Восточноазиатское сообщество

редактировать

Восточноазиатское сообщество (EAC ) - предлагаемый торговый блок для стран Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, которые могут возникнуть в результате либо АСЕАН плюс три, либо Саммита Восточной Азии (EAS).

Содержание

  • 1 Экономика
  • 2 История
    • 2.1 До EAS
    • 2.2 После EAS
  • 3 Японские предложения в 2009 г.
    • 3.1 2010
  • 4 Характер Восточноазиатское сообщество
    • 4.1 Экономические аспекты
    • 4.2 Культурные различия
    • 4.3 Культурные перспективы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Экономика

История

До EAS

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была образована 8 августа 1967 года Филиппинами, Малайзией, Таиланд, Индонезия и Сингапур, как проявление солидарности против коммунистической экспансии во Вьетнаме и мятежа внутри своих границ.

В 1990 году Малайзия предложила создать Восточноазиатский экономический совет, состоящий из пяти членов АСЕАН на тот момент; Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины и Таиланд.

После серии неудач АСЕАН и его соседи создали еще одну региональную группировку АСЕАН плюс три, созданную в 1997 году и официально оформленную в 1999 году. Значение этой группировки было продемонстрировано в ответ на Азиатский финансовый кризис 1997 года. АСЕАН плюс три, казалось, взяла на себя роль построения сообщества в Восточной Азии.

В 1999 г. было опубликовано Совместное заявление о сотрудничестве в Восточной Азии по теме восточноазиатской интеграции со стороны АСЕАН.

В 1998 году «АСЕАН плюс три» учредила Группу видных деятелей Восточной Азии, которая представила свои отчеты в 2001 году. В свою очередь, в 2001 году была создана Восточноазиатская исследовательская группа. В 2002 году «АСЕАН плюс три» получила заключительный отчет исследовательской группы по Восточной Азии. Это включало рекомендацию об учреждении саммита Восточной Азии.

В результате статус АСЕАН плюс три неясен с существованием более позднего саммита Восточной Азии, учрежденного в 2005 году после этого процесса. и вовлекает всех членов АСЕАН плюс три, а также Индия, Австралия и Новая Зеландия, иначе известная как.

После EAS

После создания EAS возник вопрос о том, возникнет ли какое-либо будущее Восточноазиатское сообщество из EAS или ASEAN Plus Three. Малайзия считает, что, несмотря на «путаницу», незадолго до второго EAS роль построения сообщества по-прежнему возложена на АСЕАН плюс три. Китай, очевидно, согласился, в то время как Япония и Индия считали, что EAS должна быть в центре внимания восточноазиатского сообщества.

После первого EAS возможность EAS играть роль построения сообщества была поставлена ​​под сомнение с Онг Кенг Йонгом, генеральный секретарь АСЕАН назвал ВАС не более чем «форумом для мозгового штурма». Тем не менее, Заявление председателя для прессы на седьмой встрече министров иностранных дел АСЕАН плюс три Куала-Лумпур, 26 В июле 2006 г. сказано:

25. Министры приветствовали созыв Восточноазиатского саммита как форума для диалога по широким стратегическим, политическим и экономическим вопросам, представляющим общий интерес, с целью содействия миру, стабильности и экономическому процветанию в Восточной Азии. В этом отношении они признали, что Восточноазиатский саммит может внести значительный вклад в достижение долгосрочной цели создания восточноазиатского сообщества.

Оказалось, что с течением времени после появления первой EAS внимание было меньше уделялось тому, играет ли EAS роль в построении сообщества, а скорее тому, какова была эта роль и была ли она вторичной по отношению к ASEAN Plus Three. К середине 2006 года китайский новостной сайт Xinhua Net предположил, что сообщество возникнет в результате двухэтапного процесса: первая фаза - АСЕАН плюс три, а вторая - EAS. Совместная китайско-индийская декларация от 21 ноября 2006 г. увязывала в параграфе 43 ВАС с процессом Восточноазиатского сообщества.

Модель концентрического круга общественного процесса с АСЕАН в центре, АСЕАН плюс три в центре следующий диапазон и саммит Восточной Азии во внешнем диапазоне поддерживаются Вторым совместным заявлением о сотрудничестве в Восточной Азии на основе сотрудничества АСЕАН плюс три, в котором говорится:

III. В ожидании десятилетия консолидации и более тесной интеграции (2007-2017). А. Определение целей и ролей сотрудничества «АСЕАН плюс три» в формирующейся региональной архитектуре. 1. Мы подтвердили, что процесс «АСЕАН плюс три» останется основным средством достижения долгосрочной цели построения восточноазиатского сообщества с АСЕАН в качестве движущей силы...... 3. Мы признали и поддержали взаимоусиливающую и дополняющую роль процесса «АСЕАН плюс три» и таких региональных форумов, как ВАС, АРФ, АТЭС и АСЕМ, для содействия построению восточноазиатского сообщества.. 4. Мы подтвердили, что восточноазиатская интеграция - это открытый, транспарентный, инклюзивный и дальновидный процесс, обеспечивающий взаимную выгоду и поддержку разделяемых на международном уровне ценностей для достижения мира, стабильности, демократии и процветания в регионе. Руководствуясь видением прочного мира и всеобщего процветания в Восточной Азии и за ее пределами, мы будем руководствоваться новыми экономическими потоками, развивающимися стратегическими взаимодействиями и верой в дальнейшее вовлечение всех заинтересованных стран и организаций в реализацию открытой региональной архитектуры, способной адаптируясь к изменениям и новому динамизму.

В Заявлении председателя 3-го саммита Восточной Азии, Сингапур, 21 ноября 2007 г. также говорится:

21. Мы подчеркнули нашу убежденность в том, что ВАС должен и впредь способствовать построению единой и процветающей Восточной Азии с АСЕАН в качестве движущей силы, работающей в тесном партнерстве с другими участниками Восточноазиатского саммита. Мы подтвердили, что Восточноазиатский саммит является важным компонентом формирующейся региональной архитектуры и поможет построить восточноазиатское сообщество. Он должен играть дополняющую и взаимоусиливающую роль с другими региональными механизмами, включая процесс диалога АСЕАН, процесс АСЕАН плюс три, АРФ и АТЭС в усилиях по построению сообщества.

Первый этап будущего сообщества можно увидеть в Всеобъемлющем экономическом партнерстве для Восточной Азии (CEPEA), предложенном Японией для участников Восточноазиатского саммита. Однако в реальности кажется, что до таких отношений еще далеко. Ли Куан Ю сравнил отношения между Юго-Восточной Азией и Индией с отношениями между Европейским сообществом и Турцией и предложил что до зоны свободной торговли, включающей Юго-Восточную Азию и Индию, от 30 до 50 лет.

Предложения Японии в 2009 г.

Концепция сообщества, если не детали, продвигалась во время Кампания по всеобщим выборам в Японии 2009 г. После смены правительства в Японии подробности того, что предлагала Япония, оставались неясными.

Министр иностранных дел Японии Кацуя Окада в начале октября 2009 г. указал, что было предложено Сообщество, основанное на участники Восточноазиатского саммита сосредоточили внимание на политических связях с единой валютой «очень далекое будущее». Японское предложение касается региональной торговой группировки. Это предложение было основано на 16 странах-членах Восточноазиатского саммита.

Последующие встречи АСЕАН плюс три и Восточноазиатский саммит не прояснили, какую роль или форму сообщество было бы.

Заявление председателя на встрече «АСЕАН плюс три» гласило:

20. Мы подтвердили нашу приверженность процессу «АСЕАН плюс три» как главному средству достижения долгосрочной цели построения восточноазиатского сообщества с АСЕАН в качестве движущей силы. Мы отметили стремление Японии активизировать дискуссию о построении восточноазиатского сообщества, основанного на принципах открытости, прозрачности, инклюзивности и функционального сотрудничества.

АСЕАН Плюс Три была отмечена как «основное средство», тогда как раньше формулировкой было «это».

В заявлении председателя Четвертого саммита Восточной Азии говорилось:

21. Мы признали важность региональных дискуссий для изучения путей обеспечения стабильности и процветания Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи мы с признательностью отметили следующее:. (а) предложение Филиппин пригласить глав других региональных форумов и организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе на будущие встречи ВАС для обсуждения мер, которые защитят регион от будущих экономических и экономических последствий. финансового кризиса и укрепления азиатского экономического сотрудничества, в том числе за счет возможного создания азиатского экономического сообщества.. (b) новое предложение Японии по оживлению дискуссии о построении в долгосрочной перспективе восточноазиатского сообщества, основанного на принципе открытость, прозрачность, инклюзивность и функциональное сотрудничество.. (c) Предложение Австралии по Азиатско-Тихоокеанскому сообществу, в котором АСЕАН будет в его ядре, будет дополнительно обсуждаться на 1,5-часовой конференции, которая будет организована Австралией в декабре 2009 года.

В дополнение к этим предложениям Индия также имеет свое предложение об Азиатском экономическом сообществе.

2010

Заявление председателя 16-го Саммита АСЕАН (9 апр. il 2010) заявил:

Внешние связи АСЕАН

. 40. Мы выразили наше общее удовлетворение прогрессом в сотрудничестве АСЕАН с внешними партнерами в рамках процессов АСЕАН + 1, АСЕАН + 3 и саммитов Восточной Азии. Мы признательны за ценную поддержку и финансовую помощь, оказываемую АСЕАН ее внешними партнерами.. 41. Мы подтвердили важность сотрудничества АСЕАН с внешними партнерами в поддержании мира и стабильности в регионе, укреплении внутренней региональной интеграции АСЕАН, сокращении разрыва в развитии, улучшении взаимосвязанности внутри АСЕАН и расширении взаимосвязи АСЕАН с более широким регионом.. 42. Подчеркивая необходимость успешного заключения планов действий / рабочих программ, соглашений о сотрудничестве в торговой, экономической и социально-культурной областях с партнерами АСЕАН по диалогу, мы поручили нашим отраслевым министрам тесно сотрудничать со своими внешними партнерами для достижения этой цели..

43. Мы признали и поддержали взаимоусиливающую роль процесса АСЕАН + 3, Восточноазиатского саммита (ВАС) и таких региональных форумов, как Региональный форум АСЕАН (АРФ), в целях содействия восточноазиатскому сотрудничеству и диалогу с целью построения сообщества. в Восточной Азии. В этой связи мы призвали Россию и США углубить свое участие в развивающейся региональной архитектуре, включая возможность их участия в EAS посредством соответствующих условий, с учетом возглавляемого лидерами, открытого и инклюзивного характера EAS.

К середине 2010 года лидеры трех стран, упомянутых в заявлении от октября 2009 года, все изменились: Япония и Австралия сменили премьер-министров из-за внутренних политических проблем, а на Филиппинах прошли президентские выборы, на которые действующий президент не имел права участвовать.. Тем не менее АСЕАН продолжала обсуждать вопросы региональных структур.

Природа Восточноазиатского сообщества

Форма Восточноазиатского сообщества еще предстоит определить в будущем. Проблемы, изучаемые на этом этапе, касаются того, будет ли сообщество, которое необходимо решить, прежде чем понимать, как оно будет выглядеть.

Некоторые связывают EAS с будущим более широким Азиатским экономическим сообществом, таким как Европейское сообщество. Тем не менее, некоторые комментаторы видят в этом излишне оптимистичное видение, и если это произойдет, то очевидно, что это произойдет в очень далеком будущем - Европейскому Сообществу потребовались десятилетия, чтобы достичь своей нынешней формы, у него было более раннее стремление к его созданию и большая согласованность между его членами. (Только АСЕАН состоит из демократий, диктатур, капиталистических налоговых гаваней и коммунистических государств).

С любой точки зрения строительство сообщества - это не краткосрочный проект. Однако после второй EAS премьер-министр Индии д-р. Манмохан Сингх был уверен, что EAS приведет к Восточноазиатскому Сообществу. Китай, очевидно, тоже согласился с этим.

В случае достижения Всеобъемлющее экономическое партнерство для Восточной Азии (CEPEA) стало бы первым ощутимым шагом в процессе построения сообщества. Второй EAS и Третий EAS, похоже, увеличили доверие к CEPEA, но все еще являются лишь предложением.

На данный момент валютный союз, в отличие от Азиатский банк развития, предложенный азиатской валютной единицей, даже не рассматривается в рамках АСЕАН, не говоря уже о более широких членах ЕАС.

Экономические аспекты

Идея паназиатского торгового блока была предложена с учетом потенциала экономических выгод, которые могут быть получены от таких структур, в свете успеха Европейского сообщества (теперь Европейского Союза ), и Зона свободной торговли АСЕАН.

В основе дискуссии лежит, пожалуй, больше, чем что-либо еще, экономика. Индийский министр иностранных дел Шри Пранаб Мукерджи был процитирован, как сказал в феврале 2007 года:

Выступая на Саммите, премьер-министр д-р Манмохан Сингх сказал, что долгосрочной целью EAS должно быть создание гармоничного и процветающего сообщества наций, которое объединит свои ресурсы для решения общих проблем. Он также заметил, что виртуальное Азиатское экономическое сообщество формируется с соглашениями о свободной торговле (ССТ) между странами региона. Однако существует потребность в более широкой перспективе, чтобы текущие процессы могли стать строительными блоками для более широкого видения. Именно в этом контексте мы предложили Паназиатское соглашение о свободной торговле, которое могло бы стать отправной точкой для экономического сообщества. Такое сообщество стало бы третьим полюсом мировой экономики после Европейского Союза и Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).

Точку зрения поддержал и министр обороны Индии Шри А.К. Антоний на следующий день:

В региональном контексте контуры азиатской экономической интеграции начинают формироваться. Восточноазиатский саммит (ВАС) набрал самоподдерживающийся импульс к созданию Восточноазиатского сообщества в ближайшие годы. Это может даже привести к большей азиатской солидарности, как это предполагал Пандит Неру в начале 1950-х годов. Мы воспринимаем всестороннее взаимодействие с Юго-Восточной Азией как средство регионального роста. В конечном итоге это приведет к процветанию и истинному миру во всем регионе.

Однако для экономического прогресса и социального развития потребуются благоприятные условия для роста, особенно с точки зрения региональной стабильности и безопасности. Окончание холодной войны действительно создало необходимые системные условия, но это было в лучшем случае лишь переходной фазой. За последние несколько лет регион в целом стал свидетелем неуклонной перестройки геостратегических уравнений.

Отсюда видно, что опасения перед крупными международными торговыми блоками движут этой дискуссией.

Третий EAS одобрил создание Института экономических исследований для АСЕАН и Восточной Азии для дальнейшего изучения экономической интеграции между членами EAS.

Культурные различия

Культурные, религиозные, языковые и этнические группы в EAS разнообразны. Существует также большая разница в размерах и уровне развития экономик и населения участвующих стран. Очевидно, что уровень поддержки EAS столь амбициозной роли EAS неоднозначен.

Правительство Японии предложило программу обмена на пять лет, с 2007 по 2011 год, с ежегодным посещением Японии до 6000 молодых людей из стран-членов ВАС.

Культурные перспективы

На 14-й конференции Ассоциации японоведов Австралии, проходившей в Университете Аделаиды в июле 2005 года, темой была «Японское видение восточноазиатского сообщества: ответы из Азии», на которой были представлены различные региональные взгляды на восточноазиатское сообщество.

Япония: конкуренция между Японией и Китаем за лидерские роли способствует формированию Восточноазиатского сообщества, побуждая АСЕАН и Южную Корею к большему единству.

Китай: контраст между Японией и Китаем заключается в том, что каждая страна представляет собой идею включения в членство: Япония поддерживает более широкую концепцию, которая поддерживает Индию, Австралию и Новую Зеландию, в то время как Китай предпочитает создавать Восточноазиатское сообщество исключительно с Члены Восточной и Юго-Восточной Азии. Китай критикует Японию за то, что Япония предпочитает «институционализм» (что Китай считает находящимся под сильным влиянием США), в то время как Китай предпочитает градуализм в азиатском стиле.

Индия: Поскольку Индия не находится в Восточной Азии, ее членство в Восточноазиатском сообществе приведет к тому, что ВАС вернется в «Азию» и уйдет от «тихоокеанской ориентации», которая доминировала в экономических сообществах, таких как АТЭС.

Австралия: экономическая и геостратегическая безопасность Австралии связана с регионом Восточной Азии, поэтому она стремится присоединиться к Восточноазиатскому сообществу. Однако на саммите стран Восточной Азии в Куала-Лумпуре в декабре 2005 года Австралия подчеркнула необходимость включения США в Восточноазиатское сообщество по соображениям безопасности.

Аналогичным образом в статье Китти Прасирцук «Японское видение Востока» Азиатское сообщество: взгляд из Таиланда », автор приводит три причины, по которым Таиланд поддерживает усилия Японии по построению Восточноазиатского сообщества. К ним относятся всеобъемлющее экономическое партнерство Японии и АСЕАН (JACEP), наращивание потенциала и финансовое сотрудничество. Поддержка Таиландом Соглашения об экономическом партнерстве (EPA) с Японией объясняется предполагаемыми экономическими и политическими выгодами за счет наличия многих зон свободной торговли (FTA). Став партнером по развитию с Японией, Таиланд может извлечь выгоду из иностранной помощи, известной как Официальная помощь в целях развития (ОПР). В рамках финансового сотрудничества с Японией Таиланд предложил Диалог по сотрудничеству в Азии (ACD), чтобы предотвратить новый финансовый кризис. В конечном итоге поддержка Таиландом Японии или Китая (в их видении Восточноазиатского сообщества) основывается на предполагаемых выгодах для его национальных интересов.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:24:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте