Временные правила в отношении евреев (также известные как майские законы) были предложены министром внутренних дел Николаем Павловичем Игнатьевым и приняты 15 мая (3 мая по ст. Ст. ) 1882 г. царем России Александром III. Первоначально постановления от мая 1882 года предназначались только как временные меры до будущего пересмотра законов, касающихся евреев, но оставались в силе более тридцати лет.
Они читают следующее:
В последующие годы были приняты другие дискриминационные законы. Были введены квоты, ограничивающие количество евреев, принимаемых в средние школы и университеты, и их общий процент населения.
Это законодательство неоднократно пересматривалось. В 1887 году эти административные квоты были ужесточены до 10% в пределах черты оседлости (по-прежнему вдвое больше, чем у евреев), до 5% за пределами черты оседлости, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые сохранялись на уровне 3%. Многие города черты оседлости со значительным еврейским населением привели к полупустым школам, и многим потенциальным ученикам было запрещено посещать их. Многие еврейские студенты не смогли завершить образование на своей родине.
Доля еврейских врачей, работающих в армии, не могла превышать 5%. Напротив, любой еврейский юрист, желающий стать адвокатом, нуждался в явном согласии министра юстиции.
В конце правления евреев лишили права продавать алкоголь.
Весной 1891 года большинство евреев было депортировано из Москвы (за исключением нескольких, считавшихся « полезными »), а недавно построенная синагога была закрыта властями города во главе с генерал-губернатором Великим князем Сергеем Александровичем, братом царя. Около 20 000 были изгнаны, что вызвало международное осуждение.
В его 9 декабря 1891 года речи в конгрессе Соединенных Штатов, президент Бенджамин Харрисон сказал:
«Это правительство нашло повод в дружеском духе, но с большой серьезностью выразить правительству царя свое серьезное беспокойство из-за жестких мер, применяемых против евреев».
В 1892 году новые меры запретили участие евреев в местных выборах, несмотря на их большое количество во многих городах черты оседлости. « Городское положение (« Городское положение ») 1892 года запрещало евреям избирать или быть избранными в город Дюма. .. Таким образом, было достигнуто обратное пропорциональное представительство : большинство налогоплательщиков города должно было подчиняться меньшинству, управляющему город против еврейских интересов ".
В следующем году Закон об именах («Об именах») наложил уголовное наказание на тех евреев, которые пытались «принять христианские имена», и предписал евреям использовать свои имена при рождении («какими они означены в метрических книгах») в бизнесе., сочинения, рекламные объявления, бейджи и т. д.
Эти законы действовали до 1917 года и послужили толчком для массовой эмиграции из России. В период с 1881 по 1920 год из Российской империи уехало более двух миллионов евреев. Большинство русских еврейских эмигрантов поселились в Соединенных Штатах или Аргентине, хотя некоторые совершили алию в Палестину, в то время являвшуюся провинцией Османской империи.
Альтернативный взгляд был представлен Александром Солженицыным в его скандальной книге « Двести лет вместе». Солженицын, не пытаясь оправдать все проблемные аспекты майских законов и других еврейских законов, утверждает, что они были мотивированы стремлением к социальной стабильности, а не религиозным или расистским антисемитизмом, и что они не были такими репрессивными, как могли бы. был. Например, он указывает, что указ, запрещающий сельское поселение, распространяется только на новых еврейских поселенцев, и утверждает, что многие деревни были освобождены от этого. Сам приказ защищал граф Николай Павлович Игнатьев не только потому, что «жители деревни могут знать, что правительство защищает их от евреев», но и потому, что «государственная власть неспособна защитить [евреев] от погромов, которые могут произойти. в разбросанных деревнях ". По словам Солженицына, майские законы были мерой по защите евреев, а не по их угнетению.