Паштунистан

редактировать
Пуштунистан پښتونستان
Область
Заселенные пуштунами районы в зеленом цвете (1980) Заселенные пуштунами районы в зеленом цвете (1980)
Страны Афганистан Пакистан  
численность населения  (2012)
 • Общий c. 42–50 миллионов
Демография
 •  Этнические группы Мелкие пуштуны : белуджи, нуристанцы
 •  Языки Малый пушту : персидский, урду, хиндко, белуджи, ормури, парачи, дардский, нуристанский
Часовой пояс UTC + 04: 30 и UTC + 05: 00
Крупнейшие города

Пуштунистан ( пушту : پښتونستان, лит   «„земля пуштунов “») является географическая историческая область заселена коренными пуштунских людей в современном Афганистане и Пакистане в Юго - Центральной Азии, в котором Pashtun культура, язык, и национальный личности были основаны. Альтернативные названия, исторически используемые для региона, включают « Паштункхва » ( پښتونخوا) и « Афганистан » ( افغانستان), по крайней мере, с 3 века н.э. Паштунистан граничит с Ираном на западе, персидскими и тюркоязычными районами Туркестанской области на севере, Кашмиром на северо-востоке, Пенджабом на востоке и Белуджистаном на юге. Этот регион также называют Пахтунистан, Патанистан или Паштунхва.

Для административного деления в 1893 году Мортимер Дюран провел линию Дюрана через Паштунистан, зафиксировав границы сфер влияния между Афганистаном и Британской Индией и оставив около половины территории пуштунов под властью Великобритании. Эта линия Дюрана теперь образует международно признанную границу между Афганистаном и Пакистаном. Грубо говоря, родина пуштунов простирается от районов к югу от реки Аму в Афганистане к западу от реки Инд в Пакистане, в основном это юго-западные, восточные и некоторые северные и западные районы Афганистана, а также Хайбер-Пахтунхва и северный Белуджистан в Пакистане.

Революционный лидер 16-го века Баязид Пир Рошан из Вазиристана и «воин-поэт» 17-го века Хушал Хан Хаттак собрали пуштунские армии для борьбы против Империи Великих Моголов в регионе. В те времена восточными частями Паштунистана правили Моголы, а западными - персидскими Сефевидами. Пуштунский регион впервые получил автономный статус в 1709 году, когда Мирваис Хотак успешно восстал против Сефевидов в Лой-Кандагаре. Пуштуны снова достигли единства под руководством Ахмада Шаха Дуррани, основателя династии Дуррани, когда он основал Афганскую империю в 1747 году. Однако в 19 веке афганская империя уступила значительную часть своей восточной территории сикхам и британцам. Империи. Среди известных пуштунских активистов, выступающих за независимость против правления британского владычества, - Абдул Гаффар Хан (Бача Хан), Абдул Самад Хан Ачакзай и Мирзали Хан (Факир Ипи). Движение Бача Хана Худаи Хидматгар решительно выступало против раздела Индии. Когда Индийский национальный конгресс объявил о своем согласии с планом раздела, не посоветовавшись с лидерами Худаи Хидматгара, Бача Хан почувствовал себя глубоко преданным и обиженным из-за этого. Несмотря на резолюцию Банну, в которой движение Худаи Хидматгар Бача Хана потребовало, чтобы Северо-Западная пограничная провинция (СЗПП) с большинством пуштунов стала независимым государством Паштунистан, СЗПП присоединилась к Доминиону Пакистан в результате референдума СЗПП 1947 года, который был бойкотирован движением Худаи Хидматгар. Бача Хан и его брат, тогдашний главный министр Хан Абдул Джаббар Хан (доктор Хан Сахиб), отклонили референдум, сославшись на то, что у СЗПП нет вариантов обретения независимости или присоединения к Афганистану. Позже Бача Хан, находясь в Афганистане, сказал, что «Паштунистан никогда не был реальностью». Идея независимого Пуштунистана никогда не помогала пуштунам, а только причиняла им страдания. Он также заявил, что « сменявшее друг друга правительство Афганистана использовало эту идею только в своих политических целях». С другой стороны, Мирзали Хан и его последователи отказались признать Пакистан и продолжили войну со своей базы в Гурвеке, Вазиристан, против правительства Пакистана. Однако растущее участие пуштунов в правительстве Пакистана привело к ослаблению поддержки сепаратистского движения Пуштунистан к концу 1960-х годов. В 1969 году автономных княжеств из Свата, Дира, Читрале и Р.М. были объединены в Хайбер - Пахтунхва (ранее известный как СЗПП). В 2018 году федерально управляемые племенные территории с пуштунским большинством, бывшие буферной зоной с Афганистаном, также были объединены в провинцию Хайбер-Пахтунхва (ранее известную как Северо-Западная пограничная провинция), соединив регионы с самим Пакистаном.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение термина
  • 2 Коренные люди
  • 3 История
    • 3.1 Делийский султанат и последняя афганская империя
    • 3,2 европейское влияние
    • 3.3 Разрешение Банну
    • 3.4 Референдум СЗПП 1947 года
    • 3.5 Независимость Пакистана в 1947 году
  • 4 21 век
    • 4.1 Хайбер-Пахтунхва
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Происхождение термина

Дополнительная информация: название Афганистана, афганец (этноним), названия Хайбер-Пахтунхва и название Пакистана.

В средние века и вплоть до 20 века регион назывался Афганистан. Афганистан - это ссылка на эту землю по его этнической принадлежности, которой были афганцы, а Паштунистан - это ссылка на эту землю по его языку. Упоминание этой земли под названием Афганистан предшествует упоминанию под названием Паштунистан, которое было упомянуто Ахмадом Шахом Дуррани в его знаменитом куплете, индийским астрономом 6-го века Варахамихирой, китайским паломником 7-го века Хивен Циангом, марокканцем 14-го века. ученый Ибн Баттута, император Великих Моголов Бабур, историк XVI века Фиришта и многие другие.

Жители Кабула и Хиля тоже пошли домой; и всякий раз, когда их спрашивали о мусульманах Кохистана (гор) и о том, как там обстоят дела, они говорили: «Не называйте это Кохистаном, а афганистаном, потому что там нет ничего, кроме афганцев и беспорядков». Таким образом, очевидно, что по этой причине жители страны называют свой дом на своем родном языке Afghánistán, а себя - Afgháns. Но мне приходит в голову, что когда под властью мусульманских правителей мусульмане впервые пришли в город Патна и поселились там, народ Индии (по этой причине) назвал их патанами - но Бог знает!

-  Фиришта, 1560–1620 гг.

Пушту имя Пуштунистан или Пуштунистан ( пушту : پښتونستان ( Naskh )) эволюционировали родом из индийского слова "Pathanistan" ( Хиндустани : پٹھانستان ( Nastaleeq ), पठानिस्तान ( деванагари )). Концепция Паштунистана была вдохновлена ​​термином « Пахтунхва ». Британские индийские лидеры, в том числе Худаи Хидматгар, начали использовать слово «Патанистан» для обозначения региона, а позже слово «Паштунистан» стало более популярным.

Родной народ

Основные статьи: пуштуны и пуштунские племена Дети пуштунов, коренные жители региона Паштунистан

Коренным или коренным населением Паштунистана являются пуштуны (также известные как пахтуны, патаны и исторически как этнические афганцы ), иранская этническая группа. Это самая многочисленная этническая группа в Афганистане и вторая по численности в Пакистане. Пуштуны сконцентрированы в основном на юге и востоке Афганистана, но также существуют в северных и западных частях страны как группа меньшинства. В Пакистане они сконцентрированы на западе и северо-западе, населяя в основном Хайбер-Пахтунхву и север Белуджистана. Кроме того, общины пуштунов встречаются в других частях Пакистана, таких как Синд, Пенджаб, Гилгит-Балтистан и в столице страны Исламабаде. Основным языком, на котором говорят в обозначенном регионе Паштунистан, является пушту, за ним следуют другие, такие как белуджи, хиндко, годжри и урду.

Пуштуны исповедуют пуштуни, коренную культуру пуштунов, и эта доисламская идентичность остается важной для многих пуштунов и является одним из факторов, поддерживающих проблему Пуштунистана. Хотя пуштуны политически разделены линией Дюрана между Пакистаном и Афганистаном, многие пуштунские племена из зоны ФУТП и прилегающих регионов Афганистана, как правило, игнорируют границу и с относительной легкостью пересекают границу, чтобы присутствовать на свадьбах, семейных торжествах и участвуют в совместных советах племен, известных как джирги. Хотя это было обычным делом до войны с террором, но после нескольких военных операций, проведенных в ФУТП, это перемещение через границу контролируется военными и стало гораздо реже по сравнению с прошлым.

В зависимости от источника, этнические пуштуны составляют 42-60% населения Афганистана. В соседнем Пакистане они составляют 15,42 процента от 200-миллионного населения, не считая пуштунскую диаспору в других городах и провинциях Пакистана. В провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане говорящие на пушту составляют более 73 процентов населения по состоянию на 1998 год.

История

Дополнительная информация: История Афганистана и история Пакистана В течение 500 г. до н.э. этот район был записан как Арахозия и населен людьми, которых называли пактианцами.

Со 2-го тысячелетия до нашей эры регион, населенный коренными пуштунами, был завоеван древними иранскими народами, мидянами, ахеменидами, греками, маурьями, кушанами, эфталитами, сасанидами, арабами-мусульманами, турками, моголами и другими. В последнее время люди из западного мира номинально исследовали этот район.

Арабские мусульмане прибыли в 7-м веке и начали нести ислам коренным пуштунам. Позже территория Паштунистана перешла к турецким Газневидам, главная столица которых находилась в Газни, а Лахор служил вторым центром власти. Империя Газневидов была захвачена горидами из сегодняшнего Гора в Афганистане. Армия Чингисхана прибыла в 13 веке и начала разрушать города на севере, в то время как территорию пуштунов защищала династия Халджи из Дели. В 14-15 веках династия Тимуридов контролировала близлежащие города и поселки, пока Бабур не захватил Кабул в 1504 году.

Делийский султанат и последняя афганская империя

Дополнительная информация: Делийский султанат и империя Дуррани Коронация из Ахмад Шах Дуррани в 1747 г. в двадцатом веке афганского художника, Абдул Гафур Брешна.

В эпоху Делийского султаната регионом правили в основном афганцы и различные тюркские династии из Дели, Индия, в основном суннитские, ханафитские и правоведческие. Одним из первых пуштунских националистов был «воин-поэт» Хушал Хан Хаттак, который был заключен в тюрьму императором Великих Моголов Аурангзебом за попытку подстрекнуть пуштунов к восстанию против моголов. Однако, несмотря на общий язык и веру в общее происхождение, пуштуны впервые достигли единства в 18 веке. Восточные части Паштунистана находились под властью Империи Великих Моголов, в то время как западные части управлялись персидскими Сефевидами как их восточные провинции. В начале 18 века пуштунские племена во главе с Мирваисом Хотаком успешно восстали против Сефевидов в городе Кандагар. В череде событий он объявил Кандагар и другие части нынешнего южного Афганистана независимыми. К 1738 году Империя Великих Моголов потерпела сокрушительное поражение, а их столица была разграблена и разграблена силами нового иранского правителя; военный гений и полководец Надер-шах. Помимо персидских, туркменских и кавказских сил, Надера также сопровождали молодой Ахмад Шах Дуррани и 4000 хорошо обученных пуштунских солдат из нынешнего Афганистана и северо-западного Пакистана.

После смерти Надир-шаха в 1747 году и распада его огромной империи Ахмад Шах Дуррани создал свою собственную большую и могущественную империю Дуррани, в которую входили Паштунистан, Синд, Пенджаб, Белуджистан и Кашмир. В знаменитом двустишии Ахмад Шаха Дуррани описывается связь людей с региональным городом Кандагар:

"Da Dili takht herauma cheh rayad kam zama da khkule Pukhtunkhwa da ghre saroona". Перевод: «Я забываю трон Дели, когда вспоминаю горные вершины моей прекрасной Пухтунхвы».

Последняя афганская империя была основана в 1747 году и объединила все различные пуштунские племена, а также многие другие этнические группы. Части региона Паштунистан вокруг Пешавара были захвачены Ранджитом Сингхом и его сикхской армией в начале 19 века, но несколько лет спустя они потерпели поражение от британского владычества, новой могущественной империи, которая достигла региона Паштунистан с востока..

Европейское влияние

Дополнительная информация: европейское влияние в Афганистане и британское владычество Король Аманулла-хан, сын Хабибуллы-хана и внук Абдур-Рахман-хана.

После упадка династии Дуррани и установления новой династии Баракзай в Афганистане пуштунские владения начали сокращаться, поскольку они потеряли контроль над другими частями Южной Азии в пользу британцев, такими как регион Пенджаб и регион Белуджистан. В англо-афганская война велась в рамках общей империалистической Большой игры, которая велась между Российской империей и англичанами. Бедный и не имеющий выхода к морю, только что родившийся Афганистан смог защитить свою территорию и держать обе стороны в страхе, используя их друг против друга. В 1893 году, как часть способа установить границы их соответствующих сфер влияния, между афганским «железным» амиром Абдуром Рахманом и британским вице-королем Мортимером Дюрандом было подписано Соглашение о линии Дюрана. В 1905 году была создана Северо-Западная пограничная провинция (нынешняя Хайбер-Пахтунхва ), которая примерно соответствовала регионам с пуштунским большинством в пределах британских владений. Территория ФУТП была создана, чтобы еще больше успокоить пуштунских племен, которые никогда полностью не принимали британское правление и были склонны к восстаниям, в то время как город Пешавар находился под прямым управлением как часть британского протектората с полной интеграцией в федеральное правовое государство с истеблишментом. благоустройства и строительства железной дороги, дорожной инфраструктуры, а также учебных заведений, чтобы вывести регион на один уровень с развитым миром.

Бача Хан (слева) с Махатмой Ганди и Кастурбой Ганди

Во время Первой мировой войны Османская Турция и Германия связались с афганским правительством через миссию Нидермайера-Хентига, чтобы они присоединились к центральным союзникам от имени халифа в джихаде ; некоторые революционеры, племена и афганские лидеры, включая брата эмира по имени Насрулла Хан, были за делегацию и хотели, чтобы эмир объявил джихад. Казим-бей нес фирман из Халифа на персидском языке. Он был адресован «жителям Патанистана ». В нем говорилось, что, когда британцы потерпели поражение, «Его Величество Халифа по соглашению с союзными государствами получит гарантии независимости объединенного государства Патанистан и окажет ему всяческую помощь. После этого я не допущу никакого вмешательства. в стране Патанистан ». (Ахмад Чагарзай; 1989; стр. 138–139). Однако усилия не увенчались успехом, и афганский эмир Хабибулла Хан сохранял нейтралитет Афганистана на протяжении Первой мировой войны.

Точно так же во время миссии Криппса в 1942 году и миссии кабинета министров в Индии в 1946 году афганское правительство неоднократно пыталось обеспечить, чтобы любые дебаты о независимости Индии включали роль Афганистана в будущем СЗПП. Британское правительство колебалось между убеждением афганцев в отказе от их роли и утверждением, что СЗПП является неотъемлемой частью Британской Индии.

Во время Второй мировой войны правительство нацистской Германии предложило союз с нейтральным Афганистаном, чтобы дестабилизировать британский контроль над северо-западом своих владений в Индии. В свою очередь, афганцы добивались того, чтобы СЗПП и порт Карачи были переданы Королевству Афганистан с военной помощью Германии, чтобы он мог получить ценный доступ к Аравийскому морю. Такой план потребует аннексии провинций СЗПП, Белуджистан и Синд.

Худай Хидматгарсом (также известный как «Красные рубашки») были членами движения за гражданские права. Его лидер Бача Хан утверждал, что его вдохновил индийский активист Махатма Ганди. В то время как «красные рубашки» были готовы сотрудничать с Индийским национальным конгрессом с политической точки зрения, пуштуны, живущие в СЗПП, желали независимости от Индии. Однако Бача Хан хотел, чтобы пуштуны в Британской Индии оставались частью Объединенной Индии вместо того, чтобы обрести независимость.

Банну Резолюция

Основная статья: Резолюция Банну

В июне 1947 года Мирзали Хан (Факир Ипи), Бача Хан и другие Худаи Хидматгары объявили Резолюцию Банну, требуя, чтобы пуштунам было предоставлено право выбора, чтобы иметь независимое государство Паштунистан, составляющее все территории Британской Индии с большинством пуштунов, а не заставляют присоединиться к новому государству Пакистан. Однако британский владыка отказался выполнить требование этой резолюции.

Референдум СЗПП 1947 года

Основная статья: Референдум 1947 года в Северо-Западной пограничной провинции

СЗПП присоединилась к Доминиону Пакистан в результате референдума СЗПП 1947 года, который бойкотировалось движением Худаи Хидматгар, включая Бача Хана и тогдашнего главного министра доктора Хана Сахиба, поскольку они были отвергнуты руководством Конгресса. Большинство людей отвергли антипакистанских агентов Индии, и около (99,02%) голосов было отдано за Пакистан и только 2874 (0,98%) за Индию.

Независимость Пакистана в 1947 году

Дополнительная информация: Пакистанское движение и отношения между Афганистаном и Пакистаном. Аюб Хан, президент Пакистана с 1958 по 1969 год, принадлежал к Pashtun Тарин племени Haripur.

Концепция Паштунистана имеет разные значения в Пакистане и Афганистане. В Афганистане пуштунские националисты заботятся об интересах пуштунской этнической группы и получают поддержку только от них. Они поддерживают идеи Lōy Afghānistān или "Великого Афганистана" и поддерживают ирредентистские претензии на весь населенный пуштунами регион. Требование Паштунистана также послужило делу внутренней афганской политики, где несколько сменявших друг друга правительств использовали эту идею для усиления «пуштунской этнической поддержки» государства. Эта политика усилила этнолингвистическое соперничество между пуштунами и непуштунами в стране. Эти утверждения оспариваются в Пакистане, где политика пуштунов сосредоточена на политической автономии, а не на ирредентистской политике.

С конца 1940-х годов с распадом Британской Индии и обретением независимости Пакистаном некоторые жесткие пуштунские националисты предлагали объединиться с Афганистаном или создать Паштунистан в качестве будущего суверенного государства для местных пуштунских жителей этого региона. Сначала Афганистан стал единственным правительством, которое выступило против вступления Пакистана в Организацию Объединенных Наций в 1947 году, хотя через несколько месяцев это было отменено. 26 июля 1949 года, когда Афганистан-пакистанские отношения быстро ухудшается, Лойя джирга была проведена в Афганистане после военных самолетов из ВВС Пакистана разбомбили деревню на афганской стороне линии Дюранда. В результате этого нарушения афганское правительство заявило, что оно не признает «ни воображаемую линию Дюрана, ни какую-либо аналогичную линию» и что все предыдущие соглашения по линии Дюрана недействительны. Бача Хан, когда принял присягу в Пакистан в 1948 году в законодательстве сборки и во время своего выступления он попросил премьер - Лиакат Али Хан о Пуштунистане, к которому он ответил, что это просто имя в пуштунских провинцию в Пакистане же, как Пенджаб, Бенгалий, Синд и Белуджиштан - это названия провинций Пакистана как этнолингвистические названия, вопреки тому, во что он верил и стремился сделать Паштунистан независимым государством. В период с 1950-х до конца 1960-х годов пуштуны были продвинуты на более высокие должности в пакистанском правительстве и вооруженных силах, тем самым интегрировав пуштунов в пакистанское государство и серьезно ослабив сепаратистские настроения до такой степени, что к середине 1960-х годов народная поддержка независимого Пуштунистана имела почти исчезли.

Важным событием в Пакистане в период Аюба (1958–1969) была постепенная интеграция в пакистанское общество и военно-бюрократический истеблишмент. Это был период политической истории Пакистана, когда большое количество этнических пуштунов занимало высокие должности в вооруженных силах и бюрократии. Сам Аюб был этническим пуштуном, не говорящим на пушту, и принадлежал к племени тарин из района Хазарей на границе. Растущее участие пуштунов в правительстве Пакистана привело к ослаблению поддержки движения Пуштунистан в провинции к концу 1960-х годов.

-  Ризван Хуссейн, 2005 г.

Националисты из Афганистана и пуштунов не воспользовались уязвимостью Пакистана во время войн 1965 и 1971 годов с Индией и даже поддержали Пакистан против Индии, в значительной степени индуистской. Кроме того, если бы Пакистан был дестабилизирован Индией, националистам пришлось бы сражаться против более крупной страны, чем Пакистан, за свою независимость.

Сардар Дауд Хан, бывший тогда премьер-министром Афганистана, поддержал националистическое воссоединение пуштунов Пакистана с Афганистаном. Он хотел, чтобы районы, в которых доминируют пуштуны, такие как Хайбер-Пахтунхва, и районы, в которых доминируют белуджи, такие как Белуджистан, стали частью Афганистана. Однако его политика воссоединения пуштунов вызвала недовольство непуштунов, таких как таджики, узбеки и хазарейцы, проживающие в Афганистане. Непуштуны считали, что целью воссоединения пуштунов было увеличение численности пуштунов в Афганистане. В результате Дауд Хан был крайне непопулярен среди непуштунских афганцев. Точно так же Дауд Хан не смог заручиться поддержкой пуштунов в Пакистане. Племена белуджей в Пакистане также задавались вопросом, почему Дауд Хан включил Белуджистан в свою идею без их одобрения. Бача Хан заявил, что «Дауд Хан использовал идею воссоединения пуштунов только для достижения своих политических целей». В 1960 году и позже в 1961 году Дауд Хан предпринял две попытки захватить район Баджаур в Хайбер-Пактунхва, Пакистан. Однако все попытки Дауд-хана потерпели неудачу, поскольку афганская армия была разбита с тяжелыми потерями. Несколько солдат афганской армии также были схвачены пакистанскими солдатами, и их выставили напоказ перед международными СМИ, что, в свою очередь, поставило Дауд Хана в неловкое положение. В результате действий Дауда Хана Пакистан закрыл границу с Афганистаном, что вызвало экономический кризис в Афганистане. Из-за продолжающегося негодования против автократического правления Дауда, тесных связей с Советским Союзом и экономического спада, вызванного блокадой, введенной Пакистаном, Дауд Хан был вынужден уйти в отставку королем Захир Шахом. При правлении короля Захир-шаха отношения между Пакистаном и Афганистаном улучшились, и Пакистан открыл границу с Афганистаном. Однако позже, в 1973 году, Дауд Хан захватил власть у короля Захир Шаха в результате военного переворота и объявил себя первым президентом Афганистана. После захвата власти правительство Дауд-хана начало войну против Пакистана по доверенности. Правительство Дауда Хана создало несколько тренировочных лагерей для антипакистанских боевиков в Кабуле и Кандагаре с целью обучения и вооружения этих боевиков для их действий против Пакистана.

Правительство Пакистана решило отомстить политике афганского правительства в отношении Паштунистана, поддержав непуштунских противников афганского правительства, включая будущих лидеров моджахедов, таких как Гулбуддин Хекматияр и Ахмад Шах Масуд. Эта операция была в высшей степени успешной, и к 1977 году афганское правительство Дауда Хана было готово решить все нерешенные вопросы в обмен на снятие запрета на деятельность Национальной партии авами и приверженность провинциальной автономии для пуштунов, которая уже была гарантирована пакистанским правительством. Конституция, но была лишена правительством Бхутто, когда была введена схема One Unit.

Бача Хан, который ранее очень боролся за Пуштунистан, позже в 1980 году во время интервью индийскому журналисту Харун Сиддики сказал, что «идея Пуштунистана никогда не помогала пуштунам. На самом деле это никогда не было реальностью». Он также сказал, что «сменявшие друг друга афганские правительства использовали эту идею в своих политических целях». И только к концу правления режима Мохаммеда Дауда Хана он перестал говорить о Паштунистане. Позже даже Нур Мухаммад Тараки также говорил об идее Паштунистана и доставил неприятности Пакистану. Он также сказал, что «из-за всего этого сильно пострадали пуштуны».

В 1976 году тогдашний президент Афганистана Сардар Мохаммед Дауд Хан признал линию Дюрана международной границей между Пакистаном и Афганистаном. Он сделал это заявление, находясь с официальным визитом в Исламабаде, Пакистан.

После начала советско-афганской войны в Афганистане миллионы афганцев, в том числе непуштунцы, бежали в восточную часть региона Паштунистан.

21-го века

Национальный парк Читрал в Хайбер-Пахтунхва, Пакистан Калам, район Сват в Хайбер-Пахтунхва, Пакистан Деревня в провинции Кунар в Афганистане. Провинция Нангархар, Афганистан Деревня в провинции Хост, Афганистан Святыня из Hassan Абдал в Аргхандаб районе в провинции Кандагар в Афганистане.

Проблема Паштунистана уже редко упоминается как предмет разногласий между афганскими и пакистанскими официальными лицами - в отличие от 1950-х и 1960-х годов, когда этот вопрос считался спорным. Есть несколько аргументов правительств Афганистана и Пакистана по вопросу о Паштунистане.

Британское влияние в регионе Афганистана и Пакистана было наиболее заметным в конце 19-го века и в начале 20-го века, когда британцы стремились возобновить усилия по колонизации в течение британского имперского века. Этот британский эксперимент был известен как «Большая игра» и представлял собой подрывную попытку превратить Афганистан в буферную зону между Британской Индией и Российским царством. Стремясь обеспечить определенную международную легитимность, основанную на неспособности Великобритании установить контроль над яростно независимыми пуштунами и племенами в регионе, установление границы, которая отделяла бы интересы Великобритании от интересов племен, было чрезвычайно важным для британской внешней политики.

Британская демаркация, установленная в результате линии Дюрана, была преднамеренной стратегией, направленной на разделение пуштунской территории вдоль приграничного региона Афганистана и Пакистана. Общий эффект разделения заключался в отчуждении пуштунских племен от их соседей в рамках британской стратегии « разделяй и властвуй». Эта стратегия в конечном итоге привела к усилению антиколониальных настроений в племенных регионах, и в результате у пуштунов возникло глубокое желание независимости и свободы от британского владычества.

Пуштуны в Пакистане составляют вторую по величине этническую группу после пенджабцев, их население составляет около 16%, что составляет более 30 миллионов человек. В эту цифру входят только коренные пушту-говорящие жители Хайбер-Пахтунхва и Северного Белуджистана, и не включает патанцев, поселившихся в Пенджабе и Синде, которые составляют значительное количество вместе с коренными общинами этих двух провинций. Кроме того, насчитывается 1,7 миллиона афганских беженцев, большинство из которых - пуштуны. Однако ожидается, что в ближайшие годы эти беженцы покинут Пакистан и поселятся в Афганистане. Три президента Пакистана принадлежали к этнической группе пуштунов. Пуштуны продолжают занимать важные места в армии и политике, с нынешним премьер-министром Пакистана Имраном Ханом, который возглавляет Пакистан Техрик-и-Инсаф (PTI), и Национальной партией Авами, возглавляемой Асфандьяром Вали. В дополнение к этому, некоторые пуштунские СМИ, музыкальные и культурные мероприятия базируются за пределами Пакистана, при этом AVT Khyber является пуштунским телеканалом в Пакистане. Кинотеатр пушту расположен в пакистанском городе Пешавар. Считается, что в пакистанском городе Карачи самая большая концентрация пуштунов.

В Афганистане проживает более 12 миллионов пуштунов, что составляет 42% населения. Другие источники говорят, что до 60% населения Афганистана составляют этнические пуштуны, составляющие крупнейшую этническую группу в этой стране. Пушту - один из официальных языков Афганистана, национальный гимн Афганистана произносится на языке пушту, а одежда пуштунов является национальной одеждой Афганистана. С конца 19 века традиционный регион Паштунистан постепенно расширился до реки Аму на севере. Многие ключевые государственные посты в Афганистане исторически занимали пуштуны. Однако пуштуны в Афганистане не занимают основных позиций в афганских вооруженных силах, и в афганских вооруженных силах по-прежнему преобладают непуштуны.

Большинство афганских талибов - этнические пуштуны, с прошлыми пуштунскими лидерами, такими как мулла Мохаммед Омар, Мохаммад Раббани и Джалалуддин Хаккани. В число нынешних лидеров « Талибана» входят такие пуштуны, как Абдул Кабир, Хибатулла Ахундзада и Сираджуддин Хаккани.

Афганистан заявляет о своих правах на пуштунские районы на том основании, что он служил пуштунским центром власти с 1709 года с возвышением династии Хотаки, за которым последовало создание афганской империи Дуррани. Согласно историческим источникам, афганские племена не появлялись в долине Пешавара до 800 г. н.э., когда произошло исламское завоевание этой области.

Соглашения, процитированные афганским правительством в качестве доказательства их притязаний на пуштунские племена, включают статью 11 англо-афганского договора 1921 года, в которой говорится: «Две договаривающиеся стороны, будучи взаимно удовлетворены друг другом в отношении доброй воли друг друга и особенно в отношении свои доброжелательные намерения по отношению к племенам, проживающим вблизи их соответствующих границ, настоящим обязуются информировать друг друга о любых будущих военных операциях, которые могут оказаться необходимыми для поддержания порядка среди приграничных племен, проживающих в их соответствующих сферах, до начала таких операций ". В дополнительном письме к англо-афганскому договору 1921 года говорится: «Поскольку условия жизни пограничных племен двух правительств представляют интерес для правительства Афганистана. Я сообщаю вам, что британское правительство питает чувства доброй воли ко всем пограничным племенам. и имеет полное намерение относиться к ним великодушно, при условии, что они воздерживаются от оскорблений против народа Индии ».

Вопросы о линии Дюранда и Паштунистане поднимались различными афганскими режимами в прошлом. Однако это может больше не вызывать беспокойства. Пуштуны сейчас настолько хорошо интегрированы в пакистанское общество, что большинство никогда не выберет Паштунистан или Афганистан. Афганско-пуштунские беженцы находятся в Хайбер-Пахтунхве более 30 лет. Восприятие угроз в отношении Афганистана требует переоценки, чтобы внести соответствующие изменения в нашу афганскую политику.

-  Асад Мунир, бригадный генерал в отставке, служивший на высших разведывательных должностях в Хайбер-Пахтунхве и ФУТП

Хайбер-Пахтунхва

Основная статья: Имена Хайбер-Пахтунхвы

Выдающимися сторонниками дела Паштунистана в 20 веке были хан Абдул Вали Хан и Хан Абдул Гаффар Хан. Гаффар Хан заявил на Учредительном собрании Пакистана в 1948 году, что он просто хотел «переименовать свою провинцию в Паштунистан, так же как Пенджаб, Бенгалия, Синд и Белуджиштан - это названия провинций Пакистана как этнолингвистические названия. Другое упомянутое название - Афганистан, где первоначальный «А» в Рахмат Али Кхана теории изложены в « Сейчас или никогда » памфлет означает второе письмо в «P в kistan». Однако это название не удалось захватить политическую поддержку в провинции.

Однако было поддержано переименование Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) в Пахтунхва (что переводится как «область пуштунов»). Насим Вали Хан (жена хана Абдул Вали Хана) заявила в интервью: «Я хочу, чтобы имя было изменено. Я хочу, чтобы имя изменилось, чтобы патаны могли быть идентифицированы на карте Пакистана...»

31 марта 2010 года Комитет по конституционной реформе Пакистана согласился, чтобы провинция была названа и признана Хайбер-Пахтунхва. Теперь это официальное название бывшей СЗПП.

Галерея

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Ахмед, Фероз (1998) Этническая принадлежность и политика в Пакистане. Карачи: Издательство Оксфордского университета.
  • Ахмад, М. (1989) Пухтунхва Киюн Нахин, автор Мубарак Чагарзай. С. 138–139.
  • Амин, Тахир (1988) - Национальные языковые движения Пакистана. Исламабадский институт политических исследований.
  • Бузан, Барри и Ризви, Гоухер (1986), Отсутствие безопасности в Южной Азии и великие державы, Лондон: Macmillan. п. 73.
  • Фюрстенберг, Кай (2012) Вазиристан: решения для проблемного региона в центре внимания Южной Азии, № 1, ISSN 2195-2787 ( https://web.archive.org/web/20150907205431/http://www.apsa.info) /wp-content/uploads/2012/10/SSA-1.pdf )
  • Кэроэ, Олаф (1983) Патаны, с эпилогом о России. Издательство Оксфордского университета. С. 464–465.
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:19:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте