Монастырь Шаолинь

редактировать
Буддийский храм Чань в округе Дэнфэн, провинция Хэнань, Китай

Монастырь Шаолинь
少林寺
Монастырь Шаолинь 2006.JPG Монастырь Шаолинь
Религия
Принадлежность Буддизм
Год освящения5 век н.э.
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеДэнфэн, Чжэнчжоу, Хэнань
СтранаКитай
Монастырь Шаолинь находится в Китае Монастырь Шаолинь Показано в пределах Китая
Географические координаты 34 ° 30′27 ″ N 112 ° 56′07 ″ E / 34,50750 ° с.ш.112,93528 ° в. Д. / 34,50750; 112,93528 Координаты : 34 ° 30′27 ″ N 112 ° 56′07 ″ E / 34,50750 ° N 112,93528 ° E / 34,50750; 112.93528
Веб-сайт
www.shaolin.org.cn
Монастырь Шаолинь
Шаолинь си (китайские иероглифы).svg «Храм Шаолинь» китайскими иероглифами
Китайский 少林寺
Буквальное значение«Храм Шао [гора Ши] Леса»

Монастырь Шаолинь (китайский : 少林寺; пиньинь : Shàolín sì), также известный как храм Шаолинь, является буддийским храмом Чань («Дзэн») в уезде Дэнфэн, провинции Хэнань, Китае. Считается, что храм Шаолинь был основан в пятом веке и по сей день является главным храмом школы буддизма Шаолинь.

Расположенный в 90 километрах (56 миль) к западу от города Чжэнчжоу, монастырь Шаолинь и его лес пагод были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. в 2010 году в рамках «Исторических памятников Дэнфэна ".

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Разрушения и ремонт
    • 1.3 Новейшая история
  • 2 Управление
  • 3 Храмовые постройки Шаолинь
  • 4 Южные и Северные Шаолиньские монастыри
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Основание

Название относится к лесам горы Шаоши (少 室; Шо Ши), одной из семи вершин гор Сун. Первым настоятелем монастыря Шаолинь был Батуо (также называемый Фотуо или Буддхабхадра), дхьяна мастер, пришедший в древний Китай из древней Индии или из Центральной Азии в 464 году нашей эры, чтобы распространять буддийские учения. 76>

Согласно «Продолженным биографиям выдающихся монахов» (645 г. н.э.) Даосюань, Монастырь Шаолинь был построен на северной стороне Шаоши, центральной вершины горы Сун, одной из Священных гор Китая, императором Сяовэнем из династия Северная Вэй в 477 г. н.э., чтобы разместить индийского господина рядом со столицей Лоян. Ян Сюаньчжи в Хронике буддийских монастырей Лоян (547 г. н.э.) и Ли Сянь в Мин Итунчжи (1461 г.) соглашаются с местонахождением и атрибуцией Даосюаня. В Jiaqing Chongxiu Yitongzhi (1843 г.) указывается, что этот монастырь, расположенный в провинции Хэнань, был построен в 20-м году эпохи Тайхэ династии Северная Вэй, то есть монастырь был построен в 495 г. ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Будучи центром чаньского буддизма, храм Шаолинь привлекал внимание многих императоров в истории Китая. Во время династии Тан 618–907 гг. императрица У Цзэтянь (625–705 гг. Н. Э.) Несколько раз посещала храм Шаолинь, обсуждая философию Чань с верховным монахом Тан Цзуном. Согласно легенде, император Тайцзун предоставил храму Шаолинь дополнительную землю и особое «императорское разрешение» на потребление мяса и алкоголя во время династии Тан. Если бы это было правдой, это сделало бы Шаолинь единственным храмом в Китае, который не запрещал алкоголь. Несмотря на историческую достоверность, эти ритуалы сегодня не практикуются. Эта легенда не подтверждается никакими историческими документами, такими как Шаолиньская стела, возведенная в 728 году нашей эры. На стеле не упоминается такое императорское разрешение в качестве награды за помощь монахов во время кампании против Ван Шичуна, даются только земля и водяная мельница. Основатель династии Юань, Хубилай-хан (1215–1294 гг. Н.э.) приказал, чтобы все буддийские храмы в Китае возглавлял храм Шаолинь; восемь князей во время династии Мин обратились в Шаолинь.

Изображение Бодхидхармы в Замке Химедзи.

Традиционно Бодхидхарма считается основателем боевых искусств в храме Шаолинь. Однако историки боевых искусств показали, что эта легенда восходит к руководству 17-го века цигун, известному как ицзинь-цзин.

. Подлинность ицзинь-цзин была дискредитирована некоторыми историками, в том числе Тан Хао, Сюй Чжэнь и Рючи Мацуда. Этот аргумент резюмируется современным историком Линь Боюань в его «Чжунго ушу ши»:

Что касается «И Цзинь Цзин» (Классика изменения мышц), ложный текст, приписываемый Бодхидхарме и включенный в легенду о его передаче боевых искусств в храм, он был написан при династии Мин в 1624 году даосским священником Зинингом с горы. Тяньтай и ложно приписывается Бодхидхарме. Были написаны поддельные предисловия, приписываемые генералу Тан Ли Цзину и генералу Южной Сун Ню Гао. Они говорят, что после того, как Бодхидхарма в течение девяти лет стоял лицом к стене в храме Шаолинь, он оставил после себя железный сундук; когда монахи открыли этот сундук, они обнаружили внутри две книги «Си Суй Цзин» (Классика промывания костного мозга) и «И Цзинь Цзин». Первая книга была взята его учеником Хуйке и исчезла; Что касается второго, то «монахи эгоистично желали этого, практикуя в нем навыки, впадая в неортодоксальные обычаи и теряя правильную цель культивирования Реального. Монахи Шаолиня сделали себе известность благодаря своим боевым навыкам; это все благодаря получить эту рукопись ". На основании этого Бодхидхарма был объявлен родоначальником боевых искусств Шаолинь. Эта рукопись полна ошибок, нелепостей и фантастических утверждений; его нельзя считать законным источником.

Самый старый из доступных экземпляров был опубликован в 1827 году. Сам текст был датирован 1624 годом. Даже тогда ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами стала широко распространенной только в результате сериализация романа «Путешествия Лао Цаня» в журнале Illustrated Fiction Magazine за 1904–1907 годы:

Одним из самых недавно изобретенных и известных исторических повествований Шаолиня является история, в которой утверждается, что индийский монах Бодхидхарма, предполагаемый основатель китайского чань (дзен) буддизма, ввел бокс в монастырь как форму упражнений вокруг рекламы 525. Эта история впервые появилась в популярном романе «Путешествия Лао Цсана», опубликованном серией в литературном журнале в 1907 году. Эта история была быстро подхвачена другими и быстро распространилась благодаря публикации в популярном современном руководстве по боксу. Секреты методов бокса Шаолиня и первая история китайской физической культуры, опубликованная в 1919 году. В результате она получила широкое распространение в устной речи и является одним из самых «священных» повествований, распространенных в китайских и китайских боевых искусствах. То, что эта история явно является изобретением двадцатого века, подтверждается писаниями, датируемыми по крайней мере 250 годами ранее, в которых упоминаются как Бодхидхарма, так и боевые искусства, но не делается никакой связи между ними.

Другие ученые видят более раннюю связь между Да Мо и монастырь Шаолинь. Ученые обычно признают историчность Да Мо (Бодхидхармы), который прибыл в Китай из своей страны Индии около 480 г. Да Мо (Бодхидхарма) и его ученики, как говорят, жили в месте примерно в миле от Шаолиня. Храм, который сейчас представляет собой небольшой женский монастырь. В 6 веке, примерно в 547 году нашей эры, в «Хрониках буддийских монастырей» говорится, что Да Мо посетил район возле горы Сун. В 645 г. н.э. в «Продолжении биографий выдающихся монахов» он описывается как действующий в районе горы Сонг. Примерно в 710 году нашей эры Да Мо отождествляется с Храмом Шаолинь (Драгоценная летопись передачи Дхармы или Чуанфа Баоцзи) и пишет о том, как много лет сидел лицом к стене в медитации. В нем также говорится о многих испытаниях Хуэйке в его попытках получить наставления от Да Мо. В 11 веке (1004 г. н.э.) работа очень подробно украшает легенды Да Мо. Надпись на стеле в монастыре Шаолинь, датированная 728 годом н.э., показывает, что Да Мо проживал на горе Сун. Другая стела 798 года нашей эры говорит о том, что Хуйке ищет наставлений у Да Мо. На другой гравюре, датированной 1209 годом, изображен босоногий святой с ботинком согласно древней легенде о Да Мо. На множестве стел 13 и 14 веков Да Мо изображен в различных ролях.. На одном из снимков XIII века он изображен на хрупком стебле, пересекающем реку Янцзы. В 1125 году в его честь в монастыре Шаолинь был построен особый храм.

Разрушения и ремонт

Монастырь много раз разрушался и восстанавливался. Во время Восстания красных тюрбанов в 14 веке бандиты разграбили монастырь в поисках его настоящих или предполагаемых ценностей, разрушив большую часть храма и изгнав монахов. Монастырь, вероятно, был заброшен с 1351 или 1356 года (наиболее вероятные даты нападения) по крайней мере до 1359 года, когда правительственные войска вернули Хэнань. События этого периода позже во многом будут фигурировать в легендах XVI века о святом покровителе храма Ваджрапани, при этом история будет изменена, чтобы заявить о победе монахов, а не о поражении

<132.>В 1641 году повстанческие силы во главе с Ли Цзычэном разграбили монастырь из-за поддержки монахами династии Мин и возможной угрозы, которую они представляли для повстанцев. Это эффективно уничтожило боевую мощь храма. Храм был разрушен и в нем проживало лишь несколько монахов до начала 18 века, когда правительство династии Цин покровительствовало и восстановило храм.

Возможно, это самая известная история. Причина разрушения Храма заключается в том, что он был разрушен правительством Цин для предполагаемых антицинских действий. По разным сведениям, это произошло в 1647 году при императоре Шунчжи, в 1674, 1677 или 1714 году при императоре Канси или в 1728 или 1732 году при императоре Юнчжэн, предполагается, что это разрушение помогло распространению боевых искусств Шаолинь по всему Китаю с помощью пяти беглых монахов. Некоторые источники утверждают, что предполагаемый храм Шаолинь на юге был разрушен вместо или в дополнение к храму в Хэнани: Цзюй Кэ в Цин бай лей чао (1917 г.) находит этот храм в провинции Фуцзянь. Эти истории обычно появляются в легендарных или популярных рассказах о боевой истории и в художественной литературе уся.

Хотя последние рассказы популярны среди мастеров боевых искусств и часто служат в качестве историй происхождения различных стилей боевых искусств, ученые считают их вымышленными. Эти отчеты известны из часто противоречивых историй тайных обществ 19-го века и популярной литературы, а также, кажется, основаны как на фуцзянском фольклоре, так и на популярных рассказах, таких как классический роман Water Margin. Современное внимание ученых к сказкам в основном связано с их ролью как фольклора.

Новейшая история

Есть свидетельства того, что боевые искусства Шаолиня экспортировались в Японию, начиная с 18 века. Например, такие боевые искусства, как Окинава Сёрин-рю (小林 流) стиля Каратэ, имеют название, означающее «Школа Шаолинь», а Японский Сёриндзи Кэмпо (少林寺 拳法) переводится как «Метод кулака храма Шаолинь». Другие сходства можно увидеть в древних китайских и японских руководствах по боевым искусствам.

В 1928 году военачальник Ши Юсан поджег монастырь, сжигая его более 40 дней, уничтожив значительная часть зданий, включая многие рукописи храмовой библиотеки.

Культурная революция, начатая в 1966 году, была направлена ​​против религиозных орденов, включая монастырь. Монахов, которые присутствовали в монастыре во время нападения хунвэйбинов, заковали в кандалы и заставили носить плакаты с объявлениями о преступлениях, которые им предъявлены. Монахов посадили в тюрьму после того, как их публично пороли, а затем маршировали по улицам, когда люди бросали в них мусор. Съемочная группа фильма Джет Ли Боевые искусства Шаолиня была шокирована, обнаружив, что оставшиеся монахи на какое-то время покинули комплекс во время съемок в монастырском комплексе в 1986 году.

Группы боевых искусств со всего мира сделали пожертвования на содержание храма и территории, и впоследствии их чествовали резными камнями у входа в храм. В прошлом многие пытались извлечь выгоду из известности монастыря Шаолинь, строя свои собственные школы на горе Сун. Однако китайское правительство в конечном итоге объявило это вне закона; школы были перенесены в близлежащие города.

A собрание дхармы проводилось с 19-20 августа 1999 года в монастыре Шаолинь для вступления Ши Юнсиня в должность настоятеля. За следующие два десятилетия монастырь превратился в глобальную бизнес-империю. В марте 2006 года президент России Владимир Путин стал первым иностранным лидером, посетившим монастырь. В 2007 году китайское правительство частично сняло 300-летний запрет на дзиеба, древнюю церемонию сжигания девяти знаков на голове палочками ладана. Запрет был снят только для тех, кто был морально и физически подготовлен к участию в традиции.

Недавно к храму были добавлены две современные ванные комнаты для монахов и туристов. По сообщениям, строительство новых ванных комнат обошлось в три миллиона юаней. Также были выпущены такие фильмы, как Храм Шаолинь и совсем недавно Шаолинь с Энди Лау.

в главной роли. В 1994 году храм зарегистрировал свое имя в качестве товарного знака. В конце 2000-х Ши Юнсинь начал разрешать отделения Шаолиня за пределами материкового Китая в рамках так называемой схемы франчайзинга. Филиалы находятся в ведении нынешних и бывших монахов и позволяют распространять шаолиньскую культуру и изучать шаолиньское кунг-фу по всему миру. По состоянию на январь 2011 года Юнсинь и храм управляли более чем 40 компаниями в городах по всему миру, включая Лондон и Берлин, которые приобрели землю и недвижимость.

В 2018 году впервые за 1500 лет. истории, монастырь Шаолинь поднял национальный флаг как часть «движения патриотизма» при новом Национальном управлении по делам религий, входящем в Департамент работы Объединенного фронта, который «курирует пропаганду усилия, а также отношения с глобальной китайской диаспорой ". Старший преподаватель богословия Сзе Чи Чан из Гонконгского баптистского университета анализирует этот шаг, поскольку Генеральный секретарь Си Цзиньпин приводит пример монастыря Шаолинь, чтобы послать сообщение другим храмы и Китайская католическая церковь.

Управление

Монастырем Шаолинь исторически руководил аббат, но ограничения коммунистической эпохи на религиозное выражение и независимость с тех пор изменили эту древнюю систему. В настоящее время монастырь возглавляет комитет, состоящий в основном из правительственных чиновников. Казначей назначается правительством, и поэтому настоятель мало контролирует финансы. Прибыль делится на Дэнфэн ; муниципалитет получает две трети прибыли, а монастырь сохраняет одну треть.

Храмовые постройки Шаолинь

Внутренняя площадь храма составляет 160 на 360 метров (520 футов x 1180 футов), то есть, 57 600 квадратных метров (620 000 квадратных футов). Он имеет семь основных залов на оси и семь других залов вокруг, с несколькими ярдами вокруг залов. В состав храма входят:

  • Горные ворота (山门; шаньмэнь) (построены в 1735 году; входная табличка, написанная золотыми буквами «Храм Шаолинь» (少林寺; шао линь си) на черном фоне Канси Император из династии Цин в 1704 г.
  • Лес Стел (碑林; bei lin)
  • Зал Циюнь (慈雲堂; ci yun tang) ( построен 1686; изменен 1735; реконструирован 1984). Он включает в себя Коридор стел (碑廊; bei lang), в котором хранятся 124 каменных скрижали различных династий со времен династии Северная Ци (550–570).
  • Зал прибытия на запад (西 来)堂; xi lai tang) aka Зал кунг-фу (锤 谱 堂; chui pu tang) (построен в 1984 г.)
  • Зал дворца Небесных королей (Девараджа) (天王 殿; tian wang dian) (построен при династии Юань; отремонтирован в династиях Мин и Цин).
  • Колокольня (钟楼; zhong lou) (построена в 1345 году; реконструирована в 1994 году; колокол построен в 1204 году).
  • Барабанная башня (鼓楼; gu lou) (построено 1300; реконструировано в 1996).
  • Кимнара Дворцовый зал (紧 那 罗 殿; цзинь на луо дянь) (реконструирован 1982).
  • Шестой Патриарх Зал (六祖 堂; liu zu tang)
  • Дворец Махавира (大雄宝殿; da xiong bao dian) он же Главный зал или Большой зал (построено около 1169 года; реконструировано в 1985 году).
  • Столовая: (построена при династии Тан; реконструирована в 1995 году).
  • Сутра Комната
  • Залы Дхьяны: (реконструированы в 1981 году).
  • Зал приема гостей
  • Зал Дхармы (Проповедь ) Зал (法堂; fa t анг) a.k.a. Комната Священных Писаний (藏经阁; zang jing ge) : (реконструирован в 1993 г.)
  • Гостевые комнаты на востоке и западе
  • Комната аббата (方丈 室; fang zhang shi) (построена во времена ранней династии Мин).
  • Стоя в снежном павильоне (立雪 亭; li xue ting) aka Bodhidharma Bower (达摩 庭; da mo ting) : (реконструкция 1983).
  • Манджушри Дворцовый зал (вэнь шу дянь) (реконструирован в 1983 г.)
  • Самантабхадра Дворцовый зал
  • Белое одеяние (Авалокитешвара ) Дворцовый зал (白衣 殿; бай йи (Гуань инь ) диан) он же Зал кунг-фу (цюань пу диан) (построен во времена династии Цин).
  • Кситигарбха Дворцовый зал (地 臧 殿; ди цзанг диан) : (построен во времена ранней династии Цин; реконструирован в 1979 году).
  • Зал дворца 1000 Будды (千佛殿; qian fo dian) aka Вайрочана Павильон (毗 庐 阁; pi lu ge) : (построено в 1588 году; отремонтировано в 1639,1776).
  • Платформа для посвящения (построена в 2006 году).
  • Комнаты монахов
  • Аптеки Шаолинь (построено 1217; реконструировано в 2004 г.)
  • Павильон Бодхидхармы (чу цзу ань) (построен во времена династии Сун)
  • Пещера Бодхидхарма
  • Двор леса пагод (塔林 院; та лин юань) : (построено до 791 года). В нем 240 гробниц разных размеров времен династий Тан, Сун, Цзинь, Юань, Мин и Цин (618–1911).
  • Храм Шаолинь Ушу Гуань (Зал боевых искусств)

Южный и северный монастыри Шаолинь

Ряд традиций сделайте ссылку на Южный Шаолиньский монастырь, расположенный в провинции Фуцзянь. Также был монастырь Северный Шаолинь в северном Китае. Связанный с рассказами о предполагаемом сожжении Шаолиня правительством Цина и рассказами о пяти старейшинах, этот храм, иногда известный под названием Чанлинь, часто утверждается, что он был либо цель сил Цин, либо убежище для монахов, перемещенных в результате нападений на монастырь Шаолинь в провинции Хэнань. Помимо дебатов по поводу историчности разрушения эпохи Цин, в настоящее время неизвестно, существовал ли настоящий южный храм, с несколькими местами в Фуцзяне, указанными в качестве местоположения монастыря. В Фуцзянь действительно есть исторический монастырь под названием Чанлинь, а монастырь, называемый «монастырь Шаолинь», существовал в Фуцине, Фуцзянь со времен династии Сун, но связаны ли они с монастырем Хэнань или с военными традициями, до сих пор неизвестно. Южный храм был популярным предметом уся художественной литературы, впервые появившись в романе 1893 года Шэнчао Дин Шэн Ваньнянь Цин, где он подвергся нападению императора Цяньлуна с помощью Даосский белый бровь.

См. Также

  • флаг Китайский портал
  • icon Религиозный портал
  • Портал боевых искусств
  • icon Архитектурный портал

Ссылки

Источники

  • Хеннинг, Стэнли (1994), «Невежество, легенда и тайцзицюань» (PDF), журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань Ченстайл, 2 (3): 1–7
  • Хеннинг, Стэн; Грин, Том (2001), Фольклор в боевых искусствах. В: Грин, Томас А., «Боевые искусства мира: энциклопедия», Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO
  • Лин, Боюань (1996), Чжунгуо wǔshù shǐ 中國 武術 史, Тайбэй 臺北: Wǔzhōu chūbǎnshè 五洲Версия
  • Рючи, Мацуда 松田 隆 智 (1986), Чжунгуо wǔshù shǐlüè 中國 武術 史略 (на китайском языке), Тайбэй 臺北: Даньцин тушу
  • Шахар, Меир (2008), Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства, Гавайский университет Press, ISBN 978-0-8248-3110-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте