Алжирский национализм

редактировать

Алжирский национализм сформировался на основе алжирско-французской дихотомии; напряженность между французами, берберцами и арабским языком и культурой; социалистическая, а также исламская идеологии; и гендерные символы государственности - и продолжает развиваться в нынешних проявлениях, происходящих в Алжире. Он был вдохновлен такими людьми, как Бен Бадис и Джамила Бухиред, которые были двумя из многих противников французского колониального господства в Алжире.

Содержание
  • 1 Алжирский национализм в начало 1900-х годов
    • 1.1 Политические движения
    • 1.2 Иностранное вдохновение
    • 1.3 План Виоллетта
  • 2 Поляризация и политизация во время Второй мировой войны
    • 2.1 Манифест алжирского народа
    • 2.2 Требование автономии от Франция
  • 3 Алжирский национализм и война за независимость
    • 3.1 Политическая мобилизация
    • 3.2 Определение нации
    • 3.3 Диссонирующая роль женщины в алжирском национализме
    • 3.4 FLN как символ национального освобождения
  • 4 Эволюция алжирского национализма после обретения независимости
    • 4.1 Алжир - Мекка революционеров
    • 4.2 Разнообразные 1970-е и 80-е годы
    • 4.3 «Черное десятилетие» и разрушение коллективного алжирского «я»
    • 4.4 Молодое поколение и падение Бутефлики
  • 5 Алжирство
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Algerian nationa в начале 1900-х годов

Новое поколение мусульман появилось в Алжире во время Первой мировой войны и выросло до зрелости в 1920-х и 1930-х годах. Он состоял из небольшого, но влиятельного класса évolués, других алжирцев, чье восприятие себя и своей страны сформировалось в результате военного опыта, а также группы религиозных реформаторов и учителей. Некоторые из этих людей были членами тех немногих богатых мусульманских семей, которые сумели проникнуть в колониальную систему в 1890-х годах и с трудом добились для своих сыновей французского образования, столь желанного прогрессивными алжирцами. Другие были среди примерно 173 000 алжирцев, служивших в французской армии во время Первой мировой войны, или еще нескольких сотен тысяч человек, которые помогали французским военным усилиям, работая на заводах. Многие алжирцы остались во Франции после 1918 года и отправили заработанные там деньги своим родственникам в Алжир. Во Франции они узнали о более высоком уровне жизни, чем те, которые они знали дома, и о демократических политических концепциях, которые считались само собой разумеющимися французами во Франции, которые колоны, солдаты и бюрократы отказались применять мусульманское большинство в Алжире. Некоторые алжирцы также познакомились с панарабским национализмом, растущим на Ближнем Востоке.

Политические движения

Одним из первых движений за политические реформы была группа сторонников интеграции, Молодые алжирцы (Jeunese Algérienne). Его члены были набраны из небольшой либеральной элиты образованных эволей из среднего класса, которые требовали возможности доказать, что они французы, а также мусульмане. В 1908 году они передали премьер-министру Франции Жоржу Клемансо петицию, в которой выражалось несогласие в соответствии с статус-кво с предложенной политикой призыва алжирцев-мусульман в французскую армию. Однако, если государство предоставит мусульманам полное гражданство, ходатайство будет продолжено, возражения против призыва в армию будут сняты. В 1911 году, в дополнение к требованию преференциального режима для «интеллектуальных элементов страны», группа призвала положить конец неравному налогообложению, расширить право голоса, увеличить количество школ и защитить собственность коренных народов. Молодые алжирцы внесли значительный вклад в реформистское движение против французской колониальной политики, начавшееся в 1892 году и продолжавшееся до начала Первой мировой войны. Отчасти чтобы вознаградить мусульман, сражавшихся и погибших за Францию, Клемансо назначил губернатором настроенного на реформы Шарля Жоннарта. Генеральная. Реформы, провозглашенные в 1919 году и известные как Закон Джоннарта, увеличили число мусульман, которым разрешено голосовать, примерно до 425 000. Закон также исключил всех избирателей из-под юрисдикции унизительного Code de l'indigénat.

. Самым популярным мусульманским лидером в Алжире после войны был Халид ибн Хашим, внук Абд аль-Кадира и член Молодых алжирцев, хотя он расходился с некоторыми членами группы по поводу принятия закона Джоннарта. Некоторые молодые алжирцы были готовы работать в рамках, установленных реформами, но Эмир Халид, как его называли, продолжал настаивать на полной программе для молодых алжирцев. Он смог одержать победы на выборах в Алжире и оживить политический дискурс своими призывами к реформе и полной ассимиляции, но к 1923 году он устал от борьбы и покинул Алжир, в конце концов уединившись в Дамаске.

Некоторые молодые алжирцы в 1926 году сформировали Федерацию избранных туземцев (Fédération des Élus Indigènes, FEI), поскольку многие из бывших членов группы присоединились к кругу мусульман, имеющих право публичный офис. Целями федерации были ассимиляция évolués во французском сообществе с полным гражданством, но без отказа от своего личного статуса мусульман, а также окончательная интеграция Алжира как полноправной провинции Франции. Другие цели включали равную оплату за равный труд для государственных служащих, отмену ограничений на поездки во Францию ​​и из Франции, отмену Code de l'indigénat (который был восстановлен ранее) и избирательную реформу.

Первой группой, призвавшей к независимости Алжира, была Звезда Северной Африки (Étoile Nord-Africain, известная как Звезда). Изначально группа была группой солидарности, сформированной в 1926 году в Париже для координации политической деятельности североафриканских рабочих во Франции и для защиты «материальных, моральных и социальных интересов североафриканских мусульман». В число лидеров входили члены Коммунистической партии Франции и ее профсоюзной конфедерации, и в первые годы борьбы за независимость партия оказывала материальную и моральную поддержку. Ахмед Мессали Хадж, генеральный секретарь Star, сформулировал требования групп в 1927 году. Помимо независимости от Франции, Star призвала к свободе прессы и ассоциаций, парламенту, избранному на основе всеобщего голосования, конфискации больших владений, и институт арабских школ. Впервые «Звезда» была запрещена в 1929 году и действовала подпольно до 1933 года, когда была восстановлена ​​в составе Мессали Хадж президента, генерального секретаря и Белкасема Раджефа казначея. Ее газета El Ouma достигла тиража 43 500 экземпляров. Под влиянием арабских националистических идей ливанского друза Шакиба Арслана, Мессали отказался от поддержки коммунистов в пользу более националистических взглядов, за что Коммунистическая партия Франции напала на Звезду. Он вернулся в Алжир, чтобы организовать городских рабочих и крестьян-фермеров, и в 1937 году основал Алжирскую народную партию (Parti du Peuple Algérien, PPA), чтобы мобилизовать алжирский рабочий класс дома и во Франции для улучшения своего положения с помощью политических мер. действие. Для Мессали Хаджа, который железной рукой правил ППА, эти цели были неотделимы от борьбы за независимый Алжир, в котором социалистические и исламские ценности были бы сплавлены.

Иностранное вдохновение

Исламское реформаторское движение Алжира черпало вдохновение у египетских реформаторов Мухаммеда Абдуха и Мухаммада Рашида Рида и подчеркивало арабские и исламские корни страны. Начиная с 1920-х годов реформа улемов, религиоведов, способствовала очищению ислама в Алжире и возврату к Корану и сунне, или традиции Пророка. Реформаторы выступали за принятие современных методов исследования и отвергали суеверия и народные обычаи деревни, действия, которые привели их к конфронтации с марабу. Реформаторы издали свои собственные периодические издания и книги, а также основали бесплатные современные исламские школы, которые делали упор на арабском языке и культуре в качестве альтернативы школам для мусульман, которыми многие годы руководили французы. Под динамичным руководством шейха Абд аль-Хамида Бен Бадиса реформистские улама организовали Ассоциацию алжирских мусульманских улемов (Association des Uléma Musulmans Algériens, AUMA) в 1931 году. Хотя их поддержка была Сосредоточенная в районе Константина, AUMA вызвала отклик у мусульманских масс, с которыми она имела более тесные связи, чем другие националистические организации. По мере того как исламские реформаторы набирали популярность и влияние, в 1933 году колониальные власти ответили им отказом в разрешении проповедовать в официальных мечетях. Этот и аналогичные действия вызвали спорадические религиозные волнения в течение нескольких лет.

Европейское влияние оказало некоторое влияние на местные мусульманские политические движения, потому что Ферхат Аббас и Мессали Хадж, даже придерживаясь противоположных взглядов, по сути, искали во Франции свои более светские идеологические модели. Бен Бадис, однако, считал, что «Ислам - наша религия, арабский - наш язык, Алжир - наша родина». Аббас дошел до того, что суммировал философию либеральных интеграционистов, чтобы противостоять требованиям националистов, отрицая в 1936 году, что Алжир имеет отдельную идентичность. Однако Бен Бадис ответил, что он тоже смотрел в прошлое и обнаружил, «что эта алжирская нация не Франция, не может быть Францией и не хочет быть Францией… [но] имеет свою культуру, свои традиции и свои особенности., хорошие или плохие, как и любой другой народ на земле ". Он был противником французского колониального правления.

Колоны, со своей стороны, отвергали любое движение к реформе, инициированное интеграционистскими или националистическими организациями. В Париже реакция на националистов разделилась. В 1930-х годах французские либералы видели только évolués в качестве возможного канала для распространения политической власти в Алжире, очерняя Мессали Хадж за демагогию и AUMA за религиозный обскурантизм. Однако французское правительство всегда сталкивалось с монолитной непримиримостью лидеров европейского сообщества в Алжире, выступавших против любой передачи власти мусульманам, даже в основном профранцузским évolués. Колонны также имели могущественных союзников в лице Национального собрания Франции, бюрократии, вооруженных сил и деловых кругов, и их сопротивление укреплялось благодаря их почти полному контролю над алжирской администрацией и полицией.

План Виоллетта

Нарастающий социальный, политический и экономический кризис в Алжире впервые побудил старшие и недавно возникшие классы коренного общества с 1933 по 1936 год участвовать в многочисленных актах политического протеста. Правительство ответило более строгими законами, регулирующими общественный порядок и безопасность. В 1936 году французский социалист Леон Блюм стал премьер-министром в правительстве Народного фронта и назначил Мориса Виоллета своим государственным министром. Улемы и в июне 1936 года «Звезда Мессали», почувствовав в Париже новую позицию, благоприятствующую их повестке дня, осторожно объединили свои усилия с FEI.

Представители этих групп и члены Коммунистической партии Алжира (Parti Communiste Algérien, PCA) впервые встретились в Алжире в 1936 году. Конгресс разработал обширную Хартию требований, в которой содержится призыв к отмене законов, разрешающих введение режима исключения, политическую интеграцию Алжира и Франции, сохранение личного правового статуса мусульман, приобретающих французское гражданство, слияние европейских и мусульманских систем образования в Алжире, свобода использования арабского языка в образовании и печати, равная оплата за равный труд, земельная реформа, создание единой коллегии выборщиков и всеобщее избирательное право.

Блюм и Виоллетт тепло встретили делегацию конгресса в Париже и указали, что многие из их требований могут быть выполнены. Тем временем Виоллет подготовил для правительства Блюма предложение о предоставлении французского гражданства с полным политическим равенством определенным классам мусульманской «элиты», включая выпускников университетов, выборных должностных лиц, армейских офицеров и профессионалов. Мессали Хадж увидел в плане Виоллетт новый «инструмент колониализма... расколоть алжирский народ путем отделения элиты от масс». Составные части конгресса - улемы, FEI и коммунисты - были воодушевлены этим предложением и оказали ему различные меры поддержки. Мохамед Бенджеллул и Аббас, как представители évolués, которые больше всего выиграют от этой меры, сочли этот план важным шагом к достижению своих целей и удвоили свои усилия через либеральную FEI, чтобы получить широкую поддержку за политику интеграции Алжира с Францией. Неудивительно, однако, что группа двоеточий стала бескомпромиссным исключением из предложения Блюма-Виоллета. Хотя проект сразу предоставил бы французское гражданство и право голоса только около 21000 мусульман, с условием добавления еще нескольких тысяч ежегодно, представители колоний подняли вопрос о том, что европейский электорат утонет в мусульманском большинстве. Администрация Colon и их сторонники создавали процедурные препятствия на пути принятия законодательства, а правительство оказывало ему лишь умеренную поддержку, что привело к его окончательному провалу.

В то время как план Виоллетт все еще оставался актуальным, Мессали Хадж драматически вернулся в Алжир и добился значительных успехов в привлечении людей на Звезду. Признаком его успеха стало то, что в 1937 году правительство распустило «Звезду». В том же году Мессали Хадж сформировал НПА, у которой была более умеренная программа, но он и другие лидеры НПА были арестованы после большой демонстрации в Алжире. Хотя Мессали Хадж провел много лет в тюрьме, его партия имела самую широкую поддержку среди всех оппозиционных групп, пока она не была запрещена в 1939 году.

Разочарованный неудачей плана Виоллетт, который не получил одобрения в Париже, Аббас отказался от позиция, благоприятствующая ассимиляции évolués и полной интеграции с Францией, и призывающая к развитию мусульманского Алжира в тесной связи с Францией, но с сохранением «своей собственной внешности, своего языка, своих обычаев, своих традиций». Его ближайшей целью было большее политическое, социальное и экономическое равенство мусульман с колониями. К 1938 году сотрудничество партий, вошедших в съезд, стало распадаться.

Поляризация и политизация во время Второй мировой войны

Алжирские мусульмане сплотились на стороне Франции в начале Второй мировой войны, как они это сделали во время Первой мировой войны. Нацистская Германия Быстрое поражение Франции, однако, и установление коллаборационистского режима Виши, которому колонии в целом симпатизировали, не только увеличили трудности мусульман, но и создали зловещую угрозу для евреев. в Алжире. Алжирская администрация энергично применяла антисемитские законы, введенные Виши, которые лишили алжирских евреев их французского гражданства. Были арестованы потенциальные лидеры оппозиции как в европейской, так и в мусульманской общинах.

Союзные войска высадились в Алжире и Оране 70 000 британскими и американскими войсками 8 ноября 1942 года в координации с высадкой в ​​Марокко. В рамках операции «Факел» под общим командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра Алжир и Оран были обеспечены двумя днями позже после решительного сопротивления французских защитников. 11 ноября адмирал Франсуа Дарлан, главнокомандующий французскими силами Виши, приказал прекратить огонь в Северной Африке. Алжир стал базой для последующей кампании союзников в Тунисе.

После падения режима Виши в Алжире генерал Анри Жиро, главнокомандующий Свободной Франции на Севере Африка медленно отменила репрессивные законы Виши, несмотря на сопротивление со стороны экстремистов колонии. Он также призвал мусульманское население предоставить войска для военных действий союзников. Ферхат Аббас и двадцать четыре других мусульманских лидера ответили, что алжирцы готовы сражаться с союзниками за освобождение своей родины, но потребовали права созвать конференцию мусульманских представителей для развития политических, экономических и социальных институтов для коренного населения "в рамках по сути французский фреймворк ». Жиро, которому удалось собрать армию в 250 000 человек для участия в итальянской кампании, отказался рассматривать это предложение, объясняя это тем, что «политика» должна подождать до конца войны.

Манифест алжирского народа

В марте 1943 года Аббас, отказавшийся от ассимиляции в качестве жизнеспособной альтернативы самоопределению, представил французской администрации Манифест алжирского народа, подписанный 50 шесть алжирских националистических и международных лидеров. Обрисовывая предполагаемые прошлые и настоящие проблемы колониального правления, манифест требовал, в частности, конституции Алжира, которая гарантировала бы немедленное и эффективное участие в политической жизни и юридическое равенство мусульман. Он призывал к аграрной реформе, признанию арабского в качестве официального языка наравне с французским, признанию полного спектра гражданских свобод и освобождению политических заключенных всех партий.

Французский генерал-губернатор создал комиссию, состоящую из видных мусульман и европейцев, для изучения манифеста. Эта комиссия разработала дополнительную программу реформ, которая была направлена ​​генералу Шарлю де Голлю, лидеру движения «Свободная Франция». Де Голль и его недавно назначенный генерал-губернатором в Алжире генерал Жорж Катру, признанный либерал, рассматривали манифест как свидетельство необходимости развития взаимовыгодных отношений между европейским и мусульманским сообществами. Катру, как сообщается, был шокирован «слепым духом социального консерватизма» колоний, но он не считал манифест удовлетворительной основой для сотрудничества, потому что он чувствовал, что он погрузит европейское меньшинство в мусульманское государство. Вместо этого французская администрация в 1944 году ввела пакет реформ, основанный на Плане Виоллета 1936 года, который предоставил полное французское гражданство определенным категориям «достойных» алжирских мусульман - офицерам вооруженных сил и награжденным ветеранам, выпускникам университетов, правительственным чиновникам и членам Почетный легион - численность которого составляла около 60 000 человек.

Требование автономии от Франции

Новым фактором, повлиявшим на реакцию мусульман на повторное введение Плана Виоллетта, который к тому времени даже многие умеренные сторонники отвергли как неадекватный, был сдвиг в позиции Аббаса от поддержки интеграции к требование автономного государства в федерации с Францией. Аббас заручился поддержкой AUMA и сформировал Друзья манифеста и свободы (Amis du Manifeste et de la Liberté, AML), чтобы работать на алжирскую автономию с равными правами для европейцев и мусульман. За короткое время газета AML, Égalité, получила 500 000 подписчиков, что свидетельствует о беспрецедентном интересе к независимости. К этому времени более 350 000 алжирских мусульман (из девяти миллионов алжирских мусульман) работали во Франции, чтобы поддержать своих родственников в Алжире, и еще многие тысячи работали в городах. Мессали и его PPA по-прежнему отвергали все, кроме независимости.

Социальные волнения усилились зимой 1944–45, частично вызванные неурожаем пшеницы, нехваткой промышленных товаров и острой безработицей. Первомай подпольная АПА организовала демонстрации в 21 городе по всей стране, участники марша требовали свободы Мессали Хадж и независимости Алжира. В некоторых местах, в том числе в Алжире и Оране, вспыхнуло насилие, в результате чего многие были ранены и трое погибли.

Лидеры националистов решили отметить приближающееся освобождение Европы демонстрациями, призывающими к их собственному освобождению, и было ясно, что столкновение с властями неизбежно. Напряженность между мусульманскими общинами и общинами колонии резко возросла 8 мая 1945 г., День Победы, вспышкой такого насилия, что их поляризация стала полной, если не непоправимой. Полиция сказала местным организаторам, что они могут маршировать в Сетифе только в том случае, если они не будут демонстрировать националистические флаги или плакаты. Они проигнорировали предупреждения, марш начался, и в результате перестрелки были убиты несколько полицейских и демонстрантов. Участники марша неистовствовали, в результате чего были убиты 103 европейца. Слухи распространились по сельской местности, и сельские жители напали на поселения в колонии и правительственные здания.

Армия и полиция отреагировали проведением длительного и систематического (буквально разгрома) предполагаемых центров инакомыслия. Кроме того, военные самолеты и корабли атаковали мусульманские населенные пункты. По официальным французским данным, в результате этих контрмер погибло 1500 мусульман. По другим оценкам, убито от 6000 до 45000 человек.

После насилия в Сетифе БОД был объявлен вне закона, и 5460 мусульман, включая Аббаса и многих членов НПА, были арестованы. Аббас выразил сожаление по поводу восстания, но заявил, что его подавление вернуло Алжир «во времена крестовых походов». В апреле 1946 года Аббас еще раз подтвердил требования манифеста и основал Демократический союз Алжирского манифеста (Union Démocratique du Manifeste Algérien), UDMA Аббас призвал к свободному, светскому и республиканскому Алжиру, свободно федеративному. с Францией. Освободившись из-под пятилетнего домашнего ареста, Мессали Хадж вернулся в Алжир и сформировал Движение за триумф демократических свобод (Mouvement pour le Triomphe des Libertés Démocratiques, MTLD), которое быстро привлекло сторонников из широкой общественности. поперечный разрез общества. Стремясь к безоговорочной независимости, MTLD решительно выступила против предложения Аббаса о федерации. Однако некоторые бывшие члены НПА были убеждены, что независимость может быть получена только военными средствами, продолжали действовать подпольно и содержали ячейки в горах Аурес и Кабили, сохраняя при этом членство в MTLD. В 1947 году они сформировали (Organization Spéciale, OS), свободно действующую в рамках MTLD и возглавляемую Хосин Айт Ахмед. Их цель заключалась в проведении террористических операций,поскольку политический протест по законным каналам подавлялся колониальными властями. Позже Айта Ахмеда сменил на посту главы ОС Ахмед Бен Белла, один из первых алжирских националистических лидеров.

Национальное собрание одобрило предложение правительства в августе 1947 года. Этот закон предусматривает создание дома, в котором один дом представляет собой европейцев и «достойных» мусульман, а другой - оставшихся более 8 миллионов мусульман. Статут также заменил смешанные коммуны выборными местными советами, отменил военное правительство в Алжирской Сахаре, признал арабский официальный язык вместе с французским и арабским мусульманским женщинам права избирательных прав. Как мусульмане, так и депутаты от колонии воздержались или проголосовали против закона, но по диаметрально противоположным аргументам: мусульмане, потому что он не оправдал их ожиданий, и двоеточия, потому что он зашел слишком далеко.

Огромная победа MTLD Мессали Хаджа на муниципальных выборах 1947 года напугала колонии, политические лидеры путем мошенничества и запугивания пытались добиться более благоприятного для них результата на первом голосовании Алжирской очередной в следующем году. Термин élection algérienne стал синонимом фальсификации выборов. MTLD было предоставлено девять мест, UDMA Аббаса - восемь, одобренные правительство «независимые» получили пятьдесят пять мест. Эти результаты, возможно, убедили некоторых двоих в том, что националисты были отвергнуты мусульманским сообществом, но выборы показали многим мусульманам, что мирное решение проблем Алжира невозможно.

На первом первом Алжирской конференции, контролируемой двоеточием, делегат MTLD был арестован у дверей, что побудило других мусульманских представителей выйти в знак протеста. В просьбе Аббаса о предоставлении слова было отказано. Разочарованные эти событиями, националистические партии, к которым присоединился СПС, сформировали единый политический фронт, взяв на себя обязательство аннулировать выборы. Французские социалисты и умеренные лидеры пытались запустить официальное расследование сообщений о фальсификации результатов результатов, но им помешали европейские делегаты ассамблеи, которые убедили генерал-губернатора, что расследование нарушит мир. Новые выборы 1951 года подверглись той же фальсификации, которая характерна для голосования 1948 года.

В 1952 году антифранские демонстрации, спровоцированные ОС, привели к аресту и депортации Мессали Хаджа во Францию. Внутренние разногласия и нападения властей серьезно ослабили MTLD, истощив его энергию. Экстремисты Colon использовали любую возможность, чтобы убедить французское правительство в необходимости драконовских мер против зарождающегося движения за независимость.

Бен Белла создал новый подпольный комитет действий взамен ОС, которая была разбита французской полицией в 1950 году. Новая группа, Революционный комитет единства и действия (Революционный комитет единства и действий, CRUA), базировалась в Каире, куда Бен Белла бежал в 1952 году. Известные как исторические повара (исторические лидеры), девять первоначальных лидеров группы - Хосин Айт Ахмед, Мохамед Будиаф, Белкасем Крим, Рабах Битат, Ларби Бен М'Хиди, Мохамед Хидер и Бен Белла - считались лидерами Алжирской войны за независимость.

Алжирский национализм и война за независимость

Политическая мобилизация

В период с марта по октябрь 1954 года CRUA организовала военную сеть в Алжире, состоящую из шести военных округов. как вилайят ; единственное число: вилайя). Лидеры этих регионов и последователи стали известны как «внутренние». Бен Белла, Мохаммед Хидер и Хосин Айт Ахмед сформировали группу. Воодушевленные, например, президентом Египта Гамалем Абдул Насером (годы правления 1954–71), их роль заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой восстания из-за рубежа и приобрести оружие, припасы и средства для командиров вилайетов. В октябре CRUA переименовал себя в Фронт национального освобождения (Национальный фронт освобождения, FLN), который взял на себя ответственность за политическое руководство революцией. Национально-освободительная армия (Armée de Libération Nationale, ALN), военное подразделение FLN, должна была вести Войну за независимость в Алжире. FLN и ALN распространили военно-гражданские отношения, и армия оставалась в течение всей войны и после нее, хотя в конце концов, будет скорее политическая, чем военная. FLN прибегал к популистской риторике и использовал символические лозунги, такие как, например, «один единственный герой: народ», однако во время войны они оставались несколькими дистанцированными от населения. Отчасти это было следствием неспособности класса, достаточно сильного, чтобы сформировать и сформулировать надежный и всеобъемлющий консенсус относительно революционных стратегий сопротивления под угнетением колониальной системы. FLN была сложной организацией, влекущейся за собой гораздо больше, чем то, что казалось на первый взгляд, они характеризовались антиинтеллектуальным анализом и вирусом, что страна (а значит, и абстрактные массы) должна быть группа жестоких преданных революционеров.. Одновременно их руководство боролось с идеологическими конфликтами внутри элиты, и на протяжении всей истории FLN одновременно содержал либералов, марксистов, а также исламистов.

Определение нации

Многочисленные и разносторонние события освободительной войны в Алжире (см. война в Алжире ) между 1954-1962 гг., Одной из самых длительных и кровопролитных битв за деколонизацию, по-разному сформированные прошлые и настоящие представления о алжирская нация. Обе противоборствующие стороны активно прибегали к насилию, и коллективная память о пытках во время войны за независимость Алжира все еще сильно влияет на национальную идентичность Алжира.

Через некоторое время FLN стало более или менее доминирующей организацией в национальной борьбе против Франции, однако поддержка предоставления частично опиралась на краеугольный камень запугивания, направленного на содействие согласию местного населения. Быть замеченным профранранским мусульманином - «béni-oui-oui » могло вызвать немедленное возмездие. Подстегиваемый, например, внутренними политическими беспорядками, частично вызванными огромным присутствием французской армии, результатом голосования по особым властиия национального собрания, ФНО в конце 50-х годов находился под серьезным давлением. Страна разрывалась между агрессивным колонизатором и FLN, который утверждал, что олицетворяет борьбу народа.

Диссонирующая роль женщины в алжирской войне

Женщины играли важную, но разнообразную роль в войне за независимость в Алжире (см. Женщины в алжирской войне ) как физические участники, но также как символическое противостояние. С одной стороны, войну можно было рассматривать как борьбу за завоевание сердец и умы людей, тело и идея мусульманской женщины были ареной серьезного противостояния междуцузами и FLN. С одной, требующей решения, проблемы, которые требуются, чтобы освободить французских ценностей, - вопрос, который только «освободительная сила французских ценностей».. Более того, считалось, обращение что к мусульманке - единственный способ «завоевать сердца и умы семьи в целом». В ответ (часто сельская) скрытая мусульманка стала символом алжирского сопротивления, аллегорией чистоты и непроницаемости религии.

Однако националистический дискурс FLN о женщинах был построен аналогично французской, и в некоторой степени, возможно, была направлена ​​на международную аудиторию, а не на (другую) женщин, которые были объектами пропаганды. Они позаботились о распространении изображений женщин, которые носили оружие и участвовали в войне, утверждали, что только освобождение от колониального правления приводит к полному освобождению женщин. Аббас однажды сказал, вдохновленный работами Фанона, что «женщины являются символом нового общества и должны участвовать в формировании новых обществ». Этот образ освобожденной алжирской женщины противодействовал расовым стереотипам и усложнил Франции оправдание продолжающейся колониальности.

30 сентября 1956 г. три женщины-члена FLN, Джамила Бухиред, заложили бомбы в двух кафе в кварталах французских поселенцев в ответ на бомбу, ранее заложенную подразделениями французской полиции в мусульманский квартал. Им удалось вторгнуться на французский контрольно-пропускной пункт, имитируя «французскую внешность» - однако позже было отмечено, что многие женщины, входившие в состав городских бомбардировочных сетей ФНО, часто были студентами, которые уже одевались по западному образцу, и тем самым замаскировалось их политическая активность, а не их физическая принадлежность. Говорят, что это событие вызвало значительную битву за Алжир (1956–57). Джамила и политическая вовлеченность женщин в войну за независимость были изображены в египетском фильме Джамила, алжирка (1958) - фильме, который сумел мобилизовать огромную поддержку алжирскому движению сопротивления во всем арабском мире. Позже это трио также сыграло важную роль в фильме Битва за Алжир, выпущенном в 1966 году. Популярная культура навязала идеализированный образ эмансипированного алжирского моджахадина. Эти три женщины, вместе с, например, тремя Джамилами (Джамила Бухиред (снова) и Джамила Бупача ) стали важными фигурами, к которым нужно было прибегнуть в построении алжирской личности.

Обращение и пытки этих женщин и других пленных, взятых во время битвы за Алжир, также сыграли большую роль в подрыве легитимности Франции как морального авторитета. В то же время деполитизация их собственных действий (частично выбранная ими самими) способствовала разрозненному гендерному порядку.

FLN как символ национального освобождения

Битва за Алжир ( 1956-57) была фазой войны, которую можно было охарактеризовать как выигранную в военном отношении французами, но политически выигранную ФНО. Французская стратегия, возглавляемая Шарлем де Голлем и генералом Морисом Шаллем, оттолкнула население и привела к международному осуждению жестокости французских методов. Впервые право алжирцев на самоопределение было признано в речи де Голя 16 сентября 1959 года. В то время как французская политика менялась со временем и, кроме того, была сильно фрагментирована из-за идеологических разногласий между поселенцами, материковая часть Франции правительства и ОАГ (Organization armée secrète ), откровенной политической целью FLN оставалась национальная независимость. Это позволило им в некоторой степени создать образ единства и общей цели, каким-то образом сумев воплотить голос народа в их официальном дискурсе. Несмотря на то, что они не смогли сформулировать широкие национальные цели и стратегии их достижения, они оставались символом национального освобождения, что до сих пор могло быть тем, что во многом способствовало их легитимности.

Эволюция алжирского национализма. после обретения независимости

В 1963 году Закон о гражданстве определял алжирство на основе этнокультурных терминов, что означало, что на бумаге участие человека в войне за независимость было обозначением его национальности.. Среди прочего это означало, что даже европейцы, которые сражались на стороне Алжира в войне, могли заслужить право стать алжирцами.

Алжир - Мекка революционеров

В 1962 году Бен Белла после пары бурных месяцев был назначен президентом независимого Алжира и, опираясь на в значительной степени мифическое и выдуманное прошлое, пытался амбициозно управлять постколониальной реальностью. Отношения между лидерами и простыми людьми в первые годы независимости были, казалось бы, эгалитарными, они строились на социальном уровне, присутствующем в алжирском национализме даже со времен Мессали Хадж. Бен Белла внес свой вклад в отображение Алжира как образцовой страны в борьбе против колониального и имперского правления, а также изображение Алжира как новой формы социалистического общества. Вскоре после обретения независимости границы Алжира были открыты для «братьев по оружию» из современных освободительных движений в Намибии, Родезии, Бретани, Конго и Мозамбик. Наиболее заметным из них может быть убежище, предоставленное Нельсону Манделе и движению ANC в Южной Африке. Его поездка на Кубу, где он встретился с Фиделем Кастро и Че Геварой, чтобы обсудить коммунистические революции, еще больше усилили социалистическую принадлежность правительства, были важными показателями характера алжирской личности.. Вдохновение, а также поддержка, которую предложили несколько восточноевропейских стран, а также дипломатические отношения с Россией, Китаем, рядом стран Северной Африки и Ближнего Востока и даже США, также подчеркнули, что Алжир больше не будет зависимым на единое имперское государство. Алжир, а точнее Алжир, стал воплощением панарабизма и панафрикани, основная точка - и был преобразован в «Мекку революционеров»

Воплощением социического и революционного проекта построения нации в Алжире стал PANAF (Фестиваль panafricain d'Alger ), первый панафриканский культурный фестиваль огромных размеров, который прошел в 1969 году. под руководством Бумедьена город продолжал играть роль столицы освободительных движений, хотя Бен Белла обвинялся в осуждении антиисламского «коммунистического влияния». Фестиваль важным событием в продолжении формирования идентичности и частично способствовал тому, чтобы вернуть его привлекательность для молодежи Алжира. Фестиваль принял форму огромного двухдневного карнавала, на котором проводились выступления и интеллектуальные конференции. слились. В нем приняли участие важные деятели со всего африканского континента, а также представители африканской диаспоры, такие как Мириам Макеба, Арчи Шепп, Нина Симон, майя. Анджелоу, члены от Черных пантер и члены конголезского движения за независимость Патриса Лумумбы. Во многих смыслах первый PANAF был подрывным и временным пространством, которого никогда не видели и, возможно, никогда не повторится. Во время синопсиума Премьер-министр включает три основных вопроса, которые в рамках большого круга сформировали дискурс, окружающий его, и указал на роль культуры в построении национальной идентичности, а также панафриканской идентичности. Во-первых, реальность африканской культуры, во-вторых, роль африканской культуры в укреплении африканского единства, и в-третьих, роль африканской культуры в социальном развитии Африки. В современном мире науки и технологий он направлен на возвращение к традиционным ценностям и нормам.

Разнообразные 1970-е и 80-е

В 1970-е и 80-е годы в алжирском обществе многое произошло. С самого начала Бумедь прилагает усилия для укрепления национального имиджа, независимость от внешнего мира и национализировал нефть и газ. Несмотря на то, что идея коллективной независимости оставалась в силе, множественные личности все больше конкурировали за патентование того, что должно было быть алжирским. Культурная битва между французским, берберским и арабским языками бурно развивалась - и политическая элита выступала за арабизацию за счет, например, берберской культуры и того, что можно было считать западным. Одним из последствий арабизации стало введение Семейного кодекса Алжира, закона, основанного на прочтении исламского закона, серьезно ущемляет права женщин. «Освобождение», которое некоторые женщины пережили во время войны за независимость, постепенно прекращалось или прекращалось. Муджахадинское прошлое некоторых женщин могло, тем не менее, узаконить кампании некоторых активистов по вопросам прав женщин в 80-х годах и позже, поскольку доказанная их принадлежность нации может (по крайней мере частично) служить доказательством того, что их идеи не были просто следствием вестернизации. 170>

«Черное десятилетие» и разрушение коллективного алжирского «я»

В период перехода с 1980 по 1990 год политическая культура в Алжире кипела. На международном уровне коммунистический восточный блок только что пал, а исламизм продолжала демократизацию страны и планировала свои первые многопартийные выборы, в, казалось, победила ИФС (Исламский фронт спасения ). В этом контексте расцвела поляризация, политический климат ужесточился. и материализовались в насилии, и обсудили разногласия на словах становилось все труднее. Ситуация вылилась в гражданскую войну в Алжире между многочисленными исламистскими группировками и военными, взявшими под контроль над правительством, когда казалось, что ФНО терпит поражение. В очередной раз алжирское общество столкновение с масштабным и безжалостным насилием, кульминацией которого стал конец 1990-х годов. По сути, алжирский антресой был разорван на части. В 1999 году Абдельазиз Бутефлика, член FLN, был избранным президентом, позволил многим бывшим исламистам сложить оружие, одновременно начав широкомасштабные контртеррористические атаки, которые заставили большое количество повстанцев покинуть страну. Насилие продолжалось, но медленно меняло форму, и к 2006 году единственная исламистская отколовшаяся группировка, которая все еще существовала, GSPC, присоединилась к «Аль-Каиде» и интернационализировала свою цель. Заявив ранее, что они хотят «построить исламское государство с законами шариата в Алжире», они позже заявили, что они идеологически двигались в сторону глобального джихада Аль-Каиды и стремились создать исламское государство во всем Магрибе.

Молодое поколение и падение Бутефлики

Нынешние демонстрации против Бутефлики в Алжире (или алжирские протесты в 2019 году ) были, особенно вначале, чрезвычайно осторожными, чтобы их не идентифицировали с исламистами. гражданская война 1990-х годов или арабская весна начала 2010 года. Протесты были огромными и повторялись каждую пятницу, но долгое время оставались мирными. Более поздние протесты привели к увеличению присутствия военных, которые давно вмешивались в политику Алжира.

Некоторые важные символы, восходящие к более ранним временам истории, появились позже в движении. Например, лозунг «один единственный герой - народ» снова можно увидеть на улицах. Движение также называло независимость 62-го года «освобождением государства», указывая тем самым на нынешние проявления как на способ достижения «освобождения народа». Более того, отчасти в результате одной из первых пятниц демонстраций, совпавших с Международным женским днем, женщины также очень быстро приняли участие в демонстрациях.

Алжирский национализм и коллективное «я», возможно, останутся субъективными и индивидуальными концепция, в которой некоторые доминирующие факторы (например, «коллективное» освобождение от французов) остаются, тогда как демонизация и уничтожение продолжают отличать одни от других. То, что значит быть алжирцем, по-прежнему сильно оспаривается, и в ближайшем будущем может и, вероятно, еще раз будет реконструировано.

Алжирство

Термин алжирство имел два значения в истории, один во время французской колониальной эпохи, а другой - после обретения независимости Алжиром.

Во французскую эпоху альгерианство было литературным жанром с политическим подтекстом, зародившимся среди французских алжирских писателей (см. алжирская литература ), которые надеялись на общую алжирскую культуру будущего, объединяющую французских поселенцев и коренных алжирцев. Термин algérianiste был впервые использован в романе Роберта Рандау 1911 года «Les Algérianistes». Cercle algérianiste был создан во Франции в 1973 году компанией Pieds-Noirs с несколькими местными отделениями. Его цель - «защитить культурное наследие, рожденное французским присутствием в Алжире».

В современной политике Алжира алжирский политик - это политический ярлык, присвоенный алжирским националистам, политика которых больше сосредоточена на единстве алжирских национальное государство за пределами региональной идиосинкразии.

В современном арабском языке на самом деле есть два разных слова, которые можно перевести на английский как «национализм »: qawmiyya قومية, производное от слова qawm (что означает «племя, этническая национальность ») и wataniyya وطنية, производное от слова watan (что означает« родина, родная страна »). Слово кавмийя использовалось для обозначения панарабского национализма, в то время как ватанийа использовалось для обозначения патриотизма на более местном уровне (иногда называемого "регионализмом" теми, кто считает панарабизм единственным истинная форма арабского национализма ). Алжирство - алжирский патриотизм, противостоящий панарабскому национализму и различным формам регионализма.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте