Кашмирият этнонациональный и общественное сознание и культурные ценности кашмирского народа. Термин Кашмириат стал обозначать многовековую коренную секуляризм Кашмира. Возникнув примерно в 16 веке, он характеризуется религиозной и культурной гармонией, патриотизмом и гордостью за свою горную родину Кашмир. По данным недавнего опроса 2007 года, проведенного Центром изучения развивающихся обществ в Нью-Дели, 84 процента жителей Сринагара хотят видеть возвращение кашмирских пандитов. Опрос общественного мнения, проведенный MORI в 2001 году в тогдашнем штате Джамму и Кашмир, включая Кашмирскую долину, обнаружил, что 92% респондентов выступают против разделения государства по религиозным или религиозным признакам. этническая принадлежность. Однако ученый Кристофер Снедден утверждает, что концепция Кашмириата была «романтизирована», и Кашмириат не смог предотвратить антипатию и соперничество между кашмирскими пандитами и кашмирскими мусульманами.
Кашмирский регион отличается значительным этническим, культурным и религиозным разнообразием. Этот регион исторически был важным центром индуизма и буддизма. Ислам был введен в средневековые века, и сикхизм также распространился на регион под властью сикхской империи в 18-19 веках. Кашмир занимает важное место в мифологии и истории всех четырех религий. Этот регион получил свое название от предка кашмирских пандитов по имени Риши Кашьяпа, и считается, что он был обителью небесных существ. В регионе находится множество легендарных индуистских и буддийских памятников и учреждений. Храм Хазратбала хранит реликвию, которая, как полагают, является волосами Мухаммеда, пророка ислама. В своих путешествиях в поисках религиозного просвещения Гуру Нанак отправился в Кашмир. Кашмирцы верят, что идеи Кашмирия были правлением султана Заина уль Абедина, который дал равную защиту, важность и покровительство различным религиозным общинам Кашмира.
Существование Кашмира характеризуется островной географией Гималаев, суровым зимним климатом и изолированностью в экономическом и политическом плане. В регионе также наблюдались политические беспорядки и иностранные вторжения. Кашмирий считается выражением солидарности, стойкости и патриотизма независимо от религиозных различий. Считается, что это воплощение духа гармонии и решимости выживания людей и их наследия. Для многих кашмирцев Кашмириат требовал религиозной и социальной гармонии и братства. На него сильно повлияли кашмирский шиваизм, буддизм и суфизм, несущие давнее убеждение, что любая религия приведет к одной и той же божественной цели.
Кашмир также находился под влиянием императора Великих Моголов Акбара в синкретической философии Дин-и-Иллахи, которая подчеркивала смешение индуистских и мусульманских идеалов. и ценности. Работы на кашмирском языке, искусстве, культуре и литературе решительно разъясняют и подчеркивают Кашмирий как образ жизни. Однако влияние и важность Кашмириата были сосредоточены только в Кашмирской долине, которая является настоящим историческим Кашмиром. Дальние регионы Гилгит, Балтистан, Джамму и Ладакх не испытали влияния этой философии, поскольку эти регионы не относятся к Кашмирскому региону. с точки зрения культуры, языка или этнической принадлежности.
Культура и этос Кашмирия были сильно подорваны с началом Кашмирского конфликта, когда регион был захвачен Пакистаном и Индия и ее территория, разделенная во время индо-пакистанской войны 1947 года. В политических дебатах о суверенитете над Кашмиром многие интерпретируют Кашмирий как национализм и выражение политической независимости как от Пакистана, так и от Индии. Начало боевиков в Кашмире в 1989 привело к исходу почти всех индуистов из Кашмира и насильственным нападениям на оставшиеся общины индуистов и сикхов, что еще больше подорвало ткань Кашмирията. Среди более широкого спора между Индией и Пакистаном. Сознательные усилия по возрождению Кашмирия были предприняты различными сообществами мусульман и индуистов через объединенное противодействие насилию в государстве. Усилия по продвижению Кашмирия через культурные мероприятия, социальные программы и литературу активизировались во всем Джамму и Кашмире, а также среди кашмирских общин экспатриантов.