Автономизм

редактировать
Антиавторитарное левое политическое и социальное движение и теория

Автономизм, также известный как автономистский марксизм и автономный марксизм, это антиавторитарное левое политическое и социальное движение и теория. Как теоретическая система, она впервые возникла в Италии в 1960-х годах из воркизма (operaismo). Позже постмарксистские и анархистские тенденции стали значительными после влияния ситуационистов, провала итальянских крайне левых движений в 1970-е годы, и появление ряда важных теоретиков, в том числе Антонио Негри, который способствовал созданию в 1969 году Potere Operaio, а также Марио Тронти, Паоло Вирно и Франко «Бифо» Берарди.

Джордж Катсиафикас резюмирует формы автономных движений, говоря, что «В отличие от централизованных решений и иерархических авторитетные структуры современных институтов, автономные социальные движения вовлекают людей непосредственно в решения, влияющие на их повседневную жизнь, стремясь расширить демократию и помочь людям освободиться от политических структур и моделей поведения, навязанных извне ». Это включало призыв к независимости социальных движений от политических партий в революционной перспективе, которая стремится создать практическую политическую альтернативу как авторитарному / государственному социализму, и современному репрезентативному демократия.

Автономизм повлиял на немецкую и голландскую автономию, всемирное движение социальных центров, и сегодня он имеет влияние в Италии, Франции и, в меньшей степени, в англоязычных странах. Те, кто называют себя автономистами, сейчас варьируются от марксистов до анархистов.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Теория
  • 3 По странам
    • 3,1 Франция
    • 3,2 Германия
    • 3,3 Италия
      • 3.3.1 Влияния
      • 3.3.2 Прямое действие
  • 4 Влияние
    • 4.1 Мыслители
    • 4.2 Движения и организации
    • 4.3 Публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Архивы
    • 8.2 Прочее

Этимология

Термин автономия или Автономия состоит из двух греческих слов (αὐτο-, авто-, «сам»; νόμος nomos, «закон»), следовательно, в сочетании понимается как «тот, кто дает себе собственный закон ». Автономия в этом смысле не независимость. В то время как независимость относится к автономному образу жизни, отделенному от сообщества, автономия относится к жизни в обществе, но по собственному правлению. Хотя понятие автономизма было чуждо древним грекам, эту концепцию косвенно поддерживает Аристотель, который утверждал, что только звери или боги могут быть независимыми и жить отдельно от полиса (" сообщество "), в то время как Кант определил Просвещение автономией мысли и знаменитым« Sapere aude »(« осмеливаюсь знать »).

Теория

В отличие от других форм марксизма, автономистский марксизм подчеркивает способность рабочего класса вызывать изменения в организации капиталистическая система, независимая от государства, профсоюзов или политических партий. Автономистов меньше интересует политическая организация партии, чем других марксистов, вместо этого они сосредотачиваются на самоорганизованных действиях вне традиционных организационных структур. Автономистский марксизм, таким образом, является теорией «снизу вверх»: он привлекает внимание к действиям, которые автономисты рассматривают как повседневное сопротивление рабочего класса капитализму, таким как прогулы, медленная работа, социализация на рабочем месте, саботаж и другие подрывные действия.

Подобно другим марксистам, автономисты рассматривают классовую борьбу как центральную роль. Однако автономисты имеют более широкое определение рабочего класса, чем другие марксисты: наряду с наемными рабочими (как белые воротнички и синие воротнички ), автономисты также включают в эту категорию безработные (студенты, безработные, домохозяйки и т. д.), которые традиционно лишены какой-либо формы профсоюзного представительства.

Ранние теоретики, такие как Марио Тронти, Антонио Негри и Паоло Вирно, разработали понятия «нематериального» и «общественного труда», которые расширили марксистская концепция труда для всего общества. Они предположили, что богатство современного общества создается безотчетным коллективным трудом, и лишь небольшая его часть перераспределяется между рабочими в виде заработной платы. Другие итальянские автономисты, особенно феминистки, такие как Мариароза Далла Коста и Сильвия Федеричи, подчеркнули важность феминизма и ценность неоплачиваемого женского труда для капиталистического общества. Майкл Райан, исследователь движения, пишет:

Автономия как движение и как теория противостоит представлению о том, что капитализм - иррациональная система, которую можно сделать рациональной посредством планирования. Вместо этого он принимает точку зрения рабочих, отдавая предпочтение их деятельности как рычагу революционного перехода, как тому, что только может построить коммунистическое общество. Экономика рассматривается как полностью политическая; экономические отношения - это прямые политические силовые отношения между классовыми субъектами. И именно в экономической категории социальных работников, а не в отчужденной политической форме, такой как партия, находится инициатива политических изменений.

По странам

Франция

Во Франции марксистскую группу Socialisme ou Barbarie, возглавляемую философом Корнелиусом Касториадисом, можно назвать одной из первых групп автономистов. Socialisme ou Barbarie опирался на исследования активистов американской тенденции Джонсон-Форест на автомобильных заводах США и провел собственное расследование борьбы рядовых рабочих, борьбы, которая была независима от профсоюзного или партийного руководства. Также параллельно с работой Тенденции Джонсон-Форест, Socialisme ou Barbarie резко критиковал коммунистический режим в Советском Союзе, который он считал формой «бюрократического капитализма », а не весь социализм, на который он претендовал. Философ Жан-Франсуа Лиотар также был частью этого движения. Однако итальянское влияние оперного движения более явно проявилось в создании обзора «Материальное вмешательство» (1972–73), написанного Янном Мулье-Бутангом, французским экономистом, близким к Тони Негри. Это, в свою очередь, привело к созданию группы Камарадес (1974–78). Наряду с другими Мулье-Бутан присоединился к Международному центру Nouveaux Espaces de Liberté (CINEL), основанному тремя годами ранее Феликсом Гваттари, и помогал итальянским активистам, обвиненным в терроризме, из которых не менее 300 бежали в Франция.

Французское движение автономии организовалось в AGPA (Assemblée Parisienne des Groupes Autonomes, «Парижская ассамблея автономных групп»; 1977–78). В нем присутствовало множество тенденций, в том числе группа Camarades во главе с Мулье-Бутангом, члены организации communiste libertaire, некоторые люди, называющие себя «желающими автономии» Боба Надулека, а также сквоттеры и люди с улицей (в том числе группа Мардж). Французские автономии поддерживали захваченных бывших членов фракции Красной Армии. Жан-Поль Сартр также вмешался в условия содержания задержанных Королевских ВВС. Группа боевиков Action directe возникла в 1979 году и провела ряд насильственных акций прямого действия. Action Directe взяла на себя ответственность за убийства генерального директора Renault Жоржа Бессе и генерала Одрана. Джордж Бессе был генеральным директором ядерной компании Eurodif. Action Directe была распущена в 1987 году.

В 1980-х годах автономистское движение в Италии пережило глубокий кризис из-за эффективного преследования со стороны государства и было сильнее в Германии, чем во Франции. Он по-прежнему присутствовал в парижских сквотах и ​​некоторых беспорядках (например, в 1980 году возле кампуса Жюссье в Париже или в 1982 году в департаменте Арденн во время антиядерной демонстрации). С 1986 по 1994 год французская группа "Comité des mal logés" заняла несколько зданий французского национального управления социального жилья, чтобы осудить жестокое отсутствие жилья для рабочих, их было несколько сотен, и они принимали свои решения на демократическом собрании. при поддержке всех автономных групп Парижа многие из них работали над анти-тюрьмой. В 1980-х годах французские автономисты издали периодические издания CAT Pages (1981–82), Rebelles (1981–93), Tout! (1982–85), Молотов и конфетти (1984), Les Fossoyeurs du Vieux Monde, La Chôme (1984–85) и Contre (1987–89). В 1990-х годах французское автономистское движение участвовало в борьбе, которую возглавляли безработные, с Travailleurs, Chômeurs, et Précaires en colère (TCP, «Злые рабочие, безработные и маргинализированные люди») и l'Assemblée générale des chômeurs de Jussieu ( «Генеральная ассамблея безработных Жасси»). Он также был вовлечен в движение альтерглобализации и, прежде всего, в солидарность с нелегальными иностранцами (Collective Des Papiers pour tous («Разрешения для всех», 1996) и Collectif Anti-Expulsion (1998–2005).). Этим временем датируются несколько автономных журналов: Quilombo (1988–93), Apache (1990–98), Tic-Tac (1995–97), Karoshi (1998–99) и Tiqqun (1999–2001).).

С 19 по 28 июля 2002 г. в Страсбурге был организован лагерь без границ в знак протеста против антииммиграционной политики, в частности внутри Шенгенской Европы. пробел. В 2003 г. автономисты вступили в конфликт с Французской социалистической партией (PS) во время демонстрации, проходившей в рамках Европейского социального форума в Сен-Дени <228.>(Париж). В конце декабря сотни безработных помогли себе в супермаркете Bon Marché, чтобы иметь возможность отпраздновать Рождество (акция под названием «autoréduction » (цен) на французском языке). Французский ОМОН (CRS) оказал физическое сопротивление безработным в магазине. Автономы подняли мятеж во время весенних протестов 2006 года против CPE, а также после президентских выборов 2007 года, когда был избран Николя Саркози. 11 ноября 2008 года французская полиция арестовала десять человек, в том числе пятеро, проживавших в фермерском доме на холме с видом на Тарнак, и обвинила их в связях с «террористическим предприятием» путем саботажа на линиях электропередачи TGV. Девять из десяти были отпущены, и только Жюльен Купат, предполагаемый лидер, оставался под стражей около года по обвинению парижской прокуратуры в «руководстве террористической группой».

Германия

В Западной Германии Автономия использовалась в конце 1970-х годов для изображения наиболее радикальной части левого политического движения. Эти люди участвовали практически во всех действиях общественных движений того времени, особенно в демонстрациях против ядерных станций (Brokdorf 1981, Wackersdorf 1986) и в действиях против строительства взлетно-посадочных полос в аэропортах (Франкфурт 1976–86). Защита сквотов от полиции, например, в Гамбурге на Хафенштрассе, также была важной «задачей» для движения «Автономен». Голландское анархистское движение Autonomen с 1960-х годов также сосредоточивалось на сквоттинге.

Тактика «Автонома» была обычно воинственной, включая строительство баррикад или забрасывание камнями или коктейлем Молотова в полицию. В их самые сильные времена в начале 1980-х, по крайней мере, один раз полиции пришлось бежать. Из-за своей экипировки (тяжелая черная одежда, лыжные маски, шлемы) «Автономия» в немецких СМИ была названа der schwarze Block, и в этой тактике они были похожи на современные черные блоки. В 1989 году в законы о демонстрациях в Германии были внесены изменения, запрещающие использование так называемого «пассивного оружия», такого как шлемы или набивки, а также закрытие лица. Сегодня сцена «автономии» в Германии значительно сократилась и сосредоточена в основном на антифашистских действиях, экологии, солидарности с беженцами и феминизме. Все еще действуют более крупные и воинственные группировки, например, в Швейцарии или Италии.

Италия

Антонио Негри, ведущий теоретик итальянского автономизма

автономистский марксизм, называемый в Италии как operaismo, что буквально переводится как «рабочий» - сначала появился в Италии в начале 1960-х годов. Возможно, появление раннего автономизма можно объяснить неудовлетворенностью автомобильных рабочих в Турине своим профсоюзом, который достиг соглашения с FIAT. Разочарование этих рабочих в их организованном представительстве, а также последовавшие за ним беспорядки (в частности, беспорядки рабочих FIAT в Турине в 1962 году, «fatti di Piazza Statuto») стали решающими факторами в развитии теории самоорганизованного представительства трудящихся. За пределами традиционных представителей, таких как профсоюзы.

В 1969 году подход operaismo был активен в основном в двух разных группах: Lotta Continua, возглавляемая Адриано Софри (имевший очень важную римско-католическую культурную матрицу) и Potere Operaio во главе с Антонио Негри, Франко Пиперно, Оресте Скальцоне и Валерио Моруччи. Марио Капанна был харизматическим лидером миланского студенческого движения, имевшего более классический марксистско-ленинский подход.

Влияния

Благодаря переводам, сделанным Данило Монтальди и другими, итальянские автономисты опирались на предыдущие исследования активистов в США, проведенные Тенденцией Джонсона – Фореста и во Франции группой Socialisme ou Barbarie. Тенденция Джонсон-Форест изучала жизнь и борьбу рабочего класса в автомобильной промышленности США, публикуя такие брошюры, как «Американский рабочий» (1947), «Punching Out» (1952) и «Профсоюзные члены комитета и забастовки диких кошек» (1955).). Эта работа была переведена на французский язык компанией Socialisme ou Barbarie и опубликована в их журнале. Они тоже начали расследование и писали о том, что происходило на рабочих местах, в их случае как на автомобильных заводах, так и в страховых офисах.

Журнал Quaderni Rossi («Красные тетради»), выпускавшийся между 1961 и 1965 годами, и его преемник Classe Operaia («Рабочий класс»), выпускавшийся между 1963 и 1966 годами, также оказали влияние на развитие раннего автономизма.. Раньеро Панциери, Марио Тронти и Тони Негри были одними из основных сотрудников. Пиратские радиостанции также были фактором распространения идей автономизма. Болонья Радио Алисы было примером такой станции.

Прямое действие

Автономный социальный центр Аскатасуна в Турине, 2016

Итальянское студенческое движение, включая Indiani Metropolitani ( Столичные индейцы), начиная с 1966 г. с убийства неофашистами студента Паоло Росси в Римском университете, участвовал в различных операциях прямого действия, включая беспорядки и профессии, наряду с более мирными видами деятельности, такими как самоснижение, когда люди отказывались платить за такие услуги и товары, как общественный транспорт, электричество, газ, аренда и питание. Несколько столкновений произошло между студентами и полицией во время оккупации университетов зимой 1967–68, во время занятий Fiat и в марте 1968 года в Риме во время битвы при Валле-Джулии.

Indiani Metropolitani были небольшой фракцией, действовавшей в итальянском ультралевом протестном движении в 1976 и 1977 годах, в так называемые «годы лидерства ». Indiani Metropolitani были так называемым «творческим» крылом движения. Его приверженцы разукрашивали лица, как боевые раскраски коренных американцев, и одевались, как хиппи. Акцент был сделан на «stare insieme» (быть вместе), спонтанности и искусствах, особенно музыке. Группа действовала в Риме во время оккупации университета Ла Сапиенца в 1977 году.

11 марта 1977 года в Болонье произошли беспорядки после убийства полицией студента Франческо Лоруссо. Начиная с 1979 года, государство эффективно преследовало автономистское движение, обвиняя его в защите красных бригад, которые похитили и убили Альдо Моро. Задержано 12 тысяч крайне левых активистов; 600 человек бежали из страны, в том числе 300 во Францию ​​и 200 - в Южную Америку.

Члены итальянского боевого общественного движения Tute Bianche

Tute Bianche было воинствующим итальянским общественным движением, действовавшим с 1994 по 2001 гг. Активисты покрывали свои тела мягкой подкладкой, чтобы противостоять ударам полиции, прорваться через полицейские линии и вместе маршировать большими блоками для взаимной защиты во время демонстраций. Движение tute bianche достигло апогея во время протестов против G8 в Генуе в июле 2001 года, когда около 10 000 протестующих собрались в одном «мягком блоке», по иронии судьбы после коллективного решения обойтись без белого комбинезона. Вскоре после Генуи Ассоциация Ya Basta распалась, и некоторые ее сегменты преобразовались в Disobbedienti, что буквально означает «Непослушные». Эта философия включает в себя занятие и создание сквотированных самоуправляемых социальных центров, антисексистский активизм, поддержку прав иммигрантов и беженцев, ищущих политического убежища, а также процесс совместной прогулки массовыми формированиями во время демонстраций, проводимых на улицах, при необходимости силой в случае столкновений с полицией.

Центральным элементом движения tute bianche была итальянская Ya Basta Association, сеть групп по всей Италии, вдохновленная восстанием сапатистской армии национального освобождения в Чьяпасе. в 1994 г. Я. Баста в первую очередь возник в «автономистских» социальных центрах Милана, в частности Centro Sociale Leoncavallo. Эти социальные центры выросли из движения итальянской автономии 1970-80-х годов. Движения tute bianche имели те или иные международные вариации. Например, в Великобритании группа, называющая себя WOMBLES, приняла эту тактику, хотя политическая ориентация WOMBLES отличалась от итальянского движения. В Испании предпочтительным идентификатором был «Mono Blanco». Первый североамериканский вариант tute bianche, NYC Ya Basta Collective (базирующийся в Нью-Йорке), носил желтые комбинезоны, а не белые.

Влияние

Автономистские марксистские движения и автономистские движения вдохновили некоторых революционных левых в англоязычных странах, особенно среди анархистов, многие из которых приняли тактику автономизма. Итальянское движение operaismo также повлияло на марксистских ученых, таких как Гарри Кливер, Джон Холлоуэй, Стив Райт и Ник Дайер-Уитфорд. В Дании и Швеции это слово используется как универсальная фраза для анархистов и внепарламентских левых в целом, как это было замечено в освещении в СМИ выселения Ungdomshuset сквота в Копенгагене в марте 2007 г.

Мыслители

Движения и организации

Публикации

См. Также

Ссылки

Библиография

  • «Автономизм как глобальное социальное движение» Патрика Кьюнингхэма Журнал труда и общества · 1089-7011 · Том 13 · декабрь 2010 · стр. 451–464
  • ОГОНЬ И ПЛАМЯ: История Немецкого автономистского движения Джеронимо. AK Press. 2012. ISBN 978-1-60486-097-9
  • (на французском языке) L’Autonomie. Le mouvement autonome en France et en Italie, éditions Spartacus 1978
  • (на французском языке) Autonomes, Jan Bucquoy and Jacques Santi, ANSALDI 1985
  • (на французском) Action Directe. Du Terrorisme Français à l'euroterrorisme, Ален Хамон и Жан-Шарль Маршан, SEUIL 1986
  • (на французском языке) Paroles Directes. Légitimité, révolte et révolution: autour d'Action Directe, Лоик Дебре, Жан-Пьер Дютей, Филипп Годар, Анри Лефевр, Катрин Регюлье, Анн Свева, Жак Вайнштейн <1990, ACRATIE14, ACRATIE14, 1990 на французском языке) Un Traître chez les totos, Guy Dardel, ACTES SUD 1999 (роман)
  • (на французском языке) Bac + 2 + Crime: l'affaire Florence Rey, Frédéric Couderc, CASTELLS 1998
  • (на французском языке) Italie 77. Le «Mouvement», les intellectuels, Fabrizio Calvi, SEUIL 1977
  • (на итальянском языке) L'operaismo degli anni Sessanta. Da 'Quaderni rossi' a 'classe operaia', Джузеппе Тротта и Фабио Милана edd., DERIVEAPPRODI 2008
  • (на итальянском языке) Una sparatoria tranquilla. Per una storia orale del '77, ODRADEK 1997
  • (на немецком языке) Die Autonomen, Thomas Schultze et Almut Gross, KONKRET LITERATUR 1997
  • (на немецком языке) Autonome in Bewegung, AG Grauwacke aus den ersten 23 Jahren, ASSOCIATION A 2003
  • (на английском языке) Подрыв политики: европейские автономные социальные движения и деколонизация повседневной жизни Георгий Катсиафикас, AK Press 2006
  • (на английском языке) Негатив и революция: адорно и политический активизм Лондон: Pluto Press, 2009 Под ред. Джона Холлоуэя. с Фернандо Матаморосом и Серхио Тишлером ISBN 978-0-7453-2836-2
  • (на английском языке) Автономия: постполитическая политика, изд. Сильвер Лотрингер и Кристиан Марацци. Нью-Йорк: Semiotext (e), 1980, 2007. ISBN 1-58435-053-9, ISBN 978-1-58435-053- 8.
  • (на английском языке) Os Cangaceiros Преступление под названием свобода: сочинения Os Cangaceiros (Volume One) Eberhardt Press 2006
  • (на английском языке) Storming Heaven: Классовый состав и борьба в итальянском автономистском марксизме, Стив Райт, University of Michigan Press ISBN 0-7453-1607-7
  • (на греческом) Νοέμβρης 73. Αυτοί οι αγώνες συνεχίζονταξοερι, δονταξονταξοντανι, δντα δεν δικαιώθηκαν, изд. Αυτόνομη Πρωτοβουλία Πολιτών. Афины, 1983.
  • (на греческом языке) Αναμνήσεις, Άγης Στίνας, υψιλον, Αθήνα 1985
  • (на греческом) Το επαναστατικό πυο (На английском языке) Город наш: приседания и автономные движения с 1970-х годов по настоящее время. Эд. Барт ван дер Стин, Аск Кацефф, Леендерт ван Хугенхейз. PM press, 2014. ISBN 978-1604866834

Внешние ссылки

Архивы

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте