АСЕАН

редактировать
Международная организация стран Юго-Восточной Азии

Ассоциация
стран Юго-Восточной Азии
Флаг Эмблема
Девиз:«Одно видение, одна идентичность, одно сообщество»
Гимн:«Путь АСЕАН "
СекретариатДжакарта
6 ° 12'S 106 ° 49'E / 6.200 ° S 106,817 ° E / -6.200; 106,817
Рабочий язык Английский
Официальные языки
договаривающихся государств
10 языков
Членство 10 штатов 2 наблюдателя
Лидеры
Секретарь Общие Лим Джок Хой
Учреждение
Бангкокская декларация 8 августа 1967
Устав 16 декабря 2008 г.
Площадь
• Всего4 522 518 км (1 746 154 кв. Миль) )
Население
• Оценка на 2020 годУвеличить 661 088 000
• Плотность144 / км (373,0 / кв. Мили)
ВВП (ППС )оценка на 2020 год
• ВсегоУвеличить 9,727 триллиона долларов
• На душу населенияУвеличить 14 025 долларов
ВВП (номинальный)оценка на 2020 год
• ВсегоУвеличить 3,317 триллиона долларов
• На душу населенияУвеличить 5017 долл. США
ИРЧП (2018)Увеличить 0,723
высокий
Часовой поясUTC от +6: 30 до +9 (АСЕАН )
Веб-сайт
ASEAN.org
Флаги стран-членов АСЕАН в Джакарте, Индонезии

Ассоциация Южного Ast Asian Nations(ASEAN; /siɑːn/ AH-see-ahn,/ˈɑːziɑːn/ AH-zee-ahn ) является региональной межправительственной организацией включает десять стран в Юго-Восточной Азии, что способствует межправительственному сотрудничеству и способствует экономическому, политическому, безопасности, военная, образовательная и социокультурная интеграция между ее членами и другими странами в Азии.

АСЕАН также регулярно взаимодействует с другими странами в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами. Являясь основным партнером Шанхайской организации сотрудничества, АСЕАН поддерживает глобальную сеть альянсов и партнеров по диалогу и рассматривается многими как глобальный центр силы, центральный союз сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и видная и влиятельная организация. Он участвует в многочисленных международных делах и принимает дипломатические миссии по всему миру.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Расширение
    • 1.3 Хартия АСЕАН
  • 2 АСЕАН, безъядерная
  • 3 Путь АСЕАН
  • 4 АСЕАН плюс три и АСЕАН плюс шесть
    • 4.1 АСЕАН плюс три
    • 4.2 АСЕАН плюс шесть
  • 5 Структура
    • 5.1 План AEC
    • 5.2 План APSC
    • 5.3 План ASCC
      • 5.3.1 Схема интеграции банковской системы АСЕАН на 2020 год
      • 5.3.2 Дорожная карта финансовой интеграции
      • 5.3.3 Продовольственная безопасность
  • 6 Экономика
    • 6.1 Внутренний рынок
    • 6.2 Валютный союз
    • 6.3 Свободная торговля
    • 6.4 Туризм
  • 7 Международные отношения
  • 8 Окружающая среда
  • 9 Образование
  • 10 Культура
    • 10.1 СМИ
    • 10.2 Музыка
    • 10.3 Спорт
  • 11 Глобальное влияние и восприятие
    • 11.1 Экономическая интеграция
    • 11.2 Территориальные споры
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

История

Файл: АСЕАН объяснил за 5 минут. webm Воспроизвести медиа Видео: объяснение АСЕАН за 5 минут

Основанию

АСЕАН предшествовала организация, образованная 31 июля 1961 года под названием Ассоциация Юго-Восточной Азии(ASA), группа, состоящая из Таиланда, Филиппины и Малайская федерация. Сама АСЕАН была создана 8 августа 1967 года, когда министры иностранных дел пяти стран: Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд подписали Декларацию АСЕАН. Как изложено в Декларации, цели и задачи АСЕАН заключаются в ускорении экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе, в содействии региональному миру, сотрудничеству и взаимопомощи по вопросам, представляющим общий интерес, в оказании помощи друг другу. в форме учебных и исследовательских центров, для сотрудничества в целях более эффективного использования сельского хозяйства и промышленности для повышения уровня жизни людей, для продвижения исследований Юго-Восточной Азии и для поддержания тесного, плодотворного сотрудничества с существующими международными организации со схожими целями и задачами.

Создание АСЕАН было мотивировано общим страхом перед коммунизмом. Группа достигла большей сплоченности в середине 1970-х годов после изменения баланса сил после окончания войны во Вьетнаме в 1975 году. Динамичный экономический рост региона в 1970-х годах укрепил организацию, что позволило АСЕАН принять единый ответ на вторжение Вьетнама в Камбоджу в 1979 году. Первая встреча АСЕАН на высшем уровне, состоявшаяся на Бали, Индонезия в 1976 году, привела к соглашению по нескольким промышленным проектам и подписанию Договора о дружбе и дружбе. Сотрудничество и Декларация согласия. Окончание холодной войны позволило странам АСЕАН обрести большую политическую независимость в регионе, и в 1990-х годах АСЕАН стала лидером по региональной торговле и вопросам безопасности

.

Расширение

7 января 1984 года Бруней стал шестым членом АСЕАН, а 28 июля 1995 года Вьетнам стал седьмым членом. Лаос и Мьянма (ранее Бирма) присоединилась двумя годами позже, 23 июля 1997 года. Камбоджа должна была присоединиться одновременно с Лаосом и Мьянмой, но внутренняя политическая борьба задержала ее вступление.. Затем она присоединилась 30 апреля 1999 г. после стабилизации ее правительства.

В 2006 г. АСЕАН получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. В ответ организация присвоила ООН статус «партнера по диалогу».

Устав АСЕАН

Секретариат АСЕАН

15 декабря 2008 года государства-члены встретились в Джакарте, чтобы запустить хартию, подписанную в ноябре 2007 года, чтобы приблизиться к «сообществу в стиле ЕС ». Хартия превратила АСЕАН в юридическое лицо и направлена ​​на создание единой зоны свободной торговли для региона с населением 500 миллионов человек. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно заявил: «Это важное событие, когда АСЕАН консолидируется, интегрируется и трансформируется в сообщество. Это достигается в то время, когда АСЕАН стремится к более активной роли в делах Азии и мира в то время, когда международная система переживает сейсмический сдвиг ". Ссылаясь на изменение климата и экономические потрясения, он пришел к выводу: «Юго-Восточная Азия больше не является сильно разделенным и раздираемым войной регионом, каким было в 1960-х и 1970-х годах».

Финансовый кризис 2007–2008 гг. рассматривался как угроза целям Хартии, а также выдвинул идею создания предлагаемого органа по правам человека, который будет обсуждаться на следующем саммите в феврале. 2009. Это предложение вызвало разногласия, поскольку орган не имел полномочий вводить санкции или наказывать страны, нарушающие права граждан, и, следовательно, его эффективность была бы ограниченной. Этот орган был создан позже в 2009 году как Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека (AICHR). В ноябре 2012 года комиссия приняла Декларацию прав человека АСЕАН.

АСЕАН, безъядерная

Блок также сосредоточил внимание на мире и стабильности в регионе. 15 декабря 1995 года был подписан Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии, чтобы превратить Юго-Восточную Азию в зону, свободную от ядерного оружия. Договор вступил в силу 28 марта 1997 г. после того, как его ратифицировали все, кроме одного государства-члена. Он вступил в полную силу 21 июня 2001 года после его ратификации Филиппинами, фактически запретив все ядерное оружие в регионе. аналогичный договор был подписан в 2017 году, однако Сингапур воздержался при голосовании.

Путь АСЕАН

«Путь АСЕАН» означает методологию или подход к решению вопросы, уважающие культурные нормы Юго-Восточной Азии. Масиламани и Петерсон резюмируют это как «рабочий процесс или стиль, который носит неформальный и личный характер. Политики постоянно используют компромисс, консенсус и консультации в неформальном процессе принятия решений... он, прежде всего, отдает приоритет консенсусному, неконфликтному пути решения проблем. Тихая дипломатия позволяет лидерам АСЕАН общаться, не делая дискуссии достоянием общественности. Члены избегают затруднений, которые могут привести к дальнейшему конфликту ». Было сказано, что достоинства пути АСЕАН можно «с пользой применить для управления глобальными конфликтами». Однако критики утверждали, что такой подход может быть применен только к азиатским странам, к конкретным культурным нормам и представлениям, в частности, из-за различий в мышлении и уровне напряженности.

Критики возражают, утверждая, что путь АСЕАН акцент на консультациях, консенсусе и невмешательстве вынуждает организацию принимать только те политики, которые удовлетворяют наименьшему общему знаменателю. Принятие решений консенсусом требует, чтобы члены общались, прежде чем АСЕАН сможет продвинуться вперед по какой-либо проблеме. Члены могут не иметь общего представления о значении Пути АСЕАН. Мьянма, Камбоджа и Лаос делают акцент на невмешательстве, в то время как более старые страны-члены делают упор на сотрудничестве и координации. Эти различия препятствуют поиску общих решений конкретных проблем, но также затрудняют определение того, когда коллективные действия уместны в данной ситуации.

АСЕАН плюс три и АСЕАН плюс шесть

синий: АСЕАН
Пурпурный: АСЕАН плюс три
бирюзовый: АСЕАН плюс шесть

АСЕАН плюс три

В 1990 году Малайзия предложила создать Восточноазиатский экономический совет, состоящий из членов АСЕАН, Китая, Японии и Южной Кореи. Он призван уравновесить растущее влияние США в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС) и в Азии в целом. Однако предложение не удалось из-за сильного противодействия со стороны США и Японии. Работа по дальнейшей интеграции продолжалась, и в 1997 году была создана «АСЕАН плюс три», состоящая из АСЕАН, Китая, Японии и Южной Кореи.

АСЕАН плюс три - это форум, который функционирует как координатор сотрудничества. между АСЕАН и тремя восточноазиатскими странами: Китаем, Южной Кореей и Японией. Руководители правительства, министры и высокопоставленные должностные лица 10 членов АСЕАН и трех восточноазиатских государств проводят консультации по все большему кругу вопросов. «АСЕАН плюс три» - это последний этап регионального сотрудничества Юго-Восточной Азии и Восточной Азии. В прошлом предложения, такие как призыв Южной Кореи к общему азиатскому рынку в 1970 г. и предложение Японии 1988 г. об азиатской сети, вносились с целью укрепления регионального сотрудничества.

Первые встречи лидеров были в 1996 и 1997 годах для решения вопросов Азиатско-европейского совещания, и Китай и Япония после этого хотели проводить регулярные встречи на высшем уровне с членами АСЕАН. Значимость и важность группы были усилены Азиатским финансовым кризисом. В ответ на кризис АСЕАН тесно сотрудничала с Китаем, Южной Кореей и Японией. С момента реализации Совместного заявления о сотрудничестве в Восточной Азии в 1999 году на саммите в Маниле министры финансов «АСЕАН плюс три» проводят периодические консультации. АСЕАН Плюс Три при создании Чиангмайской инициативы было признано формирующим основу финансовой стабильности в Азии, отсутствие такой стабильности способствовало азиатскому финансовому кризису.

С тех пор, как процесс начался в 1997 году, АСЕАН плюс три также уделяла внимание другим темам, помимо финансов, таким как продовольственная и энергетическая безопасность, финансовое сотрудничество, содействие торговле, управление стихийными бедствиями, взаимодействие между людьми. контакты, сокращение разрыва в развитии, развитие сельских районов и борьба с бедностью, торговля людьми, трудовое движение, инфекционные заболевания, окружающая среда и устойчивое развитие, а также транснациональная преступность, включая борьбу с терроризмом. С целью дальнейшего укрепления сотрудничества между странами на 13-м саммите «АСЕАН плюс три» 29 октября 2010 года в Ханое была создана Восточноазиатская группа перспективного развития (EAVG) II для проведения инвентаризации, анализа и определить будущее направление сотрудничества.

АСЕАН плюс шесть

АСЕАН плюс три была первой попыткой дальнейшей интеграции с целью улучшения существующих связей Юго-Восточной Азии со восточноазиатскими странами Китая, Япония и Южная Корея. За этим последовал еще более крупный Восточноазиатский саммит (EAS), в который вошли страны АСЕАН плюс три, а также Индия, Австралия и Новая Зеландия.. Эта группа выступила предпосылкой для запланированного Восточноазиатского сообщества, которое предположительно было построено по образцу Европейского сообщества (теперь преобразованного в Европейский Союз ). Группа выдающихся деятелей АСЕАН была создана для изучения возможных успехов и неудач этой политики.

Группа стала «АСЕАН плюс шесть» с Австралией, Новой Зеландией и Индией, и является стержнем экономической, политической, безопасности и социально-культурной архитектуры Азиатско-Тихоокеанского региона. как мировая экономика. В кодификации отношений между этими странами был достигнут прогресс благодаря развитию Всеобъемлющего регионального экономического партнерства, предлагаемого соглашения о свободной торговле с участием 16 стран АСЕАН плюс шесть. RCEP отчасти позволит членам защищать местные секторы и даст больше времени для достижения цели для членов из развитых стран.

Тайвань был исключен из участия в организации из-за влияния Китая на Азиатско-Тихоокеанский регион благодаря своему экономическому и дипломатическому влиянию.

Структура

Начиная с 1997 года, главы каждого государства-члена приняли Видение АСЕАН на 2020 год во время 30-й юбилейной встречи группы, состоявшейся в Куала-Лумпуре. Это видение, как средство для реализации единого сообщества АСЕАН, предусматривает положения о мире и стабильности, безъядерном регионе, более тесной экономической интеграции, человеческом развитии, устойчивом развитии, культурном наследии, о том, чтобы быть регионом, свободным от наркотиков, окружающей средой и другими. другие. Это видение также было направлено на то, чтобы «увидеть перспективную АСЕАН, играющую ключевую роль на международных форумах и продвигающую общие интересы АСЕАН».

Видение АСЕАН 2020 было формализовано и стало всеобъемлющим в рамках Балийского соглашения II в 2003 году. Были созданы три основных столпа единого сообщества АСЕАН: Сообщество политической безопасности (APSC), Экономическое сообщество (AEC) и Социально-культурное сообщество (ASCC). Чтобы полностью воплотить три столпа в рамках интеграции 2015 года, в 2009 году в Чаам, Таиланд, были приняты планы APSC и ASCC. Сообщество АСЕАН, которое первоначально планировалось создать к 2020 году, было ускорено до 31 декабря 2015 года. Решение было принято на 12-м саммите АСЕАН в Себу в 2007 году.

На 23-м саммите АСЕАН В ноябре 2013 года лидеры решили разработать Видение на период после 2015 года и создали Целевую группу высокого уровня (ЦГВУ), которая состоит из десяти представителей высокого уровня из всех государств-членов. Видение было принято на 27-м саммите в ноябре 2015 года в Куала-Лумпуре. Сообщество АСЕАН будет пересматривать и обновлять свое видение каждые десять лет, чтобы обеспечить основу для непрерывного развития и дальнейшей интеграции.

Термины в Концепции на период после 2015 года разделены на четыре подкатегории, а именно APSC, AEC, ASCC и Moving Forward. Вопросы APSC рассматриваются в статьях 7 и 8. В первом обычно говорится об общем стремлении сообщества к созданию единого, инклюзивного и устойчивого сообщества. В нем также важны безопасность человека и окружающей среды. Также подчеркивается, что углубление взаимодействия как с внутренними, так и с внешними сторонами способствует международному миру, безопасности и стабильности. Подкатегория «Движение вперед» подразумевает признание слабых сторон способности учреждения обрабатывать и координировать работу АСЕАН. Поэтому желательно укрепление Секретариата АСЕАН и других органов и структур АСЕАН. Существует также призыв к более высокому уровню институционального присутствия АСЕАН на национальном, региональном и международном уровнях.

Кроме того, институциональная слабость АСЕАН еще больше усугубляется неэффективностью ее инициатив по борьбе с COVID-19. АСЕАН прилагает кропотливые усилия по борьбе с пандемией, создавая как внутрирегиональные, так и внерегиональные специальные агентства, такие как Совместная рабочая группа министров здравоохранения АСЕАН и Китая, Специальный саммит АСЕАН по COVID-19, COVID-19 Фонд реагирования и специальный саммит АСЕАН плюс три по COVID-19. Эти механизмы призваны облегчить обсуждение на высшем уровне среди региональных субъектов того, как сдержать распространение пандемии и уменьшить ее негативное воздействие на регион. Однако их практическое воплощение все еще незначительно, когда сотрудничество между государствами-членами незначительно, о чем свидетельствует поляризация их политики в отношении COVID-19 и большое количество случаев заболевания и смерти в регионе.

План AEC

Лидеры АСЕАН подписывают декларацию Экономического сообщества АСЕАН во время 27-го саммита АСЕАН в Куала-Лумпуре, 2015 г.

AEC стремится «реализовать инициативы экономической интеграции» для создания единого рынка для государств-членов. План, который служит всеобъемлющим руководством по созданию сообщества, был принят 20 ноября 2007 года на 13-м Саммите АСЕАН в Сингапуре. Его характеристики включают единый рынок и производственную базу, высококонкурентный экономический регион, регион справедливого экономического развития и регион, полностью интегрированный в мировую экономику. Сферы сотрудничества включают развитие человеческих ресурсов, признание профессиональной квалификации, более тесную экономическую политику консультаций, улучшенную инфраструктуру и коммуникационные возможности, интеграцию отраслей для регионального поиска и усиление участия частного сектора. Благодаря свободному перемещению квалифицированной рабочей силы, товаров, услуг и инвестиций АСЕАН будет расти во всем мире как единый рынок, тем самым увеличивая свою конкурентоспособность и возможности для развития.

План APSC

Во время 14-го Саммита АСЕАН , группа приняла План APSC. Этот документ направлен на создание прочной политической среды безопасности в АСЕАН, с программами и мероприятиями, намеченными для создания APSC к 2016 году. Он основан на Хартии АСЕАН, Плане действий сообщества АСЕАН по безопасности и Вьентьянской программе действий. APSC направлен на формирование чувства ответственности за всеобъемлющую безопасность и динамичный, перспективный регион во все более интегрированном и взаимозависимом мире.

Сотрудничество в оборонной промышленности стран АСЕАН (ADIC) было предложено на 4-м заседании министров обороны стран АСЕАН (ADMM) 11 мая 2010 года в Ханое. Его цель, среди прочего, - сократить вдвое импорт оборонных товаров из стран, не входящих в АСЕАН, и продолжить развитие оборонной промышленности в регионе. Он был официально принят на следующем ADMM 19 мая 2011 года в Джакарте, Индонезия. Основное внимание уделяется промышленному и технологическому повышению потенциала безопасности АСЕАН в соответствии с принципами гибкости и необязательного и добровольного участия государств-членов. Концепция вращается вокруг программ обучения и наращивания потенциала для развития навыков и способностей рабочей силы, производства капитала для оборонной продукции и предоставления многочисленных услуг для удовлетворения потребностей безопасности каждого государства-члена. Он также направлен на развитие оборонной торговли внутри АСЕАН. ADIC стремится создать сильную оборонную промышленность, опираясь на местные возможности каждого государства-члена, и ограничить ежегодные закупки у внешних производителей оригинального оборудования (OEM). Такие страны, как США, Германия, Россия, Франция, Италия, Великобритания, Китай, Южная Корея, Израиль и Нидерланды, являются одними из основных поставщиков в АСЕАН. Оборонный бюджет АСЕАН вырос на 147% с 2004 по 2013 год и, как ожидается, будет расти в будущем. Факторы, влияющие на рост, включают экономический рост, старение оборудования и план по укреплению предприятий оборонной промышленности. АСЕАНАПОЛ также создан для расширения сотрудничества в правоохранительной сфере и борьбе с преступностью среди полицейских сил государств-членов.

Однако неравный уровень возможностей стран-членов в оборонной промышленности и отсутствие налаженной торговли оборонной продукцией создают проблемы. До принятия концепции ADIC статус базы оборонной промышленности в каждой из стран-участниц был на разном уровне. Сингапур, Малайзия, Индонезия и Таиланд входят в число ведущих государств-членов с развитой базой оборонной промышленности, но обладают разным уровнем потенциала. Остальным странам-членам еще предстоит развить и укрепить свои возможности. Индонезия и Сингапур являются одними из самых конкурентоспособных игроков; Первый - единственный, признанный одним из 100 крупнейших мировых поставщиков оборонной продукции с 2010 по 2013 год. Государства-члены АСЕАН практически не закупают оборонную продукцию внутри АСЕАН. Сингапур закупает товары из Германии, Франции и Израиля. Малайзия приобрела только 0,49% у АСЕАН, Индонезия - 0,1%, а Таиланд - 8,02%.

Конвенция АСЕАН о борьбе с терроризмом (ACCT) служит основой для регионального сотрудничества по противодействию, предотвращению и подавлению терроризма и его углублению. антитеррористическое сотрудничество. Он был подписан лидерами АСЕАН в 2007 году. 28 апреля 2011 года Бруней ратифицировал конвенцию, и месяц спустя конвенция вступила в силу. Малайзия стала десятым государством-членом, ратифицировавшим ACCT 11 января 2013 года.

План ASCC

ASCC также был принят во время 14-го саммита АСЕАН. Он предусматривает создание «Сообщества АСЕАН, ориентированного на людей и социально ответственного с целью достижения прочной солидарности и единства между странами и народами АСЕАН путем формирования общей идентичности и построения общества заботы и совместного использования, которое будет инклюзивным и гармоничным там, где хорошо -бытие, средства к существованию и благосостояние народов улучшаются ». Среди ее основных направлений - человеческое развитие, социальное обеспечение и защита, социальная справедливость и права, экологическая устойчивость, формирование идентичности АСЕАН и сокращение разрыва в развитии.

Для отслеживания прогресса AEC был разработан инструмент соответствия под названием AEC Scorecard, основанный на рейтинге внутреннего рынка ЕС. Это единственный действующий инструмент, который, как ожидается, будет служить объективным инструментом оценки для измерения степени интеграции и экономического благополучия региона. Ожидается, что он предоставит актуальную информацию о региональных приоритетах и, таким образом, будет способствовать продуктивному, инклюзивному и устойчивому росту. Это дает возможность контролировать выполнение соглашений АСЕАН и достижение контрольных показателей, указанных в Стратегическом графике AEC. В оценочной карте указаны конкретные действия, которые должны быть предприняты коллективно и индивидуально для установления AEC к 2015 году. На сегодняшний день опубликованы две официальные оценочные карты: одна в 2010 году, а другая в 2012 году. Однако оценочная карта носит чисто количественный характер, поскольку она только проверяет выполнило ли государство-член задачу AEC или нет. Чем больше ответов «да», тем выше оценка.

В то время как Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд отменили 99,65% своих тарифных позиций, Камбоджа, Лаос, Мьянма и Вьетнам сделали это. снизили тарифы на 98,86% своих позиций до диапазона тарифов 0-5% в 2010 году и, по прогнозам, отменит тарифы на эти товары к 2015 году, с возможностью сделать это для нескольких позиций импортных пошлин до 2018 года. Недавнее исследование Deloitte Touche Tohmatsu Limited прогнозирует, что к 2018 году пять из пятнадцати ведущих производственных предприятий в мире будут находиться в АСЕАН. Кроме того, к 2050 году ожидается, что АСЕАН станет четвертой по величине экономикой в ​​мире (после Европейского союза США , и Китай).

AEC предусматривает свободный поток иностранной рабочей силы. Однако принимающие страны могут потребовать от потенциальных работников пройти лицензионные экзамены в этих странах, независимо от того, имеет ли работник профессиональную лицензию в своей стране. Сингапур является основным направлением для квалифицированных мигрантов из других стран АСЕАН, в основном из Малайзии и Филиппин. Общая занятость там увеличилась вдвое с 1992 по 2008 год с 1,5 миллиона до трех миллионов, а количество иностранных рабочих почти утроилось, с менее чем 400 000 до почти 1,1 миллиона. Высококвалифицированные иностранные таланты (обслуживание клиентов, медперсонал, инженерное дело, ИТ) зарабатывают не менее нескольких тысяч долларов США в месяц и, имея диплом (обычно высшее образование), получают пропуск на работу. В последние годы Сингапур постепенно сокращает количество иностранных рабочих, чтобы побудить компании улучшить свои критерии приема на работу и предложить больше рабочих мест местным жителям.

Сокращение разрыва в развитии (NDG) - это основа для устранения неравенства между государствами-членами и внутри них, где существуют очаги отсталости. В рамках NDG АСЕАН продолжала тесно координировать свои действия с другими субрегиональными структурами сотрудничества (например, BIMP-EAGA, IMT-GT, GMS, программами Меконга), рассматривая их как «равных партнеров в развитии региональных производственных и распределительных сетей »в AEC, а также в качестве платформы для« учета вопросов социального развития при разработке и реализации проектов »в контексте ASCC.

Шестилетняя инициатива по интеграции АСЕАН (IAI). Были разработаны планы по оказанию помощи Камбодже, Лаосу, Мьянме, Вьетнаму, а также другим субрегионам для обеспечения быстрого роста. Первый рабочий план IAI был реализован с 2002 по 2008 год. Второй план (2009-2015) поддерживает цели Сообщества АСЕАН и состоит из 182 предписанных действий, которые включают исследования, программы обучения и поддержку реализации политики, осуществляемую в рамках проектов. поддерживается старыми государствами-членами АСЕАН, партнерами АСЕАН по диалогу и внешними сторонами. Рабочий план IAI построен по образцу и поддерживает ключевые программные области в трех проектах сообщества АСЕАН: ASPC, AEC и ASCC. Целевая группа IAI, состоящая из представителей Комитета постоянных представителей и его рабочей группы из всех государств-членов, отвечает за предоставление общих рекомендаций и руководящих принципов политики и указаний при разработке и реализации плана. Все государства-члены представлены в Рабочей группе IAI под председательством представителей Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Вьетнама. Секретариат АСЕАН, в частности через IAI и Подразделение NDG, поддерживает реализацию Плана работы IAI и управление им, а также координирует деятельность, связанную с субрегиональными структурами. Подразделение тесно сотрудничает с партнерами по диалогу и международными агентствами, чтобы разработать стратегии и программы для содействия продвижению и реализации деятельности IAI и NDG в АСЕАН.

Планируемая интеграция АСЕАН заставила ее граждан принять региональную идентичность. Это ставит задачу построения динамичных институтов и развития достаточного количества социального капитала. Основополагающее предположение состоит в том, что создание региональной идентичности представляет особый интерес для АСЕАН, и цель стратегического документа «Видение на 2020 год» заключалась в том, чтобы подтвердить веру в региональные рамки, разработанные как план действий, связанный с человеческим развитием и расширением гражданских прав. Соответственно, эти предположения станут основой для рекомендаций и стратегий развития региональной идентичности.

Рамки интеграции банковской системы АСЕАН 2020 г.

По мере либерализации торговли с интеграцией в 2015 г. возникает необходимость в Банковские учреждения АСЕАН для размещения и расширения своих услуг на рынке внутри АСЕАН. Однако эксперты уже прогнозируют шаткий экономический переход, особенно для более мелких игроков в сфере банковских и финансовых услуг. Два отдельных отчета от Standard & Poor's (S&P) описывают проблемы, с которыми сталкиваются финансовые учреждения АСЕАН при подготовке к банковской интеграции 2020 года. В отчетах отмечается, что переполненный банковский сектор Филиппин, как ожидается, будет испытывать наибольшее давление, поскольку интеграция приветствует более жесткую конкуренцию с более крупными и более авторитетными иностранными банками. В результате странам с небольшим банковским сектором необходимо региональное расширение, чтобы уменьшить влияние постинтеграционной среды. В последующем отчете S&P недавно упомянул Филиппины за «укрепление своих сетевых баз и наращивание капитала перед банковской интеграцией - игра в защиту и укрепление своих внутренних сетей».

Дорожная карта финансовой интеграции

Дорожная карта финансовой интеграции - это последняя региональная инициатива, направленная на укрепление местных механизмов самопомощи и поддержки. Реализация дорожной карты будет способствовать реализации AEC. Принятие единой валюты, когда созреют условия, могло бы стать финальным этапом AEC. Дорожная карта определяет подходы и основные этапы в развитии рынка капитала, либерализации счета операций с капиталом и финансовых услуг, а также валютного сотрудничества АСЕАН. Развитие рынка капитала влечет за собой развитие институционального потенциала, а также содействие более широкому трансграничному сотрудничеству, связям и гармонизации между рынками капитала. Упорядоченная либерализация счета операций с капиталом будет поощряться с помощью адекватных гарантий против нестабильности и системных рисков. Чтобы ускорить процесс либерализации финансовых услуг, АСЕАН согласовала модальность положительного списка и утвердила вехи для облегчения переговоров. Валютное сотрудничество будет включать изучение возможных валютных соглашений, включая валютную платежную систему АСЕАН для торговли местными товарами, чтобы снизить спрос на доллары США и способствовать стабильности региональных валют, например, путем урегулирования торговли внутри АСЕАН с использованием региональных валют.

Что касается единой валюты, лидеры АСЕАН договорились в ноябре 1999 г. о создании валютных свопов и соглашений об обратной покупке в качестве кредитной линии против будущих финансовых потрясений. В мае 2000 года министры финансов АСЕАН согласились запланировать более тесное сотрудничество в рамках Чиангмайской инициативы (CMI). CMI состоит из двух компонентов: расширенного соглашения об обмене между странами АСЕАН (ASA) и сети двусторонних соглашений об обмене между странами АСЕАН плюс три. ASA предшествовала азиатскому финансовому кризису 1997 года и была первоначально учреждена денежно-кредитными властями пяти стран-основателей для решения временных проблем с ликвидностью. В настоящее время ASA включает все десять государств-членов с расширенным кредитным фондом на 1 миллиард долларов США. В знак признания экономической взаимозависимости Восточной Азии, совокупные валютные резервы которой составляют около 1 триллиона долларов США, была согласована сеть двусторонних соглашений об обмене и соглашениях об обратной покупке между странами АСЕАН плюс три. Дополнительный механизм направлен на предоставление временного финансирования странам-членам, испытывающим трудности с платежным балансом. В 2009 году было заключено 16 двусторонних соглашений об обмене (BSA) на общую сумму около 35,5 миллиардов долларов США. CMI был подписан 9 декабря 2009 года и вступил в силу 20 марта 2014 года, а измененная версия, многосторонность CMI (CMIM), была подписана 17 июля 2014 года. CMIM - это многосторонний валютный своп, регулируемый одним договорным соглашением. Кроме того, для мониторинга и анализа экономики и поддержки процесса принятия решений CMIM было создано независимое региональное подразделение по надзору под названием Управление макроэкономических исследований АСЕАН + 3 (AMRO). Поправки позволят доступ АСЕАН плюс три и Гонконгу к расширенному пакету CMIM, который включает, среди прочего, удвоение размера фонда со 120 миллиардов долларов США до 240 миллиардов долларов США, повышение уровня доступа, не связанного с программа МВФ от 20% до 30% и введение механизма предотвращения кризисов. Ожидается, что эти поправки укрепят CMIM как систему финансовой защиты региона в случае любых потенциальных или фактических проблем с ликвидностью.

В мирное время AMRO будет проводить ежегодные консультации с отдельными странами-членами и готовить квартальные консолидированные отчеты по макроэкономическая оценка региона АСЕАН + 3 и отдельных стран-членов. Во время кризиса AMRO готовит рекомендации по любому запросу на обмен на основе макроэкономического анализа государства-члена и отслеживает использование и влияние средств после утверждения заявки. AMRO была официально зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью в Сингапуре 20 апреля 2011 года. Управление AMRO осуществляется Исполнительным комитетом (EC), а его операционное руководство - Консультативной группой (AP). AMRO в настоящее время возглавляет д-р Йоичи Немото из Японии, который отбывает свой второй двухлетний срок до 26 мая 2016 года.

Продовольственная безопасность

Государства-члены признают важность укрепления продовольствия безопасность для поддержания стабильности и процветания в регионе. По мере того, как АСЕАН движется к AEC и за ее пределами, продовольственная безопасность станет неотъемлемой частью повестки дня по построению сообщества. Укрепление продовольственной безопасности еще более актуально в свете потенциально серьезных рисков, связанных с изменением климата, при этом сельское хозяйство и рыболовство являются наиболее пострадавшими отраслями.

Частью цели интеграции АСЕАН является коллективное достижение продовольственной безопасности посредством торговли в рисе и кукурузе. Меры по упрощению процедур торговли и гармонизация / эквивалентность стандартов регулирования и контроля пищевых продуктов снизят стоимость торговли пищевыми продуктами. В то время как специализация и выявленные сравнительные и конкурентные индексы указывают на взаимодополняемость между моделями торговли между странами-членами, торговля сельскохозяйственной продукцией внутри АСЕАН довольно мала, и интеграция может решить эту проблему. Проект «РЫНОК» обеспечит гибкую и ориентированную на спрос поддержку Секретариату АСЕАН, в то же время привлекая больше частного сектора и гражданского общества к диалогу по региональной сельскохозяйственной политике. Создавая среду, которая снижает торговые барьеры, торговля АСЕАН будет увеличиваться, тем самым уменьшая риск кризиса цен на продовольствие.

Экономика

Члены АСЕАН на
Индекс человеческого развития
СтранаИРЧП (2018 г.)
Сингапур 0,935(самый высокий)очень высокий
Бруней 0,845очень высокий
Малайзия 0,804очень высокий
Таиланд 0,765высокий
АСЕАН0,723(средний)высокий
Филиппины 0,712высокий
Индонезия 0,707высокая
Вьетнам 0,694средняя
Лаос 0,604средняя
Мьянма 0,584средний
Камбоджа 0,581(самый низкий)средний
Выбор данных ВВП по ППС (10 ведущих стран и блоков) в произвольном порядке

Группа стремилась к экономической интеграции, создав к концу 2015 года AEC, которая установила единый рынок. Средний экономический рост стран-членов с 1989 по 2009 год составлял от 3,8% до 7%. Это больше, чем средний рост по АТЭС, который составил 2,8%. Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA), созданная 28 января 1992 года, включает единый эффективный преференциальный тариф (CEPT) для содействия свободному потоку товаров между государствами-членами. На момент подписания в АСЕАН было всего шесть членов. Новые государства-члены (Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа) не полностью выполнили обязательства AFTA, но официально считаются частью соглашения, поскольку от них требовалось подписать его при вступлении в АСЕАН, и им предоставили более длительные сроки для соблюдения тарифов AFTA. сокращение обязательств. Следующие шаги - это создание единого рынка и производственной базы, конкурентоспособного экономического региона, региона справедливого экономического развития и региона, который полностью интегрирован в мировую экономику. С 2007 года страны АСЕАН постепенно снизили свои импортные пошлины для государств-членов с целью нулевых импортных пошлин к 2016 году.

В странах АСЕАН есть много экономических зон (индустриальные парки, эко-индустриальные парки, особые экономические зоны, технопарки и инновационные районы) (полный список см. в справке за 2015 год). В 2018 году восемь стран-членов АСЕАН относятся к числу стран с опережающими темпами в мире с позитивными долгосрочными перспективами для региона. Секретариат АСЕАН прогнозирует, что региональный орган вырастет и станет четвертой по величине экономикой мира к 2030 году.

Внутренний рынок

АСЕАН планировала создать единый рынок на основе четырех свобод до конца 2015 года с целью обеспечения свободного движения товаров, услуг, квалифицированной рабочей силы и капитала. До конца 2010 года объем торговли внутри АСЕАН был все еще низким, поскольку торговля включала в основном экспорт в страны за пределами региона, за исключением Лаоса и Мьянмы, чья внешняя торговля была ориентирована на АСЕАН. В 2009 году реализованные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) составили 37,9 млрд долларов США и увеличились в два раза в 2010 году до 75,8 млрд долларов США. 22% прямых иностранных инвестиций поступило из Европейского Союза, за которыми следуют страны АСЕАН (16%), а также Япония и США.

Рамочное соглашение АСЕАН по торговле услугами (AFAS) было принято на саммите АСЕАН в Бангкоке в декабре 1995 года. В соответствии с соглашением государства-члены вступают в последовательные раунды переговоров по либерализации торговли услугами с целью представление все более высоких уровней приверженности. АСЕАН заключила семь пакетов обязательств в рамках AFAS.

Соглашения о взаимном признании (MRA) были согласованы АСЕАН для восьми профессий: врачей, стоматологов, медсестер, архитекторов, инженеров, бухгалтеров, геодезистов и специалистов в области туризма. С 31 декабря 2015 года лица этих профессий смогут работать в любых государствах АСЕАН.

Кроме того, в шести странах-членах (Малайзия, Вьетнам (2 обмена) , Индонезия, Филиппины, Таиланд и Сингапур ) объединили свои фондовые биржи, на которые приходится 70% стоимости транзакций. с целью конкуренции с международными биржами.

Единый рынок также будет включать Единый авиационный рынок АСЕАН (ASEAN-SAM), авиационная политика региона, направленная на развитие единый и единый авиационный рынок в Юго-Восточной Азии. Он был предложен Рабочей группой АСЕАН по воздушному транспорту при поддержке Совещания старших должностных лиц по транспорту АСЕАН и одобрен министрами транспорта АСЕАН. Ожидается, что это приведет к либерализации авиаперевозок между государствами-членами, что позволит авиакомпаниям АСЕАН напрямую извлечь выгоду из роста авиаперевозок, а также освободит потоки туризма, торговли, инвестиций и услуг. С 1 декабря 2008 года были сняты ограничения на третью и четвертую свободы полетов между столицами государств-членов для пассажирских авиаперевозок, а с 1 января 2009 года - полная либерализация грузовых авиаперевозок в регионе. вступили в силу. 1 января 2011 года вступила в силу полная либерализация прав пятой свободы передвижения между всеми столицами. Эта политика заменяет существующие односторонние, двусторонние и многосторонние соглашения о воздушных сообщениях между государствами-членами, которые не соответствуют ее положениям.

Валютный союз

Концепция азиатской денежной единицы (ACU) зародилась в середине 1990-х годов, до азиатского финансового кризиса 1997 года. Это предлагаемая корзина азиатских валют, аналогичная европейской валютной единице, которая была предшественником евро. Азиатский банк развития отвечает за изучение осуществимости и построение корзины. Поскольку ACU считается предшественником единой валюты, у него динамичный взгляд на регион. Общая цель единой валюты - способствовать финансовой стабильности региональной экономики, в том числе стабильности цен. Это означает снижение стоимости трансграничного бизнеса за счет устранения валютного риска. Увеличение потоков внутренней торговли окажет давление на цены, что приведет к удешевлению товаров и услуг. Люди получают выгоду не только от снижения цен, они экономят за счет того, что им не нужно менять деньги во время путешествий, благодаря возможности более легко сравнивать цены и сокращению затрат на перевод денег через границу.

Однако есть условия для единой валюты: интенсивность внутрирегиональной торговли и сближение макроэкономических условий. Существенная торговля внутри АСЕАН (которая растет, отчасти в результате Зоны свободной торговли АСЕАН (AFTA) и Экономического сообщества АСЕАН) и экономическая интеграция являются стимулом для валютного союза. В настоящее время государства-члены больше торгуют с другими странами (80%), чем между собой (20%). Поэтому их экономики больше заботит стабильность валюты по отношению к основным международным валютам, таким как доллар США. Что касается макроэкономических условий, государства-члены имеют разные уровни экономического развития, возможностей и приоритетов, что выражается в разных уровнях заинтересованности и готовности. Денежно-кредитная интеграция, однако, подразумевает меньший контроль над национальной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политикой для стимулирования экономики. Таким образом, для улучшения условий и повышения доверия к единой валюте вводится большее сближение макроэкономических условий. Другие проблемы включают слабость в финансовых секторах, неадекватность механизмов и институтов объединения ресурсов на региональном уровне, необходимых для формирования валютного союза и управления им, а также отсутствие политических предпосылок для валютного сотрудничества и единой валюты.

Бесплатно торговля

В 1992 г. была принята схема Единого эффективного преференциального тарифа (CEPT) в качестве графика поэтапного отказа от тарифов с целью увеличения «конкурентного преимущества региона как производственной базы, ориентированной на мировой рынок». Этот закон будет действовать в качестве основы для Зоны свободной торговли АСЕАН (AFTA), которая является соглашением государств-членов относительно местного производства в АСЕАН. Он был подписан 28 января 1992 года в Сингапуре.

Инициативы в области свободной торговли в АСЕАН инициированы выполнением Соглашения АСЕАН о торговле товарами (ATIGA) и Соглашения о таможне. Эти соглашения поддерживаются несколькими отраслевыми органами для планирования и реализации мер свободной торговли, руководствуясь положениями и требованиями ATIGA и Соглашения о таможне. Они составляют основу для достижения целей Плана AEC и создания Экономического сообщества АСЕАН к концу 2015 года.

26 августа 2007 года АСЕАН заявила о своей цели по заключению соглашений о свободной торговле (ССТ) с Китаем и Японией. , Южная Корея, Индия, Австралия и Новая Зеландия к 2013 году, что соответствует началу Экономического сообщества АСЕАН к 2015 году. В ноябре 2007 года государства АСЕАН подписали Хартию АСЕАН, конституцию, регулирующую отношения между государствами-членами и устанавливающую Group как международное юридическое лицо. В том же году Себуская декларация об энергетической безопасности в Восточной Азии была подписана АСЕАН и другими членами EAS (Австралия, Китай, Индия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея. ), который преследует энергетическую безопасность, находя альтернативы энергии обычным видам топлива.

27 февраля 2009 г. заключено соглашение о свободной торговле с Австралией и Новая Зеландия была подписана. Считается, что это Соглашение о свободной торговле увеличит совокупный ВВП 12 стран более чем на 48 миллиардов долларов США за период с 2000 по 2020 годы. Соглашение с Китаем создало Зону свободной торговли АСЕАН-Китай (ACFTA), который вступил в полную силу 1 января 2010 года. Кроме того, было отмечено, что АСЕАН ведет переговоры о ЗСТ с Европейским Союзом. Двусторонняя торговля с Индией превысила целевой показатель в 70 миллиардов долларов США в 2012 году (целевой показатель должен был достичь уровня к 2015 году). Тайвань также выразил заинтересованность в соглашении с АСЕАН, но ему необходимо преодолеть дипломатические возражения Китая.

АСЕАН вместе со своими шестью основными торговыми партнерами (Австралия, Китай, Индия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея), начал первый раунд переговоров 26–28 февраля 2013 года на Бали, Индонезия, о создании Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП), которое является расширением АСЕАН плюс три и шесть и охватывает 45% населения мира и около треть мирового ВВП.

В 2019 году Reuters выделил механизм, используемый трейдерами для избежания 70% -ного тарифа на этанол, импортируемый в Китай из США. Государства, включая импорт топлива в Малайзию, смешивание его с не менее 40% топлива, произведенного в АСЕАН, и реэкспорт его в Китай без пошлин в соответствии с правилами ACFTA.

Туризм

институционализация безвизовых поездок между странами-членами АСЕАН, внутри-АСЕАНские путешествия переживают бум. В 2010 году 47% или 34 миллиона из 73 миллионов туристов в государствах-членах АСЕАН были из других стран АСЕАН. Сотрудничество в сфере туризма было официально оформлено в 1976 году после образования Подкомитета по туризму (SCOT) при Комитете АСЕАН по торговле и туризму. 1-й Туристический форум АСЕАН прошел 18–26 октября 1981 г. в Куала-Лумпуре. В 1986 году отделения по развитию туризма АСЕАН (APCT) были созданы в Гонконге, Западной Германии, Великобритании, Австралии / Новой Зеландии, Японии и Северной Америке.

Туризм стал одним из ключевых секторов роста. в АСЕАН и доказала свою устойчивость перед лицом глобальных экономических проблем. Широкий спектр туристических достопримечательностей по всему региону привлек 109 миллионов туристов в АСЕАН в 2015 году, что на 34% больше по сравнению с 81 миллионом туристов в 2011 году. По оценкам, в 2012 году туризм составлял 4,6% ВВП АСЕАН - 10,9%, если брать учитывать все косвенные взносы. В нем непосредственно занято 9,3 миллиона человек, или 3,2% от общей занятости, и косвенно поддерживается около 25 миллионов рабочих мест. Кроме того, на сектор приходилось около 8% общих капитальных вложений в регионе. В январе 2012 года министры туризма АСЕАН призвали к разработке маркетинговой стратегии. Стратегия представляет собой консенсус национальных туристических организаций (NTO) АСЕАН в отношении маркетинговых направлений продвижения АСЕАН на 2015 год. В отчете по Индексу конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI) за 2013 год Сингапур занял 1-е место, Малайзия - 8-е, Таиланд - 9-е, Индонезия - 12-е, Бруней - 13-е, Вьетнам - 16-е, Филиппины - 17-е, Камбоджа - 20-е место среди самых популярных туристических направлений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

1981 Был основан Туристический форум АСЕАН (ATF). Это региональная встреча НПО, министров, продавцов, покупателей и журналистов, целью которой является продвижение стран АСЕАН как единого туристического направления. Ежегодное мероприятие 2019 года в Халонге отмечает 38-ю годовщину и включает в себя все секторы туристической индустрии 10 стран-членов АСЕАН: Бруней-Даруссалам, Камбоджа, Индонезия, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Его организовала компания TTG Events из Сингапура.

Международные отношения

Посольство Королевства Таиланд в Хельсинки под собственным национальным флагом и флагом АСЕАН Президент Филиппин Родриго Дутерте фотографируется с министрами иностранных дел АСЕАН во время празднования 50-летия основания группы 8 августа 2017 года.

АСЕАН утверждает. глобальная сеть альянсов, партнеров по диалогу и дипломатических миссий, и участвует во многих международных делах. Организация поддерживает хорошие отношения в международном масштабе, особенно со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и выступает в качестве нейтральной стороны в политике. Он проводит саммитов АСЕАН, на которых главы правительств каждого государства-члена встречаются для обсуждения и решения региональных проблем, а также для проведения других встреч со странами, не входящими в блок, для развития внешних отношений и заниматься международными делами. Первый саммит был проведен на Бали в 1976 году. Третий саммит был в Маниле в 1987 году, и во время этой встречи было решено, что лидеры будут встречаться каждые пять лет. Четвертая встреча была проведена в Сингапуре в 1992 году, и лидеры решили встречаться чаще, каждые три года. В 2001 году было решено, что организация будет ежегодно встречаться для решения неотложных вопросов, касающихся региона. В декабре 2008 года вступила в силу Хартия АСЕАН, и вместе с ней Саммит АСЕАН будет проводиться дважды в год. Официальный саммит проводится в течение трех дней и обычно включает внутреннюю организационную встречу, конференцию с министрами иностранных дел Регионального форума АСЕАН, встречу «АСЕАН плюс три» и ASEAN-CER, встречу государств-членов с Австралией и Новой Зеландией.

АСЕАН является основным партнером Шанхайской организации сотрудничества, разрабатывая модель сотрудничества с этой организацией в области безопасности, экономики, финансов, туризма, культуры, защиты окружающей среды, развития и устойчивости. Кроме того, группа была тесно связана с Китаем, сотрудничая во многих областях, включая экономику, безопасность, образование, культуру, технологии, сельское хозяйство, человеческие ресурсы, общество, развитие, инвестиции, энергетику, транспорт, общественное здравоохранение. , туризм, СМИ, окружающая среда и устойчивость. Это также стержень внешней политики Австралии и Новой Зеландии, где все три стороны интегрированы в важный альянс.

АСЕАН также участвует в Восточноазиатском саммите (EAS), паназиатский форум, ежегодно проводимый лидерами восемнадцати стран региона Восточной Азии, где АСЕАН занимает лидирующую позицию. Первоначально в состав членов входили все государства-члены АСЕАН плюс Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Австралия, и Новая Зеландия, но был расширен за счет включения США и России на Шестой EAS в 2011 году. Первый саммит состоялся в Куала Лумпур 14 декабря 2005 г., и последующие встречи были проведены после ежегодного собрания лидеров АСЕАН. На саммите обсуждались такие вопросы, как торговля, энергия и безопасность, и саммит играет роль в построении регионального сообщества.

. Другие встречи включают в себя встречу министров стран АСЕАН, на которой основное внимание уделяется конкретным темам, таким как обороны или окружающей среды, и в них принимают участие министры. Региональный форум АСЕАН (АРФ), впервые собравшийся в 1994 году, способствует диалогу и консультациям, а также содействию укреплению доверия и превентивной дипломатии в регионе. По состоянию на июль 2007 года он состоит из двадцати семи участников, включая все государства-члены АСЕАН, Австралию, Бангладеш, Канаду, Китай, ЕС, Индию, Японию, Северную и Южную Корею, Монголию, Новую Зеландию, Пакистан, Папуа-Новую Гвинею, Россия, Восточный Тимор, США и Шри-Ланка. Тайвань был исключен с момента создания АРФ, и вопросы, касающиеся Тайваньского пролива, не обсуждаются на заседаниях АРФ и не упоминаются в заявлениях председателя АРФ.

АСЕАН также проводит встречи с Европой во время встречи Азия-Европа (ASEM), неформального процесса диалога, начатого в 1996 году с целью укрепления сотрудничества между странами Европы и Азии. , особенно члены Европейского Союза и в частности АСЕАН. АСЕАН, представленная своим секретариатом, является одним из сорока пяти партнеров ASEM. Он также назначает представителя в правление Азиатско-европейского фонда (ASEF), социально-культурной организации, связанной с встречей. Также проводятся ежегодные двусторонние встречи между АСЕАН и Индией, Россией и США.

Окружающая среда

Дымка над Борнео, 2006 г.

На рубеже 21 века АСЕАН начала обсуждать экологические соглашения. К ним относятся подписание Соглашения АСЕАН о трансграничном загрязнении дымкой в 2002 году в качестве попытки контролировать загрязнение дымкой в ​​Юго-Восточной Азии, что, возможно, является наиболее важной экологической проблемой региона. К сожалению, это не удалось из-за вспышек дымки в 2005, 2006, 2009, 2013 и 2015. По состоянию на 2015 год, через тринадцать лет после подписания Соглашения АСЕАН о трансграничном загрязнении дымкой, ситуация в отношении долгосрочной проблемы дымки в Юго-Восточной Азии не изменилась для 50% Государства-члены АСЕАН, и все еще остается кризисом каждые два года летом и осенью.

Вывоз мусора из зарубежных стран (таких как Япония и Канада) в АСЕАН еще предстоит обсудить и решить. Важные вопросы включают вырубку лесов (в Индонезии зафиксирована самая большая потеря лесов в регионе, больше, чем в других государствах-членах вместе взятых в период 2001-2013 гг.), Захоронение пластиковых отходов (5 стран-членов входили в топ-10 из 192 стран по данным 2010 г. данные, при этом Индонезия занимает второе место в рейтинге загрязнителей), находящиеся под угрозой исчезновения виды млекопитающих (Индонезия занимает наихудшее место в регионе с 184 видами, находящимися под угрозой), исчезающие виды рыб (Индонезия занимает наихудшее место в регионе), находящиеся под угрозой (более высокие) виды растений (Малайзия считается худшим в регионе).

Совокупная экономика АСЕАН - одна из самых быстрорастущих в мире. Ожидается, что он вырастет на 4,6% в 2019 году и на 4,8% в 2020 году, но за счет выброса в атмосферу около 1,5 миллиарда тонн CO 2 ежегодно. Это делает АСЕАН более крупным источником выбросов парниковых газов, чем Япония (1,3 миллиарда тонн в год) или Германия (796 миллионов тонн в год). Это единственный регион в мире, где доля угля в энергобалансе, как ожидается, увеличится. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), «с 2000 года общий спрос [АСЕАН] на энергию вырос более чем на 80%, и львиная доля этого роста была удовлетворена за счет удвоения использования ископаемого топлива,... Нефть является крупнейшим элементом в региональном энергетическом балансе, а уголь, в основном для производства электроэнергии, растет быстрее всего ".

Образование

В то время как страны Азии с высокими показателями и шесть старейших Государства-члены АСЕАН вложили значительные средства в государственное образование на начальном и среднем уровнях, высшее образование в основном оставлено частному сектору. Высшее образование в Юго-Восточной Азии в целом относительно слабо с точки зрения технологического потенциала и интеграции, например, в схемах перевода кредитов. Правительства Сингапура и Малайзии сильно сосредоточены на инновациях, в то время как остальной регион отстает. В большинстве случаев университеты ориентированы на обучение и служение государству, а не на академические исследования. Университеты, как с точки зрения заработной платы ученых, так и с точки зрения исследовательской инфраструктуры (библиотеки, лаборатории), как правило, не получают финансовой поддержки. Более того, региональные академические журналы обслуживают свою местную аудиторию и меньше отвечают международным стандартам, что затрудняет универсальный или региональный сравнительный анализ. Правительства заинтересованы в инвестировании в образование и другие аспекты инфраструктуры человеческого капитала, особенно в быстро развивающихся странах региона. В краткосрочной перспективе инвестиционные расходы напрямую поддерживают совокупный спрос и рост. В более долгосрочной перспективе инвестиции в физическую инфраструктуру, повышение производительности, а также предоставление образования и медицинских услуг определяют потенциал для роста.

Для расширения регионального сотрудничества В сфере образования министры образования АСЕАН согласовали четыре приоритета в области образования: повышение осведомленности об АСЕАН среди граждан АСЕАН, особенно молодежи, укрепление идентичности АСЕАН посредством образования, создание человеческих ресурсов АСЕАН в области образования, укрепление сети университетов АСЕАН. На 11-м Саммите АСЕАН в декабре 2005 г. лидеры задали новое направление для регионального сотрудничества в области образования, приветствовав решение министров образования АСЕАН проводить встречи на регулярной основе. Ежегодное совещание министров образования АСЕАН контролирует усилия по сотрудничеству в области образования на уровне министров. Что касается реализации, программы и мероприятия выполняются старшими должностными лицами АСЕАН по вопросам образования (SOM-ED). SOM-ED также управляет сотрудничеством в области высшего образования через Университетскую сеть АСЕАН (AUN). Это консорциум вузов Юго-Восточной Азии, 30 из которых в настоящее время входят в число участвующих университетов. Основанная в ноябре 1995 года 11 университетами, AUN была создана с целью: содействовать сотрудничеству между учеными, академиками и учеными АСЕАН, развивать академические и профессиональные человеческие ресурсы, способствовать распространению информации среди академического сообщества АСЕАН, повышать осведомленность о региональной идентичности и чувство «принадлежности к АСЕАН» среди государств-членов.

Проект Сети развития инженерного образования в Юго-Восточной Азии (SEED-Net) был основан как автономная подсеть AUN в апреле 2001 года. Он направлен на содействие развитию человеческих ресурсов в инженерии. Сеть состоит из 26 учреждений-членов, выбранных министерствами высшего образования каждого государства-члена АСЕАН, и 11 поддерживающих университетов Японии, выбранных правительством Японии. Эта сеть в основном поддерживается правительством Японии через Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и частично поддерживается Фондом АСЕАН. Деятельность SEED-Net осуществляется секретариатом SEED-Net при поддержке проекта JICA для SEED-Net, который в настоящее время базируется в Университете Чулалонгкорн.

АСЕАН имеет программу стипендий , предлагаемую Сингапуром для 9 других государств-членов для средней школы, неполного колледжа и университетского образования. Он покрывает проживание, питание, медицинские льготы и страхование от несчастных случаев, школьные сборы и плату за экзамены. Его получатели, которые затем хорошо сдают экзамен GCE Advanced Level, могут подать заявку на стипендию АСЕАН для бакалавриата, которая предназначена специально для учебных заведений в Сингапуре и других странах-членах АСЕАН. Сингапур эффективно использовал эту программу для привлечения многих лучших студентов из региона АСЕАН за последние несколько лет, и ученые по большей части, как правило, остаются в Сингапуре, чтобы продолжить обучение в рамках программы стипендий для студентов АСЕАН.

Культура

Организация проводит культурные мероприятия с целью дальнейшей интеграции региона. К ним относятся спортивные и образовательные мероприятия, а также вручение наград. Примеры: Центр биоразнообразия АСЕАН, Парки наследия АСЕАН и Премия выдающегося ученого и технолога АСЕАН. Кроме того, регион АСЕАН был признан одним из самых разнообразных в этническом, религиозном и лингвистическом отношении регионов мира.

СМИ

Государства-члены содействовали сотрудничеству в области информации, чтобы помочь в построении АСЕАН личность. Одним из основных органов сотрудничества АСЕАН в области информации является Комитет АСЕАН по культуре и информации (COCI). Основанная в 1978 году, ее миссия заключается в содействии эффективному сотрудничеству в области информации, а также культуры посредством различных проектов и мероприятий. В его состав входят представители национальных учреждений, таких как Министерство иностранных дел, министерства культуры и информации, национальные радио- и телевизионные сети, музеи, архивы и библиотеки, а также другие. Вместе они встречаются раз в год, чтобы сформулировать и согласовать проекты для выполнения своей миссии. 14 ноября 2014 года министры иностранных дел государств-членов обнародовали Генеральный план коммуникаций АСЕАН (ACPM). Он обеспечивает основу для передачи характера, структуры и общего видения АСЕАН и сообщества АСЕАН ключевым аудиториям в регионе и во всем мире. План призван продемонстрировать актуальность и преимущества АСЕАН посредством убедительных и основанных на фактах сообщений, признавая, что сообщество АСЕАН уникально и отличается от моделей интеграции других стран.

Кооперация СМИ АСЕАН (AMC) устанавливает стандарты и политику цифрового телевидения в рамках подготовки вещательных компаний к переходу от аналогового к цифровому вещанию. Это сотрудничество было концептуализировано во время 11-й Конференции министров, ответственных за информацию (AMRI) в Малайзии 1 марта 2012 года, на которой был достигнут консенсус, согласно которому как новые, так и традиционные средства массовой информации являются ключом к объединению народов АСЕАН и преодолению культурных разрывов в регионе. Несколько ключевых инициатив в рамках AMC включают в себя:

  • Медиа-портал АСЕАН был запущен 16 ноября 2007 года. Цель портала - обеспечить единый сайт, содержащий документальные фильмы, игры, музыкальные видеоклипы и мультимедийные клипы о культуре, искусстве и наследие стран АСЕАН, чтобы продемонстрировать культуру АСЕАН и возможности ее медиаиндустрии.
  • Проект ASEAN NewsMaker, инициатива, начатая в 2009 году, обучает студентов и учителей создавать информационные видеоклипы о своих странах. Проект был инициирован Сингапуром. Студенты прошли обучение по программному обеспечению NewsMaker, производству видео, а также развили навыки повествования. Д-р Соунг Ратчави, заместитель генерального секретаря АСЕАН по социально-культурному сообществу АСЕАН, отметил, что: «Повышение осведомленности об АСЕАН среди молодежи является неотъемлемой частью наших усилий по созданию сообщества АСЕАН к 2015 году. Используя ИКТ и средства массовой информации, наша молодежь в регион лучше узнает АСЕАН, углубив их понимание и понимание культур, социальных традиций и ценностей в АСЕАН ".
  • Встреча по цифровому вещанию АСЕАН - это ежегодный форум для членов АСЕАН по установке цифрового телевидения ( DTV), а также обсудить прогресс в реализации плана перехода от аналогового телевизионного вещания к цифровому к 2020 году. Во время 11-го заседания АСЕАН по цифровому вещанию члены обновили статус внедрения DTV и согласились проинформировать членов АСЕАН о Руководящих принципах для АСЕАН. Цифровое переключение. Был поднят вопрос о доступности и доступности телеприставок (STB), поэтому членам АСЕАН было предложено разработать политику для определения финансирования STB, методов распределения, субсидий и скидок, а также других методов для выделение приставок. На встрече также было решено сформировать рабочую группу для разработки спецификаций STB для DVB-T2 для обеспечения эффективности.
  • Почта АСЕАН была запущена 8 августа 2017 года в ознаменование 50-летия АСЕАН. Это независимая региональная цифровая медиа-компания со штаб-квартирой в Куала-Лумпуре, Малайзия. Компания фокусируется на использовании новых технологий и обеспечении перспективного медиа-ландшафта. Он был основан бывшим инвестиционным банкиром Роханом Рамакришнаном.

Музыка

Музыка играет важную роль в делах АСЕАН, о чем свидетельствует новая музыка, написанная для 34-го Саммита АСЕАН в Бангкоке и которая будет исполнена на ней. в июне 2019 года.

С момента основания АСЕАН для регионального альянса был написан ряд песен:

Спорт

Главное спортивное событие АСЕАН - Игры Юго-Восточной Азии, проводимые раз в два года соревнования спортсменов из десяти стран-участниц. Государство-нечлен Тимор-Лешти (также известный как Восточный Тимор) теперь участвует в Играх ЮВА.

Мировое влияние и прием

АСЕАН имеет многие считают ее одной из самых влиятельных организаций мира и глобальной державы. Организация играет важную роль в региональной и международной дипломатии, политике, безопасности, экономике и торговле. Зона свободной торговли АСЕАН также является одной из крупнейших и наиболее важных зон свободной торговли в мире, и вместе с ее сетью партнеров по диалогу руководила некоторыми из крупнейших в мире многосторонних форумов и блоков, включая APEC, EAS и RCEP. Саммит АСЕАН, являясь одной из ведущих мировых встреч в области политики, экономики и безопасности, служит важной региональной (азиатской) и международной (всемирной) конференцией, на которой мировые лидеры посещают соответствующие встречи на высшем уровне и встречи для обсуждения различных проблемы и глобальные проблемы, укрепление сотрудничества и принятие решений.

Критики обвиняют АСЕАН лишь в слабом продвижении прав человека и демократии, особенно в возглавляемой хунтой Бирме. Некоторые ученые считают, что невмешательство препятствует усилиям АСЕАН по решению бирманской проблемы, нарушениям прав человека и загрязнению окружающей среды дымкой. Несмотря на глобальное возмущение по поводу подавления вооруженными силами невооруженных демонстрантов в Янгоне, АСЕАН отказалась приостановить членство Бирмы в качестве члена, а также отвергает предложения об экономических санкциях. Это вызвало обеспокоенность, поскольку Европейский Союз отказался вести переговоры о свободной торговле на региональном уровне по этим политическим причинам. Во время голосования ООН против этнической чистки рохинджа большинство государств-членов проголосовало либо за воздержание, либо против осуждения. Только страны с мусульманским большинством Малайзия, Индонезия и Бруней проголосовали за осуждение чисток рохинджа. Некоторые международные наблюдатели рассматривают АСЕАН как «переговорную площадку», заявляя, что эта организация: «много говорит, но мало действует». «Политика АСЕАН оказалась в основном риторикой, а не ее реализацией», - считает Покпонг Лавансири, независимый аналитик АСЕАН из Бангкока. «Было отмечено, что менее 50% соглашений АСЕАН фактически выполняются, в то время как АСЕАН проводит более шестисот встреч ежегодно».

Глава Международного института стратегических исследований, Тим Хаксли называет различные политические системы, присутствующие в группе, в том числе многие молодые государства, препятствием для далеко идущего сотрудничества, выходящего за рамки экономики. Он также утверждает, что без внешней угрозы, против которой можно было бы сплотиться после окончания холодной войны, АСЕАН менее успешно сдерживала своих членов и разрешала такие пограничные споры, как между Бирмой и Таиландом или Индонезией и Малайзией. Во время 12-го саммита АСЕАН в Себу несколько групп активистов организовали антиглобалистские протесты, утверждая, что программа экономической интеграции негативно повлияет на промышленность на Филиппинах и лишит тысячи филиппинцев их работой.

Коррупция остается широко распространенной проблемой, поскольку «чайные деньги» остаются важным требованием для облегчения деловых операций и получения государственных услуг. После того, как 27 января берлинской организацией Transparency International был опубликован «Индекс восприятия коррупции» 2015, ее директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону Шрирак Плипат отметил, что «если бы существовала одна общая проблема для объединения Азии - В Тихоокеанском регионе это будет коррупция ", отметив, что:" от обещаний кампании до освещения в средствах массовой информации и форумов гражданского общества, коррупция доминирует в обсуждениях. Однако, несмотря на все эти разговоры, почти нет никаких признаков действий ".

Экономическая интеграция

План интеграции группы вызвал озабоченность, в частности, крайний срок - 2015 год. Эксперты по бизнесу и экономике, участвовавшие в диалоге Lippo-UPH в Нейпьидо, упомянули нерешенные вопросы, касающиеся авиации, сельского хозяйства и человеческих ресурсов. Некоторые участники дискуссии, в том числе Кишор Махбубани, с самого начала предостерегали от завышенных ожиданий. Он заявил: «Пожалуйста, не ожидайте большого взрыва в 2015 году, когда все произойдет в одночасье, когда будет создано Экономическое сообщество АСЕАН. Мы добились прогресса в некоторых областях и, к сожалению, в некоторых областях регрессировали».

Некоторые участники дискуссии перечислили другие вопросы, которые необходимо решить для успешного запуска. Среди них были вопросы коммуникации с участием 600 миллионов граждан, проживающих в регионе, растущее понимание в бизнесе, текущие визовые процедуры, спрос на определенные навыки, банковские связи и экономические различия. Бывший филиппинский Генеральный секретарь Национального статистического координационного совета (NSCB) Ромуло А. Вирола заявил в 2012 году, что Филиппины, похоже, не готовы извлечь выгоду из интеграции из-за «неустойчивых» экономических показателей по сравнению с другими странами-членами. По словам Виролы, Филиппины продолжают отставать по уровню занятости, туризму, продолжительности жизни и количеству абонентов сотовой связи. Нестор Тан, глава BDO Unibank Inc., сказал, что, хотя некоторые предприятия рассматривают Азиатский экономический план (AEC) как возможность, интеграция будет представлять большую угрозу для местных компаний. Тан добавил, что защита сектора сельскохозяйственных и финансовых услуг Филиппин, а также сектора труда будет необходима для внедрения AEC к 2015 году. Standard & Poor's также считает, что банки на Филиппинах еще не работают. подготовлены к более жесткой конкуренции, которая может возникнуть в результате интеграции. В одной из последних публикаций S&P говорится, что банки в стране, хотя и являются прибыльными и стабильными, работают в гораздо меньших масштабах, чем их аналоги в регионе.

Торговая палата США имеет подчеркнул широко распространенное беспокойство, что долгожданный AEC не может быть запущен к крайнему сроку 2015 года. В январе 2014 года бывший генеральный секретарь АСЕАН Родольфо С. Северино написал: «Хотя АСЕАН не следует осуждать за невыполнение ее членами своих обязательств, любое невыполнение обязательств, вероятно, приведет к потере доверия и может означать что государства-члены еще больше отстают в глобальной конкуренции за экспортные рынки и прямые иностранные инвестиции (ПИИ) ». Это не первый случай, когда AEC сталкивается с вероятной задержкой. В 2012 году запуск AEC был перенесен на 31 декабря 2015 года по сравнению с первоначальным планом на 1 января. Несмотря на твердые заверения Генерального секретаря Сурина Пицувана в том, что «здесь больше не будет задержек и что все десять стран АСЕАН будут участвовать», даже самые горячие сторонники AEC опасались, что AEC не будет доставлен вовремя к приближающемуся декабрю 2015 года.

В статье, опубликованной Vietnam News, были отражены некоторые из проблем и возможностей, с которыми сталкивается Вьетнам при подготовке к AEC. В статье говорилось, что заместитель руководителя Министерства промышленности и торговли Чан Тхань Хай был обеспокоен тем, что местные предприятия не знали AEC. Было сказано, что 80% опрошенных местных предприятий признали, что у них мало информации об интересах и проблемах, доступных для них на рынке АСЕАН. В статье также отмечалось, что генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации производителей стали Чу Дук Кхай сказал, что у большинства местных сталелитейных предприятий отсутствует информация о ведении бизнеса на рынке АСЕАН; у них не было возможности изучить его, и они экспортировали лишь небольшие объемы стали в страны АСЕАН. Другой проблемой является необходимость конкурировать с другими странами на рынке АСЕАН за экспорт сырьевых продуктов, поскольку страна в основном экспортировала сырье. Азиатский банк развития также сомневается в способности Камбоджи уложиться в сроки, установленные AEC. Ведущий экономист АБР Джаянт Менон сказал, что Камбодже необходимо ускорить таможенную реформу и продолжить автоматизацию процессов, чтобы снизить торговые издержки и минимизировать возможности для коррупции, а также быть готовым к внедрению национального единого окна к 2015 году.

Несмотря на то, что Экономическое сообщество АСЕАН поставило перед собой цель значительной экономической интеграции, изложенную в Плане AEC на 2025 год, АСЕАН продолжает сталкиваться с проблемами интеграции. В отчете, опубликованном Азиатским торговым центром в 2019 году, было выявлено несколько секторов, которые сталкиваются с проблемами интеграции из-за нетарифных барьеров, которые все еще существуют в регионе. В отчете говорится, что цели AEC 2025 не будут достигнуты, если АСЕАН не решит вопросы нетарифных мер и не устранит нетарифные барьеры в регионе.

Территориальные споры

Несколько территориальных споров повлияли на единство АСЕАН, таких как камбоджийско-тайский пограничный спор между Камбоджей и Таиландом, камбоджийско-вьетнамский пограничный спор между Камбоджей и Вьетнамом, спор на Северном Борнео между Филиппинами и Малайзией и спор вокруг Южно-Китайского моря, который включает Вьетнам, Бруней, Филиппины, Малайзию и, возможно, Индонезию.

См. также

  • icon Географический портал
  • Азиатский портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, относящиеся к Ассоциации государств Юго-Восточной Азии .

Организации

Саммиты АСЕАН

Организации АСЕАН

веб-сайты, связанные с АСЕАН

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте