Вьетнамский национализм

редактировать
Вьетнамский национализм
Вьетнамское имя
Вьетнамский Вьетнам дан дан ток чонгхха
Хан -Nôm 越南 民族 主義
Флаг Вьетнама Флаг Южного Вьетнама

Вьетнамский национализм (Вьетнамский : Chủ nghĩa dân tộc Vi Nt Nam) - это национализм, который утверждает, что вьетнамцы являются нацией, и способствует культурному единству вьетнамцев. Он включает в себя широкий спектр идей и чувств, которые вьетнамский народ на протяжении многих веков в своей истории питал, чтобы сохранить и защитить национальную идентичность вьетнамской нации.

В отличие от других стран Юго-Восточной Азии, Вьетнам является наиболее культурно отличным от остальных стран, поскольку эта страна является частью мира Sinosphere, а вьетнамский язык признан единственным языком в стране. Большая часть вьетнамского национализма сосредоточена на военной истории страны; Однако есть и другие аспекты национализма во Вьетнаме.

Однако большинство современных вьетнамских националистических концепций нацелены в основном на Китай, который много раз подпитывал антикитайские настроения во Вьетнаме, хотя были и другие антикамбоджийские и антифранцузские настроения. прошлое.

Содержание
  • 1 История вьетнамского национализма
  • 2 Современный вьетнамский национализм
    • 2.1 Экономика
    • 2.2 Культура
    • 2.3 Военные
    • 2.4 Образование
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История вьетнамского национализма

Во время первых государств, таких как Ау Лак и Наньюэ, национализм среди населения был слабым, поскольку не существовало централизованной вьетнамской нации. Тем не менее, национализм рос вслед за китайским тысячелетием во Вьетнаме, несколько попыток противодействия китайской оккупации привели к множеству войн, которые происходили на протяжении тысячелетий китайского правления, после чего Вьетнам, наконец, восстановил независимость в 10 веке после битва при Бочонг. Знаменитое провозглашение независимости Вьетнама Ли Тхонг Киот Nam quốc sơn hà (Горы и реки южной страны) - патриотическая и националистическая поэма, которая до сих пор живет во вьетнамском обществе. поколения спустя и сейчас. Нгуен Траи Бинь Нго đại cáo считается еще одним провозглашением независимости Вьетнама против китайских династий.

В 17 веке на севере во времена лордов Тун, Трон предписал китайцам, въезжающим в страну, строго следовать вьетнамским обычаям и воздерживаться от контактов с местным вьетнамским населением в городах. Однако на юге лорды Нгуена благоволили китайцам, позволив многим китайцам селиться на новых завоеванных землях у Кхмерского королевства. Иммигрировавшие китайские ученые даже стали чиновниками лорда Нгуена. Под этим влиянием династия Нгуен когда-то называла себя «хань нхан» (китайский народ).

После победы над Тай Соном Лорд Нгуен сформировал династию Нгуен. Династия Нгуен завершила вьетнамский «Марш на юг» или Нам тиếн, в ходе которого они в течение 700 лет, начиная с династии Ли, постепенно вторглись и колонизировали все государство Чампа и части Кхмерской империи. При династии Нгуен (наиболее конфуцианской и китаизированной династии Вьетнама) они пытались ассимилировать все этнические меньшинства на захваченных ими территориях, вынуждая их принять китаизированные вьетнамские обычаи. Копируя китайскую идею Центральной равнины, династия Нгуен считала себя принадлежащей к высшей культуре, в отличие от индийских штатов Чампа и Кхмерской империи. Таким образом, они считали себя выполняющими цивилизационную миссию против меньшинств, которые не были цивилизованными и считались варварами. Считая себя высшими из-за китаизации, члены вьетнамской королевской семьи смотрели свысока на тех, кто не был вьетнамцем, как на низших.

В более позднее время, после династии Нгуен, правившей Вьетнамом, династия использовала концепции вьетнамизации, чтобы начать массовую вьетнамизацию невьетнамцев. Во время периода Намтин династии Нгуен, император Гиа Лонг заявил, что «Хан ди hữu hạn» 漢 夷 有限 («вьетнамцы и варвары должны иметь четкие границы») при различении кхмеров и Вьетнамский. Император Минь Манг, сын Гиа Лонга, заявил в отношении вьетнамцев, заставляющих этнические меньшинства следовать китайско-вьетнамским обычаям, что «мы должны надеяться, что их варварские привычки будут бессознательно рассеяны, и что они будут ежедневно становятся более зараженными ханьскими [китайско-вьетнамскими] обычаями ».

Современный вьетнамский национализм

Что касается французского вторжения, многие сопротивления были встречены, но потерпели неудачу. Однако с течением времени вьетнамский национализм также изменился, и благодаря ему он также сосредоточился только на одной цели - независимости Вьетнама.

После войны 1979 года с Китаем вьетнамский национализм стал антикитайским. Настроения усиливаются из-за спора о Южно-Китайском море / Вьетнамском Восточном море.

Экономика

Среди вьетнамцев наблюдается рост движения за бойкотирование китайских продуктов и использование продуктов, произведенных во Вьетнаме, которые называются «сделанными во Вьетнаме», в противовес «сделанным в Китае». ".

Культура

Несмотря на то, что он является частью Sinosphere культурного влияния и разделяет многие культурные аспекты, такие как конфуцианство, и наличие Chữ Nôm как и раньше, вьетнамские националисты отказываются признавать исключительно китайское влияние. Они верят, что у вьетнамцев уже была глубокая культура до китайского влияния, то есть Донг Сон, выращивание риса... В дополнение к взаимодействиям и более поздним завоеваниям Индианизированного Королевства Чампа, вьетнамские националисты считают, что это главное перекресток двух цивилизаций, а не одной.

Вьетнамские учебники также упоминают влияние Китая, но отказываются признавать китайские элементы во вьетнамской нации. Нынешний северный Вьетнам был частью земель племен бай-юэ, поэтому они считают, что сходство связано с тем, что китайская культура находилась под влиянием культуры племен бай-юэ, когда китайцы хань завоевали землю племен бай-юэ.

Военные

На протяжении большей части своей истории, разрушенной войнами, вьетнамцы развили свой национализм, основанный на успешной истории ведения войны. Многие вьетнамские генералы почитаются и являются источником гордости и национализма во вьетнамском обществе, например, Трон Ханг о, знаменитый генерал, который противостоял могущественной Монгольской империи, успешно отразив 3 вторжения монголов во Вьетнам в 1258, 1285, 1287–88 и Нгуен Ху, уважаемый император и полководец, победивший династию Цин в Китае в битве при Нгок Хой. -Đống Đa, крупное сражение, которое считается одной из величайших военных побед в истории Вьетнама. И у Trn Hưng o, и у Nguyn Huệ есть несколько улиц, названных в их честь, и статуи, воздвигнутые в их честь во Вьетнаме, названы, и оба перечислены как одни из величайших генералов в истории.

Вьетнам также сильно чтит свои длинные списки генералов в древней вьетнамской истории, которые боролись против китайского империализма, таких как сестры Трин и леди Триу, которые были женщинами-генералами. это привело к крупным независимым движениям против китайской оккупации. Нго Куён удостоен большой чести за то, что он первым успешно победил Южный Хань Китая в битве при Бочонге (938) и установил независимость Вьетнама, Ле Хоан за поражение династии Сун на той же реке в 981, и Ле Лоу, который освободил Вьетнам, победив Мин династия и основание династии Ле.

Образование

Национальная гордость Вьетнама широко пропагандируется во вьетнамских учебниках, особенно в отношении ее развития и героизма.

Многие вьетнамские истории по-прежнему широко упоминаются в системе образования молодежи и среди старшего поколения, которые рассматриваются как главный фактор, поддерживающий вьетнамский национализм.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:10:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте