Окакура Какудзо

редактировать
Японский ученый, автор Книги чая (1862-1913) Окакура Какудзо в 1898 году

Окакура Какудзо (岡 倉 覚 三, 14 февраля 1863 г. - 2 сентября 1913 г.) (также известный как 岡 倉 天 心 Окакура Теншин ) был японским ученым, внесшим свой вклад развитию искусств в Японии. За пределами Японии его в основном помнят как автора Книги чая.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительные источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Второй сын Окакура Кан'эмона, бывший казначей Домена Фукуи, ставший торговцем шелком, и второй сын Кан'эмона жена, Какудзо была названа в честь углового склада (角 蔵), в котором он родился, но позже изменил написание своего имени на другое кандзи, означающее «пробужденный мальчик» (覚 三).

Окакура выучил английский, посещая школу христианского миссионера доктора Кертиса Хепберна. В 15 лет он поступил в недавно переименованный Токийский императорский университет, где впервые познакомился и учился у профессора с Гарвардским образованием Эрнеста Феноллоса.

В 1889 году Окакура стал соучредителем периодического издания Кокка. В 1887 году он был одним из основных основателей Токийской школы изящных искусств (東京 美術 学校 Tōkyō Bijutsu Gakk), а через год стал ее руководителем, хотя позже был изгнан из школы в результате административной борьбы. Позже он также основал Японский художественный институт вместе с Хашимото Гахо и Ёкояма Тайкан. Уильям Стерджис Бигелоу пригласил его в Музей изящных искусств в Бостоне в 1904 году и стал первым руководителем отдела азиатского искусства в 1910 году.

Окакура был видный горожанин, обладавший международным чувством собственного достоинства. В период Мэйдзи он был первым деканом Токийской школы изящных искусств (позже объединившейся с Токийской музыкальной школой и образовавшей нынешний Токийский университет искусств ). Все свои основные произведения он написал на английском. Окакура исследовал традиционное искусство Японии и путешествовал по Европе, Соединенным Штатам, Китаю и Индии. Он подчеркивал важность для современного мира азиатской культуры, пытаясь привнести ее влияние в области искусства и литературы, в которых в его время в значительной степени доминировала западная культура.

Окакура Какудзо

Его книга 1903 года по азиатской художественной и культурной истории «Идеалы Востока с особым акцентом на искусство Японии», опубликованная накануне русско-японской войны, известна своим первым абзацем в в котором он видит духовное единство всей Азии, что отличает ее от Запада:

Азия едина. Гималаи разделяют лишь для того, чтобы подчеркнуть две могущественные цивилизации: китайскую с ее коммунизмом Конфуция и индийскую с ее индивидуализмом Вед. Но даже снежные преграды не могут ни на мгновение прервать это широкое пространство любви к Высшему и Всеобщему, которое является общим мысленным наследием каждой азиатской расы, позволяя им создавать все великие религии мира и отличать их от других. те морские народы Средиземноморья и Балтики, которые любят останавливаться на частном и искать средства, а не цель жизни.

В своей последующей книге «Пробуждение Японии», опубликованной в 1904 году, он утверждал, что «слава Запада - унижение Азии». Это было раннее выражение паназиатства. В этой книге Окакура также отметил, что быстрая модернизация Японии не получила всеобщего одобрения в Азии: «Мы стали так стремиться идентифицировать себя с европейской цивилизацией, а не с азиатской, что наши континентальные соседи считают нас ренегатами - более того, даже воплощением Белого. Само бедствие ».

В своей Книге чая, написанной на английском языке в 1906 году, он заявляет:

Она (чайизм) изолирует чистоту и гармонию, тайну взаимного милосердие, романтизм общественного порядка. По сути, это поклонение Несовершенному, поскольку это нежная попытка достичь чего-то возможного в этой невозможной вещи, которую мы называем жизнью.

Здоровье Окакуры в последние годы его жизни ухудшилось. болезнь, по словам врачей, является обычной жалобой двадцатого века - болезнь Брайта, - писал он другу в июне 1913 года. мой желудок и почки. Однако я снова выздоравливаю, и я думаю поехать в Китай в сентябре. «В августе 1913 года» Какудзо настоял на том, чтобы поехать на свою горную виллу в Акакура, и, наконец, его жена, дочь и его сестра отвез его туда поездом. Примерно неделю Какудзо чувствовал себя немного лучше и мог разговаривать с людьми, но 25 августа у него случился сердечный приступ, и несколько дней он провел в сильной боли. Он скончался 2 сентября в окружении своей семьи, родственников и учеников. "

Наследие

В Японии Окакура, наряду с Феноллосой, считается" спасением "Нихонга, или живопись, выполненная в традиционной японской технике, поскольку ей угрожала замена живописью в западном стиле, или «Ёга », главным защитником которой был художник Курода Сэйки. На самом деле, эта роль, на которую наиболее усердно настаивали после смерти Окакуры его последователи, сегодня не воспринимается всерьез учеными-искусствоведами, равно как и идея о том, что масляная живопись представляла серьезную «угрозу» традиционной японской живописи., осознав необходимость сохранения культурного наследия Японии, и, таким образом, был одним из главных реформаторов в период модернизации Японии, начиная с Реставрации Мэйдзи.

За пределами Японии Окакура прямо или косвенно оказал влияние на ряд важных фигур, в том числе Свами Вивекананда, философ Мартин Хайдеггер, поэт Эзра Паунд и особенно поэт Рабиндранат Тагор и наследница Изабелла Стюарт Гарднер, которые были близкими личностями. его друзья.

Работы
  • Идеалы Востока (Лондон: Дж. Мюррей, 1903)
  • Пробуждение Японии (Нью-Йорк: Century, 1904)
  • Book of Tea (New York: Putnam's, 1906)
См. Также
Перевод работы на эсперанто.
Ссылки
Дополнительные источники
  • Bharucha, Rustom. Другая Азия: Рабиндранат Тагор и Окакура Теншин. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006. ISBN 0-19-568285-8.
  • «Мы должны делать лучшую работу по объяснению Японии миру». Асахи Симбун, 12 августа 2005 г.
  • Бенфей, Кристофер. Великая волна: неудачники позолоченного века, японские чудаки и открытие старой Японии. New York: Random House, 2003. ISBN 0-375-50327-7.
  • Окакура Какудзо, Иллюстрированная книга чая. Чиангмай: Cognoscenti Books. 2012. ASIN: B009033C6M
  • Вестин, Виктория. Японская живопись и национальная идентичность: Окакура Теншин и его окружение. Центр японоведческих исследований Мичиганского университета (2003 г.). ISBN 1-929280-17-3
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Окакура Какудзо
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:20:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте