Шри Ауробиндо | |
---|---|
Ауробиндо Гхос | |
Ауробиндо Гхош | |
Личный | |
Родился | Ауробиндо Гхош. (1872-08-15) 15 августа 1872 г.. Калькутта, Бенгалия, президентство, британец. оккупированная Индия (современный Калькутта, Западная Бенгалия, Индия ) |
Умер | 5 декабря 1950 (1950-12-05) (78 лет). Пондичерри, Французская Индия. (современный Пудучерри Сити, Пудучерри, Индия) |
Религия | Индуизм |
Национальность | Индиец |
Супруга | Мриналини Деви (m.1901; умерла в 1918 году) |
Alma mater | Кембриджский университет |
Родственники | Манмохан Гхош ( брат). Бариндра Кумар Гхош (брат) |
Подпись | |
Основатель | Ашрама Шри Ауробиндо |
Философия | |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Под каждой | |
Литературные произведения | Божественная жизнь, синтез Йоги, Савитри |
Шри Ауробиндо (родился Ауробиндо Гхос ; 15 августа 1872 - 5 декабря 1950) был индийским философом, йогом, гуру, поэт и националистом. Он присоединился к индийскому движению за независимость от британского правления, какое-то время был одним из его влиятельных лидеров, а стал духовным реформатором, представив свое видение человеческого прогресса и духовного эволюция.
Ауробиндо учился на индийской государственной службе в Королевском колледже, Кембридж, Англия. После возвращения в Индию он занимался различными гражданскими работами под руководством Махараджи Княжеского государства из Барода и все больше вовлекался в националистическую политику в Индийском национальном конгрессе и зарождающееся революционное движение в Бенгалии с Анушилан Самити. Он был арестован после ряда взрывов взрывов, связанных с его организацией, в ходе открытого судебного процесса, в котором ему предъявили обвинение в измене заговоре Алипора. Однако Ауробиндо мог быть осужден и заключен в тюрьму только за написание статей против британского правления в Индии. Он был возбужден, когда не представил никаких доказательств после убийства свидетеля обвинения Нарендранатха Госвами во время суда. Во время пребывания в тюрьме у него были мистические и духовные переживания, после которых он переехал в Пондичерри, оставив политику ради духовной работы.
В Пондичерри Шри Ауробиндо разработал духовную практику, которую он назвал Интегральной йогой. Центральной темой его видения Вернуться эволюция жизни в божественную жизнь. Он верил в духовное осознание, которое не только освобождает, но и преобразует человеческую природу, давая возможность божественной жизни на земле. В 1926 году с помощью своего духовного соратника Мирра Альфасса (именуемая «Матерью») он основал Ашрам Шри Ауробиндо.
. Его основные литературные произведения - «Божественная жизнь», в котором исследуются теоретические аспекты интегральной йоги; Синтез Йоги, имеющий дело с практическим руководством по Интегральной Йоге; и Савитри: легенда и символ, эпическая поэма.
Ауробиндо Гхош родился в Калькутте (ныне Калькутта), Президентство Бенгалии, Индия 15 августа 1872 г. я в бенгальской семье, которая была связана с деревней Коннагар в районе Хугли современной регистрации Бенгалии. Его отец, Кришна Дхун Гхош, был тогда ассистентом хирурга Рангпура в Бенгалии, а гражданским хирургом Кхулны, и бывшим членом Брахмо Самаджа религиозной реформы, которые были очарованы тогда новой идеей эволюции, проводя медицинские исследования в Эдинбурге. Его мать Сварналата Деви, отец Шри Раджнарайан Бос был ведущей фигурой в Самадже. На рождение Ауробиндо ее отправили в наиболее благоприятные для здоровья окрестности Калькутты. У Ауробиндо было два старших брата и сестры, Бенойбхусан и Манмохан, младшая сестра, Сароджини, и младший брат, Бариндра Кумар (также известный как Барин).
Молодой Ауробиндо был воспитан на английском, но использовал хиндустани для общения со слугами. Хотя его семья была бенгальской, его отец считал, что британская культура выше. Он и двое его старшихев и сестер были отправлены брать в русскоязычную Loreto House школу-интернат в Дарджилинг, отчасти для улучшения языковых навыков, а отчасти для того, чтобы дистанцироваться от матери, которая вскоре после рождения первого ребенка заболела психическим заболеванием. Дарджилинг был центром британской жизни в Индии, и школой руководили ирландские монахини, через которые мальчики познакомились с христианскими религиозными учениями и символикой.
Кришна Дхун Гхош хотел, чтобы его сыновья поступили на индийскую государственную службу (ICS), элитную организацию, насчитывающую около 1000 человек. Для этого было необходимо, чтобы они учились в Англии, и именно туда переехала вся семья в 1879 году. Трое братьев были переданы на попечение преподобному У. Х. Дрюетту в Манчестере. Дрюетт был священником Конгрегационной церкви, которого Кришна Дхун Гхош знал через британских друзей в Рангпуре.
Мальчиков учили латынь Дрюетт и его жена. Это было предназначено для поступления в хорошие английские школы, и через два года, в 1881 году, двое старших братьев и сестер были зачислены в Манчестерскую гимназию. Ауробиндо считался слишком молодым для зачисления, и он продолжил учебу у Дрюеттов, французский, географию и арифметику. Хотя Дрюеттам было сказано не преподавать религию, мальчики неизбежно сталкивались с христианскими учениями и событиями, которые в целом утомляли Ауробиндо, а иногда и отталкивали его. Он сообщил, что он стал одним из самых симпатичных британцам в Индии, чем он был описан Британским владычество. как «бессердечное правительство».
Подвал 49 Сент-Стивенс-авеню, Лондон W12 со Шри Ауробиндо Голубая табличкаДрюетт эмигрировал в Австралию в 1884 году, в результате чего мальчики были изгнаны в местных условиях, когда они пошли жить с матерью Дрюетт в Лондоне. В сентябре того же года Ауробиндо и Манмохан присоединились к школе Святого Павла там. Он выучил греческий и последние три года читал литературу и английскую поэзию, а также немного познакомился с немецким и итальянским языками; Питер Хис возобновляет свои лингвистические способности, заявляя, что «на рубеже веков он знал по крайней двенадцать языков: английский, французский и бенгальский, чтобы говорить, читать и писать; латынь, греческий и санскрит - чтобы говорить ». читать и писать; говорить и читать на гуджарати, маратхи и хинди; Знакомство с евангельскими структурами матери Дрюетта, он считал себя атеистом, но позже решил, что он агностик. синяя мемориальная доска, открытая в 2007 году, посвящена резиденции Ауробиндо по адресу 49 St Stephen's Avenue в Shepherd's Bush, Лондон, с 1884 по 1887 год. Три брата начали жить в спартанских условиях в Либеральном клубе в Южный Кенсингтон в 1887 году, когда их испытывал финансовые трудности. Секретарем Клуба был Джеймс Коттон, брат друга их отца из Бенгальского ICS, Генри Коттон.
К 1889 году Манмохан решил продолжить литературную карьеру, и Бенойбхусан, что не соответствует требованиям, чтобы быть усердно учиться на стипендию, потому что только Ауробиндо мог осуществить чаяния своего отца, чтобы сделать это, чтобы он был усердно учиться на стипендию. через ICS студенты должны были сдать конкурсный экзамен, а также пройти стажировку в английском университете в течение двух лет. Ауробиндо получил стипендию в Королевском колледже в Кембридже по рекомендации Оскара Браунинга. Через несколько месяцев он сдал письменный экзамен ICS и занял 11-е место среди 250 участников. Следующие два года он провел в Королевском колледже. Ауробиндо не интересовался ICS и опоздал на практический экзамен по верховой езде специально, чтобы дисквалифицировать себя для прохождения службы.
В это время Махараджа Бароды Саяджирао Гэквад III, путешествовал по Англии. Коттон обеспечил ему место на государственной службе Барода и устроил ему встречу с князем. Он уехал из Англии в Индию, прибыв туда в феврале 1893 года. В Индии Кришна Дхун Гхош, ожидавший встречи со своим сыном, был дезинформирован своими агентами из Бомбея (ныне Мумбаи), что корабль, на котором находился Ауробин затонул у берегов Португалии. Его отец умер, услышав эту новость.
В Бароде Ауробиндо поступил на государственную службу в 1893 году, сначала в отделе геодезии и поселений, а переехал. в Департамент доходов а также в Секретариат, а также много разной работы, такой как обучение грамматике и помощь в написании речей для Махараджи Гэквада до 1897 года. В 1897 году, он начал работать в качестве учителя французского языка по совместительству в Колледже Барода (ныне Университет Бароды Махараджи Саяджирао). Позже он был повышен до должности заместителя директора. В Бароде Ауробиндо самостоятельно изучал санскрит и бенгальский.
Копия Бандэ Матарама, сентябрь 1907 г.Во время своего пребывания в Бароде он написал много статей для Инду Пракаша и выступил с речью. как председатель совета колледжа Барода. Он начал проявлять активный интерес к ведению активной политики в Индии, используя политическое управление. Он связался с этим штатным сопротивлением в Бенгалии и Мадхья-Прадеше, путешествуя по этим штатам. Он установил контакт с Локманей Тилак и.
Ауробиндо частоовал между Бародой и Бенгалией, сначала попыткой восстановления семьи с его родителями и другими бенгальскими родственниками, включая его сестру Сароджини и брата Барина, и увеличил свою численность, чтобы создать группу сопротивления по всей территории Президента. Он официально переехал в Калькутту в 1906 году после объявления раздела Бенгалии. В 1901 году во время визита в Калькутту он женился на 14-летней Мриналини, дочери Бхупала Чандры Боса, высокопоставленного чиновника государственной службы. Ауробиндо тогда было 28 лет. Мриналини умерла семнадцать лет спустя, в декабре 1918 года, во время пандемии гриппа .
На Ауробиндо повлияли восстаний и революций против Англии в средневековой Франции, а также восстаний в Америке и Италии. В своей общественной деятельности он предпочитает отказ от сотрудничества и пассивное сопротивление ; в частном порядке он занялся тайной деятельностью как подготовкой к открытому восстанию на случай, если пассивное восстание не удастся.
Шри Ауробиндо сидит за столом, Тилак говорит: Суратская сессия Конгресса, 1907В Бенгалии с помощью Барина он установил контакты и вдохновил революционеров, таких как Багха Джатин или Джатин Мукерджи и Сурендранат Тагор. Он участвовал в создании ряда молодежных клубов, в том числе Анушилан Самити в Калькутте в 1902 году.
Ауробиндо присутствовал на собрании Конгресса 1906 , космил Дадабхай Наороджи и участвовал в качестве советника в формировании четырех задач: «Сварадж, Свадеш, бойкот и национальное образование». В 1907 году на суратской сессии Конгресса, где умеренные и экстремисты столкнулись с серьезным противостоянием, он возглавил вместе с экстремистами Бал Гангадхар Тилак. После этой сессии Конгресс раскололся. В 1907–1908 годах Ауробиндо много путешествовал по Пуне, Бомбею и Бароде, чтобы укрепить поддержку националистического движения, выступая с речами и встречаясь с группой. Он снова был арестован в мае 1908 года по делу о бомбе Алипора. Он был оправдан в ходе последующего судебного разбирательства после убийства свидетеля обвинения Нарена Госвами в помещении тюрьмы, что имел к краху его дела. Впечатление Ауробиндо был выделен после года изолированного заключения.
Выйдя из тюрьмы, он начал выпуск двух новых публикаций: «Кармайогин» на английском языке и «Дхарма» на бенгали. Он также произнес Речь Уттарпара, намекая на преобразование его внимания к духовным вопросам. Британское преследование продолжалось из-за его статей в своих новых журналах, в апреле 1910 года Ауробиндо переехал в Пондичерри, где британская тайная полиция контролировала его деятельность.
В июле 1905 года тогда вице-король Индии, лорд Керзон, разделил Бенгалию <334 Это вызвало взрыв общественного гнева против британцев, что привело к гражданским беспорядкам и националистической кампании групп революционеров, в том числе Ауробиндо. В 1908 году Худирам Бос и Прафулла Чаки попытались убить магистрата Кингсфорда, судью, известным вынесением особо суровых приговоров националистам. Однако бомба, брошенная в его конный экипаж, не попала в цель, а вместо этого приземлилась в другом вагоне и убила двух британских женщин, жену и дочь адвоката Прингла Кеннеди. Ауробиндо был также арестован по обвинению в планировании нападения и наблюдении за ним и заключен в одиночную камеру Алипорской тюрьмы. Судебное разбирательство по делу о взрыве Алипора длилось год, но в конце концов он был оправдан 6 мая 1909 года. Его защитником был Читтаранджан Дас.
. В течение этого периода в тюрьме его взгляд на жизнь радикально изменился из-за духовных переживаний и осознаниям. Следовательно, его цель выходила далеко за рамки служения и освобождения страны.
Ауробиндо сказал, что его «посетил» Вивекананда в тюрьме Алипора: «Это факт, что я постоянно слышал голос Вивекананды, говорящего со мной в течение двух недель в тюрьме в моей уединенная медитация и почувствовал его присутствие ».
В своих автобиографических заметках Ауробиндо сказал, что он испытал огромное чувство спокойствия, когда впервые вернулся в Индию. Он не мог этого и продолжал от времени испытывать различные переживания. В то время он ничего не знал о йоге и начал свою практику без учителя, за исключением некоторых правил, которые он узнал от Ганганатха, друга, который был учеником Брахмананды. В 1907 году Барин познакомил Ауробиндо с Вишну Бхаскар Леле, йогом-махараштрианцем. На Ауробиндо повлияло руководство, которое он получил от йога, который проинструктировал Ауробиндо полагаться на внутреннего наставника, и никакого внешнего гуру или руководство не требовалось.
В 1910 году Ауробиндо отказался от всей политической деятельности. и скрылся в Чанданнагаре в доме Мотилала Роя, в то время как британцы пытались привлечь его к ответственности за подстрекательство к мятежу на основании подписанной статьи под названием «Моим соотечественникам», опубликованной в Кармайогине. Когда Ауробиндо исчез из поля зрения, ордер был задержан, а судебное преследование отложено. Ауробиндо заставляет полицию действовать открыто, и 4 апреля 1910 года был выдан ордер, потому что в этот день он прибыл в Пондичерри, тогда французскую колонию. Ордер против Ауробиндо был отозван.
В Пондичерри Шри Ауробиндо посвятил себя своим духовным и философским поискам. В 1914 году, после четырех лет уединенной йоги, он основал ежемесячный философский журнал под названием Арья. Публикация была прекращена в 1921 году. Много лет спустя он отредактировал некоторые из этих работ, прежде чем они были опубликованы в виде книги. Некоторые из серий книг, созданных на основе этой публикации, были «Жизнь Божественная», «Синтез йоги», «Очерки Гиты», «Тайна Веды», «Гимны мистическому огню», «Упанишады», «Возрождение в Индии», «Война и самоопределение»., «Человеческий цикл», «Идеал человеческого единства» и «Поэзия будущего» были опубликованы в этом журнале.
В начале его пребывания в Пондичерри было немного последователей, но со временем их число росло, в результате формирование Ашрама Шри Ауробиндо в 1926 году. С 1926 года он начал подписывать себя как Шри Ауробиндо, Шри обычно используется как почтительный.
Шри Ауробиндо на смертном одре 5 декабря 1950 г.Некоторое время спустя его основной литературной продукцией была обширная переписка с учениками. Его писем, большинство из которых были написаны в 1930-х годах, насчитывали несколько тысяч. Многие из них были краткими комментариями, сделанными на полях записных книжек его ученика в ответ на их вопросы и отчеты об их духовной практике - другие были расширены до нескольких страниц тщательно составленных объяснений практических аспектов его учения. Позже они были собраны и опубликованы в виде книги в трех томах «Письма о йоге». В конце 1930-х он возобновил работу над стихотворением, начатым ранее - он продолжал расширять и пересматривать это стихотворение до конца своей жизни. Возможно, это стало его величайшим литературным достижением, Савитри, эпическая духовная поэма в пустом стихе примерно из 24000 строк.
15 августа 1947 года Шри Ауробиндо решительно выступил против раздела Индии, заявив, что он надеется, что «нация не примет установленный факт как окончательно установленный или как нечто большее, чем временное средство».
Шри Ауробиндо умер 5 декабря 1950. Около 60 000 человек пришли посмотреть, как его тело мирно отдыхает. Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и президент Раджендра Прасад похвалили его за его вклад в философию йоги и движение за независимость. Национальные и международные газеты почтили память его смерти.
Близкий духовный соратник Шри Ауробиндо, Мирра Альфасса (род. Альфасса)), стала известна как Мать. Она была по национальности, родилась в Париже 21 февраля 1878 года. В свои 20 лет она изучала оккультизм у Макса Теона. Вместе со своим мужем Полом Ричардом она отправилась в Пондичерри 29 марта 1914 года и окончательно поселилась там в 1920 году. Шри Ауробиндо считал ее своим духовным равным и соратником. После 24 ноября 1926 года, когда Шри Ауробиндоудалился в уединение, он предоставил ей планирование, сообщество учеников, которое собралось вокруг них. Некоторое время спустя, когда к ашраму присоединились с детьми, она Международный центр образования Шри Ауробиндо и руководила им, проводя эксперименты в области образования. Когда он умер в 1950 году, она продолжила их духовную работу, руководила ашрамом и наставляла их учеников.
Модель Бытия и эволюции Ауробиндо | |||||
---|---|---|---|---|---|
Уровни бытия | Развитие | ||||
Общее | Внешнее Существо | Внутреннее Существо | Психическое Существо | ||
Суперразум | Суперразум | Гностический человек | |||
Супраментализация | |||||
Разум | Надразум | Психизация. и. Одухотворение | |||
Интуиция | |||||
Просветленный разум | |||||
Высший разум | |||||
Подсознание. разум | Собственно разум | Подсознание. (внутренний). разум | Эволюция | ||
Витал | Подсознание. Витал | Виталический текст | Подчинение. (внутренний). Жизненно важный | ||
Физический | Подсознательный. Физический | Физический | Подв. (внутренний). Физическое | ||
Несознательное | Несознательное |
Концепция системы Интегральной Йоги Шри Ауробиндо описана в его книгах «Синтез йоги» и «Божественная жизнь».. The Life Divine - это сборник эссе, публикуемых серийно в Арья.
Шри Ауробиндо утверждает, что божественный Брахман проявляется как эмпирическая реальность через лила, или божественную игру. Вместо того, чтобы утверждать, что мир, который мы переживаем, является иллюзией (майя ), Ауробиндо утверждает, что мир может развиваться и стать новым миром с новыми видами, намного превосходящими человеческий вид, эволюционировал после животных. виды. Таким образом, он утверждал, что конечной целью духовной практики может быть не просто освобождение от мира в Самадхи, но также и нисхождение Божества в мир, чтобы преобразовать его в главное существование. Таким образом, это составляло цель Интегральной Йоги. Что касается инволюции сознания в материю, он писал, что: «Это нисхождение, это принесение в жертву Пуруши, Божественной Души, подчиняющейся Силе и Материи, чтобы она могла информировать и освещать их, семенем искупления этого мира Несознания иежество».
Шри Ауробиндо считал, что дарвинизм просто феномен эволюции материи в жизнь, но не объясняет его причину, в то время как он обнаруживает, что жизнь уже присутствует в материя, потому что все сущее является проявлением Брахмана. Он утверждает, что природа (которую он интерпретировал как божественную) развила жизнь из материи, а разум - из жизни. Он утверждает, что все сущее пытается проявиться на уровне суперразума - эта эволюция цель. Он сформулировал, что нашел задачу понять природу трудной реальности для оправдания достижимыми осязаемыми результатами.
В центре метафизической системы Ауробиндо находится суперразум, промежуточная сила между непроявленным Брахманом и проявленным миром. Ауробиндо утверждает, что сверхразум не полностью соответствует нам и может быть реализован внутри нас, поскольку он всегда присутствует в разуме, поскольку в действительности идентичен первому и содержит его потенциальную возможность внутри себя. Ауробиндо не изображает сверхразум как свое собственное оригинальное изобретение, но верит, что его можно найти в Ведах и что ведические боги представляют силы сверхразума. В Интегральной йоге он заявляет, что «Под суперразумом подразумевается полная Истина-Сознание. Божественная Природа, в которой не может быть места принципу разделения и невежества; это всегда полный свет и знание, превосходящие всякую ментальную субстанцию или ментальное движение ». Сверхразум - это мост между Саччиданандой и низшим проявлением, и только через супраментал можно духовно преобразовать ум, жизнь и тело, в отличие от Саччидананды. Нисхождение суперразума будет означать создание супраментальной расы
В своих трудах, беседах и письмах Шри Ауробиндо указан на нескольких европейских философов, с концепциями которых он был знаком, комментируя их идеи и обсуждая вопрос о родстве с его собственным ходом мысли.. Так, он написал длинный очерк о греческом философе Гераклите и выделнул Платона, Плотина, Ницше и Бергсона <334.>как мыслители, он интересовался из-за их более интуитивного подхода. С другой стороны, его мало привлекала философия Канта или Гегеля. Несколько проявили удивительную близость эволюционной мысли Тейяра де Шардена, которого он не знал, тогда как последний узнал о Шри Ауробиндо на поздней стадии. После некоторых глав «Божественной жизни» он, как сообщается, сказал, что видение эволюции Шри Ауробиндо было в основном таким же, как и его собственное, хотя и для азиатских читателей.
Некоторые появляются значительные сходства в этой мысли. Шри Ауробиндо и Гегеля. Стив Один всесторонне обсудил эту тему в сравнительном исследовании. Один пишет, что Шри Ауробиндо «усвоил гегелевское понятие Абсолютного Духа и применил его для радикальной перестройки архитектурной основы древней индуистской системы Веданты в современных терминах». В своем анализе Один приходит к выводу, что «оба философа одинаково показывает сотворение мира как прогрессивное самопроявление и эволюционное восхождение универсального сознания на его пути к Самореализации». Он указывает, что в отличие от детерминированного и непрерывного диалектного развертывания Абсолютного Разума с помощью механизма тезиса-антитезиса-синтеза или утверждения-отрицания-интеграции, «Шри Ауробиндо выступает за творческий, развивающий способ эволюции». В своем резюме Один утверждает, что Шри Ауробиндо преодолел антиисторическое мировоззрение традиционного индуизма и представил концепцию, которая допускает подлинный прогресс и новизну.
Хотя Шри Ауробиндо был знаком с наиболее важными направлениями мысли в западной философии, он не признавал их влияния на его собственные сочинения. Он писал, что его философия «сначала сформировалась в результате изучения Упанишад и Гиты… Они были использованы моей первой практики йоги». С помощью своих чтений он попытался перейти к реальному опыту, «и именно на этом опыте я основал свою философию, а не на самих идеях».
Он предполагает, что провидцы Упанишад придерживался в основном того же подхода и дает детали своего видения прошлого в длинном отрывке из книги «Возрождение Индии». «Прописанным мнением глубоких философий и религий», - пишет он. Даже буддизм со всеми его разработками был лишь «переформулированием» с новой точки зрения и с новыми терминами. Более того, идеи Упанишад «могут быть заново открыты в большей части мысли Пифагора, Платона и составляют глубинную часть неоплатонизма и гностицизма...« Наконец, большая часть немецкой метафизики »по сути немного больше, чем интеллектуальное развитие великих реальностей, более духовно видимых в этом древнем учении". Платон почерпнул некоторые из своих идей из индийских книг, он ответил, что, хотя кое-что из философии Индии достигло «посредством Пифагора и других», он полагает, что Платон большую часть своих идей черпал из интуиции.
Приверженность Шри Ауробиндо индийской традиции также становится очевидной, когда он помещает большое количество цитат из Ригведы, Упанишад и Бхагавадгиты в начале главы «Жизни Божественной», показывающие связь его собственной мысли с Ведой и одной Ведантой.
. из самых важных и наиболее доступных сочинений Шри Ауробин до. Прежде чем опубликовать свой окончательный перевод и анализ, он написал десять неполных комментариев. В ключевом отрывке он указывает, что Брахман или Абсолют одновременно и Стабильность, и Движение. «Мы должны видеть это в вечном и неизменном Духе и во всех меняющихся проявлениях вселенной и относительности». Биограф Шри Ауробиндо К. Айенгар цитирует Р.С. Мугали как заявляющий, что Шри Ауробиндо мог получить в Упанишаде семя этой мысли, которое позже выросло в Божественную жизнь.
Сисир Кумар Майтра, который был ведущим представителем Шри Филия Ауробиндо обратилась к проблеме внешнего влияний и написала, что Шри Ауробиндо не упоминает имена, но «читая его книги, нельзя не заметить насколько тщательно он понимает великих западных философов современности... «Хотя он индиец, не следует» недооценивать влияние великих мыслей на него. Это влияние есть, очень ясно видно, но Шри Ауробиндо... не позволил ему доминировать над собой. Он в полной мере использовал западное влияние. думал, но он использовал это для своих собственных систем... Таким образом, Майтра, как и Один, видит Шри Ауробиндо не только в традициях и современной индийской, но также и предполагает, что он может принять некоторые элементы из l помощник для его синтеза.
Р. Пулигандла поддерживает эту точку зрения в своей книге «Основы индийской философии». «Он уникальным образом объединяет великие философию Шри Ауробиндо как« оригинальный синтез индийской и западной традиций ». социальные, политические и научные достижения современного Запада с древними и глубокими духовными прозрениями индуизма. Видение, которое питает божественную жизнь Ауробиндо, есть не что иное, как Упанишад видение единства всего сущего ».
Пулигандла считает, что влияние Запада также становится очевидным благодаря критической позиции Ауробиндо по отношению к Шанкаре и его предположению, что последний учит через его Майявада или иллюзионизм о, что мир нереален и иллюзорен. Пулигандла возражает: «Шанкара нигде не говорит, что мир нереален и иллюзорен. Напротив, через концепцию снятия он учит, что мир ни реален, ни нереален. То, что это действительно его учение, дополнительно подтверждается его различием между истины низшие и высшие ". Таким образом, Пулигандла заключает, что «характеристика Ауробиндо Веданты Шанкары как философии, отрицающей мир, необоснованна». Он считает, что Шри Ауробиндо в своем стремлении синтезировать индуистский и западный способы мышления ошибочно отождествил майяваду Шанкары с субъективным идеализмом Джорджа Беркли, «который, несомненно, резко контрастирует с реализмом западной философской традиции. в общем." Тем не менее, Пулигандла считает, что Шри Ауробиндо был «великим философом-мистиком» со значительным видением человека и мира.
Критика Шри Ауробиндо Шанкары поддерживается Калифорнийским университетом Дубей в его статье под названием «Интегрализм: отличительная черта» философии Шри Ауробиндо. Он начинает с резюмирования того, что он считает наиболее важным вкладом Шри Ауробиндо в философию, и сначала упоминает его целостный взгляд на Реальность. «Созидательная сила или чит-шакти рассматривается им как единое целое с Абсолютом. Таким образом, в его системе нет противоречия между Абсолютом и его творческой силой». Далее Дубей ссылается на концепцию Шри Ауробиндо сверхразума как принципа посредника между Абсолютом и конечным миром и цитирует С.К. Майтра заявляет, что эта концепция «является стержнем, вокруг которого движется вся философия Шри Ауробиндо».
Дубей продолжает анализировать подход Шанкаритов и считает, что они следуют неадекватной логике, которая не оправдывает к проблеме решения проблемы Абсолюта, которую нельзя познать конечным разумом. С помощью конечного разума, говорит он, «мы обязаны определить природу реальности как одно или множество, бытие или становление. Но интегральный адвайтизм Шри Ауробиндо примиряет все очевидно различные аспекты Существования во всеобъемлющем единстве Абсолютно ". Затем Дубей объясняет, что для Шри Ауробиндо существует высшая причина, «логика бесконечного», в которой коренится его интегрализм, и разъясняет эту концепцию, приводя некоторые цитаты из «Божественной жизни». В заключение он критически отмечает, что «Шри Ауробиндо недостаточно объясняет природу логики бесконечного». Тем не менее, «то, как он предлагает эту логику, несомненно, является его уникальным вкладом в область абсолютизма».
Шри Ауробиндо был индийцем. националист, но наиболее известен своей философией эволюции человека и Интегральной йогой.
Его влияние было широким. В Индии С. К. Майтра, Анилбаран Рой и Д. П. Чаттопадхья прокомментировал работу Шри Ауробиндо. Авторы эзотеризма и традиционной мудрости, такие как Мирча Элиаде, Пол Брантон и Рене Генон, все видели в нем подлинного представителя индийской духовной традиции. Хотя Рене Генон думал, что мысли Шри Ауробиндо были преданы некоторыми из его последователей, и что некоторые работы, опубликованные под его именем, не являются подлинными, поскольку не являются традиционными.
Харидас Чаудхури и Фредерик Шпигельберг были среди тех, кого вдохновил Ауробиндо, который работал в недавно созданной Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско. Вскоре после этого Чаудхури и его жена Бина основали Товарищество культурной интеграции, из которого позже возник Калифорнийский институт интегральных исследований.
Шри Ауробиндо оказал влияние на Субхаша Чандра Боса, чтобы взять на себя инициативу посвящения индийским Национальное движение на постоянной основе. Боз пишет: «Перед моим взором предстает выдающийся пример Арабиндо Гхоша. Я чувствую, что готов принести жертву, которую требует от меня этот пример».
Карлхайнц Штокхаузен был сильно вдохновлен сочинением Сатпрема о Шри Ауробиндо в течение недели в мае 1968 года, в то время, когда композитор переживал личный кризис и обнаружил, что философские учения Шри Ауробиндо соответствовали его чувствам. После этого опыта музыка Штокхаузена полностью другой оборот, который продолжался до конца его карьеры.
Жан Гебсер признал влияние Шри Ауробиндо на его творчество и несколько раз упоминал его в своей работе. сочинения. Так, в «Невидимом происхождении» он цитирует длинный отрывок из «Синтеза йоги». Гебсер считает, что он «каким-то образом попал в поле мощное духовное силовое поле, излучаемое Шри Ауробиндо». В своем заголовке «Азия улыбается по-разному» он сообщает о своем посещении Ашрама Шри Ауробдо встрече с Матерью, которую он называет «исключительно одаренным человеком».
После встречи со Шри Ауробиндо в Пондичерри в 1915 годуский писатель и художник Йоханнес Холенберг опубликовал одно из первых изданий по йоге в Европе, а позже написал два эссе о Шри Ауробиндо. Он также опубликовал отрывки из «Божественной жизни» в датском переводе.
Уильям Ирвин Томпсон в 1972 году побывал в Ауровиле, где встретил «Мать». Томпсон назвал учение Шри Ауробиндо о духовности «радикальным анархизмом» и «пострелигиозным подходом» и считает, что их работа «... восходит к культуре богини доисторических времен и, по словам Маршалла Маклюэна,« культурно восстановлена ». «Архетипы шамана и мудреца...» Томпсон также пишет, что он испытал Шакти, психическую силу, исходящую от Матери в ночь ее смерти в 1973 году.
Идеи Шри Ауробиндо о дальнейших эволюционных человеческих способностях повлияла на мышление Майкла Мерфи и, косвенно, на движение за человеческий потенциал, через его работы.
Американский философ Кен Уилбер назвал Шри Ауробиндо «величайшим современным философом-мудрецом Индии» и интегрировал некоторые из его идей в свое философское видение. Род Хемселл раскритиковал интерпретацию Уилбером Ауробиндо. Писатель New Age Эндрю Харви также считает Шри Ауробиндо своим новым источником вдохновения.
Следующие авторы, ученики и организации прослеживают свое интеллектуальное наследие до Шри Ауробиндо и Матери или в какой-то мере находились под их положением.
Примечания
Цитаты
Библиография
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Шри Ауробиндо |
Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Шри Ауробиндо |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шри Ауробиндо. |