Паназиатство

редактировать

Паназиатизм (также известный как азиатизм или великое азиатство) - это идеология, которая способствует политическому и экономическому единству и сотрудничеству азиатских народов. Было предложено несколько теорий и движений паназиатизма, особенно из Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии. Движением движения было сопротивление западному империализму и колониализму и вера в то, что « азиатские ценности » должны иметь приоритет над « европейскими ценностями ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Японский азиатизм
  • 2 Новый большой азиатизм из Китая
  • 3 Паназиатизм после Второй мировой войны
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дальнейшее чтение
Японский азиатизм
Конференция Большой Восточной Азии в ноябре 1943 г. участниками были ( слева направо ): Ба Мо, представитель Бирмы, Чжан Цзинхуэй, представитель Маньчжоу-го, Ван Цзинвэй, представитель Китая, Хидеки Тодзё, представитель Японии, Ван Вайтхаякон, представитель Таиланд, Хосе П. Лорел, представитель Филиппин, Субхас Чандра Бозе, представитель Индии

В основе японского паназиатизма до Второй мировой войны лежала идея объединения Азии против европейского империализма.

Японский азиатизм развился в сплетении дебатов о солидарности с азиатскими странами, находившимися под давлением Европы, и об агрессивной экспансии на азиатский континент. Первые дебаты возникли из либерализма. Их идеологи были Tokichi Таруи (1850-1922), который утверждал, равный Японии - Корея создание профсоюзов для совместной обороны против европейских держав, и Кентаро Oi (1843-1922), пытавшегося внутреннего конституционного правительства в Японии и реформ Кореи. Паназиатское мышление в Японии начало развиваться в конце 19 века и особенно активизировалось после поражения России в русско-японской войне (1904–1905). Это вызвало интерес у индийских поэтов Рабиндраната Тагора и Шри Ауробиндо и китайского политика Сунь Ятсена.

Японский паназиатский писатель Шумей Окава

Растущий интерес официальных властей к более широким проблемам Азии проявился в создании центров для изучения Индии. В 1899 г. в Императорском университете Токио была открыта кафедра санскрита и кави, а в 1903 г. была открыта еще одна кафедра сравнительного религиоведения. В этой среде в начале двадцатого века в Японию приехало несколько индийских студентов, основавших Восточную молодежь. Ассоциация в 1900 году их анти - британской политической активности вызвала испуг правительству Индии, после доклада в Лондоне Spectator.

Однако японское общество было сильно склонно к ультранационализму со стороны Движения за свободу и права народа. Последние дебаты об агрессивном экспансионизме в Азии стали очевидными. Их представители были в обществе Black Ocean и Общество Черного Дракона. Общество Черного Дракона (1933) выступало за японский империализм и экспансионизм, что привело к дебатам о закреплении азиатского континента под контролем Японии. В исключительных случаях Рёхей Учида (1874–1937), который был членом Общества Черного Дракона, был японо-корейским профсоюзным деятелем и активистом Филиппин и китайских революций.

Тутен Миядзаки (1870–1922) последовательно поддерживал китайскую революцию Сунь Ят-сена духовным самопожертвованием и сочувствием при императорской Японии. Окакура Какудзо (1862–1913) критиковал европейский империализм как разрушителя человеческой красоты и выступал за романтическую солидарность с разнообразной « Азией как единым целым » против европейской цивилизации.

АЗИЯ одна. Гималаи делят, только чтобы подчеркнуть, две могучие цивилизации, то китайцы со своим коммунизмом в Конфуцию, и индийский с его индивидуализмом в Ведах. Но даже снежные преграды не могут ни на мгновение прервать это широкое пространство любви к Высшему и Вселенскому, которое является общим мысленным наследием каждой азиатской расы, позволяя им создавать все великие религии мира и отличать их от других. те морские народы Средиземноморья и Балтики, которые любят останавливаться на частном и искать средства, а не цель жизни.

В этом Окакура использовал японскую концепцию сангоку, которая существовала в японской культуре до того, как концепция Азии стала популярной. Сангоку буквально означает «три страны»: Хонсю (самый большой остров Японии), Кара (Китай) и Тендзику (Индия).

Однако большинство паназиатцев были националистами и империалистами и были связаны с правыми организациями. Они обсудили самодовольную солидарность, которая привела к такой идеологии, как «новый порядок» в Восточной Азии и « Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии », основанная на превосходстве Японии.

Новый большой азиатизм из Китая

С китайской точки зрения, японский азиатизм интерпретировался как рационализированная идеология японской военной агрессии и политического поглощения (см. « Двадцать одно требование» ). В 1917 году Ли Дачжао (1889–1927) выступал за освобождение азиатских стран и равноправный азиатский союз. В 1924 году Сунь Ятсен (1866–1925) заявил, что Запад является гегемонистским, а Восток - конфуцианским, и выступал за полную независимость, сопротивляясь колониализму с «великим азиатизмом», объединяющим азиатские страны.

Паназиатизм после Второй мировой войны

Политические лидеры от Сунь Ятсена в 1910-1920-х годах до Махатхира Мохамада в 1990-х годах утверждают, что в политических моделях и идеологиях Европы отсутствуют ценности и концепции, присущие азиатским обществам и философиям. Европейские ценности, такие как индивидуальные права и свободы, не подошли бы азиатским обществам в этой крайней формулировке паназиатизма.

Идея « азиатских ценностей » - это своего рода возрождение паназиатизма. Одна очередь энтузиастом идеи был бывший премьер - министр Сингапура, Ли Куан. В Индии, Rammanohar Lohia мечтал о единой социалистической Азии.

Смотрите также
использованная литература
  • Чен, Цзянь (1994). Путь Китая к корейской войне: создание китайско-американского противостояния. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-10025-0.
Библиография
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте