Черная Сотня. Чёрная сотня | |
---|---|
Устав Союза Русского Народа | |
Газета | Русское Знамя |
Вооруженное Крыло | |
Идеология | |
Политическая позиция | Ультраправые |
Религия | Русское Православие |
Цвета | Черный, белый и желтый (Романовский цвета) |
Партийный флаг | |
Черносотенцы ( Русский : Чёрная сотня, транслитерированная Черная Сотня), также известные как чёрные сотники (Русский : Черносотенцы; Черносотенцы ), были ультранационалистическое движение в России в начале 20 века. Он был стойким сторонником Дома Романовых и выступал против любого отступления от самодержавия правящего монарха. Название, очевидно, произошло от средневекового понятия «черные», или простые (неблагородные) люди, организованные в ополчения.
Черные сотни также были известны экстремизмом и подстрекательством к погромам, националистические русоцентрические доктрины и различные ксенофобские убеждения, включая антиукраинские настроения и антисемитизм.
Идеология Черносотенцев основана на лозунге графа Уварова «Православие, Самодержавие и Народность ».
«Священная дружина» (Священнaя дружина, или The Святая Бригада) и «Русское собрание » (Русское собрание, или Русское собрание) в г. Санкт-Петербург. Петербург считаются предшественниками черносотенцев. Начиная с 1900 года, две организации объединяли представителей консервативной интеллигенции, государственных служащих, русского православного духовенства и помещиков. Во время и после русской революции 1905 года образовался ряд черносотенных организаций, таких как:
и др.
Члены черносотенных организаций происходили из разных социальных слоев - помещиков, священнослужителей, высших и мелких. буржуазия, купец, ремесленник, рабочие и так называемые «деклассированные элементы». Постоянный Совет Объединенных Дворов России (Объединенный дворянский совет ) руководил деятельностью черных сотников; царский режим оказывал моральную и финансовую поддержку движению. Черносотенцы были основаны на преданности царю, церкви и родине, выраженной ранее девизом царя Николая I : «Православие, самодержавие и народность "(Pravoslawije, Samodjerschawije i Narodnostj). Несмотря на определенные программные различия, все организации черных сотен имели одну общую цель - борьбу против революционного движения. Черные сотники вели устную пропаганду : в церквях, проводя спецслужбы, во время митингов, лекций и демонстраций. Такая пропаганда спровоцировала антисемитские настроения и монархическое «возвышение» и вызвала многочисленные погромы и террористические акты против революционеров и некоторых общественных деятелей, совершенные военизированные формирования черносотенцев, иногда известные как «желтые рубашки».
Движение черносотенцев издавало газеты, такие как Знамя (Знамя) или (Русское Знамя), Почаевский листок (Страница Почаева), Семщина, Колокол (Колокол), Гроза (Гроза), Ветчье и другие. Свои материалы публиковали и многие правые газеты, такие как «Московские ведомости» («Московские новости»), «Грашданин» («Гражданин») и «Киевлянин» (Киев). Среди видных деятелей черносотенного движения были Александр Дубровин, Владимир Пуришкевич, Николай Марков, А. И. Тришатный, Павел Крушеван, Павел Булацель, Иван Восторгов, М.К. Шаховской, святитель Иоанн Кронштадтский, иеромонах Илиодор, епископ Ермоген и другие.
Когда двое Дума делегаты, (Полтавская губерния) и Михаил Герценштейн (р. 1859, ум. 1906 в Терийоки ), оба от Конституционно-демократической партии были убиты черносотенцами, их печатный орган «Русское знамя» открыто заявил, что «настоящие русские убили Герценштейна и Иоллоса с ведома официальных лиц», и выразил сожаление, что «только двое евреев погибли в крестовом походе против революционеров». Черная сотня, как известно, применяла насилие и пытки к любому, кто, по их мнению, представлял угрозу для царя.
Черносотенцы классифицировали украинцев как русских и получили поддержку многих «москвичей », считавших себя русскими и отвергавших Украинский национализм и идентичность. Черносотенное движение активно выступало против того, что оно считало украинским сепаратизмом, а также против пропаганды украинской культуры и языка в целом и против творчества украинского поэта Тараса Шевченко в частности. В Одессе черносотенцы закрыли местное отделение украинского общества Просвита, организации, которая занималась распространением грамотности в украинском языке и украинской культурой.
Черносотники организовали четыре всероссийских съезда с целью объединения своих сил. В октябре 1906 года они избрали так называемую главную управу (своего рода совет директоров ) новой общероссийской черносотенной организации «Объединенный русский народ». Люди объединились). Однако после 1907 года эта организация распалась, и все черносотенное движение стало слабее, поскольку количество членов неуклонно снижалось. Во время Февральской революции 1917 г. оставшиеся черносотенные организации были официально ликвидированы.
После эмиграции за границу многие черные сотники стали главными правыми критиками Белого движения. Они обвинили движение не только в том, что оно не подчеркнуло монархизм как ключевую идеологическую основу, но и в том, что оно, предположительно, находится под влиянием либералов и масонов. Борис Брасол (1885–1963), бывший член черносотенцев, был среди тех, кто позже эмигрировал в Соединенные Штаты. Там он подружился с промышленником Генри Фордом, который дал Брасолу работу в газете The Dearborn Independent. Брасол также помог в создании Международного еврея.