Клерикализм

редактировать
Церковное руководство или мнение рукоположенного духовенства в вопросах церкви или более широкого политического и социокультурного значения Два священника ношение церковной одежды во время прогулки по улицам Вены, Австрия

Клерикализм - это проявление формального церковного руководства или мнения установленного духовенства в вопросах церкви или более широкого политического и социокультурного значения.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Происхождение
  • 3 Определение
  • 4 Предполагаемое демоническое духовенство
  • 5 Клерикальный нарциссизм
  • 6 Клерикализм и каноническое право
  • 7 В литературе
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература

Обзор

В уничижительной манере клерикализм часто используется для обозначения экклезиолатрии, то есть чрезмерной приверженности институциональным аспектам организованной религия, как правило, помимо собственных убеждений или веры религии. Это означает, что все вопросы, даже те, которые могут выходить за рамки юрисдикции религии, должны решаться либо духовенством, либо их сторонниками. Клерикализм также используется для описания кумовства и замкнутой политической среды иерархических религий, обычно христианской деноминационной иерархии, и в основном применительно к римско-католической церкви. Явление клерикализма не ограничивается рукоположенными (например, священниками, министрами), как это происходит в чисто светских гильдиях, таких как академические круги, юридические и медицинские учреждения, и духовенство общественной безопасности: полиция и военные.

Вне католицизма клерикализм используется для обозначения разделения между рукоположенным духовенством и мирскими лидерами в некоторых христианских конфессиях, в то время как старое значение этого термина - применение теории или мысли церкви к светским вопросы - кажется, довольно утерянным в большинстве современных применений этого термина. В вышеупомянутом использовании этого термина важно различать разницу между верой в разделение церкви и государства - что на самом деле не связано с клерикализмом - и верой в то, что церковное руководство не должно быть внутренний и закрытый орган, который отвечает только перед самим собой или за то, что такие лидеры не должны действовать как могущественная сила в вопросах, выходящих за рамки внутренних интересов их церкви. В последние годы много споров по поводу скандалов с сексуальным насилием в Римско-католической церкви вызвали обвинения в клерикализме в том смысле, что епископы и другие лидеры скрывают проступки духовенства под их руководством. В этом применении этого термина клерикализм стал означать разделение между рукоположенными церковными лидерами - что такие лидеры имеют собственное исключительное общество - и мирянами.

Многие споры по поводу клерикализма, похоже, сосредоточены на том, должно ли высшее духовенство иметь такой же контроль над церковными должностями и функциями, как они, и эффективна ли иерархическая и авторитарная природа традиционных католических систем продвижения духовенства. в современном обществе. Опять же, хотя католическая церковь чаще всего оказывается в центре проблем, связанных с клерикализмом, это не единственная конфессия или религия, в отношении которых обвинения в клерикализме выдвигаются теми, кто считает, что духовенство имеет слишком большое влияние или должно быть реформировано. Таким образом, дебаты о клерикализме и антиклерикализме на самом деле часто являются дебатами о том, как и кем должна возглавляться и направляться религиозная организация (деноминация).

В политической истории различных стран отчетливые радикальные формы националистического клерикализма или клерикального национализма (клерикал-национализм или клерикал-национализм) возникали в крайне правых частях политического спектра, особенно в межвоенный период в первая половина 20 века.

Происхождение

«Причина, по которой французский государственный деятель 19-го века Леон Гамбетта сказал, что« клерикализм - враг », заключалась в том, что он видел свободу от церковная власть как основная цель в борьбе за общественную свободу ".

Определение

Папа Франциск в своем обращении к отцам Синода на Синоде 2018 дал следующее определение клерикализма:

Возникает клерикализм из элитарного и эксклюзивистского видения призвания, которое интерпретирует полученное служение как силу, которую нужно осуществлять, а не как бесплатную и щедрую услугу. Это заставляет нас поверить в то, что мы принадлежим к группе, у которой есть все ответы, и которой больше не нужно ничего слушать или учиться. Клерикализм - извращение и корень многих зол в Церкви: мы должны смиренно просить прощения за это и, прежде всего, создать условия, чтобы это не повторялось.

— Обращение Папы Франциска к отцам Синода на открытии Синода2018 о молодежи, вере и профессиональном различии

Священник из Торонто о. Томас Розика называет и определяет «клерикализм» со ссылкой на Папу Франциска, который, по его словам, использует «клерикализм» для обозначения своего рода «церковный нарциссизм», а также «клубный менталитет и коррумпированную систему кумовства».

Клерикализм также стал рассматриваться как эвфемизм для действий, связанных с кризисом жестокого обращения, таких как гомосексуальная педерастия и изнасилование.

Предполагаемое демоническое духовенство

Для критики того, что некоторые католические священники одержимы демонами, см. Эммануэль Милинго § Критика церкви
Для критики того, что определенные католические священники заключили договоры с дьяволом, см. 3>Владения Экс-ан-Прованса и Владения Лудена
О критике того, что Папа Сильвестр II заключил договор с женским демоном, см. Сделка с Дьяволом § Предполагаемые дьявольские пакты в истории

Клерикальный нарциссизм

Католический дьякон и ученый из католического университета критиковали католическое духовенство за то, что у него есть нарциссические священники. В 2007 году Мэри Гейл Фроули-О'Ди написала:

для священника, который уязвим для клерикалистского нарциссизма, и для заложенного в него епископа, интерпретация онтологического изменения, которая постулирует фактическое слияние с Существо Иисуса Христа в момент рукоположения может поддерживать веру в то, что духовенство призвано Богом по своей природе выше других людей.

Клерикализм и каноническое право

В его Трактате 1520 г. о Новом Завете Мартин Лютер утверждал, что клерикализм был результатом канонического права:

Да, священники и монахи - смертельные враги, спорившие о своих самопознанных путях и методах, как дураки и безумцы, не только для помех, но и для само разрушение христианской любви и единства. Каждый цепляется за свою секту и презирает других; и они считают мирян не христианами. Это прискорбное состояние - только результат законов.

В литературе

Клерикализм был важной темой в испанской новелле XVI века Жизнь Лазарильо де Тормеса, его судьбы и невзгоды.

См. Также

Ссылки

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:09:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте