Чехословакия

редактировать

Три тилии, символ чешско-словацкого единства, Братиславский замок

Чехословакизм ( Чешский : Чехословакизм, Словацкий : Чехословакизм) - это концепция, которая подчеркивает взаимность чехов и словаков. Она может также выглядеть как наиболее известная как идеология, согласно которой одна чехословацкая нация, хотя она может также выглядеть как политическая программа двух наций, живущих в одном общем государстве. Пик чехословацкого правления пришелся на 1918-1938 гг., Когда как теория единой нации она стала официальной политической доктриной Чехословакии ; его самым известным представителем был Томаш Масарик. Сегодня чехословацкое общество как политическая концепция или идеология почти не существует; его остаток - общее чувство культурной встречи, присутствующее среди многих чехов и словаков.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Пречехословацкий период
  • 3 Зарождающаяся идеология
  • 4 Доктрина в действии
  • 5 Кризис
  • 6 Чехословацкий социализм
  • 7 Конец Чехословакии
  • 8 Сегодня
  • 9 Историографическая оценка
  • 10 См.
  • 11 Сноски
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Также Внешние ссылки
Предшественники
Библия Кралице

За исключением 70 лет Великая Моравия в начале Средневековья, до 20 века народы в бассейнех Верхней Эльбы, Моравы, Вах, Нитра и Хорнад никогда не жили в одном государстве. На век постепенно вырабатывались и необязательно противоречивые идентичности, такие как чехи, богемы, моравы, словяки, чехословы, венгрославы и другие, также гибридные. Эти идентичности могли быть построены по династическим, этническим, культурным, религиозным или территориальным линиям и могли быть приняты различными группировками, от немногих интеллектуалов до больших масс. Течение, подчеркивает некоторую общность между славянскими людьми, живущими к западу и востоку от Белых Карпат, было основано на языке. В конце 16 века Библия была впервые полностью переведена на чешский с языков оригинала, а ее местная версия стала известна как Библия Кралице. В начале 17 века Библия kralická и ее лингвистический стандартный, известный как bibličtina, был принят для религиозного использования в протестантских славянских общинах как к западу, так и к востоку от Белых Карпат.

В конце 18 века славянские протестантские протестантские круги с религиозным развитием в Пресбурге вышли за рамки чисто библичтины и более широкую концепцию общей культуры, разделяемой всеми людьми, связанными с Чехией. В 1793 Юрай Рибай разработал проект учебного заведения, основанного на чешском языке, «Projekt ústavu alebo spolocnosti slovensko-českej medzi Slovákmi v Uhorsku»; стараниями Богуслава Таблича и Мартина Хамальяра в 1803 г. в Пресбургском лицее была открыта кафедра «Речи и чешская литература»; в 1810-х гг. Юрай Палкович начал издавать еженедельник «Тыденник анеб Цисаржске краловске народные новости», который продвигал общее дело, связанное с Чехией; в 1829 году ученых основали Společnost česko-slovanská, культурное и образовательное объединение, которое открыло филиалы и дальше на Восток, например в Кесмарке и Лёче ; некоторые активисты создали сеть книжных магазинов и пытались распространять чешскую литературу. Эти инициативы не совсем отстаивали общее дело Чехии и Словакии; как словацкая идентичность в то время расплывчатой, они скорее пытались продвинуться чешский язык в качестве культурной модели для славян Верхней Венгрии.

Ян Коллар

Течение построения общей славянской общины, основанной чешской культуре, достигло апогея в середине 19 века Благодаря деятельности Йозефа Шафарика и особенно Яна Коллара, самого последнего выпускника Пресбургского лицея. Поэт, ученый и политик, как идеолог, он продвигал дело панславизма. Его монументальный опус был написан в основном на архаическом чешском языке, хотя в 1840-х годах он попытался соединить его некоторыми словамицкими чертами. Однако ему противостояли с двух разных сторон. Тенденция к развитию словацкого литературного языка, начатая Бернолаком в основном для противодействия протестантизму уже в конце 18 века, отвлеклась от религиозных вопросов и приобрела решительно национальный оттенок; отстаиваемый Штуром, Гурбаном и Ходжей, он выступал против чешской точки зрения. С другой стороны, проживающие в Праге представители чисто чешского культурного видения, такие как Юнгманн или Палацкий, также считали усилия Коллара вредными. В результате со смертью Шафарика и Коллара идея чешского языкового единства постепенно угасла.

Пречехословацкий период
Глас

В конце 19 века чешского языка близость сводилась концепция общекультурной сфере. Институциональные аванпосты, защищающие общее дело, были немногочисленными, изолированными и с ограниченным положением. В 1882 годуцкие студенты в Праге основали Детван, организация, которая собирает средства для отправки словаков в чешскую гимназию и Карлов в университет Праге ; в 1895 г. он превратился в Českoslovanská jednota. Некоторые разовые мероприятия, например Чешско-славянская этнографическая выставка 1895 года в Праге вызвала большая интересность Чехии и Словакии. Среди периодических изданий ключевыми были Глас, основанный в 1892 году в Закольце ; его участники, ядерные Вавро Шробаром, стали известны как «Гласичи». Другим периодическим изданием, намного менее важным, было «Пруды», которое с 1909 года выходит в Праге. Уровень социальной интеграции был маргинальным: несколько сотен словацких студентов в Праге и, возможно, гораздо меньшее количество чехов в Пресбурге. Уровень чешско-словацких смешанных браков был ниже, чем чешско-германский и словацко-венгерский. Не было общих чешословацких политических, спортивных, развлекательных или общественных организаций. Однако популярные области, населенные словцкими народами, в том числе чешских периодических изданий.

За исключением предложения Палацкого 1848 года, сторонняя политика не выходит за пределы государственных границ при разработке проектов. Чехи установлены на некоторой политической автономии в пределах Австрии, обычно предназначенной для провинций Богемии, Моравии и Силезии. Их требования были основаны на использовании условий, связанных так называемых землями чешской короны ; Словацкоязычные территории никогда не были концепции, указание на общее дело разрушило бы эту логику. Словаки изо всех сил пытались справиться со спонсируемой образовательной системой мадьяризацией и просто стремились создать институциональную сеть и образовательных форпостов в Венгрии; имея всего 1 депутата в Будапештском парламенте, их шансы повлиять на официальную венгерскую политику были норм малы. До 1914 года ни чехи, ни словаки серьезно не выступали за независимость, не говоря уже о независимости от единого государства как чехов, так и словаков.

Czechs and Slovaks in one color (light green) on ethnic map, 1880s. Чехи и словаки одного цвета (светло-зеленый) на этнической карте 1880-х годов.

Хотя прилагательные «чехословацкий» или очень редко «словацко-чешский» находились в обращении на обоих языках (обычно обозначают чешский тип славянского языка), термин «чехословацкий» не использовался до 1914 г. При использовании этого периоду задним числом, он обозначать 4 различных понятия общности: 1) словаки являются частями чешской нации; 2) словаки - это несколько особая ветвь чешского народа; 3) словаки и чехи являются равными компонентами одного чехословацкой нации и 4) словаки и чехи - разные народы, объединенные общими политическими интересами. Кажется, что большинство говорящих по-чешски воспринимает говорящих на словацком в пределах первых двух точек зрения; Для них «словаки» были как «моравцы», но еще беднее и отсталее. Говорящие на языке слова были намного продвинуты с точки зрения общей личности; некоторые считали себя частью чехословацкого - славянской нации, словаками, некоторыми - венгерскими славянами, родственными чехам; однако большинство из них уже имеют представление о словцкой индивидуальности.

Зарождающаяся идеология
Питтсбургское соглашение мемориальная доска

В 1914 году многие чешские политики покинули Австро-Венгрию, чтобы защищать независимое чешское государство; по словам Масарика, он будет состоять из австрийских провинций Богемия, Моравия и Силезия и населенных словцкими сообщениями Венгрии. В этом документех включается «чешский народ»; такая же перспектива присутствовала в других документах чешских изгнанников, например. в буклете 1915 года "Богемия" о свободе, выпущенном Чешским комитетом в Лондоне. Другой подход был согласован между двумя базирующимися в США, группами Чешским национальным альянсом и Словацкой лигой ; известное как Кливлендское соглашение от октября 1915 года, оно сделало выбор в пользу общего государства двух отдельных наций; в одном месте оно относилось к федерации, а в другом - к словацкой автономии. В начале 1916 года Чешский Иностранный комитет в Париже, к которому недавно присоединился политик, связанный с Гласичами Милан Штефаник, переименовал себя в Чешословацкий национальный совет, хотя они продолжали говорить оской нации. В 1917-1918 гг. Совет опубликовал ряд брошюр, в которых говорилось либо о чехословацкой, либо о чешской нации.

Политики на родине, объединенные в Чешский Союз, заявили о своей лояльности Габсбургам ; в 1917 г. они выступали за внутри империи, которое объединило бы «все ветви чехословацкого народа». В мае 1918 года сейм чешских земель потребовал независимости чешской нации «и ее словацкой ветви». Словацкое национальное собрание в Liptószentmiklós мая 1918 г. «Венгерскую ветвь чехословацкого племени», но другое в Турочсентмартон выступило от имени Словацкий народ и открыто поддерживалость в рамках чехословацкой государственности. В мае 1918 г. словацкие и чешские организации в изгнании подписали Питтсбургское соглашение, одобренное чехословацким советом в Париже; он сделал выбор в пользу чехословацкого государства, но отдельно чешский и словацкий народы в общем государстве с общим правительством. В июле в Праге был создан Чехословацкий национальный комитет; Организация чешско-словацкое государство, но относилась либо к Чехословакии, либо к чехословацкой нации.

Чехословацкая декларация независимости, 1918 г.

В сентябре 1918 г. США признали Парижский совет чехословацким правительством; в сотрудничестве с политиками в Праге этот орган от имени чехословацкой нации объявил независимость Чехословакии 28 октября. Не зная об этом, через два дня словацкое собрание в Турочентмартоне сформировано Словацкий национальный совет ; в декларации упоминаются «чехословацкая нация», «словацкая нация» как часть «чехословацкой нации» и «словацкая ветвь» чешской нации. В ноябре 1918 г. чешские депутаты Венского парламента образовали Национальное Чехословацкое собрание, которое объявило себя представителем «чешской нации». Парижский совет в сотрудничестве с Пражским комитетом обнародовал временную конституцию и согласование составления учредительного национального собрания; 254 чешских места были заполнены в соответствии с недавними выборами в австрийский рейхсрат, в то время как 55 словаков, в основном отобранных Шробаром, были кооптированы позже.

Хотя до 1914 года чехо-словацкая политическая кооперация -операция была близка к полному отсутствию, в конце 1910-х годов и в чешских, и в словацких политических кругах победила идея общего государства; конкурентоспособных проектов на базе отдельного чешского или словацкого государства не было. Согласно одной теории, с распадом империи Габсбургов чехи и словаки осознали, что могут политически использовать своей культурной близостью. Другая теория утверждает, что концепция общего государства была в основном антинемецкой и антивенгерской; Чехи и словаки поняли, что в своих национальных государствах они контролируют и экономически привилегированные меньшинства.

Доктрина в действии
Чехословацкий ПС (1920–1938)

Чехословацкое государство было определено в Конституции 1920 года и других документовх, показ Национальным собранием, первым избранным парламентом; в первом корпусе словаки составляли 18%, а во втором - 15%. Источник всей власти в стране определен как «чехословацкая нация», и действительно, более поздняя официальная статистика не делала между чехами и словаками; официальным языком был «чехословацкий язык». В гербе объединены чешская и словацкая символика, но последняя находится на втором месте; на флаге воспроизводился старинный чешский бело-красный узор, но с добавлением синего клина. Гимн объединил чешское Кде домов мůй? и словацкое Над Татру са блинска. Первоначально принятая административная система была унитарной; Страна была разделена не на федеральные компоненты, а на 23 административных единицах, хотя в правительстве была указана должность «Слов министраакии». В 1928 году Чехословакия был разделена на 4 земли с президентами и собственным представительством. Словакия стала одной из них.

Чехословакизм развивался, поскольку идеология имеет небольшой чешский уклон, видимый, например, в школьных учебниках, как правило, продвигали чешское видение, например при обсуждении гуситизма. С точки зрения практики практики, в государственных государственных учреждениях (например, железные дороги, почта, армия) преобладающим языком, был чешский, но в местной администрации использовались словацкий и чешский, официально как один и тот же чешский язык. Школы на соответствующих территориях использовали чешский и словацкий языки; учебники для них были также на чешском и словацком языках. Чехи явно доминировали среди политических слоев. Словакия была немного недопредставлена ​​по количеству мест, отведенных земле в парламенте. В центральной чехословацкой администрации словаки составляли менее 2%. В свою очередь, чехи были перепредставлены - иногда значительно - на достаточном уровне в Словакии, это было вызвано отсутствием достаточно квалифицированных словаков, чем чехинизацией. Четкой экономической оценки пока не было; тем не менее, ученые предполагают, что по сравнению с ее непропорционально маленьким фискальным вкладом Словакия был использован общими государственными расходами, хотя они, возможно, не были пропорциональны населению Словакии.

Томаш Масарик

В слоях они играют ключевую роль. сторонником чехословацкого движения была Град, неформальная группа, состоящая в основном из чехов и связанная с президентом Масариком; он также был главным идеологом чехословацкого общества. Это было широко принято как официальная государственная концепция; большинство политических партий либо переименовали себя в «чехословацкие», либо отказались от национальных упоминаний. Чешский национализм не появился; словацкая постепенно сформировалась в Словацкую народную партию, известную как «ľudáci». Под руководством Андрея Гольки партия выросла до сильнейшей партии в Словакии и все более критически относилась к предполагаемой чешской предвзятости. Центральное правительство приняло ряд мер, увеличение объема ресурсов и личную политику, таких как административная реформа 1928 года, увеличение объема инвестиций и личная политика, в том числе премьерство словака Милан Ходжа. В конце 1930-х Людаци уже потребовал политической автономии, хотя они и заявили о полной лояльности Чехословацкому государству как единственной линии защиты от немецкого и венгерского ревизионизма.

Кризис
Андрей Глинка

В середине -1930-е годы уже было видно, что среди словацкого населения чехословацкий период - если он когда-либо был действительно популярен - отступал. Предположительная причина этой упадка была самой идеологией. Это было явно чешское предвзятое отношение; кроме того, националисты были отвергнуты как мадьяроны, предатели, поддерживающие мадьяризацию, отсылку к теории XIX века, которая выступала против наращивания словацкого языка, как сначала отделить словаков от чехов, а превратить их в венгров. Некоторые лидеры udák находились под наблюдением полиции, некоторые из их митингов были временно приостановлены, их трибуны для прессы были временно приостановлены, а несколько политиков времени от времени задерживались, все меры были прочно основаны на конституционном порядке и никогда не превращались в спонсируемые систематические мероприятия. преследование.

Неоднократные требования Жудака об автономии были приняты чехословацким парламентом в ноябре 1938 года после крупных политических беспорядков в Европе, вызванных территориальными требованиями Германии в отношении Чехословакии и когда южный пояс Словакии был на грани поражения. передан Венгрии. После кризиса Судетской области и опасаясь полного распада страны, чешские депутаты согласились на словацкий проект. Словакия стала полностью автономной системой с собственным правительством, администрацией и особыми бюджетными положениями; некоторые общие чехословацкие проблемы, например президентские выборы проводились с квалифицированного международного собрания. Поправка к конституции от концепции чехословацкой наций и коснулась чешской и словацкой наций; страна была переименована из Чехословацкой в ​​Чехословацкую Республику. Эта установка длилась всего несколько месяцев; в марте 1939 года премьер-министр автономной независимой независимой финансовой отчетности Словакии и лидер udák Йозеф Тисо объявили полную информацию. В то время чешские земли были захвачены немецкими войсками и вскоре были включены в состав Рейха как протекторат Богемии и Моравии.

Эдвард Бенеш

. В 1939-1945 гг. Главным представителем чехословацкого общества был лондонское чехословацкое правительство в изгнании во главе с Яном Шрамеком и особенно президентом в изгнании Эдвардом Бенешем ; Чехословакизм был популярен также среди некоторых сочувствующих британских историков, таких как Сетон-Уотсон. Официально чехословацкие структуры изгнании не только отказались от политики изменений после сентября 1938 года, но и придерживались теории одной, чехословацкой нации; его продвинули еще в середине 1943 года. На переговорах с спонсируемыми Москвой чехословацкими коммунистами Бенеш выступал за возврат к чехословацкому учению как к государственному доктрине, хотя КШ в то время уже очень скептически относился к жизнеспособности этой концепции. Национальный словацкий совет (SNR), подпольный Также орган, сформированный в Словакии, стилизованный как продолжение автономного словацкого собрания до 1939 года, политически неоднородный, но сильно левый и декларирующий лояльность к президенту Бенеш Занял иную позицию. Орган, формально являющийся высшей политической организацией, возглавляющей Словацкое национальное восстание, в своем заявлении в сентябре 1944 года высказался в пользу Чехословакии как государства двух наций, чехов и словаков.

Чехословакия при социализме
Чехословацкий ПС (1961–1989)

Чехословацкое государство, перестроенное в 1945-1948 годах, отказалось от идей общей чехословацкой нации. В конституции 1948 г. говорилось «мы, чехословацкий народ», в конституции 1960 г. читалось «мы, рабочий народ Чехословакии», а в конституции 1968 г. начиналась словами «мы, чешский и словацкий народы». Есть ученые, которые считают некоторые из этих концепций «тенью чехословацкого искусства», но официально чехословацкое общество было осуждено как доктрина буржуазии, призванная проникновению чешского капитала в Словакию. С точки зрения идеологии - например, в школьных учебниках - акцентался на классовой борьбе либо «чехословацкого народа», либо чешского и словацкого народов. Основные учреждения или учреждения, такие как центральная картинная галерея, театр, были дублированы, чешские, защищены в Праге, а словацкие - в Братиславе. Флагманская газета Коммунистической партии выходила как Rudé právo на чешском языке и как Pravda на словацком.

Хотя об автономии не упоминалось, в 1948 году Словакия получила свои законодательные и исполнительные органы; в Чехии или Моравии такие органы не вводились. Новая конституция 1960 г. отменила местную словацкую исполнительную власть; часть его обязанностей была передана словацкому законодательному, а часть - государственным органам. Еще одно изменение последовало в 1968 году, когда масштабная поправка к конституции превратила страну в федерацию, состоящую из параллельных и равных чешских и словацких социалистических республик. В общих государственных органах Словакия была перепредставлена ​​по сравнению с ее долей населения: в двухпалатном Федеральном собрании нижняя палата состояла из 134 депутатов, избранных в Чешской системе, и 66 депутатов, избранных в словацком; В верхнюю палату вошли 75 депутатов от каждой республики. Две собственные компоненты встроенные и исполнительные органы, включая премьер-министра. С середины 1980-х годов рассматривалось еще одно изменение конституции; он будет заключаться в принятии отдельных конституций для Чешской и Словацкой республик, вне существующей чехословацкой. Вялые работы над таким «трехсторонней» структурой продолжались неохотно и не были завершены до падения коммунизма в Чехословакии.

Czechoslovak national football team (1966)[73] Сборная Чехословакии по футболу (1966)

На практике все политические решения были решены коммунистами. партия, которая с конца 1940-х захватила всю власть и превратила страну в диктатуру; сама партия была унитарной, без разделения на чешскую и словацкую части. Первые два партийных лидера, Готвальд и Новотны, были чехами; следующие двое, Дубчек и Гусак, были словаками; последний, Якеш, снова был чехом. Федеральные премьер-министры (должность введена в 1968 году) были чехами: Черник, Штроугал и Адамец. Режим в целом проявлял осторожность, чтобы поддерживать паритет между чехами и словаками, где это было возможно. Избыточное чешское или словацкое национальное рвение обычно немедленно оспаривалось, хотя некоторые конфликты были неизбежны. Уникальным периодом был период конца 1960-х - начала 1970-х годов, когда многие чехи связали проводимую Гусаком де-либерализацию с помощью чрезмерного словацким языком. С экономической точки зрения кажется, что Словакия была даже лучше, чем в межвоенный период, с государственными инвестициями, особенно в тяжелой промышленности. В результате разрыв в экономическом и социальном развитии был сокращен; в конце 1980-х ВВП на душу населения в Словакии составлял 87% от этой в Чешской стране, потребление в Словакии на душу населения 91% от чешского.

Конец Чехословакии
Вацлав Клаус

После падения коммунизма в конце 1989 года изначально казалось, что какое-то федеративное решение, объединяющее чехов и словаков, будет сохранено. Ни одна из политических партий, участвовавших в выборах 1990, не выступала за распад, хотя большинство согласилось с тем, что федеративный режим должен быть пересмотрен. Однако в течение 1990-1992 годов первоначальный консенсус становился все более хрупким; ее первым признаком была так называемая «дефисная война », когда парламентарии обсуждали, следует ли назвать страну «чехословацкой», «чехословацкой» или «чешско-словацкой» республикой. Несмотря на то, что в конечном итоге последнее из этих решений было принято в качестве официального названия на языках, отдельные случаи между чехами и словаками в общих странах. Вскоре последовали и другие проблемы, например дебаты 1991 года о контроле Федерального совета по телерадиовещанию, органа по надзору и регулированию вещательных СМИ. Парламентские работы по определению нового федеративного режима приостановились. Помимо чехословацких партий или партий, разделенных на чешскую и словацкую части, включая новые партии, обслуживающие исключительно чешский и особенно словацкий электорат. За исключением коммунистов не было партии с сопоставимой поддержкой в ​​чешских и словацких землях, кроме Гавела и Дубчека не было чешских / словацких политиков, пользующихся авторитетом в их неродные республики.

В Словакии выборы 1992 года привели к явной, но не подавляющей победе партий, ориентированных на Словакию, которые выступают за конфедеративное чехословацкое решение, хотя они включали также видимое независимое решение. В июне и июле лидеры двух победоносных группировок, Вацлав Клаус из Чешской Гражданской демократической партии (ODS) и Владимир Мечиар из словацкого движения за Демократическая Словакия (ДЗДС) провела переговоры о формировании коалиционного правительства. Ключевым средством разногласий стала будущая федеративная формула. После нескольких недель безуспешных, аргументированных результатов в июле, доминируют HZDS, в одностороннем провозгласила независимость, закрепленную после этого решения о роспуске Чехословакии, принятым совместно Клаусом и Мечьяром. Никаких коммунистов, таких как референдум, не проводилось. В законодательных актах в конце 1992 года федеральной системы согласовал меры и объявил Чехословакию распущенной 31 декабря 1992 года.

Владимир Мечиар

Распад Чехословакии произошел, хотя не было активного движения за независимость ни по одной из этих стран. боковая сторона; Согласно опросам общественного мнения, роспуск поддержали лишь немногим более трети чехов и словаков. Однако не было и энергичного движения в защиту единого государства; ее главным защитником был президент Гавел, в то время моральный авторитет, не политический лидер. В целом, роспуск объясняется беспокойством по поводу государственного с чехами, формула, которую по умолчанию считали смещенной в сторону Чехии; некоторые утверждают, что словаки отвергли единое государство как средство продвижения чехословацкого общества. Некоторые ученые указали также на разные взгляды на социально-экономическое преобразование или даже предположили, что ситуация вышла из-под контроля. Переговоры о разводе были довольно легкими, например, что касается взаимно желанной территории или национальных меньшинств, переговоры о разводе были довольно легкими. Факторов, побудивших чехов и словаков к построению государства общего в 1918 году, больше не существовало. Реальной угрозы немецкого или венгерского ревизионизма в начале 1990-х не было; в Чехии практически не было немецкого меньшинства, тогда как в Словакии соотношение словаков и венгров выросло с 3: 1 в 1918 году до 8: 1 в 1991 году.

Сегодня
Кртек

После распада Чехословакии и чехи, и словаки сосредоточились на своих проектах национального государства. В случае наступления Мечьяром словаков это нередко называли националистическим популизмом или ультранационализмом; В случае чехов некоторые исследователи противопоставили постчехословацкую идентичность «маленького» с более ранней идентичности «великой чехии». Чехословакизм был практически предан забвению, если он включился, чехи называли его несостоятельной концепцией, а словаки - замаскированным чешским экспансионизмом. Ни одна серьезная политическая сила в чешском или словацком государстве не выдвинула ни видение общей чехословацкой нации, ни общей Чехословакии, будь то унитарное государство, федерация, конфедерация или распределение. Самым заметным проектом до сегодняшнего дня была «Чехословакия 2018», скорее представлявшая собой инициативу социальных сетей, а не организованную политическую группу. Как отмечается в сообщении, отмечается наличие двух различных референдумов. Инициатива пока безрезультатна; необходимые подписи собираются, но неясно, есть шанс достичь порога, необходимого закона, особенно высокого в случае Словакии.

И Чехия, и Словакия официально и с некоторой гордостью принимают чехословацкое наследие как часть их общей истории; В октябре 2018 года в Праге и Братиславе праздновали 100-летие основания Чехословакии, правительственных государств обоих государств объединили свои в совместных предприятиях, таких как грандиозная чешско-словацкая выставка, организованная национальными музеями. Однако празднование в Словакии в 2018 году было сосредоточено на 30 октября, в день провозглашения Мартина, а в Чехии - на 28 октября, в день, когда Чехословацкий национальный совет провозгласил независимость Чехословакии. Более, 28 октября является большим праздником для чехов, а словацкие государственные праздники больше напоминают словацкую конституцию, создание словацкого государства и Словацкое национальное восстание.

Кофола

Вид общей истории, как его понимали чехи и словаки в 2018 году, заметно, хотя и не сильно различается; в опросах общественного мнения обе страны цитируют несколько классов и наиболее предпочтительных личностей или эпизодов. Опросы общественного мнения относительно распада Чехословакии неубедительны. В конце 2010-х годов незначительное как большинство чехов, так и словаков одобряли возникновение своих национальных государств, хотя только около 40% положительно оценили распад Чехословакии; Кажется, что немного больший процент словаков, чем чехов, благосклонно относится к общему прошлому. В 2018 году Словакия была 4-м торговым партнером Чехии (6,3%), а Чехия - 2-м партнером Словакии (11,5%). Все больше словаков мигрируют в Чешскую Республику; в настоящее время оно составляет около 110 000 человек, что в процентном отношении больше, чем в межвоенный период, и меньше, чем в коммунистической Чехословакии. С точки зрения общих настроений обе нации кажутся довольно близкими. В рейтинге самых любимых наций словаки - список чехов и чехи среди словаков; в случае, если они не соревнуются друг с другом, национальные спортивные команды (обычно хоккей ) получают взаимную поддержку со стороны чехов и словаков. У многих людей среднего и старшего возраста чувство юности сделанного в Чехословакии иконы, такие как Кртек или кофола.

Историографическая оценка
Open books stacked.jpg

В научном историографическом дискурсе чехословацкий период определяется как концепция либо общей чехословацкой. нации, либо общего чехословацкого государства. Первое определение явно преобладает. Классическая модель теоретического чехословацкого искусства, реконструированная историками, предполагает одну нацию, состоящую из двух словных компонентов, чехов и словаков. Однако термин «чехословацкое общество» может также к нескольким разным моделям чешского и словацкого национального единства. Один был основан на теории словаков просто как чехов, живущих в (бывшей) Верхней Венгрии; другой рассматривал словаков как ветвь чешского «племени» или чешских «народов», термин несколько шире, чем «нация»; еще один видел словаков как славянскую этническую группу, родственную чехам, но еще не обретшую национальную идентичность, своего рода «чехи в процессе становления»; наконец, некоторые признали отдельный этнический / культурный статус чехов и словаков и рассматривали чехословацкую нацию как единое политическое сообщество. Эта последняя модель уже близка к концепции, которая принимает существование отдельных чешских и словацких наций, объединенных общими политическими интересами и поддерживающих общее чехословацкое государство.

Есть разные механизмы, которые считаются ответственными в первую очередь за подъем и потом за падение чехословацкого общества. Среди бывших ученых обычно упоминается языковая близость (которая в начале 19 века почти привела к накоплению общего языка), отсутствие этнических и политических конфликтов между носителями чешского и словацкого языков, а также общие политические интересы, связанные с этнической принадлежностью после 1918 года. настроить. Согласно последнему чтению, чехословацкое общество было скорее негативной оборонительной политической стратегией, чем позитивной национальной идеологией; Сообщается, что это стало комбинированной мерой самообороны Чехии от немцев и словацкой самообороны от венгров. Среди механизмов, перечисленных как приводящие к упадку чехословацкого общества, можно найти: якобы врожденный чешский уклон концепции, постепенно оттолкнул словаков; культурные различия между светскими, в основном городскими чехами и католиками, в основном сельскими словаками; отсутствие ключевого общего позитивного нарратива; подлинное и популярное, но в конечном итоге несовместимое чешское и словацкое видение общества; международные факторы, которые в середине 20-го века послужили импульсом против чехословацкого общества, но не смогли дать импульс для его поддержки в конце 20-го века. Оценивая баланс между центробежными и центростремительными факторами, большинство ученых очень осторожно выносят вердикт о том, обречено ли чехословацкое общество на провал или есть ли у него шансы на успех.

Hoverla CS-PL board.JPG
См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Элизабет Бакке, Чехословакизм в словацкой истории, [в:] Микулаш Тейх, Душан Ковач, Мартин Д. Браун (ред.), Словакия в истории, Кембридж 2011, ISBN 9781139494946, стр. 247–268
  • Элизабет Бакке, Обреченная на провал ?: Проект чехословацкой нации и реакция словацких автономистов, 1918-38, Осло 1999, ISBN 9788257044718
  • Мэри Хейманн, Чехословакия: государство, которое провалилось, Йель 2011 г., ISBN 9780300172423
  • D ušan Kováč, Slováci a Česi: Dejiny, s.l. 1997, ISBN 9788088880080
  • Дьюла Попели, Фелвидек 1918–1928: az első évtized csehszlovák uralom alatt, Будапешт 2014, ISBN 9786155374074
  • Ян Рихлик, Češi a Slováci ve 20. století, Братислава 1997, ISBN 9788074293115
  • Кэрол Скальник Лефф, Чешская и Словацкая Республика: нация против государства, New Йорк 2018, ISBN 9780429976322
  • Кэрол Скальник Лефф, Национальный конфликт в Чехословакии: создание и преобразование государства, 1918-1987, Принстон, 2014, ISBN 9781400859214
  • Xénia Šuchová, Idea československého štátu na Slovensku 1918 – 1939: Protagonisti, nositelia, oponenti, Bratislava 2011, ISBN 9788089396122
External links
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:29:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте