Ракхайнцы

редактировать

Ракхайнцы
ရခိုင်လူမျိုး (Бирманцы )
RakhineStudent YGN.jpg Ракхайнские ученики в народных костюмах, 2018.
Общая численность населения
3,361,000 (оценка 2010 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Мьянма 3,300,000
Индия 50,000
Бангладеш 2,500
Языки
араканцы, бирманцы
религия
буддизм тхеравады
родственные этнические группы
китайско-тибетские народы (вкл. бамарцы, народ марма )

народ ракхайн или араканский народ (бирманский : ရခိုင်လူမျိုး, произношение ракхайн:, Бирманское произношение: ) - это юго-восточноазиатская этническая группа в Мьянме (Бирма), образующая большинство населения прибрежного региона современного штата Ракхайн (ранее официально называвшегося Аракан ). Они, возможно, составляют 5,53% или более от общей численности населения Мьянмы, но нет точных данных. есть данные переписи. Ракхайнцы также живут в юго-восточных частях Бангладеш, особенно в округе Читтагонг и округе Барисал. Группа потомков ракхайнов, живущих в Читтагонгских горных районах Бангладеш, по крайней мере, с XVI века, известна как народ марма или народ мог.

потомки араканцев распространились на север до штата Трипура в Индии, где их присутствие восходит к восхождению араканского царства, когда Трипура находилась под властью араканских царей. На северо-востоке Индии эти араканцы упоминаются как Мог, в то время как в индийской истории марма (этнические потомки араканцев в Бангладеш ) и другие араканцы называются Народ магов.

Содержание
  • 1 Культура
  • 2 Язык
  • 3 История
    • 3.1 Дханьявади
    • 3.2 Мраук-У
    • 3.3 Исторические артефакты
    • 3.4 Соглашение буддистов Совет в Ракхайне
    • 3.5 Архитектура
    • 3.6 Иностранное вторжение
    • 3.7 Движение за независимость
    • 3.8 После независимости Бирмы
  • 4 Бангладеш
    • 4.1 История
    • 4.2 Преследования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Культура

Ракхайны - это преимущественно буддисты тхеравады и являются одной из четырех основных буддистских этнических групп Бирмы (остальные - Бамар, Шан и народ пн ). Они утверждают, что являются одной из первых групп, которые стали последователями Гаутамы Будды в Юго-Восточной Азии. Культура Ракхайна похожа на доминирующую бирманскую культуру, но с большим индийским влиянием, вероятно, из-за ее географической изоляции от материковой Бирмы, разделенной Араканскими горами, и его более близкой близости к Индия. Следы индийского влияния остаются во многих аспектах араканской культуры, включая ее литературу, музыку и кухню. Традиционная борьба ракхайн также играет важную роль в ее культуре. Ракхайн mont di, разновидность традиционной лапши, популярна в Мьянме.

языке

Язык ракхайн тесно связан с и обычно взаимно понятен с бирманским. Ракхайн особенно сохраняет звук / r /, который в бирманском стал / j /. В современном письме ракхайна используется бирманский алфавит. Раньше письменность Ракхавунна, найденная в каменных надписях в эпоху Весали (Ветхали), использовалась для письма на Аракане.

История

Дханьявади

Древний Дханьявади (Пали : Дханнявати) лежит к западу от горного хребта между реками Каладан и Ле-Мро. Его городские стены были сделаны из кирпича и образуют неправильный круг с периметром около 9,6 км (6,0 миль), охватывая площадь около 4,42 квадратных километров (1,71 квадратных миль). За стенами местами все еще видны остатки широкого рва, теперь заиленного и покрытого рисовыми полями. Остатки кирпичных укреплений можно увидеть вдоль холмистого хребта, защищавшего с запада. Внутри города подобная стена и ров окружают территорию дворца, площадь которой составляет 0,26 квадратных километров (0,10 квадратных миль), а другая стена окружает сам дворец. Аэрофотоснимки показывают, что оросительные каналы и резервуары Дханьявади были сосредоточены на территории дворца.

Исторические периоды
МакропериодПериодГод началаГод окончанияПравительЗаметки
ДханьявадиПервый Дханьявади3525 г. до н.э.1489 г. до н.э.Царь Мараю
Второй Дханьявади483 г. до н.э.580 г. до н.э.Царь Канразагри
Третий Дханьявади580 г. до н.э.326 г. н.э.Царь Чандра СурияВеликий образ Махамуни был отлит и, вероятно, первым местным проявлением буддизма. Считается, что денежная система путем чеканки монет была введена в экономике Ракхайна.
Весали - ЛемроВесали Кьяук Хлайга327794Король Дван Чандра
Самбавак794818Принц Нга Тонг Монг (видел Шве Лу)
Лемро8181430Король Нга Тоне МанЭтот период был высочайшей цивилизацией в Заливе и процветал благодаря активной международной торговле с Западом. Процветали города Пьинса, Пурайн, Таунг-Нгу и Наринсара, Лаунгкрат. В этот период в торговых отношениях в Ракхайне использовались золотые и серебряные монеты.
Голден Мраук-УПервый Золотой Мраук-У14301530Король Мун Со Мван (Мин Со Мон )
Второй Золотой Мраук-У15301638Закреплен королем Мун Бун (Мун Ба Гри, Мин Бин )Ракхайн достиг в зените национального единства и времени наибольшего могущества в заливе в этот период.
Третий Золотой период Мраук-У16681784Король Махатхамада Раза (Маха Тхаммада )

Мраук-У

Пагоды Мраук-У известны своим мистическим обликом.

Мраук-У, последнее королевство независимого Аракана, основанное королем Монг Сав Мон в 1430 году, стал главным центром буддизма, достигнув зенита золотого века.Мраук-У был разделен на три периода: самый ранний период (1430-1530), средний период (1531-1638) и последний период ( 1638–1784). В араканских древностях в Мраук-У, кажется, есть рациональное свидетельство того, где обосновался буддизм. Золотые дни города Мраук-У, th Эпохи XVI и XVII веков были современниками королей Тюдоров, Моголов, царей Аюттхая и царей Авы (Инва), Таунгу и Хантавадди в Мьянме. Мраук-У был космополитическим городом, укрепленным 30-километровым укреплением и сложной сетью рвов и каналов. В центре города находилось Королевское место, возвышающееся над окрестностями, как азиатский Акрополь. Водные пути, образованные каналами и ручьями, снискали славу своего сходства с Венецией.

Мраук-У предлагает одни из самых богатых археологических памятников в Юго-Восточной Азии. К ним относятся каменные надписи, изображения Будды, следы Будды и сама великая пагода, которая, лишившись ее построенной позже вершины, будет иметь тот же дизайн, что и стиль Гупта в древней Индии. В городе золотого Мраук-У разбросаны бесчисленные храмы и пагоды, которые сохранились как места, оказывая тем самым большое влияние на духовную жизнь людей.

Исторические артефакты

Серебряная монета царя Аракана Нитичандры в 8 веке (Британский музей). На большинстве араканских монет на одной стороне было имя правящего царя, а на другой - логотип солнца, луны и шриватса.

Самый древний артефакт, каменное изображение Толстого монаха с надписью «Саччакапарибаджака Джина» шрифтом брахми. датируется первым веком нашей эры.

Археолог Форчхаммер обнаружил древнюю каменную надпись на языке Нагари. Этот холм, известный как Салагири, был местом, где великий учитель прибыл в Ракхайн около 2500 лет назад. Где-то в восточной части этого холма в 1923 году было найдено каменное изображение в Дхамма-чакра-мудре, которое сейчас хранится в музее Мраук-У. Эта рельефная скульптура, найденная на холме Салагири, представляет бенгальского индуистского царя Чандру. Сурия относится к 4 веку нашей эры; Еще пять плит из красного песчаника с резьбой были найдены недалеко от юга этого холма Салагири в 1986 году. Они того же типа, что и единственная плита, найденная ранее в 1923 году. Эти резные плиты Бхумипара-мудра, Караруна-мудра, Дхаммачакра-мудара, и Ммахапариниббана-мудра представляют жизнь Будды.

Эти скульптуры представляют собой самые ранние свидетельства о приходе буддизма в Ракхайн; при жизни Будды, и эти открытия, следовательно, предполагались как фигуры царя Чандры Сурии из Дьянавади, который посвятил Великий образ Маха Муни. Эти археологические находки были изучены выдающимися учеными, и пришли к выводу, что Маха Муни был создан в эпоху царя Санда Сурия.

Основатель города Весали, царь Дван Чандра вырезал изображение Будды Весали Парагри в 327 году нашей эры и установил посвятительную надпись на палийском стихе:

йе дхамма хетуппабхава / Татхагато аха / тесан ча йо ниродхо / эвамвади Махасамано

Это изображение Будды вырезано из цельного блока и является самым ранним изображением Весали.

Значение стиха Йе Дхамма Хету следующее.

Об этих дхаммах, которые возникают из причин / Татхагата провозгласил причины / Господь Будда проповедовал о причинах / И следствиях, полученных причинами / И то, что является их прекращением, Ниравда Титеша / Это провозглашает великий аскет.

Этот стих, который считается сущностью духа Тхеравады, свидетельствует о том, что буддизм в Весали достиг высшей степени процветания. Отношения Весали с зарубежными странами, особенно с Цейлоном, будут установлены для буддизма.

Надписи на камнях выполнены на санскрите шрифтом Брахма, пали, ракхайн, пью. Надписи Анандачандры датируются 729 годом, первоначально из Весали, которые сейчас хранятся в Шитетхаунге, указывают на адекватные доказательства самого раннего основания буддизма. Анализ доктора Э. Х. Джонстона раскрывает список королей, которых он считал надежными, начиная с династии Чандра. Надпись на западном лице состоит из 72 строк текста, записанных в 51 стихе, описывающих правителей предков Анандачандры. На каждом лице было записано имя и период правления каждого царя, который, как считается, правил страной до Анандачандры. Археология показала, что создание множества каменных пагод и надписей, которые веками полностью игнорировались в различных частях Ракхайна, говорят о популярном буддизме.

Каменные кубические надписи фиксируют мирное соглашение между губернатором Тандавая (Сандовай) Монг Хари (1433–1459, известный на бирманском языке как Мин Хайи ) и императором Мон Разадхираджем в надписи на Ракхайне.. Он был найден на гарнизонном холме в старейшем месте Парейна. Каменная плита с предполагаемой фигурой индуистского бенгальского царя Чандра Сурия свидетельствовала о традиции Салагири, изображая приход Учителя в Дьянявадди.

Съезд буддийского совета в Ракхайне

Венцом истории Ракхайна стал Съезд буддийского совета на вершине золотого холма Весали под королевским покровительством короля Дхаммавидзая в 638 год нашей эры совместными усилиями двух стран, Ракхайна и Цейлона. В этом знаменательном триумфе великого совета приняли участие тысяча монахов с Цейлона и тысяча монахов из королевства Ракхайн. В качестве достойного празднования этого события было предпринято пышное строительство пагод, статуй и монастырей с целью вписать Трипитаку. После Весали Пьинса была основана династией Лемро в 818 году; великим королем династии (818–1430) был король Мим-Инь-Пру, который обратил свое внимание на развитие буддизма, и в 847 году он созвал второй буддийский собор в Ракхайне, на котором присутствовали 800 архатов. Хроники Ракхайна сообщают, что в них Трипитака и Аттхакатха были начертаны на золотой пластине и сохранены. Никогда не было препятствий в практике буддийской веры Тхеравады с тех пор, как она появилась в Ракхайне. Обильные находки надписи стиха Ye Dhamma были практическим доказательством того, что Тхеравада была доминирующей верой, если верить эпиграфическим и археологическим источникам. Королевское покровительство всегда было значительным фактором, способствовавшим стабильности и прогрессу религии в Ракхайне.

Архитектура

Архитектура напоминает архитектуру Индии, особенно Восточной Индии, из-за цивилизационных влияний. Араканские хроники отмечают, что в Мраук-У процветало более шести миллионов святынь и пагод. Фактически они составляли гордость золотого Мраук-У. Доктор Форчхаммер в своей книге под названием «Аракан» «по прочности, архитектурному мастерству и орнаменту храмы Мраук-У намного превосходят храмы на берегу Арравади». Буддийское искусство как в области архитектуры, так и в области строительства изображений будд находится на одной линии расцвета. Наглядный пример этого факта можно увидеть в храме пагоды Читтхаунг и колоссальном храме Дюккантеин. Золотые и серебряные монеты - бесценное наследие периода Мраук-У. Традиция изготовления монет унаследована от королей Весали, которые начали чеканить монеты примерно в пятом веке. На данный момент найдены монеты только одного достоинства. На монетах написаны титул правящего короля и год его коронации; На монетах до 1638 г. с одной стороны были надписи Ракхайн, а с другой - персидские и нагари. Включение иностранных надписей было предназначено для легкого принятия соседними странами и арабскими торговцами. К настоящему времени найдено двадцать три типа серебряных монет и три типа золотых монет. Монеты выпускали все короли, взошедшие на престол. Городские стены, ворота, поселения, монастыри, крепости, гарнизоны и рвы - это еще одно бесценное наследие, оставшееся на хранении сегодняшнего народа ракхайн. Каменные развалины гордых особняков того периода также являются бесценным напоминанием о славе Ракхайна.

Неудивительно, что Мраук У правильно известен как «Земля пагод», а европейцы называли Мраук У «Золотым городом». Ракхайны того времени гордились Мраук У. Они были полностью удовлетворены тем, что были жителями Мраук У. История показывает, что происходило в городе в ранние времена.

Иностранное вторжение

В страну несколько раз вторгались монголы, понедельник, бамар, а также португальцы и наконец, Бамар в 1784 году, когда армии во главе с наследным принцем, сыном короля Бодаупая, из династии Конбаунгов Бирмы прошли через западную Йому (Араканские горы ) и аннексировали Ракхайн. Религиозные реликвии королевства были украдены из Ракхайна, в первую очередь статуя Будды Махамуни, и перевезены в центральную Бирму, где они остаются сегодня. Народ Ракхайна десятилетиями сопротивлялся завоеванию королевства. Борьба с сопротивлением Ракхайна, которое сначала возглавлял Нга Тхан Де, а затем Чин Баян в приграничных районах, создала проблемы между Британской Индией и Бирмой. 1826 год ознаменовался поражением Бамара в Первой англо-бирманской войне, и Ракхайн был передан Великобритании по Яндабо. Ситтве (Акьяб) был назначен новой столицей Ракхайна. В 1852 году Ракхайн был объединен с Нижней Бирмой в качестве территориального подразделения.

Движение за независимость

Ракхайн был центром нескольких восстаний, которые боролись против британского правления, в частности, во главе с монахами У Оттама и.

Во время Второй мировой войны Ракхайн получил автономию от японской оккупации Бирмы и даже получил собственную армию, известную как Силы обороны Аракана. Силы обороны Аракана перешли на сторону союзников и обратились против японцев в начале 1945 года.

После обретения Бирманцами независимости

В 1948 году Ракхайн стал подразделением в составе Бирманского Союза. В 1974 году новая конституция правительства Не Вин предоставила Ракхайнскому округу статус «штата», но этот жест в значительной степени считался бессмысленным, поскольку военная хунта имела всю власть в стране и в Ракхайне. Современные ракхайны в основном живут в штате Ракхайн, некоторых частях округа Иравади и округа Янгон в Бирме. Небольшое количество ракхайн проживает в южной части Бангладеш и Индии.

Бангладеш

Существует небольшая община народа ракхайн, населяющая прибрежные районы Патуакхали, Боргуна и Кокс-Базар, мигрировав в Бангладеш из Мьянмы до образования этих двух современных стран. Общая численность населения - 2500 человек.

История

Ракхайны высадились в Кокс-Базаре и районе Патуахали. Королевство Конбаунг в Бирме аннексировало Аракан в 1784 году, и в 1796 году беженцы переехали в Кокс-Базар. Британский колониальный офицер Ост-Индской торговой компании капитан Хирам Кокс, получил задание предоставить землю беженцам в 1799 году. Приблизительно 100 тысяч беженцев были поселены в Кокс-Базаре, Читтагонг-Хилл-Трактс и Патуакхали правительством Ост-Индской компании. Они поселились в районе Патуакхали и районе Баргуна в 19 веке.

Ракхайн, писавший в бангладешском буддийском погоде

Народ Ракхайн и местное бенгальское население выработали уникальный диалект через которые они могли общаться. Народ ракхайн смог сохранить свою культуру, язык и религию в Бенгалии. В Ракхайне отмечают такие фестивали Ракхайн, как Санггренг и Най-чайка. Последняя языковая школа Ракхайн в Куакате закрылась в 1998 году из-за нехватки средств. В январе 2006 года Чин Тан Монжур, открытая языковая школа Ракхайн, которая расширилась до трех новостных школ и использовала книги на языке Ракхайн из Мьянмы. Школы были вынуждены закрыться из-за нехватки средств.

Преследование

В округе Патуакхали и округе Баргуна Бангладеш численность населения Ракхайна сократилась с максимума примерно 100 000 в 20 веке до 2 500 в 2015 году. Многие ракины бежали в Мьянму, спасаясь от преследований бенгальцев. Раньше здесь было 19 буддийских храмов, а к 2015 году их число сократилось до одного. Кладбище Ракхайн в Талтали Упазила, район Баргуна, было 150 лет назад. Его насильно захватили местные землевладельцы. Население Ракхайн в округе уменьшилось на 95%, а земли, принадлежащие Ракхайну, уменьшились на 83%. Земля Ракхайн также захвачена политиками в районе Патуахали.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Чарни, Майкл У. (1999). «Где сошлись Джамбудипа и исламское господство: религиозные изменения и появление буддийского коммунализма в раннем современном Аракане, 15–19 века». Докторская диссертация, Мичиганский университет.
  • Чарни, Майкл (2005). «Буддизм в Аракане: теории и историография религиозной основы этнонимов». "Конференция по истории Аракана" [Бангкок]. Университет Чулалонгкорна. Проверено 10 июля 2012 г.
  • Лейдер, Жак П. (2004). «Le Royaume d'Arakan», Бирмани. Son histoire politique entre le début du XVe et la fin du XVIIe siècle, Париж, EFEO.
  • Loeffner, L.G. (1976). «Историческая фонология бирманских и араканских финалов». Девятая международная конференция по китайско-тибетским языкам и лингвистике, Копенгаген. 22–24 октября 1976.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:15:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте