Панмонголизм

редактировать
Карта флага Монголии с включенными историческими регионами Концентрация этнических монголов (красный цвет) в Монгольской империи (выделен оранжевым цветом)

Панмонголизм - это ирредентистская идея, пропагандирующая культурную и политическую солидарность монголов. Предлагаемая территория, называемая «Великая Монголия» ( монгольский : Даяар Монгол, Даяар Монгол), обычно включает независимое государство Монголию, китайские районы Внутренней Монголии и ДжунгарииСиньцзяне ) и Российскую республику Бурятия. Иногда также включаются Тыва, Республика Алтай и отдельные части Забайкальского края и Иркутской области. По состоянию на 2006 год во всех районах Большой Монголии, за исключением Монголии, проживает немонгольское большинство.

Националистическое движение возникло в 20 веке в ответ на крах династии Цин и возможность создания независимого монгольского государства. После того, как Красная Армия помогла основать Монгольскую Народную Республику, внешняя политика Монголии отдавала приоритет признанию независимости, а не территориальной экспансии. После того, как монгольская революция 1990 года положила конец коммунистическому правлению в Монголии, появился ряд организаций, которые продвигают панмонголизм, но они не пользуются большой поддержкой населения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Начало 20-го века
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1,3 1949–90
    • 1.4 1990 – настоящее время
  • 2 ссылки
История

Начало 20 века

Династия Цин (1644–1912) контролировала современные Монголию, Туву, Западную Монголию и Внутреннюю Монголию. Однако до того, как Китайская Народная Республика (с 1949 г. по настоящее время) значительно расширила территорию Внутренней Монголии до ее нынешней формы, Внутренняя Монголия относилась только к монгольским территориям в китайских провинциях Нинся, Суйюань и Чахар. Монголы в Маньчжурии, известные тогда как Синъань, а теперь как Хулунбуир, считались этнически отличными как от внутренних, так и от внешних монгольских племен, и этот регион назывался «Восточная Монголия». Внутренняя Монголия, которая присоединилась к Цин в 1636 году в качестве союзников, а не завоеванных подданных, напрямую управлялась и облагалась налогами со стороны Цин, а также имела доступ к цинской аристократии. Внешняя Монголия получила больше автономии, прав кочевников и собственного буддийского центра. Колонизировав Бурятию в 17 веке и бассейн Амура в 1862 году, российское имперское правительство проводило политику в поддержку «долгосрочной экспансионистской политики, направленной на то, чтобы однажды лишить Китай контроля над Монголией».

На рубеже 20-го века Цин, рассуждая о том, что русским будет труднее аннексировать территорию, заселенную многими ханьцами, снизил свои многочисленные ограничения на поселение ханьцев на территории Цин. Эта политика спровоцировала антикитайский национализм Великой Монголии среди некоторых монголов.

В 1911 году Монголия провозгласила независимость и основала Богдийский каганат.

Когда династия Цин рухнула с образованием новой Китайской Республики (КР) в 1911 году, большинство княжеств Внутренней Монголии вступили в союз с Внешними монголами, а не с Монгольским Богдским каганатом. Первые республиканские лидеры Китая использовали такие лозунги, как пять рас в одном союзе, демократия и меритократия, чтобы попытаться убедить всех монголов присоединиться к новой республике. Однако им так и не удалось скрыть снисхождения к приграничным народам. Летом 1911 года монгольские князья уже решили объявить независимость и обратиться за поддержкой к России. Они собрались с представителями России в Улан-Баторе и убедили Россию защищать монгольскую автономию в составе Китая. Русские понимали, что эта автономия применяется только во Внешней Монголии, но князья истолковали ее как освящение Великой Монголии Внешней Монголии, Внутренней Монголии, Восточной Монголии и Танну Урянхай (Тыва).

Принц Внутренней Монголии Гунгсангнорбу переписывался с автономным правительством в Улан-Баторе о возможности Великой Монголии. Они обнаружили, что у них были резкие разногласия по поводу такого государства из-за сельскохозяйственного образа жизни внутренних монголов и их ориентации на Китай, в отличие от кочевого образа жизни и ориентации внешних монголов на Россию.

Иногда монголы выступали за присоединение исторической Ойрат-Джунгарской монгольской области Джунгарии на севере Синьцзяна к монгольскому государству во имя панмонголизма.

Среди оставшихся ойратов ходили легенды о том, что Амурсана не умер после того, как сбежал в Россию, но был жив и вернется к своему народу, чтобы освободить его от правления маньчжурских цинов и восстановить нацию ойратов. Ходили пророчества о возвращении Амурсаны и возрождении ойратов в Алтайском крае. Ойрат-калмык Джа-лама утверждал, что является внуком Амурсаны, а затем утверждал, что является реинкарнацией самого Амурсаны, проповедуя антиманьчжурскую пропаганду в Западной Монголии в 1890-х годах и призывая к свержению династии Цин. Джа ламу несколько раз арестовывали и депортировали. Однако он вернулся к ойратским торгутам на Алтае (в Джунгарии) в 1910 году, а в 1912 году он помог Внешним монголам организовать атаку на последний цинский гарнизон в Ковде, откуда маньчжурский амбан отказывался уйти и сражался с недавно провозглашенным независимым монгольским государством. государственный. Силы маньчжурских цинов были разбиты и уничтожены монголами после падения Ховда.

Джа Лама сказал остаткам ойратов в Синьцзяне: «Я нищий монах из царства русского царя, но я рожден от великих монголов. Мои стада находятся на Волге, мой источник воды - Иртыш. Есть много воинов-героев. со мной. У меня много богатств. Теперь я пришел встретиться с вами, нищие, вы, остатки ойратов, в то время, когда начинается война за власть. Поддержите ли вы врага? Моя родина - Алтай, Иртыш, Хобук-сари Эмиль, Бортала, Или и Алатаи. Это родина ойрат. По происхождению я правнук Амурсаны, реинкарнации Махакалы, владеющей конем Маралбаши. Я тот, кого они называют героем Дамбиджанцан. пришел, чтобы переместить мои пастбища обратно в мою землю, чтобы собрать мои подчиненные домашние хозяйства и рабов, оказать милость и свободно передвигаться ».

Джа Лама построил вотчину ойратов вокруг Ковда, он и его товарищи ойраты с Алтая хотели подражать первоначальной ойратской империи и построить еще одну великую объединенную ойратскую нацию из кочевников западного Китая и Монголии, но были арестованы российскими казаками и депортированы в 1914 году. просьба монгольского правительства после того, как местные монголы пожаловались на его эксцессы и из опасения, что он создаст ойратское сепаратистское государство и отделит их от халха-монголов. Джа Лама вернулся в 1918 году в Монголию и возобновил свою деятельность, поддерживая себя вымогательством проходящих мимо караванов, но был убит в 1922 году по приказу новых коммунистических монгольских властей под руководством Дамдина Сухэ-Батора.

Часть бурят-монголов Забайкальский казачий атаман Григорий Семенов провозгласил «Великое монгольское государство» в 1918 году и имел планы объединить земли ойратских монголов, части Синьцзяна, Забайкалья, Внутренней Монголии, Внешней Монголии, Танну Урянхай, Ховд, Ху-лун-пей -эрх и Тибет в одно монгольское государство.

С 1919 по 1921 год китайская армия во главе с Сюй Шучжэном оккупировала Внешнюю Монголию. Этот период закончился, когда Белый русский генерал барон Унгерн-Штернберг защищена независимость Монголии, который выслал китайскую оккупационную армию из Outer Монголии Хань процента промышленной рабочей силы снизился с 63 процентов до 10 процентов в 1932 годе ойратского калмыцкой монгольском Ja Лама попытался создать ойратское сепаратистское государство вокруг Ховда в западной Внешней Монголии, надеясь объединить ойратские племена в Джунгарии и Западной Монголии, чтобы сформировать новую ойратскую империю, подобную Джунгарскому ханству. Джа Лама утверждал, что был внуком и реинкарнацией джунгарского лидера Амурсаны.

Вторая Мировая Война

Советская -LED Outer монгольской революции 1921 года фиксируется нынешние границы независимой Монголии, чтобы включить только Внешнюю Монголию, из - за потребностей Советов для буферного государства, а не расплывчатые границы. Бурят-монгол Агван Доржиев пытался отстаивать такие районы ойратских монголов, как Тарбагатай, Или и Алтай, для присоединения к Внешнемонгольскому государству. Из-за опасений, что Китай будет спровоцирован, это предложение о присоединении Ойрат Джунгарии к новому Внешнемонгольскому государству было отклонено Советами. Неудовлетворенные лидеры Внешней Монголии часто поощряются бы и поддерживать дружинник, которые пытались этнически очистить в Хан китайский из Внутренних и Восточной Монголии; многие неудавшиеся лидеры повстанцев бежали во Внешнюю Монголию. После японского вторжения в Китай в 1937 году японцы установили марионеточное правительство Мэнцзяна во Внутренней Монголии и Маньчжоу-го, включая Восточную Монголию. Имперская японская политика заигрывала с панмонголизмом как оружием против китайцев, но при этом сохраняла традиционное китайское политическое разделение монголов, поскольку основное внимание уделялось продвижению японского, а не монгольского языка и культуры. Во время японской оккупации советско-японские пограничные конфликты сталкивают монголов по обе стороны китайско-монгольской границы друг с другом и, по словам одного ученого, «завершили окончательное разделение Монголии и Внутренней Монголии». Тем не менее, военная пропаганда Советского Союза и Внешней Монголии подтолкнула жителей Внутренней и Восточной Монголии к борьбе против японцев за создание Великой Монголии. Принц Демчугдонгруб, действовавший из Восточной Монголии, был сторонником панмонголизма и японским коллаборационистом.

В 1943 году Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании предсказало, что Советский Союз будет продвигать идею Великой Монголии, чтобы отделить Внутреннюю Монголию и Восточную Монголию Китая от китайского влияния. Годом позже бывшая советская сателлитная Тувинская Народная Республика была присоединена к РСФСР. Во время советского вторжения в Маньчжурию в августе 1945 года войска Внешней Монголии оккупировали как Внутреннюю, так и Восточную Монголию, а японские коллаборационистские лидеры, такие как Де Ван, были похищены во Внешнюю Монголию для насаждения панмонголистских идеалов. Чувствуя неминуемую угрозу территориальной целостности Китая, Чан Кай-ши подписал соглашение с Советским Союзом во время монгольской оккупации, которое дало Китаю признание независимости Внешней Монголии. В обмен на выполнение этой давней советской внешнеполитической цели в соглашении говорилось, что независимость Монголии будет эффективной только «в пределах существующих границ [Внешней Монголии]». Впоследствии внешние монгольские войска были выведены из Китая. В 1947 году Чан возобновил свои притязания на Внешнюю Монголию в ответ на предполагаемое вторжение монголов в китайский Синьцзян во время инцидента Пей-да-шань.

1949–90

1949 Коммунистическая революция в Китае увидела признание коммунистических китайского монгольской независимости, и обещала новую эру коммунистического братства между китайским, монгольским и советской властью. В том же году советский дипломат Анастас Микоян посетил штаб-квартиру коммунистов Китая в Сибайпо для переговоров по новому советско-китайскому договору. Китайский лидер Мао Цзэдун поинтересовался возможностью существования Великой Монголии под китайским контролем; Советский премьер Иосиф Сталин ответил через Микояна, что, поскольку Внешняя Монголия никогда добровольно не откажется от своей независимости, единственный способ создания Великой Монголии - это потеря территории Китая. Впоследствии Мао отказался от всякой надежды на Великую Монголию под руководством Китая. Китай и Советский Союз применяли различную этническую политику в отношении своих монгольских меньшинств. В то время как Россия поощряла местную идентичность - бурятскую вместо бурят-монгольской и калмыцкую вместо калмыко-монгольской, Китай поощрял своих монголов преуменьшать значение своей племенной и местной идентичности и идентифицировать себя просто как «монгол». Коммунистическое правительство Монголии продвигало идею, что все монголы должны быть ассимилированы к подгруппе Халха, отвергая идею инклюзивного государства Великой Монголии как нелояльную Монголии.

1 октября 1955 года Китай спроектировал весь Синьцзян, включая бывшую территорию ойратского монгола Джунгар в Джунгарии, как «Синьцзян-Уйгурский автономный район». В начале 1950-х годов монгольский лидер Юмджаагийн Цеденбал однажды посетил Китай, чтобы попросить помощи в виде субсидий и рабочей силы. Китай и Советский Союз также сотрудничали в проведении панмонгольских фестивалей между Внутренней Монголией и Монгольской Народной Республикой. Однако Коммунистическая партия Советского Союза запретила празднование Чингисхана из-за негативного отношения русских к монгольским завоеваниям. Китайско-советского раскола с 1960 привело Монголия выравнивать с силой они воспринимаются как менее угрожающим, то есть СССР, а также публиковать провокационные общемонгольской части в монгольской государственной прессе. В течение 1980-х китайско-монгольские отношения улучшились благодаря обмену монгольскими борцовскими командами и обещанию Михаила Горбачева вывести советские войска из Монголии.

1990 – настоящее время

Регионы обычно ассоциируются с монгольским ирредентизмом. Дополнительная информация: Внутреннее движение Монголии за независимость

После того, как монгольская революция в 1990 году привела к «по-настоящему независимой» Монголии, не считая советского влияния, и Китай, и Россия выразили обеспокоенность тем, что панмонгольский национализм, процветавший в Монголии, может проникнуть в их окраины. Всплеск панмонгольских настроений привел к проведению в Улан-Баторе серии конференций «Объедините три монголии», а также к организации финансируемых государством организаций по «международному развитию монгольской культуры». В 1992 году министерство иностранных дел Монголии опубликовало обширный список территорий, которые, по его утверждениям, «проиграли» различным районам Китая и России при демаркации границ в 1915, 1932, 1940, 1957, 1962 и 1975 годах. критика панмонголизма возникла в Монголии. Первый подчеркивал монгольский национализм, который утверждал, что Монголии необходимо интегрировать существующие немонгольские меньшинства, такие как казахи, а не выходить за пределы своих границ. Второй выражал веру в превосходство халха- монголов как наиболее расово чистых монголов («халхацентризм»), глядя свысока на бурят и внутренних монголов как на русских и китайских «полукровок» соответственно. Третья критика отметила, что политическая власть тех, кто находится в пределах нынешних границ Монголии, будет ослаблена в Великой Монголии. Халхацентричные националисты дискриминируют ойратов и бурят из России и внутренних монголов из Китая, рассматривая их как агентов России и Китая соответственно.

В 1994 году Китай и Монголия подписали договор, в котором оба обещали уважать территориальную целостность друг друга. В том же году отделение Коммунистической партии Китая во Внутренней Монголии открыто отвергло и осудило идею Великой Монголии, сославшись на угрозу единству Китая и вероятное доминирование Монголии в таком союзе. Из-за существования независимого монгольского государства Внутренние монголы, как правило, не стремились к созданию собственного независимого государства, и то небольшое количество сепаратистских настроений во Внутренней Монголии стремится к союзу с независимой Монголией. Чувства не испытывают взаимности, так как история и география Китая не преподаются в монгольских школах, а уровень знаний о Внутренних Монголах в Монголии низкий. Подобно правительству Внутренней Монголии, высокопоставленные бурятские чиновники отреагировали на идею Великой Монголии. отрицая, что буряты вообще монголы. После нормализации китайско-монгольских отношений в 1994 году монгольское правительство не поддерживает великомонгольский национализм, но терпимо относится к организациям в Монголии, которые его поддерживают, например, к монгольской газете Il Tovchuu. Различные небольшие организации в Монголии выступают за Великую Монголию.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте