Шумей Окава

редактировать
Шумей Окава. 大川 周 明
OKAWA Shumei.jpg Шумей Окава
Родился(1886-12- 06) 6 декабря 1886 г.. Саката, Ямагата, Япония
Умер24 декабря 1957 г. (1957-12-24) (71 год). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ОбразованиеИмператорский университет Токио, 1911 г., доктор 1926
ПрофессияПедагог, Политический философ, исламский ученый, историк
Работодатель
Известный
Уголовное (-ые) обвинение (-я)
  • заключен в тюрьму (1932–37) за участие в убийстве премьер-министра Инукай Цуёси
  • арестован (1945) за военные преступления 1945
Уголовный статусМеждународный военный трибунал по Дальнему Восток снял обвинения
Родитель (и)Сюкей Окава, врач (ум. 1914)
Заметки

Сюмей Окава (大川 周 明, Окава Шумей, 6 декабря, 1886 - 24 декабря 1957 г.) был японским националистом, паназиатским писателем и обвиненным военным преступником. В предвоенный период он был известен своими публикациями по истории Японии, философии религии, индийской философии и колониализм. Его часто называют «правым » писателем, хотя он называл себя антикапиталистом и отвергал ярлык «правого».

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Токийский трибунал по военным преступлениям
  • 3 После войны
  • 4 Основные публикации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Окава родился в Сакате, Ямагата, Япония в 1886 году. В 1911 году он окончил Токийский императорский университет, где учился Ведическая литература и классическая индийская философия. После окончания университета Окава работал в Генеральном штабе Императорской японской армии, выполняя переводческие работы. Он хорошо знал немецкий, французский, английский, санскрит и пали.

. В студенческие годы он ненадолго заигрывал с социализмом, но летом 1913 года он прочтите копию книги сэра Генри Коттона «Новая Индия, или Индия в переходном периоде» (1886 г., редакция 1905 г.), в которой рассматривалась современная политическая ситуация. Прочитав эту книгу, Окава отказался от «полного космополитизма» (секайдзин) в пользу паназиатизма. Позже в том же году статьи Анагарика Дхармапала и Маулави Баркатулла появились в журнале Michi, опубликованном Dōkai, религиозной организацией, в которой Окава позже играл видную роль. часть. Во время учебы он ненадолго разместил у себя лидера Индии за независимость Раша Бехари Боса.

После многих лет изучения иностранных философий он все больше убеждался, что решение неотложных социальных и политических проблем Японии лежит в союзе с азиатскими движениями за независимость., возрождение досовременной японской философии и новый акцент на принципах кокутай.

Окава в юности

В 1918 году Окава начал работать в Южно-Маньчжурская железная дорога Компания в составе Восточноазиатского исследовательского бюро. Вместе с Икки Кита он основал националистическую дискуссионную группу и политический клуб Юзонша. В 1920-х годах он стал преподавателем истории и колониальной политики в Университете Такушоку, где он также принимал активное участие в создании антикапиталистических и националистических студенческих групп. Тем временем он познакомил Японию с теорией Рудольфа Штайнера о социальной тройственности. В это время он подружился с основателем Айкидо Морихэем Уэсибой.

В 1926 году Окава опубликовал свою самую влиятельную работу: «Япония и путь японцев» (Nihon oyobi Nihonjin no michi), которая была настолько популярна, что к концу Второй мировой войны была переиздана 46 раз. Окава также участвовал в ряде попыток государственных переворотов, совершенных японскими военными в начале 1930-х годов, в том числе в мартовском инциденте, за который он был осужден. до пяти лет тюрьмы в 1935 году. Освободившись всего через два года, он ненадолго вернулся в Южно-Маньчжурскую железнодорожную компанию, прежде чем занять должность профессора в Университете Хосэй в 1939 году. Он продолжал публиковать многочисленные книги и статьи, помогающие популяризировать идею о том, что «столкновение цивилизаций » между Востоком и Западом было неизбежно и что Японии суждено было принять мантию освободителя и защитника Азии от Соединенных Штатов и других западных стран..

Токийский трибунал по военным преступлениям

Окава в суде. Он только что похлопал Тодзё по голове (сидящего впереди) и его удерживает охранник.

После Второй мировой войны союзники привлекли к ответственности Окаву как военного преступника класса А.. Из двадцати восьми человек, которым предъявлено обвинение в этом обвинении, он был единственным, кто не был военным или правительственным чиновником. Союзники описали его прессе как «японец Геббельс » и заявили, что он давно агитировал за войну между Японией и Западом. На досудебных слушаниях Окава возразил, что он просто перевел и прокомментировал геополитическую философию Владимира Соловьева в 1924 году, и что на самом деле паназиатизм не выступает за войну

. Во время суда Окава вел себя хаотично - одевался в пижаму, сидел босиком и ударил по лысой голове бывшего премьер-министра Хидэки Тодзё, крича «Индер! Kommen Sie!». (Давай, индеец!) На немецком и так далее. Некоторые слышали, как он кричал: «Это первый акт комедии!» США Армейский психиатр Дэниел Джаффе осмотрел его и сообщил, что он не может предстать перед судом. Таким образом, председательствующий судья сэр Уильям Уэбб (председатель Токийского трибунала) пришел к выводу, что он психически болен, и прекратил дело против него. (Из оставшихся обвиняемых семеро были повешены, а остальные заключены в тюрьму.) С самого начала трибунала Окава говорил, что суд - это фарс и даже не заслуживает того, чтобы называться юридическим судом. Таким образом, некоторые люди до сих пор считают, что он симулировал безумие.

После войны

Окава был переведен из тюрьмы в госпиталь армии США в Японии, где был сделан вывод, что он имел психическую нестабильность, вызванную сифилисом. Позже его перевели в Токийскую столичную больницу Мацудзава, известную психиатрическую больницу, где он выполнил третий японский перевод всего Корана. Его выписали из больницы в 1948 году. Последние годы своей жизни он провел за написанием мемуаров «Анраку но Мон», размышляя о том, как он нашел покой в ​​психиатрической больнице.

В октябре 1957 года премьер-министр Индии Джавахарлал Неру попросил аудиенции у него во время краткого визита в Японию. Приглашение было доставлено в дом Окавы вручную сотрудником посольства Индии, который обнаружил, что Окава уже лежал на смертном одре и не мог выйти из дома. Он умер через два месяца.

Основные публикации

  • Некоторые проблемы возрождающейся Азии (復興 亜 細 亜 の 諸 問題), 1922 год
  • Исследование японского духа (日本 精神 研究), 1924
  • Исследование зарегистрированных колонизационных компаний (特許 植 民 会 社 制度 研究), 1927
  • National History (国史 読 本), 1931
  • 2600 лет японской истории (日本 二千 六 百年 史), 1939
  • История англо-американской агрессии в Восточной Азии (米 英 東 亜 侵略 史), 1941
  • Бестселлер в Японии во время Второй мировой войны
  • Введение в ислам (回教 概論), 1942
  • Коран (перевод на японский), 1950

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Сюмей Окава.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:29:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте