффективность действия этой системы договоров о защите меньшинств. Он указал на решимость Суда воспрепятствовать уклонению от этих международных обязательств и его неоднократное подтверждение

самоочевидного принципа международного права, согласно которому государство не может ссылаться на свое внутреннее право как на причину невыполнения своих международных обязательств.

Организация Объединенных Наций создала официальную систему защиты прав меньшинств как неотъемлемую часть Плана будущего правительства Палестины.

Статус договоров был поставлен под сомнение Секретариатом ООН в 1950 году, но современный председатель-докладчик Рабочей группы ООН по меньшинствам впоследствии сообщил, что ни один компетентный орган ООН не принял никакого решения, которое аннулирует обязательства по этим документам. Он добавил, что сомнительно, что это вообще может сделать Организация Объединенных Наций. Положение о том, что «между жителями не должно быть никакой дискриминации по признаку расы, религии, языка или пола». закреплена во множестве международных конвенций по правам человека и в самом Уставе ООН.

Ли-анн Тио, профессор международного права и права прав человека в Национальном университете Сингапура отметила, что многие нормы международного права и обычная практика разработанные в межвоенные годы Лигой Наций, используются до сих пор. В частности, она затронула процедуры управления внутригосударственными и межэтническими проблемами посредством (1) международного контроля, (2) наднациональной интеграции, (3) защиты меньшинств, (4) плебисцитов и (5) разделов. Она процитировала планы раздела Палестины и Боснии и европейскую практику 1990-х годов как примеры обусловливания признания государственности гарантиями прав человека, демократии и защиты меньшинств.

Международный Суд провел правовой анализ статуса территории Палестины, чтобы определить применимое право, прежде чем пытаться установить, было ли нарушено это право. Суд заявил, что в дополнение к общим гарантиям свободы передвижения в соответствии со статьей 12 Международного пакта о гражданских и политических правах необходимо учитывать конкретные гарантии доступа к христианским, еврейским и исламским святым местам. Он отметил, что права меньшинств и религиозные права были поставлены под международную гарантию статьей 62 Берлинского договора от 13 июля 1878 г., и отметил, что эти «существующие права» были сохранены в соответствии с охраняющими положениями статьи 13 Лиги прав человека. Мандат наций и глава резолюции 181 (II) Генеральной Ассамблеи о будущем правительстве Палестины.

В Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов признается настоятельная необходимость уважать и поощрять права коренных народов, подтвержденные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях с государствами. Он также отметил, что права, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях между государствами и коренными народами, в некоторых ситуациях являются вопросами, вызывающими озабоченность, интерес, ответственность и характер международного сообщества. Во многих случаях договоры о правах меньшинств предусматривают арбитраж и наделяют Международный суд юрисдикцией разрешать споры.

См. Также
  • значок Портал о политике
Примечания

aИногда также известный как договоры о защите национальных меньшинств или договоры о защите меньшинств; термин «договоры о меньшинствах» является наиболее кратким из многих имен и используется после Дагдейла и Бьюза (1926). Названия конкретных договоров, затрагивающих разные страны, варьируются от случая к случаю.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте