Три признака существования

редактировать
Буддийская концепция; состоит из непостоянства (аничча), страдания (дуккха) и не-я (анатта)

В буддизме три признака существования - это три характеристики (пали : tilakkhaṇa; Санскрит : त्रिलक्षण, trilakṣaṇa) всего существования и существ, а именно непостоянства (aniccā ), несамости (anattā ) и неудовлетворенности или страдания ( духкха ). Эти три характеристики упоминаются в стихах 277, 278 и 279 из Дхаммапады. То, что люди подвержены заблуждению относительно трех знаков, что это заблуждение приводит к страданию, и что устранение этого заблуждения приводит к прекращению страдания, является центральной темой буддийских Четырех благородных истин и Благородный Восьмеричный Путь.

Согласно Тхич Нхат Хан, три печати - это непостоянство, несамостоятельность и нирвана. В «Суть Учения Будды» он говорит, что «В нескольких сутрах Будда учил, что нирвана, радость полного уничтожения наших идей и концепций, а не страдания, является одной из Трех Печатей Дхармы».

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Пояснение
    • 2.1 Аничка
    • 2.2 Дуккха
    • 2.3 Анатта
  • 3 Приложение
  • 4 Соответствие пирронизму
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
Описание

Три знака:

  • sabbe saṅkhārā aniccā - «все санкхары (обусловленные вещи) непостоянны»
  • sabbe saṅkhārā dukkhā - «все санкхары неудовлетворительны»
  • sabbe dhammā anattā - «все дхармы (обусловленные или необусловленные вещи) не являются личностями»

В Махаяне Йогачарабхуми-шастра однако описываются четыре характеристики вместо трех:

  • непостоянство (анитьякара),
  • страдание (духкхакара),
  • пустота (* śūnyākāra),
  • самоотверженность (анатмакара).

В сутре «Вопросы царя нага Сагары» эти четыре знака определены как:

  • все составные явления непостоянны (анитья);
  • все загрязненные явления являются страданием (духкха);
  • все явления лишены «я» (анатман);
  • нирвана - это умиротворение / мир (śānta / śānti).

В другой формулировке Будда учил непостоянству, несамостоятельности и нирване как Трех Печатей Дхармы. Здесь нирвана заменяет дуккху как третью печать Дхармы:

  • нирвана - «Радость полного уничтожения наших идей и концепций, а не страдания, является одной из Трех Печатей Дхармы».
Объяснение

Аничча

Непостоянство (пали аничча, санскрит анитья) означает, что все обусловленные вещи (санкхара) находятся в постоянном движении. Буддизм утверждает, что все физические и ментальные события возникают и растворяются. Человеческая жизнь воплощает этот поток в процессе старения и цикл повторяющихся рождений и смертей (Самсара ); ничего не длится, и все разлагается. Это применимо ко всем существам и их окрестностям, включая существ, которые переродились в дева (бог ) и нарака (ад).. Это контрастирует с нирваной, реальностью, которая является ниччей, или не знает изменений, распада или смерти.

Дуккха

Дуккха (санскритский духкха) означает «неудовлетворительность, страдание, боль ». Дуккха включает физические и психические страдания, следующие за каждым перерождением, старением, болезнью, смертью ; неудовлетворенность получением того, чего существо желает избежать, или невыполнением желаемого, и отсутствие удовлетворения от санкхара дуккхи, в которой все обусловлено и обусловливает, или потому что все вещи не переживаются как непостоянные и лишенные какой-либо сущности.

Анатта

Анатта (санскритский анатман) относится к доктрине «не-я», согласно которой в живых существах нет неизменного, постоянного Я или души и нет неизменной сущности в чем-либо или явлениях.

В то время как аничча и дуккха применимы ко «всем обусловленным явлениям» (санкхара), анатта имеет более широкую сферу применения, потому что она применима ко всем дхаммам без определения «обусловленного, безусловного». Таким образом, нирвана также является состоянием «без Я» или анатты. Фраза «саббе дхамма анатта» включает в себя каждую скандху (совокупность, куча), составляющую любое существо, а вера «Я есть» является признаком самомнения, которое должно быть уничтожено, чтобы положить конец всей Дуккхе. Доктрина анатта в буддизме отрицает, что в любом человеке или чем-либо еще есть что-то, что называется «Я», и что вера в «Я» является источником Дуккхи. Однако некоторые буддийские традиции и ученые интерпретируют доктрину анатта как строго относящуюся к пяти совокупностям, а не к универсальной истине. Религиовед Александр Винн называет анатта учением «не-я», а не учением «не-я».

Применение

В буддизме незнание (авидья, или moha ; т.е. неспособность понять напрямую) три признака существования рассматриваются как первое звено в общем процессе самсары, посредством которого существо подвергается повторяющимся существованиям в бесконечный цикл страданий. Как следствие, растворение этого невежества посредством прямого постижения в трех знаках, как говорят, положит конец сансаре и, как результат, этому страданию (дуккха ниродха или ниродха сачча, как описано в третьей части книги). Четыре благородные истины ).

Гаутама Будда учил, что все существа, обусловленные причинами (санкхара), непостоянны (аничча) и страдают (дуккха), и что не-я (анатта) характеризует все дхаммы, то есть нет «я» », я », или« мое »в обусловленном или необусловленном (т.е. ниббана). Учение о трех признаках существования в Палийском каноне приписывается Будде.

Переписка с пирронизмом

Греческий философ Пиррон путешествовал в Индию с Александром. армии Великого, проведя там около 18 месяцев, изучая индийскую философию у индийских гимназистов. По возвращении в Грецию Пиррон основал одну из основных школ эллинистической философии, пирронизма, которую он основывал на том, что, по-видимому, было его интерпретацией Трех признаков существования. Пиррон резюмировал свою философию следующим образом:

«Тот, кто хочет жить хорошо (eudaimonia ), должен рассмотреть эти три вопроса: Во-первых, как прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, что какое отношение мы должны принять к ним? В-третьих, каковы будут последствия для тех, кто придерживается такого отношения? " Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они adiaphora (недифференцированные логическим различием), астатмета (неустойчивый, несбалансированный, неизмеримый) и анэпикрита (неоцененный, нефиксированный, неразрешимый). Следовательно, ни наши чувственные восприятия и наши doxai (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне), и акрадантои (непоколебимый в нашем отказе выбирать), говоря о каждом, что он не больше, чем не есть, или это и то, и другое, или это ни есть, ни нет.

Филолог Кристофер Беквит идентифицировал три термина, использованные здесь Пирроном - адиафора, астатмета и анэпикрита - как почти прямые переводы анатта, дуккха и аничча на древнегреческий.

См. также
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте