Ассирийский национализм

редактировать
Ассирийский флаг, принятый в 1968 году.

Ассирийский национализм - это движение ассирийцев люди, которые выступают за независимость или автономию в регионах, которые они населяют в северном Ираке, северо-восточном Сирии, северо-западном Иране и юго-восток Турция.

Ассирийцы - коренные народы Месопотамии, чьи предки основали Ассирийскую империю на территории современного Ирака, Ирана, Сирии и Турции. Империя просуществовала, возможно, еще с 25 века до нашей эры до ее краха около 7 века нашей эры.

Движение возникло в конце 19 века в обстановке усиливающихся этнических и религиозных преследований ассирийцев в Османской империи, и сегодня оно обычно поддерживается ассирийцами в Ассирийской империи. диаспора.

Организация Объединенных Наций Организация непредставленных наций и народов (UNPO) признает современных ассирийцев коренным народом юго-востока Турции, северо-востока Сирия и окраины северо-западного Ирана, а также Политический словарь современного Ближнего Востока.

Содержание

  • 1 Идеология
  • 2 Ирредентизм
  • 3 Заявления о преемственности
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Идеология

Идеология ассирийского национализма основана на политическом и национальном объединении этнических ассирийских последователей ряда сирийских христиан. Церкви (в основном те, что возникли в Северной Месопотамии или в ее окрестностях) с классическим сирийским языком культуры и восточно-арамейским Диалекты как разговорные языки. Его основными сторонниками в конце 19 - начале 20 вв. Были Наум Файк, Фрейдун Аттурая, Ашур Юсиф, Малик Хошаба и Фарид Нажа.

Наум Файк Ашур Юсиф Фарид Нажа

Среди сирийского христианского населения Ближнего Востока в целом ассирийство ограничено определенными географическими, этническими, языковые и конфессиональные границы.

Географически и лингвистически ассирийские позиции занимают те, кто говорит на восточно-арамейских диалектах, которые живут или происходят от тех, кто когда-то жил в северной половине Ирака, к северо-востоку от Сирии, юго-восток Турции и северо-запад Ирана.

Теологически положение немного сложнее. Последователи Ассирийской церкви Востока, Древней церкви Востока, Халдейской католической церкви, Ассирийской церкви пятидесятников и Ассирийская евангелическая церковь обычно придерживается ассирийской позиции, хотя иногда термин халдо-ассирийский используется, чтобы избежать богословского конфликта между ассирийскими последователями первоначальной церкви Востока и теми, кто откололся между поздним 17-го и начала 19-го веков и вступили в общение с Римско-католической церковью, которая в 1830 году назвала эту новую церковь Халдейской католической церковью. Халдейских католиков не следует путать с древними халдеями, долгое время вымершие люди, с которыми они не делятся ссылками.

восточно-арамейскоязычные народы, которые следуют сирийской православной церкви и сирийской католической церкви и живут или происходят от тех, кто жил в северном Ираке, северо-востоке Сирии, юго-востоке Турции, северо-западный Иран и южный Кавказ склонны считать себя ассирийцами, тогда как раньше западно-арамейские говорящие, а теперь почти исключительно арабские говорящие левантийские члены этих церквей из остальной части Сирии, Ливана и южно-центральной Турции часто исповедуют арамейцев, финикийцев (чаще встречаются среди христиан-маронитов ) или даже греческое наследие (см. арамейство и финикийство.

. Отчасти это связано с тем, что термин сирийский, общепринятый большинством ученых, относится к IX веку до нашей эры. происхождение ассирийского, которое на протяжении многих веков использовалось исключительно по отношению к ассирийцам и Ассирии, и отчасти потому, что большинство христианского населения этих территорий составляют географически не из Ассирии или Месопотамии, и, следовательно, не идентифицируются с ассирийским наследием так, как доарабские, доисламские месопотамские ассирийцы из Ирака, северо-востока Сирии, юго-восток Турция, Иран и Кавказ, естественно.

Согласно, ассирийство выходит за рамки простого сирийского патриотизма и, в конечном итоге, направлено на объединение всех «месопотамцев», что правильно квалифицируется как «панмесопотамство». Этот вариант ассирийства не зависит от христианской этнорелигиозной идентичности и квалифицируется как чисто этнический национализм, поскольку он идентифицирует ассирийский народ как наследников Ассирийской империи., и как коренное население Месопотамии, в отличие от арабизма, который определяется как хронологически более поздний, некоренной и чужеродный навязчивый элемент. Это выражено, например, в ассирийском календаре, введенном в 1950-х годах, в котором эра 4750 г. до н.э.; тогда считается приблизительной датой постройки первого (доисторического, досемитского) храма Ашуру.

Организации, защищающие ассирийство: Ассирийская демократическая организация, Ассирийская национальная Конгресс, Ассирийский универсальный альянс (с 1968 г.) и Шурая (с 1978 г.). Ассирийский флаг был разработан Ассирийским универсальным альянсом в 1968 году.

Мордехай Нисан, израильский востоковед, также поддерживает точку зрения, что ассирийцы должны называться именно так, в этническом и национальном смысле., являются потомками своих древних однофамильцев и лишены самовыражения по политическим, этническим и религиозным причинам.

Др., историк и антрополог из UCLA, утверждает, что смешение имен, применяемых к ассирийцам, и отрицание ассирийской идентичности и преемственности, с одной стороны, происходит от 19-го и империализм начала 20-го века и снисходительность со стороны Запада, а не исторические факты, и, с другой стороны, давние исламские, арабские, курдские, турецкая и иранская политика, цель которой состоит в том, чтобы разделить ассирийский народ по ложным линиям и отрицать его единую идентичность с целью помешать ассирийцам иметь какие-либо шансы на единство, самовыражение и потенциальная государственность.

Наум Элиас Якуб Палах (более известный как Наум Файк ), защитник ассирийского национализма в 19 веке из Сирийской православной церкви община в Диярбакыре, поощряла ассирийцев объединяться, невзирая на племенные и теологические различия.

Ашур Юсиф, ассирийский протестант из того же региона на юго-востоке В Турции, как и Файк, в начале 20-го века также поддерживалось ассирийское единство, утверждая, что Церковь Востока, халдейские католики и сирийские православные ассирийцы были одним народом, разделенным исключительно по религиозным признакам.

Фрейдун Аттурая (Фрейдон Бет) -Абрам Аторайя) также выступал за ассирийское единство и был стойким сторонником ассирийской идентичности и национализма и формирования исконной ассирийской родины после геноцида ассирийцев.

Фарид Нажа, влиятельный ассирийский националист сирийского происхождения, глубоко критиковал лидеров различных церквей, которых придерживались ассирийцы, обвиняя Сирийскую православную церковь, Ассирийскую церковь Востока, Халдейская католическая церковь и сирийская католическая церковь создания разделений между ними, когда их общая этническая и национальная идентичность должна иметь первостепенное значение.

Ирредентизм

идеология независимости Ассирии - это политическое движение, которое поддерживает возрождение Ассирия как национальное государство, соответствующее части первоначальной Ассирийской родины, на равнинах Ниневии северного Ирака. Вопрос о независимости Ассирии поднимался много раз на протяжении истории, начиная с Первой мировой войны и до сегодняшней Иракской войны. Населенный ассирийцами район Ирака расположен главным образом, но не исключительно, в регионе Найнава-Мосул на севере Ирака, где находилась древняя ассирийская столица Ниневия. Эта область известна как «Ассирийский треугольник». Ассирийцы обычно встречаются по всему северному Ираку, в том числе в городах Мосул, Эрбиль, Киркук, Дохук, <10 и его окрестностях.>Амадия и Равандуз, а на севере есть изрядное количество исключительно ассирийских городов, деревень, деревушек и сельскохозяйственных общин, а также других со значительным ассирийским населением. Другие общины существуют за границами на юго-востоке Турции (Мардин, Диярбакыр, Харран, Ботан, Кюлтепе, Хаккари ), северо-восточная Сирия (Аль-Хасака, дельта Камлиши-Хабура) и северо-западный Иран (Урмия ).

В постбафистском Ираке Ассирийское демократическое движение (или ADM) было одной из небольших политических партий, возникших в социальном хаосе оккупации.. Его официальные лица говорят, что, хотя ассирийские члены ADM также принимали всестороннее и активное участие в освобождении ключевых нефтяных городов Киркук и Мосул на севере, ассирийцев не пригласили присоединиться к руководящему комитету, которому было поручено определить будущее Ирака..

Заявления о преемственности

Преемственность ассирийской идентичности подтверждается и хорошо поддерживается многими неассирийскими современными ассириологами, иранологами, востоковедами, лингвистами, генетиками и историками, в то время как другие видят связь между древней Ассирией а современные ассирийцы - более сложные. Ассирийцы встретили сопротивление персидскому правлению в Ахеменидской Ассирии. Х. У. Ф. Саггс в своей книге The Might That Was Assyria явно поддерживает культурную и историческую преемственность, как и Ричард Нельсон Фрай, Симо Парпола, Роберт Д. Биггс и Патрисия Кроун и другие.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте