Теодемократия

редактировать

Теодемократия - это теократическая политическая система, предложенная Джозефом Смитом, основатель движения Святых последних дней. По словам Смита, теодемократия - это сплав традиционных республиканских демократических принципов - согласно Конституции США - с теократическим правлением.

Смит описал это как систему, при которой Бог и народ обладают властью править в праведности. Смит считал, что это будет форма правления, которая будет править миром после Второго пришествия Христа. Это государство будет составлять «Царство Божье », которое было предсказано пророком Даниилом в Ветхом Завете. Теодемократические принципы сыграли второстепенную роль в формировании Государства Дезерет на Американском Старом Западе.

Содержание

  • 1 Политический идеал Смита
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Политический идеал Смита

Ранние Святые последних дней обычно были джексоновскими демократами и были активно участвует в представительных республиканских политических процессах. По словам историка Марвина С. Хилла, «Святые последних дней видели водоворот конкурирующих религий и социальных институтов в начале XIX века как свидетельство социальных потрясений и нашли подтверждение в беспорядки и насилие, характерные для джексонской Америки ". Смит писал в 1842 году, что земные правительства «потерпели неудачу во всех своих попытках способствовать вечному миру и счастью... [Даже Соединенные Штаты] раздираются от центра к периферии партийными раздорами, политическими интригами и частными интересами». 54>

Смит считал, что только правительство, возглавляемое божеством, может изгнать разрушительную силу неограниченной фракции и навести порядок и счастье на Земле. Церковный апостол Орсон Пратт заявил в 1855 году, что правительство Бога «есть правительство союза». Смит верил, что теодемократическое устройство будет буквальным исполнением молитвы Христа в Евангелии от Матфея: «Придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе».

Кроме того, Смит учил, что Царство Божье, которое он назвал восстановленным Евангелием Иисуса Христа, будет владычествовать в последние дни над всеми другими царствами, как предсказано в Книге Даниила. Смит заявил в мае 1844 года: «Я рассчитываю стать одним из инструментов создания царства Даниила словом Господа, и я намерен заложить фундамент, который революционизирует мир... Это не будет мечом или оружие, на которое будет разворачиваться это королевство: сила истины такова, что все народы будут вынуждены соблюдать Евангелие ».

В 1859 году Президент Церкви Бригам Янг приравнял термины« республиканская теократия »и «демократическая теократия», и выразил свое понимание их, когда учил: «Царство, которое Всевышний установит в последние дни, будет иметь своих чиновников, и эти чиновники будут мирными. Каждый человек, исполняющий обязанности публично, будет исполнены Духом Божьим, светом Божьим, силой Божьей и будут понимать, что хорошее от зла, истина от заблуждения, свет от тьмы, то, что ведет к жизни, и то, что ведет к смерти... Они скажет... '[T] он Господь не делает, и мы не будем контролировать вас ни в малейшей степени в осуществление вашей свободы воли. Мы ставим перед вами принципы жизни. Делайте, как хотите, и мы защитим вас в ваших правах... »

Теодемократическая система должна была основываться на принципах, существующих в Конституции Соединенных Штатов, и считаться священной. волю народа и права личности. Действительно, Соединенные Штаты и Конституция, в частности, почитались Смитом и его последователями. Однако в теодемократической системе Бог должен был быть высшей властью и давать закон людям, которые они будет свободно принимать или отклонять, предположительно на основе республиканских принципов. В некоторой степени аналогично федеративной системе в рамках теодемократии, суверенитет будет принадлежать вместе с людьми и с Богом. Существуют различные несоответствия в этой структуре, например, как люди могут противостоять законам всемогущего Бога или как граждане могут быть уверены в том, что осуществляется власть Бога, а не людей, интерпретирующих Его волю. В то время как Христос будет «царем царей» "и" господин господин ", Он будет только с перерывами Они проживают на Земле, и правительство в значительной степени останется в руках смертных людей.

Янг объяснил, что теодемократия будет состоять из «множества офицеров и ветвей... как сейчас в Соединенных Штатах.. "Известно, что Совет пятидесяти, который Смит организовал в Наву, штат Иллинойс в 1844 году, задумывался как центральный муниципальный орган в такой системе. Совет возглавлял Смит, и в него входили многие члены центрального руководства церкви. Однако в него также входили несколько видных нечленов. Для принятия Советом каких-либо мер требовался полный консенсус, и каждому участнику было приказано полностью высказать свое мнение по всем вопросам, поставленным перед органом. Дебаты будут продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут консенсус. Однако, если не удалось достичь консенсуса, то Смит «искал бы воли Господа» и вылез бы из тупика посредством божественного откровения.

. В день организации совета Джон Тейлор, Уиллард Ричардс, Уильям У. Фелпс и Парли П. Пратт были назначены комитетом для «разработки конституции, которая должна быть совершенной и охватывать те принципы, которых не хватало в конституции Соединенных Штатов». Джозеф Смит и другие члены совета раскритиковали Конституцию США за недостаточную защиту свободы. После того как комитет совета сообщил о своем проекте конституции, Смит поручил совету «оставить конституцию в покое». Затем он продиктовал откровение: «Истинно так говорит Господь, вы - Моя конституция, и Я ваш Бог, и вы мои глашатаи. Отныне делайте, как Я повелю вам. Сказал Господь».

Даниил Пророк. «И во дни этих царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено; и царство не будет оставлено другим людям, но оно сокрушится и истребит все эти царства, и оно будет стоять вечно ". Даниил 2:44

Хотя теодемократия задумывалась как объединяющая сила, которая минимизирует фракцию, ее не следует рассматривать как отказ от индивидуалистических принципов, лежащих в основе американского либерализма. По словам Джеймса Т. МакХью, церковное богословие было «комфортно... с [] ориентированным на человека взглядом как на протестантскую Реформацию, так и на либеральное Просвещение...» Политические взгляды Смита Идеалом до сих пор придерживались сакральные церковные верования в неизменность индивидуальной моральной деятельности. Это требовало, прежде всего, религиозной свободы и других основных свобод для всех людей.

Следовательно, такое правительство никогда не предназначалось ни для навязывания нежелающим, ни для того, чтобы быть монорелигиозным. Напротив, Смит считал, что теодемократию будут свободно избраны всеми, независимо от того, были они Святыми последних дней или нет. Это было бы особенно верно, когда светские правительства распались и уступили место всеобщей анархии и насилию в дни, предшествовавшие тысячелетию. Фактически, Смит и его последователи считали, что в религиозно плюралистическом обществе, которое будет существовать даже после возвращения Христа, теодемократия требовала представления нечленов нечленами.

Теодемократия - это отдельная концепция от идеального последнего. -Дневная община святых Сиона. Сион сам по себе не был политической системой, а скорее объединением праведников. Теодемократия, в свою очередь, была не религиозной организацией, а правительственной системой, которая потенциально могла бы включать людей многих религиозных конфессий и быть институционально отделенной от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Даже в правительстве, возглавляемом Богом, Смит, казалось, поддерживал разделение функций между церковью и государством. Тем не менее, в то время как гражданские и церковные правительства должны были сохранить свои индивидуальные и разделенные сферы власти в теодемократической системе, лидеры церкви должны были играть важные и даже доминирующие светские роли в политической надстройке.

История

Джозеф Смит ввел термин «теодемократия» и организовал Совет пятидесяти в 1844 г.

Смит впервые ввел термин теодемократия, когда баллотировался в Президент США в 1844 г.. Также ясно, что эта концепция лежала в основе его организации секретного Совета пятидесяти в том же году. Но неясно, верил ли Смит, что он мог или должен был сформировать действующее теодемократическое правительство до наступления Второго пришествия и разрушения мирских политических систем.

Однажды сформированный Совет пятидесяти имел небольшую реальную силу и был скорее символом подготовки к будущему царству Бога, чем действующим политическим органом. Город Наву, где Смит организовал Совет, управлялся в соответствии с корпоративным уставом, полученным от штата Иллинойс в 1841 году. Хартия Наву предоставляла широкую меру самоуправления, но созданный им муниципалитет был строго республиканским по своей организации. Такой порядок может отражать историю преследований мормонов, при этом форма правления Наву развивалась как практический механизм самообороны, а не как абсолютное богословское предпочтение.

Несмотря на это, более поздние критики назвали город «теократией», в основном из-за того, что многие руководители церкви, включая Джозефа Смита, были избранными городскими властями. Это было серьезным обвинением, так как в джексонианской Америке все, что имело привкус теократического правления, сразу же подозревалось и считалось антиреспубликанской угрозой для страны. Подозрения относительно правления мормонов в Наву в сочетании с недопониманием роли Совета пятидесяти привели к появлению гиперболических слухов о «теократическом царстве» Джозефа Смита. Это, в свою очередь, усилило возмущение Святых последних дней в Иллинойсе, которое в конечном итоге привело к убийству Смита в июне 1844 года и изгнанию мормонов из штата в начале 1846 года.

Тюрьма Либерти, штат Миссури. Джозеф Смит был заключен здесь зимой 1838-39 годов по обвинению в «государственной измене». Эти обвинения были вызваны мормонской войной 1838 года, но также были связаны с верой Смита в политическое Царство Божье.

Еще до того, как появилось название «теодемократия», учение Смита о политическом Царстве Божьем вызвала трения с немормонами еще до периода Наву. Еще в 1831 году Смит записал молитву-откровение, в которой говорилось, что «ключи Царства Божьего переданы человеку на земле... А потому, пусть Царство Божье выйдет, и придет Царство Небесное.... "

Другими словами, Смит считал, что мормоны должны были, по крайней мере, заложить основы Царства Божьего до того, как могло произойти Второе пришествие. Остается неясным, что, по его мнению, должны влечь за собой эти основы. К сожалению, иногда вопрос запутывался из-за отсутствия точных определений. Например, в другом откровении 1831 года «Царство» кажется синонимом «Церкви». Однако многие лидеры СПД пошли на многое, чтобы провести различие между «Церковью Бога», которая была духовной организацией, включающей как социальные, так и экономические программы, и «Царством Божьим», которое было полностью политическим и еще не было полностью организовано..

В проповеди 1874 года Бригам Янг учил, что то, что мормоны обычно называют «Царством Божьим», на самом деле подразумевает две структуры. Первой была Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, которая была восстановлена ​​через Пророка Джозефа Смита. Вторым было политическое царство, описанное Даниилом, теодемократическое государство, которое однажды будет полностью организовано и однажды инициированное будет «защищать каждого человека, каждую секту и всех людей на всей земле в их законных правах». Но каким бы определенным он ни был, Смит определенно не верил, что Святые когда-либо установят это царство силой или восстанием.

Тем не менее, само понятие политической власти, насаждаемой Богом через любую человеческую деятельность, было отвергнуто современным обществом как отвратительное и очень опасное. Когда Смит был арестован в связи с мормонской войной 1838 года, председательствующий судья внимательно расспросил его о том, верит ли он в царство, которое покорит всех остальных, как описано в Книге Даниила. Адвокат Смита Александр Донифан объявил, что если вера в такие учения была изменой, то Библия должна считаться изменяющей публикацией.

Развитие теодемократии продолжалось вместе с развитием сообщества Смита. Наву управлялся сочетанием церковных лидеров СПД и дружелюбных немормонов, избранных для гражданской службы, что могло обозначить город как зародыш теодемократии. Кроме того, Смит ожидал, что мормоны двинутся на запад задолго до его убийства, и он, возможно, полагал, что сможет создать теодемократическое государство где-нибудь за пределами Соединенных Штатов в ожидании возвращения Христа на Землю. «Последнее обвинение» Смита Совету Пятидесяти перед смертью состояло в том, чтобы «отнести... Царство Божье всему миру».

Бригам Янг правил Ютой находящийся под влиянием теодемократических принципов

После смерти Смита знамя теодемократии было перенесено его преемником Бригамом Янгом в Юту в 1847 году. В то время как ранняя концепция Янга о Штат Дезерет, без сомнения, был основан на теодемократических принципах, его практическое применение было серьезно затруднено после того, как Юта стала территорией в 1850 году, и еще больше ухудшилось, когда Янг был заменен на посту губернатора территории после войны в Юте 1857–1858 гг. Но даже на начальном этапе правительство штата Юта не реализовало полностью теодемократическое видение Смита. Как и в Наву, теодемократические принципы в основном выражались в избрании церковного руководства на территориальные должности в рамках республиканских процессов. Как и прежде, Совет пятидесяти оставался по сути «правительством в изгнании» с небольшой реальной властью. В 1855 году один апостол СПД объяснил, что было сформировано «ядро» политического Царства Бога, хотя это никоим образом не ставило под сомнение их лояльность правительству Соединенных Штатов.

Вера мормонов в неизбежное Второе пришествие продолжалась на протяжении XIX века, и их ожидания насильственного самоуничтожения правительств, казалось, подтверждались такими событиями, как Гражданская война в США. Орсон Пратт учил, «несмотря на то, что это было санкционировано Господом... придет день, когда правительство Соединенных Штатов и все остальные будут изгнаны с корнем, и царства этого мира будут объединились в одно, и Царство нашего Бога будет править всей землей... если Библия верна, а мы знаем, что это правда ». Таким образом, хотя Святые искренне заявляли о своей лояльности Соединенным Штатам на протяжении всего этого периода, они также ожидали его неизбежного краха вместе с другими мирскими правительствами. Это, в свою очередь, потребует от Святых последних дней навести порядок в образовавшемся хаосе и «спасти Конституцию» путем введения истинной теодемократии.

К началу 20-го века ожидания мормонов о надвигающемся Апокалипсисе в значительной степени развеялись, и принятие Юты в Союз в 1896 году потребовало устранения последних остатков теодемократии из местного правительства. Совет пятидесяти не собирался с 1880-х годов и был технически ликвидирован, когда его последний оставшийся в живых член, Хибер Дж. Грант, умер в 1945 году. Таким образом, значение теодемократии в церкви СПД постепенно уменьшалось. Хотя мормоны по-прежнему верят, что Царство Божье поддерживает раздвоенное определение, которое поддерживает Бригам Янг, как церковь, так и правительство тысячелетия, его политические последствия сейчас редко упоминаются. Скорее, Царство, предсказанное Пророком Даниилом, обычно просто отождествляется с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. Теодемократия стала принципом, который, если его вообще обсуждать, отводится в неопределенное будущее, когда светские правительства уже полностью рухнули в неспокойные времена, предшествовавшие Второму пришествию. До этого времени предписания в церкви СПД «созидать Царство Божье» относятся к чисто духовным вопросам, таким как миссионерская работа, а политический идеал Джозефа Смита не имеет большого веса в современной политической теории или целях СПД.

См. Также

  • Портал Святых последних дней

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте