Канишка

редактировать

Император 1 века н.э. из династии Кушан Царь царей
Канишка I
Царь царей. (Бактриан : Шаонаношао)
KanishkaCoin3.JPG
Золотая монета Канишки. Греко-бактрийская легенда:. ϷΑΟΝΑΝΟϷΑΟ ΚΑΝΗϷΚΙ ΚΟϷΑΝΟ. Шаонаношао Канишки Кошано. «Царь царей, Канишка Кушанский».. Британский музей.
ПравлениеII век (120–144)
ПредшественникВима Кадфисес
ПреемникГувишка
РодилсяПешавар
УмерПешавар
ПогребениеПешавар
Дом Кушан-шахов
Династия Кушан
РелигияБуддизм

Канишка I (Греко-бактрийский : κανηþκε Канешке, Брахми : Gupta ashoka kaa.svg Gupta ashoka nni.jpg Гупта ашока ssk.jpg Ка-Ши-ка, санскрит : कनिष्क), или Канишка Великий, император династии Кушанов во втором веке (около 127–150 гг. Н. Э.) Прославился своими военными, политическими и духовными достижениями. Потомок Куджулы Кадфиса, основателя Кушанской империи, Канишка стал править империей в Бактрии, простирающейся до Паталипутры на Гангской равнине. Главная столица его империи находилась в Пурушапуре в Гандхаре, с другой главной столицей в Каписе.

Его завоевания и покровительство буддизму играли важную роль в развитии Шелкового пути и в передаче буддизма Махаяны из Гандхары через Каракорум в Китай. Около 127 г. н.э. он заменил греческий на бактрийский в качестве официального языка администрации в империи.

Ранее ученые полагали, что Канишка взошел на Кушанский трон в 78 г. и что эта дата использовалась как начало сакской календарной эры. Однако историки уже не считают эту дату датой воцарения Канишки. По оценке Фалька, Канишка взошел на престол в 127 г. н. Э.

Содержание

  • 1 Генеалогия
  • 2 Завоевания в Южной и Центральной Азии
  • 3 Монеты Канишки
    • 3,1 Эллинистическая фаза
    • 3,2 Иранский / Индийский язык фаза
  • 4 Канишка и буддизм
    • 4.1 Буддийская чеканка
      • 4.1.1 Стоящий Будда
      • 4.1.2 «Будда Шакьямуни»
      • 4.1.3 «Будда Майтрейя»
    • 4.2 Буддийская скульптура под Канишкой
    • 4.3 Ступа Канишка
    • 4.4 Канишка в буддийской традиции
    • 4.5 Передача буддизма в Китай
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Генеалогия

Статуя Канишки в Матхуре
Статуя Канишки в Музее Матхуры. Вдоль нижней части куртки находится посвящающая надпись.
Надпись посередине. Шрифт брахми :. Гупта ашока m.svg Гупта ашока хаа.jpg Гупта аллахабад раа.jpg Gupta ashoka j.svg Гупта аллахабад раа.jpg Gupta ashoka j.svg Гупта аллахабад дхи.jpg Гупта аллахабад раа.jpg Gupta ashoka j.svg Гупта ашока d.svg Гупта ашока v.svg Гупта ашока пу.jpg Gupta ashoka tr.jpg Gupta ashoka kaa.svg Гупта ашока ssk.jpg . Махараджа Раджадхираджа Девапутра Канинька. «Великий Царь, Царь царей, Сын Бога, Канишка».. Искусство Матхуры, Музей Матхуры

Канишка был кушаном, вероятно, юэчжи этнической принадлежности. Его родной язык неизвестен. Рабатакская надпись использует греческое письмо, чтобы написать язык, описываемый как арья (αρια) - скорее всего, форма бактрийца, родом из Арианы, который был восточноиранским языком среднеиранского периода. Однако это, вероятно, было принято кушанами для облегчения общения с местными подданными. Неизвестно, на каком языке кушанская элита говорила между собой.

Канишка был преемником Вима Кадфиз, о чем свидетельствует впечатляющая генеалогия кушанских царей, известная как Рабатакская надпись. Связь Канишки с другими кушанскими правителями описана в надписи Рабатака, поскольку Канишка составляет список царей, правивших до его времени: Куюла Кадфисес как его прадед, Вима Такту как его дед, Вима Кадфисес как его отец, и сам Канишка: «для короля Куюла Кадфисес (его) прадед, и для короля Вима Такту ( его) деду, и королю Вима Кадфисес (его) отцу, и * самому себе, королю Канишке ».

Завоевания в Южной и Средней Азии

Империя Канишки был определенно обширен. Он простирался от юга Узбекистана и Таджикистана, к северу от Амударьи (Окс ) на северо-западе до Северной Индии, до Матхуры на юго-востоке (Рабатак надпись даже утверждает, что он владел Паталипутрой и Шри Чампа), и на его территорию также входил Кашмир, где находился город Канишкапур (современный день), названный в его честь недалеко от перевал Барамула, на котором до сих пор находится основание большой ступы.

Знания о его власти в Средней Азии менее известны. Книга Позднего Хань, Хоу Ханьшу, заявляет, что генерал Бан Чао участвовал в битвах около Хотана с кушанской армией в 70000 человек во главе с неизвестным кушаном. наместник по имени Се (кит.: 謝) в 90 году нашей эры. Бан Чао заявил о своей победе, вынудив кушанов отступить с помощью политики выжженной земли. Территории Кашгар, Хотан и Яркенд были китайскими зависимыми территориями в Таримской котловине, современном Синьцзяне. Несколько монет Канишки были найдены в Таримской котловине.

. Контроль над сушей (Шелковый путь ) и морскими торговыми путями между Южной Азией и Римом, по-видимому, был одним из главных имперских путей Канишки. цели.

монеты Канишки

На монетах Канишки изображены изображения индийца, грека, Иранские и даже сумерские - эламские божества, демонстрирующие религиозный синкретизм в его верованиях. На монетах Канишки с начала его правления есть легенды на греческом языке и письмах и изображены греческие божества. Более поздние монеты содержат легенды на бактрийском, иранском языке, на котором, очевидно, говорили кушаны, а греческие божества были заменены соответствующими иранскими. Все монеты Канишки - даже те, которые имеют легенду на бактрийском языке - были написаны модифицированным греческим шрифтом, в котором был один дополнительный глиф (Ϸ) для обозначения / š / (sh), как в словах «Кушан» и «Канишка»..

На его монетах король обычно изображается в виде бородатого мужчины в длинном пальто и брюках, присборенных до щиколотки, с пламенем, исходящим из его плеч. Он носит большие закругленные сапоги и вооружен длинным мечом, а также копьем. Часто его можно увидеть приносящим жертву на маленьком алтаре. Нижняя половина известнякового рельефа Канишки в натуральную величину, одетого так же, с жесткой вышитой под пальто и шпорами, прикрепленными к его ботинкам под светящимися складками брюк, сохранилась в Кабульском музее до тех пор, пока не была разрушена талибами. 89>

Эллинистическая фаза

Золотая монета Канишки I с греческой легендой и эллинистическим божеством Гелиос. (ок. 120 г. н.э.).. Аверс: Канишка стоит, одетый в тяжелую кушанскую куртку и длинные сапоги, пламя исходит из плеч, держит знамя в левой руке и приносит жертву над алтарем. Греческая легенда ΒΑΣΙΛΕΥΣ ΒΑΣΙΛΕΩΝ ΚΑΝΗϷΚΟΥ «[монета] Канишки, царя царей».. Реверс: Стоящий Гелиос в эллинистическом стиле, формирующий благословляющий жест правой рукой. Легенда греческим шрифтом: ΗΛΙΟΣ Гелиос. Монограмма Канишки (тамга) слева.

На нескольких монетах в начале его правления есть легенда на греческом языке и надпись: ΒΑΣΙΛΕΥΣ ΒΑΣΙΛΕΩΝ ΚΑΝΗϷΚΟΥ, basileus basileon kaneshkou "[монета] Канишки, король королей.". греческие божества с греческими именами представлены на этих ранних монетах:

Надписи на греческом языке полны орфографических и синтаксических ошибок.

Иранско-индийская фаза

После перехода На бактрийский язык на монетах иранские и индийские божества заменяют греческие:

  • ΑΡΔΟΧϷΟ (ardoxsho, Ashi Vanghuhi )
  • ΛΡΟΟΑΣΠΟ (lrooaspo, Drvaspa )
  • ΑΘϷΟ (adsho, Atar )
  • ΦΑΡΡΟ (pharro, персонифицированный khwarenah )
  • ΜΑΟ (mao, Mah )
  • ΜΙΘΡΟ, ΜΙΙΡΟ, ΜΙΟΡΟ, ΜΙΥΡΟ (mithro, miiro, mioro, miuro, варианты Mithra )
  • ΜΟΖΔΟΟΑΝΟ (mozdaooano, «Mazda победоносный?»)
  • ΝΑΝΑ, ΝΑΝΑΙΑ, ΝΑΝΑϷΑΟ (варианты паназиатского Nana, согдийский nny, в зороастрийском контексте Aredvi Sura Anahita )
  • ΜΑΝΑΟΒΑΓΟ (manaobago, Vohu Manah )
  • ΟΑΔΟ (oado, Vata )
  • ΛΑΓΝΟ (orlagno, Verethragna )

O использовались только несколько буддийских божеств:

Также использовались лишь несколько индуистских божеств:

Канишка и буддизм

Золотая монета Канишка I с изображением Будды (около 120 г. н.э.).. Аверс: Канишка стоит... в тяжелой кушанской куртке и в длинных сапогах, пламя исходит из плеч, держит знамя в левой руке и приносит жертву над алтарем. Кушаноязычная легенда греческим шрифтом (с добавлением кушанской буквы Ϸ "ш"): ϷΑΟΝΑΝΟϷΑΟ ΚΑΝΗϷΚΙ ΚΟϷΑΝΟ ("Шаонаношао Канишки Кошано"): "Царь царей, Канишка Кушанский".. Rev: Стоящий Будда в эллинистическом стиле, формирующий жест «отсутствие страха» (абхайя мудра) правой рукой и держащий складку своей одежды в левой руке. Легенда греческим шрифтом: ΒΟΔΔΟ «Боддо», для Будды. Монограмма Канишки (тамга) справа.

Репутация Канишки в буддийской традиции имеет первостепенное значение, поскольку он не только верил в буддизм, но и поощрял его учение. Как доказательство этого, он руководил 4-м буддийским собором в Кашмире в качестве главы совета. Его председательствовали Васумитра и Ашвагхоша. Изображения Будды на основе 32 физических знаков были сделаны в его время.

Он поощрял как школу Гандхара греко-буддийского искусства, так и школу Матхура индуистского искусства (неизбежное религиозный синкретизм пронизывает правило Кушана). Канишка лично, кажется, принял и буддизм, и персидские атрибуты, но он больше отдавал предпочтение буддизму, что может быть доказано его преданностью буддийским учениям и стилям молитвы, изображенным в различных книгах, относящихся к кушанской империи.

Его величайшим вкладом в буддийскую архитектуру была ступа Канишка в Пешаваре, Пакистан. Археологи, заново открывшие ее основание в 1908–1909 годах, установили, что эта ступа имела диаметр 286 футов (87 метров). Сообщения китайских паломников, такие как Сюаньцзан, указывают на то, что его высота составляла от 600 до 700 (китайских) «футов» (= примерно 180–210 метров или 591–689 футов) и была покрыта драгоценностями. Безусловно, это огромное многоэтажное здание входит в число чудес древнего мира.

Канишка, как говорят, был особенно близок с буддийским ученым Ашвагхошей, который стал его религиозным советником в последние годы его жизни.

Буддийская чеканка

Буддийские монеты Канишки сравнительно редки (менее одного процента от всех известных монет Канишки). Некоторые из них изображают Канишку на аверсе и Будду стоящим на реверсе. Некоторые также показывают Будду Шакьямуни и Майтрейю. Как и у всех монет Канишки, дизайн довольно грубый, а пропорции неточны; изображение Будды часто немного преувеличено, с огромными ушами и ступнями, расставленными в стороны, как у кушанского царя.

Известно три типа буддийских монет Канишки:

Стоящий Будда

Бронзовый стоящий Будда с чертами, похожими на монеты Канишки. Гандхара, обычно датируется 3-4 веками. Будда в эллинистическом стиле держит в руке левый угол своего плаща и формирует абхая мудру (Musée Guimet ). Изображение Будды, окутанное a мандорла в чеканке Канишки. Мандорла обычно считается поздней эволюцией в искусстве Гандхары.

Известно лишь шесть кушанских монет Будды в золоте (шестая - центральная часть древней монеты ювелирных изделий, состоящих из монеты Канишки Будды, украшенной кольцом из рубиновых камней в форме сердца). Все эти монеты были отчеканены из золота при Канишке I и имеют два разных достоинства: динар примерно 8 gm, примерно похожий на римский aureus, и четверть динара около 2 граммов (размером с обол ).

Будда изображен одетым в монашеское одеяние, антаравасака, уттарасанга и пальто сангхати.

. Уши очень большие и длинные, что, возможно, является символическим преувеличением, необходимым из-за небольшой размер монет, но в остальном видимый в некоторых более поздних гандхарских статуях Будды, обычно датируемых III – IV веками нашей эры (иллюстрация слева). У него обильный верхний узел, покрывающий усниша, часто сильно стилизованный в виде фигурных или часто шаровидных форм, также видимый на более поздних статуях Будды Гандхары.

В целом изображение Будды на этих монетах уже является в высшей степени символическим и весьма отличным от более натуралистических и эллинистических изображений, которые можно увидеть на ранних скульптурах Гандхары. На некоторых рисунках видны усы. На ладони его правой руки есть знак чакры, а на лбу - урна. Его окружает ореол, образованный одной, двумя или тремя линиями.

Полное платье, которое Будда носило на монетах, покрывающее оба плеча, предполагает скорее гандхарскую, чем матурскую модель.

«Будда Шакьямуни»

Изображения «Будды Шакьямуни » (с легендой ϷΑΚΑΜΑΝΟ ΒΟΔΔΟ «Шакамано Боддо») на монетах Канишки.

Будда Шакьямуни (с легендой «Сакамано Будо», то есть Будда Шакамуни, другое имя исторического Будды Сиддхарта Гаутамы ), стоящий впереди, положив левую руку на бедро и формируя абхайя мудру правой рукой. Все эти монеты только из меди и обычно довольно потертые.

Одеяние Будды Шакьямуни довольно легкое по сравнению с одеждой на монетах во имя Будды, ясно показывая очертания тела почти прозрачным образом. Это, вероятно, первые два слоя монашеской одежды: антаравасака и уттарасанга. Кроме того, его платье перекинуто через левую руку (вместо того, чтобы держать его в левой руке, как указано выше), особенность, известная только в бимаранской шкатулке и напоминающая шарф уттария. У него обильный пучок волос, покрывающий ушниша, и простой или двойной нимб, иногда лучезарный, окружающий его голову.

«Будда Майтрейи»

Изображения «Майтрейи » (с легендой ΜΕΤΡΑΓΟ ΒΟΔΔΟ «Метраго Боддо») в чеканке Канишки.

Бодхисаттва Майтрейя (с легендой «Метраго Будо») скрестив ноги на троне, держа горшок с водой, а также формируя Абхая мудру. Эти монеты известны только из меди и довольно изношены. На самых чистых монетах Майтрейя, кажется, носит нарукавные повязки индийского принца, что часто можно увидеть на скульптуре Майтрейи. Трон украшен небольшими колоннами, что позволяет предположить, что изображение Майтрейи на монетах было напрямую скопировано с ранее существовавших скульптур с такими хорошо известными особенностями.

Определение «Будда» для Майтрейи неточно, поскольку он вместо этого Бодхисаттва (он Будда будущего).

Иконография этих трех типов сильно отличается от иконографии других божеств, изображенных на монетах Канишки. Независимо от того, показаны ли все божества Канишки сбоку, будды показаны только спереди, что указывает на то, что они были скопированы с современных фронтальных изображений стоящих и сидящих Будд в скульптуре. Оба изображения Будды и Шакьямуни имеют оба плеча, покрытые монашеской мантией, что указывает на то, что статуи, использованные в качестве моделей, были из школы искусства Гандхара, а не Матхура.

буддийская статуя под Канишкой

Некоторые буддийские статуи напрямую связаны с правлением Канишки, например, несколько статуй Бодхисаттвы из Искусство Матхуры, а несколько других из Гандхара имеют надписи дата в эпоху, которая теперь считается эрой Яваны, начиная с 186 по 175 г. до н.э.

Датированная скульптура при Канишке

Ступа Канишка

Шкатулка Канишка Шкатулка Канишка Остатки ступы Канишка. Канишка, окруженная иранским богом Солнца и Богом Луны (фрагмент) Реликвии из ступы Канишки в Пешаваре, отправлено британцами в Мандалай, Бирма в 1910 году. «Шкатулка Канишки », датированная 127 , с Буддой в окружении Брахмы и Индры, а Канишка стоит в центре нижней части, Британский музей.

"" Шкатулка Канишки "или" Реликварий Канишки ", датируемая первым годом правления Канишки в 127 г. н.э., была обнаружена в кладовой под ступой Канишка во время археологических раскопок в 1908–1909 гг. В Шахе. -Ji-Ki-Dheri, недалеко от современных ворот Гандж старого города Пешавара. Сегодня он находится в Пешаварском музее, а копия находится в Британском музее. Говорят, что в нем были три костных фрагмента Будды, которые сейчас находятся в Мандалае, Бирма.

Шкатулка посвящена в Харошти. Надпись гласит:

«(* махара) джаса канишкаса канишка-чистый нагаре айа гадха-карае дейа-дхарме сарва-сатвана хита-сухартха бхавату махасенаса сагхараки даса агисала нава-карми ана * сангхараме» виа * сангхараме тххэхараме текст подписан мастером, греческим художником по имени Агесилас, который руководил работой на ступах (caitya) Канишки, подтверждая прямую причастность греков к буддийским реалиям в столь поздний период: «Слуга Агисалаос, руководитель работ в вихаре Канишка в монастыре Махасена »(« даса агишала нава-карми ана * канискаса вихара махасенаса сангхараме »).

На крышке шкатулки изображен Будда на лотосном пьедестале, которому поклонялись Брахма и Индра. Край крышки украшает фриз с летающими гусями. На теле шкатулки изображен кушанский монарх, вероятно, лично Канишка, с иранскими богами солнца и луны на его стороне. По бокам два изображения сидящего Будды, которому поклоняются королевские фигуры, можно предположить, что это Канишка. Гирлянда, поддерживаемая херувимами, окружает сцену в типичном эллинистическом стиле.

Приписывание шкатулки Канишке недавно оспаривалось, в основном по стилистическим причинам (например, линейка, изображенная на шкатулке, не бородатая, в отличие от Канишки). Вместо этого шкатулку часто приписывают преемнику Канишки Хувишка.

Канишка в буддийской традиции

Канишка открывает буддизм Махаяны

В буддийской традиции Канишка часто описывается как агрессивный, вспыльчивый, жесткий, строгий, и немного суровым королем до того, как он обратился в буддизм, который он очень любил, а после своего обращения в буддизм он стал искренним, доброжелательным и верным правителем. Как в сутре Шри-дхарма-питака-нидана:

«В это время царь Нган-си (Пахлава) был очень агрессивным и жестоким…. Был один бхикшу (монах) архат, который увидел суровый дела, совершенные королем, хотели заставить его раскаяться. Таким образом, своей сверхъестественной силой он заставил царя увидеть адские муки. Царь был в ужасе, раскаивался и ужасно плакал, и, следовательно, растворил в себе все свои негативные стороны и реализовал себя для впервые в жизни ". Śri-dharma-piaka-nidāna sūtra

Кроме того, прибытие Канишки, как сообщается, было предсказано или предсказано Буддой, а также строительство его ступы:

«... Будда, указывая на небольшой мальчик лепит из грязи вершину... [сказал], что на этом месте Каника установит вершину своего имени ». Виная сутра
Монета Канишки с бодхисаттвой Майтрейей «Метраго Будо».

Та же история повторяется в хотанском свитке, найденном в Дуньхуане, который впервые описывает, как Канишка придет через 400 лет после смерти Будды. В отчете также описывается, как Канишка пришел, чтобы поднять свою ступу:

«Таким образом, в [Канишке] возникло желание построить огромную ступу]... в то время четыре регента мира познали разум короля. Итак, ради него. они приняли форму мальчиков… [и] начали ступу из грязи.... мальчики сказали [Канишке]: «Мы делаем Kaṇika-stūpa».… В это время мальчики изменили свою форму.... [и] сказал ему: «Великий царь, согласно тебе, согласно пророчеству Будды, Сангхарама должна быть построена полностью (?) с большой ступой, и сюда должны быть приглашены реликвии, которые заслуженные добрые существа... принесут. "

китайские паломники в Индию, такие как Сюаньцзан, которые путешествовали туда около 630 г. н.э., также передают историю:

" Каника стал правителем всей Джамбудвипы (Индийский субконтинент), но он не верил в Карме, но он относился к буддизму с честью и уважением, поскольку он сам обратился в буддизм, заинтригованный его учениями и писаниями. Когда он охотился в дикой стране на белого зайца появившийся; король пустился в погоню, и заяц внезапно исчез на [месте будущей ступы]... [когда строительство ступы шло не так, как планировалось] король потерял терпение и взял дело в свои руки и начал воскрешать планы точно, таким образом завершая ступы с максимальным совершенством и настойчивостью. Эти две ступы все еще существуют, и к ним прибегали для лечения люди, страдающие болезнями ».

Король Канишка из-за своих деяний пользовался большим уважением, уважением, почитанием всеми людьми, которыми он правил и правил, и считался величайшим королем который когда-либо жил благодаря своей доброте, смирению и чувству равенства и самоправедности во всех аспектах. Таким образом, такие великие дела и характер короля Канишки сделали его имя бессмертным, и, таким образом, он был назван "КОРОЛЕМ КОРОЛЕЙ"

Передача буддизма в Китай

Буддийские монахи из региона Гандхара сыграли ключевую роль в развитии и передаче буддийских идей в северную Азию с середины XIX века. 2 век н. Э. кушанский монах, Локаксема (ок. 178 г. н.э.), стал первым переводчиком буддийских писаний Махаяны на китайский язык и основал бюро переводов в китайская столица Лоян. Среднеазиатские и восточноазиатские буддхи Похоже, монахи поддерживали сильные обмены в течение следующих столетий.

Канишки, вероятно, сменил Гувишка. Как и когда это произошло, пока неизвестно. Это факт, что во всем кушанском наследии был только один царь по имени Канишка. Надпись на Священной Скале Хунзы также показывает знаки Канишки.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Бопеараччи, Осмунд (2003). De l'Indus à l'Oxus, Archéologie de l'Asie Centrale (на французском языке). Lattes: ассоциация imago-musée de Lattes. ISBN 978-2-9516679-2-1.
  • Шаванн, Эдуард. (1906) "Trois Généraux Chinois de la dynastie des Han Orientaux. Pan Tch'ao (32–102 p. C.); - сын fils Pan Yong; - Leang K'in (112 p. C.). Chapitre LXXVII du Хеу Хан Чоу ". T’oung pao 7, (1906) p. 232 и примечание 3.
  • Доббинс, К. Уолтон. (1971). Ступа и Вихара Канишки I. Серия монографий Азиатского общества Бенгалии, Vol. XVIII. Калькутта.
  • Фальк, Гарри (2001): «Юга Сфуджиддхваджи и эра Kuâṇas». В: Искусство и археология Шелкового пути VII, стр. 121–136.
  • Фальк, Гарри (2004): «Эпоха Канинька в записях Гупты». В: Искусство и археология Шелкового пути X (2004), стр. 167–176.
  • Фуше, М. А. 1901. «Заметки о древней географии Гандхары (комментарий к главе Хиуэн-Цанг)». BEFEO № 4, октябрь 1901 г., стр. 322–369.
  • Gnoli, Gherardo (2002). «Арийский» язык ». JSAI 26 (2002).
  • Харгривз, Х. (1910–11): «Раскопки в Шах-джи-ки Дхери»; Археологические исследования Индии, 1910–11 гг.
  • Хилл, Джон Э. (2009) Через нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во время династии Поздняя Хань, 1–2 вв. BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 978-1-4392-2134-1.
  • Кульке, Германн; Ротермунд, Дитмар (1998). История Индии. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-15481-9.
  • Кумар, Балдев. 1973. Ранние Kuāas. Нью-Дели, Sterling Publishers.
  • Симс-Уильямс, Николас и Джо Крибб (1995/6): «Новая бактрийская надпись Канишки Великого». Silk Road Art and Archeology 4 (1996), стр. 75–142.
  • Симс-Уильямс, Николас (1998): «Дальнейшие примечания к бактрийской надписи Рабатака с приложением об именах Куджулы Кадфисес. и Вима Такту на китайском языке ". Труды Третьей европейской конференции иранистов. Часть 1: Старое и среднее иранистика. Отредактировал Николас Симс-Уильямс. Висбаден. 1998, стр. 79–93.
  • Симс-Уильямс, Николас. Симс-Уильямс, Николас. «Бактрийский язык». Энциклопедия Iranica. 3 . Лондон: Routledge Kegan Paul. Дата обращения: 20.12.2010.
  • Спунер, Д. Б. (1908–1909): «Раскопки в Шах-джи-ки Дхери»; Археологическая служба Индии, 1908–1909.
  • Вуд, Фрэнсис (2003). Шелковый путь: две тысячи лет в сердце Азии. Калифорнийский университет Press. Hbk (2003), ISBN 978-0-520-23786-5 ; пбк. (2004) ISBN 978-0-520-24340-8

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Канишка I.
  1. ^Из датированной надписи на реликварии Рукхана
  2. ^Серебряный буддийский реликварий времен царя Хараосты и принца Индравармана, Ричард Саломон, Журнал Американского Восточного Общества, Том. 116, No. 3 (июль - сентябрь 1996 г.), стр. 442 [1]
  3. ^Надпись в реликварии Харости о времени Апраки принца Вишнуармы, Ричард Саломон, Исследования Южной Азии 11 1995, Страницы 27-32, Опубликовано в Интернете: 09 августа 2010 г. [2]
  4. ^ Крибб, Джо; Донован, Питер (2014). Кушанские, кушано-сасанидские и кидаритские монеты Каталог монет Американского нумизматического общества, составленный Дэвидом Джонгуардом и Джо Криббом с Питером Донованом. п. 4.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:30:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте